Кратко я высказался на лучшем религиозном ресурсе России :
http://www.interfax-religion.ru/?act=new
Развернуто, см. ниже.
Почему я решился высказаться? Потому что я констатирую, что, если бы не Победа 9 мая, не было бы ни меня, ни тех, кто читает мой журнал, не было бы России. Потому что я не считаю, что в России из Дня Победы делается «языческий культ». Я считаю, что элементы «гражданской религии» , связанные с Дне Победы, праздником , сплачивающим нацию поверх политических барьеров,не противоречят христианству, являются воцерковляемыми.
Я,как человек правых, белых, антикоммунистических взглядов,исповедующий свободу как христианскую. Ценность, категорически не согласен с отождествлением патриотизма, должного отношения к Дню Победы с «реабилитацией тоталитаризма».
Я также считаю, что в таких важных учреждениях, как СВОП, в первую очередь должны выступать Патриарх Кирилл, митрополит Иларион, о. Всеволод Чаплин, а потом уже миряне.
И самое главное. Можно сколько угодно обвинять наш народ в «совке» и т.д., но реальность такова.Любые попытки противопоставить Православие и День Победы, русский национальный патриотизм- это не просто конец миссии. Это появление массовой ненависти к Церкви. Никакие оправдания, что «мы не против Дня Победы, мы против нюансов, не будут услышаны. Сейчас народный антиклерикализм- это пропагандистский миф, он есть только в голове у Лункина и Соколова- Митрича, а в случае продолжения «православной» борьбы с днем Победы он станет реальностью, да еще какой. Мне бы не хотелось думать, что кто –то специально, на пустом месте, таким вот образом создает на пустом месте этот самый антиклерикализм, чтобы потом заявить, что «миссия среди этого быдла и совков невыполнима». Но я объективно говорю, что борьба с Днем Победы и утверждения, что русский национализм, якобы, является главным врагом Русской Церкви, уничтожают все миссионерские усилия Русской Церкви.
Патриарх должен стоят с Президентом на Параде Победы
Русская Церковь: Церковь всего народа или диссидентская секта?
Я выражаю решительное неприятие принизить значение Великой Победы 1945 года
у увидеть в ней «язычество». Эта победа, одержанная в Пасхальные дни,
достигнута во многом благодаря Русской Православной Церкви, благодаря тому,
что большевистский режим бы вынужден пойти на компромисс с ей, признать правду
тысячелетней православной истории России и ее смыслы. Это урок и для нынешних
секулярных политиков- побеждает тот, кто обращает к Русской Православной
Церкви, к ее смыслам и ее опыту. Более того, Святейший Патриарх Кирилл перед и
во время празднования Дня Победы четырежды, часто, как никто другой, упоминал
о том, что Победа 1945 года – это одна из самых великих побед в истории
России.
( Read more... )
Journal information