?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

2.      Внешние условия современной цивилизации.

Главным внешним ограничителем дальнейшего поступательного развития существующей цивилизации является уже ощущающийся и все возрастающий дефицит различных видов природных ресурсов.

Из наиболее очевидных это в первую очередь дефицит пресной воды. Человеку требуется пища. Но для производства пищи требуется вода. Килограмм пшеницы требует для своего производства два литра воды. Килограмм мяса девять килограмм пшеницы или восемнадцать литров воды. Все бы ничего, если бы потребление было константным. В конечном итоге вся потребляемая человеком вода в том или ином виде возвращается в мир. Но есть два отягощающих фактора. Человечество растет, в результате потребление опережает возврат воды в природу и постепенно ликвидирует имеющиеся запасы пресной воды. Все большие объемы воды потребляют и различные человеческие производства. Но помимо ускоренного потребления человек еще и портит своей жизнедеятельностью остающиеся водные ресурсы. Например, существующие технологии добычи сланцевого газа приводят к отравлению водяных пластов, расположенных в зоне добычи, делая воду непригодной для последующего использования. К тому же дефицит пресной воды прогрессирует в различных регионах планеты разными темпами, что приводит к усилению еще и регионального напряжения уже внутри человечества. Кажется, что эту проблему можно было бы довольно легко решить. В конце концов Земля на 71% покрыта морями, технологии опреснения воды известны и даже в некоторых местах активно используются. Но проблема в том, что повсеместное распространение технологий опреснения наталкивается на внутреннюю цивилизационную проблему. Те, у кого есть средства и кто владеет технологиями в пресной воде недостатка не испытывают. А у других, кто ощущает дефицит на себе, просто нет ресурсов, чтобы эту воду оплачивать.

Аналогично развивается проблема производства продуктов питания. Насаждение под видом повышения урожайности и производительности генно-модифицированных продуктов имеют совершенно иную реальную цель. Оно создает условия для фактически вечного закабаления большинства населения планеты крайне незначительным меньшинством, владеющим технологиями производства ГМО-продукции. Для тех, кто в танке, поясню, что самостоятельное воспроизводство ГМО-продуктов в природе невозможно. То есть, засеяв этим продуктом поля, невозможно оставить на воспроизводство часть урожая. Посевы просто не взойдут уже на третий год, а на второй урожайность будет чуть ли не на уровне посева.

Еще хуже ситуация складывается в отношении территорий для проживания. С одной стороны, если смотреть исключительно на площадь суши, то кажется, что свободной земли навалом, можно расселить не один десяток миллиардов людей. Но это лишь видимость. Пространство реально пригодных для проживания земель составляет менее половины и от воздействия нашей цивилизации продолжает неуклонно сокращаться. Причем, все более высокими темпами. Ужасно и то, что сокращается это пространство также неравномерно, при чуть ли не обратной корреляции с темпами роста населения в тех или иных регионах. Такая усиливающаяся диспропорция серьезно воздействует на напряженность внутри человечества.

Если суммировать все сказанное, то сами по себе существующие внешние проблемы не являются настолько критическими, чтобы похоронить нашу цивилизацию. Если не брать в расчет столь любимые Голливудом сценарии всеобщего Апокалипсиса. Все проблемы преодолимы. Но только не в рамках господствующей цивилизационной модели. И особенно его конкурентного принципа.

3. Внутренние цивилизационные конфликты.
  В целом сегодня вполне можно говорить о кризисе и даже полноценном тупике всей современной конкурентной цивилизации. Но разница интересов (как, увы, и возможностей воздействия на ситуацию) между человечеством в целом и властвующей группой кланов достигла такого уровня, что говорить о мирном выходе из этого тупика уже не приходится, какого бы уровня осознания не достигло бы все человечество. Дело даже не в том, что сегодня этот уровень осознания крайне низок, что до сих пор чуть ли не большая часть одурманенного человечества все еще пытается решать свои проблемы в индивидуальном порядке (по сути за счет все той же конкуренции). Дело в том, что не видно ни одного рычага, способного повернуть интересы властвующих кланов в сторону интересов человечества в целом.

Я не стану прогнозировать, каким образом, будет происходить развитие событий. Спектр вариантов сегодня все еще довольно широк. От построения неорабовладельческого общества с последующей медленной, но ускоряющейся деградацией человечества, до глобальной мировой войны. Да и на ставил себе такой цели, каждый на основе приведенной информациисможет сделать себе свой собственный прогноз. Важнее другое. Просто осознать, что мир, который мы знаем, подошел к своему пределу. И гораздо более серьезному, нежели в 20-м веке, когда за счет мировой войны была получена значительная отсрочка. На этот раз отсрочек более не будет. Как и осознать, что, как ни странно, от всех нас, от нашего каждодневного и вполне себе бытового поведения, зависит очень многое. В том числе и глубина неизбежного падения цивилизации № 6.

{C}{C}{C}{C}
promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
ajhltdbyl
Jul. 3rd, 2013 12:43 pm (UTC)
В XX век была попытка свернуть цивилизацию с тупикового пути. И не слабая попытка - СССР. Но эта попытка оказалась неудачной, придушили СССР...
chipstone
Jul. 3rd, 2013 12:45 pm (UTC)
Неудача была закономерной. Советский строй не обладал рядом обязательных черт, которые могли бы обеспечить Системе долгожительство и в результате победу как цивилизационной модели.
(no subject) - ajhltdbyl - Jul. 3rd, 2013 12:57 pm (UTC) - Expand
zver_v
Jul. 3rd, 2013 01:05 pm (UTC)
А что значит цивилизация № 6?
И где почитать про пять предыдущих?
chipstone
Jul. 3rd, 2013 01:13 pm (UTC)
В разных местах, но все отрывочно. У той же Блаватской кое-что есть. Самое удивительное, что в большинстве источников наша цивилизация - пятая, но у меня внутри почему-то твердое убеждение, что шестая.
(no subject) - kvae2012 - Jul. 6th, 2013 09:13 am (UTC) - Expand
v_bosov
Jul. 3rd, 2013 01:10 pm (UTC)
Всю свою историю человек вроде бы ищет справедливости, сражается со злом и молит Бога о счастье. Но всякий раз выбранная дорога удивительным образом приводит, ни к храму, а на заросшее кладбище, где похоронены надежды на сколь-нибудь удачный исход. Мы слышим правильные слова, здравые рассуждения и верные молитвы, но всякий раз любая попытка воплотить все это полезное в реальность превращалась в очередную головную боль, фактор, еще сильнее отравляющий жизнь. Что-то не так с нашим миропониманием. И это "не так" выросло уже до масштабов таких угроз, что игнорировать это уже опасно.

Что-то не так с нашим миропониманием.
jabbthewockey
Jul. 3rd, 2013 01:49 pm (UTC)
У Стругацких в "Трудно быть Богом" еще была попытка понять это. Мы не приемлем смерть близких и в конечном итоге свою смерть. Поэтому всегда возникает борьба, в которой конечным аргументом становится насилие и убийство. Чего боимся, к тому всякий раз и приходим. С одной стороны в Природе так устроено, с другой стороны мы не научились принимать смерть.
_hero_
Jul. 3rd, 2013 01:30 pm (UTC)
По мне так сейчас фаза войны за сознание. Мировое господство проиграли. Теперь сражаемся на последнем рубеже.
konsul_777_999
Jul. 3rd, 2013 02:05 pm (UTC)
Согласен с Вами полностью. Сам частенько над этим размышляю. Но что самое интересное переформатирование человечества уже началось, и не по тому сценарию по которому пытались его проводить "боссы человечества", а по совершенно иному.
Время начало свое стремительное движение - только это не то время, которое мы привыкли мерить часами, сутками, годами, а время иное, природу которого мы не понимаем.
События развиваются так стремительно, что никто из считающих себя вершителями судеб человеческих не успевает как то адекватно отреагировать, а если и пытаются, то как говориться получается "бить по хвостам".
И что самое интересное Господь выбрал Россию. В который уже раз.
И сразу же на ум приходят слова Ванги "Россия станет империей, но в первую очередь империей ДУХА".
Так что нас ждут интересные и суровые времена.
владимир волокитин
Jul. 3rd, 2013 03:43 pm (UTC)
Консул !Не очень верю в предсказания людей.В большинстве своем это просто один из возможных путей.Бывает сбывается,бывает сбывается частично ,а то и совсем не сбывается.О нашем будущем знают верхние и то мы иногда сбиваем их планы.
tslongin
Jul. 3rd, 2013 03:46 pm (UTC)
Серьезные размышления.Чувствовал, что что-то готовится.
Нужно время для осмысления.Свое мнение выскажу позднее.Как всегда, не читая каментов.Это-потом.Чтобы не сбить собственную канву.
Первоначальное ощущение:
мощно и спорно.
chipstone
Jul. 4th, 2013 05:33 am (UTC)
Конечно, спорно. потому прямо в тексте и предложил подискутировать.
(no subject) - vadikvk54 - Jul. 4th, 2013 08:39 am (UTC) - Expand
владимир волокитин
Jul. 3rd, 2013 03:46 pm (UTC)
Алексей!Статья в плане анализа блестящая.Правда обидно ощущать себя букашкой,но к сожалению это так.
scholium2
Jul. 3rd, 2013 04:20 pm (UTC)
Хорошая публикация

Мне нравится Ваша аналитика, согласен практически со всем. И насчет Хозяина Планеты тоже. Только я его представляю себе скорее ящеро-подобным, а не человекообразным. Т.е. его происхождение реально Кощеево (Кощей Бес-Смертный), вместе с иглой, где храниться вся его сила. Иначе я просто не вижу смысла прятать лицо Хозяину Планеты. А называть вместо себя произвольного Зиц Председателя ему в падлу, пусть уж лучше пипл не поднимается выше Борухов, Шифов, Лейбов, Кунов, Ротшильдов с Рокфеллерами и прочими чисто символическими именами, которые ни с чем конкретным не ассоциируются.

Как будут развиваться события дальше?

Исходя из Вселенской Логики, все процессы должны развиваться циклически. Абсолютно линейных процессов не существует в принципе. Причем это цикличность должна проявляться на всех уровнях обратно пропорционально своим масштабам. Иначе говоря, на микроуровне флуктуации осуществляются с огромными частотами, порядка 1024 герц и выше. На макроуровне порядки не всегда периодических колебаний процессов составляют уже годы и столетия. На мегауровне случайные колебания осуществляются с характерными частотами раз в миллионы и миллиарды лет.

Однако все эти разноуровневые нерегулярные колебания согласованны между собой. Мы не знаем однозначно как именно, но принципиально можем предположить, что, условно говоря, после эпохи Зла, обязательно рано либо поздно восторжествует эпоха Добра. Ну не будет человечество развиваться бесконечно только в сторону тотального рабства по определению. Ну, допустим, Кощей Бес-Смертный достиг своих целей и все люди у него в абсолютном рабстве. «Лишних» людей тоже нет. И что дальше? Перейти ему в состояние бесконечного райского, или, лучше сказать, адского наслаждения? По логике вещей ему надо развивать свою экспансию дальше, в глубокий Космос, ведь он пришел на Планету Земля с Созвездия Сириуса или с какого-либо другого. Но кто будет осуществлять эту экспансию? Те немногочисленные абсолютные рабы, которые мало чем будут отличаться от домашних животных? Или все эти ящероподобные и «серые» вылезут из подземелий на поверхность и начнут тупо размножаться? А не станет ли этот процесс источником новых проблем, борьбой за власть уже в их собственной среде? Очень может быть. Значит процесс «закручивания гаек» будет уже направлен против «своих» родных негуманоидов.

Я так думаю, что принципиальное отличие мирных людей от агрессивных, в том, что первые более-менее самодостаточны, довольствующиеся не многим, а у вторых – «шило в жопе», им явно не сидится на одном месте и неймется по определению. Они все кипят, переполнены энергией, которая, как правило, направлена в сторону разрушения, уж не знаю, почему.

Edited at 2013-07-03 04:30 pm (UTC)
chipstone
Jul. 4th, 2013 05:36 am (UTC)
Re: Хорошая публикация
Скорее "Хозяин" это надмировая сущность уровня Бога. А все, что мы видим, это конкурентная борьба кланов около его трона.

Процессы действительно нелинейны. В рамках одной цивилизации процесс представляется мне в виде юлы (помните такую детскую игрушку?). События развиваются по спирали по ее поверхности.

Что касается попеременной смены времен "Добра" и "Зла", то скорее всего все иначе. Каждая цивилизация начинает с времен "Добра", постепенно скатываясь к временам "Зла", на чем и заканчивает свое существование. Цель этого повторяющегося процесса найти выход из замкнутого круга. Причем, не путем всемерного сохранения главентсва "Добра", а путем утилизации и правильного использования энергии "Зла" под управлением "Добра" для полноценного раскрытия творческого потенциала.

Edited at 2013-07-04 05:41 am (UTC)
Re: Хорошая публикация - scholium2 - Jul. 4th, 2013 03:01 pm (UTC) - Expand
Re: Хорошая публикация - chipstone - Jul. 4th, 2013 03:06 pm (UTC) - Expand
Re: Хорошая публикация - scholium2 - Jul. 4th, 2013 03:12 pm (UTC) - Expand
scholium2
Jul. 3rd, 2013 04:20 pm (UTC)
Хорошая публикация 2

Да, агрессоры, люди-хищники, аморальны, абсолютно без каких-либо нравственных ограничений и т.п. Но, с другой стороны, русский менталитет сам по себе, с его ленью и т.п. тоже не идеал. Не было бы агрессивного капитализма, мы могли бы до сих пор довольствоваться уровнем техники 20-30 годов или даже ниже. Чтобы тогда бы нас заставляло перекреститься, если нет никакого грома? Русскому человеку для собственного развития нужен добрый, но очень строгий отец, Вождь, который, когда надо даст товарищеского пинка под зад. Русских с собственным «шилом» в одном пикантном месте, которые при любых обстоятельствах ориентированы на положительное самообразование и творчество – считанные единицы на миллионы. Вот был такой товарищ из этой породы – Михайло Ломоносов и тот под вопросом, относительно происхождения, в силу своей очень интересной фамилии.

Поэтому, нравится нам или нет, но мы должны признать необходимость хищников. По крайней мере, в наше время мы много чего успели и еще успеем повидать. Так что жизнь наша, как бы не скучна. И для виртуального творчества и самообразования возможностей более, чем достаточно (а это как бы намек для русских, что им делать? Учится, учится и еще раз учиться! (а кто не хочет учится, тот не совсем русский по духу), как завешал, ну кто бы мог подумать – дедушка Ленин. Как интересен Мир!).

Поэтому я себе очень плохо представляю, что Кощею Бес-Смертному придется самому вынуть шило (иглу?) из своей собственной задницы, когда он достигнет всех своих целей. Тогда это будет означать конец его Игры. Поэтому, он, скорее всего, сам даст фору человечеству на выживание, например, санкционировав появление Сталина-2.0. Кстати, а кто реальный отец Сталина-1.0? Не был ли он Первой форой человечеству вообще и русским в частности? Его появление продлило время Кощеевой Игры, причем, как мы знаем, Сталин-1.0 сентиментами не страдал. Это лишний раз доказывает его особое происхождение. Будет ли Сталин-2.0 тоже нерусским, вроде Шойгу, интересный вопрос. Может быть Первый Сталин по сравнению со Вторым будет выглядеть ягненком?

Т.е. я полагаю, что Кащеева Игра, и так затянувшаяся, будет искусственно продлена. А это даст всем нам шанс на продолжение всех наших очень интересных жизней. Такова моя версия прогноза.

Edited at 2013-07-03 05:03 pm (UTC)
carwig
Jul. 4th, 2013 05:01 am (UTC)
Всё пошло не так у глобализаторов
- Сирия уже вторую неделю отсутствует в новостных лентах. Это означает только одно. Всё у Асада получается.
- Египет. Армия арестовала Мурси и лидеров братьев-мусульман. Пакемон и ЮСА всполошились, требуя вернуть власть гражданскому обществу.
- Сноуден. Я с самого начала понимал, что Путин его не отдаст. Но при этом терзала мысль, что возможно это просто такая совместная игра на публику. То, что произошло вчера, а именно принуждение к посадке и обыск самолёта президента Боливии в Австрии чётко продемонстрировало кто есть ху. Это уже не поросёнок и похоже Путин уже настриг шерсти.
Re: Хорошая публикация 2 - chipstone - Jul. 4th, 2013 05:43 am (UTC) - Expand
Re: Хорошая публикация 2 - scholium2 - Jul. 4th, 2013 03:09 pm (UTC) - Expand
malenkichelovek
Jul. 3rd, 2013 04:30 pm (UTC)
В первой главе ощущаются нотки хаббардизма, но в целом написано очень верно...
Есть нюанс...человек не может быть хозяином игры по многим причинам, интермедиатором. воли Создателя не более.
Реально, мы нарушили цикл испарение-конденсация, а это кроме разных погодных аномалий ведет к повышению конценрации дейтерия в питьевой. воде и следственно и в межмембранном прлсьранстве клетки, а от этого не спасется ни царь и не героц
chipstone
Jul. 4th, 2013 05:43 am (UTC)
Вот уж кого не читал, так это Хаббарда. пару раз хотел, но что-то мешало.
(no subject) - malenkichelovek - Jul. 4th, 2013 07:50 am (UTC) - Expand
vah1
Jul. 3rd, 2013 04:46 pm (UTC)
От построения неорабовладельческого общества
.....
Уже.
chipstone
Jul. 4th, 2013 05:44 am (UTC)
Пока еще сохранена иллюзия его отсутствия. Скоро пройдет и она.
moroz50
Jul. 3rd, 2013 05:12 pm (UTC)
В том числе и глубина неизбежного падения цивилизации
Для того что бы не допустить самоуничтожения цивилизации №6 или №5, сейчас не суть важно какая мы по счету цивилизация, надо узнать причины гибели хотя бы одной цивилизации, которая существовала до нас. То ли они погибли в результате междуусобных войн, то ли в результате ликвидации их Всевышним за какие то катастрофические грехи, или это результат межпланетных войн. То есть узнав причины гибели предыдущих цивилизаций, мы смогли бы понять куда мы катимся и что является причиной нашей приближающейся самоликвидации. Или Создатель опять уничтожит какую то часть человечества, которая ведет все его к гибели, как это уже было ранее. Не знаю, но уверен в одном, в роли спасительницы какой то части человечества будет Россия и случится это уже в 21-ом веке.
chipstone
Jul. 4th, 2013 05:50 am (UTC)
Re: В том числе и глубина неизбежного падения цивилизац
Все причины похожи друг на друга, несмотря на то, что сами цивилизации были очень различны. Но в итоге во всех них побеждала "самость" и разделение. Есть огромная проблема. Без наличия инфернального начала не возможно развития, требуется крайняя степень неудовлетворенности существующим порядком вещей, чтобы решиться на изменения. Нужна мотивация. Но господство инферно приводит к разрушению единства. Пока ни одной из цивилизаций не удалось сохранить правильный баланс. То есть создать общественный разум, стоящий над обоими видами энергий и мотиваций, ими создаваемых. Вторая проблема в том, что требуется единство образного и абстрактного мышления. Одновременно их развивать не получается. Прошлые цивилизации базировались в первую очередь на образном, наша на абстрактным. А в итоге требуется их единство.
te2017
Jul. 3rd, 2013 05:33 pm (UTC)
Проблемы с перенаселением и водными ресурсами в принципе решаемы. Политика предыдущих десятилетий дают свои плоды.
А у нас даже скорее решаема проблема демографической ямы
С ресурсами энергетическими все сложнее, но есть много разных вариантов.

А вот проблемы с ГМО, это да. Большая часть сельхоз Америки (Северной и Южной) угодий подсажена на эту хрень. Кстати можно вспомнить хранилище семян в этой связи. Удивительно интересный проект.
Но тоже не всемогущи, это надо уж очень сильно постараться чтобы испортить генокод всего-всего... А если не всего, то найдутся травы вместо пшеницы, ржи и т.д.

Что касается общественного мироустройства, то рабовладельческое общество не является устойчивой системой, особенно в реалиях нашего уровня технического и социального развития.
Рабство стерло христианство, попытка уничтожить само христианство - самая глупая затея. Христианство в гонении - это наиболее сильная его сторона.

Поэтому возврат рабовладения крайне сомнителен, только с деградацией до изолированных небольших групп, но и тогда нельзя сказать что это будет общемировое явление.

Мировая война уже идет, но в другой необычной форме. Горячей фазы с применением ЯО мне кажется не будет.

Edited at 2013-07-03 05:34 pm (UTC)
ard_dinalt
Jul. 3rd, 2013 08:46 pm (UTC)
Отказ от денег - это массовое чипование населения, которое приведет (по плану «хозяев») нынешнее общество к неорабовладельческому обществу. Те, кто окажутся от чипования, тем пуля в лоб или жизнь вне общества. Но чтобы жить вне общества нужно обладать знаниями и навыками, которые были утеряны многими поколениями вперед. Таким образом, большинство обречено на рабство.
Чтобы цивилизация №6 выжила, нужно каждому противодействовать этой кабале, предотвратить планы «хозяина» (Лукавого), для того, чтобы гнев Всевышнего не уничтожил цивилизацию. И эту войну никому не удастся избежать.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 47 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek