?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А не пора бы разделить полноценно понятия СМИ и блоги? И приянть соответсвующий закон.
Что я имею в виду?
СМИ - это организация, которая как следует из названия должна снабжать нас, население (массы), информацией.




Но информацией могут считаться только те факты, которые соответствуют действительности. То есть должным образом проверены теми самыми средствами, которые массовой. Ну не должно быть в СМИ, претендубщими на право так называться, ссылок на интернет или другие издания. Должна быть только проверенная информация, за правдивость которой организация готова нести ответственность вплоть до уголовной. Все это, правда, не должно касаться аналитики, предположений и теорий. Это относится только к сообщаемым в СМИ фактам.

Разумеется, я понимаю, что появись такой закон, количество СМИ резко пошло бы на убыль. Но, может быть, это и неплохо. Ведь от "белого шума" пользы накому и никакой, кроме полного охренения и неверия никому и ничему. Это лишь облегчает власти и нечистым на руку дельцам манипуляции общественным сознанием. При необходимости, прежде чем что-либо напечатать, тщательно "отфильтровать базар" резко ограничило бы манипулятивные возможности СМИ и существенно повысило бы уровень правдивости информации, а вместе с этим и уровень доверия к самим СМИ.

Ну а те, кого этот принцип не устравивает, легко найдут свою нишу в среде безответственных блоггеров.


promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 61 comments — Leave a comment )
sml_new
Sep. 6th, 2012 01:09 pm (UTC)
Так это в правовом государстве в котором законы отраж
Нести не означает быть привлечённым к ответственности
chipstone
Sep. 6th, 2012 01:14 pm (UTC)
Re: Так это в правовом государстве в котором законы отр
А надо бы совместить
mubarizoruc
Sep. 6th, 2012 01:35 pm (UTC)
Блоги очень скоро убьют журналистику.
chipstone
Sep. 6th, 2012 01:37 pm (UTC)
Готов поверить. Если только не разделить профессиональную сферу ответственности. СМИ - Интернет сообщества ("мусорщики"), собирающие всякие слухи - блоги.
eternity_scout
Sep. 6th, 2012 01:52 pm (UTC)
журналистика - это не писание гневных агиток на скорость - кто громче тявкнет. Такую не жалко.
Журналистика - это выезды на места, к людям, за инфой с мест, за эксклюзивом. Это всегда будет в спросе.
(no subject) - chipstone - Sep. 6th, 2012 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sstoyan - Sep. 6th, 2012 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mubarizoruc - Sep. 6th, 2012 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sstoyan - Sep. 6th, 2012 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mubarizoruc - Sep. 6th, 2012 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sstoyan - Sep. 6th, 2012 03:11 pm (UTC) - Expand
donkiy_hot
Sep. 6th, 2012 01:38 pm (UTC)
мы будем узнавать все равно не все и спустя большое количество времени.
chipstone
Sep. 6th, 2012 01:45 pm (UTC)
В этом я не сомневаюсь. Но хотя бы то, что будем узнавать, будет соответствовать реальности.
(no subject) - donkiy_hot - Sep. 6th, 2012 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dzen_rusist - Sep. 6th, 2012 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 6th, 2012 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donkiy_hot - Sep. 6th, 2012 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 6th, 2012 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donkiy_hot - Sep. 6th, 2012 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 7th, 2012 06:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - donkiy_hot - Sep. 7th, 2012 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 7th, 2012 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - donkiy_hot - Sep. 7th, 2012 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 7th, 2012 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - donkiy_hot - Sep. 7th, 2012 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - dzen_rusist - Sep. 6th, 2012 01:56 pm (UTC) - Expand
joeblack913
Sep. 6th, 2012 01:50 pm (UTC)
Считайте, на "Эхе" уже приговорили ))))
chipstone
Sep. 6th, 2012 01:51 pm (UTC)
Вот и славно
dzen_rusist
Sep. 6th, 2012 01:54 pm (UTC)
Оппа... а ведь верно! А то уже все настолько перемешалось что ни чего не понятно, а то сми брешут и отмазываются "а мы что? мы как все..." а там где человек выражает личную точку зрения на него навешивают ярлык дезинформатора или (о святые угодники!) вовсе применяют "меры".
Ты прав. Спасибо, за новую мысль =)
lgdanko
Sep. 6th, 2012 02:03 pm (UTC)
СМИ должны принадлежать обществу, а не государству.
Проблема решается гораздо проще - без всяких запретов, репрессий и террора, - если сделать СМИ не зависящими от власти и конкурирующими между собой. Как во всех цивилизованных странах, к коим Россия пока не относится. Кстати, слухи и непроверенная информация - это объективная реальность духовной жизни народа, которая должна отражаться в СМИ.
dzen_rusist
Sep. 6th, 2012 02:13 pm (UTC)
Re: СМИ должны принадлежать обществу, а не государству.
а как насчет заказных статей? как защитить подобные издания от влияния денежных масс? если даже исследование покупаются и результаты испытаний и опытов становятся такими как надо заказчику... имхо - просто у государственных сми заказчик должен быть один - государственный аппарат. пропаганды боитесь? пропаганда не зло, не всегда, зависит от целей... а какие могут быть цели у торгашей. это так к размышлению, не настаиваю.
chipstone
Sep. 6th, 2012 04:22 pm (UTC)
Re: СМИ должны принадлежать обществу, а не государству.
Это либо иллюзия и неведенье, либо, что скорее провокация. Речь не о собственности и не о цензуре, речь о готовности отвечать за свои слова и тексты.
a011kirs
Sep. 6th, 2012 02:55 pm (UTC)
Для меня Ваш блог уже почти как год - полнокровное СМИ, каждый день начинаю с Вас (плюс ещё пара-тройка).
lgdanko
Sep. 6th, 2012 03:25 pm (UTC)
Цензура - это преступление власти против народа
Когда СМИ независимы от государства, нет никакой возможности тотальной манипуляции и тотального контроля над общественным сознанием и мнением. У народа всегда есть выбор и альтернативная информация. Когда государство тотально контролирует СМИ - это духовный террор и тотальный контроль властью общественного сознания и общественного поведения. Государственная цензура - это абсолютное зло и преступление власти против народа, свободы, закона и конституции. Государство должно не пропагандой заниматься, а работать, выполняя свои функции и следуя законам и конституции. Пропаганда идеологии запрещена государству конституцией.
chipstone
Sep. 6th, 2012 04:43 pm (UTC)
Re: Цензура - это преступление власти против народа
Это смотря какая цензура. Если контроль правдивости информации, то это не преступление, а естественная обязанность государства, защищающего народ от потоков лжи. А вот если это запрет на выражение своего отношения к реальным фактам или их анализ, или интерпретация, то я с Вами соглашусь. А государственная идеология и внесение изменений в конституцию по этому поводу, уверен, дело ближайшего будущего. Не может у нормального государства не быть идеологии. Но, видимо, я Вам это зря объясняю, Вам это не интересно. Вы все это знаете, просто играете на другой стороне.
rayhaynay
Sep. 6th, 2012 03:26 pm (UTC)
Тоже считаю что давно пора разнести эти понятия по разным полкам. Мухи отдельно, котлеты отдельно
dom3d
Sep. 6th, 2012 03:34 pm (UTC)
Я думаю, что добрую половину информации СМИ берут из интернета и в частности из блогов.
chipstone
Sep. 6th, 2012 04:45 pm (UTC)
А на это должен быть законодательный запрет. По крайней мере без дополнительной проверки подлинности фактов.
(no subject) - dom3d - Sep. 6th, 2012 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 6th, 2012 04:53 pm (UTC) - Expand
octap_kandiba
Sep. 6th, 2012 03:48 pm (UTC)
СМИ должны выдавать только факты. А причины и следствия люди должны сами понять. СМИ, которые навязывают мнение, искажают действительность, не должны существовать. Серьезные события и развлечения - несовместимы, одурачивание людей-недопустимо. Но это не устроить никого- ни государство, ни денежные мешки, гни левых, ни правых. Утопия! А инет большая помойка, за исключением немногих, кому политика и весь информационный бум до лампочки. Они заняты созерцанием своего внутреннего мира, своими интересами. Находят таких же одержимых, и счастливы.
chipstone
Sep. 6th, 2012 04:50 pm (UTC)
Это невозможно. И даже неправильно. Полузабытый сейчас термин "плюрализм мнений" должен выражаться в различиях оценок и анализа фактов. Но сами факты должны быть исключительно правдивы. Да, кто-то может писать о катастрофах, а кто-то об успехах горняков. Но только правду. Соврал - штраф такой, что в следующий раз дешевле репортера послать проверить.
lgdanko
Sep. 6th, 2012 09:43 pm (UTC)
Народное Око
Средства Массовой Информации - это Око народа, инструмент народного контроля над властью. СМИ должны принадлежать народу, а не власти!
lgdanko
Sep. 6th, 2012 09:47 pm (UTC)
Власть через свои СМИ непрерывно лжет народу. И кто же накажет и покарает эту лживую власть, захватившую СМИ, чтобы лгать народу и контролировать, зомбировать его сознание? Духовный террор власти такое же преступление против народа, как и вооруженный террор власти.
urbaniya_barec
Sep. 8th, 2012 03:36 pm (UTC)
целостная подача информации, а не отдельными фактикам
Да, действительно, надо чётко обозначить понятия: информация, искажённая информация, факт, аналитика и т.п.
Иначе, если наказывать аналитика, который делает умозаключения по лживым фактам из СМИ, и не наказывая при этом СМИ, выдавшие ложь, то это равносильно тому, что бороться с наркоманией без посадок распространителей и производителей.
Конечно, грош цена тому аналитику, который лживые факты впитывает в себя как в губку, а потом выжимает из себя и льёт на других искажённую информацию. Удобно таким аналитикам ссылаться на СМИ. СМИ ссылаются на инсайдерскую информацию ("внутренний источник сообщил"), а инсайдеров не сдают! и ответственности в случае чего никто не несёт, по крайней мере, об этом редко услышишь.
Веду к тому, что т.н. аналитики и СМИ работают в связке при распространении нужной читаемой (рейтинговой) информации.
На проверенных (не искажённых) фактах большинство людей сами смогут проанализировать и спрогнозировать дальнейшие события.

Устойчивая ложь по СМИ - это типа анекдота

Джимми Картер и Л. И. Брежнев
соревновались в беге на атлетической дорожке. Картер, естественно,
добежал первым. Через полчаса до финиша с большим трудом доковылял
Брежнев. На следующее утро сообщение ТАСС:
- По результатам забега президент США Джимми Картер занял предпоследнее
место. Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев занял
почетное
второе место.

Камень в огород не к главам конкретным государств, а к способу подачи информации правдивыми фактами. И врядли некоторые начальники рады такому освещению событий про себя. Например, Путин некоторым запомнился только тем, что он тигра окольцевал, амфору достал, и т.п., а про Мюнхенскую речь, к примеру, даже и не слышали. И выводы делаются соответствующие только по услышанным фактам.
Это пример не целостной подачи фактологии, которая может спровоцировать формирование ложных образов в головах людей.

Edited at 2012-09-08 03:39 pm (UTC)
chipstone
Sep. 10th, 2012 07:48 am (UTC)
Re: целостная подача информации, а не отдельными фактик
Спасибо за то, что поняли главное. Бороться с тенденциозной подачей фактов как раз и есть дело независимых СМИ. И аналитика может и должна быть разной до противоположностей. Но фактологическая база анализа обязана быть единой. Без освобождения от лжи мы никогда не выплывем из этого омута.
( 61 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek