?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Постоянные читатели моего опуса из жанра "Альтернативной истории" уже знают, что события медленно, но верно подошли к своеобразной точке невозврата. То есть к рубежу, когда любое принимаемое "сильными мира сего " решение неизбежно вызывает лавину событий, остановить которую никому уже не под силу. В этой связи хочется попытаться совместить несовместимое и одновременно обеспечить торжество советской стратегии, что вполне укладывается в логику за счет "послезнания", с правдоподобностью поведения всех прочих мировых Игроков. И сделать это на самом деле не так просто, как может показаться.
Для этого напомню характеристики стартовой ситуации на начало 40-го года и обозначу некоторые мысли по ней.

1. СССР в значительно большей степени готов к войне. Как с точки зрения состояния армии и вооружений, так и с точки зрения знания о вероятных действиях противника и его целях.
2. Шила в мешке не утаить, а потому изменения в последние годы в СССР не могли остаться не замеченными никем. Отсутствие войны я Японией (Халкин-Гол) и довольно легкое решение проблем в Финляндии автоматически ставят вопрос о реальной силе СССР. Наверняка просочились какие-то слухи и о новых системах вооружений. Пусть и без деталей, но все вместе это заставляет задуматься ту же Германию о целесообразности нападения на СССР и в еще большей степени о сроках такового, если решение будет принято.
3. Германия не может остановиться. Как любая империя, она может либо наращивать свое могущество и расширяться, либо начнется процесс распада. Это тем более верно для империй, создаваемых военным путем. В этой связи не воевать Германия не может. Стоит вопрос о логике ее действий в принципе.
4. Я категорический противник любых альянсов для СССР в текущий момент. Сила СССР позволяет ей оставаться в стороне от любых обязывающих военных союзов до тех пор, пока нет опасности войны против всего мира сразу. В 40-м таковой опасности нет.
5. Англия уже формально находится в состоянии войны с Германией и принципиально изменить их отношения уже невозможно. Во-первых, захват Англии реально оставляет Гитлера "главным по Европе", открывая широкие перспективы для последующей колониальной экспансии. Во-вторых, захват Британии ликвидирует долги Германии перед ней, набранные в период становления промышленности. А пойти под Германию Англия не может по множеству причин, в том числе и психологических. В этой связи встает вопрос о ее собственной логике поведения в условиях, когда СССР не желает драться с немцами за ее интересы.
6. США могли бы теоретически повлиять на ход европейских событий. Им война нужна так же, как и прочим. Но им нужна война особого рода. При которой они, оставаясь в стороне от европейской битвы, могли бы на ней хорошо заработать. Во-первых, спасая Англию поставками оружия и прочими товарами и забирая взамен ее золото и часть колониальной империи. Во-вторых. азиатский регион для США (фойна с Японией) гораздо важнее стратегически, поскольку речь идет о на порядок большей зоне влияния, включающей весь Тихий океан, ЮВА, Австралию и Новую Зеландию. Англия, связанная войной в Европе здесь не помощник.
7. Япония не может избежать войны с США по той причине, что расширение ее империи и доступ к дефицитным ресурсам для нее критичен с точки зрения выживания.
8. Для СССР выгодно оставаться в стороне от войны максимально долго для того, чтобы стать именно тем Игроком, который будет определять судьбу мира, вмешавшись в последний момент. Для этого идеальная война с Германией (после ее вероятной победы над Англией) начинается уже при ее активной войне против США. А в отношении Японии идеальна роль ее спасителя в качестве посредника между ней и США, позволяющая полностью реализовать свои интересы в приграничных с СССР районах, но оставляя Японию если не союзником, то другом.
9. Германия не может быстро победить Англию, поскольку мощности флотов не соизмеримы. любая попытка высадки на острова при действующем английском флоте, это авантюра, обреченная на провал.
10. Допустима локальная война между СССР и Англией, с тем, чтобы СССР помог у уничтожении английского флота и сделал возможным захват Германией островов. Но где это сделать, не известно. Идеальным была бы граница Ирака и Ирана и зона Персидского залива, но пока не знаю, можно ли это организовать.
В этой связи любая помощь по логике развития мировых событий, которая могла бы лечь в контекст "последнего шанса" будет приветствоваться.

Tags:

promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 67 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
cortesxx
Jun. 5th, 2013 07:10 am (UTC)
Судя по логике, которую озвучивали джентльмены, для них идеальным был вариант, когда последний умирающий немецкий солдат убивает последнего русского солдата.

Для начала будем исходить из того, что фашизм и Гитлер - результат "творчества" Запада, их ответ на большевизм и социализм.
Осознание того, что СССР более силен, чем ожидалось, может привести к следующему:
1. Германия нападет раньше. Но им тоже надо подготовиться, поэтому вероятность такого не велика.
2. Вероятнее всего, Запад начнет каким-то образом консолидировать свои силы. Можно рассмотреть вариант англо-германского альянса, с выводом немецких войск из Франции (или без вывода).
Германо-польский альянс уже поздно рассматривать, да? Польша уже оккупирована? Я чо-то уж не помню...
3. США в любом случае будет драться за колонии, зоны влияния, долларовые зоны и прочее. Но если с Японией будет обрубон, то не знаю. Представить себе, что США могут пойти на союз с СССР против Германии и Англии, я не могу.
Обратный вариант можно представить, но как они там уживуться? Как они будут делить мир после возможной победы? Германия мечтает об Атлантике, как внутреннем немецком море, США облизывается на колонии Англии... Правда, СССР - опасность для них всех.
Полагаю, штаты должны остаться в стороне. Поэтому в предстоящей войне ленд-лиза не будет.
chipstone
Jun. 5th, 2013 07:25 am (UTC)
Что хотели Англия и США, это понятно. Между США и СССР вообше нит никаких проблем, потому именно Америка нас и усиливала перед войной, чтобы не допустить резкого усиления кого-либо в Европе. И по фигу, кого именно. В случае войны против нас, США будут нас поддерживать экономически (разумеется, не бесплатно).
Увеличивающаяся сила СССР вполне может стопорнуть процесс вовлечения нас в войну. Напасть раньше Гитлер не может. Ему физически надо время на переброску войск их Франции. А воевать зимой он не станет.
(no subject) - jan_y - Jun. 5th, 2013 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - cortesxx - Jun. 5th, 2013 11:17 am (UTC) - Expand
umnik111
Jun. 5th, 2013 07:25 am (UTC)
Алексей, а вы читали книгу Николая Старикова "Кто заставил Гитлера напасть на Сталина?" :)
chipstone
Jun. 5th, 2013 07:26 am (UTC)
Нет.
(no subject) - umnik111 - Jun. 5th, 2013 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jun. 5th, 2013 07:48 am (UTC) - Expand
ilipin
Jun. 5th, 2013 07:29 am (UTC)
Про континентальный Китай еще не упомянули.
Как быть с этой войной, которая уже как 3 года идет? Может, лучше помочь Мао или Чан Кайши забороть имераторскую армию, и уже их руками проводить политику в Азии? Про Индию уже упоминалось, там тех же англичан можно попробовать выдавить.

Извиняйте за сумбурность.
chipstone
Jun. 5th, 2013 07:42 am (UTC)
С Китаем пока рано начинать активничать. Это должно произойти позже, когда США и Китай зажмут Японию с двух сторон и СССР будет спасителем, отобрав за помощь себе все, что причитается.
(Deleted comment)
chipstone
Jun. 5th, 2013 08:04 am (UTC)
В первой части Вы относительно правы. Американцы действительно использовали войну в Европе для перетаскивания к себе в собственность части английской империи. Но не стоит думать, что Гитлер отказался от атаки на Британию именно поэтому. Все намного сложнее. Операция по высадке на острова была совершенно не гарантирована. Немцам не удалось захватить господство в воздухе и на море, а без этого десант был авантюрой.
Япония не может избежать столкновения с США. Она именно тем и занималась, что пыталась отхватить себе английские и французские колонии в ЮВА, но это не входило в планы США. Именно они спровоцировали войну, поставив Японию в вынужденную ситуацию своим ультиматумом.
Насчет мира между СССР и Германией тоже есть вопросы. Во-первых, пропаганда явно создавала из СССР образ врага "Антикоминтерновский Пакт". Во-вторых, в СССР и Германии были две принципиально различные имперские модели. У нас классовая основа, у них национальная. В одной берлоге двум медведям не ужиться.
(no subject) - genn_b - Jun. 5th, 2013 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jun. 5th, 2013 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - tslongin - Jun. 6th, 2013 10:25 pm (UTC) - Expand
alex_bykov
Jun. 5th, 2013 07:59 am (UTC)
Направить Германию на Суэц. Вариант удушения Британии путём разрыва (осложнения) поставок из колоний - Кригсмарине не дремлет.
ivanovns
Jun. 5th, 2013 08:02 am (UTC)
Гитлер верил, что народ в СССР ненавидит большевистское руководство и, как только Германия нападет на СССР, то начнутся массовые восстания и переход на сторону немцев.
Плюс, русских считали недочеловеками, а немцев расой воинов, которые по всем статьям превосходят русских.
Отсюда и искренняя убежденность Гитлера в то, что победа будет одержана в 2-3 месяца.

Ни первое, ни второе обстоятельство при Вашем варианте истории никуда не делось. Быстрая победа над Финляндией? Ну и что, финны тогда не имели репутации великих воинов, наоборот, они шесть сотен лет сидели под шведами-датчанами-ливонцами-русскими.
chipstone
Jun. 5th, 2013 08:05 am (UTC)
Возможно.
_hero_
Jun. 5th, 2013 08:36 am (UTC)
Нужно втянуть Британию и Германию еще в большую войну в Африке.
Алексей знает о найденных и в Африке месторождениях. Как вариант использовать карту всех Африканских народов. Только начинать это нужно было ее в 35.
Например начать с той же Эфиопии.
Товарищи из Синагоги могли помощь в этом вопросе.
Евгений Анохин
Jun. 5th, 2013 08:59 am (UTC)
Поддержу, Африка в обязательном порядке. Возможен слив инфы о супер оружии и ресурсов для его создания в колыбели человечества(так же возможна изотерическая составляющая данного действа), как вариант усиление конфликта в данном регионе.
(no subject) - katmoor - Jun. 13th, 2013 06:02 am (UTC) - Expand
moroz50
Jun. 5th, 2013 08:54 am (UTC)
Что делать Советскому Союзу.
Честно говоря мне почему то не хочется воевать, даже с успехом с немцами на данном этапе развития событий. Сколько раз уже было что взращенная хозяином бойцовая собака, вдруг неожиданно загрызала своего хозяина. Вот примерно такая бойцовая собака получилась у наших клятых друзей. В реальной истории им удалось натравить на СССР германского пса, так как более-менее знали о состоянии и количестве вооружений в РККА и считали что успех рано или поздно но будет. В АИ ситуация сложилась совершенно иная к началу 40-вых годов в СССР. И конечно все главные игроки видели такое масштабное усиление России в 30-тые годы.Ведь можно даже по косвенным признакам понять что происходит в стране противника. Может Сталин решит что стоит лично встретиться с Гитлером и поговорить тет а тет по душам. И когда Гитлер поймет что его Армию может ожидать если он даст зеленый свет началу войны с Россией, он конечно передумает так просто взять и начать военные действия, зная что наверняка в кратчайшие сроки его страна потерпит сокрушительное поражение. Но ружье уже заряжено и взведен курок, так что ему надо выстрелить, но в кого. Кроме Англии на горизонте больше нет достойных противников. А мы конечно ему поможем, но так незаметно для других. Ведь у нас еще не все территории возвращены в границы Российской империи начала 20-го века, да и Босфор с Дарданеллами аж просится в СССР, да и на Дальнем Востоке у нас хватает дел, то есть Сталин даст понять Гитлеру что СССР отвлечет массу ресурсов на противодействие Англией СССР и у нее не так уж и много будет возможностей для сопротивления немецкому катку. Тем более Ирано-Индийсие наши планы.
chipstone
Jun. 5th, 2013 10:47 am (UTC)
Re: Что делать Советскому Союзу.
будем думать. Мысли схожие.
pz_true
Jun. 5th, 2013 08:56 am (UTC)
равновесие.

Появление другого такого же с другой стороны.

нивелирование достижений СССР.

карибский кризис в 45 том.

окончание холодной войны при хрущеве.
atmospher_n
Jun. 5th, 2013 09:20 am (UTC)
Исходное состояние:
Враг России - Англия.
США - потенциальный партнёр.
Германия - конкурент.

Конечное состояние:
Европа + Азия + Африка + Антарктика под СССР
Южная Америка - партнёр СССР

США = Северная Америка

Действия:
по плану Сталина, мне кажется именно так он и хотел:
... ?
провокация - ... ?
Англия объявляет войну Германии и начинает высадку
Германия нападает на Англию
Германия провокации на границе с СССР в Польше
Освобождение Англии от Германии
Военный союз с США, США в войну не лезет
Оккупация Европы силами СССР
После оккупации Англии колонии автоматически переходят под СССР, что потребует защиты от агрессии всех (и Германии и США)
atmanproject
Jun. 5th, 2013 09:41 am (UTC)
Мировым глобо игрокам нужна была не война...
Мировым глобо игрокам нужна была не война, а результат. который они получили, в результате этой войны. Другими словами то, конфигурация сил не имеет значения, если глобо игроки понимают, что ситуация не способствует этой цели, то и действия, будут другие, тогда и нападение Гитлера теряет смысл. Ведь смысл был том, чтоб за счет более умелых действий немцы, максимально продвигаются на территорию, СССР и вязнут, неспособные за счет стратегического превосходства противника, выигрывать только за счет тактики. Здесь у глобосил, а в нашем случае они играют за американцев, нет шансов выйти к 45-му году с 15-ти миллионной армией. с атомной бомбой. с сильнейшим мировым флотом, и необычайно усилившимся долларом, а все потенциальный противники ослаблены, это Германия - низвергнутая военно, это СССР понесший колоссальные убытки, и неспособный продолжать войну. пусть и с самой боеспособной армией, на тот момент в мире, это и Англия, потерявшая, свой статус колониальной империи, про Японию вообще нечего говорить!
Так вот в мире Алексея 2 возможность достичь такого результата становится ровна нулю. и глобо игроки должны были это заметить.
давайте поставим себя на их место, что делать, если заданный результат не достигается. Тогда нападение на СССР теряет смысл, даже наоборот, это несет страшные геополитические проблемы, такой вариарнт событий необходимо предотвратить.Но что делать если игроки запущены, а игра идет полным ходом, логично с их стороны было бы убить Гитлера, решаются почти все проблемы, тогда Сталину надо думать, что делать, с чрезвычайно милитаризированной экономикой, с мощной армией, и инфраструктурой подстроенной под нападение врага. СССР попадает в глубочайший кризис, ну а дальше дело техники, что с ним сделать. Да он может ударить первым, и про бомбу атомную еще не знает никто, но спасет ли это чрезвычайно подготовленный к войне в мире Алексея 2 СССР. Возможны и другие варианты. Здесь я бы хотел заметить, что войны бывают разные, очень хорошо описал классификацию войн Переслегин http://www.youtube.com/watch?v=_YDPLdAVRpQ
Есть война Ареса. это те войны которые вели Гитлер и Сталин, и есть война Афины, это ту войну, которую вела США ( понимай глобальный слой управления) В войне Афины важно не военная выучка, не сила армии, а именно выйти в нужный момент на пик силы, что и сделало США, подспудно, автор, именно это, хочет сделать для СССР мира Алексея 2, но вот в войне (Афины) ведутся и контр меры, при раскладе мира Алексея 2, Вторая мировая в том известном нам контексте теряет смысл, и глобо игроки могут изменить ситуацию. Алексей 2 со Сталиным готовится ведь именно к войне Ареса, надеясь выйти на стратегические преимущества, за счет после знания,почти тоже что получила США в РИ, я не говорю, что это нерешаемая проблема, но предостерег бы от того мнения, мол никто не поймет. что происходит в СССР
Еще для Алексея, я извиняюсь, что не прислал, свой второй текст по молодости, он у меня готов был в пятницу, но что то меня останавливает, я не хочу все это свернуть к банальной энергетике за счет еды. воды, воздуха, мыслей и так далее, я неправильно начал, и мне еще надо время, чтоб получилось так как я считаю лучше, с глубоким уважением Евгений!

Edited at 2013-06-05 10:49 am (UTC)
chipstone
Jun. 5th, 2013 10:56 am (UTC)
Re: Мировым глобо игрокам нужна была не война...
Интересная мысль про войну двух типов. Пожалуй, даже использую.
atmanproject
Jun. 5th, 2013 09:58 am (UTC)
Еще по теме
Гитлер реально может захватить Англию, вообще Алексей мыслит как Сталин, только лишь стратегическими преимуществами, мол у кого больше сил военных, экономических, политических, финансовых, тот и выиграет, вся логика второй мировой это опровергает, немцы мыслили, не такими категориями, иначе бы они не сделали ни одного военного шага, ибо по военной классической логике это было абсурдом, они просто опрокидывали военную стратегию, и брали стратегию чуда, стратегию невозможного! Так была захвачена Норвегия. Голландия. Бельгия, Франция.
Но даже по аналитической стратегии Англию можно было брать почти без сопротивления. В Дюнкере уничтожались пости все боеспособные части Англии, даже небольшие силы немцев захватывали Британию. Там просто некому было зачищаться, именно я поэтому Вам писал, что Гитлер не хотел захватывать Англосаксонский доминион. Кстате, если дать фюреру понять, что уничтожив англичан в Дюнкере, то захват острова лишь дело времени, то он скорее всего поведется! И не надо вступать в дело СССР.

Edited at 2013-06-05 10:26 am (UTC)
chipstone
Jun. 5th, 2013 10:57 am (UTC)
Re: Еще по теме
Вы забываете про флот. Чудом военные транспорты Залив не переплывают.
Re: Еще по теме - atmanproject - Jun. 5th, 2013 11:23 am (UTC) - Expand
Re: Еще по теме - chipstone - Jun. 5th, 2013 11:28 am (UTC) - Expand
Re: Еще по теме - atmanproject - Jun. 5th, 2013 11:33 am (UTC) - Expand
Re: Еще по теме - atmanproject - Jun. 5th, 2013 11:37 am (UTC) - Expand
Re: Еще по теме - chipstone - Jun. 5th, 2013 11:42 am (UTC) - Expand
Re: Еще по теме - atmanproject - Jun. 5th, 2013 11:53 am (UTC) - Expand
Re: Еще по теме - atmanproject - Jun. 5th, 2013 11:59 am (UTC) - Expand
Re: Еще по теме - chipstone - Jun. 5th, 2013 12:29 pm (UTC) - Expand
Re: Еще по теме - katmoor - Jun. 13th, 2013 07:46 am (UTC) - Expand
Радик Нургалиев
Jun. 5th, 2013 10:00 am (UTC)
Гость
Здравствуйте!
Проблема глубже.
война - это инструмент, реализовав который сша получили финансовую гегемонию и весь европейский континент в качестве должника. А цивилизация - биполярный мир, с заложенной бомбой под одного из игроков - ссср. В ПШ сталин был прав, анализируя, то что ссср "сложился" через сорок лет после его смерти. Это результат не только целенаправленных и последовательных действий противника и результат глубинных и фундаментальных просчетов в архитектуре ссср. проблема глубже...
т.н. топ-менеджеров нашей планеты (демиургов или как их еще называют), опять же исходя из истории Алексея, не устроила сама концепция развития цивилизации.
Потому собственно цивилизации, через Алексея и дан этот "ПШ".
т.е. закономерно, что известные в нашей истории события 40-45 г.г. XXв., такими какими знаем их мы, и такими, в какие они "переродились" в ПШ - должны стать отправной точкой для неких структурных, фундаментальных изменений планетарного масштаба и изменения в сознании людей.
А вот как раз к этому предпосылок и нет. и никакое "послезнание" не помогает.
Опять таки, за счет Алексея, Сталин/СССР получают локальную победу, но всех ключей у СССР нет.
Какую они могут предложить концепцию? наверное уже об этом надо начинать думать.
В микс из технократии и родноверия - слабо верится. уж слишком он национально-индивидуален, даже в рамках ПШ.
chipstone
Jun. 5th, 2013 11:00 am (UTC)
Re: Гость
Вы абсолютно правы. И это разумеется не микс технократии и "родноверия". Это микс технократии (создание инструментов доступа в космос) и нового человека, без чего никто нас в космос не пустит. Как, собственно, и не пустили уже.
(Deleted comment)
Re: Ловушки "Друзей" - chipstone - Jun. 6th, 2013 07:26 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Ловушки "Друзей" - chipstone - Jun. 6th, 2013 08:04 am (UTC) - Expand
peacemaker4u
Jun. 5th, 2013 11:01 am (UTC)
Согласен с atmospher_n необходима провокация которая заставила бы Англию начать активно воевать с Германией (думаю Винзоры достаточно пожили как династия) и именно во Франции. Ареной боевых действий и противостояний должна стать именно центральная Европа. Пусть там, как и в 1-й мировой ползают по окопам. Америка не даст слиться Англии (за деньги, разумеется (в полне вероятно даже подставить Рокфелеров). Германии при таком раскладе будет не до СССР. А там можно выбрать, кому и чем помогать.

Edited at 2013-06-05 11:06 am (UTC)
(Deleted comment)
chipstone
Jun. 5th, 2013 11:05 am (UTC)
Re: АИ-ПШ - Экзамен на Вшивость.
Совсем без войны не удастся, но минимизировать этот процесс, по крайней мере для СССР, необходимо.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 67 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek