?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Движение мысли бывает иногда совершенно непредсказуемым. Вот вроде бы ничего такого не думал, но стоило одному из друзей затронуть мимолетно вопрос кармы, как мгновенно в голове выстроилась целая цепочка мыслей, неожиданно приведших меня к логичному, но парадоксальному выводу. Известный едва ли не каждому нашему современнику закон кармы в его привычном виде НЕ существует.

Ну казалось бы. Кто я такой, чтобы столь уверенно заявлять, что не имеет отношения к реальности принцип, озвученный многие столетия назад и являющийся краеугольным камнем не одной массовой религиозной концепции?

И тем не менее. Выводы, к которым я совершенно неожиданно пришел выглядят настолько простыми и естественными, настолько логически совпадают во всем моим представлением о Мироздании и Пути человека по лестнице духовного восхождения, что обойти эту тему молчанием не получается.

Так что, кому интересно, милости просим под кат.

Для начала я сформулирую классический закон Кармы в том виде, в котором он осел у меня в голове. Возможно, что-то и упущу, не даром же этому вопросу посвящены целые философские тома, но все же, думается, мое представление не сильно отличается от того, что в голове у большинства.

Итак. Карма это закон воздаяния. Совершая любой поступок или даже рождая насыщенный мыслеобраз, мы тем самым вступаем во взаимодействие со Вселенной, вызывая ее ответную реакцию. Причем, энергоинформационный посыл этой реакции в точности соответствует тому, что исходит от нас. Таким образом, если мы излучаем во Вселенную «добро», то тем самым вызываем ответную положительную реакцию мироздания, помогающую нам подниматься вверх по лестнице духовного осознания. В том случае, если мы излучаем «зло», то это приводит к появлению у нас кармических долгов, которые толкают нас вниз по духовной лестнице до тех пор, пока мы не одумаемся и их не отработаем.

Это, так сказать, в максимально упрощенном виде. У этого закона есть огромное число нюансов и особенностей. Например, чем на более долгий период времени отсрочен «ответ мироздания» тем большим зарядом энергии он успевает обзавестись и тем сильнее мы ощутим на себе воздействие кармического закона воздаяния. Или чем больше мы зациклены на любой из идей, тем больше мы накапливаем кармических долгов, поскольку в это же время не замечаем посылов мироздания нам, не соответствующих данной идее. И тем самым игнорируем волю Творца, что наказуемо. Подобных нюансов множество и перечислять их все труд неблагодарный. Главное, что мы можем вынести из этого закона, так это два момента:


  1. Что от нас, то в итоге и к нам;

  2. В процессе нашей жизни постоянно происходит как расплата по старым кармическим долгам, так и накопление новых, могущих иметь как положительный, так и отрицательный информационный заряд. Первый благотворно скажется на нашей дальнейшей (или последующей) жизни, второй отрицательно.

Так вот. На самом деле все сказанное в таком виде не имеет никакого отношения к реальности. Именно потому множество вопросов о том, почему зачастую подлецы благоденствуют, а высоконравственные люди страдают, почему светлые гении живут в среднем короче, чем демонические личности и тому подобные, остаются без ответа. Точнее теория рассказывает нам, что вся расплата отсрочена до последующих воплощений, а ранняя смерть гениев обусловлена их быстрым выполнением жизненных задач и утрате смысла в дальнейшем земном существовании. Но это уже из разряда не сильно обремененных логикой постулатов. К тому же очень любопытный вопрос применительно к действию закона кармы связан с другим законом – Свободы выбора разума, который я вообще считаю одним из высших и безусловных. Как то между собой они слабо вяжутся. Иначе получается, что выбор ты имеешь лишь однажды, а расплата за него уже лишает тебя такового (пока не расплатишься).

Все, что продумано и описано мной в данной серии постов выше, привело меня к осознанию, что закон кармы существует, но действует совершенно иным образом и с совершенно иными последствиями. Более того, он на самом деле полностью сопряжен с законом свободы выбора и никак ему не противоречит.

Во-первых, Череда кармических воплощений разума связана с тем, что происходило в прошлых воплощениях не причинно-следственной связью, а заполнением области какого-то специфического опыта. Полная карма это весь набор жизненного опыта и последовательное исполнение всех значимых и второстепенных ролей, которые только могут существовать в нашем Мироздании. Каждому из нас суждено в тот или иной момент побывать в шкуре раба и рабовладельца, испытать судьбу царя и отшельника, пожить жизнью аскета и сиборита, подняться к «ангельским» высотам Духа и опуститься в демонические бездны. Без всего этого наш опыт, а значит и наше обучение неполноценны. И все это только в рамках земного этапа жизни нашей души. А есть основания полагать, что ее жизнь лишь этим этапом не ограничивается. Таким образом, наше последующее воплощение зависит не от того, какой груз долгов мы притащили из прошлой жизни, а какие клеточки-роли все еще остаются не заполненными. Хотя и долги определенную роль играют, но об этом позже.

Во-вторых, принцип «что от тебя, то и к тебе» тоже не совсем корректно сформулирован. Творец не занимается такой ерундой, как нахождение для каждого из нас персональной энергоинформационной волны излучения, а затем попыткой именно в нас ею попасть. Мироздание устроено проще. Одновременно в нем транслируются энергоинформационные потоки всех мыслимых частот. Другое дело, что воспринимать мы своим сознанием способны нее все частоты, а лишь ту конкретную, на которую настроены. Наиболее адекватным примером является радиоприемник, настроенный на частоту конкретной радиостанции при том, что огромное их множество присутствует в эфире одновременно. И таким образом именно эта наша ограниченность позволяет нам улавливать (питаться) энергией определенного спектра, вызывая в нашей жизни определенные явления, этому спектру соответствующие. На уровне абстракции представьте, что вы неподвижно висите в пустоте, вокруг вас телевизор, транслирующий тот канал, на который вы настроены. Примерно так Майя и работает. То есть нет никакого воздаяния за грехи или благие поступки, сами наши мысли и наши поступки настраивают нас на определенную частоту волн, которые мы вследствие этого начинаем принимать извне.

В-третьих, сказанное выше совершенно не означает, что каждый из нас в рамках череды кармических воплощений проживает одно и то же число жизней, последовательно по одному разу заполняя все «клеточки» ролей. Я когда-то читал, что жизненный путь Будды был кратчайшим и составил всего 256 жизней, тогда как кому-то другому на это потребуется миллионы воплощений. Связано это, как ни странно, не с законом воздаяния или долгами, а именно нашей собственной свободой выбора. Если мы не смогли по каким-то причинам за одно воплощения осознать все особенности той или иной роли, до тех пор, пока мы ею увлечены и не желаем ее сменить, до тех пор, пока мы не разделяем роль и самих себя, мы раз за разом будем получать одну и ту же роль в каждой жизни. Возможно, с какими-то перерывами, но тем не менее. Простейшим примером этого является жизнь актеров кино или театра. Кто-то, удачно на старте карьеры проявив себя в роли злодея, героя-любовника или просто героя, побеждающего очередное вселенское зло, будет раз за разом получать новые роли все того же амплуа до тех пор, пока это ему не надоест и он такому развитию жизни не воспротивится. Многие, даже большинство актеров всю жизнь пребывают в рамках всего одного амплуа. Через какое-то время им даже перестают предлагать роли иного плана. И лишь великие актеры, обладающие творческим потенциалом и желанием к перевоплощению с равной степенью талантливости воплощают на сцене или экране роли, кардинально отличающиеся друг от друга. И связано это в первую очередь с тем, что они всегда воспринимают себя и свой талант как нечто большее, чем роль одного, даже наиболее удающегося им плана.

В-четвертых, карма не как противоречие закону свободы выбора, а именно как инструмент его реализации позволяет нам на любом отрезке нашего жизненного пути выбирать направление движения. Если кто-то читал мой пост «Смысл жизни Души и Мироздания.», помнит, что по сути у человека есть выбор (максимально упрощенно) движения в одном из четырех направлений. «Вниз» – к развоплощению вследствие утраты жизненной энергии; «влево» - к полюсу Инферно вплоть до полного с ним слияния и утраты личности; «вправо» - к полюсу любви вплоть до полного слияния с ним; либо «вверх» к Творцу и собственному статусу нового Творца миров. При этом приближение к любому из полюсов вызывает огромную силу притяжения со стороны этого полюса, и только сильная Воля, осознание своего Пути и стремление к полной самореализации способны предотвратить поглощение личности одним из полюсов. В результате карма и свобода выбора проявляются именно в том, что, испытывая притяжение Сил, отделять себя от этого притяжения, противостоять ему и сохранять свое «Я», идя по пути развития и накопления всестороннего опыта.

Таким образом, при внимательном рассмотрении вопросов, связанных с кармой, мы выясняем, что она представляет собой не наказание и не поощрение, не воздействие Мироздания на нас как ответной реакции на наше собственное поведение. Карма это не кнут и не пряник. Она всего лишь механизм реализации закона свободы нашего собственного выбора на пути движения Духа к самопознанию.

promo chipstone январь 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 97 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
spitot
Oct. 4th, 2013 07:56 am (UTC)
Ну хорошо, а как быть с практической стороной. Как быть с примерами реальных людей.
Давно (в 90х) было интересны "труды" Лазарева С.
Ребенком их изучал, но многое не понималось и сводилось к банальному заучиванию и вере в написанное.

Предположение ваше интересное, но надо примеры. реальные примеры...
chipstone
Oct. 4th, 2013 07:59 am (UTC)
Давайте серьезно. Какие-могут быть примеры, если карма - понятие, относящееся к множественности жизненных воплощений и на уровне одного не доказуемо в принципе?
(no subject) - spitot - Oct. 4th, 2013 08:01 am (UTC) - Expand
astlena
Oct. 4th, 2013 08:04 am (UTC)
Давно пришла к мнению (хотя могу и ошибаться), что Карма в традиционном понимании - нелогична (наказание должно быть осознанным, сразу после поступка. Какой смысл наказания, когда не понимаешь, за что?) и очень выгодна кому-то, чтобы держать людей пассивными.
philarmon
Oct. 4th, 2013 08:38 am (UTC)
.Неправильная постановка вопроса
Не за что, а для чего?
(no subject) - anta_rus - Oct. 4th, 2013 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - astlena - Oct. 4th, 2013 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - anta_rus - Oct. 4th, 2013 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - astlena - Oct. 4th, 2013 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anta_rus - Oct. 4th, 2013 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergienkodi - Oct. 4th, 2013 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - eternity_scout - Oct. 4th, 2013 10:03 am (UTC) - Expand
izograf7
Oct. 4th, 2013 08:15 am (UTC)
Я с Вами совершенно согласна. Ещё в юности именно так всё и поняла
illiquidum
Oct. 4th, 2013 08:37 am (UTC)
Вы смешиваете христианские понятия зла и добра с индуистским религиозным понятием кармы, в котором нет места ни добру, ни злу. Отсюда происходит путаница. В индуизме можно говорить о хорошем и дурном, о правильном и неправильном, о том, что согласуется с божественными предначертаниями и что расходится с ними, о том, что избавляет от страданий, или ведёт к ним. В индуизме нет морали, привычной европейцу.
chipstone
Oct. 4th, 2013 08:39 am (UTC)
Уверяю Вас, я ничего не смешиваю, просто пытаюсь иллюстрировать мысли понятными образами.
(no subject) - illiquidum - Oct. 4th, 2013 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 4th, 2013 09:13 am (UTC) - Expand
xtrabass
Oct. 4th, 2013 08:39 am (UTC)
Во всяком случае мне так больше нравится.
scholium2
Oct. 4th, 2013 09:39 am (UTC)
Карма у людей Бога и людей Дьявола разная

«Именно потому множество вопросов о том, почему зачастую подлецы благоденствуют, а высоконравственные люди страдают, почему светлые гении живут в среднем короче, чем демонические личности и тому подобные, остаются без ответа.»

На подобные вопросы есть и другие варианты ответов. Секлитова и Стрельникова пишут, и я с ними согласен, что карма у людей Бога и людей Дьявола разная. По сути, у людей Дьявола кармы, как таковой нет. Точнее говоря, они могут только двигаться «вниз», постепенно приближаясь к уровню Дьявола. Аналогично нашему Духовному возвышению, только наоборот. За это они платят свою цену. И прежде всего ограничением свободы воли. Человек Дьявола это всегда биоробот, жестко запрограммированный на зло, даже если за это придется расплачиваться собственной жизнью. Жить по другому он не может, его гены всегда возьмут вверх над его «воспитанием», даже весьма жестким. Правда, чем ближе к уровню Дьявола, тем программа становиться менее детерминированной, но все равно, до свободы воли человека Бога ей очень далеко. Именно поэтому люди Дьявола не бояться совершать зло. По большому счету они не бояться ни собственных страданий, ни даже собственной смерти. Ибо наказания за поступки у них нет, а поступать по другому они все равно не смогут.

А вот у людей Бога карма есть, та, в классическом понимании. За грехи будут наказания, но адекватные. Более того, наказание может быть даже раньше самого греха. Как это назвать я даже не знаю. Например, в детстве кто-то может быть подвергнут насилию, за то, что взрослым он сам будет применять силу к слабому. Психологи думают, что второе следует из первого, тогда как все наоборот. Но это не закон, просто вариант высших причинно-следственных связей.

Так что людям Бога нужно действительно быть максимально аккуратными и в своих поступках и в своих мыслях. Поэтому нужно всегда смотреть на самого себя со стороны и не делать явных глупостей.

Насчет жизненного опыта Вы пишите правильно. Духовное развитие подразумевает прохождение всех жизненных уровней и причем не по одному разу. Т.е., например, те из Высших, кто имеет право судить людей за их жизненные грехи, сами должны в каком-то смысле побывать в шкуре грешника, чтобы знать наверняка, мог ли он поступить иначе или нет. Известно, что любимое оправдание кающихся: «Я не мог поступить иначе!», «Обстоятельства оказались сильнее меня!». Вот потенциальный Судья и проверяет, действительно ли не мог? И хорошо еще если сам не встанет на место того же грешника.

Поэтому те из Высших, кто проходит эту жизненную «практику» на Земле, всегда в глубине души догадываются, что они здесь не просто так. В этом обычно лежит источник жизненного мессианства, когда человек посвящает себя бескорыстному служению чему бы то ни было, будь то дело, человек или идея.
eternity_scout
Oct. 4th, 2013 10:20 am (UTC)
Re: Карма у людей Бога и людей Дьявола разная
несмотря на пафос, сказано разумно. Да, сколько рас, столько и путей. Люди Оскопленного Сета идут описанным путем, все верно.
(Deleted comment)
eternity_scout
Oct. 4th, 2013 10:04 am (UTC)
Re: Мое определение кармы.
а обычными словами можно?
(Deleted comment)
drsemyon
Oct. 4th, 2013 10:18 am (UTC)
Теперь картинка стала ясней. Вот про роли, когда я начинал представлять себя в роли убийцы, злодея, я всегда останавливал себя, опасаясь того, что это может плохо кончится.
chipstone
Oct. 4th, 2013 10:29 am (UTC)
Просто сейчас у Вас иная роль.
(no subject) - drsemyon - Oct. 4th, 2013 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 4th, 2013 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - Oct. 4th, 2013 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 4th, 2013 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - Oct. 4th, 2013 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 4th, 2013 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - eternity_scout - Oct. 5th, 2013 05:52 am (UTC) - Expand
eternity_scout
Oct. 4th, 2013 10:18 am (UTC)
На мой взгляд, механизма кармы "в обычном понимании", то есть воздаяния за поступки, награждения невиновных и т.д. - в принципе нет. Равно как и нет этих самых наказаний и поощрений.
То есть иногда есть, но как правило - нет. Красивые совпадения - это просто совпадения для легковпечатлительного ума.

То есть в принципе, нет ничего похожего из известных механизмлв тонкого мира.

Равно как и нет "цепи воплощений" и "прошлых жизней" в том виде, как принято считать. Все переживания одного воплощения рассеиваются по его завершении. Не моментально, но быстро. Вместе с душой они не уходят - поэтому невозможно заглянуть из нынешнего эго в эго прошлого воплощения.

Ну так вот.

Душа (Верхнее Я или другие названия) САМА выбирает себе набор испытаний, задач для решения и прочий фон жизни.
Это как набор учебных задач на очередном курсе ВУЗа.
Плюс есть еще зачетка по прошлым курсам той же души. Если что-то из прошлых задач решено недостаточно, то эти задачи тоже надо будет решать.
То есть смысл - в обучении. В делании выводов и принятии решений, как поступать. Эти навыки (к которым душа приходит после жизненных испытаний) и являются мудростью. Которая кристаллизуется и только она может уйти с душой вверх.
А все недоделки учебных заданий остаются в этом воплощении и рассеиваются.

Есть другое описание. Можно сказать, что кристалл мудрости наша душа оттачивает, полирует с разных сторон. Она сама (!) находит и полировочный круг, и силу, которая его приведет в движение. И прикладывает кристалл к кругу.
Когда достаточно - переворачивает другим боком (ставятся другие задачи) и продолжает полировку. И таких смен боков много - сколько граней, и не по одному разу. До тех пор, пока не будет достигнуто совершенное состояние.

Нет никакой кармы. Есть учебный план. Очень вариативный, но все же, понятный.
chipstone
Oct. 4th, 2013 10:33 am (UTC)
Последний образ очень адекватный.
(no subject) - eternity_scout - Oct. 4th, 2013 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 4th, 2013 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eternity_scout - Oct. 4th, 2013 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - Oct. 4th, 2013 09:27 pm (UTC) - Expand
sistimax
Oct. 4th, 2013 10:45 am (UTC)
откуда взялись понятия 4-х полюсов?:)) Шел разговор про карму и вдруг бац появляются Создатель, Инферно, Любовь и развоплощение. Какое то смешение понятий и теорий.
chipstone
Oct. 4th, 2013 10:55 am (UTC)
Нет никакого смешения. Пространство этого ромба и есть полное "игровое" или "ролевое" поле.
(no subject) - sistimax - Oct. 4th, 2013 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 4th, 2013 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - sistimax - Oct. 4th, 2013 11:11 am (UTC) - Expand
greenorc
Oct. 4th, 2013 10:52 am (UTC)
Другими словами, если некий отморозок режет людей в свое удовольствие, то это он молодец, оказывается. Заполняет лакуну в личном опыте, набирается впечатлений.
Очень свежая концовочка. Ппц.
chipstone
Oct. 4th, 2013 10:57 am (UTC)
Ну кому-то же надо исполнять эту роль. Иначе бы ее вообще не существовало.
(no subject) - drsemyon - Oct. 4th, 2013 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 4th, 2013 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - Oct. 4th, 2013 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - никола тесла - Oct. 4th, 2013 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greenorc - Oct. 4th, 2013 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 4th, 2013 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rtdsa74 - Oct. 4th, 2013 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greenorc - Oct. 4th, 2013 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 4th, 2013 04:48 pm (UTC) - Expand
nyuta_summer
Oct. 4th, 2013 12:48 pm (UTC)
потрясающе!
очень нравится Ваша теория.
как бы хотелось, чтобы так и было, в этом есть логика, красота и самое главное- смыл.
serg8888
Oct. 4th, 2013 02:13 pm (UTC)
Суть
Принципиальное, сутевое здесь именно ВТОРОЕ.
Остальное - неважно, и лишь следствие.
А четвёртое вообще может привести к ошибочным выводам.
tslongin
Oct. 4th, 2013 03:16 pm (UTC)
Солидарен.
Под дулом пистолета не смог бы облечь свои мысли в такую доказательную форму.
Зерна дискуссии упали на плодотворную почву.
Право, не видел той связи между нашими рассуждениями о Душе и тем, как ты облек это в философское представление о Карме.
Браво!
chipstone
Oct. 7th, 2013 10:58 am (UTC)
Вот. Нашел единственный коммент, на который я тебе не ответил. Но тут, право, я и не знаю, что сказать. Рад, что ты придерживаешься похожего взгляда на проблему.
(no subject) - rtdsa74 - Oct. 4th, 2013 04:22 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 97 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek