?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Глава 27. Дети - наше будущее.

Я стоял в крайнем волнении на небольшом возвышении и смотрел на зал, блестящий более, чем сотней восторженных детских глаз. На самых ближних рядах сидели самые маленькие лет пяти-шести. Вдвое взрослее разместились вдоль стен актового зала. Мест на всех не хватило. Даже воспитатели и учителя были вынуждены стоять у дальней стены. Сюда сегодня набились все воспитанники трех наших «подведомственных» детских домов, расположенных на базе УЗОРа. Вот уже несколько месяцев все они занимались по особым программам. Каждый знал, что ему выпала особая честь стать в будущем защитником Отечества. Если только не подведет сам себя. Но среди наших детей нерадивых не было. Любому, кто что-то не понимал на уроках, тут же бросались помогать все, включая старших детей и более успешных товарищей по классу. А желания учиться у всех было столько, что в наше время хватило бы не на одну школу. Эти дети просто искренне не понимали, как можно не хотеть учиться, не хотеть стать крупным специалистом в какой-нибудь области. Конечно, они, как любые дети были разными. Среди них наверняка найдутся будущие врачи, военные, учителя, инженеры или ученые. Но среди них не было ни одного, кто бы вообще ничего не хотел.

Я смотрел на них, наверное, не менее заворожено, чем они на меня. Им сказали, что сегодня будет особый общий урок, на который к ним придет очень необычный человек, способный рассказать то, что не расскажет никто другой. И их блестящие ожиданием чего-то чудесного глаза говорили о них больше, чем любые слова. Я смотрел на них и никак не мог начать говорить, хотя в зале стояла невозможная для такого скопления людей тишина.

Наконец я решился. Я начал с того, что все они, дети, оказались в совершенно уникальной ситуации. Каждому из них не посчастливилось, они потеряли родителей. Все они недополучили обычного детского счастья. Но, как это часто бывает в жизни, лишившись одного, они приобрели то, что нет ни у одного обычного ребенка. О них теперь заботится вся страна. Все двести миллионов советских людей работают, чтобы их детство, их жизнь оказались счастливыми. Да, такое пока не возможно для всех детей, потерявших родителей, и это очень печально. Но именно им повезло, их отобрали по всей стране, чтобы обучить и воспитать совершенно особым образом. Дать то, что не дают больше никому. Именно поэтому для них подобрали самых лучших учителей, самых заботливых и добрых воспитателей. И Вы все, потеряв малую семью, приобрели большую, но не менее дружную. На мой вопрос, согласны ли они с этим утверждением, раздался такой радостно-подтверждающий рев, что у меня не осталось и тени сомнений. И еще. Все Ваши учителя и воспитатели не имеют собственных детей. Так случилось по разным причинам, но отбор был не случаен. Нет ничего хуже, чем невозможность иметь детей. Невозможность подарить ребенку ласку материнства или отцовства. И потому Ваши учителя и воспитатели нуждаются в вашей сыновней и дочерней заботе и ласке не меньше, чем вы в их ласке и заботе. Они – это Ваша настоящая семья. Ведь родители это не те, кто родил, это те, кто воспитал. Помните это. – Я смотрел на детей и всерьез думал, не устроить ли перерыв, так отчетливо читалось в глазах детей желание немедленно броситься к своим взрослым, чтобы обнять их. А в глазах воспитателей стояли слезы. Но все же решил продолжить.

- Вы все знаете уже, что из Вас готовят будущих защитников Родины. Что Вы, став взрослыми будете особым отрядом, который, работая в разных местах и разных профессиях, всегда будет помнить о том, что превыше всего своя страна, свой народ. А скажите, кем именно Вы хотите стать, когда вырастете?

Я явно погорячился с этим вопросом. На этот раз хор голосов был не таким слитным, но не менее многочисленным. Каких только профессий не звучало. От мальчиков больше всего слышалось военный, командир. От девочек – врач, ученый.

- Хорошо, я понял. Тихо. А знаете, какая профессия самая важная, чтобы заботиться о Родине наилучшим образом? – спросил я, с трудом дождавшись тишины. – Учитель. Я совершенно не хочу сказать, что все прочие профессии, названные вами, не важны. Все они нужны и полезны для страны. Во всех них можно добиться успеха и признания. И я совершенно не собираюсь вас переубеждать. Каждый из вас должен стать тем, кем мечтает. Нет ничего прекраснее реализации своей мечты, особенно когда она работает на общее благо. Но я выделил профессию учителя не случайно. Ведь все мы живем лишь какое-то количество лет. А потом уходим из этой жизни. Кто-то раньше, кто-то позже, но уходим в свой срок все. И вместе с нашим уходом прекращается наша работа, наша служба Родине. И только одна профессия дает возможность этого избежать. Учитель, я имею в виду настоящий, хороший учитель, всегда продолжает жить в своих учениках. Отдав им кусочек своей большой и теплой Души, он вместе со своими учениками и после смерти продолжает служить Родине, строить дороги и дома, воевать с врагом, охранять порядок и лечить людей. А если кто-то из его учеников сам становится достойным учителем, а других у настоящих учителей не бывает, то жизнь такого учителя продолжается и через поколение. Поняли теперь разницу?

На этот раз криков не было, были задумчивые кивки. Пусть не все, но кто-то после этих слов обязательно захочет быть учителем. Тем более, что у них действительно было перед глазами немало прекрасных примеров. – Хотя повторю. Оставить свой след можно в разных профессиях. Ученый, сделавший важное открытие, врач, вылечивший безнадежного больного, военный, защитивший от врага страну, совершив подвиг, все они живут в памяти благодарных людей даже после своей физической смерти. И совершенно неважно, насколько длинной или короткой по годам оказалась ваша жизнь. Намного, намного важнее, как именно вы ее прожили. Ведь когда умирает тело, душа, неуловимая и невидимая ваша часть, которая и дает жизнь, которая на всем ее протяжении заставляет вас радоваться и страдать, сопереживать с товарищем, она не умирает, она уходит смотреть другие миры.

Именно в этом на самом деле был смысл моего урока. Два дня назад я наконец получил ответ на свой запрос о помощи, переданный через Бегемота. Произошло это, как всегда, оригинально. Войдя в свой домик, я увидел того, кого меньше всего ожидал. Передо мной сидел отправивший меня в этот мир.

- Что-то случилось? Ты же сказал, что мы увидимся лишь однажды. Я проиграл?

- Нет, ты не проиграл. Просто я решил, что твое обращение к Бегемоту достаточное основание, чтобы поменять мое решение об однократности встречи. Тем более, что брат тебя уже посещал, а я за второй год ни разу. Все нормально. Но вот с твоей просьбой все не так просто. Мы не можем ее выполнить.

- Почему?

- Есть законы для вас, людей, есть для нас. Мы не можем нарушить закон о том, что знание дается каждому по его заслугам и результатам собственного осознанного духовного поиска. Иногда бывает, что какой-то отдельный дар дается неразвитым Душам. Но это автоматически обделяет их в чем-то ином. И это всегда является часть их кармического пути. В данном случае речь идет о детях. Они не заслужили Знания ни в качестве поощрения, ни в качестве наказания.

- А что вы можете сделать?

- Можем мы немногое. Мы можем обезопасить их полеты во сне, чтобы они не столкнулись с чем-либо, с чем не смогут справиться. И еще мы можем немного подкорректировать их память. Так, чтобы утром они при желании могли вспомнить, что видели во сне. Но это действительно все, что мы можем. А вот ты, если хочешь, можешь их учить. Это не запрещено.

- Отлично. В том, что касается вашей помощи. Но я совершенно не понимаю, чему я могу их научить, не умея ничего сам.

- Именно потому и можешь, что не умеешь. Ты не подпадаешь под действие закона ограничений. Он действует только на магов. А ты имеешь лишь теоретические познания, да и то, большей частью отрывочные. Но у тебя есть одна любопытная особенность. Ты сможешь научить тех, кто может интуитивно, тому, что знаешь теоретически. А знаешь ты немало. В результате может получиться что-то интересное. Даже нам любопытно, линии будущего в этом плане не просматриваются совершенно. Точнее их так много, что выбрать из них что-то более вероятное невозможно.

- Хорошо, я готов попробовать. Если Вы обещаете безопасность экспериментов, что-то может получиться.

- Вот и славно. Бывай. Еще увидимся.

Я мысленно вернулся в зал, наполненный детьми, боящимися даже вздохнуть, и продолжил: - Да, Душа уходит в другие миры и живет новой жизнью. А может вернуться и в наш мир, чтобы прожить новую жизнь здесь. Все зависит от того, как именно сложилась ваша жизнь, и что вы в ней сделали. Но сейчас я хочу сказать о другом. Скажите, вы ведь видите по ночам сны?

Подождав согласные крики детей, немного снявшие их напряжение от только что услышанного, я продолжил.

- И наверняка среди обычных бывают особенно яркие сны, которые кажутся вам совершенно реальными. Это не просто сны. Это путешествие вашей Души, во время которых она может очень многое увидеть и многому научиться. В том числе вы можете во время этих снов попасть и в другие миры. Именно так. Для этого даже совершенно не нужно умирать. Все это можно увидеть во сне. Поднимите руки, кто из вас во сне умеет летать? – Посмотрев на целый лес рук, я улыбнулся. Все-таки совершенно правильным было решение начать заниматься с детьми. Что из этого выйдет, я пока не знаю, но что-то будет точно. – Так вот. Вы можете летать не просто так или, убегая от кого-то. Вы можете летать туда, куда захотите. В том числе и в другие миры, на другие планеты. Во вселенной огромное количество различных миров. И на многих из них жизнь совершенно не похожа на нашу даже внешне. Вы можете побывать в любом из них. Но для этого нужно соблюдение нескольких важных правил, которым необходимо научиться. Вы хотите научиться? – Слитный детский рев был таким громким, что, кажется, оглушил всех. – Тогда запоминайте. Только перед этим Вы должны сейчас встать, повернуться к своим учителям и дружно пообещать им, что все ваши ночные полеты никак не скажутся на вашей учебе или послушании. Стоит кому-нибудь из них мне на вас пожаловаться, и я таких ребят сразу же перестану учить.

Дождавшись, пока дети хором прокричат обещание быть поголовными отличниками и умницами, а затем снова рассядутся, я рассказал им как нужно осознавать себя во сне, как мысленно формулировать желание попасть в какое-то место, как справляться с трудностями. Мысль о том, что в своем сне дети сами являются хозяевами и могут придумывать и создавать все, что только придет им в голову, привела ребят в бешеный вострог. Я был уверен, что сегодня ни один из них не захочет и минуты прободрствовать после отбоя. А будь их воля, так практически все разбежались бы по спальням прямо сейчас.

- Главное запомните. С Вами ничего не может случиться во сне плохого. Даже помимо того, что вы можете создавать себе любую защиту, которую придумаете, за вами присмотрят. Очень серьезные силы, которые сейчас за всеми вами наблюдают и обещали мне о вас позаботиться. Но прежде, чем завершить этот урок, я хочу сказать вам следующее. Во-первых, далеко не у всех получится нужный сон с первого раза. Не надо расстраиваться. Просто когда будете ложиться спать, захотите попасть в какое-то особое, хорошо знакомое вам место. И пробуйте это каждую ночь, пока не получится. Когда пройдет первая радость от полетов и открывающихся возможностей, вы должны во сне продолжать свое обучение. Для этого вам необходимо подумать о том, что именно вы хотите узнать. И, наконец, самое главное. Зачем все это? Ваши новые способности помогут некоторым особо успешным из вас получить дополнительные способности здесь, в нашем мире и обычной жизни. Например, вот так. – Я исчез, а через пару секунд снова проявился. – или вот так. – Я мгновенно переместился в другой конец зала и тут же вернулся обратно. – Только для всего этого нужно очень долго и очень многому учиться. Я скажу честно, я не знаю, кто из вас сможет овладеть такими способностями и сможет ли кто-нибудь. Но когда-то всем этим владели многие наши предки, очень давно, более пяти тысяч лет назад. А значит, знание о том, как это делать, сидит глубоко в каждом из вас. Остается только достать эти знания из памяти. Это очень непросто и дается не каждому. Но я постараюсь вам помочь. Для этого вы должны завести тетради, куда будете записывать все, что с вами происходит во сне. А потом мы с каждым будем разбирать сны и пытаться учиться управлять ими и собой.

На этом сегодня все. Можете бежать по своим делам, а мне еще надо переговорить с вашими учителями и воспитателями.

Когда дети радостно гомонящей толпой выпорхнули из зала, взрослые подошли ко мне. На их лицах читалась дикая смесь из удивления, страха и подозрительности.

- То, что вы сейчас слышали, это не бред. Только обсуждать это за пределами детского дома не стоит. И детям скажите, чтобы общались на эти темы только между собой и с вами. А заодно и проверим всех на степень болтливости. А теперь можете задать свои вопросы.

- А что вы говорили насчет жизни души после смерти, Вы верующий? Разве Вы не коммунист?

- Да, я верующий, нет, я не коммунист. Только сравнивать меня с вашими верующими не стоит. В отличие от них я точно знаю, что есть тот, кто создал этот мир и еще миллионы других миров. Есть те, кто присматривает за нашим миром. И есть жизнь после смерти. И все это ничуть не мешает мне помогать Советскому правительству строить коммунизм изо всех моих сил.

- Вы говорили про детей, а мы так сможем? Ну научиться?

- Теоретически да, практически, боюсь, нет. У большинства простых людей эти способности видеть глубокие яркие реальные сны исчезает после тринадцати лет. Но если видите, можем попробовать.

- Скажите, а что это было? С вашим исчезновением, а потом перемещением в другой конец зала? Это какой-нибудь трюк?

- Нет, это не трюк, это определенные дарованные мне способности. Я был вынужден их показать, чтобы дети больше поверили в себя. Это крайне важно. Но столь же нежелательно говорить об увиденном кому-либо. Ваших кураторов это ограничение, разумeется,  не касается. Но со всеми прочими лучше попридержать язык. Ради вашего же блага.

promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
leon_rumata
Dec. 25th, 2012 01:44 pm (UTC)
КОРРЕКТУРА
"Каждому из них не посчастливилось /потерять/ родителей."
Видимо, "иметь", а не "потерять"?
chipstone
Dec. 25th, 2012 05:01 pm (UTC)
Re: КОРРЕКТУРА
А разве потерять родителей это не несчастье?
Re: КОРРЕКТУРА - leon_rumata - Dec. 25th, 2012 05:08 pm (UTC) - Expand
Re: КОРРЕКТУРА - chipstone - Dec. 25th, 2012 05:22 pm (UTC) - Expand
leon_rumata
Dec. 25th, 2012 01:46 pm (UTC)
КОРРЕКТУРА
"И потому Ваши учителя и воспитатели нуждаются в вашей сыновней и дочерней заботе и ласке не меньше, /чем Вы и их."/

Видимо, "чем Вы в них"
cbivaem_c_tolky
Dec. 25th, 2012 02:49 pm (UTC)
Очень актуальный материал:
как любили детей в СССР!
Забота, внимание, помощь.
Спасибо, что пишите без привычных для современных журналистов
истерик и кликушества.
skomorohh
Dec. 25th, 2012 03:23 pm (UTC)
Очень интересно.

Но на мой взгляд вы затронули только одну из проблем образования, не позволяющих обществу, сформированному им, адекватно воспринимать объективную реальность, неразвитость психологической теории и психологических практик. А их как минимум три.

Вторая - это замкнутость гуманитарных наук по отношению к естественным. Что влечёт за собой не возможность «гуманитариев» понять не только «физиков» и «технарей», но и «гуманитариев», работающих в иных отраслях, а «физики», «технари» и так называемые «экономисты» в своей профессиональной деятельности не обременены «лирикой» — нравственной потребностью в осознании и соблюдении общечеловеческих этических норм, что «гуманитарии» называют «бездуховностью».

Противопоставление гуманитарного и естественнонаучного образования и замкнутость гуманитарного знания в себе самом — ошибка культуры нынешней глобальной цивилизации.

Третья - отсутствие методологии освоения и выработки новых знаний, это — объективный факт, которого большинство не понимает, хотя многие и осознают, что:
* если в далёком прошлом (на заре цивилизации) через технико-технологически неизменный мир проходило множество поколений,
* то в настоящее время на протяжении жизни одного поколения людей успевают сменить друг друга несколько поколений разнородной техники и технологий.

При этом каждое новое поколение техники и технологий создаются на основе новых знаний как фундаментальных, так и прикладных, по какой причине для того, чтобы быть успешным в профессии (со всеми сопутствующими профессиональному успеху социальными обстоятельствами), — человек в наши дни должен на протяжении всей своей жизни вырабатывать и осваивать новые знания и навыки. В отличие от современности, в прошлые времена (ещё в XIX веке) в большинстве отраслей деятельности единожды освоенных знаний и навыков хватало на то, чтобы кормиться на их основе всю жизнь.

leon_rumata
Dec. 25th, 2012 04:25 pm (UTC)
Вами обозначены очень важные вопросы, сам про них думал! Они, кстати, поднимаются в НФ-романах Ивана Ефремова.
Но эти вопросы - скорее тема отдельного исследования или эссе.
Я не "адвокат" автора, то все же вряд ли возможно в одной книге вместить все серьезные проблемы прошлого, настоящего и будущего...
Тем более, что тема образования в книге не доминирующая.
Хотя, если объем романа заранее не ограничен, то все можно.
(no subject) - skomorohh - Dec. 25th, 2012 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leon_rumata - Dec. 25th, 2012 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yamaha333 - Dec. 25th, 2012 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 25th, 2012 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 25th, 2012 05:15 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - yamaha333 - Dec. 25th, 2012 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 25th, 2012 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - redgaim - Dec. 25th, 2012 10:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - redgaim - Dec. 25th, 2012 10:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yamaha333 - Dec. 25th, 2012 04:52 pm (UTC) - Expand
chipstone
Dec. 25th, 2012 05:19 pm (UTC)
Абсолютно верно. Учителем можно быть в любой профессии.
(no subject) - nengan - Dec. 25th, 2012 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nengan - Dec. 25th, 2012 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nengan - Dec. 25th, 2012 06:54 pm (UTC) - Expand
nengan
Dec. 25th, 2012 05:14 pm (UTC)
продолжайте....вселенная вам в помощь
redgaim
Dec. 25th, 2012 08:14 pm (UTC)
Между прочим не такой уж бред, история имеет вполне реальные корни. Правда не с детьми. Кое-чему пытались учить нас, студентов первокурсников МФТИ 1978 года. Туда народ приезжал со всей страны, жили в общаге и в какой-то степени все это было похоже на детей, потерявших родителей. К сожалению лекция на подобные темы была всего одна. Почему это не получило продолжения не знаю, но что БЫЛО - подтверждаю. Самое любопытное, что лектор в самом начале говорил, что его цель - всего лишь 1000 человек, владеющих некоторыми способностями и крепко дружащих между собой. Эта 1000 человек способна в корне изменить судьбу страны.
fayar
Dec. 25th, 2012 09:30 pm (UTC)
А это была официальная лекция?
Некоторые выпускники МФТИ копали эти темы и пытались передать эстафету. Не они ли?
(no subject) - redgaim - Dec. 25th, 2012 09:53 pm (UTC) - Expand
ural_opora
Dec. 26th, 2012 05:10 am (UTC)
Глава на мой взгляд, явно неудачная.Неудачная в целом и частностях.Реакция детей и взрослых на услышанное, и увиденное неестественна для того времени. Вспомните "Республику Шкид" с Ленькой Пантелеевым(Алексея Еремеева). "Кортик" и "Бронзовую птицу". Это конечно художественные произведения,но тем немение дают представление о нравах и типажах тех времен.А теперь сравните тех детей и ваших.Ничего общего."Волчата" и "хомячки". Вы же сами восторгались энтузиазмом,идейностью и бойцовыми качествами людей тех лет.И эти качества еще сильней должны проявляться в детях с их максимализмом.Тем более,что это дети гражданской войны и детдомовцы.Тов.Алексею нужно подбирать ключики именно к этим детям,а не на все принимающих на слово, слезливых и легко внушаемых детишкам.Я понимаю,что сейчас вы пишите "рыбу" и все же.


Edited at 2012-12-26 05:30 am (UTC)
chipstone
Dec. 26th, 2012 05:50 am (UTC)
Не соглашусь, даже принимая во внимание "рыбу". Во-первых, к моменту встречи дети уже несколько месяцев живут совершенно иначе. И это не могло не сказаться. Во-вторых, дети всегда дети. И вера в чудо, которой лишаются, становясь взрослыми, в них еще жива. Как живо и стремление достичь максимума возможностей. Впрочем, подумаю.
(no subject) - ural_opora - Dec. 26th, 2012 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 26th, 2012 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - ural_opora - Dec. 26th, 2012 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 26th, 2012 12:20 pm (UTC) - Expand
sir_duke_off
Dec. 26th, 2012 06:55 am (UTC)
Уклон в сторону фэнтэзи пошел. Вот уже школа магов создается. Гарри Поттер какой-то))
Главное не переборщить, чтобы не получилось отката в средневековое мракобесие. Надо двигаться вперед, к звездам!))
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek