?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Триединство мира как философское и религиозное понятие известно издревле и до наших дней. Эта концепция мироустройства связывает воедино всю человеческую историю от древних Вед до христианства. Форма понятия меняется, но суть остается неизменной. Это как рассмотрение одного и того же явления с разных точек зрения. Но по мере развития человечества используемые для описания этого понятия образы становятся все более аллегоричными и трудными для восприятия. Более того, даже если полностью абстрагироваться от знания исторической линии, забыть, когда и где возникла та или иная религиозно-философская концепция, описывающая Триединство, то даже по самим этим концепциям легко чисто интуитивно восстановить историю.

1.Триединство в исконно ведической традиции.
В изначальном (точнее в наиболее раннем из известных нам) Ведическом смысле Триединство предстает в виде Явь – Навь - Правь. В нем Явь представляет собой мир видимый, материальный, явленный. Мир, в котором живет человек, а точнее его биологическое тело. И на котором  сосредоточено его сознание. Сегодня мы почти утратили, увы, полноценный смысл этого понятия. Нам кажется, что Явь это именно то, что мы видим вокруг себя, тот самый материальный мир, в котором живем все мы. Но это не так. Понятие Яви намного глубже. Это Единый живой мир, в котором абсолютно все материальные объекты живые и обладают собственной частицей Духа Всевышнего.

Навь – мир, как сейчас говорят, тонких материй, мир Духов. Именно в Навь уходят бессмертные Души людей после физической смерти биологического тела, и оттуда они ЯВляются в мир Яви с каждым новым рождением.

Правь – вселенский закон Творца, согласно которому существуют и взаимодействуют миры Яви и Нави.

В древних русских сказках герои иногда попадают в мир Нави и путешествуют в нем, чтобы добыть требуемое или получить необходимое ЗНание. Одновременно Навьи дети – нечисть -  постоянно материализуется и живет рядом с человеком. При этом живет часто в плотном и дружелюбном взаимодействии – Домовые, Лешии, Берегини и т.д. То есть миры не изолированы друг от друга, а находятся в плотном и взаимовыгодном контакте. Хотя есть и примеры враждебных столкновений.

Самое интересное, что эти понятия дожили до наших дней в казалось бы совершенно обычных для современного человека словах (и не только в русском языке).
Возьмем слово  НАВ-И-ГАТ-ОР.  Два корня НАВ и ГАТ. НАВ впрямую относит нас к понятию Нави. ГАТ от понятия ГАТЬ, Гатить – мостить, прокладывать путь. ГА-Движение в материальном мире, Т- Творца, Творящее. Вместе получаем - с помощью Духа Творца прокладываем путь в мире материальном, в мире Яви.

2.Триединство в язычестве.
На первый взгляд Триединство понятий Явь – Навь – Правь сохраняется. Но происходит выхолащивание сути понятий.
Явь – представляет собой уже исключительно механистическое понятие материального мира, в котором все объекты отделены друг от друга, а сам мир делится на живой и неживой. Но это уже фактически не Явь, а Майя – иллюзия, в которой каждый человек сам по себе и не связан ни с другими людьми, ни с окружающей его Природой, кроме как в рамках отдельных взаимодействий. Кстати, удивительно, но в потаенных духовно-боевых практиках и умениях русского казачества до сих пор существуют методики осознания человеком Яви в ее полноте.

Навь в язычестве скатывается к понятию чуждого мира, противостоящего миру Яви. В поздних вариантах это вообще мир демонических сущностей, не имеющих к миру человека ни малейшего отношения.

Правь как понятие также искажается. Теперь это некий третий Мир, в котором живут Праведники, соблюдающие божественные законы. То есть происходит наложение понятия на Ирий – языческий рай, хотя Ирий это мир, в котором живут Боги, являющиеся Силами Творца.

Самое интересное, что неоязычество решило в своем творчестве переплюнуть всех вплоть до уничтожения самого понятия Триединства. У этих «изыскателей» появляется четвертое!!! понятие, также представляющее отдельный мир – Славь. Что это такое даже сами авторы до конца не понимают, но пишут уверенно. И уж тем более не понимают, что своим «творчеством» вносят в головы недалеких «почитателей старины» полнейший бардак и хаос.

3.Триединство в индийских Ведах и индуизме.
В индийских Ведах (насколько я смог разобраться в вопросе) Триединство носит название Тримурти и представляет собой единство бесконечного процесса Творения в трех стадиях Созидание – Сохранение – Разрушение. При этом по своей сути Тримурти является последовательным описанием действия вселенского закона Прави. Созидание есть Творение мира и жизни из Нави в Явь. Сохранение это взаимодействие Яви и Нави, стабильность разделения миров. Разрушение есть высвобождение божественной энергии, заключенной в объектах Яви и переход из Яви в Навь.

4.Триединство в христианстве.
В христианстве Триединство представлено всем известной Троицей – Отец, Сын и Дух Святой. На первый взгляд это не имеет ничего общего с описанным ранее. Но только на первый взгляд. На самом деле понятия практически идентичны. Бог-отец олицетворяет собой тот самый закон Мироздания (Правь). Дух Святой – нематериальный, но вездесущий и творящий  это образ Нави. Причем в более полноценном ведическом, а не языческом понимании. Бог-Сын – Иисус, богочеловек это символ Яви. Причем, опять не в языческом, а скорее в ведическом понимании. Человек как Явление материального мира, но обладающее сознанием и Духом Бога.

Проблема с пониманием Триединства в христианстве видится лишь одна. Она сводит Триединство исключительно к божественному, отделенному от простого человека проЯВлению. То есть Богу Триединство присуще, а вот человеку до него как до Луны пешком. Лишь в качестве ориентира. Но и здесь не стоит мгновенно думать, что это случайность или ошибка. На момент Явления Христа человек действительно настолько далеко ушел от заветов и знаний предков, что утратил осознанное ощущение собственного Триединства. И в этом смысле путь, который указал Иисус, ему очень не близкий. А сам Христос выступает идеалом пробуждения в человеке божественного сознания. Кстати, и понятие Любовь в христианстве следует в первую очередь воспринимать как посыл к осознанию Единства мира и его Живой божественной сути. Путь человека к Богу через Любовь это и есть процесс такого роста осознания.

5.Триединство в буддизме.
В буддизме Триединство также присутствует в явной форме. Дхарма – Будда – Сангха. Дхарма это божественный порядок, управляющий движением мира. То есть по сути Правь. Будда – человек, с сознанием, просветленным настолько, чтобы осознать Дхарму в полной мере, через череду множественных реинкарнаций бессмертной Души. В процессе реинкарнаций Душа попеременно попадает в Навь (мир духовный) и Явь (мир материальный) и через закон кармы самосовершенствуется до полного восприятия Дхармы. Сангха – община, социальное общество буддистов в материальном мире (Яви), идущая путем просветления.
Как видим, все то же самое, только вид сбоку.

6.       Иудаизм и ислам – отсутствие четкого понятия о Триединстве, но присутствие в скрытом виде.
В иудаизме и исламе прямых символов Триединства не существует. И в этом заключается своеобразный парадокс. Христианство с одной стороны базируется на Ветхом Завете, который как раз  и описывает всю парадигму Творения, не создав собственной, с другой, полностью восприняла ведическое понятие Триединства. И как мы видим восприняла правильно и сущностно.
В самом иудаизме многие исследователи пытались отыскать Триединство, приплетая различные цитаты из Библии, типа «и Дух божий носился над водой». Но самое простое и очевидное упустили. Бог прежде всего и себе в помощь сотворил Ангелов. Во множественном числе. В этом факте проявляется понятие пространства. Но пространства Нематериального, то есть по сути – Нави. Дальше Бог творит Землю, то есть мир Яви. Сам же он не принадлежит ни тому миру, ни другому, но определяет порядок и суть их существования, то есть выступает в роли Закона – Прави.

Еще забавнее ситуация в исламе.
Коран напрямую отрицает Триединство даже для Бога. «Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице». Нет божества, кроме Единственного Бога!» (Коран 5:73).
Но при этом в исламе существует и понятие рая (того самого с гуриями у фонтана), и понятие мира джиннов «И создал Я людей и джиннов для поклонения Мне» (сура «аз-Зарият», 56) во главе с Иблисом.

А история создания мира, как и христианство, базируется на «Ветхом Завете» иудаизма.
В той связи, если оставить в стороне толкования и обратиться формальной логике, то в отношении Ислама мы получаем, что Бог-Аллах есть всевышний закон (Правь). Имеется мир Нави, но не единый, а разделенный на миры Джиннов, Ангелов и людей (что по сути есть лишь выделенная персонификация слоев Нави, отличающихся частотой вибраций божественной энергии). И есть всем нам известный материальный мир, в котором (если ошибаюсь, простите) Аллах не присутствует иначе, чем в лице Учения и Пророков. То есть имеем мир Яви в его языческом понимании.

 В заключение несколько моментов.
1.       Все вышенаписанное максимально упрощено для понимания любого относительно разумного человека с целью показать, что все значимые религиозно-философские концепции говорят в принципе об одном и том же, рассматривая вопрос под разными углами зрения. Это связано с появлением этих концепций в разные исторические периоды и в разных типах цивилизации с учетом текущего на тот момент духовного уровня человеческого общества.

2.       Из трех авраамистических религий именно христианство в прямой и адекватной форме восприняло Триединство мира, что существенно отличает его от иудаизма и ислама. Не случайно иудеям позволено в условиях синагоги молится в исламских мечетях. Но не позволено делать это в христианских храмах.

3.       Христианство является реальным преемником ведического наследия и по сравнению с поздним выхолощенным язычеством намного глубже и правильнее описывает мир, в котором мы живем.

promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

igordavidoff
Jul. 30th, 2015 08:52 am (UTC)
Да-да. Мы помним: Титаник построили профессионалы, Ковчег смастерил любитель.
Не сотворите себе кумира. Эти слова о безоговорочном признании мнения авторитетов, не находите?
cab1977
Jul. 30th, 2015 09:29 am (UTC)
нет, не нахожу. дело в том, что игры в логические парадоксы мало имеют отношение к реальной жизни. придите в серьезное медучреждение, где работают профессора, найдите больного на грани жизни и смерти, и вместо авторитета консилиума врачей, предложите ему либо самому, либо пусть пригласит дворника из таджикии, слесаря из узбекии или строителя из молдовы, которые точно в этом вопросе не заинтересованы поставить диагноз и назначить лечение, ну и провести операцию.
знаю какой сколькоэтажной словоконструкцией вы будете отправлены в некое путешествие
igordavidoff
Jul. 30th, 2015 09:36 am (UTC)
Вы возразили мне в лучших традициях демагогии: ни слова о теме вопроса и много слов на вымышленную Вами тему.
Спрошу повторно, перефразировав вопрос: Не сотвори себе кумира - это о чём?
cab1977
Jul. 30th, 2015 09:38 am (UTC)
это о том, что бы твари (всему сотворенному Богу) не покланялись как Богу. Декалог все ясно отображает и вопросов не оставляет.
galaat
Jul. 30th, 2015 04:09 pm (UTC)
Как вы объясните поклонение Иисусу, как Богу?
cab1977
Jul. 30th, 2015 06:38 pm (UTC)
тем что Евангелие утверждает что Христос вочеловечившийся Бог. Бог стал человеком.
galaat
Jul. 30th, 2015 09:41 pm (UTC)
С такими аналогиями можно далеко зайти. Человек создан по образу и подобию Его по утверждению тех же источников, следует ли из этого, что все мы в какой то степени Боги?
(no subject) - cab1977 - Jul. 31st, 2015 05:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Jul. 31st, 2015 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - cab1977 - Jul. 31st, 2015 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Jul. 31st, 2015 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cab1977 - Jul. 31st, 2015 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Jul. 31st, 2015 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 1st, 2015 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 2nd, 2015 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 2nd, 2015 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 2nd, 2015 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 2nd, 2015 10:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 2nd, 2015 10:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 2nd, 2015 10:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 2nd, 2015 11:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 2nd, 2015 11:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 2nd, 2015 11:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 2nd, 2015 11:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 3rd, 2015 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 3rd, 2015 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 3rd, 2015 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 3rd, 2015 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 3rd, 2015 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 3rd, 2015 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 3rd, 2015 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 3rd, 2015 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 3rd, 2015 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 3rd, 2015 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 3rd, 2015 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 3rd, 2015 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 3rd, 2015 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 3rd, 2015 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 3rd, 2015 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 4th, 2015 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 4th, 2015 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 3rd, 2015 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 3rd, 2015 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 3rd, 2015 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 3rd, 2015 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 3rd, 2015 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 3rd, 2015 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 3rd, 2015 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 3rd, 2015 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 3rd, 2015 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 3rd, 2015 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 3rd, 2015 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 3rd, 2015 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 3rd, 2015 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 3rd, 2015 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 4th, 2015 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cab1977 - Aug. 2nd, 2015 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 2nd, 2015 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - cab1977 - Aug. 2nd, 2015 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 2nd, 2015 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cab1977 - Aug. 2nd, 2015 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 2nd, 2015 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cab1977 - Aug. 2nd, 2015 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 2nd, 2015 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cab1977 - Aug. 2nd, 2015 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 2nd, 2015 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cab1977 - Aug. 2nd, 2015 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 2nd, 2015 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cab1977 - Aug. 2nd, 2015 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 2nd, 2015 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cab1977 - Aug. 2nd, 2015 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 2nd, 2015 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cab1977 - Aug. 3rd, 2015 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 3rd, 2015 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cab1977 - Aug. 3rd, 2015 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 3rd, 2015 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cab1977 - Aug. 3rd, 2015 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 2nd, 2015 09:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 2nd, 2015 10:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 2nd, 2015 10:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 2nd, 2015 10:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 2nd, 2015 10:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 2nd, 2015 10:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 2nd, 2015 10:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 2nd, 2015 11:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 2nd, 2015 11:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 2nd, 2015 11:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 2nd, 2015 11:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_yat - Aug. 2nd, 2015 11:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 2nd, 2015 11:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 1st, 2015 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - slava_mir - Aug. 1st, 2015 09:26 am (UTC) - Expand
cab1977
Jul. 30th, 2015 09:39 am (UTC)
это ничего не имеет общего к накоплению опыта, и не опытному обращаться за советом к опытному. иначе вам пожизненно предстоит изобретать колесо
igordavidoff
Jul. 30th, 2015 09:44 am (UTC)
А каковы атрибуты авторитета?
А какая разница между приказом и советом?
Сотворить себе кумира это как раз о том, что люди полагаются в своих решения на чужое мнение как на истинное затем, что бы иметь оправдание своих дел. Сотворение кумира это покупка безответственности ценою воли.
cab1977
Jul. 30th, 2015 09:49 am (UTC)
1) Авторитет заключается в признании за субъектом (носителем) выдающихся достижений, знаний, умений, навыков, способностей, его особого положения в обществе, их значимости для человечества, для того или иного объекта, сферы социальной жизни, науки, и базирующемся на этом ненасильственном влиянии его носителя на тот или иной объект, обуславливающем определенную исторически изменяющуюся форму подчинения действий и мыслей людей положениям и нормам, вытекающим из установок субъекта.
2) 1й выполняется, потом, если необходимо, обсуждается., 2й необязателен для исполнения
3) нет, обратитесь к первоисточнику - Библия, Ветхий Завет, Исход, 20:1-6 http://azbyka.ru/biblia/?Ex.20#sel=83:1,88:12
igordavidoff
Jul. 30th, 2015 11:24 am (UTC)
Если для Вас это приемлемо, могу дать такой совет: ко всем источникам информации относитесь как к советам, к авторитетам как к советчикам.
Кстати, Библия не первоисточник, но лишь сборник мнений разных источников. Что бы избежать споров на эту тему скажу, что хорошо знаком с текстами Библии и святоотеческими комментариями.
(no subject) - cab1977 - Jul. 30th, 2015 11:29 am (UTC) - Expand
DualRainbow
Jul. 30th, 2015 10:58 am (UTC)
Отлично сказано!
"Сотворение кумира это покупка безответственности ценою воли."

Edited at 2015-07-30 10:59 am (UTC)
Re: Отлично сказано! - igordavidoff - Jul. 30th, 2015 11:25 am (UTC) - Expand
cubitor
Jul. 30th, 2015 10:09 am (UTC)
Рассуждения небезынтересны, хоть и поверхностны. Но на фоне апелляции к научным авторитетам слишком много ошибок уровня школяра. Что вкупе все же наводит на мысль об избыточно-догматичном мышлении, нет?
cab1977
Jul. 30th, 2015 10:13 am (UTC)
ошибки? в чем?
отнюдь, реалии, друг мой, только реалии, о Символе Веры (это тот догмат исповедуемый мною) я ничего не говорил, и к научному познанию никакого отношения практически не имеет.
(no subject) - cubitor - Jul. 30th, 2015 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - cab1977 - Jul. 30th, 2015 11:45 am (UTC) - Expand
Александр Семенов
Aug. 1st, 2015 11:41 pm (UTC)
Любого больного сильный мастер вылечит заклинанием. И наоборот сильный мастер может дать такую порчу, что ваши профессора не объяснят.

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek