?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пару дней назад перепостил у себя анекдот. Совершенно ожидаемо получил кучу упреков и недоумений. Практически никто не отметил настоящие смыслы, содержащиеся в этом анекдоте-притче. Я даже получил в комментах кучу упреков в том, что разместил анекдот у себя в журнале.
Согласен, с точки зрения современного поверхностного мышления анекдот смотрится довольно примитивно и вульгарно. Но в этом и есть проблема современного человека, не способного видеть суть за формой.
Посмотрим, о чем говорится в анекдоте-притче с ведической точки зрения.
В начала имеем два персонажа.
К Богу Перуну приходит черт. Это первый момент, требующий осознания. Наше мышление воспринимает это так, что к светлой Силе пришла Темная, пусть и ниже рангом. Но это не так. Перун относится к старшим Богам, Силам Творения до разделения на Свет и Тьму. Он и Созидатель, и Разрушитель одновременно.
В рамках привычного нам сегодня религиозного дуализма такая встреча была бы невозможна в принципе.
Два противоположных полюса просто аннигилировали бы друг друга. Вместе они есть изначальная Пустота. Но в нашем случае к Целому пришла его темная половина, возомнившая себя победителем над светлой и претендующая на этом основании на статус целого.
Второй эпизод, в лесу. Ведун здесь выступает в двух ипостасях. Во-первых, как именно ведун, то есть осознанная частица Целого, а потому способная взаимодействовать с любой половинкой без риска взаимного уничтожения. Во-вторых, он выступает и как представитель светлой половины. Его поведение по отношению к черту показывает, что он сразу признал в красавице именно его, а потому не счел себя обязанным по отношению к ней в чем-то большем (спасти, взять с собой и т.д.), а отнесся чисто утилитарно. Но и это не все. То, что проделал ведун с "красавицей" имеет свой сакральный смысл - творение жизни. Которое возможно только во взаимодействии темной и светлой половин. Любое живое существо всегда отражение Творца, содержащее в себе все, что есть в мире и самом Творце. Света и Тьмы в любом живом существе всегда поровну, а управляются они Разумом этого живого существа, являющимся отражением Разума самого Творца. Таким образом, поимев "красотку", ведун сотворил жизнь и, сочтя свою задачу выполненной, пошел по своим делам дальше.
Эпизод три. Возвращение черта к Перуну. Этот момент символизирует то, что часть, тем более часть однополярная, никогда не может полноценно осознать  происходящее, включая собственные поступки, а тем более их последствия. Другими словами Змей рано или поздно вгрызается в собственный хвост, пожирая самого себя. Ну а Творец - целое всегда добивается исполнения Промысла, даже используя для этого "темную сторону Силы".
ОМ!!!

promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 46 comments — Leave a comment )
annok
Nov. 11th, 2013 08:28 am (UTC)
ОМ!
sat01
Nov. 11th, 2013 08:39 am (UTC)
А откуда этот сказ?
Всеж подмена смысла в нем видится. умом и логикой объяснение может и катит, а с другой стороны пошлость. Настоящий сказ не станет цеплять такие струнки дабы объяснить истину.
Следовательно сказ ложный, но с "положительным концом" :)
chipstone
Nov. 11th, 2013 08:41 am (UTC)
Так у нас же это происходит во всех сферах жизни одинаково. Огрубление - примитивизация - утеря смысла.
da_lizard
Nov. 11th, 2013 09:03 am (UTC)
А мне анекдот понравился.
drsemyon
Nov. 11th, 2013 09:10 am (UTC)
Чип, настоящие смыслы были понятны тем, кто не оставил комментарий, зачем и так было понятно.
drsemyon
Nov. 11th, 2013 09:17 am (UTC)
"во взаимодействии тесной и светлой половин" М.Б. "темной и светлой"?
chipstone
Nov. 11th, 2013 09:31 am (UTC)
Конечно, спасибо
drsemyon
Nov. 11th, 2013 09:42 am (UTC)
Алексей, а всё же твоя трактовка не сильно сходится с самим анекдотов. Перун в конце говорит "- Вот так мы вас тварей имели, имеем и будем иметь!!!" Дак это получается что Перун не так ух и равнодушен к чёрту
2tvlad
Nov. 11th, 2013 10:38 am (UTC)
чей то мне кажется, что анекдот ДЛЯ ЛЮДЕЙ...
irina_max_usa
Nov. 11th, 2013 09:44 am (UTC)
Перун соответствует индуистскому богу Шиве - созидающему и разрушающему одновременно... Осознание того, что в каждом человеке присутствуют и темное и светлое, и каждое мгновение меняются местами, и нет в этом калейдоскопе никакого покоя в этой жизни (так, островками у особо одаренных к этому) - очень хорошо. Начало нового пути. В том смысле нового, что у нас этого еще не было.
Поэтому лично я как подумаю о православии-самодержавии-соборности - так сразу появляется зубная боль.
Александр Шалыгин
Nov. 11th, 2013 11:52 am (UTC)
"Перун соответствует индуистскому богу Шиве..."
Мне кажется, что вы немного перепутали Причину и Следствие, - Перун - первичен, Шива - вторичен. Перун-Причина, Шива - следствие.
Поэтому Перун не может "соответствовать" инд богу Шиве :)))
2tvlad
Nov. 11th, 2013 10:36 am (UTC)
=)) в кажой строке Корана есть 7 смыслов. Некоторые до хрипоты спорят о них. О чем мы вообще говорим? Это же детские вещи.
arnaldas
Nov. 11th, 2013 10:55 am (UTC)
Насчёт "кучи упреков в том, что разместил анекдот у себя в журнале" - я так понял это в мой огород камешек :). Ну извините! :)
Ваше объяснение как всегда наиболее полное.
chipstone
Nov. 11th, 2013 11:17 am (UTC)
Нет, это ни в чей конкретный огород камень. Просто пояснение притчи.
Vasiliy Kalach
Nov. 11th, 2013 11:10 am (UTC)
Перун отпер черта.
Черт - черта - граница. Перун проник за границу темных сил, вошел :) на их территорию. Но цель входа не ясна, а объяснение типа как ходили так и ходить будем. Бредовая мысль у меня получилась.
Александр Шалыгин
Nov. 11th, 2013 11:40 am (UTC)
вы, Бегемот, ИМХО, уж слишком глубоко роете-копаете. Пожалуй впервые не соглашусь с вами безоговорочно. В притче, (анекдоте) есть один пустячок, на который вы.. эээ не обратили внимания... Дело вот в чем... Любовь это самая сильная энергия Вселенной, на втором месте энергия Страха. В видимой части Вселенных,
Александр Шалыгин
Nov. 11th, 2013 11:46 am (UTC)
Любовь является средством(способом?) продолжения Рода. Ну не мог Ведун Любить черта, просто в принципе не мог! Значит он его именно ИМЕЛ или е--л, просто получал удовольствие БЕЗ ЦЕЛИ ЗАРОЖДЕНИЯ НОВОЙ ЖИЗНИ! На то он и Ведун, чтобы видеть Суть Вещей. И последнее... Вы зачастую заканчиваете свои посты первозвуком "Ом", не знаю в курсе ли вы, что в России даже город такой есть :))) Омск называется.
(no subject) - chipstone - Nov. 11th, 2013 12:35 pm (UTC) - Expand
sol68
Nov. 11th, 2013 12:56 pm (UTC)
Ничтожный человек, который с умным видом рассуждает о богах – вот это анекдот.
root97
Nov. 11th, 2013 02:32 pm (UTC)
Ничтожный человек, как некая частичка бога, для того и появился чтобы рассуждать о богах, ибо смысл богу рассуждать самому о себе. Для этого он и отделил себя от СЕБЯ.
владимир волокитин
Nov. 11th, 2013 04:32 pm (UTC)
Ну как анекдот,он мне сразу был не очень.Когда Чип написал,что это притча,я взглянул на это по другому.Просто Чипу надо было сразу написать,что это притча.У многих бы вопросы сразу отпали.
aviktorovich
Nov. 12th, 2013 07:01 am (UTC)
"Которое возможно только во взаимодействии темной и светлой половин"
"Света и Тьмы в любом живом существе всегда поровну"

Алексей, я неоднократно уже встречаю у Вас этот постулат. Его суть в том , что взаимодействие разнополярных сил - причина движения мира. Однако, хочу заметить, что это всё-же гипотеза, возможно даже версия.
Этот постулат - квинтэссенция даосизма, как я его понимаю.

Вместе с тем, традиционный взгляд на добро и зло не так уж неактуален и непоследователен.
Чтобы его понять, достаточно поменять точку отсчёта. А именно: не взаимодействие сил - причина развития, а развитие - причина появления полярностей.
Как корабль, не имеющий курса, не имеет "попутного" ветра, так и мир вмещает в себя разнонаправленные силы, имеющие направление именно по отношению к вектору развития Мира.

Приняв такую точку зрения, мы понимаем, что, как движущееся судно, всегда будем приносить в Мир разнонаправленные волны, но волна, которая "сонаправлена" вектору развития всегда больше других.
Если-же вообразить разумную волну, которая способна сама принимать решение о направлении движения, то картина становится ещё более осмысленной.

Либо среда "против" корабля, либо"за", либо "покоится".

chipstone
Nov. 12th, 2013 08:04 am (UTC)
То, о чем говорите Вы, это совсем иное. Представьте себе два войска равной численности и профессионализма. Одно войско стоит разряженно по человеку на каждые пять метров. А второе сбито в жесткий клин (каре и т.д.) Что имеет больше шансов на победу? Так и здесь. Чем больше носителей одной энергии (волны) в управляющем центре, тем ярче проявляется направление движения. А в целом по обществу энергии равны.
(no subject) - aviktorovich - Nov. 12th, 2013 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 12th, 2013 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Nov. 12th, 2013 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 12th, 2013 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Nov. 12th, 2013 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 12th, 2013 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Nov. 12th, 2013 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 12th, 2013 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Nov. 12th, 2013 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Nov. 12th, 2013 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Шалыгин - Nov. 12th, 2013 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Nov. 12th, 2013 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Шалыгин - Nov. 12th, 2013 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Nov. 13th, 2013 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Шалыгин - Nov. 13th, 2013 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Nov. 13th, 2013 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Шалыгин - Nov. 13th, 2013 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Nov. 13th, 2013 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Шалыгин - Nov. 13th, 2013 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Nov. 14th, 2013 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Nov. 14th, 2013 07:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Шалыгин - Nov. 14th, 2013 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Nov. 14th, 2013 10:28 am (UTC) - Expand
( 46 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek