?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Начал изучать КОБу (на данный момент "Мертвую Воду"), и сначала думал, что свои мысли и замечания буду формулировать после прочтения. Однако, материал оказался настолько плотным, что понял всю невозможность этой идеи. В этой связи, учитывая, что моя прошлая информационная заметка вызвала такой интерес у читателей, решил выкладывать мысли по мере прочтения. Этот путь показался мне более правильным, тем более, что позволяет проводить обсуждение (если у читателей возникнет такое желание) не  у куче по всем вопросам, а по отдельным идеям и мыслям, что делает диалог на порядок более содержательным.

Во-первых, хочу сказать, что само написание подобного документа в 90-м году вызвало у меня легкий культурный шок, настолько логика и миропонимание авторов отличается от моего представления о текстах времен позднего СССР. По большому счету все в текстах «Мертвой воды» удивительно. И мысли, и логика, и даже терминология. Все это приводит меня к идее, что то, что подавалось для открытого обсуждения, и то, что готовилось для руководства СССР – две большие разницы. Тем более, чтобы просто прочесть написанное с пониманием сути, надо быть далеко не примитивным человеком.  Даже у меня сегодняшнего спустя 20 лет некоторые формулировки вызывают желание прочитать их раза два-три для того, чтобы вникнуть с суть дела. Так что в любом случае авторы заслуживают высшей степени уважения к своему труду.

Во-вторых, всем ревнителям правил русского языка, уже отметившимся ранее с поправками относительно того, что КОБа, являясь аббревиатурой, не должна склоняться и должна всегда писаться из трех букв, замечу, что я писал и буду писать ее так, как делаю. И причина здесь проста. Именно добавление склонений выводит КОБу за рамки безликой аббревиатуры, делая слово ЖИВЫМ. А название этой концепции того, безусловно, заслуживает.

А теперь по мыслям, которые возникли почти сразу.



Удивительно, что 20 лет назад авторы, совершенно очевидно не догадываясь о возможности проникнуть в смысл слова по его буквенно-слоговому составу, назвали свой труд концепцией. Хотя определенные догадки о говорящих словах у них явно присутствуют. Видоизменение слова управление на слово управОление и связь его с Волей, говорит о многом. Но в данном случае я о другом. Слово КОН-ЦЕП-ЦИЯ очень говорящее и довольно точно, только глубже, отражает  наше сегодняшнее о нем представление. КОН – Круг Рода, своеобразный свод правил жизни РОДа, который не нужно объяснять или записывать, и который никем никогда не оспаривается. ЦЕП, знакомое нам по слову ЦЕПЬ сочетание, означает Цельность Единства Отражения. И слово цель это ЦЕП в Ь, то есть в нашем материальном мире (материальное воплощение понятия). И не случайно каждое звено цепи напоминает круг. ЦИЯ – окончание, указывающее на Цельность множества малых Я, то есть на то, что понятие, которое заканчивается подобным образом, имеет отношение к целым народам или всему человечеству. А теперь сведем все вместе и получим:

Концепция – Свод правил жизни всего человечества, обеспечивающий целостность восприятия реальности.

Так что и название работы, и вынесение идеи Концептуальной власти на вершину понятийной пирамиды, однозначно говорит о том, что уровень сОзнания авторов КОБы был потрясающе высоким, а само ее написание - неслучайным.

Следующий момент, который заставил обратить на себя мое внимание, это противопоставление 4-звенной структуры базовых понятий в рамках Библейского проекта триединству более правильных, по мнению авторов КОБы, понятий Материя-Информация-Мера.

И вот этот вопрос вызвал у меня несогласие с моим собственным видением проблемы. Сам факт триединства, как основы Мироздания, проявляемой на совершенно различных уровнях, сомнений не вызывает. Однако, включение в тройку базовых понятий материи, вряд ли оправдано.

При этом, я заранее готов извиниться перед читателем, что свои собственные мысли буду озвучивать в утвердительной форме, без постоянных кивков на субъективизм. Ведь все мои мысли ничем иным просто не могут являться.

В моем представлении материя не может быть одним из базовых понятий по одной простой причине – она сама является результатом деятельности трех первоэлементов. Ведь материя есть не что иное, как упорядоченная Духом с помощью Информации Энергия. Само слово Энергия в данном определении неточное, как неточным будут и все попытки его заменить, скажем, на слово Сила. Просто в нашем языке не существует термина, который правильно его описывает. Я даже попытался выдумать такой термин, пользуясь правилами Азбуки, но пока не получилось. Потому я буду продолжать называть это явление энергией. По своей сути это то, что составляет сущность самого Всевышнего, тот насыщенный бульон первородного Хаоса, в котором возник Всевышний. Это силовая основа всего Мироздания, его строительный материал.

Думаю, что на включение в триединство материи повлияла общественная среда, в которой писалась КОБа. Все же, как ни крути, а исторический и диалектический материализм диктовал свои правила, а альтернатива воспринималась исключительно в духе религиозного триединства понятий Тело-Душа-Дух (Сын-Отец-Святой Дух). Таким образом, Тело превратилось в Материю, Душа стала Информацией, а Дух стал Мерой.

Вообще, если говорить о логике Творения, то мы достаточно просто увидим происхождение этой триады. Энергия (со всеми допущениями) была всегда. Она Родила Дух, продуктом которой стала Информация. Дальше Дух с помощью выМЕРянного соединения некоторой Информации с некоторым количеством Энергии создает Материю. Материя оживляется Духом. Отсюда вытекает и еще один нюанс. МЕРА также не является полностью самостоятельным элементом главной триады. Она есть количественное и качественное свойство Информации. А понимание этого приводит нас к следующей мысли – Мы все-таки имеем дело не с триадой, а с квартетом понятий, составляющих пирамиду. Триада Энергия-Информация-Мера и Дух Всевышнего, управляющий этой триадой из вершины пирамиды. Но этот «квартет» отличается от библейского, как небо и земля.

Еще один интересный момент, с которым я успел ознакомиться, касается ДОТУ – базовой теоретической разработки КОБы. Возможно то, что я напишу ниже, полностью согласуется с положениями теории дальше, и я просто не дошел до этого момента, но все же считаю целесообразным это отметить, пока не забыл.

В ДОТУ утверждается, что качественное управление чем-либо требует наличия двух элементов. Один из них основан на знании терминологии, правил и логики управления (теоретическое знание), второй на необходимом образном восприятии процесса (практический навык). Все это, безусловно, правильно. Но сегодня, спустя 20 лет, мы должны существенно расширить перечень необходимых для качественного управления элементов.

Давайте нарисуем шкалу, на которой попытаемся отразить уровни миропонимания от самого примитивного до божественного.

Первым элементом (самого низкого уровня) такой шкалы будет ИМение. Применительно к управлению это будет соответствовать наличествующим ресурсам. Смысловая раскладка этого слова указывает на восприятие мира (М), состоящего из множества независимых элементов. На духовной шкале этот термин соответствует Инстинкту, на биологической – Животному. Не случайно люди, живущие бесконечной идеей потребления материальных благ и удовольствий, руководствуются в своей жизни именно инстинктами, а сами по сути являются именно животными.

Следующий элемент нашей шкалы будет двойным ПОНИМание-УМение. Это уже явление на границе материального мира, при котором разделенные элементы имеют общие свойства, по которым можно догадаться, что они взаимосвязаны и могут составлять единое целое. При этом Понимание располагается с внутренней стороны сферы материального мира (Майи), а Умение – рядом, но с внешней. Именно УМение, основанное на Понимании, позволяет осуществлять первичные преобразования (управление) материальным миром. Духовная шкала – Ум, биологическая – Людь.

Следующий элемент шкалы – РАЗумение. Это явление, уже полностью лежащее за границами плотной Майи и относящееся к чисто Духовной сфере. РАЗ – это создатель всего нашего мироздания в его триединстве (не путать со Всевышним). РАЗ – это отражение Всевышнего в нашу Вселенную. Оперирование Разумом уже позволяет его обладателю осуществлять серьезные воздействия на материальный мир, а также влиять и на нижние уровни духовной сферы. Однако, Разумение во многом интуитивно и неоднозначно, это лишь уровень обнаружения Бога в себе.  Духовная шкала – РАЗум, биологическая – Человек.

Еще более высоким уровнем нашей шкалы является опять двойное понятие ЗНание-СОзнание. Знание переводит интуитивизм Разумения на твердую уверенную основу. Это положение на границе, связывающей триединство разделенных понятий с его создателем – Всевышним, но лежащее по эту сторону границы. СОзнание  (Знание с О-Всевышним) – восприятие мира из-за его границ, с позиций Всевышнего. Владение этим уровнем позволяет уже прямое мысленное (если хотите, магическое) оперирование как материальным миром, так и его духовным содержанием. Духовная шкала - Оум. Биологическая – Пророк, Будда (Знание), Бог (Сознание).

Поскольку мы все (в духовном плане) являемся частицами Всевышнего, то потенциально нам доступны все уровни указанной шкалы. И каждый уровень имеет свои ограничительные возможности. Или, говоря другими словами, дает возможность оперирования различными уровнями вложенных матриц. Однако, это же и накладывает на оператора (управленца) соответствующую уровню воздействия ответственность.

Однако, не менее важен и другой аспект. Ни один из высших уровней возможностей управления не дает гарантированного результата без детального представления оператора процессов, происходящих на каждом из нижних уровней. То есть невозможно полноценно пользоваться РАЗумом, если отсутствует четкое знание всех причинно-следственных связей, возникающих на уровне Ума или Имения.

Серия обязательно будет продолжена по мере моего знакомства с КОБой.



promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 90 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
koba777
Sep. 11th, 2012 11:16 am (UTC)
Я аж вздрогнул от заголовка)
chipstone
Sep. 11th, 2012 11:21 am (UTC)
И что же в нем такого ужасного7
(no subject) - koba777 - Sep. 11th, 2012 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 11th, 2012 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - judomason - Sep. 12th, 2012 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 12th, 2012 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - judomason - Sep. 12th, 2012 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 12th, 2012 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - judomason - Sep. 12th, 2012 10:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sstoyan - Sep. 11th, 2012 02:10 pm (UTC) - Expand
ss69100
Sep. 11th, 2012 11:24 am (UTC)
Очень интересно.
etoruskiy
Sep. 11th, 2012 11:30 am (UTC)
Давайте "Эфир" вместо материи или энергии.

В том смысле, который вкладывал в это понятие Ломоносов.
chipstone
Sep. 11th, 2012 11:31 am (UTC)
Возможно.
(no subject) - etoruskiy - Sep. 11th, 2012 11:37 am (UTC) - Expand
avn_msk
Sep. 11th, 2012 11:35 am (UTC)
"Мы иссушили ум наукою бесплодной." (с)
jana_poklad
Sep. 11th, 2012 12:06 pm (UTC)
Первичных сил действительно три, а не четыре. Именно этот кусок КОБа (я использую мужской род), но и не только он, является эзотерическим, т.е. прямым знанием, «спущенным» сверху («надиктованным» участникам той группы). Если взять другие изотерические источники, мы опять столкнемся с тремя силами. Возьмем, к примеру, учение Г.И. Гурджиева в пересказе П.Д. Успенского (например, «В поисках чудесного»). Небольшой группой, в составе которой я была, мы изучали (пытались на практике отловить) действие этих сил. Это Активная, Пассивная и Нейтрализующая силы. По ГИ Гурджиеву, в основе любого явления (процесса) лежит совместное действие трех сил, если же ничего не случается, значит действуют только две силы – Активная и Пассивная, они друг друга нивелируют (сила действия равна силе противодействия). Для того, чтобы что-то сдвинулось, нужна ТРЕТЬЯ сила.
Я не согласна с Вами насчет вторичности материи а также не согласна насчет четверичности вообще, на своем опыте (в том числе и в группе единомышленников) уверена в работе именно трех сил. Вообще в одном комменте трудно пересказать Гурджиева в этой части, тут лучше обратиться к первоисточнику. И еще, я думаю, разделение трех сил на Материю, Сознание и Меру правомерно, но является уплощенным смыслом, схематизацией, проекция что ли этих сил на наш мир. И на разных уровнях бытия (уже и не говоря об уровнях мироздания) эти три силы проецируются по-разному, разумеется, до некоторой степени эти названия – условность.

Эти три силы (теперь опять к Гурджиеву) составляют Абсолют (бога) в Божественном мире, в нем (мире и в Боге) они слиты, хотя и остаются самими собой. Поэтому никакой пирамиды не надо, это одно (так и хочется написать три в однм, проклятая реклама)))
Имеется ввиду не наш мир, а Мир Абсолюта, наш мир от Абсолюта кажется седьмой по счету…
Я лично бы не стала называть Материю Энергией, ибо и Сознание (мысль, образ – другие названия сознания) тоже является разновидностью энергией.
Извиняюсь за фрагментарность и корявость высказываний – не привычный для меня формат для обсуждения этих тем)))
Коб возник раньше, по-моему в 80-х, еще до развала. С одним из участников этой группы я была знакома, но тогда этого не понимала. К сожалению, он уже умер(


Edited at 2012-09-11 12:09 pm (UTC)
chipstone
Sep. 11th, 2012 12:13 pm (UTC)
Смотрите. Мы говорим о разных вещах. Силы - это проявления всевышнего. их действительно три. Энергия (или как мне правильно подсказали товарищи, лучше называть Эфир), Информация и Мера. Но над всем этим стоит сам Всевышний, его Дух. И именно он объединяет три в одно.
(no subject) - jana_poklad - Sep. 11th, 2012 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 11th, 2012 12:41 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - chipstone - Sep. 11th, 2012 01:36 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - chipstone - Sep. 11th, 2012 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caml_programmer - Sep. 11th, 2012 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 11th, 2012 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caml_programmer - Sep. 11th, 2012 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 11th, 2012 06:03 pm (UTC) - Expand
ular76
Sep. 11th, 2012 12:33 pm (UTC)
спасибо.
(Deleted comment)
chipstone
Sep. 11th, 2012 01:27 pm (UTC)
Увы, пока ничего не могу на это ответить
singsongnow
Sep. 11th, 2012 01:01 pm (UTC)
извините, но описание настораживает.
не оккультного ли толка?
разве недостаточно для познания Божественных истин Свящ. Писания, Предания, Таинств Церкви?
(Deleted comment)
(no subject) - anisiya_12 - Sep. 11th, 2012 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 11th, 2012 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anisiya_12 - Sep. 11th, 2012 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 11th, 2012 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexey_censored - Sep. 11th, 2012 01:32 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - alexey_censored - Sep. 11th, 2012 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - singsongnow - Sep. 11th, 2012 02:25 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - chipstone - Sep. 11th, 2012 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 11th, 2012 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 11th, 2012 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexey_censored - Sep. 11th, 2012 01:37 pm (UTC) - Expand
alexey_censored
Sep. 11th, 2012 01:31 pm (UTC)
По поводу сущности Всевышнего и строительного материала вспомнилась лекция Жарниковой о гуслях:
"По мысли и слову, которое является озвученной мыслью Творца, появилась некое огромное яйцо, "вечное как семя всех существ. В нем подлинным светом был вечный Брахмо - чудесный, непредставимый, вездесущий. Тот, кто есть скрытая и не уловимая причина реального и не реального". Брахмо как соединение мужского и женского начала, то есть нечто среднее. У него было только одно свойство, это звук. В Ашамедхикапарве Брахмо называют сверхсветлым светом, эфиром. Именно этот сверхсветлый свет создал пространство и произвел основу личности, которая по своей сути небесна. Заметим, что сверхсветлый свет, это название фона наших с вами русских икон. Брахмо в древнеарийских текстах называется эфиром. И утверждается - эфир высший из элементов. У него есть только одно свойство, и называется оно звуком. Эфир порождает семь звуков и аккорд. Затем звуки эфира порождают движение или ветер. И у него уже два свойства, звук и касание, то есть инерция. Причем инерция является собственным свойством ветра и движения. В результате сокращения скорости сверх света или эфира, вследствие касания - инерции, появляется видимый свет, состоящий из семи цветов спектра, который корелируется с семью первозвуками. Свойствами света является звучание, касание и образ. Причем собственным свойством света (видимого света), является именно образ. Все что мы с вами видим в этом мире это то, что имеет образ. Рожденный из звука и движения, именно видимый свет находится на пограничье, относясь как свет к миру божественному Прави и как образ к миру проявленному Яви.Заметим что в поучении против язычества в X11 - X111 века в "Слово о твари и дни рекомом недели", говорится, что русские язычники поклоняются в первый день семидневной недели (воскресение) не солнцу, утверждая, что солнце только вещественное воплощение света, а белому свету, то есть свету вселенскому."
То есть эфир? Кстати, в таблице Менделеева тоже он присутствовал, - назывался Ньютоний. Но хомячки Эйнштейна изъяли этот элемент.

Edited at 2012-09-11 01:32 pm (UTC)
chipstone
Sep. 11th, 2012 01:55 pm (UTC)
Образы красивые, но сложноваты.
wwold
Sep. 11th, 2012 01:39 pm (UTC)
А меня КОБа не торкнула. По большому счёту, у нас не сформирована методология анализа существующих мир-системных процессов (демографии, экономики, научного развития и образования), а мы делаем попытку забраться ещё дальше в метафизику. В реалии нас наёбывают в самых простых вещах через усложнённую теорию, в которой просто так не разберёшься. Хотя я согласен, что КОБ 20 лет назад говорила чуть ли не на инопланетном языке. И вряд ли она могла помочь руководству СССР.

Много эффективней и проще выглядит Хазин с его теорией Глобальных проектов и Борьбой технологических зон. Простенько и со вкусом. Более того - неплохо описывает реальность, хотя не учитывает массу второстепенных факторов.
chipstone
Sep. 11th, 2012 01:52 pm (UTC)
Попытка решить проблему на нижних уровнях без понимания сути верхних заведомо обречена на неудачу. Это как с западной (в противовес восточной) медициной. Лечение болезни, как следствия без понимания причин ее возникновения. В результате вылечив что-то одно, автоматически угробили что-то другое. А ведь и болезни спускаются к нам с верхних (духовных) уровней. И та же восточная мебицина. ориентированная всего лишь на второе - эфирное тело человека, становится уже намного эффективнее таблеток.
Что же до Хазина, то я бы не стал приводить его в пример. Он неплохой описыватель процессов без претензий на возможность влияния на них.
(no subject) - wwold - Sep. 11th, 2012 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 11th, 2012 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wwold - Sep. 12th, 2012 05:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 12th, 2012 06:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - wwold - Sep. 12th, 2012 06:44 am (UTC) - Expand
asfenix
Sep. 11th, 2012 02:26 pm (UTC)
>Я даже попытался выдумать такой термин, пользуясь правилами Азбуки, но пока не получилось.

слов МИР не подойдёт? не Мiр - общество, а материя.
chipstone
Sep. 11th, 2012 03:37 pm (UTC)
Нет, не подойдет. М означает Майю, то есть уже отражение реальности. А в данном случае речь идет о первоэлементе, из которого состоит Первородный хаос. Кстати, Э-Ф-И-Р оказался очень неплохим термином. Точнее правильнее было бы назвать без Э ФИР Многомерное время и Дух. А Э добавляется уже в отражениях Мирового Древа.
hipp0p0
Sep. 11th, 2012 02:40 pm (UTC)
Одно из двух: либо Вы отягощены интеллектом, либо это изощрённый тонкий способ опорочить Концепцию.
tslongin
Sep. 11th, 2012 03:20 pm (UTC)
Интеллект,если он есть, отягощать не может. Успокойтесь, Вам это не грозит.
(no subject) - chipstone - Sep. 11th, 2012 03:42 pm (UTC) - Expand
tslongin
Sep. 11th, 2012 03:17 pm (UTC)
Мой коммент жу-жу сжевал,не отправив.
Коротко.
Приближенные звали Сталина КОБой,поэтому нам предлагают аббревиатуру не склонять.
Безусловно энергия, а не материя.Поскольку материя есть производное от энергии.На нашем уровне материя,как "застывшая" энергия.
Спасибо за пошаговое осмысление КОБы.
chipstone
Sep. 11th, 2012 03:48 pm (UTC)
А такие вещи осмыслить скопом не получится. Начал читать и убедился, что смысловая упаковка текста сумасшедшая.
(no subject) - tslongin - Sep. 11th, 2012 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 11th, 2012 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1974mike - Sep. 11th, 2012 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 11th, 2012 06:10 pm (UTC) - Expand
lavr_beria
Sep. 11th, 2012 07:44 pm (UTC)
Генерал Петров лекции читал по этому вопросу.Весьма интересно.
chipstone
Sep. 12th, 2012 06:05 am (UTC)
Я видео такого рода не смотрю принципиально. Когда-то видел одно из объяснений Петрова по поводу Развала СССР. Впечатления не произвело. Речь явно рассчитана на людей не слишком высокого интеллекта.
zis_151
Sep. 11th, 2012 07:58 pm (UTC)
я уже переболел
коба , имхо не айс
так, для общего развития, но "других теорий нет у меня"
то читай
генерал Петров- дядька был интересный
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 90 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek