?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот мы говорим Цивилизация. А что это такое, как не постоянный процесс замены живого на мертвое, с сопутствующей утерей свободы и самозакабалением?

Небольшой пример.

Когда-то человек для перемещения на длительные расстояния придумал (приручил) Коня. Конь - живой, самовоспроизводящийся организм, не требующий никакого ремонта. Его достаточно только кормить и за ним ухаживать. Единожды поймав или приручив коня (или даже пусть купив), человек не только на свою жизнь, но и на жизнь многих поколений потомков получал средство передвижения, не требующее каких-либо капитальных вложений. И даже корм для этого коня произрастал в изобилии прямо рядом с домом.


Человек в рамках "цивилизации" заменил коня на автомобиль. Да, выиграл в скорости перемещения. Но при этом попал в постоянную кабалу от этого мертвого инструмента. Его надо регулярно "кормить" топливом, которое за околицей не произрастает, нужно покупать. Цены на топливо человек не контролирует, то есть тратит на него все больше и больше средств (пример нагляден). Помимо этого автомобиль постоянно ломается и починить его собственными силами практически невозможно. Даже народным умельцам требуются детали, которые сам человек не производит. И даже без какой-либо эксплуатации автомобиль, относительно немного постояв, все равно выйдет из строя. Срок жизни автомобиля невысок, потомкам его не передашь. Приходится раз а разом вкладываться в приобретение нового. То есть в каком-то смысле человек становится от автомобиля зависим больше, чем наоборот. Приходится работать на него снова и снова. А это и есть настоящая и притом добровольная Кабала.

И даже тот самый выигрыш в скорости передвижения крайне сомнительное достоинство. Сама потребность в этой скорости вызвана все той же кабалой, необходимостью успевать быстро крутиться ради заработка, без которого тут же лишишься источника дохода а вместе с ним и того же автомобиля. И стоит овчинка выделки?
А ведь   это лишь один из примеров из огромного множества.

promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 140 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
redneck_rus
Aug. 21st, 2015 10:19 am (UTC)
Мораль - пользуйтесь метро?
zm_sochi
Aug. 21st, 2015 04:13 pm (UTC)
ходите пешком... :)




kriptman
Aug. 21st, 2015 10:29 am (UTC)
Не само произрастает за околицей, а жрёт как конь. Корма заготавливать приходится. Либо вести кочевую жизнь.

Ремонт = болезни. Лошади болеют, да. Плюс те же подковы и прочий обвес нужно обновлять\покупать.

И помимо скорости автомобиль гораздо безотказнее, надёжнее и грузоподъёмнее.

Кроме того, в первую очередь меняли не коня на автомобиль, а коня на трактор. Это к вопросу о "за околицей". На автомобиль меняли в городах, где стояла проблема как с подвозом кормов и содержанием, так и с вывозом говна.

Короче не всё так просто. Лошадь гораздо более дорогая вещь, по сравнению с автомобилем. И гораздо менее эффективная по сравнению с трактором.
pcmag
Aug. 21st, 2015 10:57 am (UTC)
Согласен. Походу Chipstone не представляет себе сельскую жизнь и впадает в иллюзии.
(Deleted comment)
Жить можно по разному - pcmag - Aug. 21st, 2015 01:36 pm (UTC) - Expand
Re: Жить можно по разному - sadstar3 - Aug. 24th, 2015 04:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - flayverr - Aug. 21st, 2015 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Домницкий Дмитрий - Aug. 24th, 2015 03:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Aug. 24th, 2015 07:59 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - zloblin - Aug. 25th, 2015 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - Дмитрий Васильев - Aug. 23rd, 2015 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - truf2010 - Aug. 24th, 2015 10:54 am (UTC) - Expand
etagerka
Aug. 21st, 2015 10:29 am (UTC)
Ой, да нет, лошадь стоит столько усилий, сколько ни один автомобиль)
Секрет в том - если питаться подножным кормом, лошади нужно есть целый день, натурально целый день. Возить вас ей некогда, а если возит вас - будь добр кормить ее каждый день не подножным кормом а чем-то по калорийнее, а значит расти ей овес. Да и что там - не так то просто сесть и поехать - надо сначала ее всю вычистить, и поседлать. А потом расседлать и еще каждый день навоз выгребать из конюшни. А нет времени - будь добр оплачивать конюха. А еще она болеет, и перегружать ее нельзя - издохнет. А еще попробуй получи от нее потомство - это вообще целая история. А еще потом когда жеребец вырастет, его нужно выездить, а это еще целая история, да и уметь нужно.
А она еще и понести может, и копытом отбить тебя - и вообще привет. Машина хоть не кусается.

Короче если нет денег - лошади не видать.
Машину хоть в гараж поставить можно и в отпуск съездить. А лошадь издохнет. Лошадь это кабала! Если нет баблищ.
etagerka
Aug. 21st, 2015 11:13 am (UTC)
Эх, если бы только лошадь была проще машины, была бы тогда у меня лошадь(
Некоторые, знаете ли страдают, что не могут лошадь себе позволить. А машину может позволить любой.
(no subject) - kazak_ixbt - Aug. 21st, 2015 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - etagerka - Aug. 21st, 2015 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - anisiya_12 - Aug. 21st, 2015 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etagerka - Aug. 21st, 2015 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anisiya_12 - Aug. 21st, 2015 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etagerka - Aug. 21st, 2015 01:09 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - etagerka - Aug. 22nd, 2015 11:37 am (UTC) - Expand
hasnamus
Aug. 21st, 2015 10:32 am (UTC)
Я за гужевой транспорт
father_duck
Aug. 21st, 2015 10:42 am (UTC)
Единожды поймав или приручив коня (или даже пусть купив), человек не только на свою жизнь, но и на жизнь многих поколений потомков получал средство передвижения

Этож какая продолжительность жизни была у коней?? ))
alexspet
Aug. 21st, 2015 12:59 pm (UTC)
Долго ждала, когда же кто-то об этом вспомнит!)))

Edited at 2015-08-21 12:59 pm (UTC)
djek4
Aug. 21st, 2015 10:45 am (UTC)
золотые слова! вот что называется свежий не затуманенный взгляд на порядок вещей!
bmc938
Aug. 21st, 2015 10:46 am (UTC)
"И даже без какой-либо эксплуатации автомобиль, относительно немного постояв, все равно выйдет из строя."
Коня если 3 раза в день не кормить - он выйдет из строя гораздо быстрее автомобиля.
На сегодняшний день эксплуатация автомобиля сильно дешевле содержания лошади.
etagerka
Aug. 21st, 2015 11:03 am (UTC)
А стоят, кстати, одинаково!
(no subject) - bmc938 - Aug. 21st, 2015 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - etagerka - Aug. 21st, 2015 11:16 am (UTC) - Expand
vs77774
Aug. 21st, 2015 10:49 am (UTC)
В Яви мы не надолго, а предметы мира Яви в Навь и Правь не унесешь. Мораль - Явь материальной зависимостью (здесь как Кабала) держит человека в Яви, не пуская его дальше. Вот тебе и сансара.
fatheralex
Aug. 21st, 2015 10:50 am (UTC)
Скорее Цивилизация - это процесс использования энергии. В этом смысле конь инструмент с низким соотношением потраченной и полученной энергии. А, скажем, трактор с гораздо более высоким.
bachta_girey
Aug. 21st, 2015 10:58 am (UTC)

Вы просто не знаете сколько геморроя стоит содержание и уход за конем. Да вы все проклянете и купите машину))))

rol999
Aug. 21st, 2015 11:01 am (UTC)
Коню хорошо в степи! Например у монголов или татар с казахами. Там -да, ничего не надо для обслуживания. Знай только успевай кумыс глотать, да плов жрать. Ляпота!
А вот, к примеру, в Европе все не так однозначно! Тут и пастбищ маловато и скученность большая и соседи-суки донимают. Не, тут без авто -труба!
Однако, не могу с Вами не согласиться, все примочки цивилизации типа автомобиля, парохода, электричества, телефона ..... - это всего лишь протезы для физического и морального урода под названием Homo sapiens. Ну не приспособлен он к нормально жизни на Земле! Сразу видно, не здешний он, чужак в этих краях.
chipstone
Aug. 21st, 2015 11:33 am (UTC)
И Вы, и все те, кто тут пишут про дорогое содержание коня или недостаток пастбищ, берете несопоставимые вещи. Сегодняшнюю городскую жизнь или даже не городскую, но сегодняшнюю, и то, как это было. Пост в принципе не о том.
(no subject) - rol999 - Aug. 21st, 2015 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zona_riska - Aug. 21st, 2015 12:41 pm (UTC) - Expand
spayss
Aug. 21st, 2015 11:01 am (UTC)
в современном обществе деньги являются эквивалентом и коня и автомобиля:)
frothuss
Aug. 21st, 2015 11:08 am (UTC)
а интернет то вообще одно зло, да? то ли дело сигналы дымом и скоморохи! :)
norksher
Aug. 21st, 2015 11:12 am (UTC)
Уважаемый автор, прежде чем писать такую ахинею, попробуйте сами поухаживать за конём с недельку. Это довольно болезненное (чем породистее - тем более) капризное существо, требующее постоянного присмотра. Большинство лошадей среднетренированный человек способен просто загнать на длинном дневном переходе, особенно по пересечёнке. Загнать в прямом смысле. Когда лошадь ляжет, человек всё ещё будет в состоянии идти и нести груз.
projaev
Aug. 21st, 2015 11:27 am (UTC)
денник отбить, жрачки сыпануть да воды донесть - типа непосильный труд? в леваду выпустить или на корде погонять - типа тяжёлая интеллектуальная задача? ой вэй!..
(no subject) - etagerka - Aug. 21st, 2015 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - projaev - Aug. 21st, 2015 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - etagerka - Aug. 21st, 2015 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - projaev - Aug. 21st, 2015 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etagerka - Aug. 21st, 2015 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - projaev - Aug. 21st, 2015 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etagerka - Aug. 21st, 2015 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - projaev - Aug. 21st, 2015 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etagerka - Aug. 21st, 2015 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - projaev - Aug. 21st, 2015 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etagerka - Aug. 21st, 2015 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - projaev - Aug. 21st, 2015 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etagerka - Aug. 22nd, 2015 01:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - etagerka - Aug. 21st, 2015 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etagerka - Aug. 21st, 2015 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - projaev - Aug. 21st, 2015 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etagerka - Aug. 22nd, 2015 11:14 am (UTC) - Expand
aleks_road
Aug. 21st, 2015 11:23 am (UTC)
Чип, вы сами когда нить заготавливали сено для лошади?
projaev
Aug. 21st, 2015 11:29 am (UTC)
я этим регулярно занимаюсь и чё? отдых для мозга с нагрузкой для тела, не более того...
(no subject) - norksher - Aug. 21st, 2015 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - projaev - Aug. 21st, 2015 11:39 am (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 140 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek