?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Даже среди подавляющего большинства людей в нашей стране, положительно относящихся к деятельности Путина на посту президента страны, отношение к чиновникам, включая высших, далеко не такое благостное. А если проще, то скорее отвратное. Слишком много примеров для такого отношения дает нам жизнь каждый день. Как следствие такого положения вещей кто-то начинает сомневаться в самом президенте, кто-то считает его заложником противоборства корпоративно-чиновничьих кланов, кто-то просто не понимает, что и почему происходит.

А все дело в том, что мы внизу и Путин на вершине своего поста пользуемся принципиально различной логикой. Нам всем очень хочется видеть государственных деятелей этакими альтруистами - бессеребренниками,    денно и нощно заботящимися о нашем благе и благе страны и одновременно являющимися титанами мысли и духа. Президент же к сожалению или к счастью вынужден руководствоваться совершенно иными мотивами.

Уже неоднократно приходилось писать, что человечеству известны три принципиальных типа мотивации – Идея, Страх и Жадность. При этом в практике чаще всего используются два из этих типа при неразвитости третьего. Сочетание используемых руководством страны тех или иных типов мотивации определяет сам тип общества и критериев успешности для всех видов  иерархии государственных служащих.

Тот же Сталин активно использовал Идею в сочетании со Страхом. Что в принципе понятно. Общество было идеологизировано и в максимальной степени во имя социального равенства дистанцировано от вопросов материального накопления на индивидуальном уровне. В итоге мы имели жесткий репрессивный аппарат, показательную внешнюю скромность чиновников всех уровней и невозможность дистанцирования никем из них от генеральной идеологической линии.

Современное российское общество кардинально иное. Разрушение социалистической идеологии оставило на ее месте полнейшую идеологическую пустоту. Россия теперь вместе со всем миром строит общество материального процветания. То есть единственной действенной Идеей стала идея потребления, что привело к практически полному совпадению Идеи и Жадности как мотивационных типов. Вот оставшимися двумя типами и приходится пользоваться современной российской власти.

В этих условиях любой чиновник изначально озабочен двумя главными вопросами – обеспечением собственной независимости от внешней среды и расширением собственной кормовой базы. И то, и другое достигается в современном обществе через увеличение материального богатства, широкую связь деловых контактов, принадлежность к сильным кланам и лояльность тем, от кого зависит личное благополучие.

При этом, поскольку межстрановую конкуренцию никто не отменял, главными критериями подбора кадров для власти становятся три принципа – способность эффективно действовать, высокая внутренняя мотивация на Жадность и одновременная полная управляемость за счет Страха. Последняя проявляется через наличие «убойного компромата», обеспечивающего максимальную лояльность чиновника вышестоящим уровням.

То есть в современные структуры власти могут попасть исключительно люди, проявившие себя в качестве способных управленцев в деле набивания собственных карманов любыми доступными методами, что одновременно обеспечило наличие на них того самого убойного компромата. И чем менее щепетильными проявили себя эти люди в процессе обогащения, тем на большую их лояльность может рассчитывать власть.

Именно такие люди объективно востребованы властью независимо от того, какие стратегические цели эта власть перед собой ставит. И такое положение дел объективно не может поменяться до тех пор, пока не сформируется господствующая государственная идеология, способная вновь вернуть Идею в число ведущих типов мотивации.

Другое дело, что существующее положение вещей совершенно не гарантирует власти полного и постоянного успеха. Тот же Страх действует только до тех пор, пока отсутствует сила, способная вызывать еще больший Страх или обеспечить защиту от Страха существующего. Что в условиях все той же межстрановой конкуренции совершенно не исключается. Именно этот фактор является основным источником слабости существующей власти. В итоге ей приходится постоянно укорачивать поводок контроля и ограничивать аппетиты чиновников в отношении второго мотивационного типа – Жадности. Что мы на практике и наблюдаем. Кто-то, бросив все, бежит в объятия тех, кого считает способным защитить от возмездия власти. Кто-то вопреки собственным естественным устремлениям вынужден заниматься самоограничением, а кто-то и оказывается в местах, не столь отдаленных.

Проблема существующего сочетания мотивационных типов для власти в том, что отсутствие принципиального различия между конкурирующими государствами на уровне господствующей идеологии всегда отдает преимущество тем, кто обладает большими возможностями в эксплуатации Жадности, то есть является более богатым источником материальных благ, что одновременно способно дать и большую гарантию защищенности от локального источника Страха. И в этом смысле Россия совершенно не обладает выдающимися конкурентными преимуществами. И это огромная опасность не только для всей существующей властной конструкции, но и для существования России в качестве независимого мирового центра Силы в принципе.
promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 161 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
judomason
Oct. 6th, 2015 08:58 am (UTC)
СВЕРШИЛОСЬ
В нашем случае это лишь признаки сыплющиеся ливнем на головы местных добропорядочных ватанов. А признаки эти есть гибель и конец 3-го Рима.
Наконец-то добрые силы заманили кремлёвских гнид в сирийскую ловушку, где их награбленное хранящееся в ватиканском банке наконец сработало, как запал.
И как любая империя 3-Рим так же распадётся. Не мы 1-е, не мы последние, ребята. Были Персия, Византия, где они сегодня?
ДВФО, Восточная Сибирь и остальное за Уралом образуют 3 самостоятельных экономических субъекта, где отношения будут построены по принципу "равный среди равных". Админстративный центр европейской части бывшей империи опять традиционно возникнет в Киеве.
Всё бы ничего, но как это "имперцы-любители сапог" переживут, ума не приложу после почти 100 летнего паразитирования. Ну даже если и передохнут там или их утилизируют с помощью хохлов и ИГ, с остальным населением ничего страшного не случиться. Лишь процветание и взрыв демографии.
Что мы сегодня и наблюдаем начиная с сахалина.

Edited at 2015-10-06 08:58 am (UTC)
isidorobaltazar
Oct. 6th, 2015 09:03 am (UTC)
ах эти влажные мечты альтернативно ушибленных...
она так похожи на шизофренический бред ))

(no subject) - lonely_war - Oct. 7th, 2015 08:49 am (UTC) - Expand
ЖДИТЕ ДЯДЮ ДО СМЕРТИ - nevohudonecar - Oct. 6th, 2015 10:27 am (UTC) - Expand
Re: СВЕРШИЛОСЬ - nevohudonecar - Oct. 6th, 2015 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - pachangera - Oct. 6th, 2015 06:25 pm (UTC) - Expand
В ПИВНУШКЕ - nevohudonecar - Oct. 7th, 2015 01:36 am (UTC) - Expand
Re: СВЕРШИЛОСЬ - li_20s - Oct. 7th, 2015 11:57 am (UTC) - Expand
Re: СВЕРШИЛОСЬ - judomason - Oct. 7th, 2015 10:17 pm (UTC) - Expand
Re: СВЕРШИЛОСЬ - li_20s - Oct. 8th, 2015 04:58 am (UTC) - Expand
erovobian
Oct. 6th, 2015 08:58 am (UTC)
Чтобы жадность трансформировалась в идею,нужен новый лидер?Или дождаться Идею,которая приведет нового лидера в Кремль?Может ли нынешний лидер трансформировать такую Жадность в Идею или Страх?
judomason
Oct. 6th, 2015 09:00 am (UTC)
Да, да. У имперцев и мессианцев всегда какой-то дядя приходит и всё за них делает. Последние дяди то же пришли и более 30 миллионов генетических русов, в г...
(no subject) - erovobian - Oct. 6th, 2015 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexwind12 - Oct. 6th, 2015 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tommylove64 - Oct. 6th, 2015 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Сергей - Oct. 6th, 2015 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 6th, 2015 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - siurel - Oct. 6th, 2015 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - oldalnic - Oct. 6th, 2015 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - siurel - Oct. 6th, 2015 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldalnic - Oct. 6th, 2015 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 6th, 2015 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - siurel - Oct. 7th, 2015 02:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 7th, 2015 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - siurel - Oct. 7th, 2015 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 7th, 2015 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dad_bear - Oct. 7th, 2015 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldalnic - Oct. 7th, 2015 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dad_bear - Oct. 7th, 2015 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - higarka - Oct. 6th, 2015 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - zerg1777 - Oct. 6th, 2015 09:26 am (UTC) - Expand
vita_fishing
Oct. 6th, 2015 09:14 am (UTC)
Ну западные то элиты тоже сидят на коротком поводке страха и жадности... Правда гражданам СГА втюхали мысль о собственной исключительности и божественной функции миссии СГА в мире.

А России и придумывать ничего не нужно. Мы и есть Хартланд. Наши Предки оставили нам богатейший Опыт, духовное наследие и огромную территорию, укоротив не одного супостата.

Так что наш путь очевиден: просветительская работа по вопросам истории, экономики, права в России; подготовка элит нового качества на идее патриотизма и вообще вечной миссии народа-богоносца; плавная, без рывков, замена старых элит на новые.
(no subject) - sackosnar - Oct. 6th, 2015 11:31 am (UTC) - Expand
citizen_rusfed
Oct. 6th, 2015 09:16 am (UTC)
Кто должен способствовать рождению идей, создавать идеологию государства, отстаивать принцип конкуренции идей и создавать институты по развитию лучших идей? Что сделано в этом направлении?
noviy_mir
Oct. 6th, 2015 09:17 am (UTC)
Прекрасно! Значит пора выходить из старой шкуры мотиваций - в конце концов жадность сожрет все и страх убъет всех. Кроме Идеи в сталинские времена была еще Мера - от каждого по способности каждому по труду. Сейчас любая мера потеряна. Место меры занял страх.
karachee
Oct. 6th, 2015 09:33 am (UTC)
В рассуждении опущен ключевой момент - ПРОФЕССИОНАЛИЗМ. Чиновник уровня министерского работника, это не человек с улицы или после института, это опыт, это связи, это смелость, осторожность, усердие и упорство.

В этом смысле Россия ещё долго обречена работать с кадрами, мотивация которых была сформирована в 90-е годы. И выбор между лояльностью и профессионализмом не всегда очевиден. Сплошь и рядом профессиональные качества человека остаются востребованными уже заведомо после утраты всякой лояльности. А вот кому в наличии этих качеств отказывают остается идти в Немцовы.
chipstone
Oct. 6th, 2015 09:47 am (UTC)
Нет, не опущен.
"То есть в современные структуры власти могут попасть исключительно люди, проявившие себя в качестве способных управленцев в деле набивания собственных карманов любыми доступными методами" - это и есть практическое доказательство профессионализма.
(no subject) - info_klok - Oct. 6th, 2015 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 6th, 2015 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - info_klok - Oct. 6th, 2015 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexwind12 - Oct. 6th, 2015 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - redgaim - Oct. 9th, 2015 12:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - leovasiljev - Oct. 6th, 2015 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 6th, 2015 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - botya - Oct. 6th, 2015 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - leovasiljev - Oct. 6th, 2015 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - botya - Oct. 6th, 2015 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - leovasiljev - Oct. 6th, 2015 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 6th, 2015 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leovasiljev - Oct. 6th, 2015 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - botya - Oct. 6th, 2015 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leovasiljev - Oct. 6th, 2015 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - botya - Oct. 6th, 2015 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leovasiljev - Oct. 6th, 2015 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - botya - Oct. 6th, 2015 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leovasiljev - Oct. 6th, 2015 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - botya - Oct. 6th, 2015 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leovasiljev - Oct. 6th, 2015 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dfedbees - Oct. 8th, 2015 01:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexwind12 - Oct. 6th, 2015 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - redgaim - Oct. 9th, 2015 12:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - leovasiljev - Oct. 9th, 2015 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - karachee - Oct. 6th, 2015 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 6th, 2015 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karachee - Oct. 7th, 2015 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - redgaim - Oct. 9th, 2015 12:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - redgaim - Oct. 9th, 2015 12:20 am (UTC) - Expand
amur_shanibov
Oct. 6th, 2015 09:54 am (UTC)
Ситуация такая, что и резких движений нельзя делать, и медлить нельзя, и с пути нельзя сворачивать... Но факт, всякие дисбалансы вроде расслоения общества, разделения их по всяким интересам, доходам, проблемы вызванные засильем чиновничества, отрыва их от нужд всего народа, все это необходимо устранять в кратчайшие сроки! Помимо этого нужна четкая идея,для всего общества, ясная, понятная и по настоящему развивающая!
odni
Oct. 6th, 2015 10:00 am (UTC)
У Тимура Гагина на этот счет есть красивый пост на "детском" примере: http://timur-gagin.livejournal.com/46667.html
"...Дуремар — естественный соратник Карабаса. А большинство хороших людей как раз может себе позволить оставаться хорошими, потому что яйца для их омлета разбивает кто-то другой. И к разбивающему обычные хорошие люди, относятся с сожалением (это кто из нас подобрее) или с легким презрением (это кто поувереннее в своей правоте)."
igo300let
Oct. 6th, 2015 10:06 am (UTC)
Идеальных управленцев нет нигде. Европейские чиновники хороши там, где всё идет по накатанной и веками отработанной схеме. Ну, периодически подправляют что по мелочам, гей браки разрешат, интернет-торговлю отрегулируют...

Однако, стоит появиться действительно сколь-нибудь серьёзному вызову, как тут же вся хвалёная европейская бюрократия садится в лужу.

Последний пример с беженцами более чем показателен.
pycckuu_gyx
Oct. 6th, 2015 10:13 am (UTC)
Ваша страница четырежды национальна по названию
Национализация
Национализм
Национальная идея
Национальный вопрос
Однако, ваш текст - чисто социален и платоничен, что делает его отвлечённым и абстрактным.
Понимаю, что национализм - это высокие требования к самому себе.
Но будьте достойны взятых на себя обязательств.
Не открывайте дорогу бессмысленным потокам интернационального мусора.
vittar
Oct. 6th, 2015 10:21 am (UTC)
Согласен с автором - идею нельзя создать на пустом месте. Но должен быть кто-то, кто идею вычленит из хаоса неосознанного, огранит, разовьет и ретранслирует в общество в виде простого и понятного большинству мема. В начале века такими были большевики, в конце - часть псевдокоммунистической элиты. Кто сейчас? Изборские с этим не справляются.
Но возник новый, невиданный ранее механизм - СЕТЬ. Она делает доступной для обсуждения многим отдельных мыслей, созревших и не дозревших интеллектуальных "артефактов" и т.д.
Возможно ли создание ИДЕИ из таких "пазлов"? Надеюсь, что есть какой-то центр, который занимается анализом и синтезом нужных "пазлов" из огромной кучи сетевого в том числе и мусора.
redgaim
Oct. 9th, 2015 12:43 am (UTC)
Нда... Всё в кучу сходится. Звёзды что-ли так встали ? Отдыхал тут от тырнетов недельку. Дозрел до мысли, что хочу делать свой сайт именно этой тематики. И тут Ваш каммент... А центра(государственного) такого нет. Готов спорить на коньяк. Ибо оно противоречит главной Идее - набиванию карманов. А значит чиновникам (государству) не нужно. Так что сами будем этим заниматься. За нас никто не сделает.
siurel
Oct. 6th, 2015 10:27 am (UTC)
Ох, не знаю, не знаю.
Я всегда считал и продолжаю считать, что люди руководствуются в жизни либо внутренним убеждением, либо внешним принуждением.
Первое - это совесть, человечность, вера Богу и жизнь в Божьем промысле.
Это качества, наследуемые предыдущим опытом человека, его божественным Я.
Второе - следование законам, даже если они входят в противоречие Божьим заповедям.
Считаю, что первичным должно быть именно внутреннее убеждение.
Если жизнь общества построена правильно и справедливо, то преобладает первый тип, а во втором в этом случае надобность отсутствует.
Если появляются противоречия, когда жить по совести невозможно или становится невыгодно, либо опасно для жизни, тогда начинает преобладать закон.
А Страх, Жадность и Идею можно рассматривать уже как следствие. Как определённые пропорции.
leovasiljev
Oct. 6th, 2015 10:40 am (UTC)
США 2.0.
Есть факты того, что Россия может стать...США 2.0.
Сначала ссср был развален из центра, чтобы скинув всё что мешает, дать через десятилетия возможность проявиться новой силе.
Затем, США, как витрина мировой силы, на глазах "хереет".
И это не от того, что её все валят, нет же, наоборот тянут, как могут. Просто выбранные методы пролонгации своих норм и правил, объективно разрушают Штаты, становясь непомерной для них нагрузкой.

Так вот, нет в том рационального, чтобы стать очередной (следующей по счёту) "держимордой" планеты, так как всё закончится опять так же.
Рациональное - это то, чтобы в обществе были такие изменения, когда и любая власть стала плодом этих изменений, как плоть от плоти часть общества.
chipstone
Oct. 6th, 2015 10:48 am (UTC)
Re: США 2.0.
Вполне вероятный сценарий. И да, становиться США 2.0 нет совершенно никакого смысла.
tslongin
Oct. 6th, 2015 10:46 am (UTC)
" главными критериями подбора кадров для власти становятся три принципа – способность эффективно действовать, высокая внутренняя мотивация на Жадность и одновременная полная управляемость за счет Страха."

Исключительно верно подмечено, как социально- философская формула, браво!
chipstone
Oct. 6th, 2015 10:48 am (UTC)
:-)))
lutrovich
Oct. 6th, 2015 11:08 am (UTC)
Даже те, кто понимают глупость алчности, невольно подвержены ей и, наверное, могут замечать и за собой стремление иметь что-то, что им совершенно не нужно или без чего можно вполне обойтись.

Но если алчность это инстинкт, то он присущ только людям, и уже поэтому, как инстинкт, противоприроден.

Инстинкт самосохранения – с этим инстинктом все понятно.

Инстинкт продолжения рода тем более понятен – Природа требует вечной жизни, а для этого мы обязаны оставлять потомство.

Инстинкт удовлетворения естественных надобностей так же понятен – Природе не требуется, чтобы живые существа издохли от анорексии.

Понятен и инстинкт лени. Природа стремится обеспечить жизнь на земле как можно большего числа особей живых существ, а для жизни им нужна энергия. И инстинкт лени это, по сути, инстинкт сохранения энергии.

Природен и инстинкт любопытства. Чтобы жить в природе, живые существа обязаны познавать Природу.

Но как объяснить алчность? Для чего человек наделен алчностью ?

Edited at 2015-10-06 11:09 am (UTC)
leovasiljev
Oct. 6th, 2015 11:27 am (UTC)
Всё дело в том, что алчность - это не инстинкт.
Это наносное, пришедшие извне, навязанная матрицой (семья, школа, общество) поведенческая модель. Если хотите, часть ценностного ряда индивида.
Всё дело в выборе, поступать так, или контролировать себя и не поступать.
(no subject) - alexwind12 - Oct. 6th, 2015 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leovasiljev - Oct. 6th, 2015 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexwind12 - Oct. 6th, 2015 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leovasiljev - Oct. 6th, 2015 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexwind12 - Oct. 6th, 2015 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leovasiljev - Oct. 6th, 2015 01:31 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 161 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek