?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Спасибо! По количеству откликнувшихся на предложение рассматривать интересные проблемы в предложенном формате «Вопрос дня» уже можно сделать вывод, что первый блин как минимум не комом. А потому по мере возможностей формат будет продолжен.

Теперь по существу проблемы о кипрском налоге.

Что меня в обсуждениях, а сегодня этот вопрос занимает первые места чуть ли не во всех российских СМИ, удивляет больше всего, так это неадекватность большей части комментаторов. Справедливости ради стоит сказать, что среди людей, оставивших на этот момент свой комментарий в «Вопрос дня» таких практически нет. И это очень радует.

Три наиболее неадекватных варианта, которые во множестве вариаций можно сегодня прочитать или услышать, это:


  1. У меня нет счетов на Кипре, потому мне по фигу.

  2. Так этим любителям оффшоров и надо, будут знать, как деньги из страны выводить.

  3. Раз все люди на Кипре поучаствовали в создании именно такого государства и именно такой власти, то теперь они должны нести солидарную ответственность за результат.

Почему все эти высказывания неадекватны? Да просто потому, что они воспринимают случившееся, как какой-то забавный курьез, случившийся бесконечно далеко от дома. Но это не так. То, что сегодня происходит на Кипре, исключительно знаковое событие по своему значению превышающее все, что произошло с момента отказа от золотого содержания доллара в 1973-м году. И в этом я полностью согласен с комментарием уважаемого dmitry_solnze. Тогда деньги потеряли какую-либо привязку к реальности и стали инструментом манипуляций в интересах небольшой кучки кукловодов-владельцев печатного станка. Прошло 40 лет (Кстати, число очень символично, как и его звучание Сорок = Срок) и начинается новый этап – убиение священной коровы под названием «частная собственность». Совершенно справедливо оценил сегодня решение кипрских властей М. Прохоров. Это именно открытие «Ящика Пандоры». Хотя принципиально не изменилось ничего, вся системы последних 40-ка лет уже функционировала в режиме, когда ни один из имеющихся активов не мог гарантировать его владельцу элементарной сохранности. Акции могли обесцениться до нуля, драгоценные металлы швыряло по стоимости в разы, корпоративные облигации и даже долговые бумаги целых государств могли подпасть под полный или частичный дефолт. Лишь депозиты в банках до какой-то степени были защищены, в том числе и системой государственного страхования вкладов. Их риски в основном сводились к падению курса валюты, в которой находился депозит. Но эти риски казались вполне сбалансированными шансами на их же рост. И в любом случае при относительно низкой инфляции рассматривались как незначительные.

И вот теперь мы попросту проснулись в новой реальности. Реальности, в которой заигравшиеся на рынке всевозможных акций, долгов и деривативов банки, решили поправить свое положение за счет населения. Того самого, на деньги которого проигрались. И не просто решили, а заручились поддержкой государств.

И пусть сегодня нам рассказывают, что это разовая вынужденная мера. Что она не будет иметь фатальных последствий для всей мировой финансовой системы. Пусть говорят, что угодно. Все это не имеет никакого значения.

Сегодня мы поняли, что банк по сговору с государством для решения своих проблем может спокойно украсть наши деньги. Любой банк, в любом государстве. И какая разница, чем именно он это объяснит?

1. Почему всем происходит именно на Кипре? Не слишком значимая страна или экономика. Не самый большой размер долга. И даже оффшорность Кипра уже несколько лет довольно-таки сомнительная. Но самое главное, с точки зрения мировых финансов совершенно неадекватный размер изъятий столь масштабному явлению. Для примера подобное решение в той же Германии или Франции принесло бы не на один порядок денег для спасения системы, чем опыты на «кипрских кроликах».

Большая часть комментаторов отнесла это явление на счет того, что главными пострадавшими помимо самих киприотов от такого решения будут россияне. А всем прочим даже найдется способ кое-что кое-как компенсировать. Например, Англия уже заявила о том, что она собирается компенсировать потери своим вкладчикам. А Россию не жалко, да и сам Кипр особо никому не интересен. Так что, правда? Удар по России?

Не все так просто. Это, скажем так, бонус. Может быть и ожидаемый, но незначительный.

Главное в деле с Кипром в том, что он оказался одним из главных потенциальных бенефициаров гигантского нефтегазового месторождения «Левиафан». И до начала серьезных промышленных разработок эту собственность у Кипра надо изъять. Немногим позже все сегодняшние долги, которыми Кипр прижимают к ногтю, никого не будут интересовать своей мелочевкой. А потому до этого светлого будущего Кипр в своем сегодняшнем виде дожить не должен. У месторождения должны появиться вполне конкретные бенефициары. И даже тот факт, что сами разработки ведет Израиль по договоренности с Кипром, не явились для него спасением.

По сути с Кипром, как самостоятельным государством покончено. Фантик от конфетки, конечно, оставят. Но наполнение радостно съедят. Фактически экономика Кипра держалась на двух китах – финансовый рай и туризм. С финансовым раем теперь покончено, не знаю каким оптимистом надо быть, чтобы не забрать из банков теперь хотя бы то, что еще отдадут. А значит, банки – банкроты, независимо от того, введут налог или не введут. С туризмом тоже все не здорово. Значительную часть кипрских туристов составляли именно те, кто заодно хранил в этой стране накопления. Захотят ли теперь они ездить по местам боевых потерь, очень сомневаюсь. Как результат следует ждать усиление в стране гражданских конфликтов (Рядом Греция уже показала заразительный пример), а как их следствие, окончательное убиение туристического бизнеса. Конечно, какое-то число сумасшедших выходцев из стран СНГ найдется, ездят ведь до сих пор в Египет, но это будут уже слезы.

2. Специалисты говорят о примерно 2-х миллиардах, которые могут потерять наши соотечественники. При этом непонятно, то ли 2 ярда это потери, то ли с двух ярдов удержат налог в 200 миллионов. Но не это главное. Честно говоря, если бы речь шла о том, что кого-то из наворовавших лохов немного раскулачат, бог бы с ним. Жалко, что не наше родное государство, а иностранное, но это уже другой вопрос. Хуже не это. Дело в том, что куда больше, чем сумма депозитов, на Кипр завязана сумма «бумажных» активов, имеющих кипрскую резиденцию. Это уже совсем иные порядки сумм. Например, через Кипр очень любят наши инвесткомпании играть на нашем же фондовом рынке. То-то он радостно за сегодня уже обвалился по большинству бумаг больше, чем на 4 процента. Идут настоящие панические продажи. Причем, совершенно непонятно, куда и как выводить эти деньги и какими бумагами подтверждать необходимость их вывода, скажем, не на Кипр, где их порежут, а в другие юрисдикции.

Нашлись люди, которые с радостью в голосе утверждают, что «мы же предупреждали», «храните деньги в сберегательной кассе» и так далее. Но многие ли решаться вернуть деньги в страну? Или у кого-то есть серьезная надежда на то, что у нас раскулачивание невозможно? Еще как возможно и даже крайне вероятно. Деньги в Россию не вернутся. Они еще не раз попробуют найти убежище где-то «там». С неизбежным печальным итогом.

3.Для того, чтобы понять, как кипрское решение встроено в общемировую финансовую и политическую систему, давайте задумаемся о том, как все это будет воспринято в мире. Нам ясно дали понять, что такое в принципе возможно. И пусть заявленная «одноразовость» этого события никого не обнадеживает. «Эх раз, еще раз …..» Ящик Пандоры открыт и новому заколачиванию не подлежит. Первичным следствием этого решения станет бегство денег из Европы. Традиционно они бегут в США. Что, собственно, на данном этапе и планировалось, а то больно трудно Обаме приходится без притока свежих денег. Уже даже печатный станок в своей работе все больше напоминает бесцельное перекладывание денег из кармана в карман, без какой-либо сатисфакции. А вот из Европы еще есть, чего взять. Из европейских людей, которые вообще поймут, что колокол уже прозвонил и по их душу, большая часть поступит именно так. Вместо родного правительства и своих банков отдаст честь экспроприации накопленного непосильным трудом банкам американским. Другая часть реализует вторую цель кукловодов – переложит деньги из депозитов в акции и еврооблигации. Ну наконец-то. А то рынки уже устали елозить туда-сюда на собственных деньгах, полночь уже прошла, а Герман-сволочь проспал. Законы рынка суровы, но стабильны. В конце каждого цикла должны найтись «бабушки», купившие весь рынок накануне его падения. Падать уже давно пора, а остатки денег все еще спят на депозитах. Ну ничего, теперь зашевелятся и позволят выйти хотя бы части тех, кто в теме. Самым-самым.

4. Извиняюсь, за этот стеб. На самом деле все очень печально. Нам только что показали, что спасенья нет. Нигде и ни в чем. Наиболее упертые попытаются сделать еще две вещи и, надо сказать, вполне осмысленные. Первое – забрать деньги из банков и хранить их в «банке». Литра на два-три-пять, у кого сколько наберется. Так поступят разумные. Но и среди них найдутся те, кто поймет, что их счастье временное. Что как только система доест депозитные вклады, она задумается о новых пастбищах. И тогда нас ждут новые красочные валюты, обмен старых на которые будет производиться с дисконтом и в ограниченных объемах. Кто пережил Павловскую реформу, тот понимает, о чем речь. А потому эти самые догадливые додумаются переложить деньги в наличное золото и серебро, взлет цен на которые можно спрогнозировать, даже не будучи оракулом. Эти догадливые порадуются немного дольше. Примерно до того момента, когда частное владение золотом или серебром будет объявлено вне закона. Думаете, утрирую? Увы, это уже было. И у нас, и в США. Процедура апробирована, механизм известен и прост до безобразия.

И все это было бы очень смешно, если бы не было так грустно. Система приступила к окончательному саморазрушению, а потому спасение может оказаться только в одном – выйти из системы, стать для нее невидимым. Многие ли смогут, вот в чем вопрос?

promo chipstone январь 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 53 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
eugene771
Mar. 18th, 2013 12:40 pm (UTC)
Меня больше вопрос интересует
почему мы кредитуем кипр без залога активами реальными, тем же месторождением?
В ЕС ситуация лучше чем в США т к баланс ЕЦБ снижается с осени, а баланс ФРС только распухает новыми долгами. Так что политика ЕС более взвешенная.
А мочить офшоры, это не значит мочить евро. Это общая борьба всех крупных стран т к прижало.
Савелий Крамаров
Mar. 18th, 2013 12:46 pm (UTC)
Это не твой зуб, и даже не мой, - это его зуб!
- Все деньги на Кипре физиков и юриков, - обычный рЭкетирский налог.
- Которые лежали там, как гарантия лояльности и преданности делу "Осчастливливания человечества на земной поверхности 1/8 части суши Евро-Азии".
- И больше ничего.
- Папа проигрался в пух и прах, - нужно платить.
- (папа)Ба! Да это же мои денежки!
- И все молчат.
- И тишина.
-Народ хлопает в ладоши, - а кто то грызёт ногти(маникюр-педикюр)
Занавес опускается.
chipstone
Mar. 18th, 2013 12:50 pm (UTC)
Re: Это не твой зуб, и даже не мой, - это его зуб!
Если бы все было так просто.
toparenko
Mar. 18th, 2013 01:25 pm (UTC)
>Главное в деле с Кипром в том, что он оказался одним из главных потенциальных бенефициаров гигантского нефтегазового месторождения «Левиафан».

Уже нет. Достаточно большую сумму не так давно начали переводить из Швейцарии и Кипра в Сингапур. Т.ч. здесь только те, "кто не успел - тот опоздал (с)"

>Специалисты говорят о примерно 2-х миллиардах, которые могут потерять наши соотечественники. При этом непонятно, то ли 2 ярда это потери, то ли с двух ярдов удержат налог в 200 миллионов.

Говориться о 25 ярдах выведенных из России на счетах на Кипре - т.ч. изымается 2,5 ярда за "помощь" Евросоюза в 10 ярдов

Edited at 2013-03-18 01:26 pm (UTC)
domosedun
Mar. 18th, 2013 01:57 pm (UTC)
Сегодня - завтра будет более понятно. Если еще хоть одна европейская страна запаникует и люди начнут снимать или переводить куда-то деньги, то цепная реакция неизбежна. А это уже большой БУМ и БАХ. Почему-то об этом все молчат. К концу недели уже можем жить совершенно в другой реальности.
Но есть подозрение, что этот налог сейчас тихо не введут и в закулисье что-то переиграют. Не даром же наши усе верхи всполошились и кинулись совещаться и делать заявления.
chipstone
Mar. 18th, 2013 02:00 pm (UTC)
Паники пока не будет, большинство воспримет происходящее, как само собой разумеющееся.
(no subject) - domosedun - Mar. 18th, 2013 02:07 pm (UTC) - Expand
dom3d
Mar. 18th, 2013 01:58 pm (UTC)
Алексей, ты пишешь- Реальности, в которой заигравшиеся на рынке всевозможных акций, долгов и деривативов банки, решили поправить свое положение за счет населения.

Почему банки?
В реальности правят не банки, а клоуны нанятые. А кукловоды только поглядывают со стороны.
Главный вопрос. Зачем это делается?
Только для проверки реакции? И коню понятно, что реакция будет плохой.
Для уничтожения государства Кипр. Но не для того, чтобы поправить свое положение за счет населения.
chipstone
Mar. 18th, 2013 01:59 pm (UTC)
Просто начинается открытая фаза Игры, в которой всем последовательно объяснят, что они никто и звать их никак, сколько бы денег не было и сколько бы важными себя не считали. Это шаг не экономический, а политический.
(no subject) - dom3d - Mar. 18th, 2013 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yamaha333 - Mar. 18th, 2013 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dom3d - Mar. 18th, 2013 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ponarter - Mar. 18th, 2013 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuran_europs - Mar. 18th, 2013 07:16 pm (UTC) - Expand
captain_ts
Mar. 18th, 2013 02:16 pm (UTC)
Извините, что не в тему, хотя ...
Рассматривая новую олимпийскую 100 рублевку я обратил внимание на некоторые странности:
1. Слева от сноубордиста изображена снежинка в форме Звезды Давида (это отчетливо видно при увеличении).
2. Справа от сноубордиста зеленое пламя (весьма настораживает ведь зеленый цвет - это цвет Ислама).
3. Под ногами у сноубордиста извивающаяся змея или черная затягивающая воронка ...
4. Странная фигура Сноубордиста. Такое впечатление как будто он вопит от ужаса. (Кстати, один из главных талисманов Олимпиады 2014 сноубордист Леопард. На выборах талисманов, Леопарда поддержал Путин).

Я истолковал эту купюру как "черную метку" для Путина от хозяев ЦБ.
А Вы как думаете, что это всё могло бы значить? Или может просто это у меня паранойя ))?
Более подробно о странностях купюры у меня в журнале.

Обратите внимание на дату презентации 100 рублевки. По странному стечению обстоятельств показ новой купюры совпал с объявлением новости про Набиуллину. Возможно, хозяева ЦБ ждали от Путина другую кандидатуру, но он выдвинул Набиуллину за что и получил "черную метку".

Очень похоже, что кипрская конфискация это только первое последствие вручения "черной метки".

chipstone
Mar. 18th, 2013 07:00 pm (UTC)
Re: Извините, что не в тему, хотя ...
Полагаю, это несколько надуманно.
ponarter
Mar. 18th, 2013 02:30 pm (UTC)
>>>В конце каждого цикла должны найтись «бабушки», купившие весь рынок накануне его падения. Падать уже давно пора, а остатки денег все еще спят на депозитах. Ну ничего, теперь зашевелятся и позволят выйти хотя бы части тех, кто в теме. Самым-самым.

Ну вот и причина озвучена. В единственном блоге. Чипстоуну респект, или по русски - уважуха :)
chipstone
Mar. 18th, 2013 06:58 pm (UTC)
Таких пророчеств очень много и все они разные.
(no subject) - andrewsoa - Mar. 19th, 2013 12:19 am (UTC) - Expand
malenkichelovek
Mar. 18th, 2013 02:49 pm (UTC)
пока еще не подняли налоги на недвижимость, тогда совсем плохо будет всем и в ЕС и у нас...
действительно, была такая болезнь в 30-е "желтуха"
у Булгакова описана-"сдавайте валюту"
картошку посадим, кроликов разведем...выкрутимся
Стерлигов считает, что выкрутился, хотя сберовское золото почему то стало у него ржаветь в трехлитровых банках...химический феномен...
Сбер обьяснил-патина мол...

Edited at 2013-03-18 03:02 pm (UTC)
(no subject) - yamaha333 - Mar. 18th, 2013 03:30 pm (UTC) - Expand
chipstone
Mar. 18th, 2013 03:42 pm (UTC)
Увидим. Но вероятность подросла, это факт.
pravdoiskatel77
Mar. 18th, 2013 03:39 pm (UTC)
Походу,началось!
paklonnik
Mar. 18th, 2013 04:11 pm (UTC)
LoL... И что тут такого? А инфляция каждый год?
Если набрать в Гуугле ключевые слова "инфляция в России по годам", то вполне видны интересные цифры: от 6.58% в 2012 году до 13.28% в 2008.
20% в 2000
2508% в 1992

Для тех, кто в танке - это столько регулярно отбирает ваше родное государство у вас ЕЖЕГОДНО.

Так что даже с учетом изъятия Кипром у вас 10% ваших денег, скажем, однажды в 20 лет - это все же выгоднее, чем держать деньги дома в рублях)
calm73
Mar. 18th, 2013 04:21 pm (UTC)
Браво. Хорошо обдуманное изложение происходящего. Просто дополню чуть. Выбор Кипра диктуется просто малой территорией и населением. Рассматривается ситуация с поведением населения, как это и делается с Грецией на основе потери населением работы и социальной поддержки государства с порождением социального хаоса. Ну и основная цель конечно же с которой полностью соглашусь - некий "ящик пандоры", который приоткрыли и уже не закроется. Посмотрим завтра насколько широко они его сейчас откроют, - на завтрашнем заседании.)))
noviy_mir
Mar. 18th, 2013 05:34 pm (UTC)
Видимо пришло время переосознания того, что деньги не товар, а эквивалент Труда. Ну и теория ссудного процента. Те кто поймет что паразитизму настает конец - тот будет на коне. Но они (мы?) совсем другие люди....
Эдуард Макаров
Mar. 18th, 2013 05:50 pm (UTC)
Сейчас все должны,
а кому никто не знает. Может быть поэтому было принято решение бросить камень в воду в такой малозначительной, но знаковой стране. Теперь будут наблюдать, куда пойдут волны.

Опять же появилась инфа, что мол немецкий министр попенял итальянцам на каком-то сборище в ЕС по поводу долгов, что мол вам надо не плакаться, а по примеру Кипра установить налог на накопления (банковские депозиты) процентов в 15.

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 53 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

May 2022
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek