?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот уж чего я не ожидал, так это такого нашествия ботов в мой вчерашний довольно рядовой пост о «Южном Потоке». Причем не только доморощенных, но и зарубежных в большом количестве. Невольно напрашивается мысль, что я нечаянно оттоптал им такую любимую мозоль, что сдержать вопль боли и возмущения не оставалось никаких сил. Тем лучше.
Однако, продолжим. «Южный Поток», а точнее его закрытие, безусловно, важный, но далеко не самый главный элемент итогов визита Путина в Турцию. Вполне возможно, что он войдет в анналы мировой дипломатии и будет упоминаться в учебниках истории спустя долгие годы. Не верится? А все потому, что освещение результатов в нашей стране было крайне скупым и совершенно несистемным. И это удивительно.
Предлагаю разобрать геополитический  аспект Российско-Турецких отношений. Он довольно запутан и очень важен и интересен. Более того, геополитика есть стержень всех связей России и Турции, и он очень многомерен. Наверное, ни с одной страной мира, даже с Китаем, у России нет такого запутанного клубка взаимосвязей, как с Турцией.
Россия с НАТО соперники. Турция член НАТО.
Турция один из крупнейших торговых партнеров России и наоборот.
Россия поддерживает Сирию и Асада, Турция чуть не вляпалась в войну с Сирией.
Россия и Турция партнеры-конкуренты за влияние на все страны Средней Азии и Каспия.
Турция и Иран партнеры в гораздо больше мере, чем это выглядит на публике, а Россия и Иран также видят друг друга партнерами.
Турция и Россия конкуренты в газовом снабжении Европы.
В общем и целом без пол-литра не разберешься. Кстати, о геополитическом значении последнего визита Путина говорил в своем выступлении Эрдоган.
Начну с того, что исторически турки и русские это один народ. Точнее наши предки были одним народом. Для тех, кто помнит историю, только начиная с Русско-Турецких войн, это покажется странным, но это так. Об этом можно найти информацию даже в Ведах, хотя, разумеется, без упоминания современных названий этносов. Скажу сразу, ссылки не дам, не хочу стимулировать легковесность интереса, угасающего на этапе вопроса. Могу лишь намекнуть, что стоит искать тексты, повествующие о маршрутах движения братьев Пандавов после эпохальной битвы на поле Куру. Все сразу станет понятным. Для тех, кому интересно, как люди попали из Великой степи в леса среднерусской равнины, могу предложить собственную (опять давнюю) серию постов:
Татары, монголы или просто предки? (Часть 1)
Татары, монголы или просто предки? (Часть 2)
Татары, монголы или просто предки? (Часть 3)
Татары, монголы или просто предки (Часть 4. Заключительная)
Есть второй интересный исторический момент, который сейчас мало на слуху. Речь о городе под названием Стамбул-Константинополь-Царьград-Византий. Есть основания полагать, что и Иерусалим, это тоже он, а не то, что  позже было построено в Палестинской пустыне.
А еще раньше (но это, сразу скажу, мое личное предположение) город назывался Разлом. Собственно, Разлом и Иерусалим суть одно и то же. В те времена письменность практически не содержала гласных. Выкинув их, получим РЗЛМ и РСЛМ. Замена З на С явно не существенна.
Теперь почему «Разлом». Есть основания полагать, что до определенного периода времени, а точнее до т.н. Вселенского Потопа, того самого в результате которого ковчег Ноя оказался на склонах Арарата (потопов на самом деле было много), проливов между Средиземным – Мраморным- Черным (Русским) морями не существовало. Были сухопутные перешейки. Причем, уровень моря Русского был намного ниже, чем Средиземного. Прорыв перешейка в результате катастрофы (скорее всего землетрясения) вызвал огромный переток воды в бассейн Русского моря, затопивший все прибрежные города и поселения. Это и был тот самый потоп, от которого спасался Ной. Да и маршрут его ковчега откуда-нибудь с Босфора или Южного побережья на склоны горы Арарат выглядит довольно осмысленным и правдоподобным.
Но во всей этой истории есть еще один любопытный момент, покопаться в котором может оказаться для исторических альтернативщиков. Дело в том, что с некоторой, далеко не нулевой, вероятностью перешейки (Босфор и Дарданеллы) были не чисто сухопутными, а представляли собой сложную систему древних шлюзов, выполнявших ту же самую роль, что и современные. Из Средиземного в Мраморное и из него в Русское. Об этом практически открытым текстом написано в эпосе о странствиях Аргонавтов за Золотым руном. Перечитайте сюжет, в котором на место Босфора помещены Симплегады – двигающиеся скалы, уничтожающие зазевавшиеся корабли.
Возвращаясь к Иерусалиму на берегах Понта. Если предположить, что библейская история о Ноевом ковчеге основана на реальных событиях, то именно по южной оконечности Русского моря должен был пролегать один из основных маршрутов расселения потомков Ноя. И миновать Босфор и город (или его развалины) они не могли никак. Как не могли и не задержаться в этом благословенном месте. И уж точно не могли попасть, минуя Босфор, в Египет.
Еще один интересный момент. Вещий Олег покоряет Царьград и прибивает на его ворота свой щит, как гласит «Повесть временных лет». То есть Царский город, при том, что сам в этот момент являлся всего лишь князем. Происходит это согласно летописи в 907-м году, то есть почти за столетие до крещения Руси. Олег в этот момент «язычник», как и все его войско. Византия уже православно-христианская, греческая. (Напомню, греки, это одураченные иудеями эллины). Могу ошибаться, но для меня единственной разумной версией цели похода было восстановление Старой Веры. Тем более, что в поход пошли чуть ли не все русские племена: «В год 6415 (907). Пошел Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов, и словен, и чуди, и кривичей, имерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли греки "Великая Скифь"
Итак, до определенного момента времени «прарусский» и «пратурецкий» народы были по меньшей мере очень близки. Затем начинается длительный этап их разделения. Россия принимает христианство, а Византия превращается в мусульманскую Оттоманскую империю. И здесь опять стоит на момент вспомнить о евреях и истинном Иерусалиме. Когда Испания в конце 15-го века решила выселить со своей территории евреев, то именно Порта, уже мусульманская, приняла основную часть беженцев и даже прислала за ними корабли. Но оставим в поке евреев. Речь не о них. Следующий за религиозным этап разделения русского и турецкого народов, превративших их в настоящих и злейших врагов, это период Русско-Турецких войн. У всех этих конфликтов помимо широко известных территориальных споров и защиты религиозных святынь, было одно общее свойство. В большей степени Турция, в меньшей степени Россия, но обе страны являлись в них не столько субъектами, сколько объектами. А кукловоды находились в Европе. В первую очередь, дело касается Франции, а чуть позже и Англии. Это именно им не нужна была Россия в Средиземноморье. Турция в этих войнах получила серьезнейшее унижение и потерю всех своих территорий на европейском континенте, кроме небольшого участка вблизи Константинополя-Стамбула. Россия также практически ничего не приобрела, кроме Крыма и возвращения себе территорий Новороссии. Но главная цель – проливы – была не достигнута. Россию в очередной раз обманули.
Отношения между нашими странами несколько улучшились после Октябрьской революции в России и прихода к власти в Турции Ататюрка. Во время Второй Мировой Турция сохраняла нейтралитет, хотя и склонялась к союзу со странами Оси. Взаимоотношения Турции и Германии были довольно тесными, какими и сохраняются до сих пор. В 1952-м году Турция вступила в НАТО, открыто встав на сторону Противников СССР.   С тех пор отношения между нашими странами были довольно прохладными на политическом уровне, но неплохими в экономической области.
Но сейчас явно настало время перемен. И они уже ощущаются. России, точнее лично Путину удалось убедить Эрдогана отказаться от военной агрессии против Сирии. А прокатившиеся вслед за этим студенческие волнения четко показали, что стоял за всеми подначиваниями.
Сейчас в какой-то мере добровольно, в какой-то вынужденно, обе наших страны стоят перед решением сложнейших геополитических проблем.
Для Турции это проблемы:
- Курдистана;
- Присоединения к крупному геоэкономическому союзу (в ЕС Турцию не пускают с 70-х годов 20-го века);
- Расширения своего влияния на страны Ближней и Средней Азии в противостоянии с радикальным исламизмом, продвигаемым Саудитами и Катаром.
Для России это проблемы:
- Сирия, для которой Турция может оказаться помощником, а может врагом;
- Проблемы контроля своих южных рубежей, где расположены страны Средней Азии, в которых существенно влияние Турции.
- Кавказ. Здесь у нас с турками одна проблема – Азербайджан, который от Турции и нас переметнулся под крыло Израиля-США.
- Радикальные исламисты.
Все это, разумеется, не считая того, что каждая из наших стран существенный внешнеэкономический партнер для другой.
Удивительно, но проводя свою поспешную и непродуманную политику хаотизации Ближнего Востока и попыток подмять под себя Южную Азию, США буквально толкнули Россию и Турцию навстречу друг другу. Как то само собой выяснилось, что при достижении глобальных союзнических договоренностей для каждой из стран резко меняется вся геополитическая ситуация.
1.       Сирия фактически находится в безопасности, а в добавок к морскому транзиту военных грузов добавляется сухопутный турецкий.
2.       Риски дестабилизации обстановки в Средней Азии падают на порядок.
3.       Устанавливается тотальный контроль за газоснабжением Европы.
4.       Образуется естественная связка Россия-Турция-Иран (о ней Эрдоган говорит уже напрямую), способная полностью взять под свой контроль весь Ближний восток и Южную Азию, окончательно выдавив из нее англосаксов.
5.       Риски провокаций со стороны Азербайджана (через Карабах) практически исчезают.
6.       Открывается возможность образования достаточно мощного и влиятельного валютного союза, частично нивелирующего китайское превосходство. Появляется большее равноправие сторон, в котором все плотно завязаны друг на друга.
7.       С добавлением Китая и Индии (Пакистан уже рвется в бой), что более, чем вероятно, на огромном пространстве Евразии (за рамками агонизирующей Европы) появляется гарантия долгосрочной политической стабильности.
Если все это будет реализовано. А препятствий почти не осталось, особенно принципиальных, то этот ассиметричный ответ России на санкции будет пожалуй «посильнее Фауста Гете»).
В заключение. Россия и Турция не стали вдруг друзьями, как не являются друзьями Россия и Китай. В мире геополитики вообще нет места романтическим отношениям. Но что может быть крепче союза, основанного на прочной прагматике?
promo chipstone январь 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 159 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
kabysdoh
Dec. 3rd, 2014 10:08 am (UTC)
Как я уже однажды сказал
"Если бы я верил что миром правит тайная ложа то решил бы что Америка специально сбрасывает власть и окукливается... Но увы миром правит явная лажа"
rsbeerman
Dec. 3rd, 2014 10:59 am (UTC)
САСШ сбрасывает власть фининтерна над собой и пытается выжить.
(no subject) - kabysdoh - Dec. 3rd, 2014 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - iron_kolobok77 - Dec. 3rd, 2014 04:43 pm (UTC) - Expand
nilloleg
Dec. 3rd, 2014 10:10 am (UTC)
интересно в этом контексте: насколько близок конец НАТО, если Турция в итоге выйдет из альянса?
chipstone
Dec. 3rd, 2014 10:21 am (UTC)
Все еще смешнее. По Уставу НАТО все решения Альянса должны быть приняты единогласно. Союз Турции и России делает альянс недееспособным.
(no subject) - nilloleg - Dec. 3rd, 2014 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - andrewsoa - Dec. 3rd, 2014 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wrecker - Dec. 3rd, 2014 12:52 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: развели волынку - nektosteen - Dec. 3rd, 2014 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goodvim - Dec. 3rd, 2014 04:00 pm (UTC) - Expand
aviktorovich
Dec. 3rd, 2014 10:14 am (UTC)
Согласен.
Я-бы ещё такой аспект добавил.
Для войны с Россией хотя-бы с минимальными надеждами на успех, Западу необходим пассионарный народ определённой численности.
Нет народа - нет войны.
В прошлые времена такой народ всё время находился в Европе.
То шведы, то французы, то немцы.
Однако, на сегодняшний момент запас исчерпался.
Нет пассионариев необходимой численности. Вот, на Украину надежда была, но, в связи с резким сокращением числа пассионариев на Украине - испарилась.

И Турция, в подобном положении - пожалуй, лучший претендент на эту роль. Не факт, что и Турция прокатит, но лучше нет.

Если Турция становится партнёром России, то всё.
Вариантов на войну нет, остаётся только "железный занавес".
chipstone
Dec. 3rd, 2014 10:37 am (UTC)
Есть такое дело
(no subject) - kursknpp - Dec. 3rd, 2014 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Dec. 3rd, 2014 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kursknpp - Dec. 3rd, 2014 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Dec. 4th, 2014 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - kursknpp - Dec. 4th, 2014 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Dec. 4th, 2014 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kursknpp - Dec. 4th, 2014 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Dec. 4th, 2014 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_bukina - Jan. 19th, 2015 05:27 pm (UTC) - Expand
_hero_
Dec. 3rd, 2014 10:16 am (UTC)
Турция нарисовала карту адмирала очень давно
Мы услышали, остальные посчитали, что Турки не помнят прошлого.
(no subject) - arinserg - Dec. 3rd, 2014 12:59 pm (UTC) - Expand
starkov_blues
Dec. 3rd, 2014 10:17 am (UTC)
Происхождение турецкого этноса очень легко прослеживается в Малой Азии, так что все эти пространные теории а-ля Фоменко достаточно смешны.
chipstone
Dec. 3rd, 2014 10:38 am (UTC)
К Фоменко все написанное не имеет отношения. А Вы наверное такой знаток, что легко опровергните Веды.
(no subject) - starkov_blues - Dec. 3rd, 2014 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 3rd, 2014 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Dec. 3rd, 2014 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - Promat - Dec. 4th, 2014 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 4th, 2014 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Promat - Dec. 5th, 2014 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 5th, 2014 05:53 pm (UTC) - Expand
kubkaramazoff
Dec. 3rd, 2014 10:17 am (UTC)
Вот поэтому Турция первая кандидатура на переворот.
chipstone
Dec. 3rd, 2014 10:38 am (UTC)
Не выйдет. У турков нет разжижения головного мозга, как на Украине
(no subject) - o_kolo - Dec. 3rd, 2014 11:48 am (UTC) - Expand
Перевороты в Турции - kubkaramazoff - Dec. 3rd, 2014 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leha_torpeda - Dec. 3rd, 2014 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kubkaramazoff - Dec. 3rd, 2014 07:08 pm (UTC) - Expand
ray_idaho
Dec. 3rd, 2014 10:22 am (UTC)
да, думаю, что славянам, тюркам и персам лучше договориться, чем быть под давлением сразу США, ЕС, арабского мира, слишком уж много у нас "независимых" государств
(Deleted comment)
eternity_scout
Dec. 3rd, 2014 10:29 am (UTC)
в смылсе, это что, новость, что ли?
(no subject) - aviktorovich - Dec. 3rd, 2014 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - _hero_ - Dec. 3rd, 2014 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 3rd, 2014 10:32 am (UTC) - Expand
все немного не так - redtiger8 - Dec. 3rd, 2014 02:49 pm (UTC) - Expand
Re: все немного не так - immaniac - Dec. 3rd, 2014 04:09 pm (UTC) - Expand
Re: все немного не так - redtiger8 - Dec. 4th, 2014 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - nektosteen - Dec. 3rd, 2014 08:39 pm (UTC) - Expand
eternity_scout
Dec. 3rd, 2014 10:28 am (UTC)
Путин во втором абзаце случайно с маленькой буквы?
chipstone
Dec. 3rd, 2014 10:39 am (UTC)
Спасибо
(no subject) - lipin_alex - Dec. 3rd, 2014 11:05 am (UTC) - Expand
akm706
Dec. 3rd, 2014 10:31 am (UTC)
следующий шаг в установлении протектората Турции над Балканами - привет болгарским братушкам - в т.ч. через установление энергетической зависимости балканских стран от турецкого ре-экспорта газа и экспорта э\эн.
Германский мир, впитавший в себя ранее турецкую пятую колонну иммигрантов получит южный фронт по Дунаю.
после такой подлянки в адрес тевтонов можно будет задуматься о временном союзе России, Турции и Германии против атлантистов.
tslongin
Dec. 3rd, 2014 10:54 am (UTC)
Посмотрим на события с т.з. Турции. "Взять" себе Ю.П. и увеличить товарооборот с Россией с нынешних 33 млрд. в ТРИ раза, до 100 млрд за пять лет - это стратегический перелом в её геополитической ориентации.
Немного истории.
В 1987 г. Турция подала заявку на вступление в ЕС, а в 96-м вступил в силу Таможенный союз в ЕС. С тех пор воз и ныне там.
Турция - член НАТО с второй по численности после США армией, самой мощной в регионе БВ. На американской(формально НАТО) военной базе Инджирлик размещено ядерное оружие, а сама база является крупнейшей в регионе.
Тем не менее, Турция фактически выступила против политики США-НАТО-ЕС по изоляции России, отказавшись вводить против неё какие-либо санкции, и взяла курс на разворачивание полномасштабного сотрудничества с Россией.
Это- новая геополитическая реальность.
lipin_alex
Dec. 3rd, 2014 11:08 am (UTC)
Я думаю товарооборот будут увеличивать не в долларах,расчет будет в рублях и лирах,все что наши потратят на отдыхе ,будет отдано Газпрому за газ)))
(no subject) - deeper72 - Dec. 4th, 2014 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 3rd, 2014 11:08 am (UTC) - Expand
Gurgen Grigoryan
Dec. 3rd, 2014 11:17 am (UTC)
Вопрос
Уважаемый Алексей! Можно ли перепечатать Вашу статью На сайт http://nedelya-ua.com/. Если да, как представить автора?
chipstone
Dec. 3rd, 2014 11:36 am (UTC)
Re: Вопрос
Можно. Надо просто ее скопировать и вставить на сайт. Единственная просьба, указать источник оригинала, то есть этот журнал. Если обязательно ФИО, то Алексей Сидоренко
danieldefo
Dec. 3rd, 2014 11:22 am (UTC)
<Могу ошибаться, но для меня единственной разумной версией цели похода было восстановление Старой Веры>

А банальная жажда добычи Вас чем не устраивает?

<Тем более, что в поход пошли чуть ли не все русские племена: «В год 6415 (907). Пошел Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов, и словен, и чуди, и кривичей, имерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли греки "Великая Скифь">

Пошли с Олегом пошли любители легкой наживы из всех племен, которые к тому времени были данниками руси. Никакой идеологии в этом очередном грабительском набеге не было. Точно так же, спустя 500 лет, на Русь будут ходить уже крымчаки, за добычей.

<Итак, до определенного момента времени «прарусский» и «пратурецкий» народы были по меньшей мере очень близки>

Совершенно необоснованное утверждение. В начале нашей эры «прарусский» и «пратурецкий» народы были очень далеки друг от друга лингвистически, генетически и культурно. Ближайший их общий родич - палеолитический человек из Костенок.

Edited at 2014-12-03 11:22 am (UTC)
chipstone
Dec. 3rd, 2014 11:34 am (UTC)
//А банальная жажда добычи Вас чем не устраивает?//
Нет, не устраивает. Слишком далекий поход против слишком хорошо защищенного противника. Так в набеги за поживой не ходят
(no subject) - danieldefo - Dec. 3rd, 2014 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 3rd, 2014 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - danieldefo - Dec. 3rd, 2014 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 3rd, 2014 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - danieldefo - Dec. 3rd, 2014 01:49 pm (UTC) - Expand
o_kolo
Dec. 3rd, 2014 11:45 am (UTC)
sergey_pvk
Dec. 3rd, 2014 11:54 am (UTC)
Ворон ворону - в глаз не клюнёт !
Россия принимает христианство, а Византия превращается в мусульманскую Оттоманскую империю.
--------------------------------------------------------------
Какая-то буйная фантазия у Бегемота разыгралась . Русь крестили в 988г., а турки приняли ислам ОФИЦАЛЬНО в 1703 г., при Ахмете II , т.е. на семь веков позже ! В честь этого события и переименовали столицу в ИСЛАМбул . Есть тому свидетельства и в нумизматике.

Россия с НАТО соперники. Турция член НАТО.
-------------------------------------------------------

- Ага, щас ! Они "соперники" для своего плебса . Надо же иметь - страшилку для своего лохтората , чтобы потом - пилить бабло на гонке вооружений , или полётах на Луну , Марс ...

Это подростковое мышление - судить об этом мире по лицевой стороне, когда это чемодан с двойным дном !







Edited at 2014-12-03 12:03 pm (UTC)
chipstone
Dec. 3rd, 2014 12:07 pm (UTC)
Re: Ворон ворону - в глаз не клюнёт !
///Турция приняла Ислам в 1703///
А Кем по-Вашему был Мехмет 2-й, завоевавший Европу или его потомок Сулейман. А кем были сарацины, ради которых осуществлялся еще раньше крестовый поход на Константинополь?
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 159 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek