?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у idivkino в Очередная попытка Китая вывести поставки нефти из-под контроля США провалилась
Очередная попытка Китая вывести поставки нефти из-под контроля США провалилась. Для крупной геополитической победы американцам понадобилась сущая малость — приласкать диктатора маленькой бедной страны.



Президент США Барак Обама впервые в истории посетил Мьянму. Никогда еще лидер глобальной империи не почитал своим визитом эту бедную, не залечившую раны 20-летней гражданской войны, управляемую военной хунтой страну. Еще каких-то пару лет назад Вашингтон критиковал ее как одну из самых кровавых тираний на планете – и вот уже на нее дождем сыплются западные инвестиции, а Обаму встречает многотысячная толпа, растянувшаяся вдоль дороги от аэропорта. Просто фантастика.



По официальной версии, отношения между США и Мьянмой (она же Бирма) улучшились в 2011 году, когда новый президент Тхейн Сейн и глава парламента Шве Манн начали проводить либеральные реформы и освободили "бирманскую Тимошенко" Аун Сан Су Джи. Все это так обрадовало Вашингтон, что сюда прибыла Хиллари Клинтон (первый визит госсекретаря за полвека). В феврале 2012 года США сняли с Мьянмы санкции. И вот теперь Обама объявил о возобновлении деятельности в Мьянме офиса USAID с бюджетом в $ 170 млн на ближайшие два года.

Эту сказку о вознаграждении за демократию, однако, портят некоторые реалии. По производству опиума Мьянма уступает только Афганистану. Столица Мьянмы, город Янгон (в девичестве Рангун) знаменит суровым ограничением мобильной связи, из-за чего на улицах до сих пор стоят столы с доисторическими дисковыми телефонами и тетушками, которые за небольшую плату дают позвонить. Финансовой свободы тоже нет: банкоматы здесь можно пересчитать по пальцам. Тхейн Сейн и Шве Манн представляют все ту же военную хунту, с которой после их избрания якобы покончено. Оппозиционерка Аун Сан Су Джи по-прежнему под арестом. Так за что же такие почести?

А вот за что. До "победы демократии" в Мьянме эта бывшая британская колония находилась в очень тесных отношениях с Китаем. Сближала их не столько попытка бирманцев построить у себя китайскую версию социализма, сколько очень выгодное стратегическое положение страны.

Дело в том, что 70% нефти Китай получает с Ближнего Востока и из Африки. Вся она идет в Поднебесную танкерами через Индийский океан, и на пути ее следования есть "бутылочное горлышко" — Малаккский пролив. А там, напротив Сингапура, постоянно дежурит 7-й флот США, который в любой момент может оставить громадную китайскую экономику без углеводородов. Поводов хватает: по мере усиления Китая его отношения с Вашингтоном и его союзниками закономерно портятся. Чего стоит один только китайско-японский конфликт вокруг островов Сенкаку или китайско-филиппинский конфликт вокруг островов Спратли, где США уже выступили против Пекина.

Поэтому китайская геополитика последних двух десятилетий была направлена на поиск альтернативных путей снабжения энергоресурсами, а геополитика США – на блокировку этих попыток.

В конце 90-х китайцы договорились качать нефть через Пакистан, который на севере граничит с КНР. Пекин и Исламабад начали углубулять дно в порту Гвадар на Аравийском море, построили дорогу между югом и севером страны и уже были готовы строить нефтепровод. Но тут по странному совпадению случился 9/11, США под предлогом поиска организаторов теракта вошли в Афганистан – и начали бомбить Зону племен в Пакистане, где как раз должна была пройти китайская труба. Вариант отпал.

У Пекина оставался резервный вариант – Мьянма. На севере она тоже граничит с Китаем, а на юге выходит к Индийскому океану. Если построить здесь порт – тоже вполне можно обойтись без Малаккского пролива. Китай начал строить в Мьянме автомобильные и железные дороги, на реке Иравади китайские компании начали сооружение огромной плотины ГЭС. В 2007 году Пекин подписал контракт на добычу природного газа на шельфе Мьянмы. В марте 2009 года было подписано соглашение о строительстве трубопроводов общей стоимостью 2,5 млрд. долл. Нефтепровод длиной 2 380 км и газопровод длиной 2 806 км берет начало в мьянманском городе Кьяукпью и тянется в юго-западные провинции Китая.

Китайские инвестиции в Мьянму достигли $ 19 млрд. Бирманцы были счастливы. В мае 2011 года президент Тейн Сейн договорился с китайским руководством о "всеобъемлющем стратегическом сотрудничестве и партнерстве". КНР строит в Мьянме военно-морские базы, РЛС и станции для ремонта и дозаправки подводных лодок. На островах Коко китайцы поставили радары слежения за Малаккским проливом.

Реакция США не заставила себя ждать. Вашингтон в разы увеличил финансирование проамериканской оппозиции Мьянмы, ее лидер Аун Сан Су Джи получила Нобелевскую премию мира. Власти бросили ее в тюрьму, обвинив в антигосударственной деятельности. В ответ США ввели жесточайшие санкции, запретив международным организациям, банкам и компаниям кредитовать Мьянму и инвестировать в ее экономику. Параллельно США с союзниками провели рядом грандиозные учения, а тема военного вторжения в Мьянму стала обыгрываться Голливудом.

КНР защитить союзника с моря не может – его флот все еще слишком слаб. И военная хунта дрогнула. В 2011 году после переговоров с Вашингтоном Мьянма заблокировала все крупные китайские проекты. Было свернуто строительство плотины, порта и, конечно же, нефтепровода. Отношения с Пекином фактически заморожены.

Наградой стала отмена санкций и открытие этой "новой демократии" всем глобальным экономическим ветрам. Направление развития Мьянмы теперь предельно ясно: она станет вторым Вьетнамом. Транснациональные компании понастроят здесь "потогонок" и начнут производить все и вся, причем часть производств перенесут из Китая. Это выгодно и чисто экономически, потому что в Китае средняя зарплата конвейерного рабочего достигла $ 237, а бирманец готов работать за $ 100-120. Уже даже ясно, кто снимет первые сливки: на днях Япония объявила о выделении $ 615 миллионов связанного кредита на строительство заводов Мицубиши, Сумимото и Марубени в особой экономической зоне под Янгоном.

Последствия очевидны. Производство наркотиков в Мьянме вырастет еще больше, и почти все они пойдут в Китай, которому грозит вторая "опиумная война". Пекин будет вынужден снова искать нефть на севере, в том числе в России, что сделает его политику в странах бывшего СССР более агрессивной. Количество бирманских курсантов в военных академиях РФ еще больше сократится. И, видимо, Москва потеряет бирманский рынок оружия. Хотя в этом году "МиГ" продал Мьянме 11 истребителей.

Росбалт 



promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
domosedun
Nov. 21st, 2012 07:27 pm (UTC)
Кто сидит в обороне, тому приходится подстраиваться и постоянно терять свои позиции. Китай тому яркий пример.
chipstone
Nov. 22nd, 2012 05:10 am (UTC)
Все, что в данном контексте происходит, очень логично. Идет одновременная попытка зажать Китай, не допуская его свободного выхода в Тихий Океан, с созданием проблемного поля в отношениях Китая и России и закладкой будущих предпосылок для разделения самого Китая надвое. И да, Китай сейчас действует во многом реактивно, утратив инициативу.
etoruskiy
Nov. 23rd, 2012 07:36 am (UTC)
Чем дальше задумываюсь, тем больше сомневаюсь в реальности (не на словах) наличия у КНР хранимых запасов сырой нефти на 10-15 лет потребления без импорта.
chipstone
Nov. 23rd, 2012 08:10 am (UTC)
А уже выяснили. Моя ошибка - получилась мешанина. Запасов, как таковых, сейчас примерно на 1.5-2 года с перспективой довести до 4-х к 2020. Остальное это внутренняя способность ускоренно нарастить добычу внутри страны в критической ситуации. Зам всего запасов разведанных на 80-85 лет текущего уровня добычи. Видимо, при усилии можно большую часть выкачать за 15, компенсируя отсутствие импорта.
etoruskiy
Nov. 23rd, 2012 09:51 am (UTC)
Не все так хорошо получается на родной Китайщине :)

Особенно с учетом продолжающегося роста потребления, несмотря на снижение темпов промышленного и финансового развития.

Таки нужны КНР моря-океаны, да вот только морские пути плотно забиты силами противника.

Думаю, в недавнем геополитическом раскладе Вам стоит уменьшить общий бал оценки КНР как самостоятельного игрока, не находите?
chipstone
Nov. 23rd, 2012 09:59 am (UTC)
Нет, пока не вижу оснований.
etoruskiy
Nov. 23rd, 2012 10:33 am (UTC)
Чтобы не многословить.
С содержанием статьи согласен.
http://kubkaramazoff.livejournal.com/144296.html
chipstone
Nov. 23rd, 2012 10:56 am (UTC)
В статье по ссылке есть кое-какие ошибки. Например, вместо барреллей в запасах должны стоять тонны при тех же количественных показателях. К тому же не стоит забывать про внутреннее производство.
etoruskiy
Nov. 23rd, 2012 11:08 am (UTC)
Внутреннее производство, считаю, аналогично долгам предприятия перед человеком по зарплате.

Вроде человек потенциально в плюсе (ему должны), а хлеба в булочной сегодня, когда кушать охота, взять не за что.
kubkaramazoff
Nov. 23rd, 2012 12:05 pm (UTC)
На каких основаниях "тонны"? :)
chipstone
Nov. 23rd, 2012 12:07 pm (UTC)
Когда проверял информацию, видел. Сейчас сразу источник не дам.
kubkaramazoff
Nov. 23rd, 2012 12:10 pm (UTC)
Вот так вот FT + IEA взяли, ошиблись и погнали дезу...
chipstone
Nov. 23rd, 2012 12:17 pm (UTC)
Я не буду сейчас спорить. Скажу лишь, что когда вопрос поднялся (о сроках запасов), то я не поленился и полазил по источникам. Я сейчас не помню точные цифры, поскольку меня волновало именно время, но вывод для себя сделал такой, что объем импорта сегодня покрывается на 1.5-2 года, после ввода в строй всех хранилищ - 4 года. (от импорта, а не потребления). Возможно, я ошибся, но пока так не думаю. Появится время, проверю еще раз.
domosedun
Nov. 21st, 2012 07:52 pm (UTC)
Исходя из логики такой Игры, следующая "точка кипения" будет Средняя Азия. Если Китай все же не активизируется.
judomason
Nov. 22nd, 2012 12:15 am (UTC)
НА ВСЁ ВОЛЯ ГОСПОДНЯ...
Данный анализ по Средней Азии в 2008 году ещё был сделан.
Всё правильно. Китай наступал на юг, а там его блокировали США. Единственной просьбой Китая к России было обеспечение тыла с Севера, что Россия худо-бедно и выполняла.
Но в данной ситуации с Мьянмой, Китаю безусловно придётся повернуться опять на север, в Россию для увеличения резервных источников. Скорее всего Китай начнёт оказывать давление на кремль с целью увеличить долю своих ресурсоразработок там и долю поставок. Китаю нужна передышка на какое-то время и если кремлёвские придурки поймут тему правильно, то время Китаю на переконцентрацию сил и смену тактики будет дано. Возможно, что китайские подразделения зайдут на территорию России в места добычи и разработок. Эпизоды уже кое-где идут. Но это только на благо нам. Иначе всем кирдык.
Сдаётся мне, что А. Девятов и в самом деле прав с перспективой построения Новой Орды по циклу.
mkn1967
Nov. 22nd, 2012 06:11 am (UTC)
Re: НА ВСЁ ВОЛЯ ГОСПОДНЯ...
...
Орда или таки Хазарский или Тюркский каганат? :)
aviktorovich
Nov. 22nd, 2012 06:52 am (UTC)
Re: НА ВСЁ ВОЛЯ ГОСПОДНЯ...
Русские и тюрки - кровные родственники. Россия вплоть до 16 в. была двуязычной. Афанасий Никитин пишет всоё Хождение свободно переходя с русского на тюркский (тюркские слова русским алфавитом).
Генетический анализ говорит о русско-тюрко-индо-европейском родстве.
Ось Москва - Анкара - Берлин (с дальнейшим расширением - Дублин :))способна похоронить любые надежды НМП.
judomason
Nov. 22nd, 2012 09:26 am (UTC)
Re: НА ВСЁ ВОЛЯ ГОСПОДНЯ...
Вобще-то мы уже 20 лет в 3-ем Хазарском каганате живём. Жидовские кредиты так и сыпятся на головы бедным непонимающим жителям нашей прекрасной 3-ей Хазарии.
ard_dinalt
Nov. 22nd, 2012 02:54 pm (UTC)
Re: НА ВСЁ ВОЛЯ ГОСПОДНЯ...
Где-то читал, что Ротшильды выходцы из Хазарии.
judomason
Nov. 22nd, 2012 08:32 pm (UTC)
Re: НА ВСЁ ВОЛЯ ГОСПОДНЯ...
А разве это имеет значение от куда Ротшильды? Хотя 6-барон признался русским холопам, что Ротшильды на конец-то опять вернулись в Россию. Имеет значения государство, в котором ты живёшь. И вот государство нам ловко подменили.
Не правда ли?
ard_dinalt
Nov. 22nd, 2012 09:33 pm (UTC)
Re: НА ВСЁ ВОЛЯ ГОСПОДНЯ...
Государство, где проживают представители многих национальностей, должно иметь свою идентичность, которую «Ветер перемен» не сможет развеять. Кстати, у Китая очень сильная государственная идентичность, благодаря этому в первую очередь он Игрок.
И не только нам подменили, это происходит во многих государствах, где удаётся ослабить суммарную идентичность, раздувая «Ветер перемен» и весна в этом плане удобный сезон года, на примере «Арабской весны»
Когда у одного из Ротшильдов спросили – «Вы король евреев», то он ответил – «Нет, я еврейский король». Холопом, которому признался барон, случайно не Чубайс?
judomason
Nov. 22nd, 2012 10:09 pm (UTC)
Re: НА ВСЁ ВОЛЯ ГОСПОДНЯ...
Что ты мне хотел дать понять, я если честно не понял.
А Ротшильд признался одному из служащих Русала.
aviktorovich
Nov. 22nd, 2012 06:19 am (UTC)
Re: НА ВСЁ ВОЛЯ ГОСПОДНЯ...
"Сдаётся мне, что А. Девятов и в самом деле прав с перспективой построения Новой Орды по циклу."
Может быть и прав, только орда к Китаю не имеет никакого отношения.
Все существующие в настоящий момент философские системы (кроме русской) - системы доминирования (в т.ч. и китайская.
На мой взгляд, их цивилизационный потенциал исчерпан.
Желание Девятова совместить несовместимое очевидно, но, честно говоря, непонятно.
Русский космизм и китайская равновесность несовместимы хотя бы потому, что космизм предполагает наличие в космосе смысла развития и, соответственно, цели (откуда идёт одушевлённость).
Философия-же "центра" - понятие бездуховное, по определению не могущее стать всемирным из-за своей безразличности к "периферии".
Так что если Новая Орда и будет, то Китай для неё представляет не возможность, а угрозу.

judomason
Nov. 22nd, 2012 09:36 am (UTC)
Re: НА ВСЁ ВОЛЯ ГОСПОДНЯ...
Я тут не специалист по Китаю, но вот в чём штука....
Все наши исконно-местные племена и народы. как Ульчи, Удэге, Гольды, Нанайцы, Айны и т.д., все монголоиды, как и китайцы, как и якуты к примеру. Алтайские шаманы владеют космогоническими знаниями. Алтайские племена то же монголоиды. Кстати алтайские шаманы и наши местные как-то связаны. Где тут связь. Кто от кого?
Есть у нас тут Татарский пролив. Откуда взялось это название "татарский" ? Как-то в музее местном увидел карту, которой более ста лет. Так там до Урала наша территория так и назывались Татария(или Тария). И что интересно рассматривал карту я и ещё несколько молодых людей. И вот ни один молодой человек даже не с реагировал. Даже у них не появилось вопросов о таком специфическом названии.
aviktorovich
Nov. 22nd, 2012 10:18 am (UTC)
Re: НА ВСЁ ВОЛЯ ГОСПОДНЯ...
"Все наши исконно-местные племена и народы. как Ульчи, Удэге, Гольды, Нанайцы, Айны и т.д., все монголоиды, как и китайцы, как и якуты к примеру"

Я говорю о европеоидах - русские, тюрки(башкиры, татары), мордва. Монголоидные племена составляют в численности РФ около процента, наверное и не играют заметной политической и экономической роли (да и не претендуют, в соотвестствии со своим мировоззрением).
Повторюсь: русские и татары - генетические, мировоззренческие и географические родственники. Их нельзя разделять. По одной из версий, они (русские и татары) имеют равные права на Российский трон. Этим, возможно, объясняется феномен Симеона Бекбулатовича и татарское (не монгольское!) нашествие.
Вы абсолютно правильно подметили насчёт Великой Тартарии.
judomason
Nov. 22nd, 2012 11:07 am (UTC)
Re: НА ВСЁ ВОЛЯ ГОСПОДНЯ...
Ну вобще-то я с татарами на вахте работал. Они чистые европеоиды. Белокурые, лица, как у Арамиса в нашем кино про 3-х мушкетёров. Но что меня поразило, что они утверждали, что они потомки хазарских племён!!! И черноволосые это не татары. Это ассимилянты с башкирами.
Как вам такая истина?
aviktorovich
Nov. 22nd, 2012 11:38 am (UTC)
Re: НА ВСЁ ВОЛЯ ГОСПОДНЯ...
"Я говорю о европеоидах - русские, тюрки(башкиры, татары), мордва."
Так я и говорю, что они европеоиды. Что-то не так написал?
Башкиры тоже европеоиды. Доминантные признаки типа цвета волос, глаз и т.п. - это местные особенности (так-же как у индийцев даже высших каст, явных потомков ариев - тёмный цвет кожи, чёрные волосы). Но гаплогруппа ясно указывает на общих предков буквально несколько поколений назад.
Хазары (нынешние чеченцы и дагестанцы) не имеют с татарами ничего общего (по крайней мере генетически). Так действует пропагандистская машина.
judomason
Nov. 22nd, 2012 07:41 pm (UTC)
Re: НА ВСЁ ВОЛЯ ГОСПОДНЯ...
Кавказцы это принципиально горские евреи, предки которых первой волной дошли до Кавказских гор после Ассирийского плена и второй волной после вавилонского. И ничего другого, тут не выходит.
С ними явно попали и фарисей. Тоже там адаптировались. Дальше фарисеи объединились с вавилонскими, выработали стратегию и а так образовалась 1-я Хазария
aviktorovich
Nov. 22nd, 2012 10:51 am (UTC)
Re: НА ВСЁ ВОЛЯ ГОСПОДНЯ...
По поводу татарского нашествия ещё одну версию скажу. В 10 веке, после гибели Хазарского каганата, её идеологическим наследником и прибежищем элиты становится Русь. В это время начинается "иудизация" христанства, которое всё дальше уходит от своих ведических корней к присущему иудаизму финансовому и физическому рабовладению.
Так вот, "татарское" нашествие - это попытка "ведической" цивилизации пресечь подобное развития событий на Руси. Кто не в курсе: основная часть христианских храмов на Руси была построена именно во времена татарского нашествия.
К сожалению, попытка окончательно себя исчерпала к 14 веку, именно к этому времени относят некоторые исследователи существенное изменение традиций иконописи и появление тайнописи на иконах.
judomason
Nov. 22nd, 2012 11:08 am (UTC)
Re: НА ВСЁ ВОЛЯ ГОСПОДНЯ...
Насколько я помню, но Невский вышибал крестоносцев помощью татарских ханов, так?
aviktorovich
Nov. 22nd, 2012 11:40 am (UTC)
Re: НА ВСЁ ВОЛЯ ГОСПОДНЯ...
Да, Невский и татары были единомышленниками. Не потому-ли, что в Новгороде дольше всего сохранился ведический уклад?
judomason
Nov. 22nd, 2012 07:42 pm (UTC)
Re: НА ВСЁ ВОЛЯ ГОСПОДНЯ...
Ведический уклад? Да где он сегодня?
chipstone
Nov. 22nd, 2012 05:12 am (UTC)
Именно Средняя. Потребуется перекрыть еще и Пакистан, где ситуация была несколько подморожена в последнее время.
kvae2012
Nov. 21st, 2012 10:08 pm (UTC)
Да серьезный удар под дых взлетающему дракону.
chipstone
Nov. 22nd, 2012 05:21 am (UTC)
Был очевиден и предсказуем.
sat01
Nov. 22nd, 2012 07:38 am (UTC)
Интересно, а Россия может обеспечить недостающую потребность в нефтепродуктах Китаю? У нас общая граница ведь , и флот США может отдохнуть.
chipstone
Nov. 22nd, 2012 07:48 am (UTC)
Может.
aleksandrrus
Nov. 22nd, 2012 08:02 am (UTC)
Китай при первом же удобном случае вобьёт гвоздь в гроб США.
chipstone
Nov. 22nd, 2012 08:15 am (UTC)
Там идут довольно сложные процессы. Не все так однозначно. скорее всего США для обвала и развала не понадобится уже чья-то помощь. Их будущее -внутренние многолетние разборки и самоизоляция от мира на долгое время.
aleksandrrus
Nov. 22nd, 2012 09:16 am (UTC)
США развалятся на мелкие кусочки....ведь что посеешь ,то и пожнёшь...иначе не бывает, я не встречал пока иного сбора урожая.
Прежде задавал себе вопрос, - За что меня "бьют"(образно конечно), но время всё расставило по своим местам....с Америкой так же не вознкает вопросов.
Китай лупанёт по ним, это даже не вызывает сомнения, лупанёт один раз, но жёстко. Они взращивали дубину под нашим боком, но палка сам знаешь..., о двух концах....
chipstone
Nov. 22nd, 2012 09:31 am (UTC)
Увидим.
tvsego
Dec. 18th, 2012 01:02 am (UTC)
самоизоляция? ) если и будет, то на крайне короткое время... так как личности которые занимались внешними играми, будут заниматься ими и дальше... ) они на внутренние игры так же с высока и дальше будут смотреть.. В границах, количестве штатов или законах штатов, недовольство жителей техаса.. - дело не основное... и никогда не стояло на первом месте! Это маневр для всего мира... Правила уличного кукольного театра... Вызываешь сострадание и жалость у зрителей, а в этот момент шаришь у зрителей по карманам...
ular76
Nov. 22nd, 2012 11:58 am (UTC)
помните Задорнов пошутил про кафе "Мандалай" с портретом дяди Хэма на входе?
как всегда пальцем в небо. :)
осталось мне пошутить - просто у американцев сохранились хорошие генштабовкие карты от 1944 года. не пропадать же добру.
stanislav_05
Nov. 22nd, 2012 08:45 pm (UTC)
Мне намного больше понравилась такая точка зрения:

Будущее Мьянмы в руках самой Мьянмы, и США не стоит воображать, будто что-то зависит от них
("Газета Хуаньцю шибао", Китай)
http://vaspono.livejournal.com/956504.html
chipstone
Nov. 23rd, 2012 05:33 am (UTC)
Спасибо. Интересная статья, хоть и немного лукавая.
( 45 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek