Поэтому в Еврозоне главным претендентом стать "козлом" остается Греция, а на более глобальном уровне, как не маскируйся за арабскими революциями и валютными войнами, основным кандидатом остаются США. Вот только от этого не легче России. Ведь, как сказал, американский советник и член правления Центра стратегических и международных исследований Бжезинский, общаясь с нашими учеными по проблеме ПРО, что «он не видит ни одного случая, в котором Россия могла бы прибегнуть к своему ядерному потенциалу, пока в американских банках лежит $500 млрд., принадлежащих российской элите. А потом добавил: вы еще разберитесь, чья это элита – ваша или уже наша. Эта элита никак не связывает свою судьбу с судьбой России. У них деньги уже там, дети уже там….». А по расчетам экспертов Ассоциации российских банков, сумма переведенных зарубеж капиталов в 90-х годах определялась в диапазоне $800 млрд. – $1 трлн.
Конечно, вывоз капитала, понятие не строго объективное, так как, зачастую, какие-то процессы в финансовых потоках учитываются, а другие не учитываются. Но в целом картина удручающая и механизмов регулирования и главное воли для прекращения этого ограбления национального достояния, нет. В связи с чем, мне совершенно не понятны разговоры о помощи Греции или Италии, которые тянут вниз Евросоюз. Наша экономика теряет привлекательность для инвестиций в первую очередь из-за бегства капитала отечественного бизнеса, что говорит о не стабильности и неверии в Россию, и только потом из-за структуры экономики и порочности системы. Так зачем же еще заниматься благотворительностью? Ведь сомнения в том, смогут ли заемщики когда нибудь вернуть вложенные средства, есть даже у главных европейских кредиторов. И так простили долги СССР многим странам. Пора уже позаботиться о собственной стране.
Механизмы ограничения вывода капитала зарубеж необходимо вводить срочным образом, пока заваливающаяся на бок мировая финансово-экономическая система не выжала из нашей страны жизненные соки.
Journal information