?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Триединство мира как философское и религиозное понятие известно издревле и до наших дней. Эта концепция мироустройства связывает воедино всю человеческую историю от древних Вед до христианства. Форма понятия меняется, но суть остается неизменной. Это как рассмотрение одного и того же явления с разных точек зрения. Но по мере развития человечества используемые для описания этого понятия образы становятся все более аллегоричными и трудными для восприятия. Более того, даже если полностью абстрагироваться от знания исторической линии, забыть, когда и где возникла та или иная религиозно-философская концепция, описывающая Триединство, то даже по самим этим концепциям легко чисто интуитивно восстановить историю.

1.Триединство в исконно ведической традиции.
В изначальном (точнее в наиболее раннем из известных нам) Ведическом смысле Триединство предстает в виде Явь – Навь - Правь. В нем Явь представляет собой мир видимый, материальный, явленный. Мир, в котором живет человек, а точнее его биологическое тело. И на котором  сосредоточено его сознание. Сегодня мы почти утратили, увы, полноценный смысл этого понятия. Нам кажется, что Явь это именно то, что мы видим вокруг себя, тот самый материальный мир, в котором живем все мы. Но это не так. Понятие Яви намного глубже. Это Единый живой мир, в котором абсолютно все материальные объекты живые и обладают собственной частицей Духа Всевышнего.

Навь – мир, как сейчас говорят, тонких материй, мир Духов. Именно в Навь уходят бессмертные Души людей после физической смерти биологического тела, и оттуда они ЯВляются в мир Яви с каждым новым рождением.

Правь – вселенский закон Творца, согласно которому существуют и взаимодействуют миры Яви и Нави.

В древних русских сказках герои иногда попадают в мир Нави и путешествуют в нем, чтобы добыть требуемое или получить необходимое ЗНание. Одновременно Навьи дети – нечисть -  постоянно материализуется и живет рядом с человеком. При этом живет часто в плотном и дружелюбном взаимодействии – Домовые, Лешии, Берегини и т.д. То есть миры не изолированы друг от друга, а находятся в плотном и взаимовыгодном контакте. Хотя есть и примеры враждебных столкновений.

Самое интересное, что эти понятия дожили до наших дней в казалось бы совершенно обычных для современного человека словах (и не только в русском языке).
Возьмем слово  НАВ-И-ГАТ-ОР.  Два корня НАВ и ГАТ. НАВ впрямую относит нас к понятию Нави. ГАТ от понятия ГАТЬ, Гатить – мостить, прокладывать путь. ГА-Движение в материальном мире, Т- Творца, Творящее. Вместе получаем - с помощью Духа Творца прокладываем путь в мире материальном, в мире Яви.

2.Триединство в язычестве.
На первый взгляд Триединство понятий Явь – Навь – Правь сохраняется. Но происходит выхолащивание сути понятий.
Явь – представляет собой уже исключительно механистическое понятие материального мира, в котором все объекты отделены друг от друга, а сам мир делится на живой и неживой. Но это уже фактически не Явь, а Майя – иллюзия, в которой каждый человек сам по себе и не связан ни с другими людьми, ни с окружающей его Природой, кроме как в рамках отдельных взаимодействий. Кстати, удивительно, но в потаенных духовно-боевых практиках и умениях русского казачества до сих пор существуют методики осознания человеком Яви в ее полноте.

Навь в язычестве скатывается к понятию чуждого мира, противостоящего миру Яви. В поздних вариантах это вообще мир демонических сущностей, не имеющих к миру человека ни малейшего отношения.

Правь как понятие также искажается. Теперь это некий третий Мир, в котором живут Праведники, соблюдающие божественные законы. То есть происходит наложение понятия на Ирий – языческий рай, хотя Ирий это мир, в котором живут Боги, являющиеся Силами Творца.

Самое интересное, что неоязычество решило в своем творчестве переплюнуть всех вплоть до уничтожения самого понятия Триединства. У этих «изыскателей» появляется четвертое!!! понятие, также представляющее отдельный мир – Славь. Что это такое даже сами авторы до конца не понимают, но пишут уверенно. И уж тем более не понимают, что своим «творчеством» вносят в головы недалеких «почитателей старины» полнейший бардак и хаос.

3.Триединство в индийских Ведах и индуизме.
В индийских Ведах (насколько я смог разобраться в вопросе) Триединство носит название Тримурти и представляет собой единство бесконечного процесса Творения в трех стадиях Созидание – Сохранение – Разрушение. При этом по своей сути Тримурти является последовательным описанием действия вселенского закона Прави. Созидание есть Творение мира и жизни из Нави в Явь. Сохранение это взаимодействие Яви и Нави, стабильность разделения миров. Разрушение есть высвобождение божественной энергии, заключенной в объектах Яви и переход из Яви в Навь.

4.Триединство в христианстве.
В христианстве Триединство представлено всем известной Троицей – Отец, Сын и Дух Святой. На первый взгляд это не имеет ничего общего с описанным ранее. Но только на первый взгляд. На самом деле понятия практически идентичны. Бог-отец олицетворяет собой тот самый закон Мироздания (Правь). Дух Святой – нематериальный, но вездесущий и творящий  это образ Нави. Причем в более полноценном ведическом, а не языческом понимании. Бог-Сын – Иисус, богочеловек это символ Яви. Причем, опять не в языческом, а скорее в ведическом понимании. Человек как Явление материального мира, но обладающее сознанием и Духом Бога.

Проблема с пониманием Триединства в христианстве видится лишь одна. Она сводит Триединство исключительно к божественному, отделенному от простого человека проЯВлению. То есть Богу Триединство присуще, а вот человеку до него как до Луны пешком. Лишь в качестве ориентира. Но и здесь не стоит мгновенно думать, что это случайность или ошибка. На момент Явления Христа человек действительно настолько далеко ушел от заветов и знаний предков, что утратил осознанное ощущение собственного Триединства. И в этом смысле путь, который указал Иисус, ему очень не близкий. А сам Христос выступает идеалом пробуждения в человеке божественного сознания. Кстати, и понятие Любовь в христианстве следует в первую очередь воспринимать как посыл к осознанию Единства мира и его Живой божественной сути. Путь человека к Богу через Любовь это и есть процесс такого роста осознания.

5.Триединство в буддизме.
В буддизме Триединство также присутствует в явной форме. Дхарма – Будда – Сангха. Дхарма это божественный порядок, управляющий движением мира. То есть по сути Правь. Будда – человек, с сознанием, просветленным настолько, чтобы осознать Дхарму в полной мере, через череду множественных реинкарнаций бессмертной Души. В процессе реинкарнаций Душа попеременно попадает в Навь (мир духовный) и Явь (мир материальный) и через закон кармы самосовершенствуется до полного восприятия Дхармы. Сангха – община, социальное общество буддистов в материальном мире (Яви), идущая путем просветления.
Как видим, все то же самое, только вид сбоку.

6.       Иудаизм и ислам – отсутствие четкого понятия о Триединстве, но присутствие в скрытом виде.
В иудаизме и исламе прямых символов Триединства не существует. И в этом заключается своеобразный парадокс. Христианство с одной стороны базируется на Ветхом Завете, который как раз  и описывает всю парадигму Творения, не создав собственной, с другой, полностью восприняла ведическое понятие Триединства. И как мы видим восприняла правильно и сущностно.
В самом иудаизме многие исследователи пытались отыскать Триединство, приплетая различные цитаты из Библии, типа «и Дух божий носился над водой». Но самое простое и очевидное упустили. Бог прежде всего и себе в помощь сотворил Ангелов. Во множественном числе. В этом факте проявляется понятие пространства. Но пространства Нематериального, то есть по сути – Нави. Дальше Бог творит Землю, то есть мир Яви. Сам же он не принадлежит ни тому миру, ни другому, но определяет порядок и суть их существования, то есть выступает в роли Закона – Прави.

Еще забавнее ситуация в исламе.
Коран напрямую отрицает Триединство даже для Бога. «Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице». Нет божества, кроме Единственного Бога!» (Коран 5:73).
Но при этом в исламе существует и понятие рая (того самого с гуриями у фонтана), и понятие мира джиннов «И создал Я людей и джиннов для поклонения Мне» (сура «аз-Зарият», 56) во главе с Иблисом.

А история создания мира, как и христианство, базируется на «Ветхом Завете» иудаизма.
В той связи, если оставить в стороне толкования и обратиться формальной логике, то в отношении Ислама мы получаем, что Бог-Аллах есть всевышний закон (Правь). Имеется мир Нави, но не единый, а разделенный на миры Джиннов, Ангелов и людей (что по сути есть лишь выделенная персонификация слоев Нави, отличающихся частотой вибраций божественной энергии). И есть всем нам известный материальный мир, в котором (если ошибаюсь, простите) Аллах не присутствует иначе, чем в лице Учения и Пророков. То есть имеем мир Яви в его языческом понимании.

 В заключение несколько моментов.
1.       Все вышенаписанное максимально упрощено для понимания любого относительно разумного человека с целью показать, что все значимые религиозно-философские концепции говорят в принципе об одном и том же, рассматривая вопрос под разными углами зрения. Это связано с появлением этих концепций в разные исторические периоды и в разных типах цивилизации с учетом текущего на тот момент духовного уровня человеческого общества.

2.       Из трех авраамистических религий именно христианство в прямой и адекватной форме восприняло Триединство мира, что существенно отличает его от иудаизма и ислама. Не случайно иудеям позволено в условиях синагоги молится в исламских мечетях. Но не позволено делать это в христианских храмах.

3.       Христианство является реальным преемником ведического наследия и по сравнению с поздним выхолощенным язычеством намного глубже и правильнее описывает мир, в котором мы живем.

promo chipstone январь 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

slava_mir
Aug. 1st, 2015 09:53 am (UTC)
Вот живут себе люди и пытаются найти путь к Богу, каждая группа людей разрабатывает свой путеводитель и создает свои инструменты. Приходит Бог и дает карту, отмечает на ней Себя, все пути к Себе, а также дает необходимые инструменты. Кто-то принял их, а кто-то решил остаться со своим путеводителем и инструментами. Некоторые из принявших решили кое-чем дополнить данный Богом путеводитель, поэтому они разделились с теми, кто эти дополнения не принял.

Так скажите мне, у какой из групп больше шансов прийти к своей цели?
al_yat
Aug. 2nd, 2015 10:23 am (UTC)
Думается что на данном этапе шансов нет ни у какой группы(по вашей терминологии),так как группы эти в основном враждебны друг другу,несмотря на то,что все они оглашают благие цели,и заметьте,что каждая из них утверждает что правду знает именно она.
>Ну постарайтесь пройти сквозь игольное ушко, -а как вы понимаете эту аллегорию?
>а в Церкви пользуются Его инструкцией.-я знаю: один церковный иерарх в местной церкви так пользовался какой-то там инструкцией,что пил горькую считай каждый вечер,и разсказывал про свою похотливую натуру)))Или он изключение?)))Та сколько их таких!Вот такие как он научат своих прихожан как нужно жить по Божески?
slava_mir
Aug. 2nd, 2015 09:32 pm (UTC)
Вы меня как будто не слышите. У человечества есть несколько путеводителей к Богу, все они разные, но только один из них дан Самим Богом. По какому из них нужно идти к Нему, по-вашему?

> так как группы эти в основном враждебны друг другу

В чем, по-вашему, проявляется враждебность? В том, что христиане не разделяют взгляды буддистов/индуистов/исламистов о Боге?

> заметьте,что каждая из них утверждает что правду знает именно она.

И? Должно быть как-то иначе, по-вашему? Одни считают, что Бог — это Личность, другие считают, что Бог — это безличная, ничего не соображающая, не осознающая сама себя субстанция. И первые должны сказать, что вторые знают правду о Боге, по-вашему? Как-то объединиться с ними, сказать, что они в одного Бога веруют?

> а как вы понимаете эту аллегорию?

А ее нельзя понимать двояко. Христос прямым текстом сказал, что легче верблюду пройти сквозь угольное ушко, чем богатому спастись (реализовать идеал, по-вашему). Его ученики спросили тут же: так кто же может спастись? Он ответил: человеку это невозможно, Богу же возможно все. Как еще этот диалог можно понимать? Нужно сказать только, что по представлениям древних иудеев богатый человек — это обласканный Богом человек, праведник, и если уж богатому не под силу спастись, то бедному тем более. Христос им четко и недвусмысленно заявил, что спастись своими силами не может ни один человек.

> я знаю: один церковный иерарх в местной церкви так пользовался какой-то там инструкцией,что пил горькую считай каждый вечер...

Скажите, где можно накачать мышцы? В спортзале, правильно. Значит ли это, что всякий, кто ходит в спортзал накачает мышцы? В Церкви есть инструкция, которую оставил Бог, любой человек может ею воспользоваться.

> Та сколько их таких!Вот такие как он научат своих прихожан как нужно жить по Божески?

Нет, такие как Серафим Саровский, Сергий Радонежский, Паисий Величковский и многие другие. Именно они авторитетны, именно их наставления ценны для всякого христианина, а не первого попавшегося священника или епископа.
al_yat
Aug. 2nd, 2015 10:13 pm (UTC)
Несколько вопросов:

в какой именно церкви оставлен "путеводитель"?


как вы объясните нравственную деградацию тех,кто взял на себя такую ответственность как учить людей жить по божески?
slava_mir
Aug. 2nd, 2015 10:34 pm (UTC)
В той самой, которую Он создал. Ради основания Церкви Он стал человеком и пошел на крест. Эта Церковь расколота, больна (нами) и свята (Им), Он тоже, вместе с нами является ее частью, Главой.

Изучив догматику, аргументы обеих сторон, я пришел к выводу, что православная традиция сохранила принятые истины о Боге неискаженными. Я могу ошибаться, но мой разум, а за ним и моя совесть говорят мне, что это именно так.

> как вы объясните нравственную деградацию тех,кто взял на себя такую ответственность как учить людей жить по божески?

По-моему, вы обладаете слишком малым объемом данных, чтобы судить о нравственной деградации или подъеме. Любые человеческие пороки объясняются первородным повреждением. Человек — это тело + душа + дух. До падения, дух жил Богом, душа — духом, тело — душой. После падения человек потерял Бога, ненасытный дух стал паразитировать на душе, стал требовать от нее что-то, что заменило бы Бога. Душа создает музыку, живопись, и многие другие прекрасные вещи — все, что можно назвать душевным. Но вы наверняка замечали, какие иногда уродливые формы все это приобретает. Особенно по пациентам пластических хирургов это заметно. Люди хотят красоты, все больше и больше, но в конечном итоге приходят к уродству. Душа, чтобы прокормить ненасытный дух, нагружает тело, заставляет его бегать, работать, а оно в свою очередь становится паразитом земли.
al_yat
Aug. 2nd, 2015 10:47 pm (UTC)
Вы значит считаете,что Христос есть Бог?По моему Арий был прав.

>Люди хотят красоты, все больше и больше, но в конечном итоге приходят к уродству.

Это по вашему мой знакомый иерарх так хотел быть праведным учителем и достойным примером,что пил для этого алкоголь и словоблудил?
slava_mir
Aug. 2nd, 2015 10:54 pm (UTC)
Да, я считаю, что Арий был неправ, и так считает любой, кто серьезно задавался этим вопросом и исследовал его, даже люди неверующие (я имею ввиду изучающих тексты ученых) признают, что из евангелия следует, что Арий был неправ.

> Это по вашему мой знакомый иерарх так хотел быть праведным учителем и достойным примером,что пил для этого алкоголь и словоблудил?

Я не знаю чего он хотел, возможно он просто хотел пить и шляться.
al_yat
Aug. 2nd, 2015 11:07 pm (UTC)
Ну то что считаете вы есть мнение субъективное,и такие вопросы неправильно решать голосованием.Считаю в принципе,что с помощью голосование невозможно истинно правильного решения.

А эти чего хотят и кто из этих двух прав?

https://www.youtube.com/watch?v=ZPblFdfcYzo

Оба православные)
slava_mir
Aug. 2nd, 2015 11:12 pm (UTC)
> Ну то что считаете вы есть мнение субъективное

Другого мнения у человека быть не может. Человек — это субъект, личность и он отвечает за свой выбор, за все, что он по жизни выбирает.

> А эти чего хотят и кто из этих двух прав?

Денисенко неправ, потому что ушел в раскол по совсем не богословским вопросам. П. Кирилл тоже во многом может быть неправ, как и любой другой человек. О том, чего они хотят, я могу только догадываться.
al_yat
Aug. 2nd, 2015 11:20 pm (UTC)
>он отвечает за свой выбор, за все, что он по жизни выбирает

Согласен.Тут главное не ошибиться.С другой стороны мнение может быть ангажировано личным корыстием.


А вот я считаю что нынешние иерархи и мой знакомый и вышестоящие и эти два светоча занимаются чем угодно кроме своей прямой обязанности-учить жить по-божески.
slava_mir
Aug. 2nd, 2015 11:24 pm (UTC)
> С другой стороны мнение может быть ангажировано личным корыстием.

Конечно, но опять же чел тем самым делает свой выбор, за который понесет ответственность.

> обязанности-учить жить по-божески

А у них нет такой обязанности, я вас уверяю. Учителя Церкви — это люди святые и всегда уже умершие. К живущим титул учитель применяется только в качестве уважительного обращения. Знаете сколько таких учителей было? Кто помнит их слова и поучения? Да никто.
al_yat
Aug. 3rd, 2015 06:30 am (UTC)
А какие у них обязанности в таком случае?Пасти людей?Пастыри блин.Думаю вы согласитесь,что церковная структура прогнила.По моему не стань в одночасье большинства иерархов хуже для людей и для достижения цели не станет.
slava_mir
Aug. 3rd, 2015 08:21 am (UTC)
> А какие у них обязанности в таком случае?

Совершать литургию.

> Думаю вы согласитесь,что церковная структура прогнила.

Не соглашусь. Человечество прогнило, еще на самой заре своей истории.
al_yat
Aug. 3rd, 2015 12:44 pm (UTC)
>Не соглашусь. Человечество прогнило, еще на самой заре своей истории.

А церковь не часть человечества?Ну и этой церкви на заре человечества не было.

Сомневаюсь что Богу от Человечества нужна литургия и прочие обряды.
(no subject) - slava_mir - Aug. 3rd, 2015 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 3rd, 2015 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 3rd, 2015 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 3rd, 2015 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 3rd, 2015 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 3rd, 2015 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 3rd, 2015 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 3rd, 2015 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 3rd, 2015 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 3rd, 2015 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 3rd, 2015 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 3rd, 2015 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 4th, 2015 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 4th, 2015 08:06 pm (UTC) - Expand
al_yat
Aug. 3rd, 2015 12:46 pm (UTC)
И как тогда объяснить пьянство,барство а говорят и про педофилию среди церковных иерархов.Это ли не признаки деградации?
(no subject) - slava_mir - Aug. 3rd, 2015 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 3rd, 2015 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 3rd, 2015 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 3rd, 2015 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 3rd, 2015 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 3rd, 2015 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 3rd, 2015 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 3rd, 2015 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 3rd, 2015 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 3rd, 2015 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 3rd, 2015 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 3rd, 2015 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 3rd, 2015 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 4th, 2015 04:39 pm (UTC) - Expand

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek