?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Идеи из этого поста в принципе продумывались для «ПШ», но в свете состоявшихся на днях дискуссий посчитал целесообразным обсудить вне рамок книги. Текст составлен в слегка ерническом простецком ключе, что, надеюсь, не помешает пониманию сути.

Хотим мы или не хотим, но самоорганизация общества в настоящих условиях всегда имеет принципиально одну и ту же структуру. Это народ, элита и правитель.

Народ всегда народ. Живет своей жизнью, думает о сиюминутном и все, что ему, как правило, требуется, это чтобы ему никто не мешал.

Внутри таковыми помехами являются асоциальные элементы, не признающие общественный порядок и уклады, любые изменения (особенно те, которые принято считать «непопулярными») в законодательстве и произвол чиновного люда.

Вовне таковыми являются агрессоры, посягающие на целостность страны.

Чтобы каким-то образом защитить себя от внутренних и внешних угроз, причем так, чтобы это не отвлекало его самого от любимого сиюминутного, народ самоорганизуется и тем или иным способом выбирает себе Правителя. Причем, этот Правитель может быть индивидуальным или коллективным органом, это не имеет принципиального значения.

На Правителя возлагаются несколько важнейших функций.

Во-первых, поскольку сам народ слишком большой и ему трудно четко сформулировать, как именно он хочет жить, чтобы это устраивало, если не всех, то подавляющее большинство, то это должен сделать за него Правитель. Он должен формализовать нормы общественного общежития в свод законов, обязательных для всех без исключения. А затем обеспечивать функционирование исполнение этого свода законов.

Во-вторых, народу опять-таки в силу его многочисленности и разноуровневости понимания крайне сложно сформулировать для себя Идею, по которой должно жить общество. А эта Идея ложится в основу системы целей и стратегии развития страны. За него это должен сделать Правитель. То есть он должен впитать в себя все помыслы и чаяния народа, объединить многочисленных ужей и ежей, вычленить главное, отсечь лишнее и не вписывающееся в общую логику и облечь получившееся в некую словесную формулу, понятную всем. Так чтобы любой типичный представитель народа, на секунду отвлекшийся от насущного и сиюминутного, услышав эту Идею, почесал репу и сказал, что именно о таком он и мечтал, только сказать не мог. Ну а дальше Идея на основе естественных и искусственных ограничений по времени, ресурсам и так далее рождает систему близких и дальних целей. Особенности внутренней и внешней обстановки диктуют выбор той или иной стратегии развития в рамках движения к выбранным целям и очередности их достижения.

Причем, здесь критически важно, чтобы уже на данном этапе как Идея, так и главные цели с примерными временными параметрами были озвучены публично. И это задача Правителя. Именно согласованность Идеи и целей с народными ожиданиями создает сакральную связь между народом и Правителем и обеспечивает устойчивость его власти, с одной стороны, и гражданское спокойствие и согласие, а также общественную активность, с другой.

Другим важным моментом отношений народ-Правитель является то, что они никогда и ничем не опосредованы. Между ними не стоит никакой элиты. Они прямые. Не случайно в овсе времена любой крестьянин мог (считал себя вправе) напрямую жаловаться царю-батюшке на нерадивых бояр.

Элита это некая хотя и многочисленная группа лиц, которых Правитель нанимает для организации общественной жизни в соответствии с Идеей, целями и стратегией развития страны, а также сводом законов, отражающих общественный уклад. Отсюда следует одновременно три вывода.

Элита всегда и только служивая элита и никогда не деятели культуры и шоу-бизнеса. Это те, кто выбрал для себя не заниматься своим частным делом, а служить всей стране на определенном профессиональном поприще (военном, гражданском, научном и т.д.)

Отношения Правитель – Элита всегда строятся по принципу Наниматель – работник. Отсюда следствием является то, что элита обязана всегда делать то и только то, что требует от нее власть (в лице Правителя), а власть должна иметь возможности контроля и принуждения элиты именно к этому.

Отношения Элита-Народ несколько сложней. С одной стороны, народ избрал правителя, который сформулировал его желания и заставил пахать на их реализацию элиту. То есть народ является заказчиком, а элита исполнителем. К тому же именно народ является для элиты кормильцем. С другой стороны, элита должна охранять законы, и проводить в жизнь только соответствующие нормы. А народ в лице своих отдельных представителей неизбежно в личных интересах ищет лазейки, когда всем нельзя, но именно ему, такому замечательному, разок можно. И задача элиты находить таких «замечательных» и пресекать любые их незаконные поползновения. То есть элита выполняет по отношению к народу роль надсмотрщика. Но есть и третья сторона вопроса. Поскольку общественная жизнь организуется через деятельность элиты, то народ время от времени вынужден с ней сталкиваться по каким-то своим нуждам. И здесь неизбежно возникает целый спектр неоднозначных ситуаций, когда элита по своему усмотрению может трактовать нормы закона так или иначе. «Закон, что дышло…» Ну а народ жаждет решить свои проблемы побыстрее и попроще. И даже готов за это отблагодарить.

Последнее говорит о том, что в сущности народ совершенно не против психологически некоторой толики коррупции в среде элиты. Ему даже так удобнее, лишь бы дела делались правильно, быстро и качественно. Кроме того, такой порядок даже можно в какой-то мере счесть вполне естественным. Ведь если на секунду забыть, что именно народ является источником всех денег в государстве, а про это все дружно и напрочь забыли, то элита, находясь между двух огней (правителем и народом), вполне может обеспечивать свое благосостояние также с двух концов. В разумных пределах это совершенно не разрушает государство, создает у элиты дополнительную мотивацию к эффективному труду. Да и народ, слегка проспонсировав выполнение элитой ее обязанностей по обслуживанию самого себя, гораздо внимательнее начинает следить за качеством исполнения этих обязанностей.

То есть фактически в идеальном государстве мы имеем некий треугольник Правитель – Народ –Элита, каждый элемент (угол) которого в равной степени завязан на два других.

Проблемы начинаются тогда, когда Правитель отделяет себя от народа и начинает воспринимать себя частью элиты. Чему, кстати, очень способствует плутовская демократия. В таком случае баланс сил в обществе кардинально меняется и оно перестает быть устойчивым. Другая проблема возникает тогда, когда Правитель перестает осуществлять за элитой эффективный контроль, сдерживая ее поползновения к чрезмерному использованию служебного положения в личных целях. Для того, чтобы эта проблема не возникала, у Правителя должен быть создан эффективный контрольный аппарат, завязанный исключительно на него и занятый исключительно контролем служивой элиты. Третья проблема возникает тогда, когда элита перестает воспринимать народ, как заказчика своей деятельности и начинает воспринимать его как быдло, ничего не значащее и ничего не решающее. Проявляется это в первую очередь там и тогда, когда она начинает требовать за свои услуги чрезмерную «благодарность», а то и вообще отказывается исполнять свои должностные обязанности.

Написал и понял, что в современной России мы имеем полный букет проблем при полном отсутствии намеков на желание их устранять. К тому же Правитель не собирается формулировать Идею и Цели.

promo chipstone январь 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 181 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
aviktorovich
Apr. 29th, 2013 11:47 am (UTC)
Власть духовную забыли.
chipstone
Apr. 29th, 2013 11:50 am (UTC)
Не забыл, а специально оставил за скобками. Фактически Духовная власть является теми скрепами, которые соединяют Правителя, элиту и народ воедино на пути реализации Идеи.
(no subject) - aviktorovich - Apr. 29th, 2013 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - doctor_li - Apr. 29th, 2013 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - motopapa - Apr. 29th, 2013 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doctor_li - Apr. 29th, 2013 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Apr. 29th, 2013 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 29th, 2013 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doctor_li - Apr. 29th, 2013 04:25 pm (UTC) - Expand
согласен - atmospher_n - Apr. 29th, 2013 04:45 pm (UTC) - Expand
Re: согласен - doctor_li - Apr. 29th, 2013 05:10 pm (UTC) - Expand
Re: согласен - aviktorovich - Apr. 29th, 2013 05:24 pm (UTC) - Expand
Re: согласен - doctor_li - Apr. 29th, 2013 05:41 pm (UTC) - Expand
Re: согласен - atmospher_n - Apr. 30th, 2013 01:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Apr. 29th, 2013 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doctor_li - Apr. 29th, 2013 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Apr. 29th, 2013 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doctor_li - Apr. 30th, 2013 04:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Apr. 30th, 2013 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Apr. 30th, 2013 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - doctor_li - Apr. 30th, 2013 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Apr. 30th, 2013 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - doctor_li - Apr. 30th, 2013 10:42 am (UTC) - Expand
Re: - doctor_li - May. 6th, 2013 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - mbskvort - Apr. 30th, 2013 01:06 pm (UTC) - Expand
akurochkin
Apr. 29th, 2013 11:48 am (UTC)
И не просто не собирается, а отказывается под всесторонним принуждением. Фактически противодействует и народу, и элите. А это, согласитесь, нечто уникальное в истории человечества. Хотя нет, был же такой персонаж, как Нерон.
macroud
Apr. 29th, 2013 11:51 am (UTC)
По сути, это концепция общественного договора. Одно из возможных объяснений, как оно так получилось. :)
Однако теоретизация сия - не более, чем теоретизация. И вроде к текущему времени ее уже в пух и прах разбили.
chipstone
Apr. 29th, 2013 11:55 am (UTC)
А не от того ли такой бардак и имеем?
(no subject) - macroud - Apr. 29th, 2013 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - doctor_li - Apr. 29th, 2013 04:27 pm (UTC) - Expand
motopapa
Apr. 29th, 2013 12:02 pm (UTC)
какая-то архаично-патриархальная модель общества. Хотя, надо признать, в силу простоты, очень пригодная для митингов и лозунгов.
На самом деле современные общества формируются во взаимодействии нескольких групп интересов: бизнеса, гражданского общества и государства. И то, и другое, и третье - довольно сложные организмы. У нас в принципе все три элементы в зародышево-подростковой стадии. Государственно-чиновничья сфера наиболее заметна и обсуждаема. Это не значит, что нет элементов гражданского общества и само-собой бизнеса (он всегда не охотно засвечивается). Понятно, что есть и другие организмы в этой биосфере, но эти - основные...
aviktorovich
Apr. 29th, 2013 12:11 pm (UTC)
Групп интересов? А на основании чего формируются интересы?
(no subject) - chipstone - Apr. 29th, 2013 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Apr. 29th, 2013 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - motopapa - Apr. 29th, 2013 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 29th, 2013 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Apr. 29th, 2013 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - motopapa - Apr. 29th, 2013 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 29th, 2013 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - motopapa - Apr. 29th, 2013 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 29th, 2013 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Apr. 29th, 2013 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 29th, 2013 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - redgaim - Apr. 29th, 2013 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doctor_li - Apr. 29th, 2013 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - motopapa - Apr. 29th, 2013 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doctor_li - Apr. 29th, 2013 05:12 pm (UTC) - Expand
izograf7
Apr. 29th, 2013 12:14 pm (UTC)
Всё, собственно, очень точно сформулированно. Самое неприятное и трудноразрешимое, что элита напрочь не воспринимает "что именно народ является источником всех денег в государстве" и это уже хроническая проблема.
doctor_li
Apr. 29th, 2013 04:34 pm (UTC)
Угу.
Не определено ключевое: "Шо есмь элита?"
Например, Сантехник-Сан является Элитным Золотарём?
(no subject) - izograf7 - Apr. 29th, 2013 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doctor_li - Apr. 29th, 2013 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - izograf7 - Apr. 29th, 2013 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doctor_li - Apr. 29th, 2013 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 29th, 2013 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doctor_li - Apr. 29th, 2013 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katmoor - May. 7th, 2013 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - doctor_li - May. 7th, 2013 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - katmoor - May. 7th, 2013 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - doctor_li - May. 7th, 2013 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - doctor_li - Apr. 29th, 2013 05:11 pm (UTC) - Expand
_hero_
Apr. 29th, 2013 12:34 pm (UTC)
Вся та же классическая пирамида. Единственный выход из нее, это не линейное мышление. И общее сознание народа. Когда каждый представитель народа является и правителем странны. Каждый живущий по КОНу может быть правителем и управленцем из элиты.
doctor_li
Apr. 29th, 2013 04:37 pm (UTC)
Верно, НАРОД - все, рождённые на данной территории. Включая и правителей, кшатриев.
И в этой Мандале никаких пирамид нету.
aleksandrrus
Apr. 29th, 2013 12:54 pm (UTC)
Привет, Лёша !!!
Давно, давно существовало деление на касты (только не в том извращённом виде, как мы ныне наблюдаем на древних наших территориях).
Ничего более совершенного не придумано поныне. В кастовой системе каждый имеет то положение, на которое способен. И в ней, в этой системе, всегда оставлен выход встать над делением по внутренним качествам (когда готов к встрече с Творцом). В этой системе нет противления занимаемому месту в общей системе иерархии, каждый ЗНает свои обязанности и не претендует на чужое место. Правитель следит только за должным исполнением этих обязанностей всеми участниками общества, именуемых - "Дхармой"(должное для исполнения без корысти, совсем без корысти - ДарОМ).
Слишком многое нужно поменять, особенно в головах, дабы данный уклад стал выполним.
chipstone
Apr. 29th, 2013 01:30 pm (UTC)
Привет, Саша. Возможно, даже наверное, ты прав. Но нельзя перепрыгнуть через этапы. Да и слишком много вокруг этого вопроса сейчас накручено. Вплоть до утраты Сути.
(no subject) - aleksandrrus - Apr. 29th, 2013 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doctor_li - Apr. 29th, 2013 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doctor_li - Apr. 29th, 2013 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandrrus - Apr. 30th, 2013 01:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - doctor_li - Apr. 30th, 2013 04:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandrrus - Apr. 30th, 2013 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - doctor_li - Apr. 30th, 2013 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandrrus - Apr. 30th, 2013 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doctor_li - Apr. 30th, 2013 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandrrus - Apr. 30th, 2013 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doctor_li - Apr. 30th, 2013 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandrrus - Apr. 30th, 2013 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doctor_li - Apr. 30th, 2013 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doctor_li - Apr. 30th, 2013 02:19 pm (UTC) - Expand
russcand russcand
Apr. 29th, 2013 01:04 pm (UTC)
Все верно. именно Каста - военная , духовная , которые и формируют цели.
А элита - это ложь , обман. Это те самые "советская" ынтеллегенция или демшиза , а раньше дворяне. Или сегодня - капиталистически-мотивированный класс феодалов-чиновников.
В том контексте , о чем пишит автор , нужно говорить о Духовном лидере ( без относительности к разновидностям иудейской религии ) - Высшей Касте и народе.



Edited at 2013-04-29 01:07 pm (UTC)
doctor_li
Apr. 29th, 2013 04:53 pm (UTC)
Прошу прощения, но у Вас появился "салат Оливье", намешанный из двух каст.
Брахманы: церковники, учёные, "творческая интеллигенция - лицедеи и клоуны"...
Кшатрии: правители разных рангов, пахари и воины, хозяйственники...
А где ещё три касты? Э?
(no subject) - chipstone - Apr. 29th, 2013 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doctor_li - Apr. 29th, 2013 05:21 pm (UTC) - Expand
malenkichelovek
Apr. 29th, 2013 01:38 pm (UTC)
у Макиавелли все это прописано доступно и доходчиво
domosedun
Apr. 29th, 2013 01:54 pm (UTC)
На мой взгляд изложено все верно для состояния нормального общества. А когда общество больно, и народ не имеет сил, воли или еще каких-то значимых характеристик, то вся схема ломается и мутирует.
shosha
Apr. 29th, 2013 02:06 pm (UTC)
Оффтоп
Похоже Жириновский твой ЖЖ читает http://www.utro.ru/articles/2013/04/29/1116657.shtml
:)
chipstone
Apr. 29th, 2013 04:49 pm (UTC)
Re: Оффтоп
Нет, это старая идея из "Анастасии"
nengan
Apr. 29th, 2013 02:50 pm (UTC)
Алексей!Вы по каналу 24 встречу с журналюгами премьера Японии и товарища Путина не видели?...Особливо порадовал ответ товарища Путина на последний вопрос от коварного НИКТО.
В свете предпоследней записки ВП СССР,о зарождении новых глобальных концепций,в том числе японской,встреча эта имеет очень позитивный оттенок!!!
chipstone
Apr. 29th, 2013 04:12 pm (UTC)
Нет, не смотрел. А что был за вопрос, и каким был ответ?
(no subject) - nengan - Apr. 29th, 2013 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 29th, 2013 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nengan - Apr. 29th, 2013 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 29th, 2013 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eternity_scout - Apr. 29th, 2013 08:33 pm (UTC) - Expand
kong_zi
Apr. 29th, 2013 03:41 pm (UTC)
Тяжело в деревне без нагана, и с наганом тоже тяжело...
Слишком много упрощений и, как следствие, опасных заблуждений.
1. Так например: "Народ всегда народ. Живет своей жизнью, думает о сиюминутном и все, что ему, как правило, требуется, это чтобы ему никто не мешал." В действительности народ неоднороден, и далеко не все мечтают о сиюминутном только.
2. Элита отождествляется со сбродом отборных наглых подонков, которые иногда сидят тихо до времени (даже, например, героями отечественных войн прикидываются грамотно), пока Правитель принуждает с помощью той же самой элиты (иначе, или "эффективный контрольный аппарат" относится к народу, или он плоть от плоти часть самого "Правителя" в контексте установленной трихотомии)... Несмотря на то, что в современной великой нефтегазоносной резервации это считается за правило, следует кардинально пересмотреть это определение в пользу людей с заслуженным на деле авторитетом в обществе, которым вообще не требуется статусное попрошайничество, или коррупция по-модному. Тема для обсуждения здесь - только механизмы отбора.
doctor_li
Apr. 29th, 2013 04:56 pm (UTC)
Re: Тяжело в деревне без нагана, и с наганом тоже тяжело..
Верно.
НАРОД - ВСЕ, рождённые на данной территории, включая и Царя Батюшку с Царицей Матушкой, которые таки, пелядь, обязаны обо всех рождённых, праджах, заботиться, как о своих детях...
doctor_li
Apr. 29th, 2013 04:11 pm (UTC)
"Написал и понял, что в современной России мы имеем полный букет проблем при полном отсутствии намеков на желание их устранять. К тому же Правитель не собирается формулировать Идею и Цели."
Ну, вот Вы и вскрыли ущербность нашей Державы: она по инерции построена на трёх классах вместо пяти.
И формулирование Идеи и Целей является не прерогативой кшатрия (правителя), а брахманов (интеллигенции), которые должны, как "кухарки", государственников сиими идеями питать. Единственный, кто старается и жжот - Проханов, честь и халва ему...
И, осознайте (смотреть не надо, И-Бо! - УЖОЗ!!!), какими идеями пичкают правителей...
Я бы от такого питания реально офигел и "сдал", как Вы недавно пытались выставить Путина после его общения с народом...
П.с. Идеология, переваривание идей, напрямую запрещено нашей ельцинской компрадорской конституцией. То есть, функция пищеварения кшатриев практически исключена. И президент сразу перескакивает на уровень манагера, напёрсточника...
igorsavin
Apr. 29th, 2013 04:12 pm (UTC)
Однажды при подготовке к экзамену по политэкономии, для лучшего понимания и запоминания я сделал структурно-системный анализ "Капитала" Маркса, и получил одну универсальную формулу по которой построен и систематизирован весь этот текст. Маркс оказался удивительно последовательным и предельно организованным творцом - каждое понятие , закономерность появлялась в нужный момент и имела точное сответствующее место. Я потом этот метод и формулу использовал при подготовке к другим экзаменам(гидравлика, автоматика, ...) и весьма успешно - с ее помощью очень легко и компактно можно уложить все знания, причем не запоминая ( все вспоминается и выводится с любой точки, с любого вопроса)
Если кратко, то формула такова - "Все относится сначала к самому себе, затем к себе подобным, и потом ко всем остальным" Эта формула может многократно(бесконечно) раскрываться как матрешка, но на каждом уровне она все та же.
Я вспомнил про это когда в начале прочитал твое определение структуры государства - правитель(сам к себе), элита( к себе подобным), народ ( все остальные)
doctor_li
Apr. 29th, 2013 04:58 pm (UTC)
Ну, фрактальность, да...
Только фракталы пятиполярны, нет?
(no subject) - igorsavin - Apr. 29th, 2013 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doctor_li - Apr. 30th, 2013 04:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - igorsavin - Apr. 30th, 2013 04:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - doctor_li - Apr. 30th, 2013 08:33 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 181 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek