?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мысли вслух

Интересная штука информационное пространство.  Иногда, стоит произойти какому-нибудь незначительному, но громкому событию, как оно буквально взрывается тысячами сообщений, анализом происходящего и неизбежными прогнозами с далеко идущими последствиями. А иногда оно буквально впадает в спячку и даже тем, кому по должности положено постоянно подбадривать население планеты, не давая ему заснуть окончательно, не удается хоть сколько-нибудь расшевелить людей и пробудить их интерес. Новых тем нет, а старые настолько утомили, что просто не привлекают к себе даже малейшего внимания.
Вот так и сейчас. Казалось бы происходящее во власти на Украине, начиная с отставки Коломойского и заканчивая началом инспекции «кроличьей норы», имеет серьезные последствия как для власти, так и для страны в целом. Но люди, интуитивно чувствуя, что до развязки еще далеко, а итог в любом случае будет им малоприятен, просто перестали обращать внимание эи события. А между тем, события эти по своему значению далеко не рядовые. Те, кто делает из картонно-карамельного Порошенко настоящего главу государства далеко не идиоты. Они решают свои задачи, по значимости выходящие далеко за пределы Украины.
Или возьмем динамику рубля в последние месяцы. Сумбур аналитических попыток разобраться в происходящем вкупе с эмоциональными призывами не поддаваться на разводку или напротив тут же уверовать в незыблемые национальные ценности выглядит по меньшей мере смешно, а уж к реальности вообще не имеет никакого отношения.
В то же время в мире происходили, происходят и будут происходить сотни событий, отлично укладывающихся в единую логику, просто временные горизонты этих планов и этой логики настолько велики, что события для рядового человека, привыкшего,  что от причины до следствия не проходит больше нескольких дней, выглядят совершенно разрозненно и даже случайно. И тем более эта логика не просматривается, когда в процессе вынужденно меняется она сама.
А между тем, эти события, будучи выставленными в единую цепочку без временных разрывов, способны довольно четко указать на будущие тренды и направления изменений.
В нашей техногенной цивилизации есть несколько глобальных факторов, определяющих ее характер.
Во-первых, гипертрофированная значимость денег. Из некогда простого и удобного инструмента  оценки реальных ценностей различного рода, облегчающего обмен одни на другие, они превратились в почти божество, обладающее собственными исключительными достоинствами и высшим смыслом. Естественным итогом этого изменения в мировоззрении стал отрыв денег от любых материальных носителей, превращение их в виртуальную ценность. А одновременно с этим у денег появился хозяин, их производящий. До тех пор, пока деньги ассоциировались с золотом, хозяина денег не могло существовать в принципе. Принципиально какой-нибудь президент государства или даже император, получавший денежный доход от налогов, мало отличался от крестьянина, получавшего золото за выращенное зерно или мясо. Масштабы разные, технология разная, но принцип один и тот же. И до тех пор, пока какой-нибудь старатель не намыл золото на прииске, новых денег не могло возникнуть ни у того, ни у другого. Только за счет распределения уже существующих денежных масс.
Но как только деньги виртуализировались, как только они стали производимым из ничего товаром, ситуация кардинально поменялась. Теперь государства могли печатать деньги, а учитывая, что этот процесс обладает принципиально иной себестоимостью, нежели производство реальных товаров, производство денег стало уникально прибыльным бизнесом. У специально утрирую и опускаю кучу деталей. Они на самом деле лишь замутняют общую картину. Как только появился «денежный бизнес», глобальная инфляция стала неизбежной реальностью. Она может протекать быстрее или медленнее, ее можно камуфлировать любыми статистическими данными, но общая логика долгосрочного процесса остается неизменной. Обладая на порядок более высокой себестоимостью производства относительно денег, любые реальные товары обречены на неизбежное подорожание. Этому способствует и другой момент. Смыслом любого производства является прибыль. Именно потому дефляция, то есть снижение цен на товары, является на порядок более болезненным для экономики процессом, нежели умеренная контролируемая инфляция. Иначе кто бы стал покупать для своего производства необходимые ресурсы, если завтра они подешевеют, как и конечный продукт, и продать его можно будет лишь дешевле суммарно понесенных затрат? Запомним этот момент и пока отставим в сторону.
Вторым глобальным фактором цивилизации является внутреннее противоречие экономической модели. Смыслом любого производства является прибыль. Помимо роста цены она зависит от себестоимости процесса, производимого количества и способности к быстрой смене выпускаемого ассортимента. Стремление к снижению себестоимости толкает производителя к максимальной автоматизации производственного процесса. Это и скорость производства, и уменьшение брака, и способность к на порядок более быстрой переналадке производства на выпуск других товаров. Поскольку этот процесс происходит во всех сферах экономики, то в какой-то момент он неизбежно утыкается в проблему потребительского спроса. Источником потребления являются люди. И если они все меньше участвуют в самом процессе, то они одновременно все меньше оказываются в роли платежеспособного потребителя. Кстати, одним из следствий этого процесса является другой процесс. Для поддержания стабильности всей системы требуется два принципиальных типа человека. Для занятых в производстве и разработке новых технологий требуется все более высокий образовательный уровень, который стоит все дороже.  А для «лишних» людей требуется, напротив, бездумное отношение к жизни и готовность быть манипулируемым быдлом. Но многолетняя попытка разделить образовательный процесс на два потока – элитный и массовый привела к тому, что процентное соотношение элиты и «быдла» оказалось таковым, что фактически остановился прогресс в области освоения новых технологий. Элиты едва хватает на просто поддержание уже существующих технологических цепочек на всех уровнях. Уже сегодня признаки деградации во многих научных и производственных направлениях видны невооруженным глазом. И это только начало, процесс образования слишком длительный и инерционный, чтобы его можно было повернуть вспять простым административным решением.
Третьим глобальным фактором нашей цивилизации является энергетическая зависимость. В принципе это, конечно, не уникальная особенность. Любая система, любая цивилизация и любая экономика энергозависимы. Но все зависит от скорости смены технологического уклада по   сравнению со скоростью добычи используемых ресурсов. Уже сегодня видно, что мы таки зависли в дуальности атомной и нефтяной энергетики. Любые разговоры о научных прорывах в области термоядерной энергии пока разговорами и остаются. И в любом случае в ближайшие лет 20-30 кардинальной смены технологического уклада не предвидится. Нет ни достаточного научного, ни тем более производственного потенциала. В первую очередь человеческого. И здесь мы упираемся в то, что скорость добычи той же нефти становится явно недостаточной, а разведанные ее запасы (лаг до пика добычи составляет все те же 20-30 лет) наводят на еще более грустные мысли.
При этом не стоит путать колебания цен под влиянием многочисленных политических и иных факторов, включая циклические) с самой общей логикой процесса. В долгосрочной перспективе нас ждет неизбежное повышение цен на любые энергоносители. А драка за владение оставшимися месторождениями этих носителей будет приобретать все более ужесточенный характер.
А теперь давайте рассмотрим происходящее в мире события под этим углом зрения.
1.                       Деньги. Фактически сегодня существует единственный монополист в области денежного производства. Это США. А доллар является единственными независимыми деньгами. С момента полной отвязки доллара от золота и до сегодняшнего дня это именно так. Разумеется, США, как любой монополист пытаются извлечь из этого процесса максимальную прибыль. И, столь же разумеется, основным производителям реальной товарной массы это крайне не нравится. И даже не из-за разницы в себестоимости процесса. Просто любой производитель понимает, что имея неограниченный доступ к денежным ресурсам, владелец денег способен купить все и вся на корню. Единственное ограничение, это военная сила, способная остановить захватнический процесс. Но как и любая глухая оборона, это процесс в никуда. Потому ВСЕ (подчеркиваю, именно все) не связанные с производством денег находятся на одной стороне баррикад, а владельцы доллара на противоположной. И потому постоянно разрабатываются различные способы избавления от долларового рабства. Взгляните, с какой охотой и скоростью вся Европа, да и не только она ломанулась в члены «Азиатского банка», создаваемый Китаем. И пусть никого не обманывает текущая скромность капиталов этого банка. Просто никто не хочет делать резких телодвижений. Обвал доллара должен произойти тогда и только тогда, когда все прогнозируемые негативные последствия от этого будут минимизированы. Но сам процесс уже запущен и необратим. Более того, следующие деньги будут принципиально отличаться от доллара. Я не знаю, что именно из реальных активов ляжет в их основу, это может оказаться довольно широкий перечень товаров. Но очевидно одно. Больше никто виртуальной монополии виртуальных денег не допустит. Вторым следствием будет кардинальная смена экономической модели. На глобальном уровне это проявится кратным снижением веса финансового и торгового сектора в мировой экономике в пользу производственного. А сам производственный сектор будет больше нацелен на экономию ресурсов нежели на количественную максимизацию товарной массы и скорость обновления модельного ряда.
2.                       Энергетика. Два кита, на которых держится сегодняшняя энергетика (нефть и атом) таковыми и останутся. И стоимость энергии и энергоносителей будет только расти. Причем, не только до момента долларового коллапса, но и позже. Проблема в восполнении запасов исходных материалов быстро не решается. И если не смотреть на текущие прогнозы и аналитику мы увидим, что в мире идет постоянная подготовка к будущей нехватке энергоресурсов. США наращивают свои запасы огромными темпами, не отстает от них и Китай. Именно контроль над нефтяными ресурсами является главной причиной всех событий на Ближнем Востоке. Как и беспрецедентное давление на Россию. Аналогичная ситуация наблюдается в атомной энергетике и производстве урана.   Кстати, у этого процесса есть одно любопытное следствие. По мере роста стоимости нефти и исчерпания запасов кардинальным образом изменятся и мировые логистические маршруты. Морской транспорт уступит пальму первенства железнодорожному, способному работать на электричестве, которое в свою очередь производится на АЭС. Конечно, и морской транспорт может быть со временем переведен на атомные энергоустановки, что и будет происходить, но этот процесс крайне дорог и долгосрочен. И удивительным образом мы уже можем видеть результаты этого анализа в конкретных действиях государств. Проект скоростной ж/д магистрали из Пекина до Европы через Россию это как раз следствие и одновременно предвестник будущих перемен.
Теперь о более приземленных материях и в частности о России и ее перспективах. Происходящее последние полгода с рублем и долларом это не случайность и далеко не глупость. Резко выросший курс доллара существенно ударил сразу по двум секторам экономики, которые в будущем должны кардинально измениться. Это банковская сфера и торговля, которые ждет существенная консолидация. В свое время банки набрали огромное количество валютных кредитов, поскольку разница в ставках при стабильном курсе рубля гарантировала им прекрасную прибыль. В итоге они не заработали, а потеряли огромные деньги. Продавая когда-то доллары по 30-35, они были вынуждены покупать их по 50-60 для возврата кредитов. Бонусополучателем этих денег стал ЦБ и Минфин. А заодно и экспортеры, находящиеся по большей степени под контролем государства. Вторым проигравшим стал импортный сегмент оптовой торговли. Это пусть и частично, но позволило оживить сектор внутреннего производства. Самое интересное, что текущее падение доллара к рублю тоже понимается неверно. Импорт практически не оживился, поскольку, с одной стороны, падение валюты вызывает желание подождать и купить дешевле, в другой, после таких колебаний невозможно выверено выстроить ценовую стратегию сбыта. Одновременно с этим в конце 2014-го – начале 2015-го высокий курс доллара и евро позволил всем желающим эффективно вывести свои капиталы с Запада по привлекательному курсу (в рамках объявленной президентом амнистии). Амнистия капиталов делалась не для сторонних людей, которые верят или не верят государству. Она объявлялась для «своих», которым все было известно в точности.
То, что доллар уйдет ниже 50-ти, это несомненно. Вопрос, что дальше. А дальше все интересно. Уверен, что будет спровоцирована паника с продажей доллара. До какого уровня его при этом потребуется опустить, не знаю, но думаю, ниже 45-ти. Сопровождаться это будет соответствующей информационной шумихой. Затем, очевидно, будет еще один небольшой всплеск курса доллара (зависит от реального состояния дел в США, что не известно). И новый возврат к низким курсам.
Очень сильно поменяются отношения России с Европой. Точнее отношение России к Европе. Уже меняется. Путин явно устал уговаривать Европу, что ее интересы в хороших отношениях с Россией. Устал и плюнул. Южный поток свернут. Газпром сворачивает все зарубежные проекты в Европе. На самом деле не только Газпром. Россия вообще все больше уходит из Европы. Это означает только одно. Мы предоставляем Европу самой себе со всем грядущим там хаосом. Решение явно далось не легко, но оно было принято. И европейцы очень задергались. Одно дело надувать щеки, когда уверен, что ты все равно являешься для партнера главным приоритетом, другое, когда тебя откровенно и недвусмысленно послали. И укрепление власти Порошенко на Украине это недвусмысленный сигнал России о готовности к компромиссам.
У этого наметившегося тренда будет несколько следствий.
1.       Экономические потери будут у всех. И у России тоже. Это надо понимать и к этому надо быть готовыми.
2.       В Европе в ближайшее время будет плохо. Либо ее заставят войти в трансатлантический альянс с США, что фактически сделает Европу заокеанской экономической колонией. Либо ее ждут многочисленные этнические конфликты и долговой кризис. В любом случае экономика Европы войдет в пике.
3.       В зависимости от выбора Европы будет развиваться ситуация в США. В случае трансатлантического альянса время у США немного, но появится. Пока не кончится ручеек денег из Европы в Америку. В противном случае экономическая война, коллапс доллара и самоизоляция.
4.       В России внешне ситуация будет неблагополучной. Финансовый и торговый сектора экономики ждут массовые сокращения и убытки. Пострадает и сфера слуг, завязанная на импорт. На этом фоне будет развиваться производственный сектор. Главные приоритеты – сельское хозяйство, производство продуктов питания, атомная энергетика и ВПК.      

Активизация процессов в мае-июне этого года.
promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 227 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
trampeador
Apr. 10th, 2015 10:34 am (UTC)
июль. я бы сказал
lonely_war
Apr. 10th, 2015 10:39 am (UTC)
Ставлю чашку зелёного чаю на осень!

Ща надо будет статью прочитать, чтобы хоть понять о чём речь

Edited at 2015-04-10 10:40 am (UTC)
(no subject) - trampeador - Apr. 10th, 2015 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - larardon - Apr. 10th, 2015 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - trampeador - Apr. 10th, 2015 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - ljuser007 - Apr. 10th, 2015 02:51 pm (UTC) - Expand
siyanie
Apr. 10th, 2015 11:04 am (UTC)
Очень с вами согласна.
Правда, и вероятность общемирового конфликта растет :(((
chipstone
Apr. 10th, 2015 11:06 am (UTC)
Вы правы, растет. Старое вообще без боя редко сдается. Но, думается, в данном случае даже военные методы уже не сработают. В частности из-за той же дебилизации населения. Люди все больше превращаются в овощи. А овощ не боец. Для взращивания массовых военных настроений для начала надо превратить жизнь людей в ад и подержать их там некоторое время. Без этого никто даже "гав" не скажет.
(no subject) - siyanie - Apr. 10th, 2015 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Kati Gulieva - Apr. 10th, 2015 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - владимир волокитин - Apr. 10th, 2015 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 10th, 2015 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flayverr - Apr. 11th, 2015 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - владимир волокитин - Apr. 10th, 2015 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Геннадий Попов - Apr. 14th, 2015 11:39 am (UTC) - Expand
welteislehre
Apr. 10th, 2015 11:05 am (UTC)
Ближе к августу или сам август, любимое время для случания какой-нибудь херни.
(no subject) - partizann_ru - Apr. 10th, 2015 01:32 pm (UTC) - Expand
Re: http://news.rambler.ru/29895354/ - a_love_soccer - Apr. 10th, 2015 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 0lezhik - Apr. 10th, 2015 02:16 pm (UTC) - Expand
protopopp
Apr. 10th, 2015 11:06 am (UTC)
Выходит что вся глобальная экономика попала в большую жо.....у ............................... Да.......уж , затягивайте пояса , праздник закончился , наступают будни .
chipstone
Apr. 10th, 2015 11:08 am (UTC)
В целом да. Это кризис не перепроизводства, долгов или чего-то там еще. Это кризис глобальной экономической модели, срок жизни которой истек.
(no subject) - protopopp - Apr. 10th, 2015 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - cubitor - Apr. 10th, 2015 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tmish - Apr. 10th, 2015 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cepreuka - Apr. 10th, 2015 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flayverr - Apr. 11th, 2015 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 11th, 2015 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Геннадий Попов - Apr. 14th, 2015 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - aquaspace - Apr. 10th, 2015 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flayverr - Apr. 11th, 2015 12:33 pm (UTC) - Expand
schurup
Apr. 10th, 2015 11:08 am (UTC)
БЛАГОДАРЮ,Алексей.Думаю,что так и будет!И...хочется и интересно жить дальше!
tslongin
Apr. 10th, 2015 11:08 am (UTC)
Доклад Д.Ротшильда читал?

http://riss.ru/analitycs/11422/
chipstone
Apr. 10th, 2015 11:26 am (UTC)
Спасибо. Доклад сам, не читал, но о его выводах слышал. А приведенная по ссылке статья произвела странное мутное впечатление. Типа "ребята на Западе, одумайтесь, и все будет хорошо". Автор, похоже, сам не понимает, что "хорошо" уже не может быть в привычном понимании в принципе. Не зависимо от пожеланий любых политиков. Это кризис именно модели. и даже не экономической, а в более широком смысле цивилизационной. Автор не понимает, что идет не конфликт старой модели с той, которую пытаются создать авторы НМП. идет разрушение глобальной модели, к которой в равной степени относятся и та, о которой он сожалеет, и той, что планировалась в рамках НМП. Будет нечто принципиально новое. Идет глобальная смена главенствующих человеческих каст. На смену торговцам придут производственники-крестьяне. В далекой перспективе их сменят брахманы, тех кшатрии. И только через тысячи лет снова на пьедестал взойдут купцы. Так что готовиться надо к очень глобальным переменам.
(no subject) - tslongin - Apr. 10th, 2015 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 10th, 2015 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - cepreuka - Apr. 10th, 2015 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aquaspace - Apr. 10th, 2015 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cepreuka - Apr. 10th, 2015 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Tvoi Angel - Apr. 10th, 2015 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cepreuka - Apr. 10th, 2015 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Tvoi Angel - Apr. 11th, 2015 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - Геннадий Попов - Apr. 14th, 2015 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 14th, 2015 12:09 pm (UTC) - Expand
fzeulf
Apr. 10th, 2015 11:08 am (UTC)
Проясните если не сложно
А что вам даёт уверенность в том, что человечество всё же пойдёт по рациональному пути?

Я имею в виду следующее. Мы все надеемся на то, что будет выработана справедливая макро-экономическая модель, где все в общем-то, живут по средствам, соответственно развивают науку, чтоб иметь большее за те же ресурсы.

Но где гарантия что коллективное бессознательное не родит очередного монстра, по типу сегодняшнего, времена которого, как вы говорите всё же уходят в прошлое.

Edited at 2015-04-10 11:11 am (UTC)
ljuser007
Apr. 10th, 2015 02:59 pm (UTC)
Re: Проясните если не сложно
а зачем человечеству как виду и человеческой цивилизации описываемая вами модель?
вы как третьеклассник считаете, что лучший вариант - это биогеоценозы, где мотыльки питаются абсолютно дармовым для растений нектаром.
запомните, как только в обществе удовлетворяются целиком базовые потребности среднего человека, так сразу вместо аэс-днепрогэс и прочих космосов и научных свершений наступает полный постмодерн, и в обществе становится выгодней не яблони на марсе выращивать и прочей научной и производственной чушью заниматься, а становится там нотариусом или сантехником. так было в сша, европе и СССР - без исключений.
igor_1973
Apr. 10th, 2015 11:22 am (UTC)
"...Активизация процессов в мае-июне этого года..." -- тоже так думаю. Начало этой фазы, по всей видимости, совпадет с возобновлением боевых действий на Донбассе.
prof61
Apr. 10th, 2015 11:48 am (UTC)
А я как раз думаю, что вся эта бодяга затянется ещё ЛЕТ на 10, а то и 20. Инерция чудовищная. Собственно пока РЕАЛЬНО (станет ясно даже последнему дебилу) не проявится дефицит природных ресурсов или перенаселение (когда банально выплеснется через край, допустим Африка) так и будет тянуться (с изменениями, но отнюдь не радикальными) нынешнее состояние.

Edited at 2015-04-10 11:49 am (UTC)
chipstone
Apr. 10th, 2015 11:55 am (UTC)
Процесс, безусловно, затянется. Да, инерция таких процессов колоссальна. Но все же Вы ошибаетесь. Представьте себе камень, катящийся с горы. С начала его движение практически незаметно. Потом он немного ускоряется, но все равно не чувствуется начала лавины. Зато потом убежать не успеешь.

Edited at 2015-04-10 11:55 am (UTC)
(no subject) - ljuser007 - Apr. 10th, 2015 03:01 pm (UTC) - Expand
atmanproject
Apr. 10th, 2015 11:52 am (UTC)
Я думаю, у Вас нет понимания главного. из Украины делают региональное сверх государство Киевскую Русь2, Россия в нынешнем виде просто не нужна. она долго была европейским полицейским и служила англосаксам, надсистема решила ее убрать а Украина будет арбитром по зачистке рф! Вот и все1
chipstone
Apr. 10th, 2015 11:56 am (UTC)
Я, конечно, люблю фантастику. Но не бредни. Какая, нахрен, из Украины Киевская Русь? Вы вообще о чем?
(no subject) - atmanproject - Apr. 10th, 2015 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 10th, 2015 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 10th, 2015 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - garda824 - Apr. 10th, 2015 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - владимир волокитин - Apr. 10th, 2015 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 10th, 2015 11:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - владимир волокитин - Apr. 11th, 2015 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 11th, 2015 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - владимир волокитин - Apr. 11th, 2015 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 11th, 2015 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - владимир волокитин - Apr. 11th, 2015 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 11th, 2015 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - владимир волокитин - Apr. 11th, 2015 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 11th, 2015 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - владимир волокитин - Apr. 11th, 2015 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - владимир волокитин - Apr. 11th, 2015 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 12th, 2015 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - владимир волокитин - Apr. 12th, 2015 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 12th, 2015 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - владимир волокитин - Apr. 12th, 2015 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - simm77 - Apr. 10th, 2015 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - laperuz - Apr. 10th, 2015 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 10th, 2015 10:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vs77774 - Apr. 10th, 2015 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geo74 - Apr. 11th, 2015 12:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - aquaspace - Apr. 10th, 2015 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 0lezhik - Apr. 10th, 2015 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 10th, 2015 11:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 0lezhik - Apr. 10th, 2015 11:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ljuser007 - Apr. 10th, 2015 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schlau123 - Apr. 10th, 2015 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - comandder - Apr. 11th, 2015 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - dnk_dnk - Apr. 10th, 2015 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 10th, 2015 10:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vlapin - Apr. 10th, 2015 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 10th, 2015 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aquaspace - Apr. 10th, 2015 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schlau123 - Apr. 10th, 2015 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 10th, 2015 11:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - TbIM4yK_XyuJIo - Apr. 11th, 2015 03:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - vlapin - Apr. 10th, 2015 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 10th, 2015 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geo74 - Apr. 11th, 2015 12:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - fester67 - Apr. 10th, 2015 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - privet_putnik - Apr. 10th, 2015 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 10th, 2015 11:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_20s - Apr. 10th, 2015 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tmish - Apr. 10th, 2015 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cepreuka - Apr. 10th, 2015 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 10th, 2015 11:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Геннадий Попов - Apr. 14th, 2015 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - black_semargl - May. 28th, 2015 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - May. 28th, 2015 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - black_semargl - May. 28th, 2015 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - May. 28th, 2015 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - black_semargl - May. 28th, 2015 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - May. 28th, 2015 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 28th, 2015 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - May. 28th, 2015 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - May. 28th, 2015 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 28th, 2015 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - May. 28th, 2015 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 28th, 2015 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - May. 28th, 2015 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - May. 29th, 2015 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 29th, 2015 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - May. 29th, 2015 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - May. 29th, 2015 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - May. 28th, 2015 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - comblanchien - Apr. 10th, 2015 11:57 am (UTC) - Expand
ljuser007
Apr. 10th, 2015 03:03 pm (UTC)
что? по пунктам.
технологии не предлагать. а больше там вообще ничего нет. те же штаты в плане ресурсов, нормального населения в разы предпочтительней.
только зачем колонии с людьми? чтоб они потом потомкам опять подкузмили? польши, прибалтов и прочих грызунов мало?
(no subject) - comblanchien - Apr. 10th, 2015 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ljuser007 - Apr. 10th, 2015 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - comblanchien - Apr. 11th, 2015 05:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - ljuser007 - Apr. 14th, 2015 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - langfett - Apr. 13th, 2015 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 10th, 2015 11:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - comblanchien - Apr. 11th, 2015 05:41 am (UTC) - Expand
eugene771
Apr. 10th, 2015 12:10 pm (UTC)
ЕС, в лице рейх канцлера прежде всего, плотно легли под США во внешенй политике и военная истерия в отношении России будет только нарастать. Так что не вижу даже малейших признаков задумывания ЕС о партнерстве с Россией.
И Россия еще толком на санкции Запада не ответила т к пока силенок не хватает. Таможенные сборы ежемесечные упали в 2 раза с 600 до 300 млрд рублей в месяц т е внешняя торговля сворачивается, а свое производство будет запущено за 1-2 года под выпадающие объемы и хотя бы до осени 2015 года Россия в адекватных ответных мерах будет ограниченна. Провалы с исполнением доходной части бюджета это подтверждают.
США также все это видят и будут атаковать сейчас, до осени этого года. На Украине идет подготовка к войне, затем очередная волна демонизации России и уже втягивание ЕС в эту войну.
И как руковдодство России собирается выкручиваться из такой ситуации я не представляю.
Когда уже будем зачищать внутренних врагов и иностранный бизнес в России т к этот бизнес фактически за наш счет кормит врагов?
Особенно это касается банков, страховых компаний, торговых сетей т е паразитов. Да и призводственный сектор нужно брать под контроль раньше, чем его выведут от нас вместе с инженерным составом.
chipstone
Apr. 10th, 2015 12:20 pm (UTC)
Выпадение доходов от там. пошлин и налогов не столь критично, как кажется. Во многом это легко компенсируется прибылью подконтрольных государству предприятий. А этот контроль существенно вырос. На Украине войны против России не будет. Этот вариант уже не сработал и отпал. Да, ЕС оказался под гораздо более плотным колпаком США, чем у нас ожидали. именно поэтому Россия уходит из Европы. Чтобы не кормить врага. А вот иностранный бизнес в России совсем не враг. Он как раз кормит нашу экономику, а не чужую. И налогами, и товарами, и зарплатами. И его в принципе вывести из страны нереально. А тем более с инженерным персоналом. Кто хотел и кто там был нужен, давно уехал.
(no subject) - vintorez13 - Apr. 10th, 2015 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimka_aka_dd - Apr. 10th, 2015 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - laperuz - Apr. 10th, 2015 05:54 pm (UTC) - Expand
eugene771
Apr. 10th, 2015 12:15 pm (UTC)
Кто является идеологом и проводников новой модели человечества?
Значит теорию Ротшильды-Рокфеллеры в топку и появляется более могущественная сила?
Или в процессе хаоса должно что-то родилься от кого-то?
chipstone
Apr. 10th, 2015 12:23 pm (UTC)
Нет ни идеологов, ни идеологии. Фаза Хаоса неизбежна. Если вспомнить человеческие касты, основанные на психотипе личности, то их базовых четыре - крестьянин, купец, воин, жрец. Но есть еще и пятая. В Индии они назывались неприкасаемые. Сейчас умирает фаза главенства купцов. следующей фазой будет главенство крестьян. Но между ними микрофаза Хаоса с главенством "неприкасаемых". Это фаза хаоса, разрухи и бандитизма.
(no subject) - geo74 - Apr. 11th, 2015 12:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - art_tist - Apr. 11th, 2015 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 11th, 2015 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - art_tist - Apr. 11th, 2015 11:45 am (UTC) - Expand
vlapin
Apr. 10th, 2015 12:16 pm (UTC)
Спасибо Вам огромное. Очень интересный и адекватный взгляд на происходящее.
(Deleted comment)
chipstone
Apr. 10th, 2015 12:36 pm (UTC)
Откладывается. Европе вообще уготована роль в лучшем случае культурно-исторического заповедника. Но даже эту роль заслужить очень трудно.
(no subject) - aquaspace - Apr. 10th, 2015 12:53 pm (UTC) - Expand
тогда вопрос - bearbreath - Apr. 10th, 2015 04:52 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 227 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek