Скорее всего самым неожиданным тезисом оказался тот, который заявляет встречную экспансию будущего проигравшего в направлении своего победителя с целью упредить неизбежное поражение.
Итак, напомню. Север побеждает Запад, Запад побеждает Юг, Юг побеждает Восток, а Восток побеждает Север. Соответственно экспансия будущих «лузеров» идет в противоположном направлении. Весь цикл длится 700 лет. И начинается с того сезона, который следует за поражением.
Можно сколько угодно спорить о правильности датировки тех или иных событий, особенно в древние времена, создавать альтернативные исторические теории, но последнюю тысячу лет оспорить довольно сложно. И на этом промежутке времени находятся вполне себе интересные аналогии. При этом надо учитывать множество различных особенностей относительно того, кого или что именно считать той или иной стороной Света. Например, христианство. Родилось оно в Византии, то есть в Восточной Римской империи, а сам Иисус вообще проповедовал в Иудее, которая хоть и относилась юридически к той же Римской Империи, но географически и цивилизационно была скорее Югом, а не Западом. Но если брать в целом, то христианство является именно западной религиозной Идеей.
И здесь мы находим интересные события.
В 860-х годах бояре Рюрика Аскольд и Дир предпринимают поход на Царьград, во время которого принимают вместе со своими боярами христианство. Позже в 955 году крещение принимает княгиня Ольга, в 959-м году в Киев направляют Епископа со священниками. В 960-м ради союза с Византией в помощь грекам направляются войска для борьбы с арабами. А в 988-м крестится вся Русь, а христианство становится государственной религией. В этой истории с точки зрения Сезонов мы имеем два – Весну до 959-го года включительно и Лето с 960-го. Сама процедура проникновения на Русь христианства, закончившаяся крещением Руси есть акт идеологической экспансии. Не хочу сейчас спорить о том, чем это обернулось для Руси, злом или благом, но сам факт привнесения с Запада чужой Веры неоспорим. Идеологическая экспансия Запада на Восток это свойство Весны. Но получение христианством государственного статуса это уже управление страной, что выводит процесс из чисто идеологической области в область организации государства, что есть функция аристократии. Потому и происходит уже Летом.
Переносимся на 700 лет вперед и что мы видим. А видим мы реформы патриарха Никона и раскол Православия на Руси. Процесс закручивается вокруг правильности канонов – современного на тот момент греческого или «доморощенного» русского. Никон выступает за первое, что однозначно идентифицирует его как проводника идеологии Запада. Раскол начинается как и в предыдущем случае на излете Весны в начале 1650-х годов, окончательно оформляется на церковном Соборе в 1654-м, далее до 1685-го по стране прокатываются бунты и противостояние двух ветвей Церкви. В итоге государство принимает сторону Никона и присоединяется к преследованию старообрядцев. Это преследование заканчивается только во втором десятилетии 18-го века. Сравниваем события с границами Сезонов. До 1657-го включительно Весна, далее Лето. И хронология описанных событий в это прекрасно вписывается. Сначала чисто идеологические разборки внутри Жречества, затем подключение государственной Аристократии и фиксация изменений.
Я ни разу не священник и мало что понимаю в канонах, если не сказать вообще в них ничего не понимаю. Но точно знаю, что раскол в Вере ничего хорошего нашей стране не принес и сработал исключительно на наших противников с Запада. Тем более, что у этого раскола оказалась и экономическая сторона вопроса. Вплоть до революции 1917-го именно старообрядцы занимали ведущие роли в Квадре российских купцов и финансистов. Их ущемленный статус в государстве, тесно связанном с Церковью, существенно ослаблял российское купечество в пользу сами знаете кого.
Journal information