?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у matveychev_oleg в А Иван Грозный сына не убивал...
Увидев в 1885 году в Санкт-Петербурге на выставке новую картину Ильи Репина "Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года", которая потом стала известна под упрощенным названием "Иван Грозный убивает своего сына", обер-прокурор Святейшего Синода и выдающийся русский мыслитель Константин Петрович Победоносцев был крайне возмущен ее сюжетом, в котором вымысел выдавался за факт, и написал императору Александру III: "Нельзя назвать картину исторической, так как этот момент... чисто фантастический". 

ОТЧЕГО ЖЕ УМЕР ЦАРЕВИЧ? 


А сына-то Грозный не убивал!
Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. Худ. И. Е. Репин. 1885 г

Действительно, факт убийства царем Иоанном Васильевичем Грозным своего сына царевича Иоанна до недавнего времени казался бесспорным, ведь он нашел отражение даже в школьных учебниках, как одно из свидетельств о якобы существовавшей жестокости Русского Православного Самодержавия. И никто не задумывался, откуда попал этот факт в историческую литературу. Лишь митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн впервые опроверг эту клевету на царя в своей книге "Самодержавие Духа", где доказал, что царевич Иоанн умер от тяжелой болезни и что в дошедших до нас исторических документах нет и намека на сыноубийство.



Но что же сообщают документы? 

В Московском летописце за 7090 (1581 .- Н.Ш.) год написано: "...преставися царевич Иоанн Иоаннович".

Пискаревский летописец указывает более подробно: "... в 12 час нощи лета 7090 ноября в 17 день... преставление царевича Иоанна Иоанновича".

В Новгородской четвертой летописи говорится: "Того же (7090) году преставися царевич Иоанн Иоаннович на утрени в Слободе..."

Морозовская летопись констатирует: "... не стало царевича Иоанна Иоанновича".

Как видим, об убийстве ни слова.

Что же касается фактов, свидетельствующих о смерти царевича Иоанна от отравления, то они вполне обоснованны.

В.В. Манягин в книге "Вождь Воинствующей Церкви" (2003) пишет: "По поводу болезни можно сказать определенно - это было отравление сулемой. Смерть, вызванная ею, мучительна, а доза, вызывающая такой исход, не превышает 0,18 грамма".

Кто же это установил?

"В 1963 году в Архангельском соборе Московского Кремля, - пишет Манягин, - были вскрыты четыре гробницы: Иоанна Грозного, царевича Иоанна, царя Феодора Иоанновича и полководца Скопина-Шуйского.

При исследовании останков была проверена версия об отравлении царя Иоанна Грозного.

Ученые обнаружили, что содержание мышьяка примерно одинаково во всех четырех скелетах и не превышает нормы. Но в костях царя Иоанна и царевича Иоанна было обнаружено наличие ртути, намного превышающее допустимую норму.

Некоторые историки пытались утверждать, что это вовсе не отравление, а последствие лечения сифилиса ртутными мазями. Однако исследования показали, что сифилитических изменений в останках царя и царевича не обнаружено.

После того как в 1990-х годах провели исследование захоронений московских великих княгинь и цариц, был выявлен факт отравления той же сулемой матери Иоанна Васильевича, Елены Васильевны Глинской (умерла в 1538 году), и его первой жены Анастасии Романовой (умерла в 1560 году).

Это свидетельствует о том, что царская семья на протяжении нескольких десятилетий была жертвой отравителей.

Данные этих исследований позволили утверждать, что царевич Иоанн был отравлен. Содержание яда в его останках во много раз превышает допустимую норму. Таким образом, советская историческая наука опровергает версию об убийстве царем Иоанном Васильевичем своего сына".

МИФ О СЫНОУБИЙСТВЕ СОЗДАН ИНОСТРАНЦАМИ


А сына-то Грозный не убивал!
Иван Грозный у тела убитого им сына. Худ. Шварц В.Г. 1864

Кто же автор клеветы на Ивана Грозного? Имена этого сочинителя и его последователей известны. Их вымыслы - лишь звенья в цепи лживых измышлений о нашем великом прошлом.

Митрополит Иоанн считал, что "решающее влияние на становление русоненавистнических убеждений "исторической науки" оказали свидетельства иностранцев". О том же говорил и выдающийся исследователь древности Сергей Парамонов в книге "Откуда ты, Русь?", которую он издал под псевдонимом Сергей Лесной:

"Нашу историю писали немцы, которые вообще не знали или плохо знали русский язык". Примером того являются лживая норманнская теория, миф о призвании варягов и прочие мифы.

На то, что авторами трудов по русской истории являлись иноземцы, указывал и советский академик Б.А.Рыбаков. Он, в частности, писал:

"Во времена бироновщины, когда отстаивать русское начало в чем бы то ни было оказалось очень трудно, в Петербурге, в среде приглашенных из немецких княжеств ученых, родилась идея заимствования государственности славянами у северогерманских племен. Славяне IХ-Х веков были признаны "живущими звериньским образом" (выражение норманнистов), а строителями и создателями государства были объявлены северные разбойничьи отряды варягов-норманнов, нанимавшихся на службу к разным властителям и державших в страхе Северную Европу.

Так, под пером Зигфрида Байера, Герарда Миллера и Августа Шлецера родилась идея норманнизма, которую часто называют норманнской теорией, хотя вся сумма норманнистических высказываний за два столетия не дает права на наименование норманнизма не только теорией, но даже гипотезой, так как здесь нет ни анализа источников, ни обзора всех известных фактов".

Казалось бы, речь идет об эпохе, не относящейся к теме. Но если не понимать стремление Запада исказить правду о нашем великом прошлом, трудно поверить и в то, что написанное об Иоанне Грозном иноземцами - обычная ложь.

Можно привести тысячи примеров извращения истории нашего государства западными историками.

Но особенно злостным нападкам подверглась эпоха Грозного.

"С "легкой руки" Карамзина стало признаком хорошего тона обильно мазать эту эпоху черной краской, - писал митрополит Иоанн. - Даже самые консервативные историки-марксисты считали своим долгом отдать дань русофобской риторике, говоря о "дикости", "свирепости", "невежестве", "терроре" как о само собой разумеющихся чертах эпохи". Причем доказательствами якобы имевших место ужасов той эпохи для историков явились не свидетельства очевидцев, не архивные данные, не показания придворных, записанные и сохраненные архивами, а клеветнические измышления западных посланников.

Миф о сыноубийстве и другие лживые мифы были необходимы не только для того, чтобы выставить царя в глазах потомков кровожадным тираном, но и доказать западному миру, к тому времени "прославившемуся" ужасами инквизиции, что в России порядки не лучше.

"Начиная с Карамзина, - писал митрополит Иоанн, - русские историки воспроизводили в своих сочинениях всю ту мерзость и грязь, которыми обливали Россию заграничные "гости", и творческое "наследие" таких, как Штаден и Поссевин, долгое время воспринималось в качестве свидетельства о жизни и нравах русского народа".

То же самое говорит и А. Гулевич в книге "Царская власть и революция": "Национальная история пишется обыкновенно друзьями. История России писалась ее врагами".

КТО ЖЕ АВТОР КЛЕВЕТЫ НА ИОАННА ГРОЗНОГО? 

Но кто же первый оклеветал одного из величайших русских самодержцев?

Вот эти строки, которые сочинил Антоний Поссевин (папский шпион), подхватил Генрих Штаден (германский шпион) и процитировал слишком доверчивый (?) Карамзин:

"Царевич, исполненный ревности благородной, пришел к отцу и требовал, чтобы он послал его с войском изгнать неприятеля, освободить Псков, восстановить честь России. Иоанн в волнении гнева закричал: "Мятежник! Ты вместе с боярами хочешь свергнуть меня с престола", - и поднял руку. Борис Годунов хотел удержать ее: Царь дал ему несколько ран острым жезлом своим и сильно ударил им царевича в голову. Сей несчастный упал, обливаясь кровью!" 

Монах-иезуит Антоний Поссевин приехал в Москву в 1581 году, чтобы послужить посредником в переговорах русского царя с польским королем Стефаном Баторием, вторгшимся в ходе Ливонской войны в русские земли. Будучи легатом папы Григория XIII, Поссевин надеялся с помощью иезуитов добиться уступок от Иоанна IV, пользуясь сложным внешнеполитическим положением Руси. Его целью было вовсе не примирение враждующих, а подчинение Русской Церкви папскому престолу...

Католическая церковь, потеряв надежду сломить Русскую Державу и Православную Русскую Церковь открыто, путем крестовых походов, и тайно, с помощью ересей, стремилась теперь добиться этого обманом, обещая Иоанну Грозному, в случае, если он предаст истинную веру, приобретение территорий, принадлежавших ранее Византии.

"Но надежды папы и старания Поссевина не увенчались успехом, - писал М.В. Толстой в "Истории Русской Церкви". - Иоанн Васильевич оказал всю природную гибкость ума своего, ловкость и благоразумие, которым и сам иезуит должен был отдать справедливость, отринул домогательства о позволении строить на Руси латинские церкви, отклонил споры о вере и соединении Церквей на основании правил Флорентийского собора и не увлекся мечтательным обещанием приобретения всей империи Византийской, утраченной греками будто бы за отступление от Рима".

Флорентийская уния, иными словами, соглашение об объединении православной и католической церквей, была подписана в 1439 году во Флоренции. Эта уния явилась очередной попыткой Рима распространить католичество силой. В ответ на нее в 1448 году собор епископов в Москве объявил Русскую Православную Церковь автокефальной, то есть независимой от константинопольского патриарха.

Комментируя М.В. Толстого, митрополит Иоанн писал:

"Известный историк Русской Церкви мог бы добавить, что происки Рима в отношении России имеют многовековую историю, что провал миссии сделал Поссевина личным врагом царя, что само слово "иезуит", из-за бессовестности и беспринципности членов ордена, давно сделалось именем нарицательным, что сам легат приехал в Москву уже через несколько месяцев после смерти царевича и ни при каких обстоятельствах не мог быть свидетелем происшедшего". 

Иоанн Васильевич ответил иезуиту твердо и грозно: "Ты говоришь, Антоний, что ваша вера римская - одна с греческою вера? И мы носим веру истинно христианскую, но не греческую. Греки нам не евангелие. У нас не греческая, а Русская вера".

Миссия потерпела полный провал, и взбешенный Поссевин, по злобе своей, сочинил миф о том, что Иоанн Грозный в порыве гнева убил своего сына и наследника престола царевича Иоанна Иоанновича.

"Поссевин говорит, - пишет митрополит Иоанн, - что царь рассердился на свою невестку, жену царевича, и во время вспыхнувшей ссоры убил его. Нелепость версии (уже с момента возникновения) была так очевидна, что потребовалось "облагородить" рассказ, найти более "достоверный" повод и "мотив убийства". Так появилась другая сказка - о том, что царевич возглавил политическую оппозицию курсу отца на переговорах с Баторием о заключении мира и был убит царем по подозрению в причастности к боярскому заговору. Обе версии совершенно голословны и бездоказательны. На их достоверность невозможно найти и намеки во всей массе дошедших до нас документов и актов, относящихся к тому времени.

А вот сведения о "естественной" смерти царевича Ивана имеют под собой документальную основу.

Еще в 1570 году болезненный и благочестивый царевич, благоговейно страшась тягот предстоявшего ему царского служения, пожаловал в Кирилло-Белозерский монастырь огромный по тем временам вклад в тысячу рублей. Предпочитая мирской славе монашеский подвиг, он сопроводил вклад условием, чтобы "ино похочет постричися, царевича князя Ивана постригли за тот вклад, а если, по грехам, царевича не станет, то и поминати".

Косвенно свидетельствует о смерти Ивана не от удара посоха и то, что в "доработанной" версии о сыноубийстве смерть его последовала не мгновенно после "рокового удара", а через четыре дня, в Александровской слободе. Впоследствии стало ясно, почему царевич угасал четыре дня - это было вызвано отравлением сулемой.

Подхватил и развил версию о "сыноубийстве" и еще один проходимец - немец Генрих Штаден, прибывший в Москву с задачами разведывательного характера.

Штаден написал клеветнические записки, которые Карамзин посчитал за правдивые и которые были разоблачены советскими историками. К примеру, И.И. Полосин назвал их "повестью душегубства, разбоя, татьбы с поличным", причем отличающейся "неподражаемым цинизмом". По словам другого советского историка, С.Б. Веселовского, "они представляли собой бессвязный рассказ едва грамотного, необразованного и некультурного авантюриста, содержащий много хвастовства и лжи".

Вернувшись в Германию, Штаден изложил проект завоевания Московии, предлагая уничтожить все церкви и монастыри, разгромить и упразднить православную веру, а затем превратить русских людей в рабов. Вот чьими данными пользовались многие русские историки, описывая в своих сочинениях эпоху Иоанна Грозного.

Русский философ Иван Александрович Ильин предупреждал, что "в мире есть народы, государства, правительства, церковные центры, закулисные организации и отдельные люди - враждебные России, особенно Православной России,тем более императорской и нерасчлененной России. Подобно тому, как есть "англофобы", "германофобы", "японофобы" - так мир изобилует "русофобами", врагами национальной России, обещающими себе от ее крушения, унижения и ослабления всяческий успех...

Поэтому, с кем бы мы ни говорили, к кому бы мы ни обращались, мы должны зорко и трезво измерять его мерилом его симпатий и намерений в отношении к единой, национальной России и не ждать: от завоевателя - спасения, от расчленителя - помощи, от религиозного совратителя - сочувствия и понимания, от погубителя - благожелательства, от клеветника- правды.

Политика есть искусство узнавать и обезвреживать врага".

А святой Василий Великий советовал выбирать из сочинений историков "только нужное для себя и согласное с Истиной, а прочее оставлять без внимания".


ПОЧЕМУ ШЕЛЬМОВАЛИ ЭПОХУ ГРОЗНОГО? 

А почему вдруг подверглись клевете именно Иоанн Васильевич Грозный и время его царствования?

Ответ прост: сильная Россия Западу страшна, а Иоанн Грозный создавал Московское царство могучим, боролся за чистоту веры и укреплял Православное Русское Самодержавие, основы которого заложил святой благоверный князь Андрей Боголюбский.

Время царствования Иоанна Грозного и канун его были весьма знаменательны для России. Вот как оценивает эту эпоху доктор исторических наук С.В. Перевезенцев в книге "Царь Иван IV Грозный":

"В XV столетии произошли события, особо важные для России, оказавшие огромное влияние на всю ее дальнейшую историю - в 1439 году во Флоренции было подписано соглашение об объединении католической и православной церквей; в 1448 году, в ответ на Флорентийскую унию, собор епископов в Москве провозгласил Русскую Церковь автокефальной, т.е. независимой от константинопольского патриарха; в 1453 году прекратила свое существование Византийская империя; в 1480 году Русское государство окончательно избавилось от татаро-монгольского ига.

Для русского религиозно-мифологического сознания той поры столь быстрая последовательность, фактически совпадение этих событий не могло казаться случайным. И смысл виделся совершенно определенный - Сам Господь избрал Русь для осуществления на Земле неких Высших, Божественных предначертаний, ибо Россия осталась единственным в мире государством, которое несло человечеству свет правой веры. В этот период Москва начинает осознаваться как центр, ядро, средоточие не только России, но всего мира".

И вполне естественно Запад забил тревогу.

Не имея возможности уничтожить Русь военным путем, Запад прибег к клевете и шельмованию с целью подрыва авторитета верховной государственной власти в России.

Наш историк Иван Егорович Забелин писал:

"Всем известно, что древние, в особенности греки и римляне, умели воспитывать героев... Это умение заключалось лишь в том, что они умели изображать в своей истории лучших передовых своих деятелей, не только в исторической, но и в поэтической правде.

Они умели ценить заслуги героев, умели различать золотую правду и истину этих заслуг от житейской лжи и грязи, в которой каждый человек необходимо проживает и всегда больше или меньше марается.

Они умели отличать в этих заслугах не только реальную и, так сказать, полезную их сущность, но и сущность идеальную, то есть историческую идею исполненного дела и подвига, что необходимо и возвышало характер героя до степени идеала".

О наших же историках Забелин с сожалением сказал:

"Как известно, мы очень усердно только отрицаем и обличаем нашу историю и о каких-либо характерах и идеалах не смеем и помышлять. Идеального в своей истории мы не допускаем... Вся наша история есть темное царство невежества, варварства, суесвятства, рабства и так дальше. Лицемерить нечего: так думает большинство образованных русских людей..."

БЫЛ ЛИ ИОАНН ГРОЗНЫЙ ЖЕСТОКИМ? 

Инструктируя создателей фильма "Иван Грозный" режиссера Эйзенштейна и исполнителя роли царя - Черкасова, Сталин сказал:

"Иоанн Грозный был очень жестким. Показывать, что он был жестким, можно. Но нужно показать, почему нужно быть жестким. Одна из ошибок Иоанна Грозного состояла в том, что он не уничтожил пять крупных феодальных семейств. Если он эти пять крупных семейств уничтожил бы, то вообще не было бы Смутного времени".

Иоанна Грозного называли тираном, приписывали ему непомерные жестокости, а между тем Сталин, который внимательно изучил политику царя, сделал вывод, что тот даже проявил излишнюю мягкость к враждебным боярским семействам, помиловав их и тем самым позволил ввергнуть Россию в Смутное время, унесшее почти половину населения Московии.

Между тем факты опровергают жестокость царя и бесчеловечность опричного "террора".

Н.Скуратов в статье "Иван Грозный - взгляд на время царствования с точки зрения укрепления государства Российского" пишет:

"Обычному, несведущему в истории человеку, который не прочь иногда посмотреть фильмы и почитать газету, может показаться, что опричники Иоанна Грозного перебили половину населения страны. Между тем число жертв политических репрессий 50-летнего царствования хорошо известно по достоверным историческим источникам.

Подавляющее большинство погибших названо в них поименно... казненные принадлежали к высшим сословиям и были виновны во вполне реальных, а не в мифических заговорах и изменах... Почти все они ранее бывали прощаемы под крестные целовальные клятвы, то есть являлись клятвопреступниками, политическими рецидивистами".

Манягин отмечает, что такой же точки зрения придерживались митрополит Иоанн и историк Р.Г. Скрынников, которые указали, что за 50 лет правления Грозного царя к смертной казни были приговорены не более 4-5 тысяч человек. Но из этой цифры надо убрать казненных бояр до 1547 года, то есть до венчания Иоанна Васильевича на царство. Не может же он отвечать за взаимные убийства различных боярских кланов, рвавшихся к власти.

Манягин пишет: "Во времена царствования Иоанна IV смертной казнью карали за: убийство, изнасилование, содомию, похищение людей, поджог жилого дома с людьми, ограбление храма, государственную измену.

Для сравнения: во время правления царя Алексея Михайловича смертной казнью карались уже 80 видов преступлений, а при Петре I - более 120!.

Каждый смертный приговор при Иоанне IV выносился только в Москве и утверждался лично царем".

Власть православного царя Иоанна Васильевича была много мягче, нежели в Европе, о чем Манягин говорит следующее: "В том же XVI веке в других государствах правительства совершали действительно чудовищные беззакония.

В 1572 году во время Варфоломеевской ночи во Франции перебито свыше 80 тысяч протестантов.

В Англии за первую половину XVI века было повешено только за бродяжничество 70 тысяч человек.

В Германии при подавлении крестьянского восстания 1525 года казнили более 100 тысяч человек.

Герцог Альба уничтожил при взятии Антверпена 8 тысяч и в Гарлеме 20 тысяч человек, а всего в Нидерландах испанцы убили около 100 тысяч человек".

Итак, в "просвещенной" и "милосердной" Европе примерно за тот же период казнили более 378 тысяч человек, большей частью безвинных, а в России при Иоанне Грозном за конкретные тяжкие преступления были казнены 4-5 тысяч. Почему же Грозный царь-тиран, а европейцы - само милосердие?

За время царствования Иоанна Грозного прирост населения составил 30-50%, за время правления Петра I убыль населения составила 40%.

Поэтому царь Грозный - тиран, а Петр - Великий. Теперь мы видим, сколь точно определение И.Л. Солоневича: "Русский историк является специалистом по извращению истории России".

Говоря о казнях, не следует забывать, что именно "не уничтоженное" боярское семейство Шуйских было одним из тех семейств, что толкнули Россию к Смутному времени.

Именно со времени правления Василия Шуйского была нарушена православная вертикаль власти.

Начиная с правления Иоанна III было установлено, что царь присягает Богу, а народ присягает царю как Помазаннику Божиему. Но безбожник Шуйский дал клятву не Богу - Он дал подкрестную клятву боярской верхушке. Это было началом разрушения Самодержавия, построенного династией Рюриковичей. И разрушение это стало результатом не жестокости, а, напротив, чрезвычайного милосердия Иоанна Грозного.

"Мягкий и незлобивый по природе, - отмечал митрополит Иоанн, - царь страдал и мучился, вынужденный применять крутые меры".

Часто бывало, что едва только начиналась казнь приговоренных по суду злостных преступников, как прибывал гонец с царской грамотой и те, кто еще не был казнен, отпускались под крестное целование. Но что безбожному слуге бесовскому до этого целования? В благодарность за милосердие царя отравили сулемой...

И Россия покатилась к Смутному времени, в период которого из 15 миллионов человек потеряла 7 миллионов, а спасена была от полной гибели и превращения в польско-литовскую колонию лишь благодаря тому гениальному изобретению Иоанна Грозного, о котором мы незаслуженно забыли.

Именно Земский собор, созванный в 1613 году по законам и правилам, внедренным Иоанном Грозным, смог возродить самодержавное правление.

На этом Московском Земско-поместном соборе были окончательно отвергнуты посягательства на престол зарубежных самозванцев и избран русским царем Михаил Федорович Романов.

Ведь подвиг князя Дмитрия Михайловича Пожарского не только в том, что он освободил Москву, но и в том, что он не польстился на царский престол и не "крикнул" себя тут же царем, подобно Шуйскому с помощью ближайших к нему лиц, а согласился лишь на временное управление страной, немедленно начав подготовку к созыву Московского Земско-поместного собора всея Русской земли, поддержавшего введение опричнины во имя спасения Православной веры и самой Русской земли.


Николай Шахмагонов


promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
access07
Oct. 9th, 2012 06:14 pm (UTC)
Забористо.
jack_kipling
Oct. 9th, 2012 06:18 pm (UTC)
в России при Иоанне Грозном за конкретные тяжкие преступления были казнены 4-5 тысяч//

Хм, это с карательными зачистками в Новгороде и Твери или без? Также необходимо выяснить дело с русским Царем Симеоном Бекбулатовичем - маскарад с разрушением "православной вертикали" начал сам Иоанн 4.0.
Про германских шпiенов это конечно круто - правда Германии тогда не было.

За время царствования Иоанна Грозного прирост населения составил 30-50%, за время правления Петра I убыль населения составила 40%.

Поэтому царь Грозный - тиран, а Петр - Великий. //

Нет, просто Петр не просрал войну, в отличии от. И флот построил и промышленность упорядочил более менее. Да и таким уж жестоким не был - массово казнил только стрельцов, известно за какой бунт. Спецотрядов по зачисткам на нечерноземье не заводил.
trafaretiki
Oct. 9th, 2012 10:18 pm (UTC)
Германии-то не было, оно-то конешно
но немцы-то были :))))))
captain_ts
Oct. 10th, 2012 08:04 am (UTC)
Хм, это с карательными зачистками в Новгороде и Твери и
Хмыкание тут не уместно.
Иван Грозный зачистил торговую олигархию Новгорода, которая была зависима от Ганзы. Интересы этих группировок знати со времен удельной раздробленности были мало связаны с интересами служилого дворянства, простонародья, да и всего русского государства. Всего Царь Иван казнил в Новгороде около 2,5 тысяч человек. Несколькими годами раньше в этом регионе, блокированном с Запада, от голода и эпидемий умерло десятки тысяч людей.

Без этих как вы выразились "карательных зачисток" Московию ждала судьба колониального придатка Европы.

Итогом правления Ивана Грозного было сохранение Московской Руси как независимого государства (битва при Молодях 1572 года, в результате которой крымские татары были разгромлены на подступах к Москве, превосходит знаменитую Куликовскую битву); выдающимися успехом царствования стали не только завоевания Казанского и Астраханского ханств, но и присоединение Сибирского ханства. К завершению царствования Ивана Грозного площадь Русского Государства стала больше площади всей остальной Европы.
jack_kipling
Oct. 10th, 2012 08:58 am (UTC)
Re: Хм, это с карательными зачистками в Новгороде и Твер
Ну наконец-то с третьего раза смогли доредактировать свой коммент. Но понаплели вы туда щедро.

Несколькими годами раньше в этом регионе, блокированном с Запада, от голода и эпидемий умерло десятки тысяч людей.//

Несколько лет до этого и 32 года до этого - зело отличаются.

Иван Грозный зачистил торговую олигархию Новгорода, которая была зависима от Ганзы. //

Опять брехня - торговую олигархию Новгорода да и сам город, подчинил Москве еще дедушка сабжа - Иван Третий, почти за сто лет до похода внука. От Ганзы к тому времени оставалось только имя - реальной торговой и политической власти не было. Поход Иоанна Васильевича имел место лишь для запугивания любой потенциальной оппозиции рядом с собой.Для благословления борьбы с данной "изменой" сабж пытался получить благословение некого Колычева Филлипа, посредством Скуратова Малюты. Экс-митрополит не понял и "задохнулся в келье". Новгород зачищали смачно - шесть недель кряду. Кстати, откуда у вас цифра в 2.5 тысячи убитых в городе?

битва при Молодях 1572 года, в результате которой крымские татары были разгромлены на подступах к Москве, превосходит знаменитую Куликовскую битву) //

Данному событие не придавалось особого значения ни самим царем, ни его преемниками. Ермак с его походом на Сибирь чествовался в русской истории по боле князя Воротынского, тем более вероятно бывшего агентом иностранных держав и казненного за измену.
captain_ts
Oct. 10th, 2012 12:38 pm (UTC)
Re: Хм, это с карательными зачистками в Новгороде и Твер
Несколькими годами раньше в этом регионе, блокированном с Запада, от голода и эпидемий умерло десятки тысяч людей.//

Несколько лет до этого и 32 года до этого - зело отличаются.

Извините, а в чём тут брехня?

Иван Грозный зачистил торговую олигархию Новгорода, которая была зависима от Ганзы. //

Опять брехня - торговую олигархию Новгорода да и сам город, подчинил Москве еще дедушка сабжа - Иван Третий, почти за сто лет до похода внука. От Ганзы к тому времени оставалось только имя - реальной торговой и политической власти не было... Кстати, откуда у вас цифра в 2.5 тысячи убитых в городе?

Морские торговые пути, ведущие в Россию, находились под плотным контролем Ганзы, Ливонии и Швеции. Естественно купцы Новгорода попадали в зависимость от Ганзейского союза. Или вы думаете, что Иван Грозный начал Ливонскую войну по какой другой причине?
Рекомендую почитать статью Александра Тюрина «Если бы Иван Грозный победил» на Хроносе.

битва при Молодях 1572 года, в результате которой крымские татары были разгромлены на подступах к Москве, превосходит знаменитую Куликовскую битву) //

Данному событие не придавалось особого значения ни самим царем, ни его преемниками. Ермак с его походом на Сибирь чествовался в русской истории по боле князя Воротынского, тем более вероятно бывшего агентом иностранных держав и казненного за измену.

Факт того, что упоминание о Битве при Молодях и князе Воротынском были под жестоким царским запретом, никак не может уменьшить значение самого события. Кстати, по мнению осведомленного современника Д. Флетчера, подлинным героем сражения при Молодях был не Воротынский, а молодой опричный воевода князь Д. И. Хворостинин, формально занимавший пост второго воеводы передового полка.
jack_kipling
Oct. 10th, 2012 02:12 pm (UTC)
Re: Хм, это с карательными зачистками в Новгороде и Твер
Извините, а в чём тут брехня?//

Найдите в толковом словаре русского языка значение слова "несколько". Потом попытайтесь связать его с числом 32.

Или вы думаете, что Иван Грозный начал Ливонскую войну по какой другой причине?//

Поход и шестинедельная кровавая баня в Новгороде не имели никакого отношения ни к Ганзе, ни к Ливонской войне, ни к торговой олигархии. Еще раз - любые проявления новгородской самостоятельности и сговора с Западом в виде Ганзы были решены еще Иваном Третьим в 1478 году. Количество убитых в нем опричниками спокойно потянет на 10 тыс., что конечно весьма сходно с 5 тыс. казненных за все правление Грозного. Поводом к Ливонской войне была борьба за бывшие новгородские владения, отнятые более удачливыми конкурентами.

Факт того, что упоминание о Битве при Молодях и князе Воротынском были под жестоким царским запретом, никак не может уменьшить значение самого события.//

Что мешало рекламировать ее позднее при тех же Романовых? Ермака Тимофеича, Строгановых, не забыли и почитали, а битву "превзошедшую Куликовскую" просто забыли. А потому что коренного перелома в борьбе с крымцами не вышло, набеги продолжались еще 250 лет, вплоть до Екатерины Второй. Воротынский получил свое место на "Тысячелетии Руси" постольку-поскольку место надо было занять.
captain_ts
Oct. 10th, 2012 05:35 pm (UTC)
Re: Хм, это с карательными зачистками в Новгороде и Твер
Найдите в толковом словаре русского языка значение слова "несколько". Потом попытайтесь связать его с числом 32.//

Я имел ввиду голод и эпидемии, возникшие в 1560-х годах. Голод был вызван неурожаями 60-х гг. XVI в. Вслед за голодом в стране началась чума, занесенная с запада. К осени 1570 г. мор был отмечен в 28 городах. Так в Москве эпидемия уносила ежедневно до 600— 1000 человеческих жизней.

Поход и шестинедельная кровавая баня в Новгороде не имели никакого отношения ни к Ганзе, ни к Ливонской войне, ни к торговой олигархии. Еще раз - любые проявления новгородской самостоятельности и сговора с Западом в виде Ганзы были решены еще Иваном Третьим в 1478 году.//

Иван III ликвидировал наиболее откровенные проявления политического и экономического сепаратизма Господина Великого Новгорода. А выход к морским путям у Московии по-прежнему не было в связи, с чем новгородская торговля сильно пострадала. Я не думаю, что после разовой зачистки, новгородская знать взаимодействовавшая с Ганзой столь продолжительное время, стала тут же абсолютно лояльна Москве. Или вы думаете, раз Ходорковский сел, то весь наш крупный бизнес стал абсолютно лоялен Путину и в мгновение ока сделался национально ориентированным. Ага, то-то они в Лондон, а не Кремль, едут разбираться между собой. У новгородской знати в то время было два выхода: либо вместе с Московией с большими потерями пробиваться к морю либо присоединяться к Европе в тот момент, когда Москва ослабеет. При определенных обстоятельствах и та, и другая партия имели шансы на успех. Понятно, что в преддверии больших войн любой великий правитель стремится обезопасить тылы и искоренить любую потенциальную измену.
Я считаю, что этой кровавой баней Иван Грозный хотел предотвратить переход Новгорода и Пскова на сторону Запада (Польши, Литвы, Швеции, которых поддерживала Ганза). Основания у него для этого были. Незадолго до этого зачистки противнику был сдан Изборск и ряд крепостей. Как умел Иван Грозный (и как в те времена было принято), так и предотвратил. Вы же считаете, что Поход Иоанна Васильевича имел место лишь для запугивания любой потенциальной оппозиции рядом с собой. Мне ваша позиция понятна. Спорить дальше не интересно. Потому как знаете наш спор очень походит на дискуссии о том были ли безвинны жертвы сталинских репрессий, либо заговоры против Сталина всё таки существовали. А если допустить, что заговоры были и они бы реализовались в 1941 году то, что бы было со страной? Поэтому, давайте каждый останется при своём. Хотел бы только заметить, что очень важно понимать в каком контексте подается та или иная информация про нашу историю. Можно бесконечно поливать грязью себя, своих предков и свою историю, и кается во всевозможных грехах. Но мне этого делать не хочется.

А потому что коренного перелома в борьбе с крымцами не вышло, набеги продолжались еще 250 лет, вплоть до Екатерины Второй.//

Не аргумент. После Куликовской битвы, тоже коренного перелома не произошло – иго ещё 100 лет длилось.
koba777
Oct. 9th, 2012 06:22 pm (UTC)
Вот - вот и с потемкинскими деревнями тоже самое.
lgdanko
Oct. 9th, 2012 07:49 pm (UTC)
Иван был не Грозный, а Добрый.
Пора, давно пора официально переименовать Ивана Грозного в Ивана Доброго. А фальсификаторов истории, которые будут продолжать именовать его Грозным - в тюрьму на длительный срок, особо упорствующих - расстреливать как бешеных собак!
judomason
Oct. 10th, 2012 01:36 am (UTC)
Re: Иван был не Грозный, а Добрый.
а ЧТО В ДАННОМ СЛУЧАЕ ПОМЕНЯЛОСЬ? Ну фальсифицировали или нет историю, а как опыт извлекли? Какие методы против предателей и компрадоров начали применять? Абсолютно ничего не изменилось и оккупация сегодня даже усилилась http://fedorov-evgeni.livejournal.com/39239.html. Естественный вопрос, а оно нам надо отвлекаться от насущного?
_1B994~1
s_ivanov
Oct. 9th, 2012 07:54 pm (UTC)
Сейчас как раз у Путника сериал про Ивана. Весьма интересно, в том числе и комментарии
Уже пять частей. Вот первая http://putnik1.livejournal.com/1946558.html
chipstone
Oct. 10th, 2012 05:35 am (UTC)
Спасибо. Обязательно
sv_korchanov
Oct. 10th, 2012 02:08 am (UTC)
Когда цыфров много, некоторые сразу цепляются к одной конкретной, тем самым переводя спор на частности.

На весы достаточно было бы бросить одну Варфоломеевскую ночь и поинтересоваться, что за кровавый деспот это сделал...
chipstone
Oct. 10th, 2012 05:39 am (UTC)
Тут дело даже не в цифирях, а в общей логике эпохи и противостоянии слабеющего центра (Евразийской Империи) и взбунтовавшихся колоний (Европы).
rusbogatyr
Oct. 10th, 2012 02:48 am (UTC)
Рекомендую
Рекомендую посмотреть вот эти передачи:
История: наука или вымысел
16. Иван Грозный
17. Смута
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4140277

В передачах говорится - образ Ивана Грозного собирательный, тут 4 царя.
chipstone
Oct. 10th, 2012 05:37 am (UTC)
Re: Рекомендую
Спасибо
alexey_censored
Oct. 10th, 2012 03:00 am (UTC)
Дополню видеорядом.
Недавно фильм документальный сняли. Редкость в наши дни.
"Иван Грозный. Портрет без ретуши"
http://rustimes.com/videoblog/post_1349602978.html
chipstone
Oct. 10th, 2012 05:37 am (UTC)
Спасибо
biblioglobus
Oct. 29th, 2012 09:49 pm (UTC)
"Да вообще всё христианство - это рабство, это смиренное самоубийство всего, что есть лучшего и самого дорогого, самого высокого в человеке, - это кастрация..." И.Е.Репин - В.В.Стасову 31.03.1892.
"Я чувствую, во мне происходит реакция против симпатий моих предков: как они презирали Россию..." И.Е.Репин - В.В.Стасову лето 1873.
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek