?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кто заплатит за банкет?

Ура! Ура! В воздух разом взлетели пара десяткой европейских чепчиков. Финансовые рынки салютировали решению Саммита ЕС бурным ростом всего на свете.  Если не вдумываться в происходящее, то складывается впечатление, что могучий коллективный мозг еврочиновников показал финансовому и долговому кризису «кузькину мать», отчего тот в ужасе забился под лавку до лучших времен.

Но это если не вдумываться. А если подумать?

Во-первых, стоит понять, что именно на саммите произошло, а до этого, чего же там НЕ произошло. Последнее является намного более важным.



Я уже неоднократно писал, что никакими «камланиями» и «заговорами» долговой кризис не рассосать. Ни от каких совещаний и договоренностей двадцати банкротов денег не появится.

Появиться, и то в очень отдаленной перспективе, деньги смогут только в том случае, если все европейские страны вдруг прямо с сегодняшнего дня начнут жить по средствам. Но такой вариант неприемлем для политического руководства стран Евросоюза, поскольку мгновенно сделает их всех неизберлабельными.

Остается только занимать или печатать. Первое осложняется тем, что тот же Китай или Россия готовы дать денег, но не просто так, а под встречные движения Европы в интересах кредиторов (а это тоже больно бьет по имиджу «крутых и независмых» еврочинуш). Кроме того, уже даже Германии никто особенно давать денег не торопится. А выпуск единых евробондов блокирует уже сама Германия, прекрасно понимая, что в этом случае за весь европейский банкет придется платить именно ей. И чем больше удастся отсрочить «приговор», тем дороже ей придется платить.

Второе вызывает жесткие конфликты интересов внутри самого Евросоюза. Германия, которая уже вложила в проблемы Европы, не связанные с самой Германией сотни миллиардов евро, совершенно не заинтересована в том, чтобы все эти вложения обратились в пыль. Тем более, что есть основания полагать, что ее собственные долги (набранные для спасения Европы на внешнем рынке) от такой операции в пыль совершенно не превратятся, а останутся приличными кандалами на немецкой экономике. Собственно и Китай, и мы уже предупредили, что запуск европейского печатного станка будет мгновенно означать не только полное прекращение нового кредитования Европы, но и быструю распродажу уже имеющихся у наших стран еврооблигаций. Чем это обернется для финансовой системы Европы, думаю, расшифровывать не надо.

В результате на саммите Германия стала насмерть, изображая Брестскую крепость 21-го века, и ни выпуск обезличенных евробондов, ни запуск печатного станка санкционирован не был. И именно это стоит считать самым главным решением саммита.

Ну а что же решили «великие» умы? В общем и целом – ничего принципиально нового. Было подтверждено выделение Испании 100 млрд. Евро, и еще 120 млрд. Было решено направить через Евробанк на рекапитализацию проблемных банков за счет средств Европейского стабилизационного фонда. И вот последнее как раз очень интересно. Дело в том, что (если я ничего не путаю) после выделения 100 млрд. Испании в этом фонде должно было остаться всего 130 млрд. Евро. Таким образом, согласованная рекапитализация банков в 120 млрд. Окончательно съест все наличные деньги.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что саммит сделал единственное, что он мог – потратил оставшиеся деньги, не приняв никакого долгосрочного принципиального решения по направлению дальнейших действий. То есть просто выиграл время в пределах одного, максимум, двух месяцев. После чего Европе все же придется решиться на какие-то кардинальные действия. Они могут быть двух типов:

1.        Внешние кредиторы (Китай, Россия), действуя через Германию, устраивают серьезнейший передел собственности в Европе. То есть фактически меняют долги европейских банкротов на реальные активы, представляющие интерес. Это то, что сегодня в Европе называют угрозой 4-го Рейха, и чего все чинуши Евросоюза бояться больше всего. Этот же вариант неизбежно приведет к краху долларовой пирамиды, причем очень быстро.

2.        Германию все же ломают через колено и уговаривают на запуск европейского печатного станка. В этом случае дается старт запуску согласованной гиперинфляции по обе стороны Атлантики. Внешние кредиторы начинают наперегонки избавляться от имеющихся на руках европейских и американских облигаций, финансовые рынки уходят в глубочайшее пике, золото штурмует вершины. В экономике ситуация очень быстро переходит в Хаос. Через короткий промежуток времени начинается судорожная самоизоляция всех стран, пытающихся сохранить хотя бы минимум порядка и управляемости.

Разумеется, мне был бы очень симпатичен первый вариант, но все же приходится признать, что его перспективы выглядят сегодня куда более призрачными, чем у второго. Не захотят англосаксы тонуть в полнейшем одиночестве, а рычагов воздействия на европолитиков у них более, чем достаточно. Так что нас ждет очень веселое окончание лета даже безо всех тех ужасов, о которых писалось ранее.



promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 95 comments — Leave a comment )
eugene771
Jul. 2nd, 2012 07:32 am (UTC)
Сил не хватит
Россию, Китай и Германию одновременно сломать. Да и времени нет. 3 страны с огромными профицитами внешней торговли)))
chipstone
Jul. 2nd, 2012 07:38 am (UTC)
Re: Сил не хватит
Не все так просто. Не заметил, что Германию уже изнутри долбить (взрывать)начали?
Re: Сил не хватит - eugene771 - Jul. 2nd, 2012 07:56 am (UTC) - Expand
Re: Сил не хватит - chipstone - Jul. 2nd, 2012 07:58 am (UTC) - Expand
Re: Сил не хватит - eugene771 - Jul. 2nd, 2012 08:01 am (UTC) - Expand
Re: Сил не хватит - judomason - Jul. 2nd, 2012 09:23 am (UTC) - Expand
Re: Сил не хватит - chipstone - Jul. 2nd, 2012 09:33 am (UTC) - Expand
Re: Сил не хватит - judomason - Jul. 2nd, 2012 10:49 am (UTC) - Expand
Re: Сил не хватит - vokum - Jul. 2nd, 2012 11:07 am (UTC) - Expand
Re: Сил не хватит - judomason - Jul. 2nd, 2012 11:11 am (UTC) - Expand
Re: Сил не хватит - hjk64 - Jul. 2nd, 2012 11:43 am (UTC) - Expand
Re: Сил не хватит - judomason - Jul. 2nd, 2012 10:18 pm (UTC) - Expand
Re: Сил не хватит - hjk64 - Jul. 3rd, 2012 04:20 am (UTC) - Expand
Re: Сил не хватит - vokum - Jul. 2nd, 2012 12:08 pm (UTC) - Expand
Re: Сил не хватит - judomason - Jul. 2nd, 2012 10:20 pm (UTC) - Expand
Руанда наше будущее - serg70p - Jul. 2nd, 2012 12:10 pm (UTC) - Expand
Re: Руанда наше будущее - chipstone - Jul. 2nd, 2012 12:16 pm (UTC) - Expand
Re: Руанда наше будущее - serg70p - Jul. 2nd, 2012 12:26 pm (UTC) - Expand
Re: Сил не хватит - 3d_modeller - Jul. 2nd, 2012 07:53 am (UTC) - Expand
etoruskiy
Jul. 2nd, 2012 07:43 am (UTC)
Поддерживаю, именно 2-й вариант и запустят. Но только после того как перегнут через колено Китай. А это случится, в аккурат после выборов/перевыборов в Штатах.
Все капканы на Пекин, вернее на Юань, уже расставлены.
А до этого будут максимально соблюдать режим тишины вокруг Еврозоны, закрывая рты всяким Финчам и Мудисам. И если печатать что-то о Евро, то так как "о мертвом" - либо хорошо, либо ничего :)
chipstone
Jul. 2nd, 2012 07:55 am (UTC)
НЕт у них этого времени. Физически нету. Месяц, максимум, два. И либо США тонут, как одинокий Титаник, в водоворот которого затянет еще и британскую канонерку, или процесс запустится параллельно со всей Европой. И все это не позже сентября.
Проблема в том, что в самой Европе нет и не может быть единства. Ведь первый вариант предполагает, что Китай и Россия через Германию скупают половину Европы. А никто этого не хочет.
Я не трубодур, я акын - etoruskiy - Jul. 2nd, 2012 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chest_i_razym - Jul. 2nd, 2012 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - judomason - Jul. 2nd, 2012 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 2nd, 2012 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - judomason - Jul. 2nd, 2012 11:04 am (UTC) - Expand
Руанда наше будущее - serg70p - Jul. 2nd, 2012 12:13 pm (UTC) - Expand
Re: Руанда наше будущее - judomason - Jul. 2nd, 2012 10:41 pm (UTC) - Expand
alex I.
Jul. 2nd, 2012 08:33 am (UTC)
Насчет того, что Россия при благоприятном сценарии скупит Европу: у правительства РФ нет средств и на более актуальные траты (ЖКХ, дороги, перевооружение армии и пр.) - даже с учетом всех фондов, а у российских олигархов вряд ли хватит свободных средств на что-нибудь серьезнее очередного футбольного клуба. Сравните наши ВВП - о какой помощи России Европе вообще можно говорить? Всерьез чем-нибудь поживиться в Европе Россия сможет, разве, на следующем этапе, когда торговля пойдет не за деньги, а за бочку нефти.
chest_i_razym
Jul. 2nd, 2012 09:24 am (UTC)
ну это как песни про островок стабильности. Если Европа рухнеТ и не дай боже США, то тут голод начнется через пару месяцев.
(no subject) - chipstone - Jul. 2nd, 2012 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex I. - Jul. 2nd, 2012 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 2nd, 2012 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex I. - Jul. 2nd, 2012 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 2nd, 2012 11:57 am (UTC) - Expand
imyaroziy
Jul. 2nd, 2012 08:47 am (UTC)
А разве Германию уже не уговорили на запуск печатного станка?
http://finance.rambler.ru/news/economics/111168283.html
И вот реакция немцев:
http://lenta.ru/news/2012/07/02/esm/
chipstone
Jul. 2nd, 2012 08:51 am (UTC)
Нет, это несколько другое, как я понимаю. Это пока реальные деньги.
aleksandrrus
Jul. 2nd, 2012 08:51 am (UTC)
Вы что думаете,всё случайность??? Заставит Всевышний делать только то,что не будет вредить Земле. Хватит фантиками делать фантики,жрать же их всё одно невозможно, а мир создан так,что все жруг друга - жрут.
Сегодняшняя цивилизация,это цивилизация города придуманная больным умом бездельников и паразитов,но ведь все рождены как дети ПриРоды,к Ней и подталкивает Творец,пусть даже инструмент у него в виде обрезанного,неполноценного тела,целой-то вещью бить жалко,а сломанная хоть на это сгодится. Всё рухнет в один миг и останется лишь пыль от нанешней конструкции бытия. Главное сейчас следует думать над тем,как-бы этой конструкцией не привалило,а для этого надо по максимуму избавиться от того,что эту конструкцию поддерживает...один хрен всё потеряешь,а спасать начнёшь,вероятность попасть под завал,огромна.
chipstone
Jul. 2nd, 2012 08:54 am (UTC)
Серьезно. На уровне интуиции сам вижу, что в городах жизни не будет. А в реальности жутковато.
(no subject) - aleksandrrus - Jul. 2nd, 2012 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 2nd, 2012 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandrrus - Jul. 2nd, 2012 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - Jul. 2nd, 2012 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 3rd, 2012 05:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandrrus - Jul. 3rd, 2012 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - Jul. 3rd, 2012 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandrrus - Jul. 3rd, 2012 02:40 pm (UTC) - Expand
chest_i_razym
Jul. 2nd, 2012 09:17 am (UTC)
*если все европейские страны вдруг прямо с сегодняшнего дня начнут жить по средствам

Ну. допустим. В тоге падение спроса, затем падение экономики германии, затем новые урезания и так можно до каменного века дойти.

Из кризиса есть только один выход - эмиссия бездолговой валюты. Государство напрямую печатает деньги и тратит их.
chipstone
Jul. 2nd, 2012 09:26 am (UTC)
Чушь. Это уже было.
(no subject) - chest_i_razym - Jul. 2nd, 2012 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 2nd, 2012 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - chest_i_razym - Jul. 2nd, 2012 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 2nd, 2012 10:01 am (UTC) - Expand
Руанда наше будущее - serg70p - Jul. 2nd, 2012 12:15 pm (UTC) - Expand
да ! Было - dimetilami - Jul. 2nd, 2012 04:20 pm (UTC) - Expand
Re: да ! Было - chipstone - Jul. 3rd, 2012 05:20 am (UTC) - Expand
vadezz
Jul. 2nd, 2012 12:04 pm (UTC)
Я все же считаю, что осенний рубеж - это один из возможных сценариев, который наиболее вероятен в силу складывающейся картины. Но! Все будет запущено (и в т.ч. Эконом. Хаос) только после некого эпохального события... Например удара террористов или использование ЯО.
chipstone
Jul. 2nd, 2012 12:07 pm (UTC)
С этим не спорю. Спусковой механизм в виде "громкого" события будет определенно.
(no subject) - vadezz - Jul. 2nd, 2012 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 3rd, 2012 05:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - vadezz - Jul. 3rd, 2012 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 3rd, 2012 11:17 am (UTC) - Expand
mastiks
Jul. 2nd, 2012 01:54 pm (UTC)
Война неизбежна, и она началась, т.е. все к ней готовятся...
aphextwin2000
Jul. 2nd, 2012 03:21 pm (UTC)
мда, перспектива..
приходит необоснованная мысль, что может что то будет среднее между этими вариантами. хотя слуги Змия (с) Аввакум) постараются конечно выкрутить все в свою пользу.
вот зачем, скажем, хоть и запоздало, пытаются собственным "регулятором" оценить рейтинги банков-стран, вместо змиевых фитчей-мудисов?


хотел снова небольшой оффтоп спросить, сорри. вот хотел спросить вашу оценку. есть юзер oldfisher-mk , больше про внутреннюю политику, нацвопросы, но иногда и про общие вещи, все с большим процентом ненависти, но и жизненные моменты в текстах присутствуют. тоже провокатор, или просто в чем-то сломанный не совсем адекватный субъект, как вы считаете? заранее извиняюсь за это беспокойство.


Edited at 2012-07-02 03:21 pm (UTC)
chipstone
Jul. 3rd, 2012 05:18 am (UTC)
НЕ встречался с таким. Тут главное ведь что? Чувствуется ненависть, значит человек либо провокатор, либо ущербный.
markiza333
Jul. 2nd, 2012 07:51 pm (UTC)
Хуже Меркель – только Гитлер
chipstone
Jul. 3rd, 2012 05:15 am (UTC)
Re: Хуже Меркель – только Гитлер
Да, я видел. очень показательное отношение.
domosedun
Jul. 3rd, 2012 11:52 am (UTC)
Если Вы правы, то это полное Де жа вю
Удивительно. Перевел Ваши финансовые прогнозы на реальную жизнь. Ба! Так мы это уже проходили.
Картина рисуется такая, в случае инфляции, а тем паче гиперинфляции. В такой ситуации народ в первую очередь отказывается от строительства и сферы услуг. Оставшись без работы в богатом "центре" поедут прибалты и остальные восточные европейцы по домам, а дома то же работы нет. Ну так способ испытанный - объявить полный суверенитет от ЕС. Ведь сразу вспомнят как снабжали всех живущих восточнее мясо-молочкой, да ширпотребом, ну а в туристическом плане, так вообще Меккой были. Чай лифчики шить еще не разучились. А Болгария, Венгрия, Румыния сразу вспомнят, что было время когда работы хватало, потому как их овощи и фрукты уходили влет в СССР.
И что на таком фоне в Германии, так сразу политический кризис и приход к власти противников "кормить окраины", объявление все того же суверенитета и своя валюта. Ну а прошедшие выборы в Греции очень соотносятся с нашим референдумом о сохранении СССР. Так что превращение ЕС в эдакое СНГ будет делом нескольких месяцев, ну а далее процесс пойдет с ускорением. Тем более, что заокеанские "друзья" наверняка моральную поддержку окажут ньюсепаратистам. Ну и куда же в такой ситуации без национальных разборок? Сто процентов, что приехавшие арабы сцепятся с местными или наоборот. Вот пожалуй отличие будет в том, что предприятия СССР по дешевке скупал Запад, а потом закрывал. А тут скупать будет Китай, закрывать, а производство выносить к себе. А дальше как "фишка ляжет". В общем полный ремейк.
chipstone
Jul. 3rd, 2012 11:55 am (UTC)
Re: Если Вы правы, то это полное Де жа вю
Вполне жизненный сценарий.
( 95 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

May 2022
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek