?

Log in

Previous Entry | Next Entry

С радостью делюсь со всеми своими друзьями замечательной новостью.
Сергей Алексеев в ЖЖ!

Оригинал взят у stragasevera в Новая страница
Дорогие друзья!

После долгих и настойчивых просьб моих читателей, в основном, молодых людей, я решил, что не дело отставать от современной жизни. Так или иначе интернет, социальные сети все больше становятся самой популярной площадкой для общения и взаимообмена необходимой информацией.

Я хочу сделать этот блог, а также мои странички на Фейсбуке и В контакте, местом где Вы первыми будете узнавать о моих новых произведениях, исследованиях и путешествиях. Но более всего мне будет интересен обратный контакт, Ваше восприятие, и не только моих книг, а жизни вообще. Я рассматриваю возможности интернета, как некий магический кристалл, сквозь который отражается Время. Так что пишите, комментируйте, рассказывайте. Постараюсь по возможности не оставить без своего ответа ни одно Ваше мнение и отзыв.

И уже сейчас могу сообщить две новости: одну приятную, вторую - полезную, и, судя по письмам, которые приходят мне на электронную почту, долгожданную.

На днях я вернулся из Томска, где участвовал в межрегиональном фестивале юных талантов, прозаиков и поэтов. И откровенно сказать, первые литературные опыты сибиряков меня вдохновили, не зря М.В. Ломоносов сказал о том, что государство российское будет прирастать Сибирью. На обратном пути завернул в Кемерово, где ждала приятная неожиданность: губернатор области Аман Гумирович Тулеев наградил меня серебряной медалью "За служение Кузбассу" - за роман "Чудские копи".

Вторая новость - в самое ближайшее время я начну знакомить Вас с моей новой книгой-исследованием «Сорок урок русского». Первые двадцать уже готовы, и это объем полновесной книги. Публикация их в блоге не требует никаких затрат, но для того, чтобы выпустить книгу в бумажном виде, потребуются средства, и не малые - примерно полтора миллиона рублей. Дело в том, что на сей раз я не хочу воспользоваться услугами моих издателей, которых обычно интересует только финансовая сторона вопроса. "Уроки русского"- книга особая, написанная, как искренний диалог с каждым читателем, кому небезразлично русское слово, великий и могучий язык, на котором мы разговариваем, мыслим и творим. Поэтому для продолжения работы над следующими двадцатью уроками и последующей публикацией книг в бумажном исполнении хочу привлечь моих читателей в качестве сотворцов и соиздателей - в этом я вижу глубокий символический смысл. Носители русского языка, соответствующего национального мышления сами обязаны позаботиться о своих сокровищах, хранящихся в Даре Речи.
Это должны быть народные книги для народа.

Номера счетов для пожертвований на издание книг будут объявлены дополнительно.

А сейчас предлагаю Вашему вниманию предисловие к первой книге "Сорок уроков русского".


Сергей АЛЕКСЕЕВ





СОРОК УРОКОВ РУССКОГО

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ.

Единственная радость нашей жизни, которая дается даром, то есть, практически без всякого труда и напряжения, это Дар Речи. За все иные, великие и малые знания, приходится платить либо добывать в поту, иногда прикладывая неимоверные усилия своего разума, чувств и порой, мышц. А родная речь, природный язык приходит к нам в младенчестве как истинный Дар, будто бы сам собой, вызывая радость и восхищение познания мира. Вдумайтесь: к двум годам своего существования на белом свете еще физически беспомощный, с чистым, незамутненным сознанием, главное, не умеющий ни читать, ни писать, ребенок впитывает в себя огромнейший объем знаний. Он получает полное представление о мире, включая даже тонкую материю - психологию межчеловеческих отношений. Если бы мы не хлестались мордой об лавку и с таким же успехом продолжали развиваться, осваивать науки хотя бы до периода отрочества, то и впрямь бы стали образом и подобием божьим…

А основной источник информации младенца – зрение и слух. Это коль не верить в астрологию, мистику, метафизику и прочие «лженауки», не учитывать генетическую предрасположенность, роковую предопределенность и следовать строгим правилам железобетонных законов эволюции. Нас ведь со школы учат: мир развивается от малого к большому, от простого к сложному. Он же, этот мир, имеет противоположную структуру и обратную природу, по крайней мере, уникальные способности детей это неопровержимо доказывают, заставляя нас изумленно возмущаться, когда наш отпрыск, освоивший родную речь за два года, потом одиннадцать школьных лет зубрит английский или французский и никак не может вызубрить.

И так, благодаря зрению и слуху в первую очередь, взаимосвязанным с ними, обонянию, осязанию и маловразумительному чувству интуиции, младенец с легкостью перевоплощается из биологического существа в человека, в личность, то есть, обретает лицо, образ. Когда же происходит это чудо, мы начинаем печься о его образовании, совершенно не внимая тому, что оно уже свершилось помимо нашей воли и посредством Дара Речи, слова, языка, который и является главным образовательным инструментом.

Тут впервые наше дитя и утрачивает этот Дар в прямом смысле. Если до взрослого вмешательства слово для него имело звучание, вкус, запах, цвет и целый круг ассоциативных представлений, то теперь мы пытаемся убедить ребенка (и себя по определению), что оно, слово, имеет корень, суфикс и окончание. Ну еще предлог или приставку. Понятие «корня» как-то еще укладывается в неискушенном сознании, ибо приближено к триединой природе вещей в мире, а вот суфиксы, префиксы, аффиксы раз и навсегда выбивают ребенка из божественного лона понимания и звучания Речи. Слово напрочь теряет не только смысл, но прежде всего свою, открытую детским сознанием и осмысленную чувствами, магическую суть. В слове «радуга», к примеру, он видел солнечную дугу, разложенную на семь цветов и интуитивно восходил к представлению о спектре белого света, о его скрытой, таинственной цветистости, Он был на прямом пути к пониманию сложнейших законов природоустройства, физики, химии, оптики атмосферы, но мы его «образовали», внушив, что «рад» всего лишь неведомо что означающий корень этого слова, «уг» суффикс, что-то вроде строительной конструкции-подпорки, ну, а «а» - окончание, названное так потому, что на этом звуке оканчивается слово. А если вспомнить всю лингвистическую терминологию, то слово будет растерто, размазано до неузнаваемости. Зато теперь у нашего чада есть занятие – учиться в школе, и потом еще лет пять в университете, чтобы обрести представление о природе радуги и дисперсии света…

И можно спать почти спокойно - до мужалых лет ребенок занят, пристроен, легко управляем и нравственно полностью от нас зависим. А то что с ним делать, пока великовозрастная детина не обучится и не образумится, не уподобится нашим нравам и взглядам?

Наше, по крайней мере, европейское образование, впрочем, как и наука, выполняют скрытую, но основную цель – подавить божественную природу в человеке. Должно быть, в свое время это отлично понимал М. В. Ломоносов, когда продвинутые немецкие лингвисты пластали живую плоть русского языка, превращая его в безликую, студнеобразную серую массу, в которой можно было легко утопить истинные, природные понятия, значения и смыслы. Иначе было не насадить технологичности европейского мышления.

Надежно, дешево и сердито подавить божественную суть природы возможно лишь единственным способом – отнять самодовлеющий образовательный инструмент, дарованную богами Речь, превратить ее в сигнальную информационную систему звуков, растворив магическую суть родного языка, как ртуть растворяет золото. Полученная амальгама становится аморфной, жидкой, бесформенной и безродной, и вроде бы тоже содержит золото, по крайней мере, мы в этом убеждены, однако пары ее ядовиты и даже смертельны в обращении. Опасно использовать в качестве денег, тем паче, украшений…

После того, как приискатели-золотушники (прошу не путать с больными аллергией-золотухой и с золотарями, чистильщиками выгребных ям) соберут отшлихованное пылеватое золото ртутью, амальгаму вливают в железную банку и выпаривают над костром, стоя с подветренной стороны, чтобы не отравиться. Ртуть испаряется без остатка, и на дне оказываются золотые звездчатые крупицы. Для восстановления магической сути языка, а более для пробуждения здравого рассудка и разума, примерно так же следует поступить и с речевой амальгамой. Общеславянский Дар Речи, и язык восточных славян в частности (наречия Великой, Малой и Белой Руси) обладает не только уникальными образовательными возможностями, но еще и способностями собирать и хранить историческую и культурологическую информацию, которую невозможно добыть никакими иными путями, кроме как извлечь из языковой сокровищницы. Историю пишут историки, собственно, чем и занимался Геродот и его последователи, а предание накапливается в языке, как в естественном гравийном фильтре накапливаются радиоактивные частицы. Поэтому слово непременно потянет за собой в неведомые ушедшие времена, направит по нехоженным путям далекого прошлого, или напротив, как магический кристалл, сфокусирует совершенно иной взгляд на настоящее и даже будущее.

Язык открылся мне лет сорок назад, когда я погрузился в неведомые глубины родной речи, выучил наизусть «Слово о полку Игореве», стал читать летописи и древнерусские сочинения в подлиннике. После этого и возникла мысль создать этимологический словарь. Дисбалланс современного лексикона и образа нашего мышления показался мне вопиющим, слепость лингвистической науки пугающей, уровень обучения русскому в школах представлялся агонирующим. По молодой горячечности я винил во всем интернационализм большевиков, которые ставили заслоны великому и могучему, дабы мы слишком не возгордились, поэтому этимологией русского занимались все, кто угодно, кроме русских. Но спустя десять лет пришли демократы и потому, как все усугубилось на порядок, стало понятно, что подавление божественной природы в человеке совершается умышленно и независимо от режима. Тем паче, в пору накопления первичного капитала, когда нововводимая терминология и модный сленг уже напрямую призваны скрыть истинный смысл происходящих реформ либо заретушировать нежелательные явления. Например, назойливо вводят в оборот слово «коррупция», и мы уже не реагируем на него, как на преступное деяние. Одним термином накрыли сразу несколько зловещих пороков, разъедающих общество и государственные устои: казнокрадство, мздоимство, лихоимство. И коррупционеры оказываются не такими уж и опасными…

Подмена понятий – любимый инструмент реформаторов.

Мы же по прежнему воспринимаем мир через слово и как дети, ему по прежнему верим, а старик Шумахер и его зять Тауберт, бывшие еще при Ломоносове, все еще живы, управляют Академией наук и прекрасно осведомлены о наших национальных пристрастиях и вере в слово. Они вечны и бессмертны, как Михалковы, которые пишут правильные гимны для всех режимов и снимают правильное кино.

И все-таки при этом я оставлю сотворение этимологического словаря профессиональным лингвистам. В конце концов, это их хлеб, головная боль и слава, тем более, судя по письмам читателей, интерес к языку, к его первовродной сути нарастает так же стремительно, как стремительно нас пытаются оболванить, подменив понятия и изначальный, магический смысл слова. И естественно, все больше появляется ученых-языковедов, молодых, цепких, рьяных, кто уже притомился от тупости немецкой лингвистики, и отверзнув очи, позрел голого академического короля.

Своими «Сорока уроками» я постараюсь заложить концептуальную основу будущим составителям словаря, а для широкого круга читателей – намагнитить стрелку компаса, указывающего магнитный полюс Земли…


Сергей Алексеев.

продолжение следует

promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
aurea_medioc
Oct. 19th, 2012 12:22 pm (UTC)
Вот спасибо, что подсказали!
tslongin
Oct. 19th, 2012 01:38 pm (UTC)
Мерси за ссылку- почитал с удовольствием.
Мужик думающий, "правильный". Только вот складывается такое впечатление, что он шибко слишком уверовал в свою некую мессианскую роль Учителя.
Разговор "свысока" невольно отталкивает.
Буду отслеживать.
chipstone
Oct. 19th, 2012 01:47 pm (UTC)
Он один из немногих, кто имеет на то моральное право, поскольку жестко придерживается своей линии много лет без трепыханий в сторону модных веяний. И за это заслуживает огромного уважения. Да и писатель на мой вкус, а читаю я ОЧЕНЬ много, в России один из лучших безо всяких скидок даже на интересные темы. Язык великолепный. Я прочитал все его книги, включая те, что были написаны еще в СССР. Очень рекомендую.
tslongin
Oct. 19th, 2012 02:19 pm (UTC)
ОК, спасибо,займусь.
Скажу только одно- мне претит менторский тон.Самого умного(всезнайки).
Может ошибаюсь. Окончательный вывод сделаю после ознакомления с наследием.
"Нет пророка в своем Отечестве".
chipstone
Oct. 19th, 2012 05:40 pm (UTC)
Прочитай, не пожалеешь. Начни с "Сокровища валькирии".
mkn1967
Oct. 20th, 2012 12:07 am (UTC)
...
Встречал его книги на рынках, но....
Если не трудно, подскажите с какой начинать? :
http://www.modernlib.ru/series/sokrovischa_valkirii
Непонятно. :(
chipstone
Oct. 20th, 2012 06:51 am (UTC)
В разделе фэнтези порядок указан правильно. Но у него намного больше книг, чем один этот цикл. Смотрите на Флибусте: http://www.flibusta.net/a/18499
mkn1967
Oct. 20th, 2012 07:02 pm (UTC)
...
Благодарю.
domosedun
Oct. 19th, 2012 08:40 pm (UTC)
Надо почитать
chipstone
Oct. 20th, 2012 06:48 am (UTC)
Обязательно. Это настоящая литература.
valerar2
Oct. 19th, 2012 08:41 pm (UTC)
Да. это, действительно, замечательная новость. Спасибо за сообщение :)
(Deleted comment)
bersun2001
Oct. 21st, 2012 09:14 am (UTC)
Мой сын в 14 лет прочитал серию Сокровища Валькирии (был в восторге), а после - Роковой срок и еще какой то рассказ, название сейчас не вспомнить. После прочтения последних произведений получил на всю жизнь отвращение к творчеству Алексеева, даже заподозрил, что настоящего Алексеева подменили и пишут за него.
chipstone
Oct. 21st, 2012 09:15 am (UTC)
Это после прочтения каких книг?
bersun2001
Oct. 21st, 2012 05:32 pm (UTC)
1.Роковой срок
2. какой то рассказ, название сейчас не вспомнить
vinujden
Oct. 22nd, 2012 03:49 pm (UTC)
Добрый день. Уважаю творчество Алексеева, было время, зачитывалась его произведениями. И тоже остыла. По-моему, переросла. Потом увлеклась книгами Г. Сидорова, П. Лукашевичеа, Ю.Ларичева. Словообразованием и историей нашей речи интересуюсь как логопед и как русская женщина, научившаяся вслушиваться в речь.
Не буду писать про историю, а вот по языку пару слов хочу сказать.
Во-первых, речью овладевают не легко, а в наше время совсем не легко малыши наши, головастики разумные. Тут важно окружение и особенности развития -амбидестрия- позволяющая рано умнеть, но выразить себя словесно и лово не позволяет.
Во-вторых, речь усваивается в первые полгода, а точнее, ещё в утробе матери, на ментальном и духовном уровне, потом многие годы отшлифовывается, так же совершенствуются и движения мелкой моторики рук.
Вот с руками проблема, поскольку вообще моторика у них плохая, тонус, спазмы, неврозы и т.д. Потому и речь развивается с запозданием.

Согласна, что разделение на морфемы, классификация по частям речи, доведённая до маразма, очень осложнили жизнь школьникам уже четырёх поколений. К счастью, сейчас многое меняется ( не в школе, там кома), дети сами о многом понятия имеют, поскольку разумом наделены в большей степени, чем в их возрасте мы. Поколение такое, головастое.
Ну, и последнее. Объяснение смысла корней как у Алексеева, так и Сидорова слабы, уж простите. Фантазий больше чем правды.

chipstone
Oct. 22nd, 2012 04:56 pm (UTC)
Фантазий еще больше на эту тему у Задорнова. Но это не делает его творчество менее полезным для пробуждения сознания. А если хотите более парвичные смыслы, идите от букв. Можно посмотреть мою серию по тэгу "Азбука".
vinujden
Oct. 22nd, 2012 05:52 pm (UTC)
Спасибо, интересно. Что касаемо прямых углов у букв, то Вы заплутали во времени. Резались на камне раны-руны и черты -тоже руны, но более простые и многочисленные. Наши знакомые буквы появились намного позже, даже в старославянском они выглядели по-другому. Поэтому медитировать над современными буквами, пятаясь прийти к первосмыслам, странновато.

Были в Русском буквы И в виде I восьмеричной и I десятеричной, так же в виде знакомой нам Н, чаще в конце слов. А вот эн была в виде N. Около нас Пенягинское кладбище, так там именно эта буква использована. В начале у человечества всё же появилась устная речь, развёрнутая, осмысленная, несущая информацию.Звуковая вибрация. Запись появилась намного позже.Столько раз менялась, что запутаться легко.
chipstone
Oct. 22nd, 2012 07:03 pm (UTC)
Знаете, когда я заинтересовался этим вопросом, то понял, что в теории царит настоящая путаница. Не могут буквы с завитушками появиться раньше прямолинейных, это не соответствует логике развития письменности.
vinujden
Oct. 23rd, 2012 05:10 am (UTC)
Вы правильно рассуждаете. Поэтому появились первыми руны, а потом уже буквы и иероглифы. Кстати, иероглифы не писались, а впечатывались по трафаретам (это хорошо видно и сейчас в Египте). Китайские иероглифы по сути наложение букв. Впрочем, тема эта не столько сложная, сколько глубокая и вот так, наскоком не поддаётся пониманию.
chipstone
Oct. 23rd, 2012 06:48 am (UTC)
Как и половина наших букв является комбинацией других.
vinujden
Oct. 23rd, 2012 11:54 am (UTC)
Нет, не так.))) Наши буквы самостоятельные. Кстати, буква Д писалась часто не так, как Л на П. Оук так вообще писалась очень по-разному. Китайская грамота в начале тоже была рунной, а потом иероглифом стал изображаться слог, слово и даже понятие. Наши буквы сами по себе слова, но без накладывания друг на друга. потому и больше гибкости и понятий могут иметь.
chipstone
Oct. 23rd, 2012 12:04 pm (UTC)
А это не только касается "Д". Составные буквы "Б", "Д", "Ж", "М", "Ф", Щ", "Ъ", "Ю", "Я"
vinujden
Oct. 23rd, 2012 12:12 pm (UTC)
Я не собираюсь Вас обращать в "другую веру", тем более, что своё, выстраданное всегда бывает нам милее. Надеюсь, придёт время и дойдёте и до истины ( исть = есть = то, что есть, потому и суще есть, то есть, существует)
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek