?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера в процессе обсуждения символики неизбежно зашел разговор о числах и их смыслах, символике каждого из них и взаимосвязи с другими числами в рамках единого Творения.

В этой связи предлагаю Вашему вниманию интересную (надеюсь) трактовку (собственную, точнее мною осознаваемую) чисел ряда Фибоначчи, в которых, как считается, зашит основной код Вселенной.

Для справки. Ряд Фибоначчи состоит их последовательного ряда натуральных чисел, каждое последующее которого является суммой двух предыдущих.

Поскольку ряд Фибоначчи бесконечен, ограничимся небольшим отрезком от 1 до 144.

При этом стоит понимать, что увеличение числа идет по принципу от общего к частному. То есть единица включает в себя все, что содержится в дальнейшем ряду. Двойка все, кроме уникального смысла единицы.

Ноль. Символ Всевышнего, который есть ВСЕ во всех созданных им мирах. Число, как и тот, чьим символом является, не принадлежит нашему миру, но незримо присутствует во всем. Добавление ноля к любому числу означает следующее: Если ноль стоит перед значимым числом, то значимое число и стоящий за ним процесс находятся под управлением Всевышнего. Ноль после числа символизирует подъем (спуск) процесса, характеризуемого числом на новый качественный уровень, но с сохранением его сути.

Единица. Символ Демиурга – Творца нашего мира. Все и вся, но только в границах нашей Вселенной.

Двойка. ОДИН порождает ДВА. Разделение Единого на противоположности для создания энергии, из которой строится Вселенная. Фактически полярное отражение Единицы на минус единицу.

Тройка. Тройка означает сразу множество различных процессов, но самый главный из них, лежащий в основе всех прочих, это появление времени, обеспечивающего динамику процессов. Время не принадлежит нашему миру, но является инструментом внимания Всевышнего, наблюдающего за происходящим в мире. При этом тройка не равноправна. Она состоит из единицы и двойки. При этом роль единицы на самом деле исполняет ноль. Выглядит этот ряд из трех элементов как -1; 0; 1. Эта же триада иначе выглядит как непрерывный и бесконечный процесс созидания, поддержания и разрушения, что является законом для развития всех жизненных форм. В славянской традиции Верховный Триглав Дид (0), Дуб (1). Сноп (-1). В индуистской традиции Тримурти Брахма (0) - Вишну(1) –Шива (-1). В христианской Отец (0) – Сын (-1) – Дух Святой (1).

Пятерка. Принято ассоциировать с пентограммой, а последнюю с человеком. Мне пятерка видится иначе. Это 1+4. Это тот самый крест в круге (из вчерашнего поста), в котором роль пятого элемента исполняет центр (перекрестие). В трехмерном виде, это четырехгранная пирамида с квадратным основанием. Квадрат символизирует материальный мир, Явь, а пятый элемент все то же время или Всевышний, оживляющий временем иллюзорный мир Майи (или более привычно Матрицы для нынешних поколений). Четверка материального мира это четыре основные стихии, с помощью которых сотворена Майя, а затем оживленная Временем.

Восьмерка. Восьмерка уже символ, который позволяет рассматривать себя не столь однозначно. С одной стороны, это бесконечность, выраженная петлей перехода из одного состояния в другой. Графически это ноль, поставленный на ноль. Всевышний нисходит в нижний мир материальной Майи для того, чтобы снова подняться в горний. И так бесконечное число раз. Но восьмерка это еще и 1+7. Семерка, не относящаяся к ряду Фибоначчи, тем не менее незримо присутствует в восьмерке. Семь – число тел любого живого существа материального мира. Это отражения в него богов и демонов-асуров в виде энергетических центров – чакр. А отставленная нами единица все то же самое время, оживляющее процесс.

Тринадцать. Первое число ряда, выходящее за рамки первого уровня творения. Соответственно имеющее уже вторичный смысл относительно предыдущих чисел. Его уже можно трансформировать по правилам нумерологии, складывая и умножая цифры, из которых состоит число. Но, на мой взгляд, у этого числа главный смысл заключен в таком же, как и ранее разделении на 12 + 1. Двенадцать это малый временной цикл внешней среды (9-ка - малый временной цикл превращений сущности). 13 оживляет 12, заставляет цикл постоянно повторяться, творя жизнь.

Двадцать один. Число настолько популярное, что один список его трактовок займет не одну страницу. Но я предложу трактовать его несколько иначе. 21 = 3 + 9 + 9. Две девятки символизирую полный цикл трансформаций дуальных сущностей (единицы и минус единицы), происходящий под контролем верховной божественной Триады.

Тридцать четыре. Само по себе число мало, что значащее. Но вот привычная уже раскладка его на 1 + 33 дает совершенно иную картину. Уж без 33 не обходится ни одна сказка или быль. Это и тридцать лет и три года, и тридцать три богатыря, и возраст Христа, и тридцать три ступени масонов, тридцать три буквы русской азбуки, да и многое другое. Обращаясь к максимально древнему из имеющихся источников, Ведам, выясняем, что 33 это число богов и асуров. Фактически это число тех сил. На которые единый Творец разделил самого себя в процессе творения и управления миром. Отсюда становится и смысл 33-х лет. По одному циклу на проявление в человеке и освоения им каждой из сил Творения.

Пятьдесят пять. Если не брать в расчет «магию» двойной пятерки, то число самое обычное. А вот 1 + 54 сразу наталкивает на мысль о неслучайном характере попадания двух пятерок в ряд Фибоначчи. 54 игральных карты. 54 это число кармы, причинно-следственных связей всех событий. Играя, мы как бы испытываем или вымаливаем себе Судьбу.

Восемьдесят девять. Опять разделяем число на 1 + 88. 88 это двойная восьмерка, двойная бесконечность. Одна бесконечность – пространственная, но это не то пространство, в котором зажата наша вселенная. Это многомерное пространство всего Древа миров. Вторая двойка – бесконечность времени, в котором это Древо миров произрастает. А единица это тот Исток, Первое отражение Всевышнего в пустоту, из которого произрастает это Древо, и из которого истекает Время.

Сто сорок четыре. Священное число временного цикла. В нем сходятся воедино все три малых цикла времени. 9, 12, 16. 144 = 12*12 или 9*16.

При желании временной ряд можно было бы продолжить, уверен, что и дальнейшие числа таят в себе не мало интересного, но все они по большому счету будут являться некоей комбинацией старших чисел. Главное, что мне хотелось показать, что практически все числа ряда Фибоначчи являются для мира магическими и все они главным своим элементом содержат ВРЕМЯ. Ведь именно время это и есть ЖИЗНЬ.

promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 91 comments — Leave a comment )
drsemyon
Sep. 3rd, 2013 09:29 am (UTC)
Чип, а вот скажи, что может значить тот факт, что я постоянно замечаю одинаковые числа на циферблате (01:01, 13:13, 15:15 и т.д.) Причём уже около 2 лет это длится, никак не могу понять что это может быть, может ты сможешь пояснить. В инете искал, инфы много, но фотел бы услышать твоё мнение.
chipstone
Sep. 3rd, 2013 09:31 am (UTC)
Это что-то твое личное, важное именно для тебя. Но что, ты должен осознать сам.
(no subject) - rabo_karabekyan - Sep. 3rd, 2013 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 3rd, 2013 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - Sep. 3rd, 2013 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 3rd, 2013 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - aerodream - Sep. 3rd, 2013 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - Sep. 3rd, 2013 03:00 pm (UTC) - Expand
одинаковые числа - tatamo - Sep. 3rd, 2013 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a011kirs - Sep. 3rd, 2013 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - Sep. 3rd, 2013 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitali_motor - Sep. 3rd, 2013 06:19 pm (UTC) - Expand
vianer
Sep. 3rd, 2013 09:40 am (UTC)
А ещё на числах Фибоначчи основан принцип "золотого сечения", которому в природе подчиняется всё: от размера фаланг пальцев человека, до соотношения крыла и фюзеляжа самолёта:)
chipstone
Sep. 3rd, 2013 09:43 am (UTC)
Да. Законы Мироздания они такие, многогранные.
(no subject) - gpv_kgb - Sep. 4th, 2013 06:03 am (UTC) - Expand
leto_volodya
Sep. 3rd, 2013 09:45 am (UTC)
Что то разделение Бога на Всевышнего и Демиурга (Творца) у меня стойко ассоциируется с гностическими ересями...
chipstone
Sep. 3rd, 2013 09:58 am (UTC)
Это Ваше право. Но всего пара вопросов. Считаете ли Вы, что наша Вселенная единственная? Если нет, то думаете ли Вы, что все вселенные одинаковые?
(no subject) - leto_volodya - Sep. 3rd, 2013 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 3rd, 2013 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - leto_volodya - Sep. 3rd, 2013 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 3rd, 2013 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - leto_volodya - Sep. 3rd, 2013 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 3rd, 2013 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - leto_volodya - Sep. 3rd, 2013 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 3rd, 2013 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leto_volodya - Sep. 3rd, 2013 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 3rd, 2013 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leto_volodya - Sep. 4th, 2013 05:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 4th, 2013 06:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - leto_volodya - Sep. 4th, 2013 06:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - 75shitago - Sep. 3rd, 2013 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 3rd, 2013 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - 75shitago - Sep. 3rd, 2013 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 3rd, 2013 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - 75shitago - Sep. 3rd, 2013 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - leto_volodya - Sep. 3rd, 2013 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - 75shitago - Sep. 3rd, 2013 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Sep. 3rd, 2013 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1gaga - Sep. 3rd, 2013 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leto_volodya - Sep. 3rd, 2013 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1gaga - Sep. 3rd, 2013 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leto_volodya - Sep. 3rd, 2013 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1gaga - Sep. 3rd, 2013 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leto_volodya - Sep. 3rd, 2013 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1gaga - Sep. 3rd, 2013 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leto_volodya - Sep. 3rd, 2013 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1gaga - Sep. 3rd, 2013 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 3rd, 2013 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1gaga - Sep. 3rd, 2013 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 3rd, 2013 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1gaga - Sep. 3rd, 2013 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1gaga - Sep. 5th, 2013 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leto_volodya - Sep. 6th, 2013 06:01 am (UTC) - Expand
Вселенные - tatamo - Sep. 3rd, 2013 01:46 pm (UTC) - Expand
Re: ВселЁнные - 1gaga - Sep. 3rd, 2013 05:08 pm (UTC) - Expand
Re: ВселЁнные - tatamo - Sep. 3rd, 2013 05:22 pm (UTC) - Expand
Re: ВселЁнные - 1gaga - Sep. 3rd, 2013 05:27 pm (UTC) - Expand
Re: ВселЁнные - tatamo - Sep. 3rd, 2013 05:47 pm (UTC) - Expand
Re: ВселЁнные - 1gaga - Sep. 3rd, 2013 06:31 pm (UTC) - Expand
Re: ВселЁнные - tatamo - Sep. 3rd, 2013 06:41 pm (UTC) - Expand
anga_raido
Sep. 3rd, 2013 10:37 am (UTC)
Читали Мельхиседека "Цветок жизни"? Там есть подробный разбор математических рядов, сечений и т.д. Я прочла раза 3 пока врубилась в некоторые вещи.
chipstone
Sep. 3rd, 2013 10:50 am (UTC)
Нет, не читал, спасибо за наводку.
scholium2
Sep. 3rd, 2013 10:43 am (UTC)
Человек Гармоничный или Миром правят малые числа
Я вот заметил, что у особо продвинутых наблюдается тенденция сближения процесса мышления «гуманитариев» и «технарей», то бишь, совместной работы левого и правого полушариев мозга. Хотя до окончательного симбиоза еще далеко. По сути своей «гуманитарий» всегда остается «гуманитарем», а «технарь» технарем. Например, когда я читал «Математические рукописи» Карла Маркса, ну того, классического гуманитария, который «экономист» (Как наша тётя Соня? Нет, что ты! Тётя Соня – старший экономист!), то не мог отделаться от мысли, что Маркс ведет себя как ребенок, которому дали новую игрушку. Например, только изучению производной от икс в квадрате он посвятил пару десятков страниц своей рукописи. А какой был восторг! Вау! Наконец-то в математике проявилась идея движения! Философия имени его имени рулит! «Все течет, все изменятся», т.е. Мир, в т.ч. математика, подчинен диалектике развития или движения. Как это доказывает его теорию борьбы классов! «Пролетарии всех стран соединяйтесь!». Однако математика осталась внепартийной наукой, что вызвало немало сожалений, со стороны академика, открывшего миру искомые «Математические рукописи» Маркса, который на лекциях по истории математики в МГУ часто, на полном серьезе, говорил, как жаль, что не существует понятия «социалистического предела» либо «капиталистического интеграла».

Короче, я немного отвлекся. Мысль моя достаточна банальна. То, что непрофессионалу кажется «Вау!», для профессионала в порядке вещей. В данном случае, объяснение значимости чисел Фибоначчи может быть каким угодно. А главное не в том, что это числа Фибоначчи или там Бернулли, Ньютона, Эйлера, Кристоффеля и многих, многих других математиков, а в том, что речь идет об относительно малых числах. А поскольку наш Мир устроен так, что именно малые числа имеют наибольшее значение для человека, то при малом количестве «малых чисел» и большом количестве разного рода ситуёвин на нашей Планете, во все ее времена, для каждого малого числа с железобетонной вероятностью найдется весьма и весьма большое количество соответствующих фактов. Достаточно посмотреть на теорию чисел, особенно ее прикладной вариант, чтобы убедится в этом. Каждое малое число обладает просто неограниченным набором всевозможных «сакральных» свойств, особенно с учетом различных систем счисления (мы почему-то, в нумерологии, предпочитаем только десятичную, а подобных систем счисления бесконечно много). Любое «большое» число также имеет много различных интересных свойств, только вот иметь дело с большими числами пипл не любит. Представьте себе астрологию, которая манипулирует гигантскими числами – что от нее тогда останется? Пипл ее пошлеет далеко и сразу, а чем тогда кормиться бедным астрологам?

Однако с таким же успехом гуманитарии могут критиковать технарей. Например, возьмем вопрос литературы. Хоть один технарь создал что-то значимое в художественной литературе, музыке или скажем «паинтинге», т.е. изобразительном искусстве? Скорее нет, чем да. Исключения если и есть, то лишь подтверждают правило. А все потому, что у технарей нет той фантазии, которая есть у гуманитариев, поэтому ничего лучшего, чем: «Трактор, трактор, дыр, дыр, дыр, Мы за мыр, мы за мыр!» они придумать, как правило, не могут. Вот, скажем, Пушкин арифметику не любил в принципе, зато какие стихи оставил потомкам («Я памятник себе воздвиг нерукотворный!»). Ходят даже слухи, что «Трех Мушкетеров» тоже он написал («воплотившись» после своей дуэли с Дантесом в Дюма Сына, врут, наверное).

Подобные различия можно продолжать и далее, но важнее другое, одни могут смеяться над другими, хотя правы и те и те. Ментальное и Чувственное должно развиваться в гармонии, только и всего.
chipstone
Sep. 3rd, 2013 10:55 am (UTC)
Re: Человек Гармоничный или Миром правят малые числа
С главным выводом согласен. К этому и идем.
mkn1967
Sep. 3rd, 2013 11:08 am (UTC)
...
Эта тема, скажем так, многогранна. :)
И указанный вами автор лишь малая часть. И на его трудах делать выводы не стоит. Цифры поддерживают, усиливают эгрегоры...Могут лечить от разных болезней и наоборот. Ключевая цифра - 3.
aviktorovich
Sep. 3rd, 2013 12:21 pm (UTC)
Согласен. Не надо кормить Мелхиседека.
(no subject) - aviktorovich - Sep. 3rd, 2013 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mkn1967 - Sep. 3rd, 2013 12:33 pm (UTC) - Expand
tslongin
Sep. 3rd, 2013 02:08 pm (UTC)
Именно в числах сокрыты многие сути.
doctor_li
Sep. 3rd, 2013 03:06 pm (UTC)
А на самом деле у нас на Земле рулит 24...
byhg2009
Sep. 3rd, 2013 04:57 pm (UTC)
Алексей,хочу обратить Ваше внимание на один факт.
Однажды я читал статью о зеркалах Козырева, и обратил внимание, что зеркала Козырева закручены по спирали, которая очень напоминает спираль построенную по числовому ряду Фибоначи.
chipstone
Sep. 3rd, 2013 05:10 pm (UTC)
Вполне возможно.
markiza333
Sep. 3rd, 2013 09:35 pm (UTC)
Откровения пирамид
http://www.linecinema.org/newsz/dokumentalnyij-online/510736-otkroveniya-piramid-la-revelation-des-pyramides-2009-dvdrip-onlayn.html
Создатели этого документального фильма предлагают совершенно новую и непривычную для приверженцев традиционного академического подхода точку зрения на то, что являют собой Великие Пирамиды на самом деле.
Их рассматривают с математической стороны в т.ч. и ряд Фибоначчи и принцип "золотого сечения"
Sergey Alfyorov
Sep. 4th, 2013 03:38 am (UTC)
ИМХО.
Суммированием вы закодировали процесс (присутствие Единого).
Но тем нарушили онтологию числа.
Числа - символы сами по себе. И несут своё содержание.
Ряд Рода (0-1-1-2-3-5-) не всеобъемлющ. В нём очень важно наличие 2-х единиц... При этом из аддитивных это главный онтологический ряд. (Есть ещё 1-3-4-7, 2-5-7-12, ...)
Кстати аддитивные ряды парны, состоят из основного и дополнительного.
Дополнительный ряду Рода ряд 1-3-4-7...
Вернёмся.
В ряде Рода основные числа (говорящие о Творении) первые пять.
Об этом же отрезке говорит Дао-Дэ-Цзин.
Так - в числах. Но общую картину (в том числе с появлением уровня Демиурга) даёт именно геометрия Творения.
(Примерно так)

Edited at 2013-09-04 03:50 am (UTC)
Sergey Alfyorov
Sep. 5th, 2013 04:13 am (UTC)
Алексей, я продолжу (в ответах на свои же вопросы :)

1) Почему суммирование? Почему нарушается онтология?
В этом есть некая интуиция, связанная с тем что Творец присутствует в своём Творении. Но. Это делает произвольным толкование ряда Рода: особенно после первых 5 членов. И делает ненужным привлечение здесь этого ряда целиком. Получается притягивание; если нет объяснения...
Есть и вторая интуиция. О том, что в сфере Духа состояния не пропадают, они "суммируются"...
Но какое здесь всё это имеет отношение?
Итак. Ряд Рода привлекается, а потом искажается. Числа берутся, как есть, а потом декомпозируются... И как тогда объяснять исходный смысл (онтологию) исходного числа?
...
2)Как всё таки ряд Рода связан с Творением?
Абсолют (Всевышний) существует не только и не столько в своём Творении. Он свободен в его отношении. Но Он любит его. И он пошёл на жертвы (самоограничения) ради него. Он поставил задачи, создал условия, которые поддерживает. В своих бесконечных изменениях Его состояния лишь «то» и «это», то есть «0» и «1», как просто разные качества, стороны. Но состояние, из которого пошло Творение было особое, от «1» всё пошло дальше… Потому у Всевышнего два символа: и «0» и «1» в зависимости от контекста. Вообще контекст здесь очень важен!
Так получается вторая «1» - та и уже не та. В «Дао-Дэ-Цзин» - не имеющее имени рождает единое…, а «3», имеющее имя, становится материю всех вещей… Нечто Одно (и всё в себе) рождает Одно (как целое для многообразия). Причём Творение имеет два рабочих уровня (опять важно соединение «2» и «технологии»). Второй уровень начинает от достигнутого в первом, от триадности, как принципа Творения; и тем как бы снова повторяет процесс первого уровня. Потому в Дао-Дэ-Цзине не говорится второй раз о той же последовательности…
Итак. «1» имеет два качества. «1» принадлежит и Абсолюту, и Творцу. Но Творцу принадлежит ещё и «3». А вот «2» - это проходное!! Это чисто рабочее, технологическое. Творящее принципы, законы. И потому принадлежит тоже Всевышнему; но только для него, то есть не как символ!
...
И таким же рабочим становится "4" в материальном мире...


Edited at 2013-09-05 04:16 am (UTC)
(no subject) - chipstone - Sep. 5th, 2013 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - Sergey Alfyorov - Sep. 7th, 2013 05:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 7th, 2013 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - Sergey Alfyorov - Sep. 5th, 2013 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 5th, 2013 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - Sergey Alfyorov - Sep. 7th, 2013 06:24 am (UTC) - Expand
_sil
Sep. 4th, 2013 09:41 am (UTC)
Есть еще салат Фибоначчи - это когда берешь остатки вчерашнего салата и смешиваешь с остатками позавчерашнего.
revoltp
Sep. 4th, 2013 10:51 am (UTC)
С такими трактовками в чем проблема? Их легче начать, чем закончить. и при желании любому числу (особливо большему четырех) можно приписать любой смысл, сообразно своему настроению.

(Deleted comment)
john_f_nash
Apr. 13th, 2015 12:14 pm (UTC)
Это выглядит бредом, если не объяснить смысл 10-ки. Ведь в своих построениях Вы опираетесь на 10ю позиционную систему счисления. Более того, используете относительно недавно возникшие арабские цифры для записей чисел ряда и их интерпретации...
chipstone
Apr. 13th, 2015 12:25 pm (UTC)
Десятка - это переход на следующий уровень. 10 возможных состояний сознания в цикле.
( 91 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek