?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Глава 42. Так с чем нас в бой пошлет товарищ Сталин?

Памятуя о приближающемся вероятном столкновении с японцами в районе озера Хасан, о котором Сталин знал из моих рассказов,  вождь решил устроить в апреле большой смотр советских достижений в области разработок новых видов вооружения. Недалеко от Москвы уже почти год функционировал огромный сверхсекретный полигон, на котором все виды новой военной техники и систем вооружения проводили тестовые испытания перед внедрением в серийное производство. На нем и было решено провести этот смотр с полным привлечением высших командиров РККА и руководителей конструкторских бюро, трудившихся в рамках программ Бериевского УЗОРа.  Кроме них на встрече присутствовали почти все члены Политбюро и Наркомы, а также военные специалисты, недавно возвратившиеся из «командировки» в Испанию. В преддверии начала решающих событий, затрагивающих непосредственно СССР, Сталин распорядился начать возврат советских «испанцев» сразу же после Нового года. Большая часть вернувшихся уже была распределена инструкторами в действующие части РККА, но высшее командное звено и наиболее отличившиеся командиры в различных родах оставались в распоряжении Генерального штаба в качестве экспертов по видам вооружений армий наиболее вероятного противника и тактике боевых действий. Сегодня они должны были дать оценку новым видам советского оружия на предмет их сравнения с тем, с которым им пришлось столкнуться на поле боя в Испании.



На этот смотр Сталин пригласил и меня. По его мнению, хотя я ничего толком и не понимал в технических характеристиках оружия, даже тех, что сам надиктовывал по памяти из прочитанных книг, я мог принести в обсуждениях некоторую пользу. Хотя бы тем, что знал стратегическое направление развития вооружений в ближайшие почти сто лет. Не исключаю, что Сталин подразумевал и то, что даже вид опытных образцов мог помочь мне вспомнить еще что-то важное, упущенное во время прошлых «потрошений» информации из моей головы.

Учитывая, что всем предстояло посмотреть совершенно новые образцы вооружений и техники все участники были дополнительно проинформированы о сугубо секретной характере всего, что им предстояло увидеть. Серьезность этим высказываниям придавал тот факт, что путь на полигон протекал через три мощных ряда охранения, которым занимались бойцы УЗОРа. Точнее переданных в подчинение УЗОРа частей НКВД.

Увиденное произвело на меня сильное впечатление. Ведь по сути после того, как я выложил специалистам Берии всю информацию по вооружению, о которой имел хотя бы самое отдаленное представление, а затем поучаствовал в наладке работы УЗОРовских команд по их проектированию, вся остальная деятельность прошла большей частью мимо меня. Да, периодически ко мне обращались за какими-то уточнениями, что-то спрашивали, что-то показывали, уточняли детали, но ни одного действующего образца до настоящего времени я так и не видел. Это уже была сфера ответственности совершенно иных специалистов. И вот теперь я впервые воочию увидел результаты почти трехлетнего труда советских конструкторов и производителей.

Начался смотр с демонстрационных полетов авиации. Представлены были новейшие образцы сразу нескольких КБ. Истребители Яки. Миги, Лагги, «Ишаки», бомбардировщики СБ и Пе, штурмовики Ил. Все эти аппараты поочередно взмывали в воздух, ведомые опытными летчиками-испытателями, а главные конструктора в это время рассказывали советскому руководству о технических характеристиках и преимуществах своих разработок. Почти все самолеты были полными или почти полными аналогами тех машин, которые воевали в Великой Отечественной в моей истории. Разумеется, даже по моим сумбурным словам и рассказам, почерпнутым из прочитанных книг, конструктора попытались устранить на своих моделях наиболее явные недостатки, присущие той или иной конструкции, но не все из них поддавались устранению. Многие оказались неотъемлемой частью самих конструкций самолетов. То, что заметил я и услышал по докладам конструкторов, было следующим.

Штурмовик Ил-2 предназначался к выпуску сразу же в двухместном варианте. Более того, была усилено бронирование верхней полусферы, пулемет в распоряжении заднего стрелка-радиста, отвечавший за оборону задней полусферы, приобрел возможность большего наклона по горизонтали, что позволяло работать по воздушному противнику более эффективно. Также был увеличен запас топлива в баках. Правда, ради всего этого пришлось еще более снизить крейсерскую скорость этого летающего танка, не помог даже более мощный двигатель. Но по моим прикидкам для штурмовика это было не плохим разменом. Впрочем, последнее слово оставалось за специалистами-летчиками и военными стратегами, ни одним из которых я не являлся.

Порадовало меня то, что был представлен доведенный до ума истребитель И-17 с двигателем жидкостного охлаждения. Ради этого конструкторам, в том числе и с моей подачи, пришлось даже отказаться от работ сразу над  двумя предшественниками, маневренным И-15 и скоростным И-16. Не знаю, каких сил стоило Берии убедить их в этом решении, но результат того стоил. Глядя на крутящуюся в воздухе машину, можно было только порадоваться. Истребитель удался на славу, его скорость приближалась к 600 километров в час, а маневренность удовлетворяла всем заявленным требованиям. По заверениям наших «испанцев», один из которых выпросил разрешение «покататься», а остальные внимательнейшим образом наблюдали за его пилотажем с земли, он вполне мог составить конкуренцию любым новейшим немецким истребителям.

Большое впечатление на Сталина и других руководителей произвели пикирующий бомбардировщик Пе-2 и высотный истребитель Миг-3, появившийся в этом варианте времени почти на четыре года раньше. Хотя он по-прежнему обладал слабоватой маневренностью, уступая по этому показателю прочим истребителям.

Но самое главное, что удалось достичь, по мнению конструкторов, существенных прорывов в технологиях. Во-первых, сразу ориентированные на создание мягких топливных баков из ткани и резины, позволяли существенно экономить вес самолета и гораздо дольше металлических удерживать их герметичность. За эту идею Берия, как руководитель УЗОРа,  удостоился отдельной благодарности, высказанной тут же перед Сталиным. Во-вторых, такой же благодарности удостоился Орджоникидзе, наладивший с помощью уже построенных в Поволжье американских нефтеперерабатывающих заводов регулярный выпуск и поставки  более высокооктанового бензина Б-78 вместо Б-70. Это сразу же существенно увеличило мощность всех двигателей и предельную скорость пилотирования.

От авиации мы плавно перешли к демонстрации бронетехники. И тут меня ждал огромный сюрприз. Несмотря на то, что вы свое время мы сломали огромное количество копий в борьбе за идею основного боевого танка на базе тяжелого в сегодняшней классификации, первым я увидел на поле совсем иной агрегат. Берия, когда-то очень подробно расспросивший меня насчет практического хода войны в моей истории и всех отличившихся образцах техники, настолько хорошо запомнил мою фразу о Т-34, как лучшем танке войны, что даже приняв идею о более тяжелых машинах, как основе танковой мощи, не отказался от выпуска и этой модели. То, что я увидел, напоминало легендарную «тридцатьчетверку» лишь отдаленно и, скорее всего, по габаритам. Танк, лихо катившийся сейчас перед нами по полигону, имел округлую достаточно большую башню, характерную для гораздо более поздних моделей. Двигатель был явно мощнее, а 76-миллиметровое орудие совсем не напоминало ту «пукалку», которую в моей истории часто можно было увидеть на постаментах. Но настоящий шок я испытал не от этого. Башня и верхняя часть корпуса танка была покрыта ровными рядами кирпичиков из тугой резины. Кто-то в свое время очень хорошо запомнил мои слова об активной защите и, поскольку кумулятивных снарядов пока еще изобретено не было, решил сделать ее на резиновой основе. Благо возросшие объемы нефтедобычи и запуск нескольких нефтеперегонных и нефтехимических заводов позволяли такую роскошь. Всей этой информацией с нами поделился главный конструктор Харьковского тракторного завода, в КБ при котором и было развернуто опытное производство. Что и говорить, танк мне понравился. Я все еще сомневался, что имело смысл разбрасываться в производстве сразу на две крупносерийные модели, но машина была хороша. Даже с позиции моего восприятия потомка, видевшего не раз гораздо более совершенную технику, она была произведением искусства. Хищный и грозный вид, стремительность передвижения производили впечатление. Конструктор рассказал, что пока не удалось разработать надежную систему стабилизации орудия, позволяющей производить стрельбу в движении, но работа над ней ведется и в течение одного-двух лет должны быть получены удовлетворительные результаты.

Я посмотрел на Берию. Тот, уловив мой взгляд, также повернул лицо ко мне. Выражение его лица было более, чем красноречивым, - Вот, мол, мы какие! А ты не хотел.

Т-34, а здесь было решено назвать его так же в честь предшественника, вызвал бурное обсуждение среди наблюдателей. Танк не оставил равнодушным никого. «Испанцы» горячились, что будь у них такие машины, они раскатали бы Франко за пару месяцев, Генералитет Генштаба что-то бурно обсуждал между собой. Сталин с важным, но довольным видом кивал в такт рассказа конструктора.

Вслед за Т-34 на полигон выехала САУ-122. Сделанная на базе все того же Т-34 самоходка получила за счет отказа от поворотного механизма башни более мощное орудие 122-мм калибра. Приятно удивила всех точность стрельбы самоходки, а также пробивная способность бронебойных снарядов. По сути мы имеем дело с истребителем танков.

- На расстоянии до одного километра ни один из современных аналогов германской или английской бронетехники не способен противостоять попаданию бронебойного снаряда из нашей САУ, - рассказывал главный конструктор этой разработки Курин. Его слова очень понравились Сталину. Тот даже переспросил, точно ли это так, и что будет, если бронирование вражеской техники увеличится. – А ничего не будет. Запас по пробивной силе таков, что танк с бронированием, способным противостоять прямому попаданию из нашей САУ, вряд ли будет подвижен. Если. Конечно, помимо брони враг еще и не изобретет намного более мощного мотора, - ответил конструктор. Сталину ответ понравился. Вокруг довольно заулыбались.

Но это были цветочки.

Шок у всех без исключения наступил, когда на смену Т-34 на полигоне перед трибунами показался ПБ. Все, без исключения присутствующие были достаточно хорошо осведомлены о современных моделях не только советской, но и зарубежной бронетехники. В том числе не раз видели живьем или на фотографиях и модели, относимые к тяжелым танкам. То, что они видели перед собой по их мнению просто не могло существовать. Из огромной толпы народа, скопившейся на трибуне лишь четверо сохраняли относительное спокойствие. Я, потому что видел монстров и поболее, конструктор и Берия потому, как не раз побывали и в самом танке, а Сталин хотя бы видел фотографии. Хотя и по его лицу было заметно, что он реально впечатлен. Что же до остальных, то на лицах было забавное сочетание ужаса и восторга. Такая махина просто не могла передвигаться, но там не менее, опровергая ююбой скепсис, довольно бодро промчалась прямо перед трибунами, слегка покачивая здоровенной 107-мм пушкой. При всем этом танк не смотрелся громадиной, а производил очень странное впечатление. На своих широченных гусеницах и гораздо шире в базе, чем показанные до этого образцы, он при всей своей колоссальности смотрелся приземистым. Только приземистость это была смертоносная. Как и Т-34 корпус ПБ был облеплен резиновыми кирпичами активной защиты. Вынесенные на башню спаренные пулеметы, управляемые пневмоприводами из башни одним стрелком, не оставляли каких-либо шансов пехоте. А колоссально длинное орудие обещало кучу неприятностей любому танку противника. По пробивной способности это оружие мало чем уступала только что показанной САУ. Но если все по отдельности казалось просто впечатляющим, то весь танк целиком выглядел невозможным. И тем не менее скорость, маневренность и скорострельность, которые он показал на полигоне, мало чем уступали «тридцатьчетверке». Главный конструктор танка Котин прямо-таки лучился от удовольствия, видя какое впечатление произвело его детище на членов Правительства и высший комсостав РККА.

Товарищ Котин, Жозеф Яковлевич, - вдруг отвлекшись от созерцания махины, гонявшей по полигону, проговорил Сталин, - передайте, пожалуйста, от советского руководства благодарность всем рабочим и инженерам, принявшим участие в разработке этой удивительной машины. Ну а Вас лично, в самое ближайшее время ожидает достойная правительственная награда.

- Служим трудовому народу, товарищ Сталин. Обязательно передам Ваши слова всему трудовому коллективу. Он весь, как один человек, практически без отдыха работал над воплощением идей, переданных нашему заводу сотрудниками товарища Берии. И в свою очередь мы благодарим тех, кто придумал такой замечательный танк, а также выбрал именно наш завод для его воплощения. Работать над этим танком было сложно, но одно удовольствие. Признаюсь, когда первый раз товарищ Берия показал мне заказные характеристики, то все, что я мог сказать, было «невозможно». Но он убедил меня, что возможно все. А этот танк очень даже возможен и лишь попросил сформулировать требования к смежникам. При этом он сам передал мне на уровне идей несколько технических решений, которые и позволили в конечном итоге получить такого красавца.

- Это хорошо, товарищ Котин, что Вы не только гордитесь достижениями, но и помните о всех, кто Вам в этом помогла. Так и должен поступать настоящий советский человек. Еще раз лично благодарю Вас за прекрасный подарок для наших Вооруженных сил. А товарищи генералы, думаю, сделают это лично чуть позже, когда замучают Вас различными специальными вопросами.

После показа танков нас всех повели пообедать. А через час люди, думавшие, что главный шок они уже пережили, испытали гораздо более сильный. Пока мы насыщались, на полигоне подготовили множественные макеты целей, которые предстояло поразить нашей доблестной артиллерии.

Признаюсь, стрельбы различных орудий и гаубиц особого впечатления на меня не произвели. Ну да, громко и взрывы красивые, но ничего необычного. Но когда на смену гаубицам на рубеж стрельб подтянулись реактивные минометы, названные в моем времени «катюшами», я оживился. Машины передо мной, строго говоря, «катюшами» не были. Вместо двух рядов направляющих, они имели сразу четыре ряда. Во-вторых, ракеты находились не просто на направляющих, а в закрытых трубах, что в большей степени гарантировало точность полета. Так что скорее передо мной стояло нечто похожее на прообраз «Града» из более позднего времени. Про результат стрельб можно ничего не говорить. Вот только что на полигоне стояли многочисленные мишени, изображавшие танки, артиллерию и солдат противника, а через миг огромную площадь накрыл огненный смерч и все мишени разом закончились.

Даже некоторые генералы с ужасом смотрели на происходящее. В их глазах буквально плескался ужас от осознания того, что подобные средства уничтожения противника могут работать и по ним и их войскам. Сталин же, напротив, взирал на результаты стрельбы всего одного дивизиона «ракетометов» с чувством глубокого удовлетворения.

Напоследок нам были продемонстрированы новые образцы стрелкового вооружения и индивидуальных средств противотанковой обороны. К сожалению, автомата Калашникова я не увидел, хотя подсознательно ждал именно его. Однако, продемонстрированный нам образец пистолета-пулемета едва ли был намного хуже. По крайней мере съемный рожковый магазин у него присутствовал, а дальность стрельбы была вполне приемлемая. Больше мое внимание привлек ручной противотанковый гранатомет. Вот он очень походил на знакомые мне «трубы». Хотя в отличие от других это изделие было еще далеко от готовности поставки в войска. Конструкторы успешно справились со всеми техническими сложностями при разработке устройства, но уперлись в недостаточную пробивную силу гранат. А кумулятивные снаряды находились еще в разработке. О чем и было доложено Сталину. Тот покивал, соглашаясь с объективным характером трудности и, повернувшись к Берии, попросил ускорить работы в этом направлении.

Вдруг я заметил среди образцов интересную «машинку», которая показалась мне незнакомой. Она чем-то напоминала пулемет «Максим», но размер дула явно говорил о совершенно ином калибре. Я поинтересовался назначением образца и получил ответ, что это 40,8-мм автоматический гранатомёт Таубина - Бабурина АГ-ТБ. И тут меня не на шутку пробрало. Моя удивительная память мгновенно преподнесла очередной сюрприз. Я вспомнил, что когда-то читал про незавидную судьбу талантливого конструктора Таубина, буквально «съеденного» конкурентами-минометчиками. А ведь его детище подавало большие надежды и даже очень неплохо зарекомендовало себя на стрельбах. Я вспомнил, что потом это т конструктор участвовал в разработке нескольких авиационных пушек, но провалился и был расстрелян в 41-м. Все это, только гораздо подробнее,  промелькнуло у меня в голове. Я дал себе слово обязательно поговорить с Берией насчет этого человека и судьбы его детища, которое мне довелось увидеть.

После осмотра всех новинок мы отправились на совещание. Сталин по горячим следам хотел услышать различные мнения от представителей армии и конструкторских бюро. Споры вышли жаркими. Причем, наибольшие баталии развернулись при обсуждении авиации. Дело В том, что конструкторских бюро было несколько, соответственно, каждое из них защищало честь мундира, отстаивая перспективы именно своего детища. Но такое разнообразие машин фактически одного класса не требовалось, скорее это усложняло производство. В конечном итоге, Сталин прекратил обсуждение, выродившееся в свару, и поручил Берии с недельный срок представить решение об окончательном выбора машин для перспективного массового производства в каждом классе. На этом смотр был завершен. Он как оказалось, лично для меня это был еще не конец. Сталин попросил меня и Берию проехать к нему на ближнюю дачу для дополнительного разговора.



promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 117 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
dimetilami
Feb. 4th, 2013 12:12 pm (UTC)
шо то не отображается пост - програм ленгуич проявился
romzz
Feb. 4th, 2013 12:35 pm (UTC)
"Башня и верхняя часть корпуса танка была покрыта ровными рядами кирпичиков из тугой резины"
Зачем резина и зачем "кирпичиками"??? О_о
Может лучше многослойную комбинированную "изобретете"? Первые кумулятивные боеприпасы уже в 41м у немцев будут.
chipstone
Feb. 4th, 2013 12:36 pm (UTC)
Пока на изобрели, а для обыкновенных болванок резина получше будет
(no subject) - romzz - Feb. 4th, 2013 12:42 pm (UTC) - Expand
Чего стесняться? - aldiyev - Feb. 5th, 2013 10:12 am (UTC) - Expand
Re: Чего стесняться? - chipstone - Feb. 5th, 2013 10:37 am (UTC) - Expand
Re: Чего стесняться? - aldiyev - Feb. 5th, 2013 10:45 am (UTC) - Expand
Re: Чего стесняться? - chipstone - Feb. 5th, 2013 11:08 am (UTC) - Expand
Re: Чего стесняться? - aldiyev - Feb. 5th, 2013 10:59 am (UTC) - Expand
Re: Чего стесняться? - chipstone - Feb. 5th, 2013 11:10 am (UTC) - Expand
Re: Чего стесняться? - aldiyev - Feb. 5th, 2013 11:18 am (UTC) - Expand
Re: Чего стесняться? - chipstone - Feb. 5th, 2013 11:31 am (UTC) - Expand
asfenix
Feb. 4th, 2013 12:59 pm (UTC)
новое вооружение это, понятно, хорошо!
но при этом важна его себестоимость

Edited at 2013-02-04 12:59 pm (UTC)
chipstone
Feb. 4th, 2013 01:01 pm (UTC)
Видимо, Вы не совсем понимаете, как на самом деле была устроена экономика в сталинском СССР. Это сейчас все говорят про себестоимость. Деньги тогда не имели значения. Важен был лишь объем потребляемых материалов и время, необходимое на производство изделия. Деньги использовались лишь на выплату зарплаты, потому большой роли не играли.
(no subject) - slavikap - Feb. 5th, 2013 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Feb. 5th, 2013 04:27 pm (UTC) - Expand
Николай Воробьёв
Feb. 4th, 2013 01:09 pm (UTC)
Описка
поскольку фугасных снарядов пока еще изобретено не было...
chipstone
Feb. 4th, 2013 01:13 pm (UTC)
Re: Описка
а в чем описка, что-то не вижу?
Re: Описка - Николай Воробьёв - Feb. 4th, 2013 01:29 pm (UTC) - Expand
Re: Описка - chipstone - Feb. 4th, 2013 01:32 pm (UTC) - Expand
zhdanofff
Feb. 4th, 2013 01:19 pm (UTC)
Надо как-то ещё поднять тему ПВО.
chipstone
Feb. 4th, 2013 01:21 pm (UTC)
Я как-то в начале упоминал про это. Да, действительно надо.
rus_art6820
Feb. 4th, 2013 01:28 pm (UTC)
Простите а какие грузовики были использованы для ваших "катюш"?Люди на трибуне не могли видеть результата стрельб реактивных минометов,поскольку мишени находились за пределом видимости.ПЕ 2 в 1938году создать трудно поскольку Он был скопирован с МЕ 110 образец которого был закуплен в 1940.Введите в танках тканевый подбой,в бою спасете сотни экипажей.
chipstone
Feb. 4th, 2013 01:31 pm (UTC)
Спасибо. Отличные рояли в кустах нашли. Исправлю.
(no subject) - yamaha333 - Feb. 4th, 2013 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romzz - Feb. 5th, 2013 04:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - katmoor - Feb. 7th, 2013 01:14 pm (UTC) - Expand
tslongin
Feb. 4th, 2013 03:09 pm (UTC)
Пошло развитие, динамика. И "это хорошо".
ilipin
Feb. 4th, 2013 03:38 pm (UTC)
Про ПТУРы еще можно написать, технологии вполне позволяют создавать их на проводном управлении. Только куммулятивные снаряды останется доизобрести.
chipstone
Feb. 4th, 2013 05:08 pm (UTC)
Можно, но не уверен, что нужно.
hind19
Feb. 4th, 2013 05:16 pm (UTC)
Мдя... Не могу сказать, что я написал бы этот раздел так же, но дело Ваше.
Из очевидных ошибок:
1. Про "кирпичики" Вам уже сказали
2. "пулемет в распоряжении заднего стрелка-радиста, отвечавший за оборону задней полусферы, приобрел возможность большего наклона по горизонтали"
Это как? Может поворота по горизонтали?
3."Истребители Яки. Миги, Лагги, «Ишаки»..." "пришлось даже отказаться от работ сразу над двумя предшественниками, маневренным И-15 и скоростным И-16"
Как раз И-16 и называли "ишаком". Кстати, вполне приличный истребитель был для своего времени.
4. "76-миллиметровое орудие совсем не напоминало ту «пукалку», которую в моей истории часто можно было увидеть на постаментах". Что ж Вы туда поставили? ЗИС -3 что ли? У Т-34 вполне нормальная пушка была, а "пукалка" была у Т-28.
И вопрос: зачем в 36 году истребитель танков со 122-мм пушкой.
Я понимаю, что ГГ держал в уме поединки с "тиграми" и "пантерами", но до них еще долго.

Это только то, что бросается в глаза. Неявно же, я не вижу устранения тех проблем, которыми реально страдала советская техника. Двигатели, оптика, надежность трансмиссии танков.
chipstone
Feb. 4th, 2013 05:29 pm (UTC)
Отлично, спасибо.
Насчет 1. Согласен. Уберу.
2. неудачная формулировка, исправлю, спросить не о чем.
3. И-17 был лучше и довести его до ума могли успеть даже в нашей истории. Но самое главное, не надо столько моделей истребителей.
4. Первые Т-34 имели пукалки, даже в начале войны. Калибр сейчас не помню, но что-то типа 57 мм. Лишь в 43-м появилась та модификация, которая и стала лучшим танком ВОВ. Насчет САУ-122 и тяжелого танка. Если есть время и понимание перспектив, то зачем тратить время на промежуточные модели, которые все равно придется менять.
Насчет оптики чуть позже. Двигатели и трансмиссии - понял, учту. Добавлю.
(no subject) - firefog - Feb. 4th, 2013 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Feb. 4th, 2013 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katmoor - Feb. 7th, 2013 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mukaddamsu - Feb. 4th, 2013 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Feb. 4th, 2013 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hind19 - Feb. 4th, 2013 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Feb. 4th, 2013 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romzz - Feb. 5th, 2013 04:43 am (UTC) - Expand
Re: - Николай Воробьёв - Feb. 5th, 2013 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Feb. 5th, 2013 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - katmoor - Feb. 7th, 2013 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yamaha333 - Feb. 4th, 2013 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Feb. 5th, 2013 06:16 am (UTC) - Expand
wolkers
Feb. 4th, 2013 05:24 pm (UTC)
И с такой мощью ни у кого не возникло мысли к захвату мира? Я думаю у потенциальных противников должны быть какие нибудь разработки, иначе не будет баланса.
chipstone
Feb. 4th, 2013 05:31 pm (UTC)
баланс будем выстраивать иначе.
mukaddamsu
Feb. 4th, 2013 06:13 pm (UTC)
Да, и ещё - чего это у вас всё время какое-то "дуло" проскакиивает. "размер дула", блин.... Запомните, пожалуйста - нет в природе никакого "дула"! У любого огнестрельного оружия есть СТВОЛ, "размер" которого измеряется ДЛИНОЙ и КАЛИБРОМ.
chipstone
Feb. 4th, 2013 06:16 pm (UTC)
+100. Погорячился.
prototron
Feb. 4th, 2013 06:58 pm (UTC)
Защищать танк резиной все равно что делать бронежилет из мармелада.
А почему активную защиту не сделали??? тротиловые шашки закрытые стальными листами которые при подрыве шашки приходят в движение и сбивают хоть кумулятивную струю хоть болванку с траектории.
Далее.
РПГ. тротил+медный кулек+пороховая шашка + рулон бумаги. Что было сложного непонятно. Первые опыты велись еще, то ли в 18 то ли в 19 веке. Зато если бы у пехоты в 41-м МАССОВО была эта карманная артиллерия, то возможно германское вторжение было бы остановлено прямо на советской границе т.к. основным инструментом блицкрига были именно танки. Выстрел в борт из-за угла дома(куста и т.д.)практически неотразим..
Про оптику выше правильно напомнили - каждому советскому пехотинцу с винтовкой дать оптический прицел и счет советско-германских потерь от стрелкового огня вместо 1:1 был бы 1:10-20. Причем помимо увеличения числа убитых немцев уменьшилось бы количество наших потерь т.к. подстреленный немец уже никого бы не убил. Песка(стекольного сырья) в республиках Средней Азии было предостаточно и штамповать линзы можно было как патроны.

Edited at 2013-02-04 07:08 pm (UTC)
chipstone
Feb. 5th, 2013 06:14 am (UTC)
Все буду переделывать, но позже. Сейчас пусть останется как маячок для раскрытия темы.
(no subject) - katmoor - Feb. 7th, 2013 05:16 pm (UTC) - Expand
coltmgm
Feb. 4th, 2013 07:47 pm (UTC)
Ну наконец-то, автор вернулся к более интересному , а то последние несколько глав читать было совершенно не возможно.
yuriyk2002
Feb. 4th, 2013 09:32 pm (UTC)
Самолеты, танчики, пушки ... Ребята, в детстве не наигрались?
В 41-м Красная Армия было очень хорошо укомплектована!
Одна беда - АРМИИ не было! АРМИЯ появилась в кровавым родах
во второй половине 42-го, начале 43-го. До этого только отдельные
части воевали как надо: умело! слаженно! упорно!
А так да, стрелялки всякие тоже нужны. Но одних стрелялок слишком мало!
ross_grifon
Feb. 7th, 2013 01:55 pm (UTC)
Нет, не очень хорошо. Особенно средствами связи, грузовиками, бронетранспортерами.
(no subject) - yuriyk2002 - Feb. 7th, 2013 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ross_grifon - Feb. 8th, 2013 09:44 am (UTC) - Expand
chumakin
Feb. 4th, 2013 11:37 pm (UTC)
зрелищность стрельб
представляете, как зрелищно стрельбы будут выглядеть на экране?

и паруса танкам совсем не понадобятся...)
redgaim
Feb. 5th, 2013 12:07 am (UTC)
Я бы еще предложил изобрести реактивную авиацию. Первый более не менее годный турбореактивный двигатель был построен 36-м. Спереть его у англичан, довести до ума и к 41-му вполне можно было бы иметь истребитель со скоростью 1000км/час, что не оставляло жертве ни единого шанса. Кстати в этой связи о ПВО. Вспоминаю одну немецкую систему (не помню увы как называлась), появившуюся в самом конце войны и потому погоды не сделавшую. Это вертикально взлетающая ракета. В нее садился пилот. При старте она разгонялась почти до скорости звука и пилот просто мочил противника из пулемета. Полет продолжался всего минуту. После чего пилот выпрыгивал и приземлялся на парашюте. Плюсы. Уйти от такой штуки разумеется не мог ни один самолет тех лет. Система исключительно дешевая по сравнению с истребителем, делать можно тысячами. Не нужны специально подготовленные пилоты, ибо пилотирование простейшее, а воздушный бой отсутствует как таковой. Подготовить пилота можно за пару недель. Единственно брать в пилоты достаточно крепких пацанов и хорошо их кормить чтобы выдерживали перегрузки.
chipstone
Feb. 5th, 2013 06:17 am (UTC)
Думаю, на тот момент реактивная авиация была не актуальна. Утащить у англичан, конечно, сам бог велел, но в производство запускать рано. Нет пока мощностей для массового производства.
eternity_force
Feb. 5th, 2013 06:47 am (UTC)
Дождался))) Давно ждал эту главу, жаль только "тема супертанка не раскрыта",(или это наш Т90?).
Есть ощущение, что рассказ ведётся от имени того, кому далеко не впервой видеть такую Технику - восторженность не сильно передалась, хотя витала в воздухе и была ожидаемой. Но, давно хотелось зацепить тему военных разработок,... А ещё хочется почитать, как Наши врага "трогать" будут по всякому........ Это кровно)

Мысль про реактивную авиацию тоже была, но 3 года маловато для показных испытаний.

СпасиБО за главу!!!

Edited at 2013-02-05 06:49 am (UTC)
chipstone
Feb. 5th, 2013 06:52 am (UTC)
Скажу честно. Глава пока не получилась. Более того, понимал это, когда еще писал. Но встал в раскоряку. Главные идеи, до которых хочется добраться, входят в противоречие с необходимостью придерживаться хронологии событий. Потому прошу считать пока эту главу просто маркером, указывающим на необходимость раскрытия данной темы вооружений.
(no subject) - eternity_force - Feb. 5th, 2013 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Feb. 5th, 2013 01:31 pm (UTC) - Expand
robbinmax
Feb. 5th, 2013 08:04 am (UTC)
Читал где-то у Вассермана, что производство танков Т-34-85 с новой башней на три человека стало возможным благодаря закупке в Америке, по Ленд-лизу, новых расточных станков позволявших делать кольцевой погон башни большего чем ранее диаметра. Раньше мы закупали эти станки у немцев, но они не хотели нам продавать оборудование для работы с большими диаметрами, из-за чего диаметр погона башни у ранних версий Т-34 составлял 1420 мм и туда влазило лишь 2 человека (с орудием). А после закупок оборудования у американцев погон увеличился до 1600 мм и стало возможным разместить уже 3 человека.

Думаю, этот вопрос стоило поднять ранее на встрече Сталина с Рокфеллером-мл. Насколько мне известно, Сталин был вполне компетентным переговорщиком, который мог ставить и обсуждать такие вопросы.

Хотя вы ничего не упомянули про автомат заряжания - удалось его создать или нет. В случае успеха это позволило бы сократить экипаж на одного человека.
chipstone
Feb. 5th, 2013 09:15 am (UTC)
Эти станки мы купили в Америке еще в 36-м. Не волнуйтесь. (Просто про это пока не написано в явном виде). Но без этого нашего ПБ быть просто не могло.
sml_new
Feb. 5th, 2013 10:06 am (UTC)
Может я пропустил
но что то не припомню упоминания о проекте ядерного возмездия?! И тогда нет необходимости вообще лезть в драку с СССР.
chipstone
Feb. 5th, 2013 10:10 am (UTC)
Re: Может я пропустил
Все не так просто. Война уже запрограммирована на мировом уровне. Никого ядерное оружие ее уже не остановит. Напротив, вызовет объединение всех против СССР. А потому ЯО сыграет свою роль но чуть позже и не так, чтобы очень очевидно.
Re: Может я пропустил - sml_new - Feb. 5th, 2013 10:34 am (UTC) - Expand
Re: Может я пропустил - chipstone - Feb. 5th, 2013 10:39 am (UTC) - Expand
Re: Может я пропустил - sml_new - Feb. 5th, 2013 10:49 am (UTC) - Expand
Re: Может я пропустил - prototron - Feb. 5th, 2013 07:01 pm (UTC) - Expand
ural_opora
Feb. 5th, 2013 10:52 am (UTC)
Танки и самолеты - это хорошо,просто замечательно,но не главное.Главное - это царица полей. Пехота! А у Вас она, как и тогда - никакая. Нет ни БТРов,ни БМП,ни БРДМ.Опять всю войну пехом, утопая то в грязи ,то в снегу? И в бой то бегом ,то на пузе под кинжальным огнем пулеметов и снайперов? А как со снаряжением пехотинца? Броники,одежда,оружие(РПГ,автоматы,пистолеты) и связь, тоже забыты? А ведь войну выигрывает не техника,а люди.Не ,ну 10-20 миллионов солдатских жизней для масштабов СССР - это пустяки,еще нарожают!? Я конечно понимаю,что в Вашей реальности немцы до Москвы не дойдут и война будет вестись в основном на их территории и все же солдатушек пожалейте.
chipstone
Feb. 5th, 2013 11:09 am (UTC)
Ну куда вы все все время гоните. Не запущены еще заводы на полную мощность. Все полноценные новинки не ранее 39-го. Будут и БТР и грузовики и связь.
(no subject) - ural_opora - Feb. 5th, 2013 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - eternity_force - Feb. 6th, 2013 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Feb. 6th, 2013 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - prototron - Feb. 6th, 2013 11:27 am (UTC) - Expand
kejde
Feb. 5th, 2013 09:04 pm (UTC)
укрепрайоны.
вспомнилось, в книжки про одного попаденца, было уделено внимание укрепрайонам. Герой той книжки убедил Сталина сделать ставку на старые укрепрайоны, например, "Линия Сталина, по-моему. Тогда, читая книгу, мне показалось, что это имело бы смысл, потому что войска отошли к заранее подготовленным позициям и враг был остановлен. Не знаю, может быть у Вас и не дойдет до войны, но вдруг пригодится.
chipstone
Feb. 6th, 2013 05:34 am (UTC)
Re: укрепрайоны.
Спасибо. Укрепрайоны обязательно будут.
Re: укрепрайоны. - katmoor - Feb. 8th, 2013 07:52 am (UTC) - Expand
toparenko
Feb. 6th, 2013 06:48 am (UTC)
>Напоследок нам были продемонстрированы новые образцы стрелкового вооружения и индивидуальных средств противотанковой обороны. ... По крайней мере съемный рожковый магазин у него присутствовал,

Интересная конструкция магазина пистолета-пулемета - см. http://maximus67.livejournal.com/999040.html
chipstone
Feb. 6th, 2013 06:58 am (UTC)
Любопытно, но не для 30-х годов явно.
(no subject) - toparenko - Feb. 6th, 2013 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Feb. 6th, 2013 02:51 pm (UTC) - Expand
leon_rumata
Feb. 6th, 2013 09:24 am (UTC)
Отсутствует предлог "В" в заголовке главы.
chipstone
Feb. 6th, 2013 09:26 am (UTC)
Не понял мысль. В чем пошлет?
(no subject) - leon_rumata - Feb. 6th, 2013 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Feb. 6th, 2013 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - leon_rumata - Feb. 6th, 2013 10:20 am (UTC) - Expand
prototron
Feb. 6th, 2013 11:04 am (UTC)
chipstone wrote: Никого ядерное оружие ее уже не остановит. Напротив, вызовет объединение всех против СССР.

Ага, щазз. Потенциально ядерно-опасных стран всего 3 => ядерные удары по Берлину, Лондону и Вашингтону приводят, во-первых, к мгновенному прекращению функционирования государственных планирующих и координационных служб, а значит к остановке всех работ связанных с мобилизацией и научными разработками в т.ч. ЯО. А во-вторых, из-за остановки бизнеса и нарушения центральной координации полиции, начинается его величество Хаос - сила по разрушительности эквивалентная ОМП. Погромы магазинов и складов, пожары, криминальный вал(+наша агентура могла бы поучаствовать). При последующих ядерных ударах по _случайно выбранным_ крупным городам начинается тотальная паника и массовое бегство населения из городов => остановка крупной промышленности, в том числе военной. В результате, атакованные страны по уровню развития отбрасываются на несколько десятилетий назад, давая возможность СССР спокойно наращивать военный потенциал по заведомо перспективным направлениям. Руководители остальных стран побегут в Москву клясться в верности Сталину или просто накроются ветошью и будут молиться, чтобы пронесло.
Ну и психологический фактор. Если в 30-х в Лондоне началась паника всего лишь из-за трансляции по радио инсценировки «Война миров» по Уэллсу, а американцы до сих пор икают от цифр 9-11, можно представить какой психологический эффект произвел бы вид ядерного взрыва в столице на выживших свидетелей( которые в отличие от нас, о ЯО понятия не имели). Я думаю, на западе началась бы настоящая эпидемия безумия. Все бы решили, что начался Апокалипсис и по сути были бы правы. Короче, получив пулю в голову, никто ни с кем не объединяется..

chipstone
Feb. 6th, 2013 11:10 am (UTC)
Ну нельзя же быть столь наивным. Во-первых, до Вашингтона Вы не доберетесь. И даже до Лондона очень вряд ли. Во-вторых, даже разрушение столиц, не вызовет немедленного хаоса. В лучшем случае Вы успеете добраться только до одного города и сбросить первую бомбу. Уже на следующий день более ни одного правительства Вы в столицах не найдете. Зато очень быстро обнаружите, что перед лицом неизвестной и страшной опасности все дружно договорились и поперли на Вас со всех сторон. К тому же, максимум, что Вы сможете произвести это несколько зарядов, сравнимых по мощности с "малышом", сброшенным на Хиросиму.
(no subject) - prototron - Feb. 6th, 2013 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Feb. 6th, 2013 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prototron - Feb. 6th, 2013 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Feb. 6th, 2013 01:34 pm (UTC) - Expand
Эдуард Макаров
Feb. 6th, 2013 05:58 pm (UTC)
Про индивидуальные бронежилеты подумайте...
katmoor
Feb. 7th, 2013 01:42 pm (UTC)
без кевлара и титана хороший броник не сделать..
конечно кое-что похожее получится.
только учтите что в 40-х пехота всю снарягу на себе таскала
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 117 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek