?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

fotolia_4812455_m

Любая самая идеально «состряпанная» структура властной вертикали, управляющей обществом несет в себе зародыш своей деградации и разрушения, если только ей столь же идеально не соответствует психология человека на всех ступенях этой пирамиды. Известно, что психотипы человека можно условно разделить на альтруистов и эгоистов. Кто-то даже посчитал (хотя мне трудно представить доказательную базу таких расчетов), что соотношение между альтруистами и эгоистами в нашем мире представляет из себя константу и равняется один к тринадцати или четырнадцати (точно не помню). Не знаю, насколько это соотношение правдиво, но интуиция говорит, что такие показатели не слишком далеки от жизни. Следовательно, довольно утопично полагаться на то, что власть будет сама собой сформирована из одних альтруистов, даже если предположить, что в результате каких-либо изменений к верховной власти придет именно группа таких человеков. Я неоднократно читал, что СССР был одним гигантским экспериментом по выращиванию народа-альтруиста. Результат печален. Более того, альтруисты во власти опаснее, чем эгоисты многократно. Их действия на порядок менее предсказуемы, а значит и опасны для окружающих. Вероятность срыва в жесткие режимы принуждения крайне высока. Таким образом, все, что остается – это строить власть из эгоистов, руководствующихся правильной с точки зрения общественных и государственных интересов правильной мотивацией. А это возможно на длительном промежутке времени только в одном случае – когда личная мотивация будет полностью совпадать с общественными и государственными интересами, и вся энергия человека будет уходить не на борьбу с внутренними конфликтами или на попытки использования служебного положения в личных целях, а на максимально эффективную самореализацию как управленца.

Ну и как же нам этого добиться?



Сегодня вся энергия управленцев сосредоточена совершенно в иных направлениях – межклановая и межличностная борьба за сохранение и укрепление собственных позиций во власти, а также увеличение личного материального «благосостояния». И это совершенно не случайно. Такая логика  была заложена сразу в момент развала СССР.

Мы атеистическое общество? – Да, хотя в последние десятилетия наши руководители и полюбили стоять в храмах со свечками, на низовом массовом уровне ничего не изменилось. Да в отношении них самих сомнений в истинной вере гораздо больше, чем уверенности.

Главными ценностями в жизни и символами успеха являются материальные? – Однозначно, причем в их самой худшей форме – денежной. Желание поиметь новый дом, шкаф или машину еще можно хоть как-то понять и объяснить, но желание иметь на своем банковском счету запись с большим количеством ноликов выглядит уже иррационально. Но, тем не менее, именно таковыми выглядят цели почти каждого человека. И чем выше он находится в социальной пирамиде, тем ярче выраженными они становятся.

То есть поведение любого чиновника, направленное на решение вышеуказанных вопросов становится не просто допустимым, а единственно рациональным. Другим ему просто не дадут быть. Возникает эффект отрицательной селекции, когда любой Мало-мальски приличный и порядочный человек выдавливается из власти как чуждый и опасный элемент. Отсюда и тот результат, который мы наблюдаем.

Следствием этого является то, что, во-первых, никакие локально-показательные репрессии в чиновничьем аппарате не могут привести ни к каким существенным изменениям, а, во-вторых, смена власти на любую оппозицию также ничего не способна изменить по существу. Просто одни карманы сменятся другими.

Не случайно я раньше обратил Ваше внимание не то, что все изменения в идеологии, экономике, политике и государственном устройстве могут быть только одновременными в рамках единой концепции и никак иначе. Отстанем в экономике – частная собственность и власть денег не даст изменить мотивацию человека во властных структурах. Затянем с перестройкой системы государственного управления – не сможем управлять экономикой. Не поднимем на должный уровень духовную составляющую человека, мгновенно просядем все с той же мотивацией. Забудем про национальный вопрос – не возникнет полноценной общности и межнациональные конфликты раздерут страну на части.

Но вернемся к мотивации.

Самое простое это разобраться с возможной отрицательной мотивацией, то есть наказаниями. Делать их крайне суровыми, типа публичного отрубания руки за любую взятку, как-то не по-человечески, но и без этого наша жестокая цивилизация накопила немалый опыт. Здесь и тюремное заключение, и запрет на любую управленческую деятельность, и конфискация имущества, и многое другое. Причем, самым главным и, возможно, самым действенным, окажется пожизненный или многолетний статус общественного изгоя. Если все общество (а не только власть) не лицемерно, а на самом деле будут относиться к любым нарушениям общепризнанных правил, устоев и законов резко отрицательно, то и желание их нарушить будет гораздо слабее. Особенно если любой человек не на словах, а всем своим поведением и делами будет это отношение подтверждать.

Но там, где прут, должен быть и пряник. А создать правильную систему положительной мотивации гораздо сложнее. И еще сложнее сделать ее более весомой и действенной, чем угроза наказания. В рамках СССР эту проблему пытались решить, но откровенно неудачно. До тех пор, пока главной мотивацией оставалась внешняя угроза, а затем необходимость скорейшего преодоления последствий войны, все работало отлично. Но как только жизнь и быт потихоньку наладились, начались реальные проблемы.

Духовная мотивация (по причине идеологического низвержения Бога) была заменена моральной – поощрениями, грамотами, медалями и орденами. Это, конечно, играло определенную положительную роль. Но очень часто даже такая мотивация вызывала не менее значимые отрицательные эмоции по причине зависти или злобы со стороны окружающих. Ведь одновременно с этим вовсю пропагандировался принцип «невысовывания из толпы». Да и эффект от подобного рода поощрений был слишком кратковременным – порадовался, выпил с друзьями и забыл.

Основные стимулы создавались с помощью материальной мотивации  - права на новую квартиру или машину вне очереди, денежная премия или премирование отдыхом на море. Вот, пожалуй, и весь скудный набор. И это тоже толком не работало. В свое время, еще в СССР, ходила такая поговорка, что прибавка в зарплате на 10 руб. ощущается месяц, нга 20 – 2 месяца и так далее. Оно примерно так и было в реальности. Наиболее «долгоиграющим» фактором была квартира, но поощрения ею бывали крайне редко из-за большого дефицита.

Материальная мотивация была ущербна сразу по трем параметрам. Во-первых, она направляла все устремления личности именно в эту сферу. Во-вторых, она была разовой, следовательно, как только ее действие заканчивалось (если не раньше), мгновенно возникало новое и, возможно, еще более сильное желание новых материальных благ. А поскольку такое поощрение было редкостью, то мгновенно возникало желание попробовать добиться благосостояния иными путями. Хотя с сегодняшним разгулом не сравнить. В-третьих, в этой сфере мы объективно проигрывали Западу. И отнюдь не потому, что работали меньше или хуже, не потому, что эффективность труда при социализме была ниже. Нет, просто для Западных хозяев вопрос состоял не в том, как заработать, а как поделиться награбленным в колониях с собственным народом, чтобы заткнуть ему глотку, а заодно покрасоваться перед СССР. У нас таковых источников не было. Часто говорят, что национальные окраины Российской Империи можно было бы легко считать колониями, аналогичными британским или французским. Может и так, но Россия в отличие от колониальных держав никогда не истощала и не грабила свои окраины. Напротив, все они жили и развивались за счет дотаций из центра, за счет самоэкспуалатции самой России и ее народа.

В условиях отсутствия духовной мотивации и слабости материальной для чиновного люда в СССР придумали некую комплексную «статусную» мотивацию. Она заключалась в комбинации моральной (более частые награды и продвижение по службе, невозможность выпадения из номенклатуры, за редким исключением) и материальной (лучшие квартиры, служебные машины и дачи, спецмагазины с дефицитными товарами и продовольственные спецпайки). Но, если честно, то такая мотивация сыграла даже большую отрицательную роль, чем положительную. Вся материальная убогость такой мотивации становилась все более очевидной по сравнению с растущим материальным благосостоянием на Западе, где даже более низкий по своему социальному статусу человек мог просто пойти и купить больше, чем у нас раздавалось в спецраспределителях или давалось в пользование.

Размышляя о будущей системе положительной мотивации для человека, включая все уровни властной вертикали, мы не на секунду не должны забывать отрицательный опыт СССР. Инна совершенно не должно успокаивать то, что времена колониального грабежа подошли к концу и больше Западу халявы в прежнем объеме ждать неоткуда. Нас не должно радовать, если их средний класс будет нищать стремительнее, чем наш собственный. Как не должно обнадеживать и то, что ухудшение уровня жизни можно будет списать на кризисные «объективные» обстоятельства.

Центральное место всей системы мотивации должна стать духовная мотивация. Но добиться того, чтобы она реально работала можно только, если духовное в человеке будет превалировать над материальным с самого детства. Сегодняшнему взрослому человеку-атеисту или даже не слишком искреннему поклоннику любой из религиозных традиций не объяснишь, что Бог реален, что он в самом человеке, вокруг него и за все, что с нами происходит мы несем и будем нести полную ответственность без каких-либо ссылок на внешние обстоятельства. А в раннем детском возрасте это не просто возможно, это единственно верно. Ребенок до определенного момента не просто верит, он Знает, что Бог есть и что он далеко не «абстрактный старик на облаке», он способен его чувствовать, общаться с ним. Ребенок до определенного возраста един с миром. И лишь потом, когда «разъяснения» взрослых приводят сначала к внутреннему конфликту, а затем и к смене мироощущения ребенка на взрослое, индивидуалистически-материальное, это мистическое единение с миром уходит. Остаются лишь внешне правильные, но отрованные от жизни и беспричинно «висящие в воздухе» заповеди и правила поведения. И если не давать уйти этому чувству единения с миром, если научиться сохранять его в себе на протяжении всей жизни, то большая часть внешней мотивации просто станет не нужна. Это будет исключительно рациональная самомотивация любого человека на любом месте. А что касается материальной мотивации, то нужна, разумеется, и она. Но в ней самым главным является даже не размер или исключительность, а справедливость.

А справедливость, возведенная в принцип на всех уровнях социальной лестницы, добавляет и огромную моральную мотивацию – чувство сопричастности к лучшему обществу, лучшему народу и лучшей стране не Земле.

 Окончание следует……


promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
srlt
Aug. 28th, 2012 01:12 pm (UTC)
Круто.
malenkichelovek
Aug. 28th, 2012 02:33 pm (UTC)
ничего, кроме того чтоб ждать...чтоб не было потрясений...популяция развивается по своим законам...ничего тут не поделаешь...
нужен мир любой ценой...еще пять десять лет. когда тем кому сейчас 20-22 заматереют
1974mike
Aug. 28th, 2012 06:03 pm (UTC)
Внимательно прочитал серию постов "Эволюция под дулом ..." и что то "не цепляло", осталось ощущение неполноценности изложенного.

Вы пишите о Будущем с позиции прошлого, и меряете его прошлыми мерками. Когда то (до изобретения автомобиля) делались расчеты через сколько лет Лондон будет полностью загажен лошадиным навозом.
Так стремительно увеличивалось количество повозок и кэбов. А потом изобрели автомобиль. Т.е. реальность изменилась настолько, что закономерности Прошлого просто перестали работать.

А представьте, что в том Будущем объяснять кому то, что "что Бог реален, что он в самом человеке, вокруг него и за все, что с нами происходит мы несем и будем нести полную ответственность без каких-либо ссылок на внешние обстоятельства" не придётся, так как жить в "мистическом единении с миром" - это будет единственный способ выживания. Да, да. Если думаешь иначе, а значит и живёшь иначе - то мгновенный кирдык. Способ ухода значения не имеет. Важен только результат: шаг вправо, шаг влево - и ты начинаешь свой путь заново.

Например. Сейчас на преодоление гордыни и прочих изъянов даются время и "подсказки" в виде болезней. Завидуешь кому то, а язва желудка образуется лишь со временем, да и то после гастрита. А в Будущем причина и следствия будут совмещены во времени. И это - всего лишь маленькое отличие Будущего от Настоящего.

Всё будет значительно проще и .... интересней. Только готовиться к нему нужно сейчас, меняя себя. (кажется Ваш пост "Выход из матрицы" или что то похожее).

Мне трудно добавить позитивную конкретику - как оно будет в этом скором Будущем. Только "социальные лестницы", "вертикали власти", "властные пирамиды" - и прочие иерархии всё это признаки нашего времени. В Будущем им места нет.

Пусть разница от современного состояния общества до описанного в постах 100 ступеней, шагов. Не важно каких единиц. А чтобы "получить пропуск" в Будущее и жить в нём, нужно сделать скачок в 1 000 000 таких ступеней. Т.е. Вы изначально взяли низкую цель, и от этого ощущение нецелостности.

Уверен, что нужно "лететь к свету", а не "выходить из сумрака". И это нам по силам!!!


P.S. Так же уверен, что критика не заденет Вас. И как Вы успеваете столько писать? Читать не всегда успеваешь :)).
chipstone
Aug. 29th, 2012 06:44 am (UTC)
Начну с конца. Вы наверное удивитесь, но Ваш коммент меня скорее порадовал, чем огорчил. Дело в том, что Вы абсолютно правы почти во всем. Вся серия постов именно приземлена, причем, совершенно сознательно. Постараюсь объяснить, почему сделал именно так, хотя в принципе собирался изложить эту мысль в последней части серии. Но не страшно, пусть будет дубль.
Если Вы помните мой пост "Свет грядущего" (http://chipstone.livejournal.com/796134.html), то должны помнить, что мое видение общей ситуации и логики ее развития таково, что нам всем кроме, может быть, немногих ясновидящих не дано знать, что и как будет. Будет очень здорово иначе. Вплоть до того, что вероятность варианта магической цивилизации вместо технократической я оцениваю выше 50%, причем, основываясь исключительно на рациональных логических посылах, а не на мистике. Но говорить сейчас об этом всерьез, рассчитывая на внимание, а тем более на понимание сколько-нибудь значительной части аудитории - глупо. Мало кто вообще даст себе труд об этом задуматься раньше, чем прекратит читать, посчитав это бредом. А между тем главная цель всей серии - попытка создать некий непротиворечивый контур Образа будущего, который большинству нормальных человеков показался бы привлекательным. Таким, чтобы в нем захотелось пожить. Если это удасться, то в обсуждениях. доработках и уточнениях этот Образ смог бы напитаться реальной энергией и получить шанс на воплощение. И пусть конкретика окажется иной на 80%. Смысл не в деталях, а в общем настрое на Правду, Справедливость и Единство. Это могло бы стать тем центром кристаллизации (или одним из них), с помощью которых мы вытянем себя за волосы из болота. Вместе с конем (страной). Оттого и детали моего Образа сплошь знакомые и приземленные, принадлежащие именно этому - старому миру, а не будущему, который может и должен быть совершенно иным.
1974mike
Aug. 28th, 2012 07:54 pm (UTC)
Ещё штрих скорого Будущего
В предыдущих постах Вы писали, что раньше человек имел прямой доступ ко Вселенной как к огромному компьютеру. Т.е. мог извлекать любую информацию о любом объекте, явлении. Он мыслил Образами, т.е. на языке Вселенной, он был её нераздельной частью.

Наверное, путём совершенствования Индивидуальных качеств, возможностей пошли древние атланты. Т.е. у каждого был свой персональный канал общения со Вселенной. Но по воле Творца цивилизация могучих индивидуумов перестала существовать (ушла под воду).

Появляется человек. Индивидуальные способности общения со Вселенной у него заблокированы, не развиты. С какой целью? Человечество должно развить социальные институты, с помощью которых произойдёт усиление, "приумножение", когерентное сложение (это из физики) качеств и сил каждого индивидуума. Каждого без исключения.

Т.о. в Будущее мы сможем попасть только все вместе. До единого. И то, что Вы обозначили национальную идею России "Единство" - это в десятку! (не смог найти этот пост, но помню, что был совсем недавно).

Это как в часовом механизме, каждое колёсико крутится в свою сторону, со своей скоростью. А поломается хоть одно - часы станут вообще.

Т.о. перед нами выбор - все вместе в Будущее или на повторный круг (а будет ли он?!)
chipstone
Aug. 29th, 2012 06:49 am (UTC)
Re: Ещё штрих скорого Будущего
Очень хороший вопрос, на который нет однозначного ответа. Если помните, то в одном из постов - "Кандидат в Творцы" (http://chipstone.livejournal.com/821245.html) я написал, что по моему мнению творец - Соборная коллективная личность. Но таковым коллективом я, увы, не вижу однопоколенческое человечество. Скорее речь идет о другом - Роде. То есть всей совокупностью поколений одного Рода от первопредка до самого отдаленного потомка, которые все вместе, обогатившись в конкуренции с другими Родами и развившись в подлинное осознанное единение, смогли бы стать таковым Творцом.
isk_and_er
Aug. 29th, 2012 09:30 am (UTC)
А пока что пока Роды ещё не обогатились и не развились - Творца не существует?
А кто тогда создал все вокруг?
chipstone
Aug. 29th, 2012 09:42 am (UTC)
Если бы Вы прочли пост по ссылке, то знали бы, что речь идет о потенциальном Творце следующей ветки МД.
1974mike
Aug. 29th, 2012 05:34 pm (UTC)
Re: Ещё штрих скорого Будущего
После прочтения "Часть 9 Образ будущего" и Вашего комментария всё стало на свои места. Действительно, "создать некий непротиворечивый контур Образа будущего, который большинству нормальных человеков показался бы привлекательным... Образ смог бы напитаться реальной энергией" - это очень сложно.

Как удержать внимание и искру интереса перевести в Образотворчество, удержав от жарких, но бессмысленных перепалок в комментариях из-за какого слова, детали? С одной стороны, нужно оторвать читателя от поп-корна,а с другой, предложенное не должно восприниматься бредом.

Но нужно повышать "среднюю температуру по больнице". Т.е. запредельные для "большинства нормальных человеков" темы должны быть. Полный бред, в этом что-то есть и как мы без этого жили раньше? - это этапы любой гениальной идеи.

По "Штрихам Будущего".
"Творец - Соборная коллективная личность. Но таковым коллективом я, увы, не вижу однопоколенческое человечество. Скорее речь идет о другом - Роде." - какая роскошная догадка! Всё правильно! Только Род не в современном представлении в виде фамильных портретов, колечка от прабабушки или наследства от дяди.

Род даёт человеку энергию для жизни (начало) и направление развития(конец). Причём от способа прохождения пути и, собственно, прохождения человек будет обогащать Род или забирать его энергию. Этот обмен двунаправленный и динамичный во времени.

Сейчас эта энергия - это деньги. Но Творец не создавал их, и в Будущее мы их не протащим. Как назвать эту энергию в нынешних терминах? "Желание Жить" - мне близка такая формулировка.

P.S. Написав, увидел Ваш ответ в комментарии: "самой сильной мотивацией ... является Творческая самореализация". Чем не синоним "Желания Жить"?! :))
chipstone
Aug. 29th, 2012 06:38 pm (UTC)
Re: Ещё штрих скорого Будущего
Все правильно. Мир состоит из энергии, информации и способности Разума к творению. Сила Творения зависит от энергии (любой упорядоченный объект есть связанная информацией энергия, от информации - не обладая ею, ты не можешь создать объект, в котором она требуется, и от практики. Так же как в случае с тренировками физического тела, создающими этому телу все больший потенциал, так и в случае с творческими способностями.
Всеми этими тремя составляющими владеет не один человек, а весь его Род, включая еще нерожденных потомков.
1974mike
Aug. 29th, 2012 08:06 pm (UTC)
Re: Ещё штрих скорого Будущего
Я очень рад, что нашёл такого собеседника. У многих человеков (мои знакомые, родственники, коллеги) будущее - это в 2-а раза больше ядер в процессоре, новый айфон, желанная пара сапог... И всё. :((

Мне очень интересна тема деталей Будущего, к которым пришли "основываясь исключительно на рациональных логических посылах...".

Полагаю, что эта публикация будет интересна многим читателям Вашего журнала и полезна для наполнения Образа Будущего реальной энергией.
chipstone
Aug. 30th, 2012 05:49 am (UTC)
Re: Ещё штрих скорого Будущего
Взаимно. Насчет будущего - попробую объяснить свое видение.
labdepot
Aug. 28th, 2012 11:38 pm (UTC)
Хорошие тексты. Много интересных и справедливых рассуждений. На самом деле материальная мотивация не главная. Убежден, что лучшей мотивацией является наличие системы, позволяющей человеку самореализоваться в жизни. Что особенно важно для молодежи. В этом случае помимо материального достатка человек получает и духовное удовлетворение.
chipstone
Aug. 29th, 2012 06:51 am (UTC)
Вы абсолютно правы. Уже написав этот пост, я подумал, что самой сильной мотивацией, включающей в себя все стороны бытия, является Творческая самореализация. +10000
isk_and_er
Aug. 29th, 2012 09:27 am (UTC)
Дело в том, что психология человека уже содержит в себе зародыши деградации и разрушения. А поскольку любая власть состоит из людей - то и она тоже.

>>Кто-то даже посчитал (хотя мне трудно представить доказательную базу таких расчетов), что соотношение между альтруистами и эгоистами в нашем мире представляет из себя константу и равняется один к тринадцати или четырнадцати (точно не помню). Не знаю, насколько это соотношение правдиво, но интуиция говорит, что такие показатели не слишком далеки от жизни.

Интересно как делили? Ведь чистые эгоисты, как и альтруисты редко встречаются крайне редко. Скорее всего там размазанное распределение.
Но альтруистов действительно немного.

>>СССР был одним гигантским экспериментом по выращиванию народа-альтруиста.
А я читал что британская королева планировала взорвать Лондон во время Олимпийских игр.
Но мы же не будем верить всякой ахинее, верно?

Опыт предполагает наличие некоего стороннего наблюдателя, обустраивающего условия оного, производящего измерения, рекордирующего их и делающего выводы.

И где Он?

>>Результат печален.

Результат несуществующего опыта? Это покруче экзистенциальных заморочек.
Я парюсь над результатами чего то чего не было, но могло быть. И это меня печалит. Безмерно.

>>альтруисты во власти опаснее, чем эгоисты многократно

Я бы сказал - идеалисты. но часто это одно и то же.

Утопии имеют весьма большие шансы выродиться в кошмар. А порой как кошмар и планируются. Таков Город Солнца Томазо Кампанеллы.

>>все, что остается – это строить власть из эгоистов, руководствующихся правильной с точки зрения общественных и государственных интересов правильной мотивацией.

Угу. Эта "правильная" мотивация ведёт к хищническому использованию ресурсов. Как природных, так и людских.
Вечно у Вас крайности. Оптимум это баланс между одним и другим. А крайности - это всегда печально.

Далее читать лень. Ибо сырой материал.

Edited at 2012-08-29 09:44 am (UTC)
isk_and_er
Aug. 29th, 2012 10:33 am (UTC)
Получается, что религиозность ключ к процветанию?

Почему тогда царская Россия при поголовной религиозности уступала более атеистической Европе?

И ещё эгоизм не возник в момент развала СССР. Он всегда был. И если бы его не было, никакой развал не смог бы в такие короткие сроки привить населению страны этот порок. Так не бывает.
Развал СССР привел к ослаблению центральной власти, и у народа сорвало тормоза. Можно всё, гуляй Расея, однова живём!

Я тоже недавно задавался вопросами улучшения качества власти. Более сжато, чем у Вас, без этих спорных исходных.

http://isk-and-er.livejournal.com/42238.html
chipstone
Aug. 29th, 2012 10:36 am (UTC)
Ключ к процветанию Единство нации на основе Духовности, а не религиозности. Религиозность лишь частный случай духовности.
isk_and_er
Aug. 29th, 2012 11:05 am (UTC)
Развейте мысль как на практике оставаться духовным, не впадая в экстаз и фанатизм.

Это адски трудно.
chipstone
Aug. 29th, 2012 11:08 am (UTC)
Безусловно трудно. Но возможно. Вера, как основа просто необходима. Она может быть религиозной или внерелигиозной, но она обязана быть. Вера это то, что позволяет человеку формировать цели ЗА пределами текущей биологической жизни.
isk_and_er
Aug. 29th, 2012 11:28 am (UTC)
Я и спросил КАК ЭТО РЕАЛИЗОВАТЬ?
chipstone
Aug. 29th, 2012 11:29 am (UTC)
Вот на этот вопрос я и пытался ответить всей последней серией, которая еще даже и не закончена.
domosedun
Aug. 29th, 2012 07:11 pm (UTC)
Все так, логично, правильно, обосновано, но с одним "НО". Это взгляд обобщенного мужчины (который я абсолютно разделяю и поддерживаю), но взгляд обобщенной женщины несколько отличается и в своей логике, и в своем обосновании, а если коротко, то во всем. К сожалению в мире побеждает в последнее время мировоззрение женщин, отсюда, указанная Вами иррациональность мотивации.
Простые примеры, имеющие глубочайшие внутренние противоречия. Так для мужчины Родина - это то место, где корни его РОДА, а для женщины - это то, где живёт она и её дети. Для мужчины главный вопрос - это самореализация и созидание, не важно чего, но созидание. Для женщины главный вопрос - это обладание, не важно чего, но обладание . Для мужчины главный вопрос - как сделано, для женщины - что сделано. Очень схематично, но суть такова, что таких разностей во взглядах очень много и истоки таких взглядов теряются в ушедших тысячелетиях. Либо в мир должна вернуться мужская логика, как управляющая всеми процессами в обществе, либо эту разность взглядов на жизнь нужно учитывать в образах будущего.
chipstone
Aug. 30th, 2012 05:48 am (UTC)
Интересное и неожиданное дополнение. Но, очень может быть, близкое к правде. Диавол - женского рода.
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek