?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Глава 19. Чем дальше в лес, тем толще партизаны.

Я откинулся на стуле и вытер вспотевший лоб. Хотя это мало помогло. Я весь был совершенно взмокший. Такого я не ожидал. Раз за разом я пытался найти ошибку в своих рассуждениях, но все эти поиски лишь дополнительно убеждали меня в мысли, что ошибки нет, что все именно так и обстоит. Захотелось завыть, такое чувство безысходности охватило меня. Все, что я с таким азартом и упорством пытался выстроить в непротиворечивую конструкцию все последние дни, рассыпалось прямо на глазах.

Вот уже неделю я практически не вылазил из домика, проводя все время за столом, пытаясь сконструировать устойчивую конфигурацию сил, способную противостоять любым разрушительным воздействиям и одновременно обладающую серьезным потенциалом развития.

Сначала все казалось если и не простым, то, как минимум, реализуемым хотя бы на теоретическом уровне. До осмысления механизмов, способных привести к такому положению дел я еще даже не добрался. Но три центра силы, способные придать устойчивость всей мировой политической системе, не без труда, но нашлись. Однако, почти сразу же я понял, что они не могут существовать сами по себе, а должны иметь некий централизованный механизм разрешения противоречий между собой. В результате появлялась довольно стройная конструкция. Есть Земля со всем множеством различных стран, и населяющих их народов. Есть три мировых центра, делящих все эти страны на три зоны ответственности. Для каждой из зон характерен определенный тип государственного устройства и превалирующих общественных отношений. Таким образом, потребовался еще один субъект мировой политики, объединяющий все три центра воедино. С ним самим также не возникло особых проблем. В результате вся конструкция приобретала законченный строгий вид упорядоченности и устойчивости. Проблемы начались, когда я попытался ввести в систему необходимые элементы хаоса, способные служить постоянным источником энергии для строительства упорядоченных структур, призванных управлять общим развитием ситуации. И вот тут-то и всплыло в голове знакомое понятие «управляемый хаос». Сначала я даже улыбнулся такому сравнению, но вот потом меня долбануло, как будто сквозь тело пропустили электрический заряд невообразимой мощности. До меня вдруг дошло, что все, происходившее в моей реальной истории в послевоенный период, и было попыткой строительства наднациональной управляющей системы совершенно аналогичного вида.  Это был настоящий шок. Я понял, что все мои попытки что-либо построить даже гипотетически не имеют ни одного шанса на успех, если я досконально не разберусь с тем, что произошло на практике. Не пойму, почему политика, которая была призвана стабилизировать обстановку и одновременно придать мощный импульс к консолидированному развитию человечества, на самом деле столь быстро привела цивилизацию на грань полного коллапса.

Я вдруг увидел свою историю совершенно с иной стороны. Все началось проявляться сразу же после окончания Второй Мировой войны. Создание ООН фактически закрепило общие контуры всемирной пирамиды, а Совет Безопасности с его пятью постоянными членами явился практически полным аналогом того самого координационного центра, который я вознамерился поставить на вершину собственной пирамидальной конструкции. Немного подумав, я даже понял, что три члена в моем варианте и пять в ООНовском ничем друг от друга не отличаются.

Одним полюсом силы выступали СССР и Китай. Причем, в послевоенный период Китай по сути еще ничего из себя не представлял. Даже в самой мировой войне он так и не сыграл какой-либо существенной роли. Совершенно однозначно, что его членство в Совбезе ООН нельзя было на тот момент рассматривать иначе, чем как чей-то второй голос. Вопреки  расхожему мнению этот второй голос принадлежал не СССР, а США. Дело в том, что до 1971 года в ООН интересы Китая в ООН представляла так называемая Китайская Республика на Тайване, фактически находящаяся под патронажем США.

США на тот момент выступали совершенно самостоятельным Игроком на мировой арене, хотя и обладали определенными тесными связями с Британией. По крайней мере, на уровне теневых управляющих структур. Более того, США оказались самой мощной экономикой мира по результатам войны, поскольку сумели избежать ее на своей территории, а также полностью преодолеть последствия кризиса за счет роста производства для обеспечения военных поставок собственной армии и войскам союзников.

Сама Великобритания как активный участник Второй Мировой, член коалиции стран-победительниц, имевший к тому же крупнейшую мировую колониальную систему, также занимало свое кресло в пятерке более, чем обоснованно. Но вот включение Франции в Совет Безопасности ООН постоянным членом выглядело не менее странно, нежели включение Китая. Франция ни во время начала войны, на даже на ее завершающем этапе не отметилась ничем сколько-нибудь серьезным, чтобы претендовать на такой высокий статус. И тем не менее она попала в пятерку. Единственно, чем я смог для себя объяснить этот факт, было то, что Франция, фактически управлявшаяся из-за кулис семейством Ротшильдов, ничем в таковом плане не отличалась от Англии. То есть с большой долей вероятности Франция представляла из себя в Совете Безопасности второй голос Британии.

При таком взгляде на проблему все становилось ясно. Три полюса это СССР (1 голос), США (2 голоса) и Британия (2 голоса). Казалось бы, за бортом оставалась Азия. Слишком серьезный и густонаселенный регион, чтобы оставлять его на вторых ролях. Но и здесь объяснение нашлось почти сразу же. Китай (континентальный) – зона влияния СССР, Индия – колония Британии, а Япония практически сразу же после войны попала под полный контроль США. Они же подобрали под себя и мятежный китайский остров Формозу (Тайвань). Британия свои интересы в Тихом океане защищала с помощью Гонконга и Сингапура, являвшегося ключом к стратегическому Малаккскому проливу. То есть Азию элементарно поделили. Ни Африка, ни Латинская Америка на тот момент претендовать на сколько-нибудь высокий или даже самостоятельный статус в геополитике просто не могли.

Я на какое-то время задумался и прикинул, не переборщил ли я. А может быть, вся проблема в том, что не было трех центров силы, а было только два. Может быть, США и Британию надо сразу же рассматривать в качестве единого целого? И в этом и кроется дефект той системы, которая была реализована в моем мире? Но нет. Хотя я и не являлся большим специалистом в области истории, тем более послевоенной, о чем сейчас очень сожалел, но даже мои разрозненные сведения позволяли видеть, что картина была совсем не однозначной. Да, Ротшильды обладали существенным весом на территории США, контролируя солидную долю ФРС и владея несколькими крупнейшими американскими банками. Но послевоенный период еще был временем реальной экономики, в которой производство промышленных и даже бытовых товаров имело существенный приоритет перед финансовыми спекуляциями. А в реальном производстве царили Рокфеллеры. И не случайно именно они подарили под здание ООН кусок принадлежавшей им земли. Тем самым они утверждали свое главенство на территории США и заявляли претензии на первенство в ООН, хотя и располагали в Совбезе всего одним голосом. Возможно, именно себя они хотели бы видеть арбитром в тройственном союзе, оставляя активную роль в противостоянии для Англии и СССР. В какой-то мере подобная позиция имела все шансы на успех. С одной стороны, США и Британия были связаны между собой тысячей различных нитей, от единства языка и единства мировоззрения до крупных взаимных капиталовложений. С другой стороны, Рокфеллеры и Ротшильды находились между собой в прямой и достаточно жесткой конкуренции, временами переходившей в прямые войны. Примерно аналогичная ситуация была и между США и СССР. Только с точностью до наоборот. В мировоззренческом плане наши страны всегда были полными антиподами. Примат общинности и коллективизма в России-СССР противостоял апологету индивидуализма и конкуренции в США. Однако, в экономическом плане наши страны скорее дополняли и стимулировали друг друга. Даже в самые трудные периоды холодной войны именно с американцами экономическое сотрудничество и конкуренция за первенство во многих областях не прекращались ни на минуту. К тому же именно американские банкиры вопреки расхожему мнению о немцах большей частью профинансировали революцию 1917-го года. За что после ее победы получили от советского правительства довольно неслабые преференции в экономике. Еще один аргумент в пользу США – арбитра тройственного союза заключался в удаленности страны от основного места противостояния – Европы. Причем, им совершенно не приходилось бояться сближения Англии и СССР. Многовековая вражда и козни Британии против России автоматически делали этот вариант маловероятным. Слишком разными выглядели их геополитические интересы. Ну а на крайний случай ядерное оружие США, размещенное в Европе всегда было готово защитить интересы своего владельца перед лицом нежелательного альянса. Так что наиболее опасным для разрушения баланса сил  выглядел другой альянс – Британия + США против СССР. Как это в конце концов и получилось на практике в моем мире. Хотя и у нас даже в моем 12-м году все еще оставалось не очень однозначным. Присутствовал скорее не альянс, а постепенное, но уверенное подавление кланом Ротшильдов власти Рокфеллеров на территории США.

Итак, если я хочу действительно понять, что и почему происходило в моем мире, чтобы попытаться избежать ошибок в этом, мне надо тщательно проследить все этапы развития ситуации, начиная с периода окончания войны. Боже, как мне не хватает знаний. Но придется оперировать тем, что имеем.

Примерно два дня я только и занимался тем, что пытался вытащить из собственной головы всевозможные факты и знания о ходе послевоенного развития в мире. Вот когда я вспомнил про моих «мучителей», которые по заданию Берии вытаскивали из меня информацию, умело задавая вопросы и обращая внимание на казалось бы незначительные детали. Вот бы сейчас ими воспользоваться, но, увы, нельзя. И не потому, что откажут. Как раз наоборот, воспользуются этой возможностью с радостью. Их и так уже вовсю интересует, чем это я так увлечен в последнее время. И вопросы задавать пытались и помощь предлагать, но я категорически отказывался. Тема была настолько «горячей», что подключение сейчас кого бы то ни было, с большой долей вероятности означало подписать ему смертный приговор. Так, что приходилось пытаться вытаскивать из себя и структурировать информацию в одиночку.

Оказалось, что я опять поторопился с выводами. С арбитражем США все оказалось не так просто. Выяснилось, что в первые послевоенные годы на эту же роль активно пыталась претендовать и Британия. Сразу же после войны в США активно развернулись левые политические движения, включая коммунистическое. Процесс был настолько массовым и скоординированным, что даже в органах законодательной власти США стали появляться представители левых партий. Все это был удар по Рокфеллерам с целью ограничить их власть в стране как в экономическом, так и в политическом смысле. Если бы затея удалась и в США образовался бы мощный социалистический сектор экономики и поддерживающие его политические силы во властных структурах, то про главенство или даже роль арбитра для США стоило бы забыть. С одной стороны, СССР получал некоторое идеологическое влияние на США, с другой именно Британия, финансово спонсировавшая  и через это контролировавшая левые движения, становилась единственным гарантом для частной собственности в США. Однако, Рокфеллеры нанесли по этим планам мощный контрудар. Эпоха конца 40-х – конца 50-х годов получали название «маккартизма» по имени сенатора Маккарти, возглавившего «охоту на ведьм» и ликвидировавшего угрозу социалистических настроений в США. Очень большой вклад в это от процесс внесла Корейская война начала 50-х годов, чуть не приведшая к ядерному конфликту между США, с одной стороны, и Китаем и СССР, с другой. Позже этому способствовало и начало в 46-м «холодной войны», объявленной Черчиллем. Впрочем, ситуацию можно рассмотреть и с иной стороны. Само объявление «холодной войны» могло стать результатом провала социалистических инициатив в США. Центр борьбы смещался теперь на территорию СССР.

Вот тут и начинается тот самый период, когда США и Британия, имевшие в «тройственном союзе» четыре голоса из пяти, начали стратегически менять ситуацию, все дальше уходя от первоначального баланса. А Карибский кризис окончательно зафиксировал линию противостояния. «Тройственный союз» фактически перестал существовать. На арене осталось только два полюса силы.

Но прежде, чем бить по коммунизму извечные друзья-соперники попытались еще раз выяснить между собой, кто из них главный. Внешне это выразилось в массовых волнениях левого толка в Европе в 68-69-х гг. Основные события пришлись на Италию и Францию. То есть Рокфеллеры попытались отплатить Ротшильдам все той же монетой, только теперь на их собственной территории. Теперь уже США выглядели для всего Запада оплотом стабильности и надежности, что привело к существенному перетоку капиталов из «волнующейся» Европы. Пиком триумфа Рокфекллеров стоит считать начало 70-х годов. Именно на тот момент золотое содержание доллара еще сдерживало масштабы спекулятивной игры и не давало проявиться главным козырям Ротшильдов, а реальная экономика в США, опираясь на низкие цены на сырье, находилась на пике своего могущества. В августе 71-го происходит отказ от золотого стандарта, что мгновенно приводит к необеспеченности всех западных валют, которые привязывались к золоту через доллар. В 73-м году происходит нефтяной кризис, в результате которого резко выросла цена на нефть, а затем спад распространился на все отрасли экономики.

Начиная с этого момента власть Рокфеллеров неуклонно падала, а влияние Ротшильдов, контролировавших эмиссию долларов, только росло. За 4 десятилетия в моем мире через подчиненную банковскую систему  Ротшильдам удалось сконцентрировать в своих руках контроль над большей частью реального сектора мировой экономики.

Одновременно происходит уничтожение советского Центра Силы. Примерно с того же времени, с 70-х годов начинается постепенный демонтаж СССР с переводом мирового управления в единый центр. И это же поставило мой мир на грань катастрофы.

Только теперь я начинал понимать какого масштаба проблему я вознамерился решить. Куда же я ввязался? Разве может один человек, пусть он даже десять раз из будущего и знает больше, чем любой из сегодня живущих о последующих событиях, хоть что-то изменить  в противостоянии столь могущественных мировых сил? Как хорошо и просто все выглядело в начале моего «квеста». Придти, поделиться информацией, не допустить войны или выиграть ее с минимальными последствиями для страны и все. Дальше все должно было решиться само собой. И вот теперь выясняется, что не решается ничего. Что даже кратно возросший военный, экономический и научный потенциал СССР не решает ни одной действительно важной проблемы. Более того, он, возможно, их только обостряет.

 Причем, что особенно угнетало, я не видел ни единой возможности даже подступиться к тому, чтобы изменить траекторию падения мировой цивилизации. Тем более, что на особую помощь того же Сталина и всей государственной машины СССР надеяться не приходилось. По крайней мере, я не видел пока возможности убедить Сталина действовать так, как того хотелось бы мне. Да и сам пока не очень-то представлял, как именно нужно действовать.

Ну на кой черт я во все это ввязался? Ведь теперь до конца своих дней мне придется нести крест осознания, что я мог что-то сделать, но не сумел. От таких мыслей я чуть опять не провалился в депрессию. Удержался лишь потому, что очень хотел довести свой анализ до логического конца.

Если я правильно хотя бы в общих чертах оценил ситуацию, то мы имеем следующее. Попытка создать единую сбалансированную систему управления человечеством на основе трех центров силы была. Но оказалась неудачной. Отсюда следует два возможных варианта. Или вся идея с созданием такой системы в корне ошибочна, либо в предпринятой попытке были заложены такие конструктивные дефекты, которые и привели к столь плачевному результату.

Первый вариант мне даже не хотелось рассматривать. Поскольку он отбивал всякую охоту к дальнейшим поискам решения. Проще было потратить все свои на то, чтобы продолжать максимально увеличивать мощь СССР, понимая при этом, насколько возрастают риски глобальной войны всех против моей страны, и надеяться на чудо, что в этой бойне СССР уцелеет. Но разум говорил, что шансов практически нет. А потому я решил не слишком убиваться по этому поводу и сначала попытаться найти дефекты реализованной системы. Может быть, удастся изменить ход течения времени таким образом, чтобы устранить эти дефекты и таким образом создать более совершенную и сбалансированную модель управления человечеством.

Что показала история моего мира?

Несмотря на создание трех полюсов, Центры силы были выбраны не оптимально. Два полюса, США и Англия, даже несмотря на имевшиеся противоречия оказались слишком близки друг другу и взаимозависимы. В дуальности коллективизм-индивидуализм они представляли оба лишь второй полюс. И это первая проблема.

Другой дефект выразился в том, что одновременно с созданием органа управления в лице ООН и ее Совета Безопасности не было выработано никаких общих перспективных целей, разделяемых всеми центрами силы без каких-либо оговорок. То есть этот орган мог лишь блокировать невыгодные кому-либо решения, но оказывался не в состоянии генерировать позитивные перспективы.

В третьих, из трех центров Силы лишь СССР по большей части мог действовать от имени и в интересах всего народа или даже тех народов, которые входили в зону его ответственности. В США этот фактор частично присутствовал вначале, но постепенно сошел «на нет». В Англии реальных правителей страны население и его интересы не заботили в принципе.

Четвертым пагубным фактором стало усугубление противоречий между интересами развития мира и собственными интересами управляющих центров. Поскольку главный инструмент влияния выражался в деньгах, то и главной целью стало получение максимальной прибыли. А это в свою очередь активно мешало внедрению новых научных разработок во многих областях, а также экономному расходованию ресурсов. В результате уже к моему времени большая часть ресурсов приблизилась к полному истощению.

Наконец, пятым фактором я выделил то, что обнаружилось крайне неправильное с моей точки зрения распределение зон хаоса и порядка. Существовавшая в моем мире система разделила порядок и хаос по географическому признаку. Собственно центры силы США и Англия до последнего момента должны были представлять из себя островки стабильности среди всеобщего хаоса в других районах планеты. А между тем, правильное распределение должно было, по моему мнению, находиться в совершенно иных областях. Традиционные области творчества, такие как культура, наука, искусство и даже экономика, должны были содержать максимальное количество степеней свободы и постоянно генерировать новое. Этот творческий хаос должен был балансироваться четким порядком в области общественных традиций и устоев, а также в сфере государственного управления и межгосударственных отношений.

Потратив еще какое-то время над осмыслением происходившего в моем времени, я понял еще одну, может быть, главную ошибку, которая была изначально заложена в «новый мировой порядок» в моем мире. СССР в самом себе сочетал обе стороны божественной Силы. И любовь, и Инферно. Насаждавшиеся в нижних и средних слоях общества равноправие, общинность, коллективизм работали на эгрегор Любви. Это компенсировалось тем, что на верхних этажах власти царила жесткая, иногда жестокая  пирамидальность Инферно. Примерно таким же выглядел и Китай. А вот Запад был совершенно иным. Там Инферно царило на всех уровнях. Начиная от «американской мечты» в самом низу и до ритуалов тайных обществ и орденов. В результате, если смотреть на все центры мировой власти в совокупности, то баланс между божественными силами оказывался резко нарушен в сторону Инферно. Именно это и не позволяло в моем мире нормализовать обстановку. Скомпенсировать Инферно могла бы только Индия с ее гигантским потенциалом энергии Любви, растворенном в миллиардном населении. Но Индия «спала» и фактически устранилась от влияния на мировые процессы.

Я еще раз окинул получившийся список. - Понятия не имею пока, с какого конца за это браться. Но я должен попробовать. Пусть меня ждет неудача, но дорогу осилит только идущий. Раз уж ввязался в это предприятие, оказавшееся столь безнадежным, то идти надо до конца. Даже одному, наперекор всему миру. В самом худшем случае меня ждет провал. Но если не шевелиться, то провал и так обеспечен.

Ну а сейчас не сходить ли мне в баню. Пусть мое новое «тело» и не умеет потеть, но хоть запахи и ощущения оно ловить может. Вот и подышу паром и вениками, может полегчает?

promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 93 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(no subject) - viktorkaushan - Dec. 17th, 2012 09:23 am (UTC) - Expand
romzz
Dec. 17th, 2012 09:38 am (UTC)
Если у автора получится придумать идеальную (условно конечно) систему мироустройства можно будет памятник при жизни ставить на родине. В золоте. В натуральную величину. На слоне. )))
В любом случае, даже если такая система будет, возможность ее внедрения одинакова фантастична что в 2012 году, что в 1936.
(no subject) - viktorkaushan - Dec. 17th, 2012 09:53 am (UTC) - Expand
domosedun
Dec. 17th, 2012 09:30 am (UTC)
Неожиданный поворот и анализ. Впервые такой взгляд на происходившее встречаю. Очень интересно.
eternity_scout
Dec. 17th, 2012 09:34 am (UTC)
про соотношение Любви и Инферно понравилось, это правильный подход к вопросу.
Остальное далеко не ново, уже сто раз обсуждалось. Я не к автору, автор очень правильно делает, что излагает. Собирает, так сказать.
Азиатский центр по-любому должен вылезти, куда ж без него.

Индусов, я так полагаю, автор приберег на этап, когда он поймет, что систему надо судорожно добалансировать. Даже после построения всего задуманного в этой главе.
toparenko
Dec. 17th, 2012 09:39 am (UTC)
>Индусов, я так полагаю, автор приберег на этап, когда он поймет, что систему надо судорожно добалансировать.

Как вариант взять не Индию, а Тибет (он до 1949 года был независим, пока его Китай не оккупировал)
(no subject) - eternity_scout - Dec. 17th, 2012 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - toparenko - Dec. 17th, 2012 09:52 am (UTC) - Expand
toparenko
Dec. 17th, 2012 09:46 am (UTC)
Как вариант попробовать как центры рассмотреть религии и идеологии (правда будет гораздо больше, чем 3 центра):
- католицизм (Ватикан) с противовесом сети протестантства
- ортодоксальное христианское православие с противовесом староверов
- ислам - здесь противовес суннитов с шиитами и жесточайшим пересеканием сектантства и салафитов
- буддизм и возрождение родноверческого православия
- коммунистическая идеология
fayar
Dec. 17th, 2012 12:37 pm (UTC)
А индуизм и иудаизм почему забыли?
Да еще сатанизм с атеизмом в придачу?
(no subject) - toparenko - Dec. 17th, 2012 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Dec. 17th, 2012 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 17th, 2012 04:56 pm (UTC) - Expand
Мир и Мироздание - fayar - Dec. 18th, 2012 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - toparenko - Dec. 18th, 2012 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Dec. 18th, 2012 09:23 am (UTC) - Expand
IMO - toparenko - Dec. 18th, 2012 11:03 am (UTC) - Expand
Re: IMO - fayar - Dec. 18th, 2012 12:14 pm (UTC) - Expand
Re: IMO - toparenko - Dec. 18th, 2012 12:51 pm (UTC) - Expand
Re: IMO - fayar - Dec. 18th, 2012 12:51 pm (UTC) - Expand
Re: IMO - toparenko - Dec. 18th, 2012 01:26 pm (UTC) - Expand
romzz
Dec. 17th, 2012 09:52 am (UTC)
"Но три центра силы, способные придать устойчивость всей мировой политической системе, не без труда, но нашлись"
Все уже украдено до нас - Океания, Евразия, Остазия. )))

Edited at 2012-12-17 09:52 am (UTC)
(no subject) - viktorkaushan - Dec. 17th, 2012 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 17th, 2012 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - yamaha333 - Dec. 17th, 2012 09:55 am (UTC) - Expand
romzz
Dec. 17th, 2012 10:06 am (UTC)
Да, мне тоже кажется, что копать надо гораздо глубже чем 1936 год. Поначалу это меня с толку сбило, думал автор на менее масштабные изменения замахнулся раз всего-то к Сталину попаданца заслал, а попаданец, так сказать, в процессе "попаданства" задумался, а туда ли он попросился?
Интересно, было ли так автором задумано с самого начала? :)

Возможно теперь ГГ у драконов попросит возможность вернуться гораздо глубже во времени и там закладывать другие принципы в развитие человечества?
Либо: "Массовая гипноиндукция, позитивная реморализация. Гипноизлучатели на трех экваториальных спутниках...",
но: "- Я мог бы сделать и это, - сказал он. - Но стоит ли лишать человечество его истории? Стоит ли подменять одно человечество другим? Не будет ли это то же самое, что стереть это человечество с лица земли и создать на его месте новое?"
(no subject) - Иван К - Dec. 23rd, 2012 06:18 am (UTC) - Expand
nilloleg
Dec. 17th, 2012 10:03 am (UTC)
"в дуальности коллективизм-индивидуализм они представляли оба лишь первый полюс"
может, второй??
chipstone
Dec. 17th, 2012 10:05 am (UTC)
Да, конечно
tslongin
Dec. 17th, 2012 10:05 am (UTC)
Самая серьезная часть из опубликованных. Проблемы рассматриваются уже на глобальном уровне с учетом дуализма порядок-хаос. Крайне интересный поворот в развитии сюжета.
"Позже этому способствовало и начало в 53-м «холодной войны», объявленной Черчиллем". Алексей, дату нужно исправить на 46-й год-
речь Черчиля в Фултоне .
chipstone
Dec. 17th, 2012 10:08 am (UTC)
Да, ты прав. Изменю.
nilloleg
Dec. 17th, 2012 10:12 am (UTC)
справедливость
всё же надеюсь, что вы не склонитесь к пирамидальной паразитической концепции.
думаю, даже в тройственном балансе за СССР был приоритет, т.к. в мировоззренческом плане мы были гораздо выше.

справедливость. пока это только идеал. вопрос в том, как реализовать справедливость в обществе.
vologodski
Dec. 17th, 2012 10:48 am (UTC)
"В 1945 году Россия выиграла войну и получила в награду всю Восточную Европу. Германия же, хоть и была разделена, но не потеряла субъектность.

Система национальных государств была сохранена, и создание всемирного „государства“ пришлось отложить в долгий ящик. А на роль мирового лидера транснациональная олигархия подобрала новую страну — США. Британия не справилась с главной задачей, возложенной на нее, хотя и сумела расстроить советско-германский союз, смертельно опасный для мировой плутократии».

Сегодня, когда Соединенные Штаты начинают «вползать» в системный кризис, шансы «Британской короны» в рамках глобального управления вновь повышаются. При этом главным объектом захвата вновь становится «Белая Индия»."

http://telemax-spb.livejournal.com/199882.html
leon_rumata
Dec. 17th, 2012 11:02 am (UTC)
В целом очень интересно, хотя жанр произведения резко изменился: вместо намечавшегося в первых главах попаданческо-исторического романа вырисовывается нечто философски-социологически-мессианское, только слегка "припорошенное" попаданческим антуражем. В истории литературы такой жанр находится между Иваном Ефремовым и первыми литературными "утопиями" XVI-XVIII веков (Кампанелла и др.). Это, в общем-то, неплохо, но все же как-то немного режет глаз.
Поясню. В первых "сталинских" главах тоже было много "закулисных" размышлений героя-автора, но они были вполне встроены в "беллетристическую" ткань, в "литературный" сюжет, и потому воспринимались гораздо легче и естественнее, чем будучи представленными в "голом" философском виде, как подобные рассуждения в последующих главах.
Хочу быть правильно понятым автором: лично мне и так хорошо, интересно и, разумеется, все понятно. Как, думаю, и большинству френдов и читателей автора.
Но, если автор планирует выход этой книги на значительно более широкую публику, ее издания и пр. (а книга этого заслуживает), то советую подумать над глубокой переработкой "послесталинских" глав в сторону их некоторой "беллетризации". Ну, например, переместиться к аппартаменты Ротшильда, Рокфеллера, в круги британской аристократии, в "масонскую ложу" и пр. Лучших примеров, как это выглядит, чем книг И.Ефремова, я лично не знаю.
chipstone
Dec. 17th, 2012 11:08 am (UTC)
Все правильно. Но пока я хочу добить главную линию. Это собственно пока не книга, а лишь ее скелет. Мясо (беллетристику) буду наращивать только после того, как закончу этот этап. Иначе рискую заплутать в деталях и оживляжиках.
(no subject) - leon_rumata - Dec. 17th, 2012 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 17th, 2012 11:29 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
chipstone
Dec. 17th, 2012 11:29 am (UTC)
Близко, но не совсем так.
konsul_777_999
Dec. 17th, 2012 12:08 pm (UTC)
Добро и Зло
Борьба Добра и Зла в наши дни достигла своего апогея и судя по разложению западно-христианского сообщества (англо-саксонского, романо-германского мира), зло побеждает. Разрушаются устои народов мира основанных на семейных, христианских, исламских ценностях. Народы теряют свою национальную идентичность. На западе набирает обороты сила направленная на разрушение семьи, практически во всех странах вводятся законы о признании гей-семей. Даже невооруженным взглядом видно, что все это координируется из единого центра. Под все это подводится идеологическая база и широко и постоянно вбивается в головы европейцев и американцев. Но ведь это все разрабатывалось не в наши дни, а было подготовлено задолго.
К чему я это, а может попробовать ,с возможностями то вашего героя, вычислить каким то образом нейтрализовать этот центр ведущий нашу земную цивилизацию к пропасти. Мне кажется, что в тридцатых-сороковых годах у него не было еще такой силы как сейчас. Мы на страницах в интернете частенько говорим о роли Ротшильдов и Рокфелеров в большой игре. Но мне все таки кажется, что есть сила которая стоит и над ними. Ведь не спроста возникла легенда о "Союзе Девяти неизвестных", если верить некоторым источникам то частично эту организацию разгромили как раз в 30-е годы прошлого столетия. А кто разгромил?
chipstone
Dec. 17th, 2012 12:13 pm (UTC)
Re: Добро и Зло
Чуть забегаете вперед. И тут еще другой вопрос. Точнее два. У ГГ нет информации о персоналиях не только 9-ти неизвестных, но и менее законспирированных кругов, кроме всем известных нескольких фамилий. К тому же ГГ по законам жанра не имеет права самостоятельно вмешиваться в историю. То есть чисто теоретически он может узнать информацию, подслушав. Но не может лично убить врага.
Re: Добро и Зло - konsul_777_999 - Dec. 17th, 2012 12:21 pm (UTC) - Expand
vita_fishing
Dec. 17th, 2012 12:29 pm (UTC)
Скомпенсировать Инферно могла бы только Индия с ее гигантским потенциалом энергии Любви, растворенном в миллиардном населении.(с)

О чем я и говорил в предыдущей части)
Нельзя зацикливаться на политико-экономической модели, это изначально тупик.
leon_rumata
Dec. 17th, 2012 12:32 pm (UTC)
Теперь по существу.
Глобальные теории мессианского уровня, конечно, очень красивы, как и вообще, классическая "теоретическая" философия. Игра ума, космизм, ноосферы и т.д.
Однако...
Однако, все же, мне, грешному, представляется, что "богу-богово", а людям-людское. А самая "людская", человечная, идеология, позволяющая реально проектировать будущее - марксизм. 1000 раз оболганый, оплеванный, затоптанный, но - вечно живой и возрождающийся везде, где люди стремятся в будущее.
По всем прогнозам, всех, заслуживающих доверия, ученых (философов, социологов, политологов, экономистов) коммунизм - единственное возможное будущее человечества. Альтернатива - исчезновение человечества, рано или позже.
Разумеется, не хрущевский и не брежневский, и не чучхейский "коммунизмы", а то общество, черновые наброски которого были представлены миру еще в 1848г. в "Манифесте Комм.партии". В НФ-литературе это общество лучше всего прорисовано у Ивана Ефремова в знаменитой дилогии(ТА-ЧБ) (включившей многое из Эриха Фромма).
Герою романа легче, чем нам, в 1936г. еще есть СССР - живой и мощный плацдарм Социализма. С учетом вклада "тов.Алексея", эта страна, действительно сможет стать светочем и флагманом человечества. И нести этот свет всему миру, бережно относясь к местным культурам, менталитетам, темпам "коммунизации".
При этом вопросами "геополитики" и "геоидеологии" даже "обычный" тов. Сталин занимался очень плотно и небезуспешно. Зная будущее, оберегая Сталина и Берию от покушения, помогая ему готовить смену (проект "Преемник"), продвигая идеи "коммунизма с человеческим лицом", вполне можно было на порядок укрепить позиции СССР в неизбежной послевоенной схватке двух блоков.
Сталинский коммунизм после войны (даже без чудотворного влияния "тов.Алексея") - это не коммунизм 1919г. Он уже допускает участие в идеологии религий, не сдавая при этом свои базовые принципы.
СССР плюс Китай, плюс (если бы!) активная политика в Латинской Америке в 50-х и (более осмысленная!) в Африке, в ЮВА, в Индии... На фоне еще более мощного ядерного щита сдерживания и (главное!) понимания необходимости его неприменения. Плюс использование на 100% уникальной ситуации в начале 70-х (в нашем времени), когда СССР экономически мог серьезно поколебать Запад...
Считаю, что вот такой "реал политик" был бы эффективнее того абстрактного вычисления философских головоломок, которым столь долго занимается герой...
Сколь бы долго и умно не рассуждать, коренного противоречия двух формаций все равно не разрешить: условные "Ротшильды и Рокфеллеры", т.е. глобальный класс собственников не отдаст народам свою собственность и власть без борьбы. А народам для такой борьбы нужна своя "территория", свой "центр силы". Которого, увы сейчас в мире вообще нет. Что и составляет главную проблему и опасность нынешнего мира и явную перспективу его провала в Инферно всепланетного Торманса.
А в 1936г. гарантией от Торманса был только СССР. И ничто иное.
chipstone
Dec. 17th, 2012 12:48 pm (UTC)
Хорошо сказано. Не со всем согласен. Не все так просто. Но есть много правильного в Вашем понимании (на мой скромный взгляд). Только у коммунизма самого есть очень большой дефект. Как раз на эту тему будет следующая глава.
(no subject) - leon_rumata - Dec. 17th, 2012 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Sergey Alfyorov - Dec. 17th, 2012 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leon_rumata - Dec. 17th, 2012 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Sergey Alfyorov - Dec. 17th, 2012 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leon_rumata - Dec. 17th, 2012 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Sergey Alfyorov - Dec. 17th, 2012 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yamaha333 - Dec. 17th, 2012 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leon_rumata - Dec. 17th, 2012 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - Dec. 17th, 2012 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leon_rumata - Dec. 17th, 2012 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - Dec. 17th, 2012 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leon_rumata - Dec. 17th, 2012 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - Dec. 17th, 2012 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leon_rumata - Dec. 17th, 2012 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - Dec. 17th, 2012 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leon_rumata - Dec. 17th, 2012 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - Dec. 17th, 2012 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leon_rumata - Dec. 18th, 2012 02:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - prototron - Dec. 18th, 2012 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - Dec. 19th, 2012 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - prototron - Dec. 19th, 2012 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - Dec. 19th, 2012 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Sergey Alfyorov - Dec. 17th, 2012 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arnaldas - Dec. 18th, 2012 06:32 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 93 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek