?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Этот пост в какой-то мере является логическим итогом рассмотрения тем, поднятых ранее в целой серии постов, в том числе и последних.
Большинству из нас не нравится или не совсем нравится происходящее сегодня в России. Можно, конечно, придумывать себе различные причины этого недовольства. Происки внешних врагов, плохой Путин, глупость, некомпетентность и вороватость чиновников, смешение различных управленческих моделей и так далее. Но все эти объяснения лишь фиксируют отличие происходящего от того идеального образа, который существует в нашей собственной голове, не более. И никак не отвечает на вопрос, как и почему все сложилось именно таким образом.

Глупостью вообще можно объяснить себе все, что угодно. Но будет ли это правильным? Если разобраться, то кажущаяся на первый взгляд абсурдной и противоречивой система сегодняшней российской государственности является вполне цельной и внутренне не только логичной, но и обоснованной с точки зрения тех, кто ее создал и продвигает в жизнь. Наше же непонимание связано главным образом с тем, что мы соотносим реальность с собственными шаблонами. И особенно затрудняет понимание, это именно частичное совпадение с любыми шаблонами. При желании любой, будь то записной либерал или убежденный  сторонник социализма, без труда найдет в реальности элементы, отвечающие его мировоззрению. Но не меньше найдет и черт, категорически не вписывающихся в идеальную модель.
Самое удивительное, что созданная сегодня модель управления, вызывающая столько претензий с любых сторон, явилась во многом вынужденной, а также желанной ее создателями, как и логически обоснованной с точки зрения всех этапов ее появления на свет.

Я множество раз мысленно возвращался к 90-м годам, пытаясь понять, как довольно мощная и цельная государственная машина развалилась столь быстро и со столь печальными последствиями для страны. При этом я всегда исходил из того, что какими бы циниками, властолюбцами и жадными до денег не были властители, они точно не были идиотами. И все то, что происходило со страной в 90-е, не могло быть их целью. По крайней мере, в том виде, как все случилось.

Да, однозначно СССР развалили изнутри и развалили именно те, кто стоял у руля. Да, эта операция была не стихийной, а готовящейся с конца 60-х годов прошлого века. Да, верхушка КПСС захотела сменить свой властный, но ущербный с материальной точки зрения статус на статус юридических владельцев всего советского наследия. Все это верно. Как верно и то, что шок и временный развал государственных структур тоже был запланирован. Но даже все это не объясняет произошедшего в полной мере.

В свое время я писал, что в очень сильной степени на ситуацию в стране повлиял переворот 93-го года, во время которого к реальной власти фактически пришли те, кто изначально не планировался. Что этот переворот оказался успешным из-за того, что одновременно сложились два важнейших фактора. Всесторонняя поддержка Запада, стремившегося максимально ослабить власть и силу тех, кто уже посчитал наследие СССР своей собственностью, а также не меньшее стремление назначенцев во власть сменить свой статус с формального на фактический. Но даже этих факторов, как я наконец понял, было бы недостаточно для столь резкого обрушения страны в пропасть. Был еще и третий, который и явился решающим.

Сегодня большая часть претензий к российской власти со стороны либеральных кругов заключается в ее недемократичности и столь видимом отличии от западных стандартов. Но, если внимательно посмотреть на то, как менялась ситуация в 90-х, можно увидеть, что именно западная модель государственного устройства в ее полном виде и планировалась у организации в России. Отринув все условности и малозначимые внешние особенности, западная модель представляет собой власть крупнейших экономических структур, внешне прикрытую общественным политическим шоу, в котором ничего не значащий по сути народ радостно выбирает ничего не значащие политические фигуры-марионетки из заведомо подобранного списка лояльных системе кандидатур. Методы сортировки этих кандидатур или воздействия на выбор народа могут быть более или менее тонкими, но суть от этого не меняется.

В начале 90-х годов в России была подготовлена к внедрению именно такая модель. Во-первых, была тщательнейшим образом поделена на сферы влияния экономика. А все основное наследие СССР было разделено и упаковано в некие на тот момент еще государственные, но уже акционерные корпорации. Их последующая приватизация лишь закрепила юридические права за теми кланами, которым эти корпорации изначально были розданы. В политической сфере было создано несколько партий различного толка, способных удовлетворить любые представления о правильном мироустройстве. Даже экстремизм различного толка, хоть и формально порицался, но не был забыт в этом «партстроительстве». Каждая партия нашла (а точнее сразу получила) своих спонсоров, во благо которых должна была вести политические баталии. На место руководителей государственных структур было набрано необходимое количество «Фунтиков», которые, надувая щеки, были всегда с готовность доказать, что именно они и есть новые хозяева страны. То есть, если отвлечься от некоторой топорности того, как все это делалось, то прослеживается стопроцентная аналогия с тем, что мы видим, например, в США. Да, структура США на порядок устойчивее, поскольку опирается на исключительно развитое законодательство, закрепляющее именно такой порядок вещей. Но ведь новая Россия была только новорожденным государством и все эти законы физически не могли появиться мгновенно. Пара десятилетий спокойной жизни, и все было бы в порядке. Но этих десятилетий России никто не дал.

Тем самым третьим и главным фактором произошедшего обвала следует назвать ошибку Наследников, решивших, что дело сделано, и принявшихся увлеченно конвертировать полученное богатство в привычные материальные формы. Этой ошибкой и воспользовался Запад, соблазнив назначенцев на достижение реальных властных полномочий.

Надо понимать, что власть без экономической базы это не власть. Даже никакая армия не поможет, поскольку ее проще простого перекупить. А потому Назначенцы в первую очередь озадачились получением соответствующего своему политическому статусу статуса экономического. Поскольку все советское наследие было уже разделено и оприходовано до них, причем такими силами, что связываться с ними было себе дороже, у Назначенцев осталось всего два потенциальных источника набивания карманов. Запад и собственный народ.

Запад, как мог, «помогал» кредитами, которые даже не всегда успевали дойти до счетов казначейства. Но он ничем не рисковал, поскольку за кредиты в любом случае отвечала вся Россия. Да еще и прекрасно на них зарабатывал. Все кредиты пилились в строгой пропорции на участников «здесь» и «там».

Ну а население самой России было обречено на то, чтобы стать главной дойной коровой. Если кто-то полагает, что все разом возникшие из ниоткуда финансовые пирамиды, реклама которых захватила весь прайм-тайм на радио и ТВ, все банки с гипервысокими ставками по депозитам, это самодеятельность снизу, тот очень глубоко заблуждается. Как заблуждаются те, кто думает, что случайной была запущенная гиперинфляция. Работала стройная общегосударственная система. И работала с одной изначальной целью. Вытащить из народа все, что ему удалось накопить за прежние десятилетия. Причем, народ по сути ограбили дважды. Первый раз напрямую, второй, когда стране пришлось расплачиваться по разворованным кредитам.

Наследники в этот процесс практически не вмешивались, даже немного в нем поучаствовали. И это было их второй фатальной ошибкой. Они искренне полагали, что ничего страшного не происходит, что рано или поздно все наворованное Назначенцами они смогут отнять в свою пользу. Но процесс зашел довольно далеко и у Назначенцев действительно появилась серьезная экономическая власть. Особенно после того, как путем различных финансовых махинаций, хитрых приватизационных схем и залоговых аукционов им удалось частично влезть и в вотчину Наследников.

Как ни странно, Россию спасли две беды. Глупость и жадность  Назначенцев. Глупость проявилась в неспособности создать действующий саморазвивающийся механизм новой российской экономики. Теоретики из НИИ искренне полагали, что «всесильная и невидимая рука рынка» все сделает сама. А жадность естественным образом привела к дефолту 98-го.

После этого власть в стране вернулась к Наследникам, перед которыми встали серьезные вопросы, что делать дальше. 90-е полностью вылечили от романтизма и шапкозакидательства. Запад показал, что никаким договоренностям верить нельзя. Либо ты имеешь силу обеспечить соблюдение твоими партнерами условий договора, либо имеют тебя в любой извращенной форме. Происходившее в стране наглядно показало, что надеяться отсидеться за кулисами, управляя назначенными марионетками, также не удастся.  При всем этом никто из Наследников даже в страшном сне не хотел возврата к социализму. Новый статус, дававший море приятных возможностей, уже успел понравиться и стать высшим приоритетом.

Таким образом, основными проблемами явились:
·         Создание конкурентоспособной структуры для политического и экономического противостояния Западу для принуждения его к полному выполнению некогда достигнутых договоренностей.
·         Создание полностью управляемой государственной структуры внутри страны.
·         Подчинение бизнес-структур государственным для контроля денежных потоков, способных повлиять на политическую обстановку в стране.

Причем, решение первой проблемы можно было считать главной и единственной целью, а вторую и третью средствами ее достижения. В итоге родилась концепция единой псевдогосударственной корпорации, в которой фактическая частная собственность на основные активы должна была принадлежать Наследникам, а государственный аппарат, составленный из них же или их ставленников, выступал координирующим центром и одновременно крышей для бизнеса. В том числе и на мировой арене.

В любой структуре управления имеются всего три типа стимулов. Идея, Страх и Жадность. В созданной структуре по совершенно понятным причинам Идеей и не пахло. Какая может быть Идея, если принципиально все происходящее в стране ничем не отличалось от западной Идеи? Любые суррогатные попытки представить в качестве таковой Православие или внешнюю угрозу со стороны возможных агрессоров суррогатами по сути и оставались. Трудно, да и невозможно играть на национальных чувствах, когда у подавляющего числа госслужащих все активы за границей, дети учатся и живут там же, а все «накопленное непосильным трудом» конвертировано в чужую валюту. Так же невозможно и всерьез опираться на религиозные чувства, когда священнослужители поголовно превращаются в купцов и взасос целуются с теми, перед кем призваны защищать чистоту веры.

Со Страхом получилось не лучше. Для использования этого стимула на серьезном уровне требуется довольно многое. Во-первых, внутренняя сила и безграничная вера в собственную правоту. То есть по большому счету Страх довольно прочно связан с Идеей, которой не было. Во-вторых, разрушение социализма и пропаганда его несостоятельности во многом опиралась на мифы о кошмарном сталинизме и их разоблачении. И уже это делало использование Страха как одного из главных мотивирующих факторов невозможным. Таким образом, в распоряжении наших властителей осталась только Жадность. Проявилась она в том, что вся государственная система стала основана на лояльности купленных чиновников, которым их должность была отдана в фактическое кормление. А само государство выступало этаким арбитром, разруливавшим конфликт интересов.  Вот здесь по мелочи пригодился и Страх. Сначала для острастки всех остальных уничтожили всех, не попавших в систему, затем эпизодически устраивали показательную порку наиболее зарвавшихся, хапнувших не по чину и вовремя по чину не поделившихся.

Особую роль во всей этой истории занимает наш многострадальный народ. Вообще для любой государственной машины народ это прежде всего ресурс, обеспечивающий незыблемость существующей власти. Так было при царе, при большевиках, ничего не изменилось и сейчас. А ресурс должен удовлетворять нескольким требованиям. Во-первых, он не должен уменьшаться. Во-вторых, он должен быть работоспособен и лоялен. В-третьих, он не должен чувствовать свою силу, должен быть полностью подконтрольным. Наконец, в-четвертых, ресурс не должен слишком много есть, то есть не должен обходиться слишком дорого.

Если посмотреть на происходящее в нашей стране до сих пор именно с этой точки зрения, то кажущаяся противоречивость социальной политики действующей власти таковой быть перестает.
Различные демографические программы стремятся не допустить уменьшения ресурса.

Уродливая эклектичная программа образования, откровенно направленная на скорейшую массовую дебилизацию населения, работает на послушность (лояльность) ресурса.
Сокращение различных социальных программ, фактическая ликвидация бесплатной медицины, это логичные меры по удешевлению стоимости ресурса и выбыванию из него наиболее слабых, требующих повышенного внимания (и расходов) категория граждан. Тем более, когда и так вовсю приходится тратиться на восстановление разрушающейся инфраструктуры.

Фактическое уничтожение малого бизнеса (при всех громких речах о заботе о нем) это тоже часть программы по повышению лояльности ресурса. Экономически независимые граждане всегда менее управляемы, нежели граждане зависимые. По сути сегодняшняя внутренняя экономическая политика нашего государства проста, как три рубля. Независимый бизнес хуже зависимого, поскольку кроме налогов от него ничего не капает.  Да и для получения налогов приходится содержать большой контрольный аппарат, съедающий всю доходность. Первым под нож идет бизнес организованный, до него проще дотянуться. Параллельно ликвидируются условия для существования бизнеса совсем мелкого. Контролировать его невозможно или крайне дорого, доходов с него никаких. Единственный его плюс, занятые в нем не просят пособий по безработице. Таким образом, идеальным экономическим субъектом для нашего государства является крупная компания с государственным участием или владением со стороны тех, кто является частью многоуровневой и разветвленной, но вполне подконтрольной и управляемой системы. И в последние годы мы можем наблюдать вполне себе планомерные шаги в этом направлении. Активно сокращается поголовье коммерческих банков, недоступность кредитов заставляет сотнями закрываться независимый средний бизнес, новые системы налогообложения вызывают буквально повальную эпидемию малых предприятий.

Но все это лишь переходный этап для создания полноценной будущей модели. Все разговоры о необходимости новой индустриализации не случайны. С одной стороны, она в некоторых областях действительно нужна для обеспечения безопасности государства. С другой, есть отличный повод задействовать в ней массово высвобождающийся из закрываемого частного бизнеса трудовой ресурс. И выглядеть при этом благодетелями в глазах народа, который обеспечивается работой.

Столь же логично с этой точки зрения выглядит и активное развитие оборонного комплекса. Это и развитие подконтрольного системного бизнеса, и повышение международной конкурентоспособности, и повышение лояльности силового аппарата.

Все написанное выше выглядит однозначно критическим и на фоне моих других постов выглядит мрачно. Но я не хочу ни оправдывать, ни осуждать существующий порядок вещей.
Оправдывать потому, что в моих глазах крайне трудно оправдать целенаправленное уничтожение великолепного социального проекта обладавшего гигантским потенциалом и не меньшим кредитом доверия со стороны народа. То, что его уродски реализовали и по сути приватизировали, не делает его менее грандиозным и светлым по сути.

Но я не стал бы и однозначно его осуждать при всех его даже не недостатках, а присущих уродствах. Во-первых, то, что получилось является, увы, вполне логичным и закономерным следствием в том числе и нашего массового выбора в пользу «ста сортов колбасы». Во-вторых, и это главное, как ни печально, но именно этот реализуемый проект олигархического национального государства является чуть ли не единственным реально возможным в существующих условиях, при котором Россия имеет шанс на выживание. И шанс довольно неплохой. При всем своем несправедливом характере по отношению к собственному народу, при всей своей хищнической сути, эта модель государства-корпорации не только оказалась способной противостоять внешней конкуренции, но и имеет неплохие шансы на победу. Уровень возможной концентрации усилий на выбранном направлении в ней таков, какой принципиально невозможен на Западе. И это является залогом возможного успеха. Особенно сейчас, когда каждый день даже относительной стабильности способен сыграть решающую роль. Удивительно, но наш народ интуитивно это понимает. Высокий рейтинг президента отнюдь не связан с тем, что он считается непогрешимым и все его действия правильными. Нет, просто выбирая между насилием со стороны собственного государства и небытием (государства и самого народа, как общности), народ выбирает первое. С государством, если выживем, еще будет шанс разобраться и раздать всем сестрам по серьгам. А небытие, оно назад не отыгрывается.
promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 339 comments — Leave a comment )
Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
readercom
May. 5th, 2015 10:54 am (UTC)
Я! Я! Я! Поспорить хочу Баба-Яга против! ))))

Еще не все прочитал, но всегда несколько злило утверждение, что наши проблемы от санкций. Наши проблемы были известны еще десять лет назад и о них одинаково говорили и коммунисты и апологеты Навального.

Говорить надо не о санкциях, а о сути. Цены на нефть и без Крыма могли и должны были однажды рухнукть.
chipstone
May. 5th, 2015 10:59 am (UTC)
Дело не в нефти, не в Крыме и не в санкциях. Крым и санкции это не более, чем перевод противостояния в открытую фазу. А нефть просто наиболее легкоподдерживаемый ресурс.
(no subject) - readercom - May. 5th, 2015 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 5th, 2015 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - readercom - May. 5th, 2015 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 5th, 2015 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - readercom - May. 5th, 2015 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - May. 5th, 2015 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anisiya_12 - May. 5th, 2015 11:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - readercom - May. 5th, 2015 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - May. 5th, 2015 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - readercom - May. 5th, 2015 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - May. 5th, 2015 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - readercom - May. 5th, 2015 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 5th, 2015 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - readercom - May. 5th, 2015 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 5th, 2015 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - readercom - May. 5th, 2015 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rabbit1960 - May. 6th, 2015 03:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - readercom - May. 6th, 2015 05:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - readercom - May. 6th, 2015 06:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - rabbit1960 - May. 6th, 2015 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - readercom - May. 6th, 2015 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rabbit1960 - May. 6th, 2015 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - readercom - May. 6th, 2015 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rabbit1960 - May. 6th, 2015 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - readercom - May. 6th, 2015 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rabbit1960 - May. 6th, 2015 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - readercom - May. 6th, 2015 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rabbit1960 - May. 6th, 2015 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - readercom - May. 6th, 2015 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rabbit1960 - May. 6th, 2015 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - readercom - May. 6th, 2015 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rabbit1960 - May. 6th, 2015 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - readercom - May. 6th, 2015 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rabbit1960 - May. 6th, 2015 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - readercom - May. 6th, 2015 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - readercom - May. 6th, 2015 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rabbit1960 - May. 6th, 2015 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - readercom - May. 6th, 2015 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romanshilov2015 - May. 30th, 2015 01:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - rabbit1960 - May. 30th, 2015 03:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - romanshilov2015 - May. 30th, 2015 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rabbit1960 - May. 30th, 2015 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romanshilov2015 - May. 30th, 2015 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rabbit1960 - May. 31st, 2015 03:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - romanshilov2015 - May. 31st, 2015 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - radugarada_11 - May. 5th, 2015 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - radugarada_11 - May. 5th, 2015 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clandike - May. 5th, 2015 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grifon67 - May. 5th, 2015 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - ctrl_points - May. 6th, 2015 06:06 am (UTC) - Expand
alex_yushkov
May. 5th, 2015 11:07 am (UTC)
Букв много - смсла мало
Иннокентий Сидоров
May. 6th, 2015 04:54 pm (UTC)
Вы просто не видите смысл, от того, что кошка не названа кошкой. Описанная автором система общественного устройства, представляющая общество в виде корпорации, имеет своё, хорошо известное даже малообразованным людям название: фашизм.
Да-да, именно в построении фашистского государства видит автор залог возможного успеха этой страны.
Но вот писать про это открыто нельзя - потому что люди сразу вспомнят, к каким именно "успехам" привёл фашизм другие, более развитые страны.


Edited at 2015-05-06 05:21 pm (UTC)
(no subject) - chipstone - May. 7th, 2015 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - Иннокентий Сидоров - May. 7th, 2015 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 7th, 2015 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - a1exvas - May. 11th, 2015 01:26 pm (UTC) - Expand
vipsnaiper
May. 5th, 2015 11:14 am (UTC)
У вас какая национальность, простите.
chipstone
May. 5th, 2015 11:19 am (UTC)
Русский.
samposhol
May. 5th, 2015 11:20 am (UTC)
Любые либералистические бредни начинаются с того, что берется за аксиому некое утверждение, вокруг которого затем следует нагромождение всего и вся.
Вот, откуда следует эпохальное утверждение:

Большинству из нас не нравится или не совсем нравится происходящее сегодня в России.

Это ведь прямо классика: "...космических масштабов и космической же глупости."

Всё остальное нагромождение ровно того же пошиба:

Уродливая эклектичная программа образования

Сокращение различных социальных программ, фактическая ликвидация бесплатной медицины

Фактическое уничтожение малого бизнеса

И что характерно, ни одной цифры и ни одной ссылки.
Имеем классический, типичный либералистический бред -- нагромождение небылиц, инсинуаций и патологической злобы.
dark_light
May. 5th, 2015 11:24 am (UTC)
+1, не хватает только привычных "шубохранилищ"
(no subject) - samposhol - May. 5th, 2015 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 5th, 2015 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - grifon67 - May. 5th, 2015 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 5th, 2015 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - grifon67 - May. 6th, 2015 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - serega133 - May. 5th, 2015 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 5th, 2015 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mozay - May. 5th, 2015 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Галина Леонтьева - May. 6th, 2015 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - mozay - May. 6th, 2015 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - Галина Леонтьева - May. 7th, 2015 06:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - grifon67 - May. 6th, 2015 08:38 am (UTC) - Expand
я просто оставлю это здесь - byg - May. 6th, 2015 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - samposhol - May. 5th, 2015 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annchutk - May. 5th, 2015 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - starina_dylov - May. 6th, 2015 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - red_nadia - May. 5th, 2015 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - samposhol - May. 5th, 2015 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - red_nadia - May. 5th, 2015 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ctrl_points - May. 6th, 2015 06:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - Миша Rascvet - May. 5th, 2015 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - samposhol - May. 5th, 2015 07:34 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ink_vizit_or - May. 6th, 2015 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - red_nadia - May. 6th, 2015 04:53 pm (UTC) - Expand
ideolog14
May. 5th, 2015 11:22 am (UTC)
Любви желаю Всем, и РАдости, и Счастья.
БлагоДарю!
Все едят Всех, так кто же Повар Здесь?
Каков Успех, таков и Рынок будет Весь!..
Дмитрий Поздеев
May. 5th, 2015 11:23 am (UTC)
С основными тезисами статьи категорически согласен. Но хотел бы заметить следующее, что любая более менее реально осуществимая Идея, рождалась с "насилием со стороны собственного государства". Хотелось бы верить, что новая политическая (экономическая) теория не за горами.
chipstone
May. 5th, 2015 11:27 am (UTC)
Основное сомнение на этот счет у меня следующее. Главное, что объединяет нашу элиту это деньги. И возможность и лишиться из-за противостояния с Западом. Так что скорее Запад может пойти на уступки, чем наша элита откажется от денег и родит новую Идею.
(no subject) - Дмитрий Поздеев - May. 5th, 2015 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 5th, 2015 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - May. 5th, 2015 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grifon67 - May. 5th, 2015 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 5th, 2015 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - anstand - May. 5th, 2015 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 5th, 2015 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anstand - May. 5th, 2015 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 5th, 2015 03:46 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
nekto_staroff
May. 5th, 2015 11:28 am (UTC)
Ну все правильно,по законам развития технократической цивилизации(пауки в банке).
Если раньше был международный капитализм и свободный рынок,то сейчас в мире олигархат и монополии.
И противостоять олигархату может только олигархат.
Времена свободного рынка давно прошли

Edited at 2015-05-05 11:29 am (UTC)
nikola_67
May. 6th, 2015 09:38 pm (UTC)
Если бы вы знали историю не по
школьным говноучебникам и мракобесию Скалигера, то не упоминали бы церковь даже шутя: http://www.newchrono.ru/frame1/Publ/relig/relig_hist_rus4.htm. Все традиционные религии очень молоды, а некоторые так и просто юны. Так что религиозные идеи чужды нашей цивилизации. Потому советский народ так легко и отринул морок РПЦ. В качестве идеи могла бы вернуться наша дохристианская -- приват справедливости (не путать с законностью и правом). Но и предложенная автором в комментариях идея всеобщего СО-трудничества/СО-творчества тоже очень даже хороша! Имхо:)
nekto_staroff
May. 5th, 2015 11:38 am (UTC)
никакой другой Идеи кроме религиозной быть не может-об этом говорит весь опыт человечества-от египтян до русского аристократизма.
Бог-Царь-Отечество-это был девиз аристократов,вот такой примерно и должна быть Идея (с поправкой на современность).
Все остальное-это политические идеологии и манипуляции.
Пока не поймем,что Идея должна быть НЕ из мира человеческого,а выше-пройдет еще лет 50-100.
И до тех пор пока не вымрет поколение атеистов,взращенное большевизмом-ничего не изменится.

Edited at 2015-05-05 11:40 am (UTC)
chipstone
May. 5th, 2015 11:41 am (UTC)
И согласен, и не согласен одновременно. Видимо, из-за термина "религиозной". Да Идея обязана быть Духовной и основываться на Вере. Но Вера в моем понимании больше, чем религия.
(no subject) - nekto_staroff - May. 5th, 2015 11:55 am (UTC) - Expand
alejorojas
May. 5th, 2015 11:41 am (UTC)
а что случилось то?

Большинству из нас не нравится или не совсем нравится происходящее сегодня в России

я прямо с трудом могу вспомнить что то такое... эдакое... может - уточните?
ctrl_points
May. 6th, 2015 06:22 am (UTC)
Re: а что случилось то?
А кому может понравиться нулевой рост экономики при одновременном разгоне инфляции?
подскажите пожалуйста - alejorojas - May. 6th, 2015 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - ctrl_points - May. 6th, 2015 07:26 am (UTC) - Expand
а ну я так и думал - alejorojas - May. 6th, 2015 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - ctrl_points - May. 6th, 2015 07:33 am (UTC) - Expand
да, конечно - alejorojas - May. 6th, 2015 07:48 am (UTC) - Expand
Re: да, конечно - ctrl_points - May. 6th, 2015 07:57 am (UTC) - Expand
Mikhail Kozlov
May. 5th, 2015 11:53 am (UTC)
Ну да где-то так
В целом описание хорошо ложится на реальность.
У меня только есть сомнения, что Наследники, Запад и т.д. это какие-то личности за кадром, скорее это суммы векторов естественных сил в цивилизации, приводящие к таким выделенным "сгусткам" как Наследники, Запад и т.д.
Ну и Идея будет, только за нее заплатить придется
nikola_67
May. 6th, 2015 09:41 pm (UTC)
Запад вполне себе соотносится с
Бильдербергским клубом. Хотя в последние лет 10 виден отдельный тренд английской ветви...
domosedun
May. 5th, 2015 11:54 am (UTC)
реклама с подтекстом
chipstone
May. 5th, 2015 11:58 am (UTC)
Re: реклама с подтекстом
Хороший подтекст. Из какого года реклама?
Re: реклама с подтекстом - domosedun - May. 5th, 2015 12:04 pm (UTC) - Expand
Re: реклама с подтекстом - tknit - May. 5th, 2015 01:25 pm (UTC) - Expand
Re: реклама с подтекстом - tknit - May. 5th, 2015 01:26 pm (UTC) - Expand
Re: реклама с подтекстом - byg - May. 6th, 2015 09:41 am (UTC) - Expand
zavod007
May. 5th, 2015 12:00 pm (UTC)
на самом деле, конкуренция это благо,
а монополия - как раз путь в небытие.

и рф уже прилично продвинулась по этому неправильному пути.
chipstone
May. 5th, 2015 12:03 pm (UTC)
Re: на самом деле, конкуренция это благо,
По этому неправильному пути продвинулся весь мир. И гораздо дальше России. Но конкуренция это не благо, благо СО-творчество для достижения единой цели.
(no subject) - ctrl_points - May. 6th, 2015 06:31 am (UTC) - Expand
ха-ха. ) очень смешно. - zavod007 - May. 6th, 2015 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - ctrl_points - May. 6th, 2015 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - zavod007 - May. 6th, 2015 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - ctrl_points - May. 6th, 2015 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - zavod007 - May. 6th, 2015 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - geom_servant - May. 6th, 2015 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - zavod007 - May. 6th, 2015 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - ctrl_points - May. 6th, 2015 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - geom_servant - May. 6th, 2015 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - zavod007 - May. 6th, 2015 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - geom_servant - May. 6th, 2015 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - zavod007 - May. 6th, 2015 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geom_servant - May. 6th, 2015 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ctrl_points - May. 6th, 2015 09:55 am (UTC) - Expand
obeeone
May. 5th, 2015 12:08 pm (UTC)
Согласен с вашими доводами. Но стоит особо отметить, что подобные механизмы существования справедливы и к другим видам структур, в том числе и к другим государствам.
А чем же мы отличаемся от других структур?
Мы не паразитируем на других структурах. Причем подобный способ существования это сугубо наш выбор, каждого жителя (если хотите коллективного сознательного)
ushchent
May. 5th, 2015 12:09 pm (UTC)
Я немного запутался. Можно несколько имен Наследников и Назначенцев для понимания?
Примаков - наследник? Волошин - назначенец?
chipstone
May. 5th, 2015 12:34 pm (UTC)
Давайте без имен.
(no subject) - red_faraon - May. 5th, 2015 09:43 pm (UTC) - Expand
wicc
May. 5th, 2015 12:12 pm (UTC)
В целом совпадает с моим видением ситуации. Некоторые уточнения:

1. В 98-м году был не только дефолт, но и неудавшийся мятеж Рохлина. А поскольку в сознании советских руководителей очень прочно сидит т.н. "синдром Октябрьской революции", то есть преувеличенная оценка опасности от низовой самоорганизации масс, эпизод сей привел к брожению умов в направлении "мы рискуем доиграться до народного восстания". Это о пункте "Страх".

2. По пункту "Идея" - совсем без нее нельзя, ну никак нельзя. Даже у современной Украины есть своя Идея. Возникла таковая и в России конца 90-х. На фоне марксизма-ленинизма мелковатая, но простая, понятная, и одобряемая большим количеством социальных групп. Вкратце - "превратимся из Нигерии в Саудовскую Аравию". То есть повышение своего колониального статуса, изменение формы и порядка уплаты колониального налога.

Предположу, что успех затеи (отсутствие внятного сопротивления со стороны американцев) был обусловлен не какими-то особыми интеллектуальными или моральными качествами исполнителей (хотя без этого тоже никак), а внутриклановой борьбой в США. Ведь изменение формы уплаты колониального налога меняет состав выгодополучателей этого процесса внутри самих США, то есть порождает естественных союзников.

3. По малому и среднему бизнесу - в фазе насыщения рынка он начинает отмирать естественным путем, по чисто экономическим причинам, даже если государство не вмешивается вообще никак. У меня ощущение, что в России происходит именно это, что лично у Путина к малому бизнесу не неприятие, а именно равнодушие.


Итого - ряд событий имеют объяснение в рамках объективной политической и экономической логики, поэтому персонализировать их не нужно.
obeeone
May. 5th, 2015 12:25 pm (UTC)
2. Согласен. "Идея" есть всегда. Пусть это даже "моя хата с краю ничего не знаю", или "как бы урвать побольше пока всё вокруг не развалилось".
Другое дело, какой она носит характер для государства и для каждого жителя в отдельности.
(no subject) - irina_x_1 - May. 5th, 2015 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wicc - May. 5th, 2015 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irina_x_1 - May. 5th, 2015 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 5th, 2015 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wicc - May. 5th, 2015 02:54 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
( 339 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek