?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Китай. Особую пикантность ситуации придает тот факт, что в качестве самостоятельного Игрока Китай выступает впервые. На протяжении всех геополитических игрищ 19-20 веков Китай являлся лишь территорией, на которой другие Игроки выясняли свои отношения. И даже образование после 2-й Мировой КНР и включение Китая в постоянные члены СБ ООН этой ситуации не поменяло. Статус Игрока Китай приобрел фактически в самом конце 20-го века. Этому способствовало два важнейших фактора. Первый и самый главный – это принципиально иной стиль мышления китайцев относительно европейцев. Там, где временным пределом планирования и прогнозирования на Западе являются пара-тройка десятилетий, в Китае срок стратегического планирования в 100-200 лет не вызовет ни у кого удивления. Кроме того, там где Запад предпочитает действовать, Китай предпочитает выжидать, серией малозаметных шагов увеличивая свои стратегические преимущества. Не случайно, если высшей интеллектуальной игрой на Западе стали шахматы, в Китае этот статус остался за «Вей-Ци», более известной как «Го». Хотя в том же американском Вест-Пойнте умение играть в го входило или все еще входит в обязательную программу подготовки офицерского состава.



Второй фактор, сделавший Китай Игроком, это Британия или Ротшильды. В 70-х годах Китай, судя по всему, оказался в курсе договоренностей между США и СССР о постепенном сближении. Ротшильды, которые также были в курсе «проекта», инициированного Рокфеллерами, в то время занимали объективно подчиненное положение по отношению к Игроку «США». Их преимущества в виде экспансии за счет эмиссии необеспеченного доллара были еще не реализованы в полной мере.
В тот момент сошлись два принципиальных интереса. Китай, руководимый безусловным гением стратегии и геополитики Ден Сяопином, нацелился на скорейшее развитие собственной страны в сотрудничестве с Западом. А Ротшильдам (Британии) потребовалась срочно дополнительная база влияния для уравновешивания Рокфеллеров. Интересы встретились, Ротшильды начали многолетнее перемещение своей операционной базы в Китай (через Гонконг) и к тому же смогли пролоббировать перенос значительной части производств из США и Европы в Азию. Сначала в ЮВА, а затем и в сам Китай.
Рокфеллеры решили подстраховаться усилением собственного влияния на Тайвань. Казалось бы история должна была повториться, и Китаю опять была уготована роль площадки для чужих разборок, но не получилось. Проблема в том, что «короткоживущие» мозги европейцов даже не предполагали, что Китай может помнить все нанесенные обиды и унижения и десятилетиями копить силы для реванша. А копить было что. Это и разделы Китая, и вовлечение его в совершенно не нужные ему войны на его же территории, и откровенный грабеж (чай), и многое другое. И вот когда перед истечением срока аренды «новых территорий» Гонконга англичане обратились за казалось бы формальным продлением договора, то неожиданно для себя получили полнейший отлуп. А к тому моменту их собственные, выкупленные территории на острове и прилегающем полуострове Коулун уже не могли обеспечить даже элементарного выживания колонии. В результате произошло все с точностью до наоборот. Причем, китайцы, кажется, даже за Гонконг ничего не заплатили. Это был удар под дых. Терялся, да еще совершенно неожиданно и с гигантскими убытками один из двух опорных пунктов англичан в Азии (наряду с Сингапуром).  Но ничего поделать, как ни давили, не смогли.

Затем история несколько подзабылась, и все стали радоваться тому, что миллиард китайцев почти за бесплатно пашет на Дядю Сэма, а заодно и Британии в сфере денежной эмиссии и спекуляции немало перепадает. И Китай действительно долгое время вел себя «примерно». В трежерис США Китай скопил аж 3 триллиона долларов и безмолвно некоторое время держал. До кризиса 2008-го. А потом стал задавать очень неудобные вопросы. На предмет гарантии сохранности средств. Его по привычке послали, благо посчитали, что ничего Китай сделать не сможет. Ведь если он выведет деньги, то обрушит всю систему и тем самым свой собственный рынок производства. Спрос-то ведь основной в США и Европе. Ну посчитали и посчитали. Как всегда со своей высокой иудейско-англосакской колокольни.
А Китай посчитал по-другому. На самом деле, бывая в Китае по делам еще в 90-х и начале 00-х, я видел своими глазами один интересный факт. Китай ничего не производил из того, что не пользовалось спросом на внутреннем рынке. Другое дело, что он немного сдерживал ценами внутреннее потребление, давая подрасти платежеспособному спросу в скрытом состоянии. А с середины 00-х уже начинается активный переориентация на внутренний рынок. С 2009-го года Китай полностью прекратил накопление ЗВР. Более того, активно, на более, чем триллион переложился из доллара в евро, тем самым очень существенно укрепив положение Еврозоны. Кроме того, начал на своей территории строительство гигантских хранилищ всех видов ресурсов. Даже тех, которые имеет сам в достаточном количестве. И начал скупать все подряд. Сегодня его запасы уже позволяют обойтись без импорта почти по всем позициям лет 15. На оставшиеся от продажи ширпотреба деньги, Китай начал скупку производственных линий и передовых технологий. Как только в Европе и США кто-то завякал об ограничениях, Китай молча врубил запрет на экспорт редкоземов, в производстве которых он монополист на 97%. Отбился от всех наездов, включая по линии ВТО, и обязал всех работающих с этим видом сырья размещать производства у себя на территории. Кстати, кто не знает, по законодательству Китая на 51% производством обязан владеть китаец. Исключение только для Гонконга. Но это еще одна западня, просто более долгосрочная. Не случайно Председатель Ху вчера назвал срок 37 лет до полного благоденствия. Через 35 лет истекает срок особого статуса Гонконга. Пара лет на переоформление прав собственности и Китай «в дамках». Где в этот момент будут остальные, его не сильно беспокоит.
Кстати, заявление на текущем съезде о планах по сближению с Тайванем, это еще один геополитический удар Китая. Теперь уже по Рокфеллерам.
И еще один момент перед тем, как перейти к характеристикам. Китай, несмотря на беспрецедентное на него давление, так и не запустил «козла в огород» - не отдал контроль Ротшильдам ни над одним из своих банков или компаний, оперирующих на фондовом рынке. А с Гонконгом, где это правило не действует, рынки попросту поделил надвое. И вообще закрыл доступ на право приобретения иностранцами акций на довольно длинный перечень котирующихся компаний. И такое положение дел «подвесило» Ротшильдов хуже всего прочего. США они уже развалили до такой степени, что возврат «на базу» невозможен, В Китай не пустили, Гонконг скоро отнимут, и «куда бедному еврею податься». Нашли, конечно. В Австралию, но с ней свои проблемы. Вся экономика Австралии в ударном комсомольском режиме пашет на Китай.

Что до характеристик, то, думаю, стоит отметить только те, с которыми есть нюансы. С территорией пока все в порядке, хотя плодородных земель не так много. В перспективе это самая главная китайская проблема. Он пытается решить ее через Африку, но там ему активно мешают «старые колониальные волки» из Британии и Франции. С населением настолько хорошо, что даже чересчур. Кстати, собственное население Китай сделал экспортным товаром и инструментом влияния. Ежегодно более 2-х миллионов китайцев только нелегалами прибывает в США. С китайской стороны этот бизнес заботливо курируется китайским же КГБ. В результате давление избыточного населения удерживается под контролем, а два миллиона китайцев ежегодно становятся «пятой колонной» в США. А ведь уезжают не только в США. По всему миру разъезжаются. И здесь есть еще одна очень важная национальная особенность. Китаец всегда прежде всего китаец, и лишь потом капиталист, коммунист или гомосексуалист. В случае внешнего конфликта Китая с кем бы то ни было, этнические китайцы во всем мире будут работать на Родину. Увы, для нас - русских, которые почти мгновенно растворяют свое национальное самосознание в стране эмиграции.

С ресурсами, как я показал выше, у Китая теперь все тоже замечательно. Силу Китайской армии точно никто не знает, но ее размер и новые образцы вооружения вызывают уважение. Ядерное оружие также есть в неизвестном точно количестве, но уничтожить несколько раз планету хватит наверняка. Единственный пока недостаток – очень слабая спутниковая группировка на орбите. Но проблема постепенно решается.

Культурному влиянию Китая вполне могут позавидовать даже англосаксы. Особенно учитывая размеры китайских диаспор по всему миру и популярность Китая у других народов.

С экономикой вообще полный ажур. Долгов нет, золото из США и Европы уже выкачали достаточно, промышленность прет как на дрожжах и «впереди планеты всей» и не думает останавливаться.
В результате Китай получает у меня сводный 81 балл.



promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 187 comments — Leave a comment )
dom3d
Nov. 9th, 2012 12:16 pm (UTC)
Хорошая статья!

Правда, меня одно смущает.
Со словом Китай у меня ассоциируется брак и вор. Ненавижу бракоделов и воров!
Китайское говно (из брака и плохих ворованных копий) заполнило весь мир и с этим нужно что то делать.
icorso
Nov. 9th, 2012 12:26 pm (UTC)
Можно не покупать. Остановиться на фарфоре и чае.
(no subject) - dom3d - Nov. 9th, 2012 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 9th, 2012 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pavel_arhiv - Nov. 9th, 2012 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 9th, 2012 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pavel_arhiv - Nov. 9th, 2012 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aquaspace - Nov. 11th, 2012 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 9th, 2012 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dom3d - Nov. 9th, 2012 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pavel_arhiv - Nov. 9th, 2012 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dom3d - Nov. 9th, 2012 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pavel_arhiv - Nov. 9th, 2012 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dom3d - Nov. 9th, 2012 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rsbeerman - Nov. 10th, 2012 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - dom3d - Nov. 10th, 2012 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - rsbeerman - Nov. 10th, 2012 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dom3d - Nov. 10th, 2012 02:36 pm (UTC) - Expand
Крушение Apple - rsbeerman - Nov. 10th, 2012 03:51 pm (UTC) - Expand
Крушение Apple 2 - rsbeerman - Nov. 10th, 2012 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dom3d - Nov. 10th, 2012 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rsbeerman - Nov. 10th, 2012 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aquaspace - Nov. 11th, 2012 01:30 pm (UTC) - Expand
Re: Крушение Apple 2 - chipstone - Nov. 10th, 2012 05:39 pm (UTC) - Expand
новый iPad - rsbeerman - Nov. 10th, 2012 07:09 pm (UTC) - Expand
Крушение Apple 3 - rsbeerman - Nov. 10th, 2012 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dom3d - Nov. 10th, 2012 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rsbeerman - Nov. 10th, 2012 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dom3d - Nov. 10th, 2012 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rsbeerman - Nov. 10th, 2012 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aquaspace - Nov. 11th, 2012 12:46 pm (UTC) - Expand
андроид и windows - dom3d - Nov. 11th, 2012 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aquaspace - Nov. 11th, 2012 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rsbeerman - Nov. 10th, 2012 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dom3d - Nov. 10th, 2012 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rsbeerman - Nov. 10th, 2012 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aquaspace - Nov. 11th, 2012 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aquaspace - Nov. 11th, 2012 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dom3d - Nov. 11th, 2012 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - van_dak - Nov. 9th, 2012 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 9th, 2012 04:35 pm (UTC) - Expand
НАШИХ ДОЛБОЕБОВ - navigator011 - Nov. 9th, 2012 07:21 pm (UTC) - Expand
Re: НАШИХ ДОЛБОЕБОВ - chipstone - Nov. 9th, 2012 07:23 pm (UTC) - Expand
Re: НАШИХ ДОЛБОЕБОВ - navigator011 - Nov. 9th, 2012 07:32 pm (UTC) - Expand
Re: НАШИХ ДОЛБОЕБОВ - chipstone - Nov. 9th, 2012 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snow_rnd - Nov. 9th, 2012 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 9th, 2012 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dom3d - Nov. 9th, 2012 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rsbeerman - Nov. 10th, 2012 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - dom3d - Nov. 10th, 2012 06:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - aquaspace - Nov. 11th, 2012 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dom3d - Nov. 11th, 2012 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dom3d - Nov. 10th, 2012 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 10th, 2012 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - dom3d - Nov. 10th, 2012 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 10th, 2012 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - dom3d - Nov. 10th, 2012 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 10th, 2012 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - rsbeerman - Nov. 10th, 2012 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dom3d - Nov. 10th, 2012 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rsbeerman - Nov. 10th, 2012 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dom3d - Nov. 10th, 2012 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rsbeerman - Nov. 10th, 2012 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dom3d - Nov. 10th, 2012 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rsbeerman - Nov. 10th, 2012 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dom3d - Nov. 10th, 2012 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rsbeerman - Nov. 10th, 2012 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dom3d - Nov. 10th, 2012 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rsbeerman - Nov. 10th, 2012 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dom3d - Nov. 10th, 2012 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rsbeerman - Nov. 10th, 2012 04:41 pm (UTC) - Expand
hillaine
Nov. 9th, 2012 12:18 pm (UTC)
Фурсов о проблемах Китая
"Китайцам достаточно контролировать информационно-финансовую зону у себя и вокруг. Но у них серьезнейшие социальные проблемы, связанные с их экономическими успехами. И чем больше у Китая будет экономических успехов, тем острее будут социальные проблемы. Например, в Китае возник пусть не очень богатый, но массовидный средний слой, который стал по-другому питаться. Скажем, он стал активно питаться мясом.
Это хорошо в краткосрочной перспективе. Но смотрите: чтобы произвести 1 тонну мяса, нужно 7 тонн зерна, а чтобы произвести 1 тонну зерна, нужно 1000 тонн воды. А с водой в Китае напряженка. В этом году в Китае было уже 180 тысяч крестьянских волнений.
Безусловно, китайское руководство это прекрасно понимает. Но есть процессы, которые очень трудно обуздать. И рано или поздно разрыв между богатыми и бедными группами, между богатыми и бедными провинциями в Китае должен привести к очень существенным потрясениям."
chipstone
Nov. 9th, 2012 12:28 pm (UTC)
Re: Фурсов о проблемах Китая
Это один из очень существенных факторов риска, согласен. Просто об этом я планирую писать несколько позже в разделе проблематики.
(no subject) - dom3d - Nov. 9th, 2012 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hillaine - Nov. 9th, 2012 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dom3d - Nov. 9th, 2012 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktorkaushan - Nov. 9th, 2012 12:35 pm (UTC) - Expand
chipstone
Nov. 9th, 2012 12:40 pm (UTC)
Будет следующая. Но возможно только на следующей неделе, если времени писать раньше не будет. Смогу, значит выложу на выходных.
(no subject) - viktorkaushan - Nov. 9th, 2012 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dom3d - Nov. 9th, 2012 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 9th, 2012 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dom3d - Nov. 9th, 2012 12:46 pm (UTC) - Expand
asv_forester
Nov. 9th, 2012 12:40 pm (UTC)
Не все так радужно с экономикой Китая в перспективе. Все упирается в энергоносители. Вот тут неплохой обзор : http://crustgroup.livejournal.com/28136.html
chipstone
Nov. 9th, 2012 12:44 pm (UTC)
Как раз с энергоносителями у них уже полный ажур. Вы в курсе, что Китай нефть экспортирует? Да и запасов в хранилищах на 15 лет современного уровня потребления. Но за ссылку спасибо.

Edited at 2012-11-09 12:45 pm (UTC)
(no subject) - asv_forester - Nov. 9th, 2012 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 9th, 2012 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asv_forester - Nov. 9th, 2012 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dom3d - Nov. 9th, 2012 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 9th, 2012 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dom3d - Nov. 9th, 2012 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 9th, 2012 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - malenkichelovek - Nov. 9th, 2012 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - crustgroup - Nov. 10th, 2012 04:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 10th, 2012 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - crustgroup - Nov. 10th, 2012 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 10th, 2012 08:21 am (UTC) - Expand
pavel_arhiv
Nov. 9th, 2012 12:41 pm (UTC)
2015 если они не успеют, успеет америка
chipstone
Nov. 9th, 2012 12:46 pm (UTC)
Что именно?
(no subject) - pavel_arhiv - Nov. 9th, 2012 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 9th, 2012 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sandello1973 - Nov. 9th, 2012 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 9th, 2012 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kentavrika - Nov. 9th, 2012 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 9th, 2012 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kentavrika - Nov. 10th, 2012 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - pavel_arhiv - Nov. 9th, 2012 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - timsviridov - Nov. 10th, 2012 12:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - illiquidum - Nov. 10th, 2012 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - timsviridov - Nov. 10th, 2012 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - illiquidum - Nov. 10th, 2012 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - timsviridov - Nov. 11th, 2012 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - illiquidum - Nov. 12th, 2012 04:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - timsviridov - Nov. 12th, 2012 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 12th, 2012 06:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - timsviridov - Nov. 12th, 2012 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 12th, 2012 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - timsviridov - Nov. 12th, 2012 09:05 am (UTC) - Expand
Китай нам не угроза? - grifon67 - Nov. 10th, 2012 01:08 pm (UTC) - Expand
Re: Китай нам не угроза? - chipstone - Nov. 10th, 2012 05:19 pm (UTC) - Expand
sergeyvyborg
Nov. 9th, 2012 01:02 pm (UTC)
я где-то пропустил, что обозначает шкала с субъективными сводными баллами?
chipstone
Nov. 9th, 2012 01:05 pm (UTC)
Относительная геополитическая сила, посчитанная совершенно субъективно по указанным в части с Британией факторам.
sandello1973
Nov. 9th, 2012 01:02 pm (UTC)
"Силу Китайской армии точно никто не знает, но ее размер и новые образцы вооружения вызывают уважение."
Численность НОАК по открытым источникам около 2.3 млн. Вооружение, мягко говоря, по-прежнему устарелое и довольно бедное. Есть много чего... вот только в каких количествах?
Правда, моб. резерв огромен - эдак миллионов до 300. Где только калашниковы на всех взять.
chipstone
Nov. 9th, 2012 01:05 pm (UTC)
Они их сами же и производят по лицензии.
(no subject) - sandello1973 - Nov. 9th, 2012 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 9th, 2012 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sandello1973 - Nov. 9th, 2012 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 9th, 2012 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dom3d - Nov. 9th, 2012 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sandello1973 - Nov. 9th, 2012 03:18 pm (UTC) - Expand
noviy_mir
Nov. 9th, 2012 02:59 pm (UTC)
Возникает 2 вопроса - первый - какие потенции развития "дружбы" России с Китаем в направлении противостояния и разрушения силовых линий Ротшильдов и Рокфеллеров.
И второй - опасность сепаратизма уйгуров и Тибета и использование этой карты в борьбе против Китая.
mipet33
Nov. 9th, 2012 04:30 pm (UTC)
к вопросу о лампочках
По тугоплавкости и твердости вольфрам и его сплавы занимают высшие места среди металлов. Технически чистый вольфрам плавится при 3410°C .... а вывод из этого следущий.. кому то срочно понадобился этот метал в свете бб 12 выглядит вполне логично тем более что крики о потеплении нехватки ресурсов и заботе о экологии не стихают а усиливаються а еще астероиды и тд иелстоуны и солнечные вспышки и переходы грозят под эту сказку да с современой наукой все возможно . а если учесть сколько вв накоплено картина проясняеться почти . а к вопросу о уао там ханцев уже больше половины и тенденция эта положительная и идет по нарастающей тоже самое и тибета касаеться .
(no subject) - chipstone - Nov. 9th, 2012 04:49 pm (UTC) - Expand
maiya_raz
Nov. 9th, 2012 03:39 pm (UTC)
1. Не учтена разбежка по возрастам в китайской нации : при современной схеме 4 бабушки-дедушки, 2 мамы-папы и 1 (один) ребенок - нация будет очень активненько стареть где-то с 2020 годов. А мы посмотрим. Гы-гы. При том что у них нет института пенсии.
2. Не переориентирован спрос с внешнего потребления на внутреннее. Куда они всю производимую кучу товаров денут?! Так что в их же интересах поддерживать Америку до последнего.
3. Противостояние между бедным Севером и богатым Югом. Чревато вполне себе революциями даже без внешней подпитки.
4. Реальное средневековье, а то и рабовладельческий строй на всех этих фабриках. Понятие "охрана труда" не существует. В любой момент чревато народными восстаниями ( это если та же Америка откажется брать товар).

Так что с выводом Китая в суперимперии шибко сомнительно пока. Пыжится КПК.
chipstone
Nov. 9th, 2012 04:56 pm (UTC)
Вы повторили практически все западные надежды. Но они глубоко ошибочны.
1. Структура возрастов была создана таковой специально, чтобы снизить рост население, а в идеале сократить и население в абсолютных показателях.
2. Уже можно считать, что переориентирован. Больше, чем на 50%. Процентов 20-30 объема они просто безболезненно не произведут, компенсировав падение ценами. Ну и немного подожмутся. Они к этому привычные и никаких эксцессов не будет.
3. Нет такого противостояния. Есть разница в уровне жизни между 200-километровой береговой зоной и внутренними районами. Но эта проблема решается чисто китайскими методами. Семьи живут внутри, а мужики работают в промышленных районах.
4. А это их вообще не волнует. Не стоит подходить к китайцам с европейскими мерками. они сами себя по-иному воспринимают. И совершенно от этого не страдают.
(no subject) - mkn1967 - Nov. 10th, 2012 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 10th, 2012 08:24 am (UTC) - Expand
tslongin
Nov. 9th, 2012 03:40 pm (UTC)
Уже догадываюсь, кто получит у автора более высокий балл.
alexey_censored
Nov. 9th, 2012 04:22 pm (UTC)
Китай останется самым баллистым, имхо :)
(no subject) - chipstone - Nov. 9th, 2012 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mkn1967 - Nov. 10th, 2012 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 9th, 2012 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tslongin - Nov. 10th, 2012 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 10th, 2012 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - tslongin - Nov. 10th, 2012 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 10th, 2012 08:55 am (UTC) - Expand
alexey_censored
Nov. 9th, 2012 04:21 pm (UTC)
Уважаю Китай. Своим трудом, потом и кровью свое благополучие обеспечивают.
В отличие от Запада с мышлением кочевников и пиратов.
И упреков в их сторону по воровству не понимаю.
Все, что предано огласке, становится достоянием человечества. Не нравится, храни идеи до смерти под подушкой.
Всякие патенты и копирайты чушь собачья.
chipstone
Nov. 9th, 2012 04:59 pm (UTC)
+100
(no subject) - dimetilami - Nov. 9th, 2012 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - timsviridov - Nov. 10th, 2012 12:16 am (UTC) - Expand
etoruskiy
Nov. 9th, 2012 06:18 pm (UTC)
Отличная статья. Аргументировано, объективно и информативно.
Мой Вам респект от души.

Замечание только одно - общее, не вдаваясь в анализы цифр и тезисов самой статьи. Приму их от Вас на веру.

Китай умеет терпиливо выжидать момента и прилежно учиться.

Западный человек - умеет изобретать и находить неожиданный выход даже из безвыходных, на первый взгляд, ситуаций. Особенно под давлением. Штаты начали активно искать выход...

Если имеете время, гляньте мою последнюю статью, было бы интересно Ваше мнение, а еще лучше замечания :)
chipstone
Nov. 9th, 2012 06:20 pm (UTC)
Конечно, Штаты начали искать выход. Просто до этого я еще не дошел, пока описываю базовые характеристики всех Игроков. потом будут и цели и проблемы у каждого.
А Вашу статью сейчас посмотрю.
fatgringo
Nov. 9th, 2012 06:59 pm (UTC)
Откуда такая цифра?
"Ежегодно более 2-х миллионов китайцев только нелегалами прибывает в США."
http://en.wikipedia.org/wiki/Illegal_immigration_to_the_United_States
chipstone
Nov. 9th, 2012 07:05 pm (UTC)
Re: Откуда такая цифра?
Попадалась где-то довольно давно. А последние данные даже не смотрел. К тому же это очень недалеко от моих данных. 13% из Азии от 20 млн. всего это 2.6 млн. Основная масса идет как раз из Китая.
Re: Откуда такая цифра? - fatgringo - Nov. 9th, 2012 07:23 pm (UTC) - Expand
Re: Откуда такая цифра? - chipstone - Nov. 9th, 2012 07:26 pm (UTC) - Expand
Re: Откуда такая цифра? - fatgringo - Nov. 9th, 2012 07:55 pm (UTC) - Expand
Re: Откуда такая цифра? - chipstone - Nov. 10th, 2012 07:59 am (UTC) - Expand
Re: Откуда такая цифра? - fatgringo - Nov. 10th, 2012 02:25 pm (UTC) - Expand
Re: Откуда такая цифра? - chipstone - Nov. 10th, 2012 05:31 pm (UTC) - Expand
al_nsk
Nov. 9th, 2012 09:41 pm (UTC)
Всегда с удовольствием читаю Ваши статьи, спасибо за Ваши труды, за веру в светлое будущее. Позвольте внести свои 5 копеек. Боюсь с развитием внутреннего потребления у Китая будет немало проблем, если начать повышать зарплаты, автоматически повышается себестоимость продукции и в конечном счете ее отпускная цена. Рост цены экспортной продукции ведет к сокращению экспорта и ухудшению торгового баланса, а с учетом того что при росте внутреннего потребления растет импорт продовольствия и энергоносителей то с балансом могут возникнуть реально серьезные проблемы. Так можно и до дефицита бюджета докатиться, а за счет чего его покрывать? Что то мне не очень верится что США будет спокойно возвращать честно взятые в долг 3 триллиона, у самих проблем в экономике хватает. Хотя китайцы ребята умные, может что-нибудь придумают! Если будет свободное время, очень рекомендую ознакомиться со статьями Алексея Богословского по поводу Китая, он писатель и востоковед, пишет с пониманием и экономической ситуации и менталитета китайцев: http://www.proza.ru/avtor/alarbatsky У него и блог в ЖЖ имеется http://kosarex.livejournal.com/ статьи его не столь оптимистичны как Ваши, но для кругозора бывают полезны, если автор заинтересует, можете ознакомиться с его мнением про Шойгу.
chipstone
Nov. 10th, 2012 07:58 am (UTC)
Несколько поправок.
1. Китай уже несколько лет создает искусственный ноль своего платежного баланса и даже уходит в минус. Просто это отражение понимания, что деньги ничто-реальные активы все. Вот и импортирует со всего мира все, до чего дотягивается. Как Вы думаете, почему из всей Европы более или менее спокойно до недавнего времени чувствовала себя Германия? И почему сейчас там начинаются проблемы? А ответ на поверхности. Китай до недавнего времени обеспечивал чуть ли не 100% загрузку их производственных мощностей (надо же деньги от экспорта утилизировать?). И одновременно очень существенно вкладывался в немецкие долги. Но как только Германия стала прогибаться под США в плане эмиссии, Китай тормознул эти процессы.
2. В США уже давно нет 3-х триллионов из Китая. Один перекочевал в Европу, еще один пошел на приобретение реальных активов, технологий и золота. Остался всего один. И если США еще немного промедлят, то не останется и его.
(no subject) - al_nsk - Nov. 10th, 2012 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 10th, 2012 10:50 am (UTC) - Expand
timsviridov
Nov. 10th, 2012 12:17 am (UTC)
Не совсем так
> Увы, для нас - русских, которые почти мгновенно растворяют свое национальное самосознание в стране эмиграции...

Это не совсем так.
mkn1967
Nov. 10th, 2012 05:57 am (UTC)
Re: Не совсем так
...
Кстати, да - это не русские.
illiquidum
Nov. 10th, 2012 11:28 am (UTC)
Мне нравится Ваш подход к проблемам, поэтому я с удовольствием Вас читаю. Мне нравится сбалансированность и целостность, к которым Вы стремитесь при освещении проблем. Между тем, подобный подход предполагает как бы уже готовую тщательную проработку деталей и поэтому при таком общем подходе детали оказываются как бы в тумане, а контуры частностей - не резкими. Между тем, сущность целого такова, что иногда при изменении взгляда на частности кардинально меняется и взгляд на целое. Я говорю это, чтобы объяснить, отчего иногда не согласен с Вами в отношении частных вопросов. Должен сказать, что это бывает достаточно редко.))

В качестве первой причиной, почему Китай оказался одним из главных мировых игроков Вы называет принципиально иной стиль мышления китайцев относительно европейцев. И приводите в качестве такого отличия иное ощущение времени: "Там, где временным пределом планирования и прогнозирования на Западе являются пара-тройка десятилетий, в Китае срок стратегического планирования в 100-200 лет не вызовет ни у кого удивления." Если бы это было так, то австралийские аборигены с этой точки зрения оказались бы более эффективными поскольку для них временные масштабы, которыми они мыслят, приближаются к вечности. Таким образом, этот тезис Ваш оказывается весьма сомнительным. Речь может идти здесь не о каком-то конкретном отличие от европейцев в какой-либо частности, но о всём отличительном характере китайской культуры. Но если в этой культуре и выделять какие-либо свойства, то это прежде всего
1. Высокое развитие китайской культуры.
2. Высокий уровень исторической и культурной самоидентификации.
3. Коллективизм (не думаю, что это удачное слово, но другого у меня нет; общинность тоже как-то не вяжется).
4. Трудолюбие и терпение.
5. Имперская психология и патриотизм.
6. Стремление к стабильности.
Но даже, имея все эти качества, Китай всё равно не стал бы мировым игроком, если бы не его миллиардное население и невысокий уровень жизни подавляющей части населения (это как раз те условия, которые сделали китайцев привлекательными с точки зрения их привлечения в качестве дешёвой рабочей силы).

Второй причиной без особой конкретики я бы всё же назвал удачно сложившиеся для Китая внешние политические условия, которыми китайцы не преминули воспользоваться. Наученные в ходе культурной революции, китайцы вовремя поняли "ценности" коммунизма, и оставили от него "рожки, да ножки": социальные институты власти и порядок управления страной, наполнив всё новым (во многом капиталистическим) содержанием. Вам больше импонирует история в лицах: Ротшильды, Рокфеллеры. Наверное, Вы правы, что с точки зрения конкретных лиц, эти две фамилии играют наиболее важную роль, и всё же не стоит забывать, что они не одни, и скорее всего входят в какие-то финансово-олигархические кластеры и в целом их успех в задачах овладения власти объясняется во многом тем, что они умеют во-время понять объективную картину финансовой и социально-политической реальности.
chipstone
Nov. 10th, 2012 11:48 am (UTC)
Мне почти нечего возразить. Все, что указано - правильно. Но хочу немного дополнить.
1. Я почти во всех текстах не акцентирую внимание на деталях. Этому есть две причины. Во-первых, я не занимаюсь углубленными исследованиями каких-либо конкретных проблем и потому никогда не коллекционирую детали, как сделал бы любой, стремящийся максимально корректно доказать свою точку зрения. По большей части все указанные факты это следы информации, оставшейся в памяти. Оттого и ошибки тоже встречаются. Во-вторых, очень часто я специально лишь намечаю общую логическую линию, давая читателям возможность самостоятельно при желании проверить или опровергнуть информацию. Я даю в основном голую логику своих умозаключений.
2. С Китаем не все так просто. Еще 200 лет назад он УЖЕ был крупнейшей мировой державой, производящей 40% мирового ВВП. Причем, это был тогда вполне реальный ВВП без сегодняшних "виртуальных надутостей". И память об этом всегда жила в китайской нации. Сегодня он лишь возвращается к своему естественному состоянию.
(no subject) - illiquidum - Nov. 10th, 2012 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 10th, 2012 12:05 pm (UTC) - Expand
ard_dinalt
Nov. 10th, 2012 09:31 pm (UTC)
Китайцы однозначно подорвали монополию многих мировых трендов, и этот процесс ещё продолжается. Продукция, которая была доступна немногим, стала доступна практически для всех.
ard_dinalt
Nov. 11th, 2012 06:27 am (UTC)
В отличии от Китая Россия не Игрок. Об этом свидетельствует то, что на территории России идет чужая война. При Сталине СССР становился Игроком, а это сильно менял баланс сил мире в то время и в будущем. В России сейчас ведут битву Ватикан и Ротшильды. Ротшильдам намного уютнее создать Базу в Евразии, чем в Австралии, они больше всего заинтересованы в расчленении России. Вся либеральная масса находится под их контролем. Ватикан «сотрудничает» с т.н. кланом силовиков, оказывая влияние через РПЦ. Одним из боев между кланами (а таких боев очень много) это провокация «pussy riot» в церкви. Либеральные СМИ создают образ святых мучениц, таким образом, подменяя фигурки в «мерцающих шахматах» по Фурсову. Ватикану необходим союз с Россией для собственной физической защиты в будущем. Об этом свидетельствует назначение на должность главы МО С. К. Шойгу, с целью увеличения военной мощи России.
chipstone
Nov. 11th, 2012 09:10 am (UTC)
Выглядит это действительно так, но это представление ошибочно. Россия - Игрок поневоле. Подробнее в соответствующей части.
(no subject) - ard_dinalt - Nov. 11th, 2012 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 11th, 2012 04:07 pm (UTC) - Expand
illiquidum
Nov. 13th, 2012 09:38 am (UTC)
В комментариях к последней статье М.Хазина на ресурсе "Однако" прочитал следующее:

P.S. До смерти надоели благоглупости про " ФРС в частных руках". Прочтите - не надеясь переубедить,но, может, начнете думать самостоятельно...

http://doctormike10.livejournal.com/880.html
http://doctormike10.livejournal.com/11396.html

Не прокомментируете?
chipstone
Nov. 13th, 2012 09:49 am (UTC)
Вторую ссылку сейчас смотреть не стал, но могу по первой сказать следующее:
1. Творцы ФРС - Гении. Так запудрить всем мозг, что даже подобная аналитика выглядит правдоподобно, это надо уметь.
2. Начинаем разбираться. Власть в США формируется деньгами лоббистов, то есть фактически власть это не те, кто сидит в креслах, а те, кто дает команды из-за кулис. Это по поводу назначений.
3. В статье идет подмена понятий. 6% от капитала банка участника и 6% дивидендов на капитал, это не одно и тоже. Фактически из статье не следует, что существуют какие-либо ограничения на размеры дивидендных выплат.
4. Все крупные банки принадлежат прямо или через доверенных лиц вполне конкретным группам. Более того, размер одного Голдмана или Сити на столько порядков первышает размер какого-нибудь стороннего банка, что можете сами сравнить их доли участи в ФРС, если каждый вложит 6% от СВОЕГО капитала.
Достаточно?
(no subject) - illiquidum - Nov. 13th, 2012 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 13th, 2012 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - illiquidum - Nov. 13th, 2012 09:59 am (UTC) - Expand
pseudogisc
Jan. 6th, 2014 11:34 pm (UTC)
:)
В рот мне ноги, неуместная новость
( 187 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek