?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Триединство мира как философское и религиозное понятие известно издревле и до наших дней. Эта концепция мироустройства связывает воедино всю человеческую историю от древних Вед до христианства. Форма понятия меняется, но суть остается неизменной. Это как рассмотрение одного и того же явления с разных точек зрения. Но по мере развития человечества используемые для описания этого понятия образы становятся все более аллегоричными и трудными для восприятия. Более того, даже если полностью абстрагироваться от знания исторической линии, забыть, когда и где возникла та или иная религиозно-философская концепция, описывающая Триединство, то даже по самим этим концепциям легко чисто интуитивно восстановить историю.

1.Триединство в исконно ведической традиции.
В изначальном (точнее в наиболее раннем из известных нам) Ведическом смысле Триединство предстает в виде Явь – Навь - Правь. В нем Явь представляет собой мир видимый, материальный, явленный. Мир, в котором живет человек, а точнее его биологическое тело. И на котором  сосредоточено его сознание. Сегодня мы почти утратили, увы, полноценный смысл этого понятия. Нам кажется, что Явь это именно то, что мы видим вокруг себя, тот самый материальный мир, в котором живем все мы. Но это не так. Понятие Яви намного глубже. Это Единый живой мир, в котором абсолютно все материальные объекты живые и обладают собственной частицей Духа Всевышнего.

Навь – мир, как сейчас говорят, тонких материй, мир Духов. Именно в Навь уходят бессмертные Души людей после физической смерти биологического тела, и оттуда они ЯВляются в мир Яви с каждым новым рождением.

Правь – вселенский закон Творца, согласно которому существуют и взаимодействуют миры Яви и Нави.

В древних русских сказках герои иногда попадают в мир Нави и путешествуют в нем, чтобы добыть требуемое или получить необходимое ЗНание. Одновременно Навьи дети – нечисть -  постоянно материализуется и живет рядом с человеком. При этом живет часто в плотном и дружелюбном взаимодействии – Домовые, Лешии, Берегини и т.д. То есть миры не изолированы друг от друга, а находятся в плотном и взаимовыгодном контакте. Хотя есть и примеры враждебных столкновений.

Самое интересное, что эти понятия дожили до наших дней в казалось бы совершенно обычных для современного человека словах (и не только в русском языке).
Возьмем слово  НАВ-И-ГАТ-ОР.  Два корня НАВ и ГАТ. НАВ впрямую относит нас к понятию Нави. ГАТ от понятия ГАТЬ, Гатить – мостить, прокладывать путь. ГА-Движение в материальном мире, Т- Творца, Творящее. Вместе получаем - с помощью Духа Творца прокладываем путь в мире материальном, в мире Яви.

2.Триединство в язычестве.
На первый взгляд Триединство понятий Явь – Навь – Правь сохраняется. Но происходит выхолащивание сути понятий.
Явь – представляет собой уже исключительно механистическое понятие материального мира, в котором все объекты отделены друг от друга, а сам мир делится на живой и неживой. Но это уже фактически не Явь, а Майя – иллюзия, в которой каждый человек сам по себе и не связан ни с другими людьми, ни с окружающей его Природой, кроме как в рамках отдельных взаимодействий. Кстати, удивительно, но в потаенных духовно-боевых практиках и умениях русского казачества до сих пор существуют методики осознания человеком Яви в ее полноте.

Навь в язычестве скатывается к понятию чуждого мира, противостоящего миру Яви. В поздних вариантах это вообще мир демонических сущностей, не имеющих к миру человека ни малейшего отношения.

Правь как понятие также искажается. Теперь это некий третий Мир, в котором живут Праведники, соблюдающие божественные законы. То есть происходит наложение понятия на Ирий – языческий рай, хотя Ирий это мир, в котором живут Боги, являющиеся Силами Творца.

Самое интересное, что неоязычество решило в своем творчестве переплюнуть всех вплоть до уничтожения самого понятия Триединства. У этих «изыскателей» появляется четвертое!!! понятие, также представляющее отдельный мир – Славь. Что это такое даже сами авторы до конца не понимают, но пишут уверенно. И уж тем более не понимают, что своим «творчеством» вносят в головы недалеких «почитателей старины» полнейший бардак и хаос.

3.Триединство в индийских Ведах и индуизме.
В индийских Ведах (насколько я смог разобраться в вопросе) Триединство носит название Тримурти и представляет собой единство бесконечного процесса Творения в трех стадиях Созидание – Сохранение – Разрушение. При этом по своей сути Тримурти является последовательным описанием действия вселенского закона Прави. Созидание есть Творение мира и жизни из Нави в Явь. Сохранение это взаимодействие Яви и Нави, стабильность разделения миров. Разрушение есть высвобождение божественной энергии, заключенной в объектах Яви и переход из Яви в Навь.

4.Триединство в христианстве.
В христианстве Триединство представлено всем известной Троицей – Отец, Сын и Дух Святой. На первый взгляд это не имеет ничего общего с описанным ранее. Но только на первый взгляд. На самом деле понятия практически идентичны. Бог-отец олицетворяет собой тот самый закон Мироздания (Правь). Дух Святой – нематериальный, но вездесущий и творящий  это образ Нави. Причем в более полноценном ведическом, а не языческом понимании. Бог-Сын – Иисус, богочеловек это символ Яви. Причем, опять не в языческом, а скорее в ведическом понимании. Человек как Явление материального мира, но обладающее сознанием и Духом Бога.

Проблема с пониманием Триединства в христианстве видится лишь одна. Она сводит Триединство исключительно к божественному, отделенному от простого человека проЯВлению. То есть Богу Триединство присуще, а вот человеку до него как до Луны пешком. Лишь в качестве ориентира. Но и здесь не стоит мгновенно думать, что это случайность или ошибка. На момент Явления Христа человек действительно настолько далеко ушел от заветов и знаний предков, что утратил осознанное ощущение собственного Триединства. И в этом смысле путь, который указал Иисус, ему очень не близкий. А сам Христос выступает идеалом пробуждения в человеке божественного сознания. Кстати, и понятие Любовь в христианстве следует в первую очередь воспринимать как посыл к осознанию Единства мира и его Живой божественной сути. Путь человека к Богу через Любовь это и есть процесс такого роста осознания.

5.Триединство в буддизме.
В буддизме Триединство также присутствует в явной форме. Дхарма – Будда – Сангха. Дхарма это божественный порядок, управляющий движением мира. То есть по сути Правь. Будда – человек, с сознанием, просветленным настолько, чтобы осознать Дхарму в полной мере, через череду множественных реинкарнаций бессмертной Души. В процессе реинкарнаций Душа попеременно попадает в Навь (мир духовный) и Явь (мир материальный) и через закон кармы самосовершенствуется до полного восприятия Дхармы. Сангха – община, социальное общество буддистов в материальном мире (Яви), идущая путем просветления.
Как видим, все то же самое, только вид сбоку.

6.       Иудаизм и ислам – отсутствие четкого понятия о Триединстве, но присутствие в скрытом виде.
В иудаизме и исламе прямых символов Триединства не существует. И в этом заключается своеобразный парадокс. Христианство с одной стороны базируется на Ветхом Завете, который как раз  и описывает всю парадигму Творения, не создав собственной, с другой, полностью восприняла ведическое понятие Триединства. И как мы видим восприняла правильно и сущностно.
В самом иудаизме многие исследователи пытались отыскать Триединство, приплетая различные цитаты из Библии, типа «и Дух божий носился над водой». Но самое простое и очевидное упустили. Бог прежде всего и себе в помощь сотворил Ангелов. Во множественном числе. В этом факте проявляется понятие пространства. Но пространства Нематериального, то есть по сути – Нави. Дальше Бог творит Землю, то есть мир Яви. Сам же он не принадлежит ни тому миру, ни другому, но определяет порядок и суть их существования, то есть выступает в роли Закона – Прави.

Еще забавнее ситуация в исламе.
Коран напрямую отрицает Триединство даже для Бога. «Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице». Нет божества, кроме Единственного Бога!» (Коран 5:73).
Но при этом в исламе существует и понятие рая (того самого с гуриями у фонтана), и понятие мира джиннов «И создал Я людей и джиннов для поклонения Мне» (сура «аз-Зарият», 56) во главе с Иблисом.

А история создания мира, как и христианство, базируется на «Ветхом Завете» иудаизма.
В той связи, если оставить в стороне толкования и обратиться формальной логике, то в отношении Ислама мы получаем, что Бог-Аллах есть всевышний закон (Правь). Имеется мир Нави, но не единый, а разделенный на миры Джиннов, Ангелов и людей (что по сути есть лишь выделенная персонификация слоев Нави, отличающихся частотой вибраций божественной энергии). И есть всем нам известный материальный мир, в котором (если ошибаюсь, простите) Аллах не присутствует иначе, чем в лице Учения и Пророков. То есть имеем мир Яви в его языческом понимании.

 В заключение несколько моментов.
1.       Все вышенаписанное максимально упрощено для понимания любого относительно разумного человека с целью показать, что все значимые религиозно-философские концепции говорят в принципе об одном и том же, рассматривая вопрос под разными углами зрения. Это связано с появлением этих концепций в разные исторические периоды и в разных типах цивилизации с учетом текущего на тот момент духовного уровня человеческого общества.

2.       Из трех авраамистических религий именно христианство в прямой и адекватной форме восприняло Триединство мира, что существенно отличает его от иудаизма и ислама. Не случайно иудеям позволено в условиях синагоги молится в исламских мечетях. Но не позволено делать это в христианских храмах.

3.       Христианство является реальным преемником ведического наследия и по сравнению с поздним выхолощенным язычеством намного глубже и правильнее описывает мир, в котором мы живем.

promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

igordavidoff
Aug. 5th, 2015 10:40 am (UTC)
Re: Где же Истина?
Кто же творит внутренний мир человека?
Почему нельзя считать внутренний мир человека основой для иной Вселенной?
То, что придумано Богом не есть ли его внутренний мир?
Горшок с цветком? А как Вы относитесь к утверждению о том, что Вселенная в каждом камне у дороги?
У Вас получается, что творение Бога безпричинно и безсмысленно?
slava_mir
Aug. 5th, 2015 10:48 am (UTC)
Re: Где же Истина?
> Кто же творит внутренний мир человека?

Бог его сотворил вместе человеком. Такова природа человека.

> Почему нельзя считать внутренний мир человека основой для иной Вселенной?

А почему можно? Давайте будем считать чайник основой для другой вселенной, почему нельзя?

> То, что придумано Богом не есть ли его внутренний мир?

Нет, с чего вы взяли?

> А как Вы относитесь к утверждению о том, что Вселенная в каждом камне у дороги?

Как к бреду.

> У Вас получается, что творение Бога безпричинно и безсмысленно?

Нет, у меня получается, что причиной моего существования и вселенной в целом является Сам Бог, а не какие-то внешние обстоятельства, законы кармы, которому Божество, по-вашему, подчинено.

Вот если бы Бог не был личностью, тогда да, нас бы Он не сотворил, потому что Его бытие самодостаточно, Он по Своей природе ни в чем и ни в ком не нуждается.
igordavidoff
Aug. 5th, 2015 11:04 am (UTC)
Re: Где же Истина?
Зачем Вы так торопитесь писать ответы?
Создаётся впечатление, что у Вас просто не хватает времени обдумать вопросы.
slava_mir
Aug. 5th, 2015 11:08 am (UTC)
Re: Где же Истина?
Я не тороплюсь писать ответы, я не нахожу ваши вопросы сложными, глубокими. Жду других вопросов, более осмысленных. Пообщаться с вами мне бы хотелось.

Edited at 2015-08-05 11:09 am (UTC)
igordavidoff
Aug. 5th, 2015 11:17 am (UTC)
Re: Где же Истина?
Я много думаю, прежде чем задать вопрос. Если мои вопросы кажутся Вам простыми и безсмысленными, то глубина моего ума для Вас, видимо, ничтожна.
slava_mir
Aug. 5th, 2015 11:41 am (UTC)
Re: Где же Истина?
Нет, это не так. Я оцениваю ваш ум очень высоко, просто вы всеядны, вы не приучили себя к критическому мышлению. Это просто исправить, если задавать себе постоянно вопросы «а так ли это?», «какие у меня есть основания так считать?», и нужно понимать, что красота аналогии не является признаком достоверности.

Вот вы говорите о своем внутреннем мире, как о чем-то реально существующем. Но ведь это ложь. Никакого внутреннего мира не существует, как не существует седьмого неба, например. Это поэзия, образное выражение, которое люди используют для того, чтобы подчеркнуть глубину переживаний того или иного человека. Вы же на основании образных выражений строите какие-то совершенно невероятные теории.
igordavidoff
Aug. 5th, 2015 11:51 am (UTC)
Re: Где же Истина?
Видите ли, мне известны многие точки зрения на разные явления. Я их собираю для полноты Целого. Со временем приходит понимание того, что Истина проста до банальности. Именно поэтому труднопостижима. Все сложности мира свести к простоте ещё постараться надо)))
slava_mir
Aug. 5th, 2015 12:17 pm (UTC)
Re: Где же Истина?
> Видите ли, мне известны многие точки зрения на разные явления. Я их собираю для полноты Целого.

Точка зрения — это мнение. Почему каждое из мнений воспринимается вами как часть целого? Мнение может быть основано на ложной информации, мнение может быть ложным.

> Со временем приходит понимание того, что Истина проста до банальности.

Истина ли? Что если все, что вы исследуете и собираете не имеет к Истине никакого отношения? Истина (Бог) не просто трудно постижима, она в сущности непостижима. У нас нет инструментов исследования, мы не можем наблюдать объект исследования, мы не можем ничего узнать о Боге сами, мы можем знать только то, что Он Сам нам открыл о Себе. Эти истины о Боге в христианстве называются догматами. Это не продукт человеческого разума, но результат откровения.

Из всех религий претендующих на Богооткровенность нужно выделить ту, которая не отвечает чаяниям человеческого сердца и ума, это будет признаком ее неотмирности. А потом, если вы придете к уверенности в том, что эта религия создана не человеком, а является результатом откровения, нужно просто принять ее догматы, ведь проверить их мы не можем.
igordavidoff
Aug. 5th, 2015 12:31 pm (UTC)
Re: Где же Истина?
Всякая ложь имеет причиной правду. Без правды ложь не существует. Банальная аналогия: отражение.
Информация не может быть ложной, она просто есть. Она как ветер или течение реки: для кого-то встречная для кого-то попутная.
Отсюда, я не выделяю и не отвергаю какую-то религию или учение из множества им подобных, но суммирую разные мнения.
Так вот суммировав некоторое количество мнений, можно позволить себе обобщения простые и даже банальные с обывательской точки зрения. Таким путём, например, рождаются заповеди. Возлюби ближнего своего как самого себя. Просто. А если начать разворачивать (развивать, анализировать)?
slava_mir
Aug. 5th, 2015 01:00 pm (UTC)
Re: Где же Истина?
> Всякая ложь имеет причиной правду. Без правды ложь не существует.

Тьмы не существует, у нее нет природы, сущности, тьма — это недостаток света, у света есть природа, сущность. Зла не существует, потому что оно не имеет сущности, зло — это всегда недостаток чего-то доброго. Зло — это не природа, но состояние природы. Зло, как действие очень даже реально и практически каждым человеком познано на практике. И ложь тоже является очень распространенной практикой.

> Информация не может быть ложной, она просто есть.

Нет, ее нет, как нет тьмы и холода. Информация — это знание о чем-либо, своей природы она не имеет, поэтому ее нет.

> Так вот суммировав некоторое количество мнений, можно позволить себе обобщения простые и даже банальные с обывательской точки зрения.

Ну вот обобщите два мнения:

1. Бог — это личность.
2. Бог имеет безличное бытие.

> Таким путём, например, рождаются заповеди.

С чего вдруг?

> Возлюби ближнего своего как самого себя.

Ну и в результате каких обобщений родилась эта заповедь?
igordavidoff
Aug. 5th, 2015 01:24 pm (UTC)
Re: Где же Истина?
Если информации нет, то чем мы с Вами обмениваемся?
Вот Вы - это личность? А Ваше отражение?
Если Вы проанализируете заповедь, то получится длинный ряд взаимосвязанных тезисов. И чем глубже анализ, тем длиннее ряд. Это развитие образа (анализ). Обратный процесс - свитие, синтез.
slava_mir
Aug. 5th, 2015 02:09 pm (UTC)
Re: Где же Истина?
> Если информации нет, то чем мы с Вами обмениваемся?

Ну вы же говорите, что лжи нет, а я соглашаюсь, ее действительно нет. Почему нет? Потому что нет природы лжи. Природа человека есть, природа собаки есть, природа света есть, а природы лжи нет. Но точно также нет и информации. Информация, как и ложь, не обладает никакой природой. Информация — это сведения о чем-либо. Она может быть ложной и правдивой.

> Вот Вы - это личность? А Ваше отражение?

Мое отражение личностью не является, оно не имеет и природы, оно возникает когда лучи света попадают на гладкую поверхность зеркала и отражаются от него.

> Если Вы проанализируете заповедь, то получится длинный ряд взаимосвязанных тезисов.

Покажите на примере, проанализируйте заповедь и докажите, что данная заповедь является результатом обобщения таких-то мнений.

Edited at 2015-08-05 02:11 pm (UTC)
igordavidoff
Aug. 5th, 2015 03:38 pm (UTC)
Re: Где же Истина?
Если Вы будете придумывать за меня, то зачем Вам я в качестве собеседника?
В данном случае, в каком смысле Вы употребляете слова "природа"?
Причина лжи - правда. Причина информации - движение.
Примеры анализа и синтеза на христианские темы, думаю, сами найдете в многочисленных святоотеческих комментариях.
slava_mir
Aug. 5th, 2015 04:19 pm (UTC)
Re: Где же Истина?
> Если Вы будете придумывать за меня, то зачем Вам я в качестве собеседника?

Что я придумал?

> В данном случае, в каком смысле Вы употребляете слова "природа"?

Естество, сущность. Человеческая природа — это все, что свойственно человеку. Познать чел. природу — значит ответить на вопрос «что есть человек».

Индивидуальность — это те особенности, которыми отличаются друг от друга носители одной и той же природы. Это различия людей между собой. Можно сказать, что каждый из нас лишь отчасти обладает человеческой природой — каждый на свой лад. Поэтому выявление индивидуализирующих черт — это познание того, как, в какой мере, каким образом данный человек осуществляет свою человечность.

Личность — это субъект, который обладает всеми природно-индивидуальными свойствами. Само по себе личностное бытие бескачественно. Любые характеристики относятся к природе. Личность же — это тот, кто владеет этими качествами, свойствами, энергиями, кто развертывает их в реальном бытии.

Природа отвечает на вопрос «что?», индивидуальность — на вопрос «как?», личность — на вопрос «кто?»

> Причина лжи - правда. Причина информации - движение.

Я не могу согласиться ни с первым утверждением, ни со вторым. Обоснуйте.

> Примеры анализа и синтеза на христианские темы, думаю, сами найдете в многочисленных святоотеческих комментариях.

Я не просил примеры анализа и синтеза. Вы сказали, что заповедь рождается путем обобщения некоторого количества мнений. Я не могу с этим согласиться, продемонстрируйте на примере, докажите истинность этого утверждения.
igordavidoff
Aug. 5th, 2015 05:25 pm (UTC)
Re: Где же Истина?
Вы придумали это: "Ну вы же говорите, что лжи нет". Потом вот это: " Вы сказали, что заповедь рождается путем обобщения некоторого количества мнений".
Зачем Вы так спешите? Пока я пишу ответ на Ваш пост Вы успеваете редактировать его и это с каждым Вашим постом, практически. Действия опережают мысли? Думаю, если внимательно прочитать и немного времени обдумать, большая часть противоречий исчезнет. Круглое не противоречит красному.
В итоге, спорить не вижу смысла. Если Вам интересно моё мнение по некоторым вопросам, спрашивайте. Если вопросов много, предлагаю перейти на мою страничку, дабы не загромождать страничку уважаемого Чипстоуна.
Re: Где же Истина? - slava_mir - Aug. 5th, 2015 06:54 pm (UTC) - Expand
Re: Где же Истина? - igordavidoff - Aug. 6th, 2015 04:04 am (UTC) - Expand

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek