?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

thumbnail.php

Для решения практически любой задачи нам необходимо ответить на четыре вопроса. Зачем? КТО? ЧТО? КАК?

Уже по первой части, видимо, стало понятно, что под «КТО» скрывается весь наш народ, который является единственным легитимным субъектом страны. А власть есть лишь организационный механизм самореализации этого субъекта. У власти как таковой совершенно нет и не может быть своих отделенных от субъекта интересов. Они появляются лишь у отдельных представителей власти или частных групп внутри таковой. И балансировать эти интересы сама власть попросту не в состоянии. Любая проблема может быть разрешена только извне – в данном случае самим субъектом.



В качестве вопроса «ЧТО» в наиболее общем смысле может выступать та самая пресловутая национальная идея, которую Россия ищет уже не одно столетие.

Я все больше склоняюсь к тому, что нашу национальную идею можно выразить одним простым словом – ЕДИНСТВО. И простота эта только на первый взгляд кажется таковой.

Во-первых, единство на уровне Идеи не может быть временным и вынужденным явлением. Оно может быть только добровольным и осознанным, как минимум, большинством народа. Всеми, кто имеет активную гражданскую позицию.

Во-вторых, это понятие мировоззренческого уровня. Это единственный путь от простого к сложному, от маленького личного «я», движимому исключительно меркантильными интересами к общему большому «Я», основанному на взаимопомощи, творческой самореализации всех членов общества и взаимодополнении во всех сферах жизни.

Самое интересное, что если рассматривать этот вопрос на простейших бытовых примерах, то у подавляющего большинства человеков такая постановка вопроса не вызовет никаких возражений. Ну кто из разумных станет отрицать, что полноценная семья, в которой супруги живут в любви и согласии, а ребенок растет в заботе и ласке, качественно лучше, чем мать-одиночка или «семья», где нормой жизни являются постоянные склоки и мордобой? Или спорить с тем, что несколько человек, среди которых один по призванию крестьянин, второй кузнец, третий воин, четвертый врач и т.д. в единой общине сильнее и жизнеспособнее нескольких одиночек? А ведь истина «что вверху, то и внизу. Что в большом, то и в малом» от своей древности не стала менее очевидной и справедливой. То есть оспаривать истину о силе и разумности единства на теоретическом уровне придет в голову немногим.

Эти же примеры в какой-то мере помогают нам понять и ответ на вопрос «ЗАЧЕМ». По-хорошему этот вопрос вообще должен был бы быть первым. Ибо он отвечает за самое гласное, что есть в человеческой жизни – за смысл самой жизни. В принципе именно на нем споткнулся социализм. Отсутствие реального мировоззренческого смысла и недостаточная мотивация человека ко всеобщему обобществлению, искусственность навязанных псевдодуховных парадигм, в то время как сам человек рассматривался исключительно в качестве биологического тела, и привели к краху «красного проекта». И любая попытка его возродить заново на тех же принципах, призывов к чему сейчас раздается все больше, обречена на такой же провал, если не хуже. Подробнее об этом можно прочитать в «Цивилизационный тупик.-2 Тупик социализма». Ответ на вопрос «ЗАЧЕМ» невозможен без рассмотрения самого человека в качестве духовной сущности, порожденной Творцом, родственной ему самому и наличию целей человеческого развития вне пределов одной биологической жизни. Рассмотреть этот вопрос в нескольких фразах, разумеется, невозможно. И даже не стоит пытаться. Тем, кому интересен мой собственный взгляд на эту тему и кто еще не читал, могут ознакомиться с моей серией «Мироздание». Или хотя бы в одной ее части «Смысл жизни Души и Мироздания». Но изменить массовое отношение человеков к духовной жизни, хоть оно  и является основополагающим, можно только длительными усилиями на протяжении нескольких поколений. Да и доказательства справедливости того или иного подхода к Мирозданию человек может найти только сам, внутри себя. Снаружи для неверующих все останется лишь теорией. А вот насущные вопросы в прочих областях, требуют уже немедленного решения. И здесь одной теорией не обойдешься.

Все проблемы начинаются в области практической реализации. «Диавол кроется в мелочах». И это уже вопрос «КАК». Если разбирать все сферы общественной жизни по отдельности, исходя из целей достижения Единства, то вроде бы правильное понимание, что именно надо делать, лежит на поверхности. Например, власть должна быть некоррумпирована и служить всему обществу. Но этому препятствует наличие частных и групповых интересов представителей самой власти. И вопросами одного общественного контроля или жесткости законов проблему не решить, она решается только изменением осознания представителями власти всех уровней своих истинных интересов, лежащих вне меркантильных материальных вопросов (вопрос из Духовной и Экономической сферы). Как и, разумеется, четкое понимание у всего общества, какой именно набор личностных качеств требуется для того, чтобы человек мог стать представителем власти. А также принципиального изменения всей конструкции государственного управления и выдвижения во власть. (Организационно-политическая область) Что, впрочем, совершенно не отменяет и необходимости последующего общественного контроля.

Или – экономика должна иметь примат общественной собственности во всех ключевых отраслях, поскольку частная собственность разделяет, а не объединяет. Но мы сегодня живем в совершенно ином обществе. В котором царит именно частная собственность. Отсюда возникают сразу несколько вопросов – как перейти от одного к другому, как сделать так, чтобы «с водой не выплеснуть ребенка» - полностью уничтожать частную собственность глупо и неправильно, мы это уже проходили, надо лишь найти для нее правильное место в единой системе хозяйствования. Не менее важен вопрос о роли денег. Их сегодняшнее всевластие как раз и является причиной множества пороков и проблем в других сферах. Но об этом позднее. Сейчас лишь отметим, что переход от сегодняшнего состояния экономики к целесообразному требует немалой политической воли, что уже выходит за рамки собственно экономики и относится к организацонно-политической сфере).

Или – все религии должны быть равноправны, равноуважаемы и являться добровольным выбором человека. Преследование человека по религиозным мотивам или конкуренция между традициями недопустима, как и использование религии в иных общественных целях. Все это очень здорово, но на теоретическом уровне. А на практическом все религиозные Традиции в лице из организационных звеньев давно выродились в корпорации озабоченные множеством  вполне меркантильных целей. И решить эту проблему силами самих «пастырей душ» – практически нереально. Если все остальное общество живет по волчьим законам и озабочено лишь удовлетворением низших материальных и эмоциональных запросов, то глупо ждать иного от представителей Церкви. А далекое от высоких духовных стандартов, и зачастую попросту аморальное поведение представителей церквей играет против них самих и способно вообще отвратить человека от веры во Всевышнего вместо того, чтобы способствовать духовному росту.

Точно так же дело обстоит и с национальным вопросом. По большому счету это не вопрос крови, цвета кожи, разреза глаз или географического происхождения. В настоящее время это в первую очередь вопрос национальной самоидентификации. А она во многом является производной от понимания личных интересов. Помните, как лет 30 назад подавляющее большинство евреев писало, что они русские, как делали в большинстве своем и представители других больших и малых народов. Потому что именно в этом видели свой интерес. А как пошел развал, так быть русским сразу стало немодным. Это перестало давать преференции и даже защиту. Русских стали считать слабыми, уготованными на роль жертвы или в лучшем случае дойной коровы. И сразу же появились многочисленные национальные диаспоры, продвигающие свои узконациональные интересы. Изменить это отношение в рамках одних призывов к толерантности или заклинаниями о многонациональном единстве русского народа невозможно. Это можно изменить только вместе со всей системой. Человек любой национальности должен осознать и принять, что быть русским, пусть русским евреем или таджиком, или армянином, но русским в первую очередь, соответствует его жизненным интересам и целям.

Надеюсь, что уже становится понятным, кардинальное изменение ситуации возможно только одновременно во всех сферах жизни. В противном случае это будет замкнутый круг и движение по принципу «ногу вытянул, хвост увяз, хвост вытянул, нога провалилась». А одновременное изменение возможно только в рамках единой общественной концепции, разделяемой подавляющим большинством народа.

Какой она может быть, поговори дальше.

Продолжение следует…..


promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
wwold
Aug. 22nd, 2012 11:35 am (UTC)
На самом деле ответ на вопрос "Зачем" есть и у современной науки в Динамической теории информации. Впрочем, для обычного человека он скучен и его надо так же подкрашивать религиозно-идеологическими выкладками.
Тем не менее, у меня методология иная. Я вскрываю механизмы: Как и Почему, а потом ищу ответ на Кто и Зачем.
greenorc
Aug. 22nd, 2012 11:44 am (UTC)
Согласен насчет собственности и роли денег. Но это как раз решаемый вопрос..

Пп "единства"... Что есть единство? Два варианта: единство через объединение, и единство через разделение.
Единство через объединение - интеллектуальный тупик. Нельзя объединить коммуниста с либертианцем, а православного с мусульманином (кроме как в кратковременной борьбе с общим врагом). И не потому, что им объединяться не хочется. А потому, что у них взаимоисключающие ценности, потребности, мотивы.
Волк и заяц могут жить дружно, убегая от пожара. А вообще-то у них полярные интересы.

Единство через разделение - единственный работоспособный вариант. Но у него недостаток понятный, сначала одной стороне надо победить всех остальных, а затем еще и сделать так, чтобы проигравшие поняли свою ошибку и согласились жить мирно. В рамках единства, да - как победившей идеологии. А несогласных, хм, победить окончательно...
Но по-другому никогда в истории, имхо, и не бывало.
sstoyan
Aug. 22nd, 2012 11:55 am (UTC)
можно! в гулаге коммунист с либертарианцем, и православный с мусульманином строили общий социализм толкая одну вагонетку :)
greenorc
Aug. 23rd, 2012 09:24 am (UTC)
Именно. Победила одна из сторон и навязала всем свой проект. Минус лишь в том, что победа досталась в очень жестокой войне, со всеми вытекающими в виде террора и гулага.
chipstone
Aug. 22nd, 2012 12:02 pm (UTC)
Нет, единство через разделение - это путь в никуда. Это смерть для страны. Вы правы, что большая часть известной нам истории развивалась именно таким образом. Начинались споры и разделение по мелочным вопросам, в результате которого сильный после обильного кровопускания слабому заставлял его отказаться от своего "заблуждения". Но у этого пути нет будущего. именно такая политика уже привела нас туда, где мы есть и дальше будет только хуже. Выход только в одном - всем приподняться до того уровня, на котором разногласия несущественны, взять это за основу и всем вместе искать путь вниз, к мелочам. При этом те, кто оказываются в меньшинстве должны сами добровольно признавать свою неправоту и жертвовать правом на "особое мнение" во имя единства нации.
greenorc
Aug. 23rd, 2012 09:23 am (UTC)
///Выход только в одном - всем приподняться до того уровня, на котором разногласия несущественны///

Увы :( это не уровень. Это - наименьший общий знаменатель. Разногласия несущественны на том "уровне", когда речь идет о благоглупостях, в стиле "мы за все хорошее", "мы за великую Россию".

Как только речь начинает идти о том, что конкретно надо сделать - согласия нет и не будет. Имхо, вопрос не в том, что для начала движения необходима победа конкретной идеологии и конкретной группы. А в том, как эту победу сделать безкровной и такой, чтобы все противники после поражения считали победителей лишь соперниками, а не врагами.
chipstone
Aug. 23rd, 2012 09:38 am (UTC)
До некоторой степени Вы правы. И здесь огромное значение имеет пропаганда своих идей и убеждение сомневающихся еще до начала решающих сражений.
ogloeda
Aug. 22nd, 2012 07:33 pm (UTC)
Объединяет не только общий враг или общая беда, но и общее Дело.
greenorc
Aug. 23rd, 2012 09:02 am (UTC)
Конечно. Но любое "общее" дело становится общим только потом. А сначала, все предлагают множество вариантов общего дела, и каждый противоречит другому.
Чтобы некое дело стало общим, его сторонники должны заставить остальных им заниматься..
sstoyan
Aug. 22nd, 2012 11:52 am (UTC)
патриарх потроллил иудеев. иудеи замельтешили
martinis09.livejournal.com/398845.html

а чем плох антисемитизм как национальная идея? ;) Антикоммунизм у нас уже есть.
chipstone
Aug. 22nd, 2012 11:57 am (UTC)
Любое "анти"-плохо. Идея обязана быть созидательной и позитивной.
sstoyan
Aug. 22nd, 2012 12:10 pm (UTC)
если ***изм плохой то анти***изм хороший.
Например антинорманисты сейчас воюют с норманизмом на
http://pereformat.ru
и делают благое дело.
chipstone
Aug. 22nd, 2012 12:15 pm (UTC)
Это только так кажется. И те, и другие защищают иллюзорные матричные истины, не имеющие отношения к реальности.
sstoyan
Aug. 22nd, 2012 12:37 pm (UTC)
ах, с таким подходом ничто не имеет отношения к реальности.

но Вы конечно можете предложить неиллюзорную всеобъемлющую монолитную истину.

А вот и накал единства возрастает - Людмила Алексеева предложила создать атеистические дружины против православных дружин.
chipstone
Aug. 22nd, 2012 01:04 pm (UTC)
Это нормально. Это просто враги, которых мы взрастили сами, дали им силу или привели домой извне. Все, что для начала следует сделать, это понять, что это именно враги, и наши интересы не являются интересами подобных особ. И власть за нас это не сделает. Она может и должна решить только одну задачу - ограничить их пропаганду в СМИ. Но и это власть сделает только под народным нажимом. Все остальное мы обязаны сделать сами. Тогда они зачахнут в безвестности или найдут себе иную страну для пропаганды.
sstoyan
Aug. 22nd, 2012 01:17 pm (UTC)
Нет, они не зачахнут! Они усовестятся и станут хорошими.
chipstone
Aug. 22nd, 2012 01:21 pm (UTC)
С балаболами так и произойдет. Со многими. Но не с такими. Их немного, но они есть.
budimir_nsk
Aug. 22nd, 2012 11:59 am (UTC)
Если "изменение ситуации возможно только одновременно во всех сферах жизни ", то и идеология должна претендовать на мировое признание и реализацию, т.е должна быть глобальной.
Видать задача у нас такая мир спасать, сначала войной на полях сражений, а теперь в плане социального мироустройства
chipstone
Aug. 22nd, 2012 12:07 pm (UTC)
Не думаю, что сразу стоит замахиваться на весь мир. Достаточно внутри разобраться. А вот дальше это станет и для других центром кристаллизации.
astlena
Aug. 22nd, 2012 01:09 pm (UTC)
Мне кажется, что главной нашей идеей всегда была Справедливость. Сначала - Божья, потом Социализм (Коммунизм). Недаром наш коммунизм свалили таким же идеологическим оружием - демократской справедливостью - толерантностью, равенством прав геев и пр..

Об единстве: Наши предки жили, как я понимаю, по законам Конфедерации - жили независимо, но при угрозе извне все объединялись - плечо к плечу, что позволяло объединять разные народы и веры, растворяя (ассимилируя) всех завоевателей.

Конечно, без новой Идеи ничего у нас не получится. Пророчества (или вбросы, хотя вбросы могут быть подсказками свыше) говорят о старой забытой Вере, которая возродится.
chipstone
Aug. 22nd, 2012 01:13 pm (UTC)
1. Справедливость - очень хорошее, но уж очень по-разному понимаемое слово. А подлинное Единство не возможно без справедливости. Ведь объединиться можно только добровольно и с полным осознанием своих интересов к этому, что вне справедливости не случится.
2. Жить так, как жили наши предки, мы уже не сможем. Человечество слишком разрослось и плотность населения несопоставимо. предки жили Родами на довольно приличном расстоянии друг от друга.
3. Так и будет. Ибо Вера - она одна, это религий множество. Но в каждой из религий есть зерна истинной Веры.

Edited at 2012-08-22 01:15 pm (UTC)
sstoyan
Aug. 22nd, 2012 01:24 pm (UTC)
а вы с темой "Высокий Коммунитаризм как Русская Идея" знакомы?
http://communitarism.livejournal.com
chipstone
Aug. 22nd, 2012 01:27 pm (UTC)
Да, знаком. Много общего, впрочем, я не претендую на откровение свыше, просто пытаюсь свести все свои взгляды по разным областям в единую систему.
Андрей Геннадьевич
Aug. 23rd, 2012 06:30 am (UTC)
Единство,- возвестил оракул наших дней,-
Быть может спаяно железом лишь и кровью..."
Но мы попробуем спаять его любовью-
А там увидим, что прочней.
Ф. И. Тютчев 1870 г.
chipstone
Aug. 23rd, 2012 07:46 am (UTC)
Супер. Хоть эпиграфом бери.
sidorivanich
Aug. 23rd, 2012 04:42 pm (UTC)
Единство в Любви есть средство достижения Целостности (Цели приращения Целого)...
Видимо, это и есть краеугольный камень и Русской Правды и правил всего мироздания, принцип достижения праведных целей...ключевое правило объединения сообществ (общин, дружин...) и это наше на уровне глубин сознания...главное пробудиться...
chipstone
Aug. 24th, 2012 05:43 am (UTC)
Именно так. Самый простой пример - семья, в которой все друг друга любят, рождает некую надличностную сущность, обладающую собственным коллективным разумом.
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek