?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В последнее время в комментариях к моим постам часто разворачиваются жаркие дискуссии между апологетами социализма и капитализма.

Мое личное отношение к этой дилемме очень непростое. С одной стороны, социализм явственно выбивается из общемировой логики развития современной цивилизации. Если весь остальной путь развития человечества от рабства до современной версии «финансового капитализма» представляет собой практически прямой и четкий тренд планомерного закабаления народов и отъема у них даже потенциальных возможностей на реализацию своих исконных прав, данных Всевышним, то социализм резко выделяется из этого тренда. Он по своей сути, даже в явно ущербном варианте практической реализации в СССР показал, насколько мощным созидательным потенциалом может обладать социально справедливое общество.

Тем не менее, социализм проиграл в битве за человечество. Это объективная реальность, с которой нам приходится считаться, а потому разбирая феномен социализма, нам неизбежно приходится анализировать его слабости и пороки, приведшие к столь плачевному результату.



Многие сторонники немедленного возврата к социализму ошибочно полагают, что все произошедшее (гибель социализма) следует списать только на предательство советской элиты, подкрепленное враждебными происками оппонентов из капиталистического лагеря. Это позиция маленького ни за что не отвечающего ребенка, старающегося найти причины своих неудач где-угодно, только не в самом себе. А между тем это в корне не верно, и попытка повторить социалистическое государственное образование, будучи повторенной, неизбежно привела бы к аналогичному результату. Тот социализм проиграл, поскольку был объективно слабее.

Я уже выражал свое мнение по этому поводу в посте Цивилизационный тупик.-2 Тупик социализма. Не более удачное будущее ждет и любые попытки соединить «ужа с ежом», элементы социализма и капитализма в различных комбинациях. См. Цивилизационный тупик.-3 Тупик имени конвергенции Систем.

И тем не менее, поскольку уже сейчас видно невооруженным глазом, что капитализм обречен и планета либо взорвется самым большим за всю историю человечества Хаосом войн и катаклизмов с перспективой скатиться к полнейшей дикости, либо превратится в самое жесткое рабовладение без каких-либо шансов на освобождение от ига. Разве что вместе с ликвидацией самого человечества, поскольку уже видимая в перспективе призрачная пирамида этого рабства совершенно не имеет потенциала к саморазвитию и неизбежно приведет к угасанию человечества по мере исчерпания ресурсов планеты.

В этой связи следует направить максимально возможное усилие на изучение социализма с целью выявления и устранения его принципиальных пороков, приведших к цивилизационному поражению. Единственный выход из тупика все равно только в социальном и справедливом обществе, направленном на саморазвитие.

В последнее время, думая над этим вопросом, я все больше прихожу к выводу, что ни одна из часто называемых причин гибели СССР не является причиной. Все это следствия каких-то более глубинных пороков Системы, оставшихся скрытыми.

Совершенно очевидно, что система формирования элиты в СССР почти до самого конца была наиболее качественной из всех возможных вариантов. Она основывалась на личностных и профессиональных качествах человека, который практически на протяжении всего жизненного пути проходил многочисленные «жизненные тесты» на свою способность управлять другими людьми. Эти «тесты» начинались в пионерском возрасте и не прекращались никогда. Периодическая ротация с идеологического «фронта» на хозяйственный, а с него на административный позволяла действительно максимально полно оценить и проявить личностный потенциал управленца. В результате не только в высших, но и на средних уровнях управления всеми сферами общественной жизни оказывались люди, действительно к этому способные. Профессионалы, о которых сегодня приходится только мечтать.  Принято считать, что именно желание превратиться в хозяев системы из ее управленцев в среде советской элиты, стало причиной краха СССР. Но почему это произошло? Что заставило тысячи талантливых и серьезных управленцев пойти на этот шаг, прекрасно понимая, чем это обернется для страны? Только ли тривиальная корысть и жажда превращения служебных дач и автомобилей в личные дворцы и лимузины? Сомневаюсь. Слишком мелка цель и слишком велики риски неконтролируемых потерь.

В экономическом плане Система также была не просто устойчива, но и потрясающе эффективна. Если не основывать свое мнение на идиотских сегодняшних статьях, а обратиться к фактам, то можно увидеть, что за нашими системами межотраслевого планирования и распределения ресурсов гонялись все, кому не лень, включая наиболее эффективных японцев. А до отхода от ресурсной модели экономики ей вообще даже на теоретическом уровне не было равных по способности концентрировать силы и средства на наиболее важных для страны направлениях и совершать колоссальные технологические прорывы.  Да, социалистическая экономика была слабее по скорости приспособления к бытовым запросам населения и не отвечала требованиям индивидуального разнообразия на потребительском уровне. Однако, это была вполне решаемая проблема. В том числе и за счет внешней торговли.

Причины, истинные причины, на мой взгляд, следует искать в идеологической области.

Как я уже писал в указанных выше статьях, социализм по мере ликвидации материальных трудностей первого порядка стал порождать иждивенчество. По сути все идеологические догмы социализма сводились к двум принципиальным моментам – единство общества и светлое будущее для потомков. Но первое неизбежно вступало в противоречие с индивидуалистической стороной человеческой натуры, а второе с желанием ощутить результаты собственного труда самому, а не только порадоваться за «внуков».

В результате оба конфликта приводили либо к иждивенчеству, либо (у людей авантюрного склада) к уголовщине различного толка, либо (у номенклатуры) к желанию за счет всевозможных льгот немедленно получить максимальное из доступного по рангу, либо к политическому диссидентству. А идеология не могла ни ликвидировать эти конфликты, ни дать адекватного ответа на индивидуалистические запросы.

Считается, что во всем мире существует одинаковое соотношение между эгоистами и альтруистами (16:1). И это соотношение никак не зависит ни от цивилизационной модели, ни от уровня развития материальных благ. А советская идеология по своей сути была рассчитана исключительно на альтруистов, ничего не предлагая на порядок большей массе эгоистов, кроме как использования их эгоизма в своих ограниченных интересах или «перековки» в альтруисты.

В результате, по мере развития общества указанные противоречия накапливались и начинали разрушать Систему изнутри. Чему немало способствовали и внешние «оппоненты», стараясь максимально яркими красками расписать преимущества своей Системы именно для эгоистов. Стоит ли удивляться в этой связи вполне закономерному итогу.

Выход из замкнутого круга я вижу в объединении социалистической модели устройства общества и экономики с новой идеологией, основанной на Вере. Причем, я не говорю о какой-то конкретной религиозной традиции. Я говорю о Вере, как принципе в божественное устройство мироздания. При этом не надо изобретать ничего нового, у человечества даже за те немногие тысячи лет, которые существует нынешняя человеческая цивилизация накопилось достаточно доказательств, как существования Создателя, так и информации об истинном мироустройстве Вселенной. Все плотнее к этому сегодня подходят и ученые  со своей стороны.

Что дало бы такое объединение?

·        Во-первых, совершенно иное осмысление собственной (именно собственной) жизни. Одно дело, если ты – просто биологическая тушка, пришедшая ниоткуда и лет так через 70-80 уходящая в никуда, то зачем тебе мораль? Какое отношение к тебе лично имеют долгосрочные планы государства, если всего этого ты не увидишь. Тебе хочется всего и сразу, здесь и сейчас. Вопрос ответственности неизбежно скатывается к вопросу безнаказанности или угрозу наказания. И совершенно другое дело, если свою собственную жизнь ты воспринимаешь как определенный класс в школе, после которого надо сдавать экзамены для претензии на переход в следующий класс. И если ты точно знаешь, что любой твой поступок, даже совершенный в глухой тайге не останется незамеченным от «всевидящего ока судьи», то ты невольно начинаешь смотреть на мир другими глазами. А если ты еще и знаешь, что твоя земная жизнь не единична, а лишь звено в цепи множества воплощений. Стали бы мы тогда сейчас столь жестоко и нещадно эксплуатировать ресурсы планеты, для того, чтобы через 100 или 200 лет в своем новом воплощении оказаться вместо цветущего сада в пустынном оазисе?

·        Во-вторых, Это объединило бы пространство жизни. Земное и «Небесное». Как примирило бы и свело бы воедино материальные и духовные потребности человека. Привело бы к совершенно иному понятию самого человека, как двойственного существа, живущего одновременно в материальном и духовном мире.

·        В-третьих, за счет более полного и правильного понимания Мироздания человеку неизбежно открылись бы принципиально иные, блокированные сегодня возможности по управлению вселенскими энергиями. Так уже было в прошлом, когда большую часть энергий сегодня получаемых за счет уничтожения природных ресурсов, заменяла психическая энергия человеческой мысли. И так было бы вновь.

 

Думаю, указанный путь наиболее правильный и перспективный. Однако, путь нелегкий. Взять хотя бы информационно-идеологическую основу Веры. Сколько мудрости, терпения и взаимного уважения надо проявить сегодня всем иерархам традиционных религиозных конфессий, чтобы достичь хотя бы минимального уровня взаимопонимания?

А сколько твердости и решимости надо проявить государству, чтобы поменять сегодняшний способствующий нравственной деградации и разложению информационный фон, на прямо противоположный? А сколько конкретных денежных и политических интересов при этом придется уничтожить?

Вопросов и проблем на порядки больше, чем готовых решений. И тем не менее, особого выбора у нас нет. Пан или Пропал. И не хотелось бы доводить ни одной из вариаций второго.



promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 127 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(no subject) - viktorkaushan - Jun. 18th, 2012 10:23 am (UTC) - Expand
dom3d
Jun. 18th, 2012 10:55 am (UTC)
Я тоже думал, что если бы мы строили социализм не в атеистическом государстве, то был бы другой результат.
Но мне кажется, что добавить Веру к социализму - это будет маловато.
Нужно продумать вопрос мотивации к труду эгоистов.
Одна из причин развала СССР это низкая престижность инженерного труда.
В СССР была диктатура пролетариата - диктатура хама.
chipstone
Jun. 18th, 2012 11:01 am (UTC)
Это, на мой взгляд, вопрос более мелкого уровня, хотя совершенно справедлив. А самое главное в том, что замены партийной коммунистической идеологии на Веру, решает сразу множество вопросов:
1. Общество не делится искусственно на партийных и "без-"
2. Нет необходимости из классовых соображений принижать значение какого-либо труда ради выпячивания другого (то, о чем пишете Вы)
3. Эгоисты мотивируются в материальном плане своими усилиями на благо общества по справедливости, а необходимость социального уравнения компенсируется духовной мотивацией.
(no subject) - dom3d - Jun. 18th, 2012 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jun. 18th, 2012 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - dom3d - Jun. 18th, 2012 11:45 am (UTC) - Expand
e2k_4d_x_ussr
Jun. 18th, 2012 11:07 am (UTC)
"Тем не менее, социализм проиграл в битве за человечество."

Не совсем точно. Был проигран первый раунд. Точно так же капитализм много раз прогрывал феодализму, прежде чем смог его вытеснить. Социализм будет возвращаться, с каждым разом становясь всё более и более устойчивым.
chipstone
Jun. 18th, 2012 11:11 am (UTC)
Это без сомнения. Речь шла о конкретной инкарнации советского образца :-)))
eugene771
Jun. 18th, 2012 11:08 am (UTC)
Прослушал вчерашний
митинг патриотов. Ювеналка и ВТО все покажут про Путина в ближайшее время. Действия требуются прямо сейчас. Медведев уже о будущем президентстве думает. Непропорциональное освещение митингов либералов и патриотов бросается в глаза, а конструктива у патриотов много больше. Я не вижу поворота лицом никого из власти к патриотам. Элита живет в своем узком мире. Еще и народ у нас не понимает, что поддерживать надо уже сейчас, а не когда экономику завалят. Нужно готовить актив движения, устраивать тренинги,собирать средства, вести пропаганду создавая и свой канал и свое радио.
chipstone
Jun. 18th, 2012 11:14 am (UTC)
Re: Прослушал вчерашний
Теоретически верно. Но с практической точки зрения сегодня никто не ответит на простой вопрос - в какой системе координат мы проснемся на первое утро после обвала системы? Будет ли это война или всеобщие договоренности или что-то третье? Будут ли деньги в конце-концов в принципе? Надо подождать до осени. Я не верю, что мы спокойно добредем до амерских выборов.
svd888
Jun. 18th, 2012 11:23 am (UTC)
Видела недавно ролик С. Лазарева (того самого, который про диагностику кармы пишет), но тут он говорил о политике. И я согласна с его мыслью, которая также перекликается и с тем, что вы пишете. Он говорит, что выбор между капитализмом и социализмом ложный, государство без нравственности в любой своей форме гробит людей: капитализм убивает сразу тем, что меньшинство сразу сжирает большинство, а при социализме возникают свои неприятные эффекты и ограничения. Так что, да, нужна новая идеология (вера - это же из этой категории?): нравственные принципы государства, его цели и соответствующая форма организации управления и хозяйства.

Я согласна с тем, что пора выйти из порочного круга, когда жизнь физическая отделена от жизни духовной, все должно быть соединено и пребывать в гармонии.
chipstone
Jun. 18th, 2012 11:29 am (UTC)
Так и будет, рано или поздно. Лучше, конечно, пораньше.
tvorenie333
Jun. 18th, 2012 11:51 am (UTC)
Человек служит народу, народ – Богу, Бог – человеку. Само мироздание устроено по этому принципу и человечество призвано именно к такой самоорганизации. Нарушения данного цикла приводит к саморазрушению общественной системы. Наиболее близка к этому идеалу была византийская империя. Поэтому она и просуществовала 1000 лет. Да и русская цивилизация всегда возрождается чудесным образом, когда восстанавливается круговорот цивилизационных энергий.
chipstone
Jun. 18th, 2012 12:07 pm (UTC)
/Человек служит народу, народ – Богу, Бог – человеку./ - Хорошо сказано.
igorsavin
Jun. 18th, 2012 12:01 pm (UTC)
По сути изложенного, в основном я согласен с тобой, просто выскажусь иными словами.
Представление как развивается человечество, основано, на том как мы смотрим на мир в его фундаментальных началах - бытие, материя, сознание.
А смотрим мы на одно и то же по разному. Основная масса людей разделена на два лагеря - отличающиеся друг от друга, только тем, что каждый по своему нумерует последовательность пары материя-идея. Одни считают первичной материю и называются материалистами, другие наоборот и становятся соответственно идеалистами.
Но они затевая этот спор за "первичность", делят то, что к ним вообще не относится,.когда как истинный обладатель этого качества с иронией наблюдает в сторонке за их дракой. ))
Только Бытие, в его целостности и единственности, обладает качеством "первичности", только оно одно не имеет противоположность и поэтому ни с кем не борется, не сравнивается, и существует не начинаясь и не заканчиваясь в пространстве и времени, сразу в полном обьеме. Все последущее является производным Бытия и возникает в его пределах, уже с свойствами "двойственности", т.е парами противоположностей , такими как Материя-Сознание. В этой паре нет свойства "я главный", это "чаше весов" которые просто определяют направление развития процессов, в зависимости "чего больше".
Поэтому в любом историческом процессе присутствуют оба компонента, потенциально одновременно и на равных правах. Они подобно бесконечной цепочке причина-следствие постоянно сменяют друг друга, меняя направления процесса в ту или иную сторону.
Самые лучшие друзья капитализма - материалисты, соответственно у социализма - идеалисты. И тот и другой путь - путь крайности, однобокости неизменно приводящий к хаосу,и неравновесию. История капитализма - это история катастроф, которые возрастают по интенсивности и обьемам. То же самое с неустойчивостью и катастрофичностью социализма, только уже с другими особенностями. Но и то и другое одинаково по сути.
Третий путь - это баланс между материей и идеей ( экономикой и идеологией), при стремлении привести систему к покою, к равновесию, без претензий на первородность и значимость..
chipstone
Jun. 18th, 2012 12:09 pm (UTC)
Согласен.
Бакунин не наш выбор. - serg70p - Jun. 18th, 2012 04:12 pm (UTC) - Expand
Александр Воркуев
Jun. 18th, 2012 12:13 pm (UTC)
"если свою собственную жизнь ты воспринимаешь как определенный класс в школе, после которого надо сдавать экзамены для претензии на переход в следующий класс." - Мне кажется очень точное замечание. Мы все не лучше, не хуже друг перед другом. Ведь мы не обижаемся и не ругаем чужого человека если он не знает таблицы умножения, которую мы выучили в первом классе. Так же нам могут быть не понятны аксиомы высшей математики и философии студента ВУЗА, аспиранта... Просто мы все в разных "классах".
chipstone
Jun. 18th, 2012 12:27 pm (UTC)
А оно так и есть. И это можно полностью переложить на понятие зрелости Души. Удивительно только, что все то, что для нас кажется чудом, древние знали не хуже таблицы умножения. Как могло получиться, что все забыто?
wwold
Jun. 18th, 2012 12:27 pm (UTC)
Социализм накрылся, так как мы подошли к моменту, когда основные тренды развития мир-системы должны были измениться. Марксизм не смог среагировать на эти вызовы времени и проиграл, либерализм, как мы видим, тоже не видит вставшей перед миром проблемы.
Чтобы понять что делать - нужно переосмыслить прошлое и настоящее, а потом произвести работу над ошибками. Чтобы понять суть проблемы - можно посмотреть, как обросли двойными стандартами идеалы Просвещения, на которые равняется сегодняшний мир: http://wwold.livejournal.com/tag/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
oldalnic
Jun. 18th, 2012 12:59 pm (UTC)
Для подобных статей хочу предложить Вам подзаголовок - "для медленного чтения". Или что-нибудь в этом роде.

Поясню свою мысль. Быстро пробежавшись по Вашей статье глазами, я понял, что хочу еще раз и внимательно ее прочитать. Но не сейчас, а вечером, чтоб не торопясь.
chipstone
Jun. 18th, 2012 01:20 pm (UTC)
Хорошо. Воспользуюсь идеей. Спасибо.
a011kirs
Jun. 18th, 2012 01:59 pm (UTC)
Я бы выделил 3 этапа "социализма".
1-ый - когда революционеры-русофобы, чтобы всего лишь выжить, тупо перемолачивали абсолютно всё русское и все его составляющие.
2-ой - когда Сталин переформатировал социализм этих "революционеров" в пользу справедливого общеустройства (37-53 гг.). "Социализм" декларировался всего лишь в качестве целеполагания, суть общеустройства была иной. Кстати, КПК воспользовались этой идеей: "без разницы какого цвета кошка, лишь бы она ловила мышей".
3-ий - реванш "нью-революционеров-перестройщиков" от Хр. до Гор.

Соответсвенно, почему "революционеры" наносили удар, то и надо реанимировать.
Замечу, никого насильно "за ухо" тащить в коммунизм (или в рай) не надо - дело заведомо неблагодарное, т.к. НЕ ПОЙМУТ, мало того, ОПЛЕЮТ.

chipstone
Jun. 18th, 2012 02:01 pm (UTC)
Все именно так. Возврат должен быть к принципам конца Сталинизма-начала Хрущева. Только на новой идеологической основе.
domosedun
Jun. 18th, 2012 02:00 pm (UTC)
На первый взгляд вроде бы всё так. Но это только на первый взгляд.
Дело в том, что Вера - это религиозное чувство. А религиозность - врожденное чувство, присущее далеко не всем. И так было во все времена.
Что делать с теми, у кого отсутствует религиозность, а значит и возможность иметь Веру,даже без разницы какую?
chipstone
Jun. 18th, 2012 02:04 pm (UTC)
Веру надо воспитывать. Ненасильственно, разумеется, но воспитывать, начиная со школы. Тогда неверующих будет минимум. Только это воспитание не должно быть религиозным и не должно относиться к какой-нибудь конфессии. Оно должно быть максимально общим, почти научно-историческим. Или скорее, как были попытки в начале того века - теософским
(no subject) - a011kirs - Jun. 18th, 2012 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - Jun. 18th, 2012 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jun. 18th, 2012 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a011kirs - Jun. 18th, 2012 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jun. 18th, 2012 05:04 pm (UTC) - Expand
Интернет - оружие - domosedun - Jun. 18th, 2012 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a011kirs - Jun. 18th, 2012 05:45 pm (UTC) - Expand
a011kirs
Jun. 18th, 2012 02:11 pm (UTC)
Добавлю к предыдущему разговору о дилемме ТНК и нацгосударствах.

"Социализм" как общеустройтсво, пусть даже в той примитивной форме, который он был в СССР, страшен для ТНК именно своей а л ь т е р н а т и в н о с т ь ю. Поэтому, если в ТНК сидят не идиоты (если, конечно, они сумеют договориться), разламываться будут абсолютно все нацгосударства (ЕС - первый шажок). Для них это стратегически важно, иначе - смерть.
stalh
Jun. 18th, 2012 02:36 pm (UTC)
Идея скрепляющая общество конечно крайне необходима.
Но все же базис общества в ближайших пятилетках будет выглядеть скорее, как социализм шведский, нежли советский. Именно так надо эволюционировать к идеальному обществу не допуская политики большого скачка и гражданских войн в обществе. На первом этапе идеальной формой перехода средств производства в руки народа был бы вариант. МЯГКОЙ ПРИВАТИЗАЦИИ, т.е. государство должно там где это возможно менять право собственности на право аренды, это не ущемит интересы владельцев и восстановит тем не менее историческую справедливость и отменит результаты лохокидаловской приватизации.
Бакунин не наш выбор. - serg70p - Jun. 18th, 2012 05:23 pm (UTC) - Expand
Христианство - stalh - Jun. 18th, 2012 04:14 pm (UTC) - Expand
Re: Христианство - chipstone - Jun. 18th, 2012 04:18 pm (UTC) - Expand
Re: Христианство - stalh - Jun. 18th, 2012 04:22 pm (UTC) - Expand
Re: Христианство - chipstone - Jun. 18th, 2012 04:24 pm (UTC) - Expand
Re: Христианство - a011kirs - Jun. 18th, 2012 04:37 pm (UTC) - Expand
Re: Христианство - stalh - Jun. 18th, 2012 05:24 pm (UTC) - Expand
Re: Христианство - a011kirs - Jun. 18th, 2012 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jun. 18th, 2012 03:52 pm (UTC) - Expand
глобализация - stalh - Jun. 18th, 2012 04:05 pm (UTC) - Expand
mrscorcene
Jun. 18th, 2012 04:20 pm (UTC)
тоже , много думал на эту тему , после прочтения "Империя Ангелов" Бернарда Вербера. Где в теории , за основу развития личности взята некая шкала: 100-200 пунктов - минерал;200-300 пунктов - растение; 300-400 пунктов - животное; 400-500 пунктов - человек; 500- 600 п.- ангел; и тд. до сверхсущности. И каждая личность развивается в свойственой ей диапазоне.
chipstone
Jun. 18th, 2012 04:23 pm (UTC)
Увы, не читал, но мысль интересная.
stalh
Jun. 18th, 2012 05:03 pm (UTC)
Система также была не просто устойчива, но и потрясающ
Статья в целом правильная за исключением некоторой идеализации социализма. Глобального превосходства все же не было (честно непредвзято сравнивал цифры из советских источников 1970 и 1913). Но тем не менее система показало свою жизнеспособность. А глобальное планирование в эпоху современных мощных ЭВМ сулит огромные перспективы. Нужно серьезно работать над ошибками и не только в идейной надстройке ,но и в материальном базисе. Без попыток приукрасить. Только непонятно, кто этим займется?
chipstone
Jun. 18th, 2012 05:10 pm (UTC)
Re: Система также была не просто устойчива, но и потряса
Собственно, никакого приукрашивания нет. Есть понимание того, что не случись в 60-х отката от принципов экономики, заложенных в 30-е, то нет уверенности в том, что Запад дотянул бы до распада СССР. Он и так чудом выкрутился в 70-80-е благодаря виртуализации денег. Реализованного было, конечно, недостаточно для похвальбы, но потенциал развития был колоссальным.
Над ошибками работать надо и очень тщательно. Но пока явно некому. И это проблема.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 127 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek