?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Глава 18. Свет в конце тоннеля угадывается, но пока не виден.

Включенный вырванный из апатии мозг работал с бешеной скоростью.

Человечество должно быть единым, а его устремления обращены вовне. Но при этом необходимо не забывать о многообразии. Если не учитывать этот фактор, то сгодится совершенно любая жесткая социальная пирамида. А если у нее хватит сил и средств устоять от распада до момента покорения новых миров, то срок ее жизни вполне может оказаться совсем не маленьким. В той же фантастической литературе описано множество различных звездных империй, построенных по этому принципу. Но здесь возникают сразу две проблемы.

Первая проста. Любой человек, особенно в мире сегодняшних ценностей, находящийся на средней ступеньке пирамиды, обязательно захочет стать главным. Именно так раскололи тот же СССР. И сразу пятнадцать местных царьков из простых чиновников превратились в самостоятельное олицетворение власти. И пусть кормушка у каждого стала меньше, зато теперь никто не мог указать, что и как делать. Примерно так же все будет происходить и со «звездной империей». Как только новый мир сорганизуется, он тут же захочет независимости. И будет готов биться за нее до последнего поселенца, которым по определению и будет местный царек или один из его преемников. А биться будет, поскольку Земля совершенно не обрадуется такому развитию дел. Столько горбатились, вложили кучу сил и средств, а теперь «пойдите на фиг»?  Нет, пойдем отвоевывать свое кровное.

Вторая проблема менее очевидна, но не менее значима. Если представить себе эволюцию именно как движение от простого к сложному, то одна или две планеты, занятые человечеством, совершенно не важно. По крайней мере, для любого, кроме самого человечества. А поскольку Мироздание, как я уже неоднократно и со всей очевидностью  убедился на собственной шкуре, именно разумно, то какой ему смысл выпускать человечество с планеты в сегодняшнем состоянии сознания? Прямо скажем, никакого. Вряд ли даже те, кто меня сюда направил, не говоря о более высоких сферах, являются такими уж фанатами «звездных войн» в исполнении человечества. Думаю, уже насмотрелись и неоднократно, с другими актерами.

Таким образом, у нас появляется новый пункт в списке – изменить сознание человечества. Оно ведь тоже эволюционирует. Причем, это явление, насколько я понимаю, многомерное. Я практически уверен в том, что наши далекие предки знали о мире и его природе гораздо больше, нежели мы. И воспринимали его на порядок адекватнее. Помогло им это? Нет. А раз так, то надо искать причину. Древние жили в ладу с миром и воспринимали его как единое живое целое. Это плюс. Общение, судя по относительно недавнему возникновению всевозможных вариантов символьной азбуки, происходило на уровне мыслеобразов, которым это совершенно не требовалось. Для четкой конкретной мысли расстояние не преграда. А вот это при всей своей привлекательности уже плюс не однозначный. С одной стороны, очень круто. Никакого тебе мобильного телефона. Подумал о ком-то и тут же связался. Если абонент не занят и согласен пообщаться. Захотел посмотреть «репортаж с места событий» - связался с кем-нибудь, кто там находится и смотри его глазами. Но вот в чем проблема. Мыслеобразы всегда конкретны. Они не позволяют мыслить обобщенными абстрактными категориями. Они все воспринимают лишь в полном законченном виде. То есть представить себе конкретный камень, который видел, легко и со всеми деталями, а понять, что такое камень в принципе, невозможно. И тогда способности к мысленному общению образами стали пропадать. Возможно, вмешалось Мироздание в качестве учителя, изменившего условия урока и поставившего новую задачу. Возможно, это был естественный эволюционный процесс, заложенный в программу развития человечества изначально. Главное в том, что изменение произошло. И с тех пор человечество стало развивать абстрактное мышление. И доразвивалось, черт возьми, до полного абсурда. Во-первых, с утратой мысленного общения и переходом на звуковое исчезла искренность. Языком можно наболтать что-угодно. А значит, появилось возможность для манипуляций. Во-вторых, создалось огромное количество различных религиозных и научных (что по сути одно и то же) теорий, основанных на абстрактных мудрствованиях, но не имеющих за собой даже отголоска истины. В результате была утеряна цель. От знания мира мы перешли к религиозным верованиям о его устройстве, от них отказались из-за необходимости соблюдать какие-то неудобные правила и перешли к атеизму. В результате мы вместо единого человечества, живущего в ладу и по конам мира, мы раскололись на четыре идейных направления:

Догматики рвутся к власти под прикрытием религиозных ценностей, но воспринимающие религию как инструмент для личного процветания.

Либералы  ползут вверх по властной пирамиде за счет оболванивания людей. Прикрываясь свободой и конкуренцией, но не рассказывая никому, что именно низость и пороки всегда заведомо более массово привлекательны и выигрышны, поскольку не требуют усилий Души. Они стремятся создать общество, манипулируемое на уровне инстинктов и рефлексов.

Коммунисты борются за всеобщее равенство по типу семейного. В рамках имеющегося бюджета. Но на практике получается по Оруэллу: «Все животные равны, но некоторые равнее, чем другие». Если бы коммунизм развился до такой стадии, что всего всем хватает, как хватает воздуха, то все бы может быть и ничего. Но, как говорится, «в пути  никто кормить не обещал», а под прикрытием этого все возможные контролеры и блюстители равенства потихоньку начинаю оставлять самим себе все большую долю.

Фашисты предлагают оптимизировать социальную конструкцию через расположение всех людей сообразно их качествам. У кого самые большие таланты, те должен стоять наверху социальной конструкции. У кого талантов поменьше и качеством пониже — те ниже на ступеньку.  На практике проблемы все те же – кто считает? И какую цель преследует? Даже в древнем Китае, где процедура отбора чиновников была доведена практически до совершенства, не смогла избежать этой проблемы.

Суть всех четырех, если отбросить форму достижения цели и инструментарий, одна – человек является венцом естественной эволюции и высшим существом во Вселенной. При таком подходе прав тот, у кого больше возможностей (силы, знания, денег, связей и т.д.). Одновременно при таком подходе любая ситуация всегда потенциально взрывоопасна, поскольку каждый человек от природы именно самого себя любит и ценит выше всех остальных. А большинство даже готово доказывать свою состоятельность и преимущества любыми доступными средствами. И этот, казалось бы незначительный факт, на уровне государств создает всем предпосылки для массового манипулирования, ведущего к войнам.

Что-то меня далеко занесло, но если коротко попытаться подвести итог, то примат абстрактного мышления по отношению к конкретно-образному зашел слишком далеко, необходимо вернуться к некому состоянию равновесия. То есть сознание человека должно отражать единство мира, а самого человека воспринимать его неотрывной частью, но одновременно сохранять за человеком способность к аналитическому мышлению. Именно при таком состоянии разума человек может стать Творцом. А следовательно, поставить в    виденный мной «жгут» свой гран новой информации, причем, строго индивидуального оттенка.

Подведем промежуточный итог:

  1. Единство мира;
  2. Многообразие форм проявления индивидуальности в рамках единства;
  3. Постоянное усложнение мировых связей, как продуцирование новой информации для Мироздания;
  4. Ориентация на внешний источник энергии;
  5. Единство человека и мира через осознание разумности всего Мироздания;
  6. Творчество, как высшая форма духовно-интеллектуальной человеческой деятельности.

Отлично, теперь как все это реализовать? И вот тут начинается настоящий «темный лес». Пока ни одной мысли по данному поводу. Сталин мне здесь вряд ли помощник. У него своя сфера ответственности. Он за СССР отвечает и его задача именно страну сделать максимально большой и сложной. Для него весь внешний мир – источник бесплатных ресурсов. И любую попытку объяснить ему необходимость мирового баланса он будет однозначно трактовать как попытку ограничить его личную власть. Вон он до сих пор обиженный ходит, не может мне Стаханова простить. Я ведь ничего не говорил о причинах его внезапной известности. Вот Сталин и перетрусил. Он ведь как рассуждал? Все СМИ у него в кармане, а для быстрого оповещения всех в стране других источников нет. Разве что телеграфные директивы во все ячейки партии с требованием провести общее собрание и объяснением его темы. Но и это под контролем. Но раз он сам ничего не знает, а мое «предсказание» есть, то, что ему думать? Вот он и ждал до последнего покушения на себя любимого. Хотя я его и предупреждал, что сюрприз приятный. А когда узнал про трудовой подвиг шахтера, то орал на всех так, что Кремль чуть по кирпичикам не развалился. Отходняк называется.  Маленькая зацепочка на Сталина у меня, конечно, есть. У ж больно ему не хочется, чтобы я достался кому-то другому. Он меня вообще прибить или в лучшем случае арестовать бы мечтал. Особенно сейчас после выдачи мной почти всей интересной ему информации. Но не может. Так что при случае намеком надавить можно. Но без более мощных аргументов другого рода не сработает.

А к кому другому сунуться? Сложно, да и внутренних перипетий я с такой подробностью, как в своей стране не знаю. И это не говоря о том, что и в каком виде я сам себе представляю. Список из шести абстрактных пунктов это одно, а конкретная политическая конфигурация – совершенно иное. На первый взгляд, нужно три центра консолидации. Почему три? Да просто табуретка с тремя ногами – минимально устойчивое приспособление для отдыха задницы. Больше – лишние противоречия. Меньше – арбитра нет даже в теории. Понятно, что как истинный патриот одним из этих центров я вижу СССР. Да и в социальном плане он лучше всего другого, имеющегося на сегодняшний день. А вот с двумя другими нужно еще крепко думать.

promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 90 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
gmorder
Dec. 14th, 2012 12:18 pm (UTC)
Вот те же мысли приходят в голову, и тоже не вижу на сегодняшний день их реального решения... даже в фантастическом, выдуманном мире.
lenon_1
Dec. 14th, 2012 12:44 pm (UTC)
Все животные равны, но некоторые равнее, чем другие
При Сталине не было оллигархов. А сейчас один цирк, с Сердюковым, например, к чему только не понятно! И так во всем, пьяным садиться за руль нельзя, но за большие деньги можно! Давить людей нельзя, но если малолетние дети, то можно! Но не всем, а только у кого родственники во власти. )))
searcher_info
Dec. 14th, 2012 06:19 pm (UTC)
Re: Все животные равны, но некоторые равнее, чем другие
Вы можете откупиться от инспектора ДПС, но никогда и ни за какие деньги не откупитесь от центробежной силы и силы инерции. :)
Савелий Крамаров
Dec. 14th, 2012 12:46 pm (UTC)
Десять стульев из дворца!
Если картинка стульчика, в начале статьи,-это намёк, на то, что Вы хотите сделать министром обороны СССР, Маршала Табуреткина (Сердюков).
То я против этого.
zlllarc
Dec. 15th, 2012 03:22 pm (UTC)
Re: Десять стульев из дворца!
"Да просто табуретка с тремя ногами – минимально устойчивое приспособление для отдыха задницы."
nilloleg
Dec. 14th, 2012 12:48 pm (UTC)
Если это глоток Живой воды, то где сам источник, тов.Алексей?

три центра силы. это интересный момент. а не кажется ли Вам, что "хартланд" - уже устойчивое образование. а вот всё, что будет кругом "хартланда" - это и будут ножки. сравнение с табуретом - несколько неадекватно... цивилизация ведь не сидеть собирается, а - двигаться!
chipstone
Dec. 15th, 2012 01:33 pm (UTC)
Нет, не кажется.
ilgon
Dec. 14th, 2012 12:53 pm (UTC)
Глобально Вы замахнулись. По 1 приоритету, мировоззренческому.
Посмотрим, что получится. Желаю успеха в этом непростом деле :)
Читается на одном дыхании, браво! Хотя для полноценного романа не хватает "лирики".
По сути последних глав. Далеко не обязательно развитие цивилизации должно неизбежно вести к экспансии в космос. Возможны варианты. См., например, фильм "Прекрасная зелёная". Там, конечно, всё утрировано, но суть подобного рода цивилизации точно ухвачена.
yuri_rus
Dec. 14th, 2012 07:11 pm (UTC)
Главная суть "Прекрасной Зеленой" в том, что при такой цивилизации на Земле жили бы только несколько миллионов человек.
(no subject) - chipstone - Dec. 15th, 2012 01:34 pm (UTC) - Expand
malenkichelovek
Dec. 14th, 2012 01:25 pm (UTC)
анархистов забыли...это тоже путь...

Махно на царство!

Edited at 2012-12-14 01:31 pm (UTC)
prototron
Dec. 14th, 2012 02:33 pm (UTC)
Здравствуйте. Рассказ Ваш дико понравился и именно поэтому не могу удержаться от критики.
1. Убеждение что «все империи рухают / под своей тяжестью» не что иное как анти-интеграционный вирус придуманный сами-знаете-кем легко догадаться зачем. Сама крупность системы/объекта не означает её нестабильности – Эверест стоит давно и рухать сам по себе, без посторонней помощи, не собирается. В реальной истории крупные прогрессивные империи (Античный Мир, СССР) уничтожены в результате тщательно спланированных операций. Вывод – для минимизации вероятности глобальных цивилизационных кризисов надо устранять мировую закулису как их основного организатора.

2. Разнообразие мира возможно только на платформе унифицированных законов сшивающих элементы в единый мир - иначе хаос. Например и в Сибири и на экваторе все растения и животные одинаково состоят из протона, нейтрона и электрона, химические реакции и физ.эффекты идут одинаково –все разнообразие начинается на последующих уровнях и носит частный характер. Применительно к социуму можно сказать что все земляне независимо от места жительства одинаково хотят быть здоровыми, сытыми, жить в безопасности и по возможности с удовольствием. Кроме того, в СССР искомое вашим героем «разнообразие на базе общих принципов» было успешно реализовано: в средней азии, на дальнем севере носили национальные костюмы, соблюдали местные традиции, в государственных школах учили местные языки. Все (нормальные, полезные для общества граждане)были в целом довольны.

3. Сепаратистские мечты республиканских генсеков не мешали единству страны - пока Центр не отказался от единства, предложив «берите столько суверенитета сколько хотите».

4. Если приглядеться к мировому кризису без эсхатологических эмоций, очевидно, что сей кризис есть не что иное как набор накопившихся вовремя не решенных проблем, которые хотя и взаимосвязаны/взаимоусиляются но по отдельности вполне решаемы. Но в условиях отсутствия единого рационального планирования и господства императива «срубим бабло сейчас, а потом хоть потоп» возникает ситуация когда мусор заметается под ковер(вываливается во двор соседям, передается по наследству потомкам). Вот прибыльно древесиной торговать и нет высшего госплана способного помешать бесконечной вырубке - в итоге джунглей Амазонки больше нет. Выгодно нефтью торговать – изобретатели альтернативных энергоисточников регулярно попадают под внезапно падающие кирпичи. Рациональное планирование хозяйства способно решить топливно-энергетическую проблему, гидропонный биосинтез может насытить десятки миллиардов (и позволить засадить лесами/садами/парками пахотные площади), замкнутый сырьевой цикл может обеспечить изобилие ТМП при полном сохранении экосистемы. Компьютеры могут обеспечить полную автоматизацию производства, хозяйственного администрирования и распределения. Госплан рулит.

5. Ваш герой походя отбрасывает вариант с установлением планетарного СССР дескать тогда мы будем «оккупантами». НУ И ЧТО? Все страны мира образовались в результате оккупации их территории теми или иными силами. Первое поколение туркестанской ССР может быть и считало советскую власть оккупационной, но уже следующее поколение учившееся в советских школах/вузах (мой дед например) добровольно защищало эту власть в битве под Москвой в 41м. Так что как будут к власти относиться покоренные народы зависит от качества жизни которое может обеспечить новая власть.


Edited at 2012-12-14 02:37 pm (UTC)
(no subject) - yamaha333 - Dec. 14th, 2012 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prototron - Dec. 14th, 2012 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yamaha333 - Dec. 15th, 2012 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - idealist86 - Dec. 15th, 2012 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 15th, 2012 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prototron - Dec. 15th, 2012 09:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 16th, 2012 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - prototron - Dec. 16th, 2012 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 16th, 2012 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prototron - Dec. 16th, 2012 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 16th, 2012 06:26 pm (UTC) - Expand
tslongin
Dec. 14th, 2012 02:48 pm (UTC)
Эта глава как бы подводит итого предыдущих. Самая серьезная и философски осмысленная.Отжедгые "куски" звучат, как своего рода лозунги. Что ж, посмотрим куда дальше заведет мысль автора.
atmospher_n
Dec. 14th, 2012 03:11 pm (UTC)
люблю сказочные истории!

замечание про табуретку.. ))
три ноги - не достаточно !!!!
в основе лежит тетраэдр, где кроме трёх рёбер (ног) есть первая точка соединения -вершина (сидение) и вторая "точка" - основние тетраэдра - рёбра соединяющие ножки табуретки.

Всего 5 (пять!!!) элементов организованных определённым образом задают жесткость и устойчивость системы
chipstone
Dec. 15th, 2012 01:36 pm (UTC)
Вы правы. Но четвертый элемент системы существует уже сам по себе объективно. Это Земля. Пятый появится позже, как центр управления всеми тремя.
Приятно осознавать - atmospher_n - Dec. 15th, 2012 01:50 pm (UTC) - Expand
grey_croco
Dec. 14th, 2012 03:11 pm (UTC)
=нужно три центра консолидации.=

Хм, интересно. Получается почти как в "Шарашке попаданцев". Там в конце концов мир тоже фактически разделился на четыре практически независимых друг от друга центра и соответствующих им сфер влияния.

Ну вообще это логично. До определенного момента это позволит обеспечить некоторое разнообразие и соревнование друг с другом. И при балансе сил избежать войны. По крайней мере, время на то, что бы избежать схлопывания будет.

ural_opora
Dec. 14th, 2012 03:45 pm (UTC)
Просто взрыв сверхновой.Ну и амбиции у товарища Алексея.Не проканает все это.Вы стали забывать предысторию,что до тов.Алексея уже было Н-ое количество "спасателей". И выбор их был тоже, не случаен.В чем уникальность Сидорова? Я думаю,что в игру нужно ввести еще одну силу.Либо внутреннюю:
- родовое сознание(знание,мудрость,опыт,самобытность)предтечей.
Либо внешнюю:
- другие "игроки" мироздания.
Иначе герой превращается в ... Супермена,Бэтмана,Емелю общепланетарного размаха.

Edited at 2012-12-14 03:55 pm (UTC)
(no subject) - yamaha333 - Dec. 15th, 2012 08:43 am (UTC) - Expand
domosedun
Dec. 14th, 2012 04:26 pm (UTC)
вопросы сформулированы отлично, кратко и в то же время объемно. Очень понравилось.
zagorin
Dec. 14th, 2012 05:12 pm (UTC)
Здравствуйте, Алексей. Я Ваш ровесник, живу в Подмосковье, образование высшее и в жизни тоже много повидал. Сразу прошу прощения за бестактность (обидеть Вас не хочу), но решил оставить свой комментарий. Начало Вашего опуса мне понравилось и заинтересовало (хотя в художественном виде -- немного выше среднего) , но увидел, что пишет человек умный, совестливый и стал забегать на Ваш сайт. Во время ожидания Ваших очередных порций произведения ознакомился с Вашими интересами на сайте.
Так вот о произведении. Начало затянуло, но по последним главам понял, что Вы претендуете не на художественную ценность произведения, а на изложение Ваших мировоззренческих (скорее научных) взглядов, и интерес у меня резко угас. Как заметили в комментариях: «Это метод сформировать нужный "эгрегор", через художественное произведение, чтобы он начал менять сознание людей...» и Вы «улыбнулись». По развитию дальнейшего сюжета произведения Вы свободны от исторической истины, т.к. историю Вы повернули и дальнейшее развитие - на Ваше усмотрение (кстати изменения должны были поменять реальность уже через неделю и предсказания Сидорова уже были бы не верны, т.к. невидимые связи между странами и информированность намного глубже и серьезней). А читать Ваши глубокие умозаключения о вопросах философии и мировоззрения надо настраиваться не как на художественную литературу. У меня даже промелькнула мысль, а не подтягиваетесь ли Вы к самому Всевышнему, или претендуете на роль святого. Извините! Ну, а в общем, рад был познакомиться с Вами и Вашим сайтом и желаю удачи и рад, что есть еще здравомыслящие люди. А, кстати, где Вы сейчас живете (страна)?
(no subject) - yamaha333 - Dec. 14th, 2012 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 15th, 2012 01:32 pm (UTC) - Expand
m_alexandrov
Dec. 14th, 2012 05:30 pm (UTC)
Про Сталина было интересно. Потом пошла тягомутина.
sveta_antonova
Dec. 14th, 2012 05:33 pm (UTC)
Спасибо. Вы четко сформулировали мысли, которые роились в моей голове)))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 90 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek