?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Попытка найти какие-либо объективные основания для оценки экономики неизбежно приводят нас к истокам. К попытке в очередной раз выявить исходные элементы нашего Мироздания. Согласно той же КОБе таковыми являются триединство материя-информация-мера. Я уже много раз писал, что Кобовцы не рискнули по каким-то причинам пойти дальше и выявить истинную триаду нашего мира. В их триаде материя не является исходным самостоятельным элементом. Таковым является энергия. А материя есть ни что иное, как проявление исходного триединства энергия-информация-мера. В котором Мера задает правила взаимодействия элементов, Энергия обеспечивает возможность связей элементов, а информация придает элементам проявленную форму. Но помимо этой триады понятий существует еще одно, являющееся первичным даже по отношению к трем названным. Это Время, вне которого не существует ни нашего мира, ни любого из вышеперечисленных понятий. По моему глубокому убеждению Время вообще является единственным исходным элементом Мира, привнесенным в него извне, из условно говоря материнской реальности. А триединство энергия-информация-мера уже есть внутренние свойства нашего и только нашего мира.

Политэкономия в изложении Маркса определяет любой экономический результат производным от труда человека. Западные теории, признавая гений теории Маркса (без иронии и дураков), критиковали его за то, что помимо труда он не включил в перечень исходных производительных сил капитал, обладающий по их мнению собственным потенциалом к производству товаров и услуг. Не будем сейчас вдаваться в споры видных теоретиков, займемся другим. Попробуем рассмотреть сам процесс. Кто, что и зачем делает такого, что всеми нами признается за экономику.


Ответ на вопрос «Кто» довольно прост. Это человек. Никто, кроме человека ничего в мире не производит. Даже современные роботизированные заводы без единого рабочего производят продукцию только потому, что именно человек определил им рабочее место и написал программу что, в каком порядке и с какой скоростью делать.

Вопрос «зачем» тоже особых сложностей не представляет. Но это уже лишь кажущаяся простота. Если мы зададим вопрос в таком виде «зачем человек занят производством чего-либо», то любой здравомыслящий собеседник, не задумываясь не на секунду, ответит, что либо для удовлетворения своих жизненных потребностей, либо для продажи произведенного продукта, чтобы на вырученные деньги купить то, что ему нужно дл удовлетворения своих жизненных потребностей. Не правда ли просто и очевидно? А теперь посмотрим на то, зачем существуют реальные предприятия в реальной экономике. Если вопрос будет сформулирован таким образом, то ответ на него будет совершенно иным. Предприятие существует для извлечения прибыли! Поняли? Не для удовлетворения жизненных потребностей работников или хозяина предприятия, а для извлечения прибыли. То есть в нашем раскладе появляется совершенно новое абстрактное понятие, не имеющее впрямую отношения ни к человеку, ни к его жизни, ни к его потребностям. Мне могут ответить, что прибыль существует для удовлетворения хозяином предприятия его жизненных потребностей. Но так ли это? Даже если мы включим в понятие потребностей стремление к власти, мы все равно не получим адекватности.   Придумывать, зачем предпринимателю прибыль, мы можем долго и увлеченно. Но все равно, оставаясь объективными, будем вынуждены признать, что прибыль не будет равняться сумме всех реальных и придуманных нами потребностей. Рискну предположить, что именно эта произошедшая когда-то подмена понятий потребность на прибыль и является первопричиной всего происходящего сегодня и того тупика, в который бодрым шагом заползла наша цивилизация. И здесь не самом деле не стоит ругать мифических кукловодов человечества или не столь мифических, но столь же популярных Ротшильдов-Рокфеллеров. Мы все такие. Возьмем простого представителя среднего класса, у которого на удовлетворение потребностей уходит не 100 процентов зарплаты или предпринимательского дохода. Что он делает со своими деньгами? Тащит в банк, выбирая, кто предложит лучший процент по вкладу. Или пытает счастья на бирже. Короче старается заработать еще денег на те деньги, которые у него остались после удовлетворения его текущих потребностей. Старается заработать ту самую прибыль.

Еще забавнее, когда наш товарищ  покупает валюту в расчете на то, что «чужая экономика» окажется более эффективной, чем собственная, в которой он непосредственно занят и с которой имеет доход, удовлетворяющий его потребности. То есть самостоятельно создает потенциальный конфликт интересов. Ведь чем он лучше будет работать, тем эффективнее будет именно своя экономика. Но тогда его валютная спекуляция окажется убыточной, что противоречит тем целям, ради которых он совершил покупку валюты. И, уверяю вас, что этот конфликт интересов только кажется мелочным и надуманным. В тот момент, когда подобная жажда прибыли захватывает все слои общества, этот конфликт интересов мгновенно превращается в большую проблему. Просто все действуют на своем уровне. Офисный планктон покупает валюту. А какой-нибудь министр хранит свои миллионы в оффшоре. И тоже с той же «благой» целью. Чтобы не пропали, и чтобы получить прибыль. Желательно без налогов. И как только процесс подобной гонки за прибылью охватывает всех, своя экономика становится обреченной. Если кто-то думает, что я только о России, то глубоко заблуждается. Ровно такая же ситуация и в Европе, где миллионы немцев предпочитают прятать деньги в Швейцарии. И в США, где весь крупный бизнес давно и прочно ассоциирован с оффшорами. В итоге США фактически банкрот, а Германия из последних сил отбивается от евронахлебников.

Но мы несколько отвлеклись от политэкономических понятий. Что же такого все же создает человек, что можно было бы более или менее объективно записать в плюс национальной экономике, оставаясь при этом относительно объективными? В максимально широком виде он производит новую информацию. Или точнее новый энерго-информационный объект. Любая материя это именно энерго-информационный объект. И как любой объект он обладает определенными характеристиками. Я бы выделил две основные – объем вложенной при создании объекта энергии и объем содержащейся в нем информации. Эти понятия первичные и принципиально разные. Например, тонна однородного металла обладает большим запасом внутренней энергии, но довольно мизерным объемом внутренней информации.  Материал весь однороден. А вот тонна компьютеров обладает большим, но сопоставимым (в пределах пары порядков) объемом внутренней энергии, но в триллионы раз большим объемом внутренней информации. За счет сложности и многоуровневости внутренней структуры.
Можно найти и более предельные примеры. Например, тонна воды из реки обладает приличным запасом энергии, но минимальной информацией. А какая-нибудь книга содержит лишь вложенную энергию автора (объективно небольшую), но в зависимости от таланта огромным запасом информации.

Если мы посмотрим на труд, как одну из признанных теоретиками производительных сил, то увидим, что он представляет собой некий комплекс из затраченного времени, энергии и информации. Но труд есть особенность исключительно человека. По крайней мере, в рамках политэкономической теории. Мы же не признаем за таковой труд лошади, с помощью которой  крестьянин вспахал поле. Мы считаем трудом именно его труд по управлению лошадью и то время и энергию, которую он затратил на этот процесс. Ну еще  можем посчитать время и энергию на кормление и уход за лошадью, чтобы она могла вспахать поле. Справедливо ли это? Думается, да. Но что отличает труд лошади от труда человека? Это целенаправленная деятельность и стремление получить результат. Ведь если бы не крестьянин, то лошадь сама по себе даже и не подумала, чтобы что-то там, напрягаясь. Вспахать. К этому ее принудил человек. Целеполагание, стремление получить результат и способность составлять логические причинно-следственные связи типа цель-план-усилие-результат есть свойства Разума. Именно Разум, а не труд является исходной производительной силой. Разум способен генерировать новую информацию, способен, потребляя и отМЕРяя энергию, соединить с информацией и создать новый энерго-информационный объект, имеющий стоимость с позиции экономики.

А что же с капиталом? Имеют ли деньги характер производительной силы? С какой целью видные теоретики от политэкономии включили капитал в производительные силы, понятно. В противном случае в полном соответствии с Марксом и его «Капиталом» все предприниматели оказывались исключительно нахлебниками на шее рабочих. Но обоснование полезности капиталистов, увы, ученые осуществили не с той стороны. В итоге именно они, признав капитал производительной силой наравне с трудом, заложили основу сегодняшнего цивилизационного тупика. Тупика, в котором статус денег возрос чуть ли не до божества, а в погоне за прибылью человечество практически почти уничтожило среду своего обитания и почти полностью за несколько десятилетий израсходовало весь запас природных ресурсов.

Между тем не деньги, не капитал, а именно Разум предпринимателя, его способность генерировать новую информацию и управлять энергетическими потоками является настоящей производительной силой, делающей его не нахлебником, и даже не просто полноправным участником производства, а его управляющим центром.

Что же до денег, то о них разговор особый. По своей сути деньги являются суррогатом Времени. Именно в этом их главная ценность и реальная полезность. Если мы отвлечемся от высоких материй и задумаемся для чего нам деньги, то поймем, что они либо зарабатывают нам время, либо позволяют его не тратить.  Под заработком я имею в виду в частности простой пример. Деньги позволяют нам получать качественное медицинское обслуживание и хорошие лекарства, продляющие нашу жизнь. В том числе активную. Не единственный, но вполне адекватный пример. Не тратить время означает, что нам не требуется время на выращивание продуктов питания. Мы просто идем и покупаем их в магазине. Или же другими словами деньги высвобождают наше время для чего-то полезного нам же. Другое дело, как этим ресурсом мы распоряжаемся. Все прочие приписываемые деньгам функции от лукавого.

Кстати, о том, должны ли деньги иметь реальную основу. То же золото или что-то иное. Безусловно, должны. Дело не в том, какой именно эквивалент будет лежать в их основе. То же золото было выбрано по ряду вполне себе реальных причин и собственных свойств, многократно описанных в литературе. Принципиально дело в другом. Реальная основа денег придает им равноправный справедливый характер. Их невозможно просто взять и создать по желанию кого-то одного, поставив тем самым всех прочих в неравноправное положение. Реальная основа придает деньгам реальную стоимость, привязанную к опять же вполне объективным исходным показателям – время, энергия, информация. То, чем не обладает ни один из виртуальных денежных суррогатов.

Все вышесказанное подводит нас к мысли, что при расчете экономики, ее масштабов и реализации нам следует исходить из следующих правил.
1.       Реальный продукт это всегда энерго-информационный объект. То есть объект, обладающий уникальной, свойственной только ему информацией и вложенной в его производство энергией.
2.       Чтобы отделить мух от котлет и снять противоречие между трудом на себя и трудом на кого-то, следует признать, что экономический продукт должен обладать способностью к продаже, то есть должен обладать полезными свойствами не только для самого автора, но и для любого другого человека.
3.       Учет стоимости продукта должен основываться на содержащихся в нем энергии и информации. Скажу сразу, я не знаю, как относительно точно и справедливо это сделать. Но сделать это наверняка возможно.
4.       Ни сами деньги, ни какие-либо операции с ними не могут быть частью создаваемого валового продукта. Если мы хотим учитывать результаты труда именно в деньгах, как удобном инструменте и суррогате времени, то сами они должны быть избавлены от функции участника формирования продукта. Лишь сам момент возникновения новых денег (в момент производства или добычи их реальной основы) может считаться частью ВВП.

Все сказанное, безусловно, не носит характер какой-либо законченной или полноценной теории. Это скорее опять мысли вслух и приглашение к осмысленной дискуссии.
promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 172 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
realconspiracy
Apr. 11th, 2015 11:57 am (UTC)
Именно: "По своей сути деньги являются суррогатом Времени."
Чтобы осознать объективность этого ресурса применительно к человеческой полезной деятельности и примирить между собой всех участников процессов производства, распределения, обмена и потребления, нужно только (какая малость, казалось бы!) найти баланс между личным располагаемым / необходимым и общественно-необходимым временем, а также - что мне лично кажется наиболее трудным и столь же важным - между субъективным и объективным временем.
Как мне видится, провозглашаемая ныне цель (прибыль) - это и есть разница между личным располагаемым (субъективным) временем и общественно - необходимым.
В либеральном обществе личное субъективное поставлено во главу угла развития эго, а в социальном - развитие каждого через развитие общества. в первом случае общественные интересы вообще не учитываются, а во втором они являются определяющими.
Ну, и т.д.
(no subject) - partizann_ru - Apr. 11th, 2015 03:23 pm (UTC) - Expand
dad_bear
Apr. 11th, 2015 12:00 pm (UTC)
"Время вообще является единственным исходным элементом.. "
-Круто.
По информации из... первоисточника, каждая галактика начинает своё развитие с единственного кванта времени.
chipstone
Apr. 11th, 2015 12:14 pm (UTC)
Не знаю насчет галактик, но то же наше пространство представляется мне отражением многомерного Времени материнской Вселенной, одна из размерностей которого вошла в наш мир в неотраженном виде.
(no subject) - ana_nerba - Apr. 23rd, 2015 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dad_bear - Apr. 23rd, 2015 08:42 pm (UTC) - Expand
tslongin
Apr. 11th, 2015 12:02 pm (UTC)
Рискнём пойти дальше в триаде, и заменим "меру" на Творца.
chipstone
Apr. 11th, 2015 12:13 pm (UTC)
Не стал бы этого делать. Наше пространство как создание энергонасыщенного поля, сам Разум, продуцирующий информацию и тот же Разум, определяющий меру всему, все это продукты единого Творца.
maximus_64
Apr. 11th, 2015 12:23 pm (UTC)
Первая часть Вашей политэкономии получилась более простой в восприятии для неискушенного в экономике читателя (каковым например являюсь я). В этой же все гораздо сложнее - простота отсутствует, примеры не воспринимаются. Так...мысли вслух. Но, читать Вас интересно.
domosedun
Apr. 11th, 2015 12:41 pm (UTC)
Хорошо раскладываешь, но упускаешь из вида главное. За всей этой экономикой стоит лишь вера. Вера человека во что-то, в данном случае вера в деньги и в экономику, а так же вера в их необходимость.
chipstone
Apr. 11th, 2015 12:45 pm (UTC)
Не соглашусь. За экономикой изначально стоят простые жизненные потребности. Сначала потребности физического тела. Когда они в целом удовлетворены и их удовлетворение не занимает все отпущенное время, то появляются потребности эмоциональные, хочется развлечений. Стоит удовлетворить их, как возникают потребности Разума. Потом лишь потребности Души, желание осознать мир и себя в нем. Разумеется, я не беру в расчет религию, как суррогат Веры, через которую обычные люди мечтают удовлетворить физические и эмоциональные потребности.
(no subject) - domosedun - Apr. 11th, 2015 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 11th, 2015 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - Apr. 11th, 2015 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 11th, 2015 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - Apr. 11th, 2015 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 11th, 2015 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - Apr. 11th, 2015 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kalinka777 - Apr. 11th, 2015 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - Apr. 11th, 2015 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kalinka777 - Apr. 11th, 2015 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - Apr. 11th, 2015 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kalinka777 - Apr. 11th, 2015 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - Apr. 11th, 2015 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kalinka777 - Apr. 11th, 2015 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - Apr. 11th, 2015 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kalinka777 - Apr. 12th, 2015 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - Apr. 12th, 2015 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - Галина Леонтьева - Apr. 13th, 2015 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - Apr. 13th, 2015 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Галина Леонтьева - Apr. 13th, 2015 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - Apr. 13th, 2015 06:20 pm (UTC) - Expand
религия ростовщиков - alt_dvornik - Apr. 11th, 2015 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - privet_putnik - Apr. 11th, 2015 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - Apr. 11th, 2015 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - privet_putnik - Apr. 11th, 2015 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - Apr. 11th, 2015 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 11th, 2015 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - Apr. 11th, 2015 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - radugarada_11 - Apr. 11th, 2015 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 11th, 2015 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - laperuz - Apr. 11th, 2015 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_tribunskiy - Apr. 11th, 2015 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alt_dvornik - Apr. 11th, 2015 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kalinka777 - Apr. 11th, 2015 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - john_f_nash - Apr. 11th, 2015 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kalinka777 - Apr. 12th, 2015 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - Галина Леонтьева - Apr. 13th, 2015 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - Apr. 13th, 2015 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Галина Леонтьева - Apr. 13th, 2015 03:49 pm (UTC) - Expand
a_tribunskiy
Apr. 11th, 2015 12:51 pm (UTC)

Времени нет как явления. Время - это субъективное восприятие человеком циклического движения: вращение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Поищите про эффект замороженной вселенной.

privet_putnik
Apr. 11th, 2015 12:54 pm (UTC)
еще скажите что все мы тут читающие и пишущие не существем,а есть суть проекции вашего мозга
(no subject) - a_tribunskiy - Apr. 11th, 2015 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 11th, 2015 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_tribunskiy - Apr. 11th, 2015 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 11th, 2015 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_tribunskiy - Apr. 11th, 2015 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 11th, 2015 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_tribunskiy - Apr. 11th, 2015 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 11th, 2015 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_tribunskiy - Apr. 11th, 2015 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 11th, 2015 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_tribunskiy - Apr. 11th, 2015 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 11th, 2015 09:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - john_f_nash - Apr. 11th, 2015 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_tribunskiy - Apr. 11th, 2015 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alt_dvornik - Apr. 11th, 2015 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vs77774 - Apr. 11th, 2015 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gptu_navsegda - Apr. 11th, 2015 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_tribunskiy - Apr. 11th, 2015 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 11th, 2015 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_tribunskiy - Apr. 11th, 2015 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alt_dvornik - Apr. 11th, 2015 08:16 pm (UTC) - Expand
romaruss
Apr. 11th, 2015 01:05 pm (UTC)
Отлично!
Теория КОБ проделала большой путь от Адама Смитта и вплотную подошла к Марксу. Вы подошли в плотную к пониманию Времни в политэкономическом смысле, подошли вплотную к пониманию связи между временем труда и временем отдыха и самое главное Вы подошли к пониманию что время труда и деньги не имеют между сбой никакой связи.

Огромный успех!

Поздравляю.

Может попытаетесь понять о чём писал Маркс, сколько бы ВРЕМЕНИ с экономили.
chipstone
Apr. 11th, 2015 01:25 pm (UTC)
Знаете, в чем главная ошибка Маркса, а тем более его последователей? В отрицании высшего Начала, Творца. Наиболее отчетливо это проявилось в политэкономии социализма. Возьмем главный социалистический принцип. "От каждого по способности, каждому по труду". Звучит замечательно, но оставляет за скобками главное. Должен быть кто-то, кто все это справедливо сначала стребует (по способности), а потом столь же справедливо распределит (по труду). И этот кто-то уже является выделенным контролером, который сам ничего не производит. его функция это контроль. Но человек слаб, как только он попадает в контролеры, ему хочется выгодать что-то для себя любимого. И это приводит к нарушению базового принципа, что и произошло на практике. Выкинутая изначально вера, отброшенный материализмом Творец, одновременно уничтожили и понятие высшей справедливости и неотвратимости наказания за искажение истины. Как уничтожили и понятие наместника бога на земле - Царя, основной обязанностью которого был именно надзор за соблюдением справедливости. Другое дело, что последние цари сами давно забыли про свой статус и свое истинное предназначение. Но это другой вопрос.
(no subject) - laperuz - Apr. 11th, 2015 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romaruss - Apr. 11th, 2015 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alt_dvornik - Apr. 11th, 2015 08:28 pm (UTC) - Expand
starkov_blues
Apr. 11th, 2015 01:13 pm (UTC)
Всё-таки понятие "капитал" как самостоятельная единица и субъект экономики - это очень узкое понятие. Потому что надо говорить более широко и понятие капитала раздвинуть до понятия "сбережения".

То есть сбережения в широком смысле слова и формируют в том числе и капитал и именно наличие сбережений делают экономическую деятельность осмысленной, причём двояким образом -
а) переток сбережений из одних рук в другие
б) возможность получения прибавочного продукта и создания на его основе новых сбережений, иначе говоря запускается механизм денежного мультипликатора.

А в целом, с подходом вашим вполне согласен, пусть на мой вкус вы слишком увлечены посторонними сущностями типа вопроса о природе времени.
chipstone
Apr. 11th, 2015 01:18 pm (UTC)
Отнюдь. Что в Вашем понимании сбережения? Не более, чем отложенное впрок время. Время, которое можно дать взаймы тому, кому оно требуется и кто способен им распорядиться для создания нового необходимого продукта.
(no subject) - starkov_blues - Apr. 11th, 2015 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 11th, 2015 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - starkov_blues - Apr. 11th, 2015 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ирина - Apr. 13th, 2015 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - starkov_blues - Apr. 14th, 2015 05:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - alt_dvornik - Apr. 11th, 2015 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alt_dvornik - Apr. 11th, 2015 08:17 pm (UTC) - Expand
zale_ov
Apr. 11th, 2015 01:19 pm (UTC)

Спасибо за текст.  Я пару раз пробовал объяснять собеседникам что деньги это ресурс, а не цель и был очень удивлен что такая мысль ими просто не допускается.  Такого не может быть и все.

privet_putnik
Apr. 11th, 2015 01:36 pm (UTC)
причем как только вы осознаете,что деньги это не цель,а средство,то жизнь сразу становится счастливее)
(no subject) - gir_real - Apr. 11th, 2015 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergkz - May. 14th, 2015 06:23 am (UTC) - Expand
gptu_navsegda
Apr. 11th, 2015 01:42 pm (UTC)
Экономика учитывает не информацию, а трудо-энерго затраты на информацию. При покупке программы никого не волнует объем программы в мегабайтах, а волнует сколько ресурсов (трудовых, энергетических и пр. материальных) программа может сэкономить или помочь заработать. В 90-е годы были попытки писать побольше мусора на диски с программами для солидности, но время такой халтуры давно ушло.
Перед бизнесменом стоит выбор: либо нанять программистов для написания, либо купить готовую пр-му, но никто не будет выбирать ту пр-му в которой больше мегабайт, во многих случаях даже наоборот - меньше информации означает лучшую оптимизацию программы.
chipstone
Apr. 11th, 2015 01:47 pm (UTC)
Вы несколько путаете понятия из-за слова информация. Я не о той информации, что мы измеряем в мегобайтах. Я о продукте Разума. Его, наверное, тоже можно как-то измерить, но не в байтах. Кстати, Ваш пример тоже некорректен. Трудо-время-затраты программистов тоже не описывают адекватную стоимость продукта. одинаковый по затратам продукт может иметь совершенно разные качественные харктеристики.
(no subject) - gptu_navsegda - Apr. 11th, 2015 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alt_dvornik - Apr. 11th, 2015 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gptu_navsegda - Apr. 11th, 2015 10:23 pm (UTC) - Expand
somebody_v
Apr. 11th, 2015 01:44 pm (UTC)
Мультик-шарада


В начале года тут бурно обсуждалась картинка-шарада с обложки журнала "The Economist". Вот еще послание с той стороны линии фронта, теперь мультик-шарада:






chipstone
Apr. 11th, 2015 01:48 pm (UTC)
Re: Мультик-шарада
Этому мультику три года.
Re: Мультик-шарада - somebody_v - Apr. 11th, 2015 01:57 pm (UTC) - Expand
Re: Мультик-шарада - haritonenkoga - Apr. 11th, 2015 08:30 pm (UTC) - Expand
progress2013
Apr. 11th, 2015 02:10 pm (UTC)
Я уже неоднократно показывал, что материальный неживой и живой мир – это следствие развития энергии Большого Взрыва по Закону прогрессивного развития. Почему эта энергия не застыла в виде микрочастиц энергии – протонов электронов и нейтронов, а стала в течение 13,7 млрд. лет назад саморазвиваться. Что является двигателем этого прогрессивного развития? Тем более, что первые 10 млрд. лет саморазвивалась и постоянно усложнялась неживая материя и в результате из простого атома водорода с 1 протонов, 1 электроном и 1 нейтроном появились сложнейшие химические соединения и аминокислоты, из которых 3,8 млрд. лет назад зародилась жизнь, которая стала развиваться за счёт конкуренции. Эта конкуренция и не даёт расслабляться странам ни на одну минуту, т.к. быстро набирающий обороты прогресс в технике этого не простит. Вот поэтому сначала рухнули диктатуры, сейчас разрушается коррупционно-олигархический мир, и в 2015-2020 произойдёт глобальный передел мира и будет сформировано новое прогрессивное социально-ответственное общество. Подробнее здесь. http://progress2013.livejournal.com/7435.html
choknutyj
Apr. 11th, 2015 02:23 pm (UTC)
"То, чем не обладает ни один из виртуальных денежных суррогатов".
Имеются в виду криптовалюты?
chipstone
Apr. 11th, 2015 03:13 pm (UTC)
Не только. Любые современные валюты ничем от них не отличаются.
malenkichelovek
Apr. 11th, 2015 02:37 pm (UTC)
верно) материя -форма существования энергии
согласен , только реально произведенная услуга или товара может быть причиной возникновения новых денег

время-абстракция и не существует в реальности
это лишь наша субъективная (коллективно-субъективная) оценка скорости или стабильности процессов происходящих в данной точке пространства
деньги- тоже абстракция не имеющая никакой ценности кроме субьективной
поэтому привязать деньги ко времени проще простого ...они и так привязаны и скорее всего время тоже капитализируется это чисто технический вопрос

энергия -информация-мера= крайне неверный подход так как энергия абсолютно обьективна, а время, мера и информация ( кстати термин информация тое требует определения напр. -идет поезд это не информация а данные , поезд едет на север -это уже информация)абсолютно субьективны

надо отделять обьективное и субьективное как то так...
chipstone
Apr. 11th, 2015 03:14 pm (UTC)
Насчет времени и информации не согласен.
Александр Перевознюк
Apr. 11th, 2015 03:15 pm (UTC)
Человек трудится для обеспечения своих потребностей. То, что он зарабатывает сверх потребностей и старается сохранить - это для обеспечения будущих потребностей, например в старости. Манипуляции с валютой и т.д в случае успеха приводят к обеспечению будущих потребностей за счет остальных участников экономики. Думаю время не может быть первопричиной, это всего лишь частная мера какого либо процесса. А насчет первопричинности энергии перед материей - интересная мысль.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 172 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek