?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Еще вчера даже не думал, чтобы написать о «бунте» дальнобойщиков, но накапливающиеся несуразности вокруг этого события, невольно заставили посмотреть на происходящее под иным углом зрения. Все сказанное в этом тексте может никак не соотноситься с реальностью и представлять исключительно мои фантазии, но все же.

Сначала факты.

1.                       Протест дальнобойщиков явно носит организованный, то есть кем-то конкретным инициированный характер. Об этом говорит и скоординированное проявление протеста и его быстрое распространение по множеству регионов России.

2.                       Повод для столь массового и организованного протеста явно не тянет на настоящую полноценную причину. И дело даже не в том, что подобные предлагаемой системе «Платон» апробированы и работают во многих странах мира. Просто те поборы, которые предполагается взимать с дальнобойщиков в ее рамках легко перекладываются с транспортников на торговлю, а из нее на потребителя. То есть если кому и стоило бы возмущаться. Так это людям, которым придется теперь платить дополнительную цену в магазинах. Но не тем, кто непосредственно не пострадает. Тем более, что с вводом новой системы как раз дальнобойщикам жить стало бы легче, уменьшились бы неофициальные поборы на дорогах.

3.                       Государство, а конкретно власть, крайне спокойно (внешне) воспринимает происходящее, не предпринимая никаких усилий по купированию создавшегося положения.

4.                       Государственные СМИ полностью игнорируют протест.

5.                       Манифест «восставших» дальнобойщиков, распространяемый в последние дни, иначе как полной белибердой и абсурдом  не назовешь. Любой шантаж имеет смысл только в том случае, если его требования могут быть реализованы на практике.

Все эти факты позволили мне сделать фантастическое на первый взгляд предположение о том, что за протестом дальнобойщиков стоит сама власть. И все происходящее, включая явную неадекватность требований протестующих, в полной мере соответствует ее интересам.
Если внимательно посмотреть за процессами, происходящими в нашей экономике в последнее десятилетие, то можно увидеть последовательную работу под взятие ключевых и емких отраслей хозяйства под прямой или опосредованный контроль государства. Если бы многие из процессов не оставались формально в частной собственности, мы бы увидели полноценный процесс национализации российской экономики. Это происходит в добывающих отраслях, в промышленности, в финансах и даже в торговле.  Отрасль автомобильных перевозок до настоящего момента в этот процесс никак не была включена. Сегодняшняя структура отрасли это тысячи частников на собственных большегрузах, сотни и сотни мелких компаний и большое число компаний среднего уровня. Из-за большой раздробленности существенная часть бизнеса перевозок отдана на откуп зарубежным компаниям.

Добавим сюда адекватное восприятие внешнеполитической обстановки и высокой степени опасности террористической активности  в нашей стране, и мы поймем, что контроль за автомобильными перевозками грузов по стране и тем более из-за рубежа становится насущной государственной проблемой. В том числе и проблемой безопасности.

Но просто так и взять насильственным образом изменить положение дел в обществе не так просто. Это не банк, из которых каждый второй легко взять и обвинить в нарушении законодательства или превышении допустимых рисков операций и на этом основании закрыть. Это не торговля, в которой нет проблем отыскать просроченные продукты или признаки ухода от налогообложения. Для кардинального передела собственности в отрасли автомобильных грузовых перевозок и концентрации бизнеса в руках немногих окологосударственных компаний нужен повод и повод серьезный. Ведь этот процесс затронет, в том числе и материально огромное число людей, занятых в этом бизнесе сегодня.

Вот нам такой повод и дают. Бунт, нарушение стабильности перевозок и снабжения крупных городов необходимыми товарами. А также демонстрацию полной неадекватности протестующих. Теперь любые меры государства, направленные против частных перевозчиков, особенно мелких легко преподнести как защиту населения крупных городов, а также оборонных предприятий в части их полноценного обеспечения всем необходимым.

Никаких жестких мер в виде разгонов или тем более уголовного преследования не будет. Как не будет и принудительной конфискации техники у собственников. Ничего этого не требуется. Все будет мирно и спокойно. Просто в определенный момент машины с обочин эвакуируют на штраф-стоянки (чтобы не загромождали обочины и проезжую часть дорог). А частники и мелкие компании встанут перед фактом отсутствия у них заказчиков на услугу перевозок. Одновременно на дорогах появятся машины крупных компаний, забравших на себя весь этот бизнес. И владельцы машин сами побегут искать покупателей на свои «пепелацы» и «антилопы гну». А сами продавцы, почесав репу, отправятся туда же. На работу к покупателю. В крупные окологосударственные компании.

Этим протест и закончится.

Posts from This Journal by “МОЕ” Tag

  • Зачем потратили 200 млн. вечнозеленых (Увы, не шмогла-2)

    В первой части мы рассмотрели сам факт удара и постарались оценить его с точки зрения результатов, которые, отталкиваясь только от фактов, выглядят…

  • Увы, не шмогла... - 1

    С момента эпического удара американцев & Со. По Сирии прошла практически неделя, шум слегка поутих, туман столь же слегка рассеялся. Теперь…

  • Символизм в духе Голливуда

    Для анализа результатов удара США по Сирии стоит подождать еще недельку, чтобы немного развеялся пропагандистский дым со всех сторон. А пока о…

promo chipstone январь 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 253 comments — Leave a comment )
Page 1 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
happy_sunset
Nov. 27th, 2015 12:18 pm (UTC)
ой, что сейчас начнется...
aleks_road
Nov. 27th, 2015 12:48 pm (UTC)
И будут фуры с таким логотипом по РФ рассекать, если кто помнит:

(no subject) - shurikk77 - Nov. 27th, 2015 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Виктор Иванов - Nov. 27th, 2015 09:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torkvemad - Dec. 1st, 2015 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleks_road - Nov. 27th, 2015 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boeing - Nov. 27th, 2015 01:07 pm (UTC) - Expand
mme1924@bk.ru - Игорь - Nov. 29th, 2015 04:02 am (UTC) - Expand
domosedun
Nov. 27th, 2015 12:20 pm (UTC)
НЭП закончился, даешь коллективизацию ) Где-то мы уже это все проходили
chipstone
Nov. 27th, 2015 12:39 pm (UTC)
Где-то так.
(no subject) - pauki_v_banke - Nov. 27th, 2015 12:58 pm (UTC) - Expand
Чипстоун палишься - supervasya007 - Nov. 28th, 2015 12:53 am (UTC) - Expand
Re: Чипстоун палишься - nevohudonecar - Nov. 28th, 2015 02:42 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Чипстоун палишься - prezident_ej - Nov. 29th, 2015 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - andrewsoa - Nov. 27th, 2015 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - Nov. 27th, 2015 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - artemis_r - Nov. 27th, 2015 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - Nov. 27th, 2015 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - artemis_r - Nov. 27th, 2015 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - Nov. 27th, 2015 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lnvadimm - Nov. 27th, 2015 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Marina Tsareva - Nov. 28th, 2015 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - Nov. 28th, 2015 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ivan Ivanov - Dec. 2nd, 2015 07:10 am (UTC) - Expand
valterboot1
Nov. 27th, 2015 12:20 pm (UTC)
я вот читал про другую версию,рынок черных перевозок гораздо больше чем легальных,данная система это доп контроль,а эти пять тысяч для 120ти кубовой фуры на тысячу км)) почти никоем образом не скажуться на ценнике того или иного товара в таком колличестве.
налогами просто задавят дальнобойщиков,вот те и верещат под любыми предлогами.
и правильно делают ! в стране кризис,налоги нужно собирать когда стабильность))

Edited at 2015-11-27 12:22 pm (UTC)
belorukof
Nov. 27th, 2015 07:01 pm (UTC)
у моего соседа есть старинный приятель дальнобой. Подпили они тут и дальнобой стал меня пытать о способах обмануть навигацию и мониторинг. У него на машине стоит жпс+глонас и ещё контроль по джиэсэм. На вопрос зачем, был простой ответ, что ни свернуть груз скинуть, ни соляру де отлить.Оказывается они берут в т.ч. и левые грузы, однако машина не его.
Может тут собака порылась. Есть у менЯ приятель дальнобой, но частник. Он лет 10 как купил вольву, как-то рассчитался и работает. Так вот на медне увидел его на заправке. Вскольз спросил про ситуацию, на что был ответ, что ему без разницы, как работал, так и работает. 'Клиенты постоянные, налоги плачу, машина моя, только вот запчасти стали шибко дороже.'
(no subject) - gadei - Nov. 28th, 2015 10:08 am (UTC) - Expand
asasar
Nov. 27th, 2015 12:22 pm (UTC)
По крайней мере, в текущей ситуации, так бы следовало поступить в целях безопасности.
goodvim
Nov. 27th, 2015 12:41 pm (UTC)
это НЕ ВАША безопасность. Она не ДЛЯ ВАС.
(no subject) - schlau123 - Nov. 28th, 2015 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goodvim - Nov. 28th, 2015 02:16 pm (UTC) - Expand
ekhard
Nov. 27th, 2015 12:23 pm (UTC)
Думаю, что основной мотив - перераспределить объём перевозок в пользу железных дорог.
andrewsoa
Nov. 27th, 2015 01:43 pm (UTC)
возможно, Якунина вот сняли. Надеюсь тариф там будут контролировать жёстко.
Хотя может и наоборот - удобнее пилить в одном месте, но сомневаюсь - потому как по обстановке мобилизация корячится.
xerf
Nov. 27th, 2015 12:23 pm (UTC)
Что-то я не припомню крупных компаний такого рода. Кому надо - у тех свой автопарк. Что-то "Магнитовских" фургонов не видать в этой толпе.
fc_korolev
Nov. 27th, 2015 12:25 pm (UTC)
Согласен на все 100% с автором...допрыгаются...а власти правильно делают,что не обращают на них внимания...надеюсь,что крупные компании с их логистикой заменят этих частников.
mehanoid
Nov. 27th, 2015 12:37 pm (UTC)
а их куда? работы нет, их куда? на войну с Турцией?
(no subject) - fc_korolev - Nov. 27th, 2015 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mehanoid - Nov. 27th, 2015 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fc_korolev - Nov. 27th, 2015 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - voinlog - Nov. 27th, 2015 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fc_korolev - Nov. 27th, 2015 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - voinlog - Dec. 13th, 2015 11:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Marina Tsareva - Nov. 28th, 2015 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - voinlog - Dec. 13th, 2015 11:47 pm (UTC) - Expand
Чудесный вариант - prezident_ej - Nov. 29th, 2015 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ivan Ivanov - Dec. 2nd, 2015 07:20 am (UTC) - Expand
А вы прочитали пост? - prezident_ej - Nov. 29th, 2015 09:48 am (UTC) - Expand
kcaj5
Nov. 27th, 2015 12:26 pm (UTC)
В реальности происходит наоборот, разгосударствление - вместо официального органа сбора государственного налога (чем плоха ФНС?) эту функцию передают в ЧАСТНУЮ компанию.
mans626262
Nov. 27th, 2015 12:48 pm (UTC)
в логике автора "Платон" государством и контролируется...
(no subject) - ponarter - Nov. 27th, 2015 04:29 pm (UTC) - Expand
rubir_ru
Nov. 27th, 2015 12:30 pm (UTC)
любая оплата дорог в самой крупной стране планеты это безусловное вредительство и должно оканчиваться для его организаторов в тюрьме. Ибо развитие экономики и поборы на её базовую инфраструктуру несовместимы.
chipstone
Nov. 27th, 2015 12:47 pm (UTC)
С какой такой стати? Чай не при социализме живем.
(no subject) - rubir_ru - Nov. 27th, 2015 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 27th, 2015 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rubir_ru - Nov. 27th, 2015 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Орлов Павел - Nov. 27th, 2015 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rubir_ru - Nov. 27th, 2015 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_letsinsky - Nov. 27th, 2015 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rubir_ru - Nov. 27th, 2015 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_letsinsky - Nov. 27th, 2015 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rubir_ru - Nov. 27th, 2015 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_letsinsky - Nov. 27th, 2015 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rubir_ru - Nov. 27th, 2015 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_letsinsky - Nov. 27th, 2015 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rubir_ru - Nov. 27th, 2015 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_letsinsky - Nov. 27th, 2015 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rubir_ru - Nov. 27th, 2015 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_letsinsky - Nov. 27th, 2015 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lipin_alex - Nov. 27th, 2015 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prezident_ej - Nov. 29th, 2015 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - ixbin - Dec. 1st, 2015 01:16 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
mehanoid
Nov. 27th, 2015 12:36 pm (UTC)
да меня Чипстоун что то разочаровал.
(Deleted comment)
(no subject) - mehanoid - Nov. 27th, 2015 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 27th, 2015 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mehanoid - Nov. 27th, 2015 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 27th, 2015 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lipin_alex - Nov. 27th, 2015 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ponarter - Nov. 27th, 2015 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mehanoid - Nov. 27th, 2015 09:00 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
mehanoid
Nov. 27th, 2015 12:34 pm (UTC)
Дальнобойщики пятая колонна?
goodvim
Nov. 27th, 2015 12:47 pm (UTC)

Вполне применимо к ЛЮБОЙ постсоветской "стране".
Нет - prezident_ej - Nov. 29th, 2015 10:06 am (UTC) - Expand
goodvim
Nov. 27th, 2015 12:37 pm (UTC)
Вы, автор, как понимаете термин "государство"? Не секрет ведь, что "Россия" частное предприятие с конкретными людьми-владельцами его. В этом ключе, вполне естественно, что ЗАО "Государство РФ" решило подмять под себя всё, что включает в себя понятие "жизненная необходимость" для "ширнармасс".
Судя по тону, вы, автор, вполне благосклонно к сему факту относитесь, то есть - юридически оформленный нью-рабовладельческий мир, вас как бы даже и устраивает?
chipstone
Nov. 27th, 2015 12:47 pm (UTC)
Это только так кажется. Не путайте теневой бюджет страны с частным карманом.
(no subject) - Kirina Yana - Nov. 27th, 2015 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prezident_ej - Nov. 29th, 2015 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - goodvim - Nov. 27th, 2015 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irina_fadeewa - Nov. 28th, 2015 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - goodvim - Nov. 28th, 2015 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - irina_fadeewa - Nov. 28th, 2015 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goodvim - Nov. 28th, 2015 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irina_fadeewa - Nov. 28th, 2015 01:32 pm (UTC) - Expand
mary_bred_show
Nov. 27th, 2015 12:48 pm (UTC)
Если интересно, то я в среду общалась с мужиком (русским), который 15 лет в этом бизнесе, многого не поняла, потому расскажу то, что уловила - или думаю, что уловила.
У него крупная фирма (сотни машин), давным-давно есть какая-то диспетчеризация, то есть они сообщают куда-то время, маршрут, характер и величину груза и прочее такое, диспетчер ведёт их машины типа как самолёты. Понятно, что это платно, оплата идёт по безналу вперёд, т.е. при прохождении каких-то этапов пути деньги автоматически списываются. НИКАКИХ неудобств введение нового порядка не вызвало, да, цены на доставку подросли, но они и так бы подросли, поскольку инфляция.
Что касается протестов, то (с его слов) полно так называемых предпринимателей, которые купили одну машину и постоянно находятся в поиске, чем её загрузить и маленько заработать. Машины эти - форменный металлолом, что касается грузов, то всё выгодное давно разобрано крупными фирмами. Остаётся разовая работа, которая под дагестанцами, это их ниша. ВСЕ якобы свободные водители собственных большегрузов обращаются именно к дагестанцам за заказами. Что, куда и за сколько они возят - никому не ведомо, как и то, куда поступает выручка и не содержатся ли на неё какие-нибудь бандюганы. И главное, что дагестанцев взбесило - это не стоимость, а то, что нужно по примеру крупных фирм сообщать, что, куда и откуда перевозится. Это, во-первых, налоги, во-вторых, контроль, навязанная диспетчеризация. И основная цель реформы - не денег собрать, а в рамках борьбы с террористической угрозой поставить под контроль чёрный нал, который крутится в этой отрасли.
За что купила - за то и продаю, сама я в этом ни бум-бум.
chipstone
Nov. 27th, 2015 12:52 pm (UTC)
Все очень похоже на правду.
(no subject) - mans626262 - Nov. 27th, 2015 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gorez - Nov. 28th, 2015 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Nov. 28th, 2015 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gorez - Nov. 28th, 2015 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Nov. 28th, 2015 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gorez - Nov. 28th, 2015 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Nov. 28th, 2015 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gorez - Nov. 28th, 2015 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Nov. 28th, 2015 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gorez - Nov. 28th, 2015 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Nov. 28th, 2015 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ext_1743528 - Nov. 28th, 2015 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gorez - Nov. 28th, 2015 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Marina Tsareva - Nov. 28th, 2015 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Nov. 28th, 2015 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gorez - Nov. 28th, 2015 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ivan Ivanov - Dec. 2nd, 2015 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - prezident_ej - Nov. 29th, 2015 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Nov. 29th, 2015 10:49 am (UTC) - Expand
yudin_mikhail
Nov. 27th, 2015 01:00 pm (UTC)
о чем сыр бор вообще не понятно. ну снизьте тариф на 1-1,5 руб /км. государство не обеднеет. народ должен успокоится, ибо разговор о 3-4тыс на 1000км при сегодняшних ценах на перевозку это смешно, если не успокоятся, значит дело не чисто.
хотя я и так догадываюсь, что дело не чисто)
mgolovanov
Nov. 27th, 2015 01:06 pm (UTC)
наверное, так и есть
сколько было мелких торговцев на множестве рынков - и нет их

а кто следующий будет?
Page 1 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
( 253 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek