?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Глава 11. Знакомство с Берией.

Утром меня вызвали в Кремль. Не так, чтобы слишком рано, но для Сталина полдень был совершенно необычным временем появления в рабочем кабинете. Он был ярко выраженной «совой», да и все остальным по этой причине пришлось стать такими же. Для меня самого такой распорядок дня подходил, как нельзя лучше. Все жизнь не мог терпеть вставать на рассвете. Зато просидеть полночи с книгой или, занимаясь другой работой, было запросто.

Причина столь раннего рандеву с Вождем выяснилась довольно быстро. Сталин подобрал руководителя на УЗОР и до знакомства меня с ним хотел переговорить еще раз со мной наедине.

Назначение на должность Начальника УЗОРа Берии меня, честно говоря, порадовало. Более эффективного руководителя с учетом огромного объема предстоящей работы  подобрать было нельзя. Рассказывая о назначении Сталин постоянно сверлил меня своими желтыми глазами, явно пытаясь понять, не было ли в моей характеристике Берии и откровенно высказываемом сейчас удовлетворении таким его решением какого злого умысла, способного привести к заговору против него самого. Я как мог постарался развеять его опасения, еще раз пересказав какой огромный воз тащил на себе Лаврентий Павлович в конце 30-х и в годы войны, что именно благодаря ему мы с очень небольшой задержкой относительно американцев смогли получить свою атомную бомбу, хотя по ранним исследованиям отставали на поколение. Видно было, что Сталин успокоился и расслабился.

- Скажите, товарищ Алексей, мы отдаем Вам такого ценного работника, прекрасного руководителя. А ведь он по Вашим же собственным словам прекрасно в Вашем варианте истории проявил себя на посту Народного комиссара Внутренних Дел. Тем более, что нынешний комиссар этого ведомства Вас также не устраивает. И что нам теперь делать? Можете Вы кого-нибудь нам посоветовать?

Вопрос был, что называется на десять баллов. Я, откровенно говоря, несколько завис. Главная проблема была даже не в том, что мне некого было назвать. Кое-какие имена в голове крутились. Но, во-первых, должность такого уровня – политическая. Одного профессионализма в борьбе с бандитами и врагами трудового народа здесь мало. Во-вторых, практически все, кого я мог назвать по своей истории, были сотрудниками того же Берии. И как Сталин отнесется к моему предложению назначить на должность человека Лаврентия Павловича, я совершенно себе не  представлял. Особенно учитывая параноидальную подозрительность Сталина, резко возросшую после убийства Кирова.

- Товарищ Сталин. Я прошу прощения, но это не вопрос моей компетенции, давать такие рекомендации советскому руководству. Особенно в том, что касается столь высоких политических должностей. Это огромная ответственность.

- Это хорошо, товарищ Алексей, что Вы понимаете ответственность подобных рекомендаций. И все же прошу Вас. Вы же предупредили нас насчет возможной нелояльности товарища Ягоды. Не постеснялись охарактеризовать товарища Ежова. И надо сказать жестко и не лицеприятно охарактеризовать. А они оба, между прочим, члены ЦК партии. Я же вижу, что Вам есть, кого назвать и в данном случае, но почему-то Вы осторожничаете?

- Товарищ Сталин, хорошо, скажу, как на духу, только прошу понять меня правильно. Я знаю историю такой, какой она сложилась у нас с учетом всех кадровых чисток, разоблачений и последующих реабилитаций. И то, и тем более другое, вызывают множество вопросов касательно истинности утверждений. Это первое. Второе заключается в том, что вместе с разоблачением Ягоды, а потом и Ежова, вместе с ними были подвергнуты репрессиям в все руководители их аппарата высшего и среднего звена. Возможно, это было правильно, возможно нет, судить не мне, хотя я никогда не был сторонником массовых разборок без вникания в конкретные детали. Все же речь о судьбах людей, тем более, много сделавших для СССР. Но в итоге я знаю по истории лишь людей, которые работали вместе с Лаврентием Павловичем. Назвав Вам их фамилии, я просто боюсь быть неправильно вами понятым. Есть и еще один нюанс. Я бы рекомендовал Вам не складывать, как говорится, все яйца в одну корзину. А потому лучше разделить ведомство на два направления. Первое – выделить все вопросы внешней разведки в отдельную структуру. В моем времени это называлось Службой Внешней Разведки. В эту же структуру было бы неплохо отдать и вопросы, связанные с контрразведывательной деятельностью, поскольку эти темы часто оказываются слишком переплетены и требуют единого руководства для оперативного согласования. Для меня лично этот вопрос очень важен, поскольку я финансист. В моей памяти хранится огромный объем финансовой и биржевой информации, в том числе и из этого времени. Ее не только можно, но и нужно использовать по максимуму в интересах советского государства. Надеюсь получить от Вас санкцию на эту работу. Сейчас, насколько я помню, в этом плане имеется ИНО НКВД, который возглавляет товарищ Артузов. По тому, что я знаю, он прекрасный специалист и ни разу не был замечен в какой-либо оппозиционной деятельности. Он несколько своенравен, но руководитель такой структуры таким и должен быть. Иначе его переиграют внешние оппоненты. – Последнюю фразу я сказал специально для Сталина, поскольку знал, что именно из-за своей независимости, часто показной, Артузов и оставался для Сталина чужим. – Думаю, товарищ Артузов хорошо справится  с руководством всей СВР. Что же касается НКВД, то есть один человек, который долгие годы являлся заместителем Берии на посту Наркома, а после него стал сам главой этого ведомства, хотя уже и переименованного. Это товарищ Меркулов. О его порядочности и преданности партии говорит тот факт, что он руководил государственной безопасностью вплоть до вашей смерти и последующего ареста Берии. Был арестован вместе с ним. Так это человек из Вашей команды, товарищ Сталин.

Все время, пока я говорил, Сталин не столько слушал, хотя он явно запоминал каждое слово, сколько смотрел мне в глаза, пытаясь понять, насколько я говорю искренне. А учитывая, что его взгляд обладал реальным давящим эффектом, удержать свои глаза прямо направленными на Вождя, было не просто. Но я справился. Видимо, Сталин почувствовал мою искренность, а потому довольно, но ворчливо заметил, что мне надо учиться доверять партии и советскому руководству.

- Да и еще, товарищ Алексей. Сейчас подойдет Лаврентий Павлович, я хочу сказать Вам кое-что, пока его нет. И постарайтесь прислушаться к моим словам. В Ваших бумагах я видел некоторые пункты, вызвавшие у меня вопросы. Например, про «образ будущего» и «идеологические основы социализма». Не стоит пока обсуждать эти вопросы с Берией. Сначала мы обсудим их с Вами, а потом подумаем, в каком виде и каким составом работать по этим проблемам. Кроме того, не стоит загружать Берию вопросами мистического характера. Это Вы тоже будете обсуждать только в этом кабинете. Вы меня поняли, товарищ Алексей?

- Так точно, товарищ Сталин. Я был в своей форме лейтенанта ГБ, а потому почувствовал правильность уставного ответа. Сталину это явно понравилось.

- Отлично, товарищ Алексей. Не успели надеть форму, а уже становитесь похожи на человека. Шучу. А вот насчет всего остального НЕ шучу. – Слово «не» Сталин выделил голосом совершенно отчетливо. – Вам сейчас стоит сосредоточить работу на двух направлениях. Тем более, что подбор людей и постоянной базы УЗОРа займет некоторое время. Думаю. будет правильным, если это будут вопросы обороны и экономики. Что касается структуры органов госуправления в Ваше время, то просто подготовьте мне пока справку по этому поводу. Мы подумаем, что делать дальше по этому вопросу.

- Товарищ Сталин, позвольте вопрос.

- Пожалуйста.

- Прошу Вас привлечь к работе УЗОРа товарища Вернадского. Во-первых, он создал несколько философских теорий, многие из которых очень близко соотносятся с реальностью, как я ее понимаю. А, во-вторых, в моей истории именно с его подачи в 40-м году начались исследования урана, приведшие к созданию атомной бомбы.

- Что же, товарищ Алексей. Мы подумаем над Вашим предложением. На первый взгляд не вижу ничего невозможного.

Раздался телефонный звонок. Сталин поднял трубку и из динамика послышался голос Поскребышева. – Товарищ Сталин. Прибыл товарищ Берия.

- Пусть зайдет.

Вошедший человек отличался от своего прототипа, знакомого мне по множеству кинофильмов, еще меньше, чем сам Сталин. Я невольно разволновался. Ну представьте себе сами, обычный человек нашего времени в окружении сразу двух самых могущественных людей СССР. Да и энергетика Берии лишь немногим уступала сталинской. – Они тут что, все такие? - мелькнула мысль.

- Познакомьтесь, товарищ Берия, это и есть тот самый человек, о котором я Вам вчера рассказывал.

Весь вид Берии выдавал крайнюю степень удивления. Этот двадцатилетний пацан в форме лейтенанта НКВД и есть тот самый удивительный «гость из будущего»?

- Добрый день, Вас смущает мой слишком молодой облик, Лаврентий Павлович? Так это легко исправить, – я быстро нацепил на себя маску позднего Ельцина. – Вот такая загогулина, пАнимаИшь.

Сталин уже знакомый с моими выкрутасами весело ухмылялся в усы, наслаждаясь обалдевшим видом Берии.

- Товарищ Алексей, я Вас попрошу не пугать так товарища Берию. Вам же с ним еще много работать. Вы сами давали ему очень лестную оценку. А загоните человека в гроб раньше времени, с кем работать будем? – Сталин явно наслаждался ситуацией.

Надо сказать, что Берия почти мгновенно пришел в себя и вполне приветливо ответил: - Здравствуйте товарищ Сидоров. Рад знакомству.

- Товарищ Берия, Вы ознакомились с представленными документами?

- Ознакомился, товарищ Сталин.

- Что, по Вашему мнению, нам стоило бы обсудить именно сейчас в плане предстоящей работы? Какую информацию нам попросить рассказать товарища Алексея из того, что Вы не нашли в документах?

- Учитывая, что среди первоочередных задач особо выделяется обороноспособность страны, я бы попросил рассказать товарища Сидорова о причинах столь провального для СССР начала войны.

- Хорошая тема и, как говорил товарищ Ленин, архиважная. Можете товарищ Алексей рассказать нам об этом подробнее.

- Могу, товарищ Сталин. Только прошу учесть, что эта информация является плодом моих логических рассуждений, сделанных на основе большого объема прочитанного материала, как документального, так и художественного характера. Более того, заранее предупреждаю. То, что вы услышите, вам обоим очень не понравится. Но кто-то должен вам это сказать, иначе ничего не исправить. А кроме меня некому.

- Слушаем Вас.

- Я вижу несколько важнейших причин катастрофического провала СССР в начале войны. Это, во-первых, недооценка реальной угрозы нападения. Еще до начала агрессии наша разведка неоднократно докладывала о готовности Гитлера начать войну, называлась даже точная дата. Однако, эта информация была сочтена руководством СССР провокацией. Тем более, что меньше, чем за два месяца до вторжения германских войск Гитлер отправил Вам, товарищ Сталин, секретное письмо, в котором подтверждал свои дружеские чувства к СССР, объявлял о планах начать наземное вторжение в Англию, а также объяснял сохранение большого числа дивизий на восточном направлении исключительно вопросами конспирации, дабы не спугнуть англичан.

Вторая причина заключалась в излишней уверенности среди наших партийных и хозяйственных органов в наличии советско-германской пролетарской солидарности. И такая ошибка очень дорого нам обошлась.

Третья причина была в том, что немцы исключительно организованная нация. Для них война, это та же работа, которая должна быть сделана вовремя и хорошо. В этой связи все их службы до начала войны с СССР были идеально сбалансированы и координированы между собой, к тому же обкатаны в войне на западных направлениях.

В-четвертых, стратегия и тактика действий советских и германских войск была примерно одинаковой. Более того, немцы были прекрасно об этом информированы уже до войны. Сказался тот факт, что с середины 20-х годов в СССР проходили обучение сотни офицеров Рейхсвера, регулярно проводились совместные учения и штабные игры. В результате все основные наработки командного состава РККА были для немецкого штаба открытой книгой.

Пятая причина заключается в том, что наша и их стратегия были очень похожи, но реализовать эту стратегию можно лишь в условиях, как минимум, паритета, а лучше превосходства в воздухе. Но при том, что на момент начала войны РККА имела большое численное преимущество в самолетах, значительная их часть была представлена устаревшими моделями. Кроме того, уже в первые часы войны из-за предутренних налетов немецкой бомбардировочной авиации мы лишились огромного числа боевых машин. А попытка использовать оставшиеся лишь ухудшила дело. Нашим летчикам приходилось в первые дни войны сражаться одним или двумя самолетами против целых эскадрилий современных немецких истребителей. Отправка на задания бомбардировочной авиации без истребительного прикрытия вообще чуть не лишила нас всей авиации. А ведь авиация это не только и не столько машины, это в первую очередь люди, которых за два дня не научишь.

Шестая причина заключалась в неграмотном планировании складов. Все они оказались уже под первыми ударами бомбардировочной авиации немцев и фактически разгромлены.

В результате всего этого около четырех миллионов советских солдат и офицеров уже в первые месяцы войны оказались в котлах окружений, без продовольствия, без боеприпасов, без связи. Про связь стоит сказать отдельно. РККА до войны так и не смогла на нижнем и среднем уровне овладеть радио связью. В результате пользовались проводной телефонной. Но множество диверсионных групп немцев из специальной бригады «Бранденбург 800», контингент которой в совершенстве владел русским языком, заброшенных на нашу территорию перед самой войной смогли обнаружить и перерезать почти все линии связи, соединявшие войска с командованием армий и округа.

И, наконец, одной из самых важных причин провала я считаю бездарное руководство войсками на всех уровнях. При том, что неоднократно и повсеместно наши бойцы и командиры проявляли подлинный героизм, в большинстве случаев этот героизм был вызван головотяпством и преступными командами командиров и комиссаров. В войне главное сохранять жизнь бойцов и командиров. Это их прямая обязанность выжить самим и уничтожить как можно больше врагов. А у нас все обучение происходило строго наоборот. «Мы как один умрем в борьбе…» Умереть дело не хитрое, а кто тогда воевать будет.  Постоянная отправка наших солдат в безнадежные контратаки на пулеметы окапавшегося противника, в которой бойцы и командиры гибли целыми полками и дивизиями, не добиваясь никакого результата. Танки, отправленные в бой без поддержки пехоты, в результате чего они становились легкой жертвой врага. Именно это лишало нашу армию в первые месяцы не только физических сил у бойцов, а иногда и их элементарного наличия, не только боевой техники, но и морального духа. Войне надо было учиться. К сожалению, учиться нашей армии пришлось уже по ходу войны. Те, кто выжил в первые месяцы, выстоял под Москвой, те научились. И потом погнали врага до Берлина. Но таких могло быть в разы больше. Вот именно такой я вижу ситуацию.

На обоих, и Сталина, и Берию страшно было смотреть. Невероятная смесь гнева, негодования, боли, страха и еще множества других чувств отпечаталась на их лицах. Берия, тот вообще не понимал, как в кабинете Вождя могли звучать подобные речи, а потому еле заметно косился на Сталина, ожидая его реакции. Сталин не мог не понимать, что значительная часть высказанных упреков, относилась к нему лично, хотя это и не было озвучено впрямую.
Тем не менее, Сталину удалось сдержать свое раздражение и гнев и проговорить довольно спокойным голосом:

- Да, товарищ Алексей. Вы нам озвучили очень жесткий приговор. Я бы даже сказал жестокий. Но не думаю, что Вы сделали это, желая обидеть советское руководство или оскорбить. В Ваших словах была слышна искренность и боль. К тому же Вы ни разу не отделили себя от СССР, это тоже хорошо. Мы очень внимательно отнесемся к Вашим словам и постараемся не совершить тех ошибок, что совершили у Вас.

Берия, немного отошел, хотя все еще смотрел на меня, как на смертника. Ничего, привыкнет.

Дальнейшая встреча не стоит долгих описаний. Сталин ставил задачи, а мы внимательно их выслушивали и принимали к исполнению. В заключение Сталин поинтересовался у Берии, что он может сказать про Меркулова. Судя по всему, услышанная характеристика Сталина вполне устроила. А потому он отправил нас на Базу. Работать.

 

promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
vukuzo
Dec. 11th, 2012 09:03 am (UTC)
...Стан подобрал руководителя на УЗОР и до знакомства меня с ним хотел переговорить еще раз со мной наедине...
Опечатка?
chipstone
Dec. 11th, 2012 09:04 am (UTC)
Конечно, спасибо
vukuzo
Dec. 11th, 2012 09:20 am (UTC)
Вам спасибо за интересный проект!)
srybas
Dec. 11th, 2012 09:18 am (UTC)
Я добавил бы в анализ Алексея позицию Англии.
chipstone
Dec. 11th, 2012 09:25 am (UTC)
Будет. Просто Англия пока вообще не в курсе происходящего. А насчет того, что она стояла за нападением Германии, косвенно я уже упоминал. Для более подробного разговора пока не время.
a011kirs
Dec. 11th, 2012 09:26 am (UTC)
Теплее, теплее. Становится всё теплее.
Как-то Сталин сказал: логика обстоятельств сильнее логики намерений. Не просто вернуться из предвоенного тупиковового корридора, заданного троцкистами, а произвести качественный сдвиг на координально новый путь военного строительства, преведший в итоге к Победе 45 года - здесь нужно откровение Гения.

Опять про лекало. Армия, изменившая присяге, должна быть разрушена. Иного пути построить НОВУЮ армию нет. Сердюков прекрасно справился с этой задачей.
chipstone
Dec. 11th, 2012 09:31 am (UTC)
Что желаете на горячее? :-)))
a011kirs
Dec. 11th, 2012 10:28 am (UTC)
Лейтенанту Сидорову работать так, чтобы не было стыдно перед товарищем Сталиным.


А конкретно - за несколько лет до перелёта Гесса, не где-нибудь в Англии, а у нас, в западных военных округах - в СССР! - серией превентивных мероприятий (по большому счёту - страшнной ценой 4-мил. жизней) нейтрализовать его миссию, свести к нулю, тем самым заложив основу не только победы СССР в этой войне (эка невидаль, побеждали и побеждать будем!), а с последующим превращением СССР в сверхдержаву. Сталин заходит - Рузвельт и Черчиль встают по струнке смирно! Только так. И как итог: будет решена метафизика Сталина - социализм становится реальной альтернативой исторического развития человечества. А с такой альтернативой кто справится-то? Никто, нема таких.

Думаю, лейтенанту Сидорову это и по плечу и по голове. Штирлиц отдыхает.
romzz
Dec. 11th, 2012 09:28 am (UTC)
"...бездарное руководство войсками на всех уровнях"
Не слишком ли?! Далеко не везде и не на всех уровнях оно было бездарным! Это из 2012 года можно так легко рассуждать имея картину происходившего, а поставить автора на место кого-нибудь из командиров и дать тот объем информации который у него был тогда?
chipstone
Dec. 11th, 2012 09:31 am (UTC)
Цель совершенна конкретна. Через шок заставить Сталина осознать реальную картину и положение дел в армии. Иначе просто невозможно. оттого и столь жесткий монолог.
romzz
Dec. 11th, 2012 09:53 am (UTC)
Ну если так ставится вопрос, то может стоит пояснить цель такого яростного монолога?
По связи нельзя не согласиться с маршалом Буденным «Сильна Красная Армия, но связь ее погубит», но роль Б-800 сильно преувеличена у вас. Их использование позволило добиться местных тактических успехов, но никак не стратегических, зачем это Сталину?
chipstone
Dec. 11th, 2012 10:02 am (UTC)
Как привиделось, так и спел. Спорить не буду.
romzz
Dec. 11th, 2012 10:04 am (UTC)
Окай... Вы автор :)
romzz
Dec. 11th, 2012 10:12 am (UTC)
Со всем уважением к авторству, можно еще попридираться?;)
"...не стоит загружать Берию вопросами божественного характера" - вы считаете что Сталин воспользовался бы таким понятием? Возможно "...мистического характера"?

chipstone
Dec. 11th, 2012 10:14 am (UTC)
Возможно, Вы правы.
romzz
Dec. 11th, 2012 10:24 am (UTC)
Спасибо, надеюсь Вы стойкий автор и правильно воспринимаете мои замечания (т.е. несмотря на все комментарии пишете как считаете нужным) :)

С нетерпением жду продолжения. Удачи и вдохновения!
sovetnik_pilat
Dec. 11th, 2012 09:35 am (UTC)
А я читаю с удовольствием. Без глубоких споров по исторической достоверности. Отменно, батенька, просто отменно.

Один небольшой личностно-логический нюанс. Наличие такого человека рядом с окружением Сталина было возможно только в условиях постоянно нахождения с ним рядом кого-то воде надсмотрщика-телохранителя, лично преданного правителю, а-ля Судоплатова или Голованова. Мало ли, вдруг Берия и иже с ними начнут получать сведения у человека "будущего" из первых уст?

А там всякое возможно...
chipstone
Dec. 11th, 2012 09:59 am (UTC)
А Иваненко такой и есть.
sovetnik_pilat
Dec. 11th, 2012 10:02 am (UTC)
Тогда согласен. Просто он как-то ушел на второй план, и вроде не замечается, что Иваненко рядом постоянно.
никола тесла
Dec. 11th, 2012 10:00 am (UTC)
Очень занимательно.
(no subject) - yamaha333 - Dec. 11th, 2012 10:55 am (UTC) - Expand
chipstone
Dec. 11th, 2012 11:08 am (UTC)
Спасибо, посмотрю.
nilloleg
Dec. 11th, 2012 11:52 am (UTC)
http://vimeo.com/54860223#
"Замаскированный командный пункт уничтожен ("Мастер и Маргарита")"

не знаю, знаком ли тов.Алексей (как автор))) с творчеством Маняйлова. Но этот анализ булгаковского романа несколько пересекается с повестью "Альтернативная история. Последний шанс" (особенно во второй половине фильма).
chipstone
Dec. 11th, 2012 11:55 am (UTC)
Нет, даже не слышал о таком. С Маняйловым тоже никогда не сталкивался. А в чем сходство?
nilloleg
Dec. 11th, 2012 12:08 pm (UTC)
Меняйлов считет Сталина жрецом "гиперборейской школы"

есть фильмы-анализы тут
http://vk.com/club31263723
очень интересные факты о Сталине приводит Меняйлов в своих анализах.
посмотрите для общего впечатления что-нибудь...
chipstone
Dec. 11th, 2012 12:17 pm (UTC)
В таком случае не очень понятно, почему не оставил преемника. Не должно было такого случиться.
nilloleg
Dec. 11th, 2012 02:53 pm (UTC)
вот и я о том думал.
а если оставил много наследников-жрецов? не успел их как следует подготовить (того же Берию), и их переиграли жрецы с запада. такой вариант...
chipstone
Dec. 11th, 2012 03:59 pm (UTC)
Это крайне неправдоподобный вариант
nilloleg
Dec. 11th, 2012 04:07 pm (UTC)
по любому "жрецы южной традиции", если так можно сказать, переиграли нас. и не суть важно - какого уровня были наши жрецы северной традиции.
впрочем, это мистика. а готов ли был Сталин к такой мистике - тот ещё вопрос!
в теме о "Хранителях", я так понял, вы это обыграете...
chipstone
Dec. 11th, 2012 04:15 pm (UTC)
Посмотрим, что получится.
nilloleg
Dec. 11th, 2012 12:09 pm (UTC)
особенно интересен этот фильм
http://rutube.ru/video/8fa917d4e9b68c5b61a54dc88edf966e/
chipstone
Dec. 11th, 2012 12:25 pm (UTC)
Спасибо
nilloleg
Dec. 11th, 2012 02:44 pm (UTC)
было бы интересно Ваше мнение узнать о фильмах и о Меняйлове в частности.
ilipin
Dec. 11th, 2012 12:36 pm (UTC)
Про "жутко интересно" уже говорил, попробую навести конструктивную критику.

В одной из прошлых глав высказано о недостатках в танках и стрелковом вооружении СССР на момент начала войны. Это не так. К примеру, Т34 уже приняли на вооружение, оснащение автоматическим оружием в войсках после финской было одно из лучших в мире, если не лучшим.

А про тактику, стратегию, связь и снабжение все верно.

Про "прославленную" дивизию Бранденбург, на момент начала войны с СССР бывшей ротой, ЕМНИП, тоже не совсем верно, ее успехи были более чем скромные.

В качестве мозгового штурма про научно-технический прогресс - как насчет изобретения в СССР антибиотиков?
chipstone
Dec. 11th, 2012 12:38 pm (UTC)
Обязательно будут. Уже скоро. Изобретать будем все, что вспомним, и что позволяла тогдашняя технология.
А Т-34 еще самого не было. Даже в проекте. На ХТЗ и в их КБ только А-20 проектировать начинали.

Edited at 2012-12-11 12:39 pm (UTC)
hind19
Dec. 11th, 2012 05:28 pm (UTC)
По причинам поражения РККА в 41-м я бы с Вами не согласился...
//Еще до начала агрессии наша разведка неоднократно докладывала о готовности Гитлера начать войну, называлась даже точная дата. Однако, эта информация была сочтена руководством СССР провокацией. //
Это не совсем так, точнее, сказать, совсем не так. Переписывать Пыхалова с Исаевым я, понятное дело, не буду.
А Большие учебные сборы для кого проводили? От нечего делать?

// а также объяснял сохранение большого числа дивизий на восточном направлении исключительно вопросами конспирации, дабы не спугнуть англичан //
Дело в том, что советская разведка изначально завысила количество немецких дивизий на границе. И из-за этого проморгала увеличение их количества.

//Шестая причина заключалась в неграмотном планировании складов. Все они оказались уже под первыми ударами бомбардировочной авиации немцев и фактически разгромлены//
Склады располагались нормально. Вы же не предлагаете снабжать войска во Львове из Воронежа. Другое дело, что в расположении частей было недостаточно боеприпасов и топлива.

//РККА до войны так и не смогла на нижнем и среднем уровне овладеть радио связью. В результате пользовались проводной телефонной. Но множество диверсионных групп немцев из специальной бригады «Бранденбург 800»...//
Да не было радиостанций в достаточном количестве, вот и вся причина.
и "Бранденбург" ЕМНИП был полком. Учебно-строительным.

//И, наконец, одной из самых важных причин провала я считаю бездарное руководство войсками на всех уровнях. ... в большинстве случаев этот героизм был вызван головотяпством и преступными командами командиров и комиссаров. В войне главное сохранять жизнь бойцов и командиров. Это их прямая обязанность выжить самим и уничтожить как можно больше врагов. А у нас все обучение происходило строго наоборот. «Мы как один умрем в борьбе…» Умереть дело не хитрое, а кто тогда воевать будет. Постоянная отправка наших солдат в безнадежные контратаки на пулеметы окапавшегося противника, в которой бойцы и командиры гибли целыми полками и дивизиями, не добиваясь никакого результата. Танки, отправленные в бой без поддержки пехоты, в результате чего они становились легкой жертвой врага. Именно это лишало нашу армию в первые месяцы не только физических сил у бойцов, а иногда и их элементарного наличия, не только боевой техники, но и морального духа//
Все смешалось в голове у ГГ.
ВО-первых, говорить, Сталину, что все его офицеры - бездарные идиоты это чересчур.
Во-вторых, атаки на пулеметы, это больше из 1942, когда кадровой армии 41 уже не было, а та что была еще не научилась воевать
В-третьих, танки старались отправлять с пехотой, и офицеры это прекрасно знали. Но мобильность пехоты оставляла желать лучшего, а обученность рядового состава - просто катастрофа. Поэтому, даже когда танки шли с пехотой, пехотинцы не удерживались за танками.
И устойчивость пехотных подразделений немцы оценивали невысоко. Увы, героизм героизмом, но драпали отдельные товарищи весьма охотно. Почитайте, сколько потерявшихся отлавливали заградотряды еще в 41-м.

А вот войсковое ПВО, изменение штата мехкорпусов, перераспределение сил ЗОВО и КОВО, рассредоточение авиации по аэродромам, тот факт, что большая часть артиллерии находилась на полигонах, а не в дивизиях, качество снарядов и многие другие детали из которых ковалось поражение РККА - от внимания ГГ уклонилось. Что, в общем-то, выдает его дилетатнские познания в вопросе

При всем при том, что главы читаю с удовольствием.





chipstone
Dec. 11th, 2012 05:44 pm (UTC)
Во-первых, ГГ, как и автор, не является военным профессионалом или даже военным историком.
Во-вторых, насчет ряда Ваших возражений мне сказать нечего, просто не знаю деталей, но с некоторыми категорически не согласен. Например, с п.1 Сборы сборами, но увести часть войск в лагеря, а часть распустить на выходные при такой ситуации, что была - непрофессионализм. Войны не ждали, а информация насчет 22-го была.
В-третьих, Если бы была нормальная готовность, то старые укрепрайоны смог бы продержаться намного больше. Но в том и проблема, что их разоружили. Боеприпасов не было, вооружения не хватало.
В-четвертых, и танки, и остатки авиации в начале войны при общей панике работали просто бездарно. И бойцов в атаку в полный рост на пулеметы пускали.
Не утверждаю, что знаю все и досконально, но многое из сказанного верно.
hind19
Dec. 11th, 2012 06:20 pm (UTC)
Я к тому, что от попаданца с весьма слабым пониманием вопроса - немного толку.
Может его по сюжету все же поднатаскать немного перед "заброской"?
chipstone
Dec. 11th, 2012 07:04 pm (UTC)
Не думаю. Тут ценность именно в том, что он обычный человек. Не натасканный.
hind19
Dec. 11th, 2012 07:21 pm (UTC)
Автор - Вы, так что Вам и решать.
sstoyan
Dec. 11th, 2012 09:20 pm (UTC)
почитайте любимого Онотоле Вассерманом Чунихина на флибусте.
Войну и ждали, и готовились, и информация была.
Флот к примеру встретил войну в полной готовности на боевых постах и не дал ему устроить перл-харбора. а что эффективные менеджеры от авиации и армии облажались, так то потом они валили на глупого Сталена - не понявшего не оценившего. Кузнецов - командующий флотом, им картинку подпортил.

Не знаю насколько бы помогли укрепрайоны и прочие рекомендации но лучшую армию европы - французскую Германия вынесла за сорок дней а у той с укрепрайонами было все в порядке и с танками...
hunterkirill
Dec. 13th, 2012 04:19 pm (UTC)
Измена 1941 года
С интересом читаю Ваш ЖЖ и Альтернативную историю. Но по причинам провала начала войны с Вами не согласен. Недавно открыли архивы и там мало что подтверждает тезисы неожиданности войны и неготовности к ней. Все было готово и по вооружениям превосходство было вдвое над немцами. Склады ломились от боеприпасов и продовольствия. И все боевые части вступившие в бои не испытывали проблем вплоть до осени. И в подтверждение приведу работу Покровского "Измена 1941 года" http://supernovum.ru/public/index.php?doc=134 .
chipstone
Dec. 13th, 2012 06:16 pm (UTC)
Re: Измена 1941 года
Спасибо, очень интересная версия.
sstoyan
Dec. 11th, 2012 09:13 pm (UTC)
вермахт был образован в марте 1935 года, до того момента вооруженные силы германии назывались рейхсвером с 1921 года.
chipstone
Dec. 12th, 2012 05:17 am (UTC)
Спасибо за уточнение.
wolkers
Dec. 13th, 2012 09:11 am (UTC)
Здравствуйте. С удовольствием читаю.
Будет ли анализ последствий исторических изменений у героя, хотя бы в размышлениях? Понятно, что пока герою не до этого, но получается, что "влезем в драку, а там что получится".
chipstone
Dec. 13th, 2012 09:23 am (UTC)
Обязательно будет.
( 47 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek