?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

События на Украине, помимо описанных мною два дня назад, имеют еще один вектор, который я специально оставил без внимания. Оставил потому, что он требует отдельного осмысления. Это участие и интерес Германии в выборе Украины в пользу ассоциации с ЕС.

То, какое значение придавал и придает этому процессу Берлин, было видно весь последний год по усилиям, предпринимаемым Германией в этом направлении. Но еще больше это стало понятно по тем панически агрессивным высказываниям Меркель в сторону Москвы после объявления Киевом о приостановке подготовки к подписанию соглашения.

Затем, когда дым от первых выстрелов рассеялся, стало понятным, что все это было лишь психической атакой перед непосредственной торговлей, которую Берлин хочет провести с Москвой на двусторонней основе. То есть без какого-либо участия в этом процессе Киева или Брюсселя. Эксперты сразу же заговорили о подготовки нового пакта аля Молотов-Риббентроп, только в качестве разделяемой теперь окажется Украина, а не Польша. И это явно интересно настолько, чтобы попытаться самостоятельно разобраться с проблемой.

Если говорить о ЕС в целом, то чем дальше, тем больше это искусственное образование напоминает рыхлый ком под тонкой скорлупой политически декларируемого единства, готовый расколоться в любой момент от малейшего пинка. В ЕС сегодня имеется целых пять групп (или полюсов) принципиально различных интересов, категорически несовместимых между собой.

Первый полюс – Германия, страна с еще развитой и неплохо функционирующей промышленностью, страна имеющая деньги, как минимум на саму себя, страна, которая за последние годы накопила достаточно долгов других стран, позволяющих ей диктовать условия многим из них. И, наконец, страна, вновь имеющая собственный геополитический интерес. На первом этапе в том, чтобы освободиться от диктата из-за океана и восстановить полный суверенитет.

Второй полюс – Франция. Страна с довольно сильно разрушенной экономикой, огромными социальными проблемами, в том числе и на этнической почве, откровенно быстро нищающая, но все еще помнящая о своем былом величии, в том числе колониальном, а потому имеющая собственные геополитические амбиции.

Третий полюс – Южная Европа. Группа стран, исторически специализировавшихся на легкой индустрии и сфере услуг, благосостояние которых находится в прямой зависимости от мягкой монетарной политики ЕЦБ, что противоречит интересам той же Германии.

Четвертый полюс – Северная Европа, Скандинавия. Эта группа стран имеет довольно сбалансированную экономику и довольно скромные геополитические амбиции. А потому эти страны вполне способны прокормить сами себя, если их не «грузить» необходимостью оплачивать политические и военные амбиции Брюсселя, а также долги менее бережливых соседей с Востока, Юга и Юго-Запада.

И, наконец, пятый полюс, это страны Восточной Европы, искренне считающие, что за то, что они сделали евровыбор, за то, что они позволили уничтожить собственную экономику, Европа должна им платить хорошую пожизненную ренту. Святая наивность, граничащая с идиотизмом.

Но вернемся непосредственно к Украине. Почему из всех стран столь мощно возмущается именно Германия? Ответ довольно прост. Одного подписания документов об ассоциации с ЕС недостаточно никому. Украине, потому, что она все потеряет, не приобретя ничего взамен даже иллюзорного, Европе потому, что кроме толп голодных хохлов на своих просторах также ничего не получит. А потому требуется хоть какой, но действенный план по включению Украины в общеевропейский экономический процесс. И никто, кроме Германии этот процесс осуществить не может. Во-первых, потому, что такого опыта нет, а у Германии в случае с ГДР и частично Польшей, он есть. Во-вторых, потому, что любой план хотя бы в начальной стадии требует больших денег. А их в Европе также ни у кого, кроме Германии нет. Разумеется, этот план даже не будет пахнуть каким-либо запахом равноправия. Украину будут грабить по-черному, но для организации даже этого процесса на первом этапе потребуются миллиарды. А потому лишь Германия. Сами немцы на этом вполне резонно полагают, что именно они и снимут сливки. Именно они за счет ассоциации с Украиной получат дивиденды, позволяющее им поправить собственное пошатнувшееся за счет прожорливости «братьев» по Европе финансовое положение. Ну и с учетом уже начавшегося изменения климата (похолодания) в Европе возможность освоить южные области восточного соседа совсем не лишняя. Особенно, если вспомнить сотни тысяч украинских евреев, переселившихся за два последних десятилетия в Германию и все еще рассматривающих бывшую родину в качестве запасного аэродрома. Тем более, что вопрос не терпит отлагательств. На пятки активно наступает Китай, скупающий на Украине земли миллионами гектаров. И не самые худшие земли.

Что до остальной Европы, то в данной ситуации она все прекрасно понимает. В частности и то, что от успеха Германии в борьбе за Украину зависит их собственное будущее. Будут деньги у немцев, значит, в виде кредитов, но они будут и у остальной Европы. Так что сегодня все эти фактически банкротные страны напоминают прожорливых птенцов, отчаянно орущих от голода в ожидании того, когда мама-Германия притащит им в клюве добычу, собранную на украинском «поле чудес».

Понимание интересов всех стран позволяет нам представить себе и расклад сил между Россией и Германией в борьбе за Украину. Россия не хочет отдавать, но никоим образом не хочет кормить дармоедов, не желающих жить самостоятельной жизнью и за собственный счет, как дитя-переросток. Германия имеет деньги, чтобы организовать грабеж Украины, хочет этого, но не может позволить себе поругаться с Россией. На этом фоне физический раздел Украины на Южную и Восточную части, с одной стороны, и Западную, с другой, действительно не выглядит нереальным. Более того, этот план выглядит наименее затратным для всех и наименее проблемным с точки зрения реакции местного населения самой Украины. Но и здесь есть проблема. Простой вопрос, зачем России идти навстречу Германии, ставит в тупик. А действительно, зачем? Особенно сейчас, когда сама Германия не является полностью самостоятельной и независимой геополитической силой. И вот здесь и есть главная причина торга и главная интрига всей околоукраинской эпопеи.

У России может быть только один интерес, ради которого она может стать договороспособной в этой проблеме. Это осознанный, окончательный и реально осуществленный евразийский выбор самой Германии.

Занавес. Меркель в ауте сидит на шпагате, пытаясь изобразить из себя мужественного Ван Дамма на грузовиках. Посмотрим, как это у нее получится. Самое интересное, что саму Россию пока до такой степени ничего не заботит. В отличие от всех остальных участников шоу, она может позволить себе ждать столько, сколько надо для получения требуемого результата.

promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 92 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(no subject) - viktorkaushan - Nov. 25th, 2013 07:22 am (UTC) - Expand
malenkichelovek
Nov. 25th, 2013 07:30 am (UTC)
Берлин+Анкара-Рим-Москва-Токио
все страны "лишенные колоний" общая черта

тогда выпадают США , КИТАЙ, Британия....
chipstone
Nov. 25th, 2013 07:37 am (UTC)
Основные линии напряжения Британия-Европа и США-Китай. В этом раскладе все поименнованные Вами несколько в стороне, что оставляет свободу действий без критических нарушений интересов.
(no subject) - malenkichelovek - Nov. 25th, 2013 09:31 am (UTC) - Expand
vadikvk54
Nov. 25th, 2013 07:51 am (UTC)
Меркель садясь на шпагат растягивает собственное удовольствие. Пожелаем здоровья старушке. А вообще в последнее время удивляет ситуация всеобщей поспешности. Все куда-то торопятся, пытаются недозревший плод схавать. Не вкусно, исцарапаются, оскомину набьют. Россия же в придерживается какой большей мудрости смотрит, аккуратно действует и созревший плод сам в руки падает. И не устряпался и перекусил.
Вот че хохлам загорелось так резко, то 20 лет за самостийность бились, теперь вдруг пан понадобился, аж мочи нету. Ну а поскольку сей резвый и строптивый холопчик, в таком виде никого не устраивает. Тут паны и задумались. Поскольку никто не предполагал такой поспешности. Сейчас начнутся договоры, переговоры, давление друг на друга, шантаж и т.д. Ну да ничё паны дерутся, у холопов чубы трещат (древне укрская пословица V век до н.э.)
25rus_81
Nov. 25th, 2013 11:10 am (UTC)
Что вы везде своих "древних укров" пихаете, какие еще укры ептыть.
И кстати да, все куда то оч торопятся. Может действительно, поджимает...

Edited at 2013-11-25 11:12 am (UTC)
(no subject) - chipstone - Nov. 25th, 2013 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergienkodi - Nov. 25th, 2013 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrewsoa - Nov. 25th, 2013 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - combatpig - Nov. 25th, 2013 07:57 pm (UTC) - Expand
eugene771
Nov. 25th, 2013 08:01 am (UTC)
Украина--банкрот. Пока я не услышал конкретных предложений по оплате даже текущих обязательств от кого-либо.
Германии Украина вообще ничего не должна. так какой смысл что-либо с ними обсуждать? Кредиторы будут решать, что делать с Украиной.
Германия в ТС не войдет т к Россия не стремится взять в ТС страны, которые могут перехватить лидерство России. Также не думаю, что нам интересно поставлять сырье в Германию без пошлин. Это конец всей нашей индустриализации.
chipstone
Nov. 25th, 2013 08:28 am (UTC)
Разве я говорил о ТС? Конечно, вхождение Германии в ТС попросту невозможно. Речь о совершенно ином. О геополитическом выборе в пользу Евразии и статуса одного из центров этого образования.
(no subject) - eugene771 - Nov. 25th, 2013 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - syoma1 - Nov. 25th, 2013 11:48 am (UTC) - Expand
jabbthewockey
Nov. 25th, 2013 08:15 am (UTC)
Все же, думаю, роль США в этой истории тоже весьма значительна. Но этим игрокам необходима дестабилизация России. Поэтому включение Украины частями или целиком в ЕС их устроит так же как и гражданская война на её территории. Едва ли последнее не больше! Поэтому евромайдан им выгоден больше, чем Германии. И происходит в большей части на их деньги. Я так думаю.
eternity_scout
Nov. 25th, 2013 08:15 am (UTC)
неплохо, но только в допущении, что Германия может что-то с Украины поиметь. Причем быстро, в течении сроков полномочий нынешних орущих европолитиков.

А что именно?
Производств особо на Украине не осталось. С/х вещь нужная, но не прибыльная, а возможно и убыточная.
Сделать Украину должником и качать средства? Но с них же ничего не взять.

Как можно грабить Украину по-черному? Я не понимаю. Сокрвищ там отродясь не было.

Украинцы как образованный персонал - это не плюс для Германии, у них своих девать некуда. Во время подъема экономики, да, ради этого стоило бы грабить страну. Но у них сейчас спад.
kryviec
Nov. 25th, 2013 08:18 am (UTC)
У России может быть только один интерес, ради которого она может стать договороспособной в этой проблеме. Это осознанный, окончательный и реально осуществленный евразийский выбор самой Германии.

Не уверен, что этот выбор существует. Глобальный гегемон пока еще очень силен, а евразийский выбор как реальная альтернатива только формируется. Кроме того, прозападное лобби в Германии, включенное в глобальную метрополию, от власти никто не отстранял.
eternity_scout
Nov. 25th, 2013 08:22 am (UTC)
Я вчера хотел тебя спросить. А вот проект ЕС, изначально и сейчас - он совсем прост и наивен, или все-таки в нем какая-то хорошая, полезная функция была заложена?

А то смотри. Они же из ЕС фарс какой-то сделали. Ну натурально, посмешище. И вредное, притом.
Пропаганда педерастии и извращений. Бездумные финансовые вливания туда, куда не надо было бы. Пропаганда расового смешения, заполнения белых стран цветными людьми. Подавление естественной протестной реакции населения на все это. Фактически, деградация этих стран. Как раз то, против чего Брейвик протестовал.

И это все - именно под эгидой ЕС. Не правительств стран, а именно ЕС.

Вопрос - может изначально ЕС была гуманитарным, прогрессорским проектом, дававшим какое-то будущее? Не только финансовых подачек, но и культурное? и все такое? Возрождение Европы например.

А потом, всякие гад (список гадов известен) внедрились в хороший проект и его извратили? Это типичная их тактика, они именно хорошее рушат вот так.

Или я излишне придумываю, и ЕС изначально был бездумным?
chipstone
Nov. 25th, 2013 08:29 am (UTC)
ЕС изначально создавался для парализации Европы в экономическом и геополитическом плане.
(no subject) - eternity_scout - Nov. 25th, 2013 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 25th, 2013 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - eternity_scout - Nov. 25th, 2013 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugene771 - Nov. 25th, 2013 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - eternity_scout - Nov. 25th, 2013 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugene771 - Nov. 25th, 2013 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - eternity_scout - Nov. 25th, 2013 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - syoma1 - Nov. 25th, 2013 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vadikvk54 - Nov. 25th, 2013 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 25th, 2013 09:14 am (UTC) - Expand
_hero_
Nov. 25th, 2013 08:42 am (UTC)
Да, выбор будет интересен. Германия возможно реанимирует проект СРИ. Правда несколько под другим соусом. Но реанимирует.
vadikvk54
Nov. 25th, 2013 08:48 am (UTC)
Хохляндия искусственное образование. Там целый клубок противоречий. Все смешалось в кучу на этой территорий и Запад и Восток, казацкая вольница и те кого бьют не по паспорту а по роже, советская житница и кузница. Сами они разобраться с этим не могут, по разным причинам. Но основная на мой взгляд, то что это не исторически ГОСУДАРСТВЕННОЕ объединение. Они не могут сплотится вокруг идеи государственности. Верхи воспринимают все как кормушку или полянку, низы лишь стырить что-нибудь, никто не готов и не хочет, действовать (жертвовать) для общего блага. Кстати это касается много современных «государств» прибалты те же. ЕС тоже искусственное образование, поэтому ни хера у них там не получится. Единственные страны в данной ситуации, где еще сохранился имперский дух это Германия и Россия, ну дух уже не тот конечно, но других нету и разбираться в данной ситуации хош не хош придется именно им, России и Германии.
eternity_scout
Nov. 25th, 2013 09:26 am (UTC)
вообще, правильно, образно )

но примеров "мусорных стран" в регионе полно, та же Румыния. То же происхождение, ее тоже забросили - ну и вот, не страна, а недоразумение.
(no subject) - sergienkodi - Nov. 25th, 2013 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zloy55 - Nov. 25th, 2013 08:17 pm (UTC) - Expand
aviktorovich
Nov. 25th, 2013 09:02 am (UTC)
Абсолютно согласен со смыслом статьи. Россия-Германия. Интрига.
Добавлю немного непроверенной эзотерики. :)
Взаимодействие Россия-Германия важно для Германии в мистическом смысле. Версия:
Германцы - действительно потомки ариев. В отличие от русов. Арии заслужили проклятие Земли за геноцид славян, когда занимали территорию Европы (R1b входиди вытесняя R1a).
И теперь для них жизненно важно преодолеть это проклятие.
И в этом им может помочь только Россия.
За что купил, за то продаю. :)
chipstone
Nov. 25th, 2013 09:09 am (UTC)
Русы это арии, причем более арии, нежели немцы. Надо просто понять откуда возникли немцы, чтобы не делать таких ляпов. А славяне не антипод ариев, а одно из трех их колен.
(no subject) - aviktorovich - Nov. 25th, 2013 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 25th, 2013 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Nov. 25th, 2013 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergienkodi - Nov. 25th, 2013 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - delirica - Nov. 25th, 2013 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 25rus_81 - Nov. 25th, 2013 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Nov. 25th, 2013 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - 25rus_81 - Nov. 25th, 2013 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergienkodi - Nov. 25th, 2013 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kotgans - Nov. 25th, 2013 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Nov. 26th, 2013 05:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 26th, 2013 05:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Nov. 26th, 2013 05:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 26th, 2013 05:41 am (UTC) - Expand
aphextwin2000
Nov. 25th, 2013 09:05 am (UTC)
прогнозирую, скорее в итоге на шпагате будет сидеть Украина, поскольку именно у ней есть способность и многовековой опыт такой гибкости ))


зы. Спасибо вам за серию про "моголо-тартаров", все перевариваю. самому на почте этого захотелось больше найти и услышать еще про атлантическую часть цивилизации..
eternity_scout
Nov. 25th, 2013 09:24 am (UTC)
вот уж по атлантам - куда не плюнь - везде атлантическое наследство. Любая раскрученная мифология, школа или направление (кроме восточных) - 90% что атлантическая.

Это по гиперборее мало.
(no subject) - sergienkodi - Nov. 25th, 2013 02:20 pm (UTC) - Expand
ermalex76
Nov. 25th, 2013 09:46 am (UTC)
Развлекаете?
Алексей, о каком разделе Украины может идти речь? И кто его вообще позволит сделать? Допустим, Германия сделала евразийский выбор (вот смешно!)и договорилась с Россией о разделе Украины. И как это будет выглядеть? Придут немцы и россияне и проведут границы? А если украинцы возразят, что будет? Ввод бундесвера и 58-й армии?

И с чего Вы взяли, что Германия вообще может что-то там решать в Европе? Промышленность? Да, есть. Но политического веса у неё нет. Без Франции Германия - ноль без палочки. Или Франции тоже надо сделать евразийский выбор? А ведь есть ещё Британия и Штаты...

Да и с раздела Украины, буду такой станется, словит гешефт Польша, но уж никак не Германия. Вы думаете немцы будут таскать каштаны из огня для этих евреев?

Вам не кажется, что Вы живёте в выдуманном мире?
chipstone
Nov. 25th, 2013 09:55 am (UTC)
Re: Развлекаете?
Все будет банально и просто. Все сделают сами украинцы.
Re: Развлекаете? - ermalex76 - Nov. 25th, 2013 10:17 am (UTC) - Expand
Re: Развлекаете? - 25rus_81 - Nov. 25th, 2013 11:21 am (UTC) - Expand
Re: Развлекаете? - chipstone - Nov. 25th, 2013 11:23 am (UTC) - Expand
Re: Развлекаете? - ermalex76 - Nov. 25th, 2013 11:50 am (UTC) - Expand
Re: Развлекаете? - 25rus_81 - Nov. 25th, 2013 12:25 pm (UTC) - Expand
Re: Развлекаете? - ermalex76 - Nov. 25th, 2013 01:20 pm (UTC) - Expand
Re: Развлекаете? - combatpig - Nov. 25th, 2013 07:59 pm (UTC) - Expand
Re: Развлекаете? - 25rus_81 - Nov. 25th, 2013 09:01 pm (UTC) - Expand
Re: Развлекаете? - xaez - Nov. 25th, 2013 11:54 am (UTC) - Expand
Re: Развлекаете? - ermalex76 - Nov. 25th, 2013 12:10 pm (UTC) - Expand
Re: Развлекаете? - xaez - Nov. 25th, 2013 12:43 pm (UTC) - Expand
Re: Развлекаете? - ermalex76 - Nov. 25th, 2013 12:52 pm (UTC) - Expand
Re: Развлекаете? - ermalex76 - Nov. 25th, 2013 12:17 pm (UTC) - Expand
tslongin
Nov. 25th, 2013 11:48 am (UTC)
В точку! Еэсу Украина не нужна, тем более халявщикам из бывшего соцлагеря( с разбивкой по "полюсам" полностью согласен. Не стоит забывать про Англию, которая рассматривает возможность выхода из ЕС)
Украина нужна именно Германии.Только не след считать, что просто для разграбления. Отнюдь.
А для формирования собственного Рейха с полностью зависимыми от нее формальными гособразованиями. Германия традиционно выбрала вектор расширения на Восток, ибо на Западе итак всё распределено, да и взять с него нечего.Другое дело "дранг нах остен".
Достаточно посмотреть на политику Германии в 20-м в. И отношение к вычленению Украины. С позиции хозяина и "унтерменьшей".
chipstone
Nov. 25th, 2013 11:59 am (UTC)
Согласен. Грабить "унтерменшей" будут долго и вдумчиво. Со всей немецкой аккуратностью и тщательностью.
(no subject) - tslongin - Nov. 25th, 2013 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 25th, 2013 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _sil - Nov. 25th, 2013 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - Nov. 25th, 2013 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ermalex76 - Nov. 25th, 2013 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tslongin - Nov. 25th, 2013 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ermalex76 - Nov. 25th, 2013 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tslongin - Nov. 25th, 2013 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - malenkichelovek - Nov. 25th, 2013 02:19 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 92 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek