?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Уроки Крымска

original

Стоит произойти в нашей стране какому-нибудь ЧП, как мгновенно все дерьмо вылезает наружу. Причем со всех сторон и изо всех щелей. Все, доселе скрытое под красивыми покрывалами демагогии и безответственности, проявляется как под софитами киносъемок. И не надо ничего придумывать, стоит лишь внимательно присмотреться.

Но прежде дадим краткое описание трагедии. Без каких-либо конспирологических идиотизмов и «мистических жертвоприношений».

Самое удивительное, что ничего экстраординарного, резко выходящего за рамки вероятного не произошло. Случилась погода. Да, более, чем двухсуточный ливень такой интенсивности нельзя отнести к обычным явлениям, это из разряда катаклизмов. Но катаклизмов вполне предсказуемых на теоретическом уровне. Если дождь может идти сутки, то что может ему помешать идти неделю? Разница лишь в интенсивности и длительности процесса. А вот последствия такой необычной длительности и интенсивности осадков мгновенно превратили событие в чрезвычайный катаклизм.



Признаться, я с самого начала, еще даже не вникая в подробности произошедшего, подумал, что спусковым механизмом катастрофы послужила плотина. О каком-то специальном сбросе не думал, грешил на прорыв. Ибо столь высокая волна должна была иметь объяснение. Затем, уже познакомившись с информацией и о плотине, и о происшествии, я понял, что все оказалось значительно проще и страшнее. Страшнее в том смысле, что никаких спусковых механизмов в таком процессе просто не требуется. Поток воды, устремляясь с вершины вниз идет со все возрастающим ускорением. И каждое встреченное им препятствие, каждая узость в итоге лишь ускоряет поток и увеличивает высоту волны. Для тех, кто сомневается, что это возможно, рекомендую посмотреть в Сети ролики о наводнении во Владивостоке в 2001-м. Там нес сумасшедших по высоте гор, там нет каких-то огромных водохранилищ над городом. Там просто прошел мощный тайфун, принесший с собой огромные объемы воды. В результате даже небольших сопок города и уличных теснин хватило для того, чтобы поток разогнался до огромной скорости, позволившей ему влегкую срывать асфальтовое полотно с улиц, уносить в море десятки машин любого размера, разрушать любые некапитальные строения. И я понял, что если такое было возможно во Владике всего лишь в результате одного, пусть и мощного тайфуна, то чего можно ожидать от ситуации в Крымске? Все произошедшее было не только предсказуемо, оно было ожидаемо и остается удивляться, что наводнение началось столь поздно. И этот момент заставляет нас присмотреться ко всем, кто так или иначе прикоснулся к этой трагедии.

1.      Начнем, разумеется, с власти. Вся «дееспособность» нашей власти, как системы управления страной проявилась в этих трагических событиях во всей «красе». Со всей очевидностью подтвердился тот факт, что система «ручного» управления способна кое-как реагировать на УЖЕ случившееся и разгребать последствия. Но она же проявляет абсолютную неспособность противостоять еще не реализованным угрозам. Для этого отсутствует не только воля, но и элементарные механизмы.

Действия местных властей как до, так и после катастрофы полностью укладываются в схему поведения страуса. «Авось, пронесет». Честно говоря, глядя на жалкое блеяние мэра Крымска и на несильно отличающиеся от него оправдания губернатора, становится удивительным, что такие люди вообще оказались во властных структурах. Полнейшая некомпетентность в деле предотвращения угроз, помноженная на отсутствие каких-либо намеков на готовность взять на себя ответственность за последствия. А ведь каких-нибудь лет 100 назад руководители такого уровня, допустившие подобную трагедию, видели для себя лишь один выход – пуля в лоб, чтобы смыть позор.

Действия верховной власти выглядят несколько лучше, но по большому счету столь же беспомощно. Да, грозные рыки и обещания разобраться, наказать виновных, помочь пострадавшим. Но по-прежнему ни одного намека на признание порочности всей неуправляемой системы, не позволяющей предотвратить подобное в будущем. А значит, и эти человеческие жертвы напрасны. Будут и другие.

Я уже неоднократно писал, что все попытки выстроить эффективную либеральную систему управления, основанную на всеобщей выборности (а значит, по сути санкционированной безответственности нижестоящих перед вышестоящими), систему управления, основанную лишь на распределении финансовых потоков, обречены на провал. Она принципиально отказывается работать на больших сложноструктурированных территориях и в любых чрезвычайных ситуациях. Любые согласования в моменты, требующие мгновенных волевых решений, обязательных для исполнения всеми службами ведут к катастрофам. Сколько нам еще нужно времени, примеров и человеческих жертв, чтобы понять эту простую истину?

2.      Не знаю, как у вас, но еще больше омерзение, чем действия властей, вызывают у меня «танцы на костях», устроенные так называемыми «оппозиционными борцами за справедливость». И дело здесь даже не в том, что во всем произошедшем они увидели лишь прекрасный повод «заклевать» власть. Дело не в том, что еще не остывшие трупы стали использоваться как таран для ослабления этой власти. И даже не в том, что всего за сутки эти деятели умудрились похоронить правду под потоками лжи и маразматических версий, превышающих по размеру волну, смывшую Крымск. Дело в том, что все это  говорится людьми больше всех прочих сделавших и продолжающих делать все для того, чтобы власть была именно такой – слабой и недееспособной. Ведь именно всевозможные радетели за демократию и выдумщики многочисленных необходимых согласований разрушают государственную систему управления до такой степени, что она оказывается полностью неспособной противостоять элементарным погодным катаклизмам. Да, я в очередной раз могу подтвердить, что прекрасно понимаю тот факт, что жесткая авторитарная модель управления также не лишена многочисленных пороков и недостатков. Что она всегда является заложником качеств личности, оказывающейся на верху властной пирамиды. Но давайте говорить откровенно. Мы живем в период нескончаемых катаклизмов природного и техногенного характера. А в перспективе у нас совершенно не исключена самая настоящая война за выживание государства. И альтернатива очень проста. Или мы выживем (как страна), или нас смоет, как смыло город Крымск. И любой, кто сегодня осмысленно или по глупости пытается добить власть до состояния полного коллапса, играет на руку нашим врагам.

3.      Не хотелось бы, но не могу не сказать несколько слов о самих пострадавших жителях Крымска. Да их вовремя не предупредили. А тех, кого предупредили, сделали это недостаточно жестко для того, чтобы в реальность угрозы поверили. Но ведь и сами жители должны были бы предполагать нечто подобное. Ведь уже было такое, пусть и слабее 10 лет назад. Ведь дождь и не просто дождь, а необыкновенной силы ливень шел уже к тому моменту более 2-х суток. Неужели так трудно было спрогнозировать наводнение? Со своей стороны постараться выйти на властные структуры для более полной информированности или, по крайней мере, постараться подготовиться к наводнению на своем уровне? Или опять наше знаменитое «авось»?

4.      И в заключение еще об одном коллективном участнике этой трагедии. Удивительно и радостно было читать о сотнях волонтеров из разных городов страны, мгновенно бросившихся на помощь Крымску. Значит, еще не до конца нас разбили на атомы, еще живо в народе сострадание и чувство единения. А значит, есть надежда на будущее.

Низкий поклон всем бросившимся на помощь и светлая память погибшим.



promo chipstone январь 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 99 comments — Leave a comment )
leto_volodya
Jul. 9th, 2012 07:39 am (UTC)
Поддержу тему разрушительности демократии вообще, и неприемлемости ее для нашей страны в частности.

1. Демократия это дорогое удовольствие. Труд "общечеловеков" (журналистов, помощников депутатов, адвокатов, правозащитников и т.д.) обществу приходится оплачивать за счет чего-то. Запад оплачивал за счет ограбления других стран. У нас такого источника халявы нет. И демократия нам не по карману.

2. Демократия это слово из чуждой России либеральной идеологии. Каждая страна формирует свой взгляд на мир под влияние исторической судьбы, климата и территории. Присадка чуждой нам либеральной идеологии сравни СПИДу, угнетающему нашу собственную имунную систему.
chipstone
Jul. 9th, 2012 07:42 am (UTC)
Это старая истина, что либерализм существует там, где есть стадо лохов, за чей счет его можно "кормить".
(no subject) - leto_volodya - Jul. 9th, 2012 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 9th, 2012 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - leto_volodya - Jul. 9th, 2012 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - astlena - Jul. 9th, 2012 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 9th, 2012 08:27 am (UTC) - Expand
Альтернатива - judomason - Jul. 9th, 2012 09:37 am (UTC) - Expand
Re: Альтернатива - chipstone - Jul. 9th, 2012 09:50 am (UTC) - Expand
Re: Альтернатива - judomason - Jul. 9th, 2012 10:07 am (UTC) - Expand
Re: Альтернатива - chipstone - Jul. 9th, 2012 10:11 am (UTC) - Expand
Re: Альтернатива - judomason - Jul. 9th, 2012 10:22 am (UTC) - Expand
Re: Альтернатива - chipstone - Jul. 9th, 2012 10:28 am (UTC) - Expand
Симбиоз - judomason - Jul. 9th, 2012 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - leto_volodya - Jul. 9th, 2012 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - astlena - Jul. 9th, 2012 11:17 am (UTC) - Expand
Внутренняя революция
Jul. 9th, 2012 07:39 am (UTC)
Светлая память погибшим.
Как приходит лето, так в России беда.Жуткая тенденция.
doc_felix
Jul. 9th, 2012 07:46 am (UTC)
Действие властей.
Признать свою вину - это значит выплатить за все и уйти в отставку.
лучше попробовать выкрутиться, авось проскочат.
chipstone
Jul. 9th, 2012 07:53 am (UTC)
Re: Действие властей.
В данном случае важнее проявить адекватность путем создания на будущее многоуроввневой системы предупреждения катастроф. Хотя, сомневаюсь, чтобы кто-то это сделал.
Re: Действие властей. - doc_felix - Jul. 9th, 2012 08:03 am (UTC) - Expand
Re: Действие властей. - chipstone - Jul. 9th, 2012 08:09 am (UTC) - Expand
Re: Действие властей. - doc_felix - Jul. 9th, 2012 08:11 am (UTC) - Expand
Re: Действие властей. - chipstone - Jul. 9th, 2012 08:58 am (UTC) - Expand
shemberlen
Jul. 9th, 2012 08:02 am (UTC)
Я позволю себе привести наглядный пример причин наших катастроф.
Путин--юрист не дня не работавший в этой сфере.
Кириенко-атомщик....
Сурков-глонсник...
Мендель-не понятно что....
Чубайс-комсомолец....

И как тут не быть катастрофам!
doc_felix
Jul. 9th, 2012 08:05 am (UTC)
Получилось И швец, и жнец, и на балалайке игруны.
Ждем следующие ...
(no subject) - chipstone - Jul. 9th, 2012 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - shemberlen - Jul. 9th, 2012 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 9th, 2012 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - mcjabberwock - Jul. 10th, 2012 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 10th, 2012 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mcjabberwock - Jul. 10th, 2012 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 10th, 2012 02:11 pm (UTC) - Expand
mubarizoruc
Jul. 9th, 2012 08:09 am (UTC)
получается, рядом с любым городом на склоне горы надо строить отдельную систему водосбора над ним и канализации воды (селя) вне города в необжитые места.
chipstone
Jul. 9th, 2012 08:11 am (UTC)
По логике вещей, да. Но не только. Вот еще лет 50 назад в заливных поймах рек вообще было запрещено жилое строительство. Сараи, хозблоки - пожалуйста, на свой страхи и риск, но не жилье. А что сейчас? Все поймы распроданы в частное владение. Специально напрашиваемся?
(no subject) - _sil - Jul. 9th, 2012 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - sstoyan - Jul. 9th, 2012 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 9th, 2012 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - sstoyan - Jul. 9th, 2012 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 9th, 2012 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - sstoyan - Jul. 9th, 2012 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 9th, 2012 10:41 am (UTC) - Expand
etoruskiy
Jul. 9th, 2012 08:37 am (UTC)
1.По "железу"

Пост советский синдром, который хотя и устал повторять, но он меня продолжает сильно злить. Система комунальных сетей, плотины, охлаждающие водоемы электростанций, трубопроводный транспорт и вся техника = это не банковский депозит - положил и он лежит да проценты копит.

"Железо" созданное трудом людей и обеспечивающее нашу жизнедеятельность, не просто любит, а требует человеческого внимания, любви и нежных рук эксплуатационников. Если его не просто не ремонтировать, но даже не совершать элементарные профилактические осмотры. Простой пример - постройте два идеальных дома. В одном поселите людей, другой закройте и не пускайте никого. Сравните что будет с этими домами через год, через три, через пять. Нежилой дом сам разваливается.

Эта катастрофа, к сожалению, не последняя, и их частота будет расти. Просто нельзя продолжать безнаказанно "доить" то, что последний раз капитально ремонтировалось до 1991.

2. По людям.

Приведу пример, свидетелем которого был лично несколько лет назад. Поступил звонок про "мину" на вокзале. Милиция выводит всех людей из вокзала. Я задержался возле выхода. Подбегает мужичок и рвется к кассам. Милиционер не пускает, объясняет, что "бомба". А мужик: "Так здесь кассы рядом, я быстро возьму билет и выйду"...
И ничего не меняется, такой у нас менталитет. Пока гром не грянет...
mcjabberwock
Jul. 10th, 2012 01:53 pm (UTC)
И что - реально была бомба?
(no subject) - etoruskiy - Jul. 10th, 2012 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etoruskiy - Jul. 11th, 2012 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - mcjabberwock - Jul. 11th, 2012 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - etoruskiy - Jul. 11th, 2012 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - mcjabberwock - Jul. 11th, 2012 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - etoruskiy - Jul. 11th, 2012 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - mcjabberwock - Jul. 11th, 2012 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - etoruskiy - Jul. 11th, 2012 08:22 am (UTC) - Expand
Евгений Анохин
Jul. 9th, 2012 08:50 am (UTC)
Я очень много и долго жил на юге нашей страны (Отец родом из Туапсе,семья вся из казаков которые на Кавказе провели в общей сложности лет так 300-400) Так вот, я вам расскажу немного о жизни у гор. Вдоль гор селились всегда! на перевалах и низинах, но основное заселение разумеется вдоль побережья. На юге такие вещи как смерч вообще в порядке вещей, так вот когда смерч набирает воды (пройдя по морю, реке или просто по облаку) он может рухнуть где угодно в горах. Когда он падает на стороне населенных пунктов то поток воды смывает машины (с этим по разному борятся, в плоть до пристегивания машин цепочками)Когда проходит сильный ливень по улицам проносятся потоки высотой от 30 до 150 см. И ЭТО НОРМАЛЬНО ДЛЯ МЕСТНЫХ, НА ЭТО НЕ ОБРАЩАЮТ ВНИМАНИЕ НИКТО!!! Это в порядке нормы, затопление небольших горных поселков вообще чуть ли не рядовое событие. Так что когда прошло оповещение, на это просто не обратили внимания, максимум ушли спать на второй этаж, повторюсь для местных (как для администрации, так и для жителей) это нормально, так что и оповещали так себе и реагировали то же никак. А случалось самое плохое что могло быть (как обычно с вероятностью 1 из 100) и вот результат.
chipstone
Jul. 9th, 2012 09:02 am (UTC)
Это и есть "авось". Да, все привыкли, что будет плохо, но не смертельно. За что и поплатились. Увы. Есть и еще один фактор. Мы настолько заморочены на материальной стороне жизни, что потерять накопленное добро нам кажется важнее обеспечения безопасности для жизни.
imyaroziy
Jul. 9th, 2012 09:40 am (UTC)
Это стихия. И соломки на всё про всё подстелить невозможно. Вон, у японцев как всё отлажено, какая дисциплина, куча тренировок, огромные средства выделены. А погибло в прошлом году от цунами несколько десятков тысяч человек.. И кого им винить? Тоже власти?
Прекрасно понимаю тех, кто сам жил на юге и описывает тамошние реалии. Люди привыкают и не дёргаются, рассчитывают на "авось", тем более, что "так всегда было и ничего страшного не происходило". Ну кто бросит свои дома с имуществом и попрётся куда-то на ночь глядя, только потому, что ливень, которых сколько уже было? Даже если МЧСники будут обьезжать все дома и настойчиво барабанить, призывать к эвакуации.
Вобщем это судьба, карма. Вот так получилось и некого тут винить. Стихия.
chipstone
Jul. 9th, 2012 09:54 am (UTC)
Судьба, она, конечно, судьба. Но столь глубокий пофигизм местных чинуш не оправдать ничем. Даже тем, что не ожидали такого. Их задача должна быть в другом - предвидеть наихудший результат, не боясь показаться идиотами и сделать 120% от возможного для спасения людей.
(no subject) - imyaroziy - Jul. 9th, 2012 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 9th, 2012 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - imyaroziy - Jul. 9th, 2012 10:18 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - chipstone - Jul. 9th, 2012 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - masterep - Jul. 9th, 2012 11:13 am (UTC) - Expand
kyzzer
Jul. 9th, 2012 10:15 am (UTC)
А в Китае подобных катастроф не бывает? Там демократии нет.
chipstone
Jul. 9th, 2012 10:19 am (UTC)
Бывают, конечно. И даже более массовые по вполне понятной причине. Но действия властей на порядок более эффективны.
(no subject) - kyzzer - Jul. 9th, 2012 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 9th, 2012 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - kyzzer - Jul. 9th, 2012 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 9th, 2012 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - kyzzer - Jul. 9th, 2012 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 9th, 2012 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - kyzzer - Jul. 9th, 2012 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 9th, 2012 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - imyaroziy - Jul. 9th, 2012 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 9th, 2012 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - kyzzer - Jul. 9th, 2012 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 9th, 2012 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - kyzzer - Jul. 9th, 2012 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 9th, 2012 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kyzzer - Jul. 9th, 2012 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 10th, 2012 05:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - kyzzer - Jul. 10th, 2012 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex I. - Jul. 9th, 2012 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 10th, 2012 05:37 am (UTC) - Expand
meaerror
Jul. 9th, 2012 11:04 am (UTC)
Страховать одновременно ВСЁ от ВСЕГО (утеплять в Сочи дома на случай 50 градусного мороза, а Тамбов окружать дамбой) накладно и нецелесообразно, этого ни одна экономика мира не выдержит. Для нахождения золотой середины и существует статистика многолетних наблюдений. Все, что вне - форсмажор.

И еще. Не надо переоценивать человеческие возможности, это чрезмерно самонадеянно. Даже крупное государство не есть господь бог.
imyaroziy
Jul. 9th, 2012 11:12 am (UTC)
+100
tslongin
Jul. 9th, 2012 01:44 pm (UTC)
"Стоит произойти в нашей стране какому-нибудь ЧП, как мгновенно все дерьмо вылезает наружу."
Увы, именно так.
chipstone
Jul. 9th, 2012 01:48 pm (UTC)
А что делать, если "ветром" любую маскировку сносит напрочь?
yury_n
Jul. 9th, 2012 05:51 pm (UTC)
Что-то я не пойму логику... Катастрофа произошла при ярко выраженном авторитарном характере власти и абсолютной управляемости нижестоящих вышестоящими. А вы пишете:
"Я уже неоднократно писал, что все попытки выстроить эффективную либеральную систему управления, основанную на всеобщей выборности (а значит, по сути санкционированной безответственности нижестоящих перед вышестоящими), систему управления, основанную лишь на распределении финансовых потоков, обречены на провал. Она принципиально отказывается работать на больших сложноструктурированных территориях и в любых чрезвычайных ситуациях."
Про какую "либеральную систему управления" вы говорите?
Вообще-то проблемы нынешней системы как раз отчасти проистекают от постоянной оглядки "с мест" "наверх" (а понравится ли "им"?) и боязни принимать решения в чрезвычайных ситуациях и тем предпринимать что-то для пофилактики таковых. Потому что от мнения населения чиновник никак не зависит, а начальство ценит несколько другие вещи (лояльность, прежде всего). ЧП с большими жертвами случаются всё же редко, а в остальных случаях тактика наплевательства на интересы жителей беспроигрышна для чиновника. При демократии же местные начальники напротив, сильно зависят от общественного мнения, от местной прессы, от местных политических раскладов... Соответсвенно, любой прокол раздувается прессой и оппонентами и приводит к отставке, а то и к расследованию. Каковая перспектива, собственно, и побуждает сильно думать о благополучии вверенного района.
chipstone
Jul. 9th, 2012 05:55 pm (UTC)
Вы это серьезно? Касается обоих утверждений.
(no subject) - yury_n - Jul. 9th, 2012 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 9th, 2012 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yury_n - Jul. 9th, 2012 10:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 10th, 2012 05:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - yury_n - Jul. 10th, 2012 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 10th, 2012 06:02 pm (UTC) - Expand
illiquidum
Jul. 10th, 2012 06:02 am (UTC)
Вы единственный человек (из всех, посты которых я читал по этой теме), кто сохранил умеренность, здравый смысл и такт в отношении этой трагедии. Я согласен с Вами во всём. Светлая память погибшим.
aleks_aberdin
Jul. 13th, 2012 04:49 pm (UTC)
Начало "За здравие" - вторая половина и конец "За упокой", в целом же полное бла-бла-бла. Сильную власть никакая оппозиция не сможет ослабить и при сильной власти возможны любые катаклизмы, но только не с такими жертвами. Так что вы, уважаемый, то ли лоханулись, то ли лажанулись, но вас не красит ни одно, ни другое. Подмахивание власти это не есть патриотизм.
ghj1
Jul. 14th, 2012 01:21 pm (UTC)
Начнем, разумеется, с власти. Вся «дееспособность» нашей власти, как системы управления страной проявилась в этих трагических событиях во всей «красе»./// у меня больше вопросов вызывает дееспособность граждан не в доле не идиотов поддерживающих эту власть.
( 99 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek