?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пожалуй все 20 лет, прошедших с распада СССР, ни с одной из советских республик у России не сложилось столь тесный и дружественных отношений, как с Казахстаном. Даже с Батькой Россия ругалась гораздо чаще, как и гораздо сложнее находила требуемые компромиссы.
При всем этом Нарсултана Назарбаева, бессменного казахского президента всего постсоветского периода, очень трудно упрекнуть в излишней мягкости или несамостоятельности в проводимой им политики. Фактически на всем постсоветском пространстве он остался единственным "аксакалом", получившим высшую "квалификацию" еще в СССР. Если мне не изменяет память, то Беловежские соглашения застали его в ранге второго или третьего секретаря ЦК Казахстана. Так что политика с большим опытом в СНГ просто не существует.



Все прошедшие годы Казахстан наиболее последовательно проводил дружественную России политику, зачастую сам инициативно выступая за расширение и крепление межгосударственных связей. Так (опять же по памяти) именно Казахстан стал инициатором единого экономического пространства с Россией, является он и одним из активных создателей Таможенного Союза. именно создателей, а не пассивно присоединившейся стороной. Не менее последовательно Казахстан под руководством Назарбаева всегда проводил и согласованную с Россией внешнюю политику, участвуя во всех союзах и объединениях (ОДКБ, Шанхайская организация). Разумеется, отстаивая жестко при этом собственные интересы. Такую позицию нельзя назвать трусливой или бездумной. находясь между двумя мощнейшими государствами и располагая одновременно с этим существенной сырьевой базой, Казахстан вынужденно балансировал свои интересы с Китаем и Россией.
И вот, совершенно неожиданно, Назарбаев делает в Турции неожиданные заявления:

После того, как в 1861 году был убит последний казахский хан, мы были колонией Российского царства, затем Советского Союза. За 150 лет казахи едва не лишились своих национальных традиций, обычаев, языка, религии. С помощью Всевышнего мы в 1991 году провозгласили свою независимость...
При том Назарбаев всячески подчеркивал родственность турецкого и казахского народов. И это в тот момент, когда Турция совершенно не скрываясь, готовится к войне с Сирией, поддерживаемой со стороны России.
Что это предательство? Похороны идеи Евразийского Союза или за всем этим скрывается нечто иное?
Определенные опасения и намеки возникали уже давно. Много странностей вызывала архитектура новой столицы Казахстана Астаны, в которой угадывается множество масонских символов.
Затем странные слухи о покушении, готовящемся на Путина во время запланированного визита в Казахстан  и отмена этого визита.
Неприезд Назарбаева на инаугурацию Путина в Москву.
Назначение собственным советником Тони Блэра.
Все это вроде бы ничего не решающие, но довольно показательные мелочи, слегка отравляющие атмосферу дружбы между нашими странами.
И вот теперь заявление, которое иначе, как антироссийским не назовешь. А еще подробное расписывание в той же Турции ареала расселения тюркских народов, расчленяющего Россию аж до Северного Ледовитого океана.
Если бы речь шла о каком-нибудь молодом и неопытном политике нового поколения типа Саакашвили или Ющенко, то я бы почти не сомневался в том, что Казахстан взял курс на раскол с Россией и хочет уйти под крыло Британии или США. Но в случае с многоопытным Назарбаевым торопиться не стоит. И вот почему.
Как я уже сказал, основная задача Казахстана во внешней политике - сохранить независимость. балансируя между Китаем и Россией. Сколь бы влиятельны не были США, но против двух этих стран в случае конфликта Казахстану они ничем не помогут. И Назарбаев это прекрасно понимает. Значит, как минимум, портя отношения с Россией, он должен быть уверен, что в его отношениях с Китаем ничего не изменится или изменится в лучшую сторону. Такое в принципе возможно, однако, как раз сейчас у Китая с Россией не только "дружба и жвачка", но и общность интересов по недопущению войны в Иране. Так что демарш выглядит явно не своевременным.
Еще менее реалистичным выглядит потенциальное согласие Казахстана влезть в заварушку на БВ на стороне Турции. Ведь даже если предположить, что Казахстан в случае глобальной войны считает перспективы России в ней ничтожными, надежда выйти сухим из воды выглядит по меньшей мере странно.
Но тогда чем иным могли быть вызваны сказанные слова. Во-первых, обратим внимание на еще одну точно сказанную фразу: "
До сих пор турки называют лучших джигитов - "казак". Вот мы и есть эти казахи". А ведь эту фразу можно расшифровать и иначе: "Мы одной крови, а потому войны не хотим. Ну а если придется, то не сомневайтесь, мы - лучшие воины, чем любой другой из вас" То есть Назарбаев вполне мог исполнять роль негласного посла от стран ОДКБ в ситуации, когда визит Путина был признан несвоевременным. И цель визита - отговорить Турцию от войны. Но тогда к чему фраза о 150-летнем рабстве и освобождении от России? А вот здесь смысл может быть также непрямой. Все дело в том, что по замыслу стратегов 3-й Мировой нападение на Россию должно быть совершено с юга после уничтожения Ирана. Но в этой ситуации придется идти либо через Кавказ, где довольно неплохо уже закрепился Кадыров, либо через Казахстан. И Назарбаев своими словами как бы говорит: "Мы - не Россия. Как бы вы к ней не относились, к нам это не имеет отношения, мы сами от нее 150 лет страдали. У вас нет ни единого повода идти войной через Казахстан. Но если вдруг вы решитесь, то помните, мы - лучшие среди вас воины".
Вот примерно так мне пока видится эта ситуация. Но все равно определенная тревога остается, а потому продолжим внимательно следить за развитием отношений России и Казахстана.



promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 105 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
wwold
Oct. 16th, 2012 11:24 am (UTC)
Ну, пытается "ласковый теляти" у двух маток сосати. Не обязательно столь пафосно это описывать. Это мы лишь проглотим эти обидные замечания, а от Казахстана не убудет. В мире считаются только с позиции силы. Это не значит, что на каждый чих нужно с кулаками наскакивать. Но долгое молчание и соглашательство со всеми "многомудрыми" высказываниями в мире воспринимается - как однозначная слабость. Значит, скоро будут пробывать и силовой вариант.
gaisa
Oct. 16th, 2012 11:29 am (UTC)
Беловежские соглашения застали Назарбаева на посту Президента Казахской ССР.
chipstone
Oct. 16th, 2012 11:35 am (UTC)
Да, верно. Хотя по сути это мало, что меняет.
(no subject) - gaisa - Oct. 16th, 2012 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 16th, 2012 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - gaisa - Oct. 16th, 2012 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 16th, 2012 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hren_li - Oct. 16th, 2012 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gaisa - Oct. 17th, 2012 04:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugene771 - Oct. 16th, 2012 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - tpchl - Oct. 16th, 2012 10:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alelikand - Oct. 16th, 2012 02:44 pm (UTC) - Expand
koba777
Oct. 16th, 2012 11:34 am (UTC)
Ах какие чудесные воины, джыгиты и наездники! 150 лет были рабами и как этим не погордиться!
(no subject) - viktorkaushan - Oct. 16th, 2012 11:36 am (UTC) - Expand
chipstone
Oct. 16th, 2012 11:42 am (UTC)
Я бы не стал делать однозначных выводов. Это связь с Ротшильдами, которая играет на руку Евразу особенно после демонстративного кооперирования России с Рокфеллерами. Но насколько Казахстан играет здесь роль английской марионетки, это большой вопрос. Восток - дело тонкое.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - viktorkaushan - Oct. 16th, 2012 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 16th, 2012 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktorkaushan - Oct. 16th, 2012 12:13 pm (UTC) - Expand
dubell_dva
Oct. 16th, 2012 11:41 am (UTC)
Вряд ли Назарбаев доносил до турков столь завуалированные намеки. Быстрее всего тут делался намек российскому руководству. Если это конечно намек, а не смена курса.
(Deleted comment)
chipstone
Oct. 16th, 2012 11:55 am (UTC)
Масонство и название столицы опустим, а вот по поводу казах-казак можно и поговорить. Весь вопрос в том, каким образом заселялась степь. Одна из версий говорит о том, что процесс начался с Алтая в обе стороны. Другая, что через Китай по степи на Запад. Но ни одна не говорит о заселении с Запада на Восток. Так что предки у наших казаков и казахов вполне могли быть одними и теми же.
(Deleted comment)
(no subject) - chipstone - Oct. 16th, 2012 01:31 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - chipstone - Oct. 16th, 2012 01:38 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - chipstone - Oct. 16th, 2012 01:55 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Re: Да ещё вспомнил - chipstone - Oct. 17th, 2012 05:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - original_ivan - Oct. 18th, 2012 03:20 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - original_ivan - Oct. 18th, 2012 06:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - original_ivan - Oct. 18th, 2012 06:30 am (UTC) - Expand
Re: Да ещё вспомнил - chipstone - Oct. 17th, 2012 05:35 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Да ещё вспомнил - chipstone - Oct. 17th, 2012 06:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - tslongin - Oct. 16th, 2012 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 17th, 2012 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex I. - Oct. 18th, 2012 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 18th, 2012 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - tpchl - Oct. 16th, 2012 10:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 17th, 2012 06:37 am (UTC) - Expand
george_grey
Oct. 16th, 2012 11:51 am (UTC)
Агентство "Хабар" и офсайт президента Казахстана не подтверждают что Назарбаев такое говорил.
Кроме агентства "Регнум", которое с очень сомнительной репутацией, таких слов Назарбаева не слышал больше никто.
chipstone
Oct. 16th, 2012 12:02 pm (UTC)
Дай Бог.
(no subject) - george_grey - Oct. 16th, 2012 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vk_ar - Oct. 16th, 2012 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sstoyan - Oct. 17th, 2012 02:32 am (UTC) - Expand
kvzh
Oct. 16th, 2012 11:58 am (UTC)
Если мне не изменяет память, то Беловежские соглашения
Изменяет. Он был первым секретарем и сразу же стал Лидером нации. Т.е не подсиживал никого...
chipstone
Oct. 16th, 2012 12:04 pm (UTC)
Re: Если мне не изменяет память, то Беловежские соглашен
А я и не утверждал нигде, что он кого-то подсиживал. И вообще привел этот момент исключительно для подтверждения его высочайшего опыта, полученного еще в серьезной Системе.
eugene771
Oct. 16th, 2012 12:10 pm (UTC)
Есть еще один вариант. Амеры уже все спланировали, а мы делаем такой вброс. Амеры вынуждены все пересчитывать т к излишнее усиление Турции при победе в Сирии уже пахнет Османской империей.
Такой неожиданный поворот явно не был учтен в расчетах.
chipstone
Oct. 16th, 2012 12:11 pm (UTC)
Мысль интересная.
(Deleted comment)
(no subject) - chipstone - Oct. 16th, 2012 01:38 pm (UTC) - Expand
dimetilami
Oct. 16th, 2012 12:13 pm (UTC)
в дополнение к коменту о регнуме , с чем согласен ,
турки нарочито дружили все 20 лет со всеми тюркскими народами , это не просто политика , освещается на тв и отвечает братским чувствам простого народа к родственникам в средней азии ( как у нас фестивали славянской культуры на стыке границ украины беларуси и россии , там киев - мать городов русских) ,
причем кто скажет что назарбаев соврал ??? он и капли не соврал , только жаль , что ассимиляцию других народов в империи приписывают русскому народу ( неужели это правда ?), а не нерусской царской фамилии с её нерусской администрацией и семитами-большевиками,позднее просто коммунистами ( тоже не русское изобретение этот коммунизм,который на нас вечно вешают все пострадавшие народы).
Если назарбаев и сказал что то подобное , то мое мнение , имел право, русичи и по сей день не могут сказать с международной трибуны ,что семиты им всю историю испортили и продолжают уничтожать народ , а в 1925 с трибуны британского парламента вещи назвали своими именами и озвучили чудовищное, около 20 млн убитыми,количество жертв большевистского переворота и последовавшей за ним гражданской войны...
alexey_censored
Oct. 16th, 2012 04:52 pm (UTC)
В колониях космодромы не строят.
(no subject) - dimetilami - Oct. 16th, 2012 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tpchl - Oct. 16th, 2012 10:56 pm (UTC) - Expand
malenkichelovek
Oct. 16th, 2012 12:18 pm (UTC)
в Астане смущают две вещи...еще сохранившиеся казачьи мазанки... жилые районы Павлодара и Новый Город( ощущение как будто находишься внутри устройства для прослушивания мыслей...подсознание напрягает)

пусть говорит , что турки хотят услышать...он политик...мало ли чего скажет...
когда на монументе независимости вырезали и вставили в барельеф голову Нарсултана ...один молодой , но очень перспективный и образованый казах попросил меня обьяснить...ответ был примерно такой

стая жрет слабого, сильного охраняет...
rafann
Oct. 16th, 2012 12:40 pm (UTC)
Когда хамелеон у власти, цвета меняет окружение.
leto_volodya
Oct. 16th, 2012 01:13 pm (UTC)
Ох, батенька, вы и оптимист. Вашими бы устами...
domosedun
Oct. 16th, 2012 02:14 pm (UTC)
Очень не удивлюсь, если окажется, что это "вброс" журналюг. Можно надергать отдельных фраз из любого выступления и состряпать весьма дурно пахнущие предложения. Так было с интервью Путина, так было с интервью Асада. Почему не замастрячить и с Назарбаевым. Уверен, что Назарбаев как был все эти 20 лет сторонником и двигателем Евразийского союза, так им и остается. А что касается внешней политики, в частности Сирии, то тут у нас союзников как всегда мало. По вопросу Южной Осетии и Абхазии даже вроде бы друзья не поддерживают.
felixwankel
Oct. 16th, 2012 02:32 pm (UTC)
Отжать бы ..половину "Казахстана" . Русичам нужны ресурсы.
tpchl
Oct. 16th, 2012 10:58 pm (UTC)
русичам бы то, что имеют не просрать - уже за счастье будет. а так - не вопрос, "вам нужна наша вода и земля? так придите и возьмите!"(с) 300
(no subject) - felixwankel - Oct. 17th, 2012 01:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - tpchl - Oct. 17th, 2012 03:25 pm (UTC) - Expand
ray_idaho
Oct. 16th, 2012 03:37 pm (UTC)
вроде больше 1000 российских предприятий в Турции работает, одна АЭС чего стоит
gitalova_5
Oct. 16th, 2012 03:34 pm (UTC)
Не хватает здесь точки зрения блогеров из Казахстана,а там-ЖЖ запрещен...
rus_turk
Oct. 16th, 2012 04:34 pm (UTC)
Полно здесь казахстанцев с анонимайзерами! Запрета нет, просто у них прямой доступ закрыт.
domosedun
Oct. 16th, 2012 05:19 pm (UTC)
А вот и официальный комментарий
http://www.interfax.by/news/world/118602
chipstone
Oct. 16th, 2012 05:23 pm (UTC)
Ну и Слава Богу. В таком случае данная мной трактовка вполне разумна.
cocks_forever
Oct. 16th, 2012 06:13 pm (UTC)
я бы не стал им доверять...
общеизвестно, что все германские племена и кельты пришли в европу и великобританию из азии: в казахстане и сейчас говорят: "yah- yah - да, да", а в туркменистане "зубы" - teeth...

это всё кочевые, живущие не на своей земле, как и германцы-англичане-немцы, и кельты-французы... париж - кельтское слово... раньше это была "лютеция"...

истамбул - это константинополь...

так почему вы решили, что они и дальше не будут захватывать славянские земли?!
это в их кочевых генах!

Мысль о том, что германские племена изначально не были не только индоевропейцами, но даже оседлыми жителями Европы, а представляли собой ряд племен кочевников, вторгшихся из Азии и представляющие собой огузо-кипчакскую ветвь тюрок, на первый взгляд кажется ошеломляющей. Между тем, приведенные в данной статье свидетельства наталкивают именно на этот вывод. Раскопки на месте древних германских владений показывают, что на поднятых на поверхность идолах находились не германские, а славянские надписи, то есть, германцы значительно моложе того исторического периода своего появления, на который они претендуют. Графика германских рун отражает графику тюркских, племена назывались TURKIR MENNE, и имели одним из главных богов ТОРА, чье имя очень сходно с этнонимом TURK, TURОK (ТУРОК – это как бы маленький ТОР или ТУР, то есть ТОР-ОК). В фонетике современных германских языков сохранились черты тюркской фонетики, в лексике – ряд тюркских слов. Подобное схождение этнонима с теонимом, графики, фонетики и лексики германских и тюркских языков трудно (мне кажется, даже невозможно) объяснить случайностью. Единственная разумная возможность – считать германские языки по своему происхождению тюркскими.
Разумеется, германские языки в настоящее время являются индоевропейскими. Но это качество было у них не изначальным, а приобретенным. А именно, если понимать слово «индоевропейские» как «производные от русского», то отсюда вытекает, что тюркские племена, поселившись на русских землях, перешли на пиджин (на основе русского языка), который у них закрепился (хотя сохранилось и несколько чисто тюркских слов) и сталь креольским русским языком на базе тюркской фонетике и тюркского словообразования (мы видели, как отбрасывались окончания, чтобы слова стали короткими). Поэтому вторая стадия развития германских языков – это их русификация. И только пройдя ее, они стали древне- и среднегерманскими.
cocks_forever
Oct. 16th, 2012 06:15 pm (UTC)
пРУССИЯ...
берлин - от слова берлога... медведь на гербе...
Re: пРУССИЯ... - cocks_forever - Oct. 16th, 2012 06:17 pm (UTC) - Expand
mitsu75
Oct. 16th, 2012 06:17 pm (UTC)
Конечно, Казахстан не самая свободная в мире страна, но ЖЖ ни разу не запрещён:)
Я живу в Казахстане, в Петропавловске. Пишу в ЖЖ, Liveinternet, публикуюсь на сайтах Проза.ру и Изба-читальня под собственным именем и фамилией (т.к. противник анонимности) и пока КНБ не приходило:)
Что до речи, не думаю, что Назарбаев жаждет ссоры с Россией. Просто, действительно хочет быть "ласковым телятей" . Турецкий бизнес и турецкие спец службы имеют огромное влияние на часть элиты нашей страны. Восток дело тонкое и борьба кланов идёт непрерывно.
Кто не в курсе, вхождение в Таможенный союз ознаменовалось для нас всплеском исламского терроризма, о котором раньше в Казахстане и слухом не слышали.
Возможно, посыл Назарбаева для турков:
"Мы в союзе с Россией, но в мировой заварушке всеми силами попытаемся сохранить нейтралитет и с вами, турками, конфликтов не хотим. Мы такие же, как вы".
При этом Казахстан объединяет свои ПВО в одну систему с Россией, а так же создаёт совместные воинские части быстрого реагирования.
Во всём Казахстане населения 15 млн, как в одной Москве с приезжими. Поневоле заловируешь.
Хотя, конечно, некрасиво.
tpchl
Oct. 16th, 2012 11:06 pm (UTC)
от провайдера зависит, я казахтелекомом пользуюсь - жж заблокировал. насчет сказок про злое кнб - согласен, они на учет берут только посетителей салафитско-вахабайтских ресурсов, вроде кавказ-центра
(no subject) - mitsu75 - Oct. 17th, 2012 01:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - blast_storm - Oct. 17th, 2012 06:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - tpchl - Oct. 17th, 2012 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tpchl - Oct. 17th, 2012 03:55 pm (UTC) - Expand
vchernik
Oct. 16th, 2012 07:12 pm (UTC)
Взгляд из Казахстана http://megakhuimyak.livejournal.com/1173018.html
ninevis
Oct. 16th, 2012 07:43 pm (UTC)
Видимо, это говорит об утрате геополитических позиций России в Ср.Азии. Скотство, особенно на фоне того, как широко открывает свои территории стадам среднеазиатских мигрантом наше государство. Ради чего тогда эти жертвы, если многообразные уступки и реверансы бывшим республикам средней азии положительны геополитических перспектив России не демонстрируют.
chipstone
Oct. 17th, 2012 06:52 am (UTC)
Нет никакой утраты позиций. Есть вялотекущая позиционная борьба с множеством целей и интересов. В отличие от наших СМИ, любящих гнать пургу по любому поводу, в Средней Азии отлично понимают, что в грядущей войне они сидят в первом окопе и без России им этот окоп от атак с юга не отстоять.
alestus
Oct. 16th, 2012 07:49 pm (UTC)
Знаете, не стоит искать черную кошку в темной комнате. Не стоит искать второе и третье дно там где его нет. Современной политике не свойственно это по целому ряду причин.

Во-ервых, по причине массового оглупления(это общая беда). Поэтому разговаривая притчами и аллегориями ты рискуешь тем, что тебя вообще не поймут или поймут неправильно. Что согласитесь, в политике и дипломатии неприемлемо в принципе. Там говорят хоть и витиевато, но понятно даже дураку.

А понять, что хотел сказать Назарбаев не составляет труда. Это просто плевок в лицо. Можно долго говорить о том, что это - простой выпендреж или вызов, но плевок в лицо, это плевок в лицо. Точка.

Поэтому ждите веселых событий в самом ближайшем будущем. Перчатка брошена. А оптимисты, которые сейчас расскажут, что перчаткой по лицу -это скрытое признание в любви идут лесом.
kvae2012
Oct. 16th, 2012 09:05 pm (UTC)
Казах или Казак
Есть еще одно мнение.

Однако есть в этом правиле одно и существенное исключение. Финансы страны и денежные потоки за границу контролируют не сами казахи и не Назарбаев. Всем заправляет влиятельная бухарская еврейская община и ее «смотрящий», глава ЦБ Казахстана таки Гриша Марченко. Догадайтесь, кто стоит за спиной общины? Правильно, Ротшильды. Их из России – в дверь, а они через Казахстан – в окно.

http://tslongin.livejournal.com/117940.html
valerar2
Oct. 16th, 2012 09:41 pm (UTC)
войти в Иран через Казахстан
Небольшие стараются маневрировать... И высказывание вполне может означать: "...нас трогать не стоит, но транзит мы, с соответствующими преференциями, можем и обеспечить...". Всё так...Вот только не даёт мне покоя появление Назарбаева на TV российском как раз в канун юбилея ВВП. И там слова, что ВВП - "правильный пацан" и слово его "кремень". Енто к чему? - Типа "я свой, так чуток покуралесил..." или "...не обращайте внимания, просто время ещё не настало...". А может в Турции просто был намёк для России, что где-то надо бы повнимательнее относится к своему старинному партнёру, больше учитывать его интересы, а то....
chipstone
Oct. 17th, 2012 06:40 am (UTC)
Re: войти в Иран через Казахстан
Предположений может быть множество. Но Казахстан отлично понимает, что нападение на Россию, это одновременно падение и Казахстана.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 105 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek