?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тяжелая артиллерия

495_11470

В российском информационном пространстве есть несколько типов аналитиков-обозревателей. Большую часть из них представляют откровенные сторонники той или иной политической силы. Есть явные оппозиционеры, для которых любые действия власти это лишний повод проявить собственную непримиримую принципиальность и заклеймить позором предателей Родины, узурпаторов, диктаторов и далее по списку. Есть их прямая противоположность, люди, которые во всем, что делает власть видят только правильные шаги, направленные на укрепления российской государственности, борьбу с иноземным влиянием и так далее. Но в своем подавляющем большинстве такие люди уже не вызывают особого интереса у публики и скорее всего воспринимаются как откровенные наемники на службе тех или иных группировок.



Однако, среди этого идеологического болота есть настоящие жемчужины творческой журналистской мысли, которых очень непросто однозначно отнести к провластным или, наоборот, оппозиционным кругам. В своей деятельности они регулярно публично отстраняются и от тех и  от других, всячески превознося свою объективность и неангажированность. Одним из таких журналистов является Владимир Соловьев. Его любимый, регулярно повторяемый тезис – «чума на оба ваших дома». В любых непринципиальных вопросах власти от него достается едва ли не больше, чем оппозиции, хотя любую оппозиционную глупость или прокол он высмеивает не менее жестко и уничижительно. Сам себе г-н Соловьев старательно строит этакий имидж российского имперского еврея, для которого российский патриотизм и, как ни странно, православие являются чуть ли не самыми священными понятиями в нашей сегодняшней жизни. Такая тактика, безусловно, приносит большой успех у многочисленной аудитории, особенно не слишком искушенной в знании внутренних властных хитросплетений, и позволяет доносить до простых людей необходимые автору идеи. По моим наблюдениям частные политические заказы Соловьев берет довольно нечасто. Тем интереснее наблюдать за тем, когда это происходит.

Признаться, я иногда по дороге на работу люблю послушать Соловьева именно потому, что мне интересен набор затрагиваемых им тем. Не говоря уже о том, что в отличие от подавляющего числа журналистов он человек без сомнения очень умный, образованный и логически мыслящий. Хотя на мой вкус слишком самовлюбленный. Впрочем, это можно в какой-то мере считать издержками профессии.

Вот и сегодня я услышал явно не рядовой выбор. Речь шла о праве российских чиновников иметь средства в западных банках и недвижимость за границей. Честно говоря, этот выбор меня несколько удивил. Не меньше удивила и позиция самого Соловьева по данному вопросу. Он в своей излюбленной задумчивой манере, периодически подчеркивая глубину мысли паузами, заканчивающимися показательным «Мда….», выступил однозначным защитником сохранения на Западе всего «награбленного непосильным трудом».

Сама тема допустимости хранения госслужащими капиталов за границей давно не нова. Я сам, например, закончил обсуждение этой тему уже год назад, посчитав, что всего сказанного более, чем достаточно. Примерно в то же время (кто-то раньше, кто-то позже) высказались и все остальные. Понятно, что в начале предвыборного периода это была одна из наиболее популярных тем в Интренете. Что же заставило Соловьева обратить свое внимание на нее именно сейчас? С одной стороны, буквально на днях депутат от Справедливой России предложил внести в Думу законодательный запрет на иностранные активы для всех госслужащих. И, разумеется, этот факт вновь поднял определенную волну в информационном пространстве. С другой, кто такая эта «Справедливая Россия», чтобы всерьез воспринимать ее законопроекты. Вот был бы это депутат от «ЕдРа», тогда другое дело. Тем более, что и Путин как-то шутливо, но отмахнулся от серьезности данного вопроса, сказав, что будет трудно юридически отличить покупку за рубежом «Айфона» от покупки коттеджа.

Ну не по статусу и не по имиджу Соловьеву муссировать этот вопрос сейчас, когда до его реального обсуждения (если оно вообще состоится) еще огромная дистанция. Тем более с выражением столь однозначно собственной позиции.

И невольно начинает закрадываться мысль, что все несколько серьезнее, чем кажется на первый взгляд.

Во-первых, депутат от эсеров вполне мог бить использован в качестве пробного шара, чтобы прощупать общественное настроение без каких-либо политических рисков. И кто реально стоит за этой идей, пока совершенно не понятно. Тем более, что именно в устах эсеров с их недавно измененным либеральным амплуа эта идея смотрится более, чем странно.

Во-вторых, любому не связанному догмами и властно-корпоративными обязательствами человеку безо всяких глубоких аналитических выкладок ясно, что собственность за границей в условиях тотального террора со стороны государственно-банковских кругов Запада по отношению к неудобным или непослушным «инвесторам» есть великолепное средство шантажа и политического давления. Примеров из недавней практики более, чем достаточно. Каддафи, Асад, Милошевич, куча «диктаторов» помельче. Или отключение от системы СВИФТ целого государства – Ирана. Только полному отморозку или Дауну не ясно, что любой человек, попавший в ситуацию подобного давления, будет, как минимум, обречен на трудный моральный выбор – патриотизм или финансовое благополучие своей семьи. И никакие доводы против не способны отменить этого простейшего для понимания любого школьника факта.

Так что же Соловьев этого не понимает? Понимает, я уверен прекрасно. Его уровень интеллекта позволяет отлично понимать и на порядок более сложные мысли. Понимает и тем не менее яростно защищает. Причем, защищает на самых дальних рубежах, когда сама угроза существующему порядку вещей далеко не очевидна.

А раз так, значит на это есть не менее весомая причина, заставившая его «спонсоров» сделать этот шаг и выпустить в медийное пространство столь тяжелую артиллерию именно сейчас. И этой причиной может быть только реальная угроза того, что идея будет реализована в довольно обозримом будущем. И поставит огромное количество людей во власти перед необходимостью эту власть потерять. И потерять окончательно и бесповоротно. Как-то мне слабо верится в то, что многие предпочтут смириться и вернуть деньги в страну.

А сам сигнальчик мне исключительно симпатичен. Пусть так и будет. И побыстрее.


promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 73 comments — Leave a comment )
maslosbor
Jul. 24th, 2012 08:07 am (UTC)
Согласен. Тоже слушал.
chainic
Jul. 24th, 2012 08:09 am (UTC)
Соловьев - это прокремлевский казачок

Edited at 2012-07-24 08:09 am (UTC)
ignis_solus
Jul. 24th, 2012 09:57 am (UTC)
Прокремлёвские товарищи называют его казачком оппозиционным. Скандалы, интриги, расследования прям.
yura_k123
Jul. 24th, 2012 08:15 am (UTC)
Не все журналисты продажны, некоторые сдаются в аренду.(с)не мое.
chipstone
Jul. 24th, 2012 08:18 am (UTC)
Это наш случай
searcher_info
Jul. 24th, 2012 08:16 am (UTC)
К нашему сожалению и вящей радости власть имущих не будет этого НИКОГДА. Разбирать причины думаю нет смысла, их и так все понимают.
chipstone
Jul. 24th, 2012 08:19 am (UTC)
Обязательно будет. Хотя, возможно, и не при этой власти.
(no subject) - searcher_info - Jul. 24th, 2012 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sstoyan - Jul. 24th, 2012 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - searcher_info - Jul. 24th, 2012 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sstoyan - Jul. 24th, 2012 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 24th, 2012 04:05 pm (UTC) - Expand
ponarter
Jul. 24th, 2012 08:17 am (UTC)
>и выпустить в медийное пространство столь тяжелую артиллерию именно сейчас

Начав читать пост, понял, что начну с фразы "соловей-элитный пёс". Не понадобилось. Рычание иногда пробивается, нужно его увидеть. По закулисному рангу мне кажется он повыше позднера стоит.
chipstone
Jul. 24th, 2012 08:20 am (UTC)
Однозначно. "Киллеров" такого масштаба у нас уже практически не осталось. Да и не было, если серьезно.
(no subject) - aalitvin - Jul. 24th, 2012 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - ignis_solus - Jul. 24th, 2012 10:01 am (UTC) - Expand
ponarter
Jul. 24th, 2012 08:22 am (UTC)
Вдогонку. Почему от СР инициатива? Все инициативы от ЕР - будет очень слащаво.
semenischevvs
Jul. 24th, 2012 08:23 am (UTC)
Пытаюсь понять. Если власть отшутилась от возврата капиталов госслужащих, а либералам это и подавно не нужно - зачем тему трогать? Кому это ещё может быть интересно? Точнее даже - нет никого, кто мог бы реально тему прокачать. Разве если предположить, что власть издалека начинает. Но реальные-то шаги в другую сторону. Похоже больше на мысли вслух конкретного человека ...
chipstone
Jul. 24th, 2012 08:29 am (UTC)
Такое можно предположить на фоне летнего информационного затишья. Но уж больно соловьев подставляться не любит. А это именно подстава.
(no subject) - semenischevvs - Jul. 24th, 2012 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 24th, 2012 08:39 am (UTC) - Expand
igorsavin
Jul. 24th, 2012 08:30 am (UTC)
Мой друг имел возможность вживую послушать Соловьева в одной неофициальной компании. Мнение таково - хитрожопый, самовлюбленный чел. ))
chipstone
Jul. 24th, 2012 08:35 am (UTC)
А он такой и есть
(no subject) - animals_angry - Jul. 24th, 2012 06:02 pm (UTC) - Expand
Viktor Ebert
Jul. 24th, 2012 08:32 am (UTC)
Тяжелая артиллерия
постутил заказ, но от кого, Вована? Думаю что "замены" пострадавших уже готовы и ждут команды.
chipstone
Jul. 24th, 2012 08:37 am (UTC)
Re: Тяжелая артиллерия
Нет, не от него точно. И "скамейка запасных" у власти очень мала, если не сказать больше. Оттого власть и ведет себя в стиле кота Леопольда.
Re: Тяжелая артиллерия - ponarter - Jul. 24th, 2012 09:44 am (UTC) - Expand
Re: Тяжелая артиллерия - ignis_solus - Jul. 24th, 2012 10:11 am (UTC) - Expand
Re: Тяжелая артиллерия - chipstone - Jul. 24th, 2012 10:12 am (UTC) - Expand
Re: Тяжелая артиллерия - chipstone - Jul. 24th, 2012 10:11 am (UTC) - Expand
bel04ka
Jul. 24th, 2012 08:59 am (UTC)
А мне Соловьева слушать не нравится. И хотя выбор тем для обсуждения безусловно интересен, однако говорит он настолько высокомерно, прямо-таки самолюбованием занимается что в телеке, что по радио. Мне не приятно слушать.
chipstone
Jul. 24th, 2012 09:13 am (UTC)
Я Вас прекрасно понимаю. Но я отслеживаю его темы для представления общей картины по раскладам в стране.
(no subject) - bel04ka - Jul. 24th, 2012 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 24th, 2012 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - bel04ka - Jul. 24th, 2012 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sstoyan - Jul. 24th, 2012 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bel04ka - Jul. 24th, 2012 03:45 pm (UTC) - Expand
tslongin
Jul. 24th, 2012 08:59 am (UTC)
"любой человек, попавший в ситуацию подобного давления, будет, как минимум, обречен на трудный моральный выбор – патриотизм или финансовое благополучие своей семьи."
Как гласит поговорка, своя рубашка... Збиг прямо так и сказал о частных миногомиллиардных капиталах русских в Штатах.
sergei_kuptsov
Jul. 24th, 2012 09:00 am (UTC)
задачи то понятны: сохранить ststus quo в будущей конфигурации, легализовать детей, передать страну в доверенное управление и пр. Тут такие бабки на кону, что уже без сомнения целый институт работает над Road Map. И такие квазиобъективные журналисты - большая ценность:)
Viktor Ebert
Jul. 24th, 2012 09:00 am (UTC)
Тяжелая артиллерия
Но соц. лифт то, работает или нет?
chipstone
Jul. 24th, 2012 09:14 am (UTC)
Re: Тяжелая артиллерия
Практически нет. общество очень четко разделилось на страты, переход между которыми чуть ли не уникален.
Viktor Ebert
Jul. 24th, 2012 09:15 am (UTC)
может это просто намек, с надвигающимися событиями данний посыл мне напоминает перемет на тунца, когда начтут тянуть из за бугра или какого либо берега, рыба сама будет пригать кто куда. А на крючке много ее.
Гредет момент истины....
chipstone
Jul. 24th, 2012 09:22 am (UTC)
Что-то вроде. Намечается совершенно отчетливо, но только пока непонятно, что именно.
donkiy_hot
Jul. 24th, 2012 09:40 am (UTC)
Это замена Жириновскому. Считайте, что инсайд :-)
(Deleted comment)
(no subject) - donkiy_hot - Jul. 24th, 2012 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 24th, 2012 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 24th, 2012 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - donkiy_hot - Jul. 24th, 2012 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - donkiy_hot - Jul. 24th, 2012 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - shulbus - Jul. 24th, 2012 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - donkiy_hot - Jul. 24th, 2012 10:39 am (UTC) - Expand
Viktor Ebert
Jul. 24th, 2012 09:56 am (UTC)
Я почему то уверен, что в Лондоне ничего не будет, что то серьезного, а будет как с вариантом 8.08.2008. События будут раскручиватся на БВ. курдский вопрос еще не задеиствован, супчик все только закипает. Все идет к томи, что где то кого то, скореее всего шеиты сунитов или наоборот. Любимый метод англ./сакс. Кто то же должен ответить за то, что влез "двумя ногами с BP" в чужой огород. Ссылка на "мнимый" союз R&R, это игра и то еще не сыграна, толко начало разборки, если следуя ващей логике и последним статьям, все остальное шелуха. Нужен мусульманский фашизм, потому он так хорошо и разогревается, а для чего? Передел только начался, вот бы сченарий глянуть одним гласком. Сеичас главное BBП со своей бригадой не лохонутся.
chipstone
Jul. 24th, 2012 10:56 am (UTC)
Давайте дождемся конца Олимпиады, потом порассуждаем.
red_faraon
Jul. 24th, 2012 10:12 am (UTC)
Непонятно зачем вообще хранить деньги или покупать недвижимость за бугром - если твоя элита не выполнит заказ всё отберут и не будут разбираться старался ты или нет.
В России ещё полно схем получения сверхприбыли. Деньги должны крутиться а не лежать. Яркий пример - Ткачёв с племянницей-миллиардершей.
Просто столичные чинуши этого не понимают может (что нормальный бизнес начинается за мкадом). Ну и плюс в Москве конечно просто нелегко развернуться уже - чуть зазеваешься и хана всему как у Лужка получилось.
Да и если не охота держать деньги в России то можно же не обязательно на Западе - можно вкладывать и в Китай, ЮВА, Латинскую Америку. Но конечно узбеки МТС не по доброму отжали. Похоже у нас через пару лет будет ситуация как в Узбекистане.
Единственно - детей можно учить на Западе, но это разовая акция. А можно учить и в Китае, Японии, Сингапуре
chipstone
Jul. 24th, 2012 11:12 am (UTC)
Риски в Китае и ЮВА в разы меньше, согласен. Но тут есть другой, более важный аспект. Если ты чиновник, то твоя задача за зарплату и определенные возможности, которые дает должность, развивать страну. Соответственно и деньги твои должны быть направлены на то же самое, то есть - работать в России. И налоги с этих денег ты обязан платить в России. А если хочешь свободы и права распоряжаться капиталами по собственному усмотрению - уходи со службы и занимайся бизнесом. Как хочешь и где хочешь.
(no subject) - searcher_info - Jul. 24th, 2012 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 24th, 2012 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - red_faraon - Jul. 25th, 2012 04:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - searcher_info - Jul. 25th, 2012 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - red_faraon - Jul. 25th, 2012 04:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 25th, 2012 06:04 am (UTC) - Expand
Viktor Ebert
Jul. 24th, 2012 10:31 am (UTC)
Неужели кому то еще не понятно, что у "людей" только бизнес в России, а живут они за бугром, там где общак и деньги. Все остальное лирика. России Минин с Пожарским а не цжетные. И Закон о заграничных вкладах и недвижемости.
Есть частный вклад или недвижемость за бугром - от руковорства на пушечный выстрел.
На счет детей. "Хочешь завоевать народ, воспитай его детей". Методология 1 Приоритет. Вот все и учатся в Лондоне и Америке.
chipstone
Jul. 24th, 2012 11:17 am (UTC)
+
aphextwin2000
Jul. 24th, 2012 11:35 am (UTC)
верно умный человек сказал: "по настоящему богатым человеком можно быть только в себя на Родине".

сигнальчик уже подобный был - еще в прошлом году вон открытым текстом повелели сотрудникам контoры избавляться от сoбственности за рубежом. а где-то в комментах мелькало, что уже в этом году - негласно обложили "алегархов" данью с суммами от миллиардов до дестяков миллионов (уровень правдивости не оценю, может вы что-то знаете, может это все идет как раз на скупку Европы и не только).

насчет Соловьева - за критических подход ему респект, но он же, пардон за мой французский, лижет регулярно.. в моих глазах это все. и виллу на озере Кoмо имеет тоже кстати.

насчет СР, КПPФ - но почему же, за ними тоже ведь неслабые (хоть пока и не находящиеся "сверху") клaны стоят, в т.ч. наверняка и с советскими европеизированными капиталами. Если помните, когда еще в феврале Крaбе с такой же дворовой простотой предложил закрыть тему привaтизации путем разовых взносов - в последующие дня тут же из других кланов резко публично возразили - Лебeдев, Потaнин.. И я рад, что в стране есть еще патриотически настроенные силы.


Edited at 2012-07-24 11:37 am (UTC)
mis0z
Jul. 24th, 2012 03:52 pm (UTC)
Высокомерие на чём бы оно не основывалось- есть проявление ограниченности и управляемости!
chipstone
Jul. 24th, 2012 04:28 pm (UTC)
Как недавно выяснил, высокомерие (Высокое чувство меры) это не то слово, что стоит употреблять в данном случае.
budimir_nsk
Jul. 24th, 2012 04:09 pm (UTC)
Может он за свой домик в Италии боится?
animals_angry
Jul. 24th, 2012 06:00 pm (UTC)
Тоже слушал, между строк - понятное дело не хочет своё непосильно нажитое за бугром терять. Это же самый богатый российский журналист.

Соловьев и Доренко 2 мастодонта отечественной журналистики, когда надоедает один, всегда можно переключить на другого.

Доренко даже более интересен.
chipstone
Jul. 24th, 2012 06:03 pm (UTC)
Доренко уже несколько лет не слышал и слава Богу. То еще чмо на содержании. А терять, конечно, ничего не хочется, тем более тут френд сказал, что есть у него перспективы в политику податься.
(Deleted comment)
chipstone
Jul. 24th, 2012 06:32 pm (UTC)
По ФСБ действительно был приказ покончить с зарубежными активами до 01.12.12. А Соловьев как раз пытался сегодня протестовать против таких мер и выставить их смешным идиотизмом. так что никаким патриотизмом здесь и не пахло.
alex I.
Jul. 24th, 2012 08:49 pm (UTC)
Вы упустили из виду "закон Магнитского": деньги чиновникам с Запада выводить все равно придется, почему бы не сделать на этом пиар - типа, по повелению партии.
chipstone
Jul. 25th, 2012 05:52 am (UTC)
Закон Магнитского это не более чем символ угрозы, а фактически он касается всего нескольких людей.
v_chumakov
Jul. 25th, 2012 09:45 pm (UTC)
Мне он наоборот очень не нравится, в ток шоу очень нагло с издёвкой манипулирует аудиторией и оппонентами.Резюме в своих передачах (часто специально абсурдные)подводит аккурат противоположные моим убеждениям. Всегда считал его либероидным (оппозиционным) тяжеловестным медийным пропагандистом.
По поводу закона об имуществе, так всё ясно, идёт борьба за ослабление чиновничьего клана и усиление оражоидного (если где-то что-то убудет, то в другом месте прибудет), если вводить запрет то для всех ))) Здесь можно поучиться у США, вводить надо котроль за ТРАТАМИ чиновников, а также и ВСЕХ граждан РФ, если налоги не уплачены, то это тюрьма!
( 73 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek