chipstone (chipstone) wrote,
chipstone
chipstone

Categories:

Цивилизационная кабала. Этапы становления.

Принято считать, что цивилизация это бесспорное благо. Тезис настолько устоявшийся, что воспринимается уже на уровне аксиомы. Для молодого поколения пепси, возможно, не знакомого с этим термином, поясню. Это то, что не требует никаких доказательств, воспринимается бесспорной истиной априори.

Но так ли это?

Я уже обращался к этой теме в материалах:
«От Воли к Кабале. История человеческой цивилизации, какой ее мало, кто понимает»
и
«Замануха в идеальное рабство».

Но сейчас я хочу подойти к вопросу с совершенно иной стороны, не затрагивающей взаимоотношения человеческих классов. Со стороны взаимоотношений между человеком и природой, со стороны способности человека к самостоятельной жизни.

Первыми человеческими обществами были кочевые общества. При всех минусах такой жизни, которые назовет любой школьник (скудость продуктов питания, невозможность к длительным заготовкам, отсутствие серьезного инструментария), она обладала рядом превосходных качеств, утраченных позднее. Это свобода перемещения, отсутствие привязанности к материальной стороне жизни (много скарба с собой не утащишь), а главное, свобода избежать столкновения с превосходящей силой. Это была в чистом виде жизнь на земле и под небесами.

С появлением оседлого образа жизни все изменилось. Да, появилось множество плюсов. Жизнь стала богаче в материальном плане, расширился пищевой рацион, а его обильность стала не делом случая и удачи, а скорее результатом регулярного упорного труда. Появилась возможность изготавливать различные бытовые инструменты, облегчавшие труд и повышавшие его производительность. Но за все пришлось заплатить. Человеку пришлось принять на себя все климатические риски той местности, где он оседал (климатическое закабаление), ему пришлось поступиться своей свободой избегать неприятностей. Кто-то скажет, что зато это позволило лучше готовиться к таким неприятностям и строить защитные сооружения. Все верно. Но при том, что это отняло существенную часть времени и сил, оно совершенно не гарантировало реальной защиты. Не случайно очень долгое время в периоды войн и нашествий даже в Средневековье крестьяне предпочитали не защищаться, а прихватив наиболее важный скарб, убегать и прятаться в лесах, позволяя безнаказанно грабить и разорять свое имущество. Не могли или не готовы они были отдавать делу защиты селений столько времени и сил, сколько это потенциально требовало для относительной гарантии безопасности. Они бы просто не выжили.

Наконец, по сравнению с кочевниками оседлые люди оказались на порядок больше привязаны к материальной стороне жизни. Значимость «накопленного непосильным» выросла на порядок, настолько, что это материальное постепенно стало более значимым, чем сама человеческая жизнь. Появились профессиональные тати, разбойники. Которые, кстати, не могли бы появиться в таком количестве, если бы все прочие не смотрели бы на это сквозь пальцы и с охотой не покупали бы краденное, лишь бы это несло с собой материальную экономию.

Чем больше накапливал оседлый люд материальных благ, тем больше он начинал дрожать над их сохранностью. Что в какой-то определенный момент неизбежно породило мысль о том, что профессиональные защитники – воины, находящиеся на содержании у общины, справятся с делом защиты селения на порядок лучше, нежели простые крестьяне. И обойдутся общине гораздо дешевле, нежели восполнять потери от набегов очередного супостата. Само собой сформировалась некая объективная пропорция между размером села, создающим определенный уровень интереса к нему со стороны разбойного люда и необходимым количеством профессиональных защитников, способных этому «наезду» противостоять. Но такое разделение имело и обратную сторону. Если раньше практически каждый мужчина был воином поневоле, то теперь, когда регулярная надобность в этом отпала, простые крестьяне быстро утратили боевые навыки, что привело к их фактической зависимости от воинов, из которых потом и стали формироваться будущие феодалы. Произошло закабаление страхом.

Параллельно с формирование касты воинов стали формироваться профессиональные ремесла. Растущий уровень благосостояния крестьян требовал все больше инструмента для дальнейшего роста производительности труда. Появились профессиональные ремесленники. Специализация привела к еще большему росту производительности труда и еще большему росту благосостояния (мы специально не будем обращать внимание на регулярные грабежи, не дававшие полностью проявиться этому преимуществу массово). Но пришлось заплатить и за это. Человек стал еще больше уязвим с точки зрения способности к выживанию вне общества, вне формирующейся цивилизации. Если семья кочевника из мужчины, жены и детей была фактически полностью автономна. Проблема была только в поиске подходящих пар для продолжения рода без кровосмешения, то при оседлом образе жизни выживание гарантировала уже целая община. Причем ее требуемый размер постоянно возрастал, а структура все более усложнялась. Профессиональное закабаление.

Развитие ремесел и воинской профессии привели к серьезному расслоению общества и появлению городов. Не буду подробно останавливаться на всех особенностях, но замечу, что города являются следующим этапом цивилизационного закабаления человека. Это первый этап полного массового отрыва человека от самообеспечения продуктами питания и основных предметов потребления. Человек окончательно стал заложником созданного им самим общества.

Развитие городов, в которых на ограниченном пространстве проживало сравнительно большое количество людей, имеющих между собой не меньше противоречий, чем общего, потребовало совершенно иных норм регулирования общественной жизни. Появились профессиональные органы управления, формальное законотворчество и органы судопроизводства. В добавление к предыдущим формам закабаления произошло еще и юридическое закабаление человека. Причем, его способность отринуть от себя создающиеся условия и вернуться на предыдущий уровень (сельская община) по мере развития цивилизации становилась все более призрачной.

На рубеже 18-19 веков происходит новый рост закабаления человека. На этот раз в роли инструмента Кабалы выступает государственная идеология. Все, что ей соответствует, приветствуется, все, что противоречит, отрицается или воспринимается враждебно. В результате в зависимости от того, соглашается ли человек с господствующей идеологией или нет, у него имеются в дополнение к его физическим, интеллектуальным и профессиональным талантам еще и иные преимущества или риски идеологического характера.

20-й век, особенно его вторая половина подарила миру новую форму цивилизационной кабалы, массовое производство непроизводительного персонала. Появилась огромное количество людей, неспособных ни к какой производительной деятельности. Здесь и весь «офисный планктон», и шоу-бизнес и многое иное. Все эти категории людей фактически полностью нежизнеспособны, они не владеют никаким мастерством, способным встроиться в естественную цепочку обеспечения общественного выживания. Это просто лишние люди. И, что интересно, таких уже большинство. Этот процесс совершенно не случаен и тщательнейшим образом управляем и направляем, но это уже совершенно иная история.

Сегодняшняя цивилизационная кабала обладает еще одним дополнительным уровнем. Информационным. Представить себе современного человека без телевизора, мобильного телефона и Интернета довольно сложно. Возникает определенная информационная зависимость, которая сродни наркотической. Причем, вопрос даже не в психологической зависимости от постоянных потоков информации, он давно уже перешел на физиологический уровень. Резкое прекращение информационного потока способно вызвать ломку почище героиновой с совершенно непредсказуемыми последствиями для разума. И этот процесс информационной накачки также не случаен и управляем. Но это опять таки совершенно иная история. Скажу лишь, что постоянный информационный шум прекрасно блокирует способность человека воспринимать знаки Мироздания.
Можем ли мы разорвать оковы цивилизационной кабалы и снова стать теми человеками, которых сотворил Всевышний, осознать свое предназначение и свои возможности? Не знаю. Точнее уверен, что добровольно мы этого не сделаем. Просто элементарно не хватит сил, Воли и осознания опасности. А значит нам в какой-то момент помогут, создав все необходимые для этого условия. Стоит приготовиться. Хотя бы морально.

Tags: Кабала, МОЕ, Цивилизация
Subscribe

  • Деградация

    Своего рода мудрость властей всех стран в последние десятилетия заключалась во вседозволенности информации. Даже если порой она и представляла собой…

  • Самое печальное в истории с ковид

    Ещё три месяца назад человек, у которого ничего не болело, который не чихал и не кашлял был по определению здоров. И никакая сволочь не имела права…

  • Приколы нашего городка

    нефть Брент сейчас стоит 26 долларов в моменте, а американская WTI 3 цента.

promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Деградация

    Своего рода мудрость властей всех стран в последние десятилетия заключалась во вседозволенности информации. Даже если порой она и представляла собой…

  • Самое печальное в истории с ковид

    Ещё три месяца назад человек, у которого ничего не болело, который не чихал и не кашлял был по определению здоров. И никакая сволочь не имела права…

  • Приколы нашего городка

    нефть Брент сейчас стоит 26 долларов в моменте, а американская WTI 3 цента.