?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Полтора года назад я написал пост на тему денег.  Сегодня перед написанием данного поста я еще раз его перечитал (Философские размышления дилетанта. Мироздание и деньги.) и понял, что в принципе все верно, но уже не совсем. Все течет и меняется, меняется и мое собственное представление о том, что же такое деньги в современном мире.

На написание этого поста меня подтолкнул вчера диалог с одним из друзей в комментах относительно будущего денег после мирового кризиса. Мой оппонент вполне уже согласен с тем, что «бумага» рано или поздно прикажет долго жить и ему на смену придет золото.





О том, что возврат к золоту неизбежен, я говорил еще несколько лет назад, когда для подавляющего большинства доллар все еще был неким вечной и незыблемой твердыней, этаким краеугольным камнем всей нашей цивилизации. Более того, доллар вполне обоснованно воспринимается многими вполне полноценным синонимом самого понятия «деньги». Ведь все прочие денежные знаки по своей сути являются этакими суррогатами доллара в той же степени, в которой сам доллар когда-то воспринимался как суррогат золота.

Сегодня неизбежность долларового краха воспринимается не меньшим большинством как нечто само собой разумеющееся. И весь предмет спора крутится уже не вокруг вероятности этого события, а вокруг того, что именно способно придти ему на замену. Кто-то надеется на мультивалютную систему, в которой несколько денежных символов будут относительно независимы друг от друга, кто-то считает неизбежным возврат к золотому или биметаллическому стандарту, кто-то придумывает новые универсальные стандарты, основанные на определенном количестве энергии. Но, что самое интересное, никто не задумывается на тему природы денег вообще и объективности их существования в человеческой цивилизации в принципе. А между тем именно эти вопросы являются основополагающими и причинными для всех остальных рассуждений. Все разговоры о будущем денег довольно любопытны, но это как рассуждать о возможных проявлениях чего-то, не понимая самой причины явления.

А потому попробуем вкратце разобраться с природой денег еще раз в дополнение к сказанному в посте, указанном в начале.

Итак, деньги появляются в тот момент, когда у человека возникает потребность некоего универсального эквивалента при обмене продуктов своего труда на другие, ему необходимые с сохранением относительной субъективной справедливости этого процесса. То есть первопричиной денег является потребность человека в некоем обмене. Эта первопричина денег была, есть и будет оставаться актуальной и единственной до тех пор, пока вообще существует социальная структура человечества.

А вот формы проявления этой первопричины могут и на практике отличаются друг от друга, следуя за главной целью этого обмена между людьми.

Изначально деньги возникают как инструмент эквивалентного энергетического обмена между людьми, становясь этаким универсальным суррогатом энергии, затрачиваемой на производство того или иного вида товара. Такая сущность денег сохраняется довольно долго, на протяжении нескольких тысячелетий. Символом денег в этот период является физическое золото или его заменитель – серебро.

Но с появлением бумажных денег энергетическая сущность денег начинает активно размываться, ведь по мере необеспеченной денежной эмиссии все больше начинает проявляться виртуальная ценность таких денег и их оторванность от реального энергетического наполнения. Не случайно люди при всех внешних достоинствах банкнот (нестираемость, легкость, удобство контроля качества и т.д.) очень быстро почувствовали подвох. и еще в эпоху параллельного хождения металлических и бумажных денег курсы их обмена между собой колебались в очень значительных переделах.

К моменту полного перехода на бумажно-денежное обращение (еще даже до отмены золотого содержания банкнот) сущность денег полностью меняется. Вместо энергетической «новые деньги» приобретают иную природу, становясь суррогатом Времени.  В экономике этот процесс выглядит таким образом, что предприниматель покупает, а работник продает свое личное время для каких-либо целей, определяемых работодателем. В результате в зависимости от различных параметров стоимость одного и того же времени работников может отличаться на порядки, что не имеет никакого отношения к объемам затрачиваемой ими реальной энергии.

И вот здесь в определенный момент происходит классический переход количества в качество. В отличие от энергетической временная природа денег позволяет воровать не просто силу, а жизнь людей. Ведь энергия свободно разлита в пространстве и доступна всем и каждому независимо от того, кто и что по этому поводу думает. Любой человек, сжигающий полено в костре получит примерно одинаковый выплеск высвобождающейся энергии. А любой сжегший два таких же полена получит примерно в два раза больше.

Со временем все обстоит кардинально иначе. Во-первых, время, как проявление внимания Всевышнего, оживляющего мертвую материю, «выдано» каждому из нас на строго индивидуальной основе. Во-вторых, качество этого «внимания», проявляющееся в «толщине кабеля», соединяющего человека с его Высшим Я – Атманом, также строго индивидуально. В-третьих, в отличие от энергии время невосполнимо.

Не случайно Время находится под прямым  управлением божественных сущностей, в отличие от энергии, подчиняющейся раз и навсегда определенным законам Мироздания.

Те, кто когда-то поменял сущность денег с энергетической на временную, сделали это совершенно осознанно. Этим они добились гораздо большего, чем кажется на первый взгляд. Во-первых, они получили через деньги реальную власть над всем человечеством. Во-вторых, они создали через деньги хоть и искусственное, но тем не менее вполне себе могущественное божество, нити управления которым хотя бы частично попытались сохранить за собой. На практике все в какой-то момент поменялось, и из управляемого божество - деньги превратилось в хозяина, а его создатели из владетелей в жрецов - ни одно божество не может быть подконтрольно, осознав себя и свою власть.  Хотя очень может быть, что я ошибаюсь, и Шива, который, с одной стороны, является «небесным управляющим» всего нынешнего цивилизационного проекта, а с другой имеет прямое отношение к Времени (в его истинном понимании), сделал так, чтобы ему служили в подобной форме. Тем не менее, в-третьих, Жрецы (хотя только они) получили для себя от божества некие привилегии. Малая частица украденного у человечества времени возвращалась жрецам, продлевая их бренное существование на Земле. Никого не удивляет тот факт, что среди верхушки кланов мировой закулисы столь много долгожителей? И не надо искать объяснение в доступности качественной медицины, такая медицина доступна гораздо большему проценту населения планеты. Это именно проявление взаимоотношений Жрецов со своим божеством, к рождению которого они или их предки приложили руку.

Но все течет, все меняется. Сегодня все больше ощущается, что эпоха временной сущности денег доживает свои последние дни. Кстати, эффект ускорения времени, которое я отметил недавно в своих постах, также связан с текущей версией денежной природы. Зная, что срок подходит, божество максимально старается успеть выкачать из каждого человека его личное, дарованное Всевышним Время, что на практике людьми ощущается, как его ускоренный бег.

На поверхности с крахом временной сущности денег неизбежен на какой-то срок возврат к их ранней энергетической природе. Именно потому сейчас столь обострились дискуссии вокруг идеи создания «энергетических денег», именно потому столь стремительно растет золото. Но период такого возврата не будет долгим. Природа не любит повторов в столь грубой и очевидной форме. После переходного периода нас ждет появление новой сущности денег. И ее я вижу не энергетической, а информационной.

Если я прав в своих предположениях, то вне зависимости от того, скатится ли человечество после предстоящих катаклизмов и коллапсов к Дикости или удержится на какой-либо эволюционной ступеньке, самым главным дефицитом станет именно информация. Причем, это может быть как информация в привычном нам виде – о технологиях какого-либо производства, о высокоэффективных способах получения энергии или чего-нибудь в том же роде, так и информация, которая нам сейчас представляется нереальной – например, прямая информация из ноосферы планеты, позволяющая прямое трансформирование материи в необходимую форму силой мысли.

Как это будет в точности, не знаю, да и, по всей видимости, не доживу. Но указанные перспективы кажутся мне более, чем реальными.

promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 137 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(Deleted comment)
chipstone
Nov. 22nd, 2012 07:28 am (UTC)
А доллар живее всех живых. Ага.
(Deleted comment)
(no subject) - chipstone - Nov. 22nd, 2012 07:50 am (UTC) - Expand
ponarter
Nov. 22nd, 2012 07:19 am (UTC)
>Мой оппонент вполне уже согласен с тем, что «бумага» рано или поздно прикажет долго жить и ему на смену придет золото.

Возможно, но на какой то очень короткий промежуток времени. На время ЧП мирового масштаба.
chipstone
Nov. 22nd, 2012 07:27 am (UTC)
Именно так.
(no subject) - maximus67 - Nov. 26th, 2012 03:28 pm (UTC) - Expand
sv_korchanov
Nov. 22nd, 2012 07:21 am (UTC)
Спасибо, даёт пищу...

Кстати, есть мнение, что следующий строй будет аналогом феодализма, только феодалы и рыцари будут владеть информацией, а через неё - людьми.

Так что блогерство - это зарождение нового рыцарства :)
chipstone
Nov. 22nd, 2012 07:28 am (UTC)
Забавно. Такой версии я еще не слышал.
(no subject) - sv_korchanov - Nov. 22nd, 2012 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - ponarter - Nov. 22nd, 2012 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 22nd, 2012 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - sv_korchanov - Nov. 22nd, 2012 08:59 am (UTC) - Expand
sergeyvyborg
Nov. 22nd, 2012 07:31 am (UTC)
Золото не может быть эквивалентом труда и эффективным финансовым инструментом для развития общества. Изначально функция золота ничем не отличается от функции доллара. Кто эмиссирует золото или доллар, тот и правит миром, остальные на подсосе.
chipstone
Nov. 22nd, 2012 07:42 am (UTC)
Ваша главная ошибка заключается в попытке представить себе общество будущего, как аналог настоящего в системном плане. И золото невозможно эмитировать. Его можно только добыть.
(no subject) - sergeyvyborg - Nov. 22nd, 2012 07:44 am (UTC) - Expand
pz_true
Nov. 22nd, 2012 07:33 am (UTC)
золото ничем не отличается от бумаги.
chipstone
Nov. 22nd, 2012 07:42 am (UTC)
Принципиально отличается.
(no subject) - mikuli_shna - Nov. 22nd, 2012 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 22nd, 2012 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - ponarter - Nov. 22nd, 2012 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - mikuli_shna - Nov. 22nd, 2012 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 22nd, 2012 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - ponarter - Nov. 22nd, 2012 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - igorsavin - Nov. 22nd, 2012 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - pz_true - Nov. 22nd, 2012 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 22nd, 2012 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alreadd - Nov. 22nd, 2012 03:59 pm (UTC) - Expand
mikuli_shna
Nov. 22nd, 2012 07:42 am (UTC)
Никакого возврата к золотому стандарту не произойдет, не ждите. Золото само по себе имеет цену, и цена его также волатильна. Какой нафиг стандарт!?
Не сочтите за рекламу, просто не хочется повторяться:
Черное золото - 2 или Что значит обеспечение валюты
Вообще, у меня на эту тему много под тегами: Нефть, Рубль, Доллар, Еврокретинизм, Банки
chipstone
Nov. 22nd, 2012 07:52 am (UTC)
Я читал все эти версии. Они все могут попытаться реализоваться на краткий миг, но не жизнеспособны в принципе. Энергии в мире неограниченное количество и она не представляет никакой ценности. УЖЕ существуют скрытые технологии получения и преобразования свободной энергии.
(no subject) - mikuli_shna - Nov. 22nd, 2012 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 22nd, 2012 08:13 am (UTC) - Expand
Re: Жаль - mikuli_shna - Nov. 22nd, 2012 10:29 am (UTC) - Expand
Re: Жаль - chipstone - Nov. 22nd, 2012 10:42 am (UTC) - Expand
Re: Жаль - mikuli_shna - Nov. 22nd, 2012 11:11 am (UTC) - Expand
Re: Жаль - chipstone - Nov. 22nd, 2012 11:46 am (UTC) - Expand
akurochkin
Nov. 22nd, 2012 07:45 am (UTC)
Это пример инерционного мышления
Деньги в экномике дарения вообще не нужны.
chipstone
Nov. 22nd, 2012 07:53 am (UTC)
Re: Это пример инерционного мышления
Это верно. Но экономика дарения еще очень отдаленная перспектива.
nilloleg
Nov. 22nd, 2012 08:12 am (UTC)
очень интересно. "время - деньги, деньги - время..."
жрецы культа времени - финансисты - это забавно.
а ещё забавно то, как некоторые недалёкие человечки (с упором в фен-шуи, псевдопсихологию и т.п.) молятся на деньги, чем постоянно подпитывают соответствующий эгрегор.

но, думаю, не стоит отрицать, что энергетическая сущность денег никуда не ушла, просто отошла на задний план, подчинившись сущности времени. точно также информационная сущность просто отодвинет предыдущие. в каких-то формах это уже проявляется и теперь.
и, кстати, заметно, как те же финансисты-ростовщики пытаются перехватить и это управление. что выразилось в новой максиме: "кто владеет информацией тот владеет миром"
chipstone
Nov. 22nd, 2012 08:24 am (UTC)
Вспомните КОБовскую Триаду Материя-Информация-Мера. В моей интерпретации она выглядит как Энергия (Эфир) - Информация - Мера. Причем, Мера олицетворяет некий абсолютный Закон, идущий от Всевышнего. Если связать это с тем, что внимание Всевышнего проявляется в мир именно через Время, то получим несколько иной вид Триады - Эфир-Информация-Время. Отсюда можно предположить. что пройдя по двум ипостасям Эфир (Энергия) и Время деньги сначала примут Инормационную сущность, а затем станут олицетворением всей Триады целиком.
(no subject) - nilloleg - Nov. 22nd, 2012 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 22nd, 2012 08:50 am (UTC) - Expand
whiteferz
Nov. 22nd, 2012 08:29 am (UTC)
=== Изначально деньги возникают как инструмент эквивалентного энергетического обмена между людьми, становясь этаким универсальным суррогатом энергии, затрачиваемой на производство того или иного вида товара. ===

1) Никаким эквивалентом они не являются, хотя бы потому, что ни один обмен не эквивалентен. Владелец А товара a обменивает его на товар b владельца B лишь потому, что А больше ценит b, B больше ценит a. И ни по какой шкале а не равно b. Всё.

Деньги же возникли из большого объема торговли. Если у нас N товаров, каждый из которых напрямую обменивается друг с другом, то для этого нужно содержать N x (N-1) / 2 прилавков. С увеличением числа товаров число прилавков должно расти пропорционально N в квадрате пополам.

Если же у нас есть выделенный, номинирующий товар, то достаточно иметь 2 N прилавков, и рост их числа растет на порядок медленней.

2) Бумажные же деньги возникли потому, что товар, имеющий не меновой способ использования, вынужден быть изъятым из экономики, чтобы играть роль денег. То есть, сигареты могут быть выкурены, коровы - выдоены, золото переведено на украшения и развешано на баб. Золото имеет то преимущество, что демонстративное потребление не является уничтожающим по отношению к товару, но издержки его изъятия из экономики на меновые цели очевидны.

3) И очевидно так же, что бумажные деньги останутся по этим причинам. Завалится доллар - останется евро или юань. Да здравствует конкуренция центробанков. Даже если золото и выйдет на рынок в качестве номинирующего для "бумажных" валют, то, скорее всего, не "налом", а в качестве золотодевизного стандарта. Причем временного и в перспективе - очень далекого.

А разговоры о неизбежном крахе доллара - они для завалинки. Большая часть экономсубъектов там сидят, да.
chipstone
Nov. 22nd, 2012 08:34 am (UTC)
В таком случае советую Вам держать в долларах все свои деньги. Хотя немного можно было бы потратить и на пистолет с одним патроном. Чтобы не переживать слишком долго, когда увидите реальность. :-)))
(no subject) - whiteferz - Nov. 22nd, 2012 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 22nd, 2012 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - whiteferz - Nov. 22nd, 2012 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - noviy_mir - Nov. 22nd, 2012 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - whiteferz - Nov. 22nd, 2012 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - noviy_mir - Nov. 22nd, 2012 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - whiteferz - Nov. 22nd, 2012 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - noviy_mir - Nov. 22nd, 2012 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - whiteferz - Nov. 22nd, 2012 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noviy_mir - Nov. 22nd, 2012 06:34 pm (UTC) - Expand
sat01
Nov. 22nd, 2012 09:01 am (UTC)
Деньги - мера стоимости. стоимости чего? а всего (ну почти). если принять во внимание, что мера у всех разная, то деньги должны быть договорной мерой между макросубъектами. При прозрачности механизма (ну , например знание реально объема производства, добычи и т.п.) и доверии игроков, подкрепляемым оценкой реальных объемов, качееств и т.п. Таким образом настоящие деньги будут возможны при высоком уровне взаимодействия сообществ. Ну и они разумеется будут бумажные или электронные--вобщем как сейчас, только сейчас деньги не отражают действительность. Расплачиваться за это придется.
noviy_mir
Nov. 22nd, 2012 09:18 am (UTC)
Время-то тут при чем?:)) Деньги раньше были эквивалентом труда и знаний. Мастер мог сделать более качественную вещь и цена на неё была выше.
Сейчас деньги стали абстракцией, и товаром. Потому эквивалента труда там практически нет. Есть элита, которая определяет цену денег и их количество, необходимые для управления теми, у кого есть ограничения на деньги. Срост произошел в конце 17 века. Управление и постоянная догонка инфляции управляется ссудным процентом. По сути вся банковская система огромный паразит. Собственно это и есть информационная денежная система:)) Но в мироздании такая система не должна существовать.Золото ценно тем, что в себе накапливает психическую энергию. Она очень нужна семитским народам. Сами её не могут продуцировать. Далее см. ваш пост про евреев.
Если предположить что вся система управления миром, основанная на паразитизме будет демонтирована, каким должен стать энергообмен и эквивалент труда?
Савелий Крамаров
Nov. 22nd, 2012 09:31 am (UTC)
Как говорит наш шеф:
Золото, - всегда было еврейскими деньгами, ибо оно в себе заключает овеществлённый труд, так же как и серебро, медь, бронза,латунь и.т.д.
А вот бумага,- это платёжное средство, для управления гоями.
Ну подумайте сами, разве может банкир-еврей дать вам в долг золотом.
А вот бумагой, - пожалуйста!
malenkichelovek
Nov. 22nd, 2012 10:31 am (UTC)
да, это интересная мысль, и требует серьезного осмысления, то, что человечество продает свой самый драгоценный ресурс за деньги бесспорно. И если уж забирать так круто, то эквивалентом станет не что, а кто, как обьекс и субьект, то есть вся человеческая жизнь целиком...1жизнь, 2 жизни....10000жизней,а обмен эквивалентами будет действительно на информационном уровне , то есть за стандартный набор пищи и услуг жизнь индивида будет продана до рождения...рабство и кастовость но на более высоком диалектическом витке спирали...
Второй подход связан с синтезом трансурановых элементов , способных замедлять/ускорять время и влиять на гравитацию в локальных масштабах и это уже не фантастика а реально поставленная перед физиками задача...
chipstone
Nov. 22nd, 2012 10:44 am (UTC)
Не думаю, что переход денег на информационную природу будет связан с куплей-продажей жизни. Скорее другое. После формирования новой эпохи каждый человек сможет в потенциале обладать способностью создавать себе самостоятельно все, в чем нуждается. Сила такая у него будет. Но для Творения нужна не только сила, но и информация о структуре желаемого объекта. При этом информационная емкость человека ограничена. Вот и станет информация в чистом виде предметом обмена между людьми.
(no subject) - malenkichelovek - Nov. 22nd, 2012 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - mkn1967 - Nov. 23rd, 2012 06:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 23rd, 2012 06:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - mkn1967 - Nov. 23rd, 2012 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 23rd, 2012 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - mkn1967 - Nov. 23rd, 2012 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 23rd, 2012 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - mkn1967 - Nov. 23rd, 2012 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 23rd, 2012 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - mkn1967 - Nov. 23rd, 2012 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 23rd, 2012 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - mkn1967 - Nov. 23rd, 2012 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - mkn1967 - Nov. 23rd, 2012 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 23rd, 2012 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - mkn1967 - Nov. 23rd, 2012 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - mkn1967 - Nov. 27th, 2012 02:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - malenkichelovek - Nov. 23rd, 2012 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 23rd, 2012 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - malenkichelovek - Nov. 23rd, 2012 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 23rd, 2012 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - malenkichelovek - Nov. 23rd, 2012 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - mkn1967 - Nov. 23rd, 2012 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - malenkichelovek - Nov. 23rd, 2012 10:02 am (UTC) - Expand
bigkolobok
Nov. 22nd, 2012 10:33 am (UTC)
золото-просто сырьё.у когов руках почти все золото мира?...ну и кому выгоден золотой эквивалент ?
chipstone
Nov. 22nd, 2012 10:46 am (UTC)
А это и будет попыткой старой элиты удержать власть, возвратившись к предыдущим ценностям после крушения виртуальных. И даже, допускаю, на короткий срок успешной. Но затем всех ждет большое разочарование.
doctor_li
Nov. 22nd, 2012 01:35 pm (UTC)
Деньги под эгидой элемента воздух. Что вечно и неизменно.
А золота в мире так мало, что весь воздух оно напитать не сможет...
chipstone
Nov. 22nd, 2012 01:39 pm (UTC)
Зато информации, чем хочешь жуй. Воздуха не хватит
(no subject) - doctor_li - Nov. 22nd, 2012 01:41 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 137 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek