?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера в комментах к первой части на меня накинулись одновременно и слева, и справа, и снизу. Одни вообще ничего не поняли, удивившись каким-то моделям. Другие традиционно заклеймили власть, поразившись тому, что ее недееспособность до меня так долго доходит.  Третьим категорически не понравилось увиденное сомнение в величии и непогрешимости высшего руководства страны, хотя анализ касался исключительно публичных выступлений. О всем прочем можно судить только обладая всей полнотой информации (ну вдруг они публично гонят пургу, чтобы никто не прознал о глубоких замыслах), или по делам.
Так что сегодня забудем про заумные модели. Вот о них, о конкретных делах, и погорим. В финансах. Причем, поговорим даже не с позиции собственно финансов, хотя я как финансист с 25-летним стажем имею право и на это, а просто с позиции здравого смысла.
Итак, имеем.
1.              Экономика в заднице, реальный сектор стагнирует или загибается. Общие показатели по стране едва выходят на ноль благодаря просыпающемуся от обилия бюджетных денег ВПК.
2.              Национальная валюта пикирует со скоростью реактивного истребителя.
3.              Рублевая ликвидность в стране в разы меньше необходимой из-за многолетнего изъятия бюджетного профицита. ЗВР по объему в разы превышают наличную рублевую массу.
4.              При всем при этом профицит внешнеторгового баланса более, чем существенный.

Задача (в принципе ученик 9-10 класса справиться обязан).
Если я ничего не путаю, то в нормальной стране именно такую задачу должно ставить перед собой правительство и ЦБ в описанных условиях.
1.              Необходимо стабилизировать курс национальной валюты.
2.              Необходимо максимально простимулировать развитие внутреннего производства, в первую очередь в отраслях, имеющих существенную долю импорта (ведь именно об этом говорил президент)
3.              Защитить национальную экономику от враждебных воздействий внешних факторов.

Решение (с позиции здравого смысла и на уровне мозгов того же школьника старших классов).
1.              Обязать экспортеров продавать экспортную валютную выручку в объемах, необходимых для покрытия любых импортных поставок и платежей по имеющимся кредитным обязательствам. Вплоть до 100%, конкретные параметры рассчитываются ЦБ. Мера может быть временной до полной стабилизации обстановки.
2.              Запретить операторам рынка приобретение валюты, не обоснованное действующими контрактами.
3.              Насытить внутреннюю экономику деньгами. Для этого: максимально снизить процентные ставки по кредитам внутри страны. ЦБ опустить ключевые ставки на минимально возможный уровень. Правительству выделить (из ранее накопленного бюджетного профицита) целевые средства кредитования производственного сектора в импортозамещающих отраслях.
4.              Установить жесткий контроль любых трансграничных финансовых операций, прекратив законодательно необоснованный отток капиталов из страны.

Вот примерно так должна в оперативном порядке решаться указанная задача. И это все лишь первоочередные пожарные методы, срок принятия решений по которым должен исчисляться днями, если не часами с момента начала кризиса.

Что мы имеем вместо этого?
1.       ЦБ поддержал валютные спекуляции.
2.       ЦБ отказался вводить обязательную продажу валютной выручки экспортерами.
3.       ЦБ полностью устранился от поддержания валютного курса.
4.       ЦБ поднял ключевые процентные ставки, еще больше уничтожая рыночную ликвидность, без которой в пике рискует перейти уже не валютный курс, а весь реальный сектор.
5.       Правительство скрылось в туман, делая вид, что все происходящее его не касается.

Вот примерно такая история с трусами и крестиком получается. Но заканчивать текст на столь минорной ноте не хочется, а потому на десерт СКАЗКА.
На самом деле все, что сейчас происходит, совершается властями РФ совершенно осознанно и преследует вполне рациональные цели. И цели эти вполне благородны и для страны полезны. Курс национальной валюты снижается вдвое, чтобы привести стоимость рубля к целевому показателю относительно текущей цены на золото. В ближайшее время планируется жестко привязать рубль к золоту, создав таким образом реально независимые от доллара деньги. В этом процессе Россия не одна, а вместе с Китаем и еще кое-кем. Обвал рубля вызван договоренностями о том, что каждая валюта золотого пула должна иметь пропорциональное общей денежной массе и накопленным золотым запасам содержание. Вот к этому содержанию рубль и приводят. Это первое.

Второе. Создание пула золотых валют неизбежно взорвет обстановку и обвалит уже доллар. В результате ДО этого момента правительство и ЦБ усиленно избавляются от валюты, стараясь сделать это максимально для себя выгодно. А ПОСЛЕ этого момента взрывной рост цены на золото в долларах должен более чем компенсировать все текущие виртуальные потери населения от сиюминутного роста курса доллара.

Третье. Одновременно с вводом золотого содержания рубля будет осуществлен переход на все экспортные поставки исключительно на золотой рубль. Можно и просто за золото, но не за бумажки. А вот импорт продолжится именно за них, пока бумажки в ЗВР не кончатся.

Четвертое. Сразу после ввода золотого стандарта рубля произойдет максимально возможное насыщение экономики деньгами.

Пятое. Одновременно с накачкой ликвидности будут установлены законодательные барьеры на пути вывоза капитала из страны, кроме законом оговоренных случаев.

Вот такая сказка «на ночь» получилась. Приятных снов.
promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 230 comments — Leave a comment )
Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
aas1234
Dec. 12th, 2014 08:31 am (UTC)
Катасонов правильно говорит: нет "силы воли" это сделать...
pravdoiskanie
Dec. 12th, 2014 08:32 am (UTC)
Опять пора народу России жатву собирать?
Да поможет им святая великая Родина - мать!
alelikand
Dec. 12th, 2014 08:34 am (UTC)
Красивая сказка
emelyasch
Dec. 12th, 2014 08:35 am (UTC)
вот теперь тебя хвалю я ...
happy_sunset
Dec. 12th, 2014 08:36 am (UTC)
это совсем нереально?
millord
Dec. 12th, 2014 02:22 pm (UTC)
реально, но не сейчас, а годков эдак через 5
discoman
Dec. 12th, 2014 08:36 am (UTC)
Что-то мне подсказывает, что никакой привязки к золоту не будет. Просто обваливают экономику и устраивают очередную шоковую терапию населению. Как рубль в стабильной и спокойной России может падать даже к гривне? Там (на Украине) ведь реальная война идёт и денег в казне нет, если верить российской телевизионной пропаганде. За счёт чего гривне укрепляться? А она реально укрепляется.
Что-то тут не сходится. Думаю, нас всех просто родное государство хочет в очередной раз поиметь на ровном месте, прикрываясь санкциями и враждебностью внешнего мира.
ponarter
Dec. 12th, 2014 09:22 am (UTC)
А зачем?
(no subject) - discoman - Dec. 12th, 2014 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - ponarter - Dec. 12th, 2014 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Dec. 12th, 2014 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - ponarter - Dec. 12th, 2014 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Dec. 12th, 2014 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - Алекс Зорин - Dec. 13th, 2014 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Dec. 13th, 2014 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Алекс Зорин - Dec. 13th, 2014 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Dec. 13th, 2014 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Алекс Зорин - Dec. 13th, 2014 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Dec. 13th, 2014 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Алекс Зорин - Dec. 13th, 2014 09:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_belikov - Dec. 12th, 2014 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Dec. 12th, 2014 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Poligraf Sharikov - Dec. 13th, 2014 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - Dec. 17th, 2014 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nukecat - Dec. 21st, 2014 11:12 am (UTC) - Expand
wrecker
Dec. 12th, 2014 08:37 am (UTC)
Ну и в конце-концов всё это дискредитирует ЦБ. И президент со спокойной совестью упразднит его.
А деньги будут выпускать само правительство посредством заново учреждённого банка, с долей участия 100%.
zavod007
Dec. 12th, 2014 08:40 am (UTC)
золотой стандарт - идея не новая.
его ведь уже вводили - и он себя не оправдал.
efrejtor_osvald
Dec. 12th, 2014 10:49 am (UTC)
Re: золотой стандарт - идея не новая.
золотой стандарт себя оправдал-учите матчясть и впредь не ляпайте попусту,недоучка)
(no subject) - efrejtor_osvald - Dec. 12th, 2014 05:09 pm (UTC) - Expand
nwo1
Dec. 12th, 2014 08:41 am (UTC)
Жаль, что эо лишь сказка.
revizov
Dec. 12th, 2014 02:23 pm (UTC)
Судя по одновременному и похожему поведению нац валют стран ШОС и БРИКС совсем не сказка.
(no subject) - 1gaga - Dec. 16th, 2014 06:31 pm (UTC) - Expand
ideolog14
Dec. 12th, 2014 08:42 am (UTC)
Любви желаю Всем, и РАдости, и Счастья.
Полностью Согласен, и Выводы Поддерживаю!
Валюту скупят лишь Глупцы, и те, кто панике поддался!
drsemyon
Dec. 12th, 2014 08:50 am (UTC)
Re: Любви желаю Всем, и РАдости, и Счастья.
Вам бы в ЦБ идти работать, в отдел пропаганды, будите обвинять население в падении рубля.
drsemyon
Dec. 12th, 2014 08:43 am (UTC)
"А если не получится, да и хер с ними - нищебродами" добавила Наебулина, объясняя Путину.

Вы можете сказать сроки когда ситуация стабилизируется? Я так понимаю что это где-то 2016 год.

Edited at 2014-12-12 08:53 am (UTC)
havohudonosor
Dec. 12th, 2014 04:20 pm (UTC)
Вы ноль пропустили.
ПРИПЛЫЛИ - nevohudonecar - Dec. 14th, 2014 11:02 am (UTC) - Expand
Re: ПРИПЛЫЛИ - chipstone - Dec. 14th, 2014 11:17 am (UTC) - Expand
Re: ПРИПЛЫЛИ - 1gaga - Dec. 16th, 2014 06:38 pm (UTC) - Expand
Re: ПРИПЛЫЛИ - nevohudonecar - Dec. 16th, 2014 09:56 pm (UTC) - Expand
tepoga
Dec. 12th, 2014 08:47 am (UTC)
Введут золотой стандарт - получат дефляцию и дешевеющий импорт. Как с этим бороться?
efrejtor_osvald
Dec. 12th, 2014 05:16 pm (UTC)
"получат дефляцию и дешевеющий импорт"
обоснуй
(no subject) - tepoga - Dec. 12th, 2014 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - efrejtor_osvald - Dec. 13th, 2014 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tepoga - Dec. 13th, 2014 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - efrejtor_osvald - Dec. 13th, 2014 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tepoga - Dec. 13th, 2014 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - efrejtor_osvald - Dec. 14th, 2014 05:15 am (UTC) - Expand
red_nadia
Dec. 12th, 2014 08:48 am (UTC)
Обьявим войну бумажному доллару? Но дома, жены, дети будут там!

Вот когда я увижу, что они ТУТ , я поверю.
EI_Prokhorenko
Dec. 13th, 2014 06:49 am (UTC)
а сейчас Вы их видите ТАМ? Примеры можете привести? Не выдумки, а доказанную реальность?
(no subject) - red_nadia - Dec. 13th, 2014 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - EI_Prokhorenko - Dec. 13th, 2014 11:14 pm (UTC) - Expand
ivan_ruban
Dec. 12th, 2014 08:59 am (UTC)
Сказка
А где Иван да Емеля? Без этого ничего не выйдет.
Ну нет в Русских Народных сказках, Володи и Димы.
romzz
Dec. 12th, 2014 09:03 am (UTC)
Такое ощущение, что автор блога ставит над своей аудиторией эксперименты :)
chipstone
Dec. 12th, 2014 09:08 am (UTC)
В чем Вы видите эксперимент?
(no subject) - romzz - Dec. 12th, 2014 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - akhceloo - Dec. 12th, 2014 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 12th, 2014 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 12th, 2014 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - dfedbees - Dec. 12th, 2014 12:45 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
( 230 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek