?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Активный и хорошо срежиссированный наезд на Русскую Православную Церковь продолжается уже более полугода. И за это время отлично успели проявить свою сущность и сплотить ряды не только противники или защитники РПЦ. За это время сама Церковь вынужденно вышла из сознательно поддерживаемой ею самой тени и проявилась в гораздо большей мере, чем когда-либо. Сегодня обо многих сторонах жизни Церкви все общество знает столько, сколько совсем недавно знал не весь ее собственный клир. И далеко не всегда то, что узнали, показывает Церковь с привлекательной стороны.

А по-другому и быть не могло. Ведь сама Церковь является двойственной структурой. Как духовная матрица нации она пропагандирует и делает много хорошего, что не дает простому человеку скатиться до совсем уж животного состояния. Но как общественный институт рациональной материалистической цивилизации, она неизбежно вбирает в себя и все пороки, присущие людям и институтам светским.



Как знают уже наверняка многие читатели моего журнала, я исповедую Ведическую Веру. Но это не помешало мне на протяжении всего конфликта вокруг РПЦ однозначно вставать на сторону Церкви. Выбор по сути был прост.

Чтобы не говорили атеисты, отбросив всякую философскую чушь, материалистическое миропонимание неизбежно оставляет человеку всего две истинные мотивации социального поведения – страх (защита своего от нападения чужих) и жадность (нападение на чужое с целью сделать своим). Кстати, сами эти слова очень хорошо иллюстрируют суть явлений. СТ-Р-А-Х – концентрация внимания на созданной Духом (Светом) материи. Ж-АД-Н-О-СТ-Ь – Жизнь на границе Ада, созданного Всевышним в материальном мире.

Увы, но какой-либо надежды, что человечество, ведомое этими двумя мотивациями, сможет хотя бы случайно притопать к светлому будущему, у меня нет. А потому сейчас имеет полный смысл быть на стороне любого общественного проявления, ратующего даже за сохранение, не говоря уже о примате, духовного в человеке над материальным.

Дальнейший текст может показаться провокационным или кощунственным многим верующим, однако, я считаю необходимым для себя изложить свое видение именно в таком ключе.

Естественный возврат к нашим корням и расцвет на Руси подлинного Ведического Православия (а я практически не сомневаюсь в том, что это неизбежно) я вижу как эволюционный поступательный процесс на протяжении длительного времени, состоящий из нескольких этапов:

1.      Объединение РПЦ с Русской Старообрядческой Православной Церковью. То есть по сути преодоление Никонианского раскола.

2.      Возврат к идее преемственности Православных Ведических и Православных христианских традиций и ценностей, которая существовала на протяжении первых веков христианизации Руси.

3.      Полная реабилитация Ведического Православия как животворной основы Православия христианского с одновременным покаянием Церкви за преступления клириков и их приказами в период крещения Руси.

4.      Полное слияние Ведического и христианского Православия в единое истинное Православие.

Как мне представляется, это будет единственный путь, который позволит не только восторжествовать истинной Вере, но и обойтись без большой крови, как и сохранить все духовное наследие Руси за последнее тысячелетие. А здесь есть очень многое, что не только стоит, но и необходимо сохранить.

Но такой путь Русская Православная Церковь может пройти только добровольно, и только очистившись от всей накипи, которая прилипла к ее «телу Христову» за многие века увлеченности материальной стороной жизни.

В самой этой увлеченности нет ничего странного или удивительного. Ведь как общественный институт Церковь физически не может находиться вне общепринятых каналов взаимодействия общества, включая денежные. Как организация, состоящая из людей из крови и плоти, Церковь неизбежно вбирает в себя и все интересы этих людей, включая материальные.

И так же неизбежно заболевает пороками присущими любому, увлеченному материальной стороной жизни и материальными ценностями. Но в обязанность Церкви, как духовной организации, должна, на мой взгляд, входить обязанность болеть этими пороками в легкой форме, вырабатывать иммунитет к ним и оставаться по своей сути здоровым высокодуховным организмом.

Ведь согласитесь, довольно странно выглядит тот факт, когда миллионы российских граждан поддерживают РПЦ, поскольку искренне считают, что защищают ВЕРУ, а не корпорацию, а сама Церковь в это же время показательно и регулярно демонстрирует свои самые худшие черты. И ладно бы дело касалось отдельных отморозков, которых с толь крупной организации просто не может не быть статистически. Пьяные или драчливые клирики, это плохо, но не смертельно. Гораздо хуже, когда их деяния не получают мгновенной и адекватной оценки со стороны Верховной церковной иерархии.

Но еще хуже, когда вместо того, чтобы всеми силами бороться за свою репутацию и доказывать верующим, что они не ошиблись и борьба идет именно за ВЕРУ, а не за власть или деньги, Церковь регулярно действует от обратного. Чего стоят просьбы о бесплатной земле или признание торговли в храмах не торговлей, а обменом церковных изделий на деньги? Не стоит считать народ идиотом. Он все видит, и все правильно понимает. Ведь если Церковь окончательно утратит свой духовный статус в глазах народа, то она недолго проживет и в качестве корпорации. Пора вспомнить, Что Церковь не физическое, а прежде всего Духовное «тело Христово». И пища у него обязана в первую очередь быть духовной, а не материальной.

 То, что сейчас, как грибы после дождя повылазили в сводках происшествий всевозможные отморозки с саном, это не случайность. Таким образом, Всевышний дает РПЦ сигнал и установку либо на самоочищение и покаяние, либо на самоликвидацию.

И точно такой же процесс происходит сейчас во всех прочих христианских Церквах, как и во всех течениях Ислама, как и в прочих конфессиях. Все бесовское, что долго и стыдливо скрывалось в глубинах церковных епархий, концентрированно прет наружу даже против своей воли. И так будет впредь, только во все возрастающем количестве. Это последнее испытание для всех «божьих пастырей» на планете, и только от самих церквей, в том числе и от Патриархата РПЦ зависит, каково будет их будущее. Или мощный катарсис и покаяние, или скорый развал и небытие. Третьего пути не дано, независимо от того, понимают это сами иерархи или нет.

Разумеется, мне бы очень хотелось, чтобы РПЦ выбрала правильный путь. Ведь вакуум веры и духовности, который может легко образоваться на ее руинах, будет очень опасным для духовного здоровья всей нашей нации, всего народа, даже независимо от конфессиональной принадлежности. Но насильно мил не будешь, а свято место пусто не бывает. Выбор за РПЦ, но времени для самоопределения почти не осталось.

ОМ!



promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
leto_volodya
Sep. 12th, 2012 08:29 am (UTC)
Я тут заинтересовался символами... В частности луной/полумесяцем. Пришел к выводу, что русская православная вера вобрала в себя много из языческих представлений о мире славян. И не случайно именно Богородица считается покровительницей России, и крестный ход шел посолонь до никонианской реформы, да и само название Православие... Не вы ли кстати писали, про "Славить Правь"?
chipstone
Sep. 12th, 2012 08:31 am (UTC)
Я в том числе. Только не языческих, а Ведических. Язычество - это выхолощенная Ведическая Вера, утратившая сакральный смысл о единстве Мироздания.
(no subject) - eternity_scout - Sep. 12th, 2012 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 12th, 2012 04:01 pm (UTC) - Expand
imyaroziy
Sep. 12th, 2012 09:35 am (UTC)
Уже в пункте первом возникает такой затык, что дальнейшие пункты мало выполнимы.. Вы не представляете себе, насколько РПЦ и старообрядцы занимают по отношению друг к другу непримиримую позицию. И это при том, что и старообрядческих церквей оказывается больше, чем две, и они все враждуют между собой, считая только себя настоящими старообрядцами, а других самозванцами..
chipstone
Sep. 12th, 2012 09:37 am (UTC)
Догадываюсь. Но человеческие страсти не имеют отношения к Промыслу всевышнего. Он дает лишь свободу выбора, но обремененную ответственностью за его последствия. А решает уже человек. И аргумент, "не ведаю, что творю" никак не действует.
(no subject) - imyaroziy - Sep. 12th, 2012 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - eternity_scout - Sep. 12th, 2012 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - imyaroziy - Sep. 12th, 2012 08:45 pm (UTC) - Expand
Алексей Птицкий
Sep. 12th, 2012 09:40 am (UTC)
Как может церковь одновременно "не давать простому человеку скатиться до совсем уж животного состояния" и при этом содержать в себе огромное количество "всевозможных отморозков с саном". По моему, одно исключает другое.
И подобные противоречя в РПЦ на каждом шагу, начиная с того, что институт монашества противоестественен человеческой природе. Я уже приводил цитату из Ломоносова по этому поводу: "Возможно ли подумать, чтобы человек молодой, живучи в монашестве без всякой печали, довольствуясь пищами и напитками и по всему внешнему виду здоровый, сильный и тучный, не был бы плотских похотей стремлениям подвержен, кои всегда тем больше усиливаются, чем крепче запрещаются." К чему это приводит не трудно догадаться.
chipstone
Sep. 12th, 2012 09:51 am (UTC)
Не соглашусь.
Вот Вы считаете себя верующим человеком, однако, ни есть, ни пить Вы не бросаете, этого требует Ваше физическое тело. Так и с Церковью. Не страшно то, что в ней появляются отморозки в рясе. Являясь земным органом Церковь как массовый человеческий институт не может быть свободна от пороков всего человечества. Другое дело как именно она (как целостный организм) воспринимает этих отморозков. Или как вирус, который требуется убить в себе для здоровья всего организма или нормально. Тогда эти отморозки становятся раковой опухолью, убивая весь организм.
Насчет монашества не соглашусь также. Есть два принципиальных способа познавания реального мира - аскетизм и сибаризм. Аскетизм проявляется в монашестве. А сублимация сексуальной энергии и самоограничения в мирских потребностях при грамотном направлении разума способны дать очень серьезный прорыв в Духовной сфере.
dom3d
Sep. 12th, 2012 10:00 am (UTC)
Церковь - это бизнес.

На снимке Вы́дубицкий монастырь в Киеве.

Ресторан чуть ли не на территории монастыря.
nathan_zachary
Sep. 13th, 2012 05:43 am (UTC)
Ничего плохого, если люди там просто кушают.
(no subject) - dom3d - Sep. 13th, 2012 06:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - nathan_zachary - Sep. 13th, 2012 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dom3d - Sep. 13th, 2012 12:42 pm (UTC) - Expand
m_b_v1
Sep. 12th, 2012 10:13 am (UTC)
Христианство является двойственной структурой скорее потому, что включает в себя два противоположных учения. Часть взятая из иудаизма - Ветхий завет. И Евангелие - учение человека пытавшегося дать шанс на спасение людям порабощенным иудаизмом. В ветхом завете бог гневается, проклинает, наказывает, обижается. В Евангелии Бог есть Любовь. Очевидно, что речь идет о разных сущностях. Учение Христа, добавив в него часть иудаизма превратили в информационное оружие против гоев.
И, может я ошибаюсь, но Ведическим может быть только знание, а не Вера.
chipstone
Sep. 12th, 2012 10:37 am (UTC)
Насчет христианства - практически верно. Что до Ведической ВЕРЫ, то В-Е-Р-А - это и есть Ведание Духа Всевышнего, воплощенного в материальном мире.
В-Е-Д - Воплощение Единого Творения. Ведать - Знать это.
weisser_traum
Sep. 12th, 2012 10:28 am (UTC)
"Как духовная матрица нации она пропагандирует и делает много хорошего, что не дает простому человеку скатиться до совсем уж животного состояния."

И что же хорошего она делает? Я выросла в семье неверующих, а у нас до состояния животных еще ни один не скатился.
А я - я верю в то, что свыше ЧТО-ТО есть, но в церковь не хожу, потому что не люблю и не понимаю, зачем это нужно. И никто меня никогда не заставит это делать.

chipstone
Sep. 12th, 2012 10:43 am (UTC)
Вы выросли в семье, получившей советское воспитание. А советская идеология была атеистической лишь по форме. А по содержанию скорее напоминала религию. Кодекс строителя коммунизма довольно мало отличается от перечня христианских заповедей по сути. Именно потому очень многие в нашей стране удержались в духовном плане и не скатились к животному состоянию. На Западе с этим дело обстоит гораздо хуже.
К тому же Ваша вера, что Свыше "что-то есть" делает Вас уже и не атеисткой, а верующей. Вера не имеет отношение к религии, она имеет отношение к жизни Души.

Edited at 2012-09-12 10:44 am (UTC)
oleg_el
Sep. 12th, 2012 10:55 am (UTC)
Был бы интересен взгляд Автора на историю религии как таковой, возможно пост стал бы ближе более широкому кругу читателей)
chipstone
Sep. 12th, 2012 11:05 am (UTC)
Примерно на эту тему (частично) была серия постов "Змей Горыныч, как он есть" Можно найти в Избранном
tslongin
Sep. 12th, 2012 11:59 am (UTC)
Честно и...романтично.
В своем нынешнем состоянии церковь,как институт, не способна даже шагу сделать хотя бы по первому пункту. Автор сам пишет "То, что сейчас, как грибы после дождя повылазили в сводках происшествий всевозможные отморозки с саном, это не случайность. Таким образом, Всевышний дает РПЦ сигнал и установку либо на самоочищение и покаяние, либо на самоликвидацию".
Таким образом, чтобы двигаться вперед РПЦ должна начать с самоочищения-реформации. Которая обязательно должна затронуть и схоластику и обрядовость.
Проповедуя равенство сама РПЦ являет собой феодальную структуру. Поясню на примере из собственной жизни. На Рождество 2000-го был в Вифлееме на торжественной литургии,внизу у звезды. После ее окончания Алексий II причастил иерархов и поднялся наверх в храм.
Остальных причащал уже другой. Ладно бы народу было много,-тяжко...
Отнюдь. Было всего человек40- 50-все только священники,монахи и монашки.За исключением меня-мирянина.
Больно резанула подчеркнутая,нарочитая несправедливость.
chipstone
Sep. 12th, 2012 12:20 pm (UTC)
Увы, но пока Церковь ни на каком уровне не демонстрирует готовность к очищению. Напротив, всячески пытается защитить и оправдать недопустимые вещи. Кстати, именно сейчас Патриарху стоило бы признать коммерческую деятельность РПЦ и самому предложить ее налогообложение. Таким образом, он бы сразу отделил мирское (одинаковое для всех) от духовного (на что мгновенно получил бы большее моральное право).
(no subject) - tslongin - Sep. 12th, 2012 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 12th, 2012 01:18 pm (UTC) - Expand
malenkichelovek
Sep. 12th, 2012 01:33 pm (UTC)
по факту, общность людей, именующих себя православными как были адептами ведической веры по существу так за 1ооо лет ими и остались, а по форме ходят в православные храмы...это рпц мимикрировала под ведическое мировозрение. Со семи тезисами статьи невозможно не согласиться, кроме маленького нюанса

не за страх, а за совесть...

chipstone
Sep. 12th, 2012 01:39 pm (UTC)
Не совсем так. Слишком мало осталось Знания и Веры. Хотя в советский период кое-что вспомнилось.
А вот последнего нюанса не понял, поясните?
(no subject) - malenkichelovek - Sep. 12th, 2012 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 12th, 2012 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - malenkichelovek - Sep. 12th, 2012 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - malenkichelovek - Sep. 12th, 2012 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 12th, 2012 04:25 pm (UTC) - Expand
mkn1967
Sep. 12th, 2012 08:33 pm (UTC)
...
Воз и ныне там:

Вопросы митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну и иерархии русской православной церкви.
Настоящая работа Внутреннего Предиктора СССР представляет собой обращение к митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну (Ивану Матвеевичу Снычеву, 1927 — 02.11.1995), которое было написано с 18 октября 1993 г. по 22 февраля 1994 г и передано в окружение (канцелярию) митрополита в марте 1994 г.
Второго ноября 1995 г. митрополит Иоанн скоропостижно и внезапно скончался на презентации отеля “Северная корона”, проводимой банком “Санкт-Петербург”. К тому времени ни митрополит, ни его канцелярия не ответили на предлагаемый вниманию читателя материал ни адресно через посредников, ни через средства массовой информации, хотя митрополит многократно выступил за это время в печати со множеством статей.

Поскольку иерархия Церкви по-прежнему существует, а поставленные с 18 октября 1993 г. по 22 февраля 1994 г. вопросы для многих людей по-прежнему актуальны, то мы не считаем этически неуместным распространение настоящего документа после смерти одного из адресатов, олицетворявшего собой одно из течений в иерархии Церкви, по-прежнему являющейся коллективным адресатом по отношению к заданным вопросам.
http://dotu.ru/1996/10/24/19961024_voprosi_mitropolitu/
chipstone
Sep. 13th, 2012 06:58 am (UTC)
Спасибо, серьезнейший текст. Скопировал себе.
aalitvin
Sep. 12th, 2012 09:02 pm (UTC)
Во, блин. Еще один "учитель" РПЦ.
"мне бы очень хотелось, чтобы РПЦ выбрала правильный путь"

Я щас заплачу.
mkn1967
Sep. 13th, 2012 07:19 am (UTC)
...
А зачем с ними воевать? Есть более высокие приоритеты, о чём Чипстоун и намекает.
(no subject) - aalitvin - Sep. 13th, 2012 09:41 am (UTC) - Expand
pravdoiskanie
Sep. 12th, 2012 09:13 pm (UTC)
РПЦ - это средневековая партия суеверных людей!
Члены которой повергаются ниц, и оземь: при виде икон, и мёртвых мощей!
religioznik
Sep. 13th, 2012 12:09 pm (UTC)
Реально православие исповедует менее 10% русских (т.е. ходит в церковь хотя бы время от времени, исполняет обряды, хоть как-то постится и проч.), а старообрядчество - видимо сотые доли процента. Так что не стоит так уж носиться с этими социальными группами и видеть путь духовного возрождения исключительно через них. Истинное Учение лучше сразу проповедовать в его чистых формах, а не окольными путями, через церковь с ее сложившейся и неподлежащей ревизии (по крайней мере, такова официальная церковная точка зрения на этот счет) догматикой. Это имело бы смысл, если бы, скажем, 90% русских и в самом деле истово исповедовало православие (как это есть в некоторых исламских регионах). Но как раз этого и нет, как сказано выше.
А что до того, что 60%-70% наших соотечественников идентифицирует себя с православием, так это не должно вводить в заблуждение. У нас легко меняют идентификацию. В годы моей юности в среде, в которой я рос, 99% идентифицировало себя как "советский человек", а назови себя тогда "православным", так поглядели бы как на полного придурка и отморозка. А теперь вот "православные"...
Так и теперь, если будет сильное Учение, русские люди без особых проблем будут себя с ним идентифицировать. Может быть, такая "гибкость" русского человека - это в чьих-то глазах и "минус". Но при правильном подходе даже недостатки можно обратить в достоинства. Будем считать это "всемирной отзывчивостью русской души".
chipstone
Sep. 13th, 2012 12:27 pm (UTC)
Возможно, Вы и правы. Но все же думаю, что речь идет не о 10%, а, как минимум, о доле в 2-3 раза большей.
(Deleted comment)
chipstone
Sep. 14th, 2012 05:32 am (UTC)
Спасибо
domosedun
Sep. 13th, 2012 07:00 pm (UTC)
Поздно. Абсолютно и безвозвратно поздно. У Православия был шанс, какой бывает раз в 1000 лет, стать стержнем всей жизни России и далеко не только России. Но вместо того, что бы занять освободившуюся "нишу" духовности в начале 90-х, РПЦ занялось тем же, чем и все вокруг, по сути включилась в гонку за материальными ценностями. Прояви божественную мудрость и терпение и сейчас была бы совершенно другая страна и другая ситуация. Что же поделать, променяли величие и непререкаемый авторитет на сиюминутные мирские радости. Путей достижения этого величия было много и в том числе и те, о которых вы говорите. И кстати, это очень странно (то, как повела себя церковь с начала 90-х) и не поддается никакому логическому объяснению, кроме как прямым руководством ею со стороны тех, кто валил СССР, а в дальнейшем и саму Россию.
chipstone
Sep. 14th, 2012 05:32 am (UTC)
Увы, но очень похоже на правду.
( 48 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek