?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Спустя 20 лет после развала СССР на территориях трех братских славянских государств России, Украины и Беларуси реализованы три принципиально разные модели государственного мироустройства.

В России с приходом Путина реализуется преимущественно государственно-капиталистическая модель с приматом государства над экономикой.

На Украине полностью реализовалась модель олигархического капитализма с приматом бизнеса над слабой государственной властью. То есть примерно то, что строилось в России 90-х, но не успело закрепиться. И теперь мы наглядно имеем возможность увидеть наше несостоявшееся настоящее, как и оценить перспективы того «светлого» будущего, в которое нас пытаются заманить либеральные оппозиционеры.

В Беларуси реализована модель, которую я могу назвать «социальным капитализмом» или в равной степени «предпринимательским социализмом». Примат государства над бизнесом распространен на все стратегические отрасли экономики при сохранении частнопредпринимательской инициативы в малом бизнеса.

Случайность? Уверен, что нет. Слишком мала вероятность того, чтобы всего за 20 лет совершенно стихийным образом на рядом расположенных территориях одним и тем же по сути народом были построены три принципиально различные модели.

Но и это еще не самое любопытное. Куда интереснее реальные взаимоотношения между нашими странами.



Россия-Беларусь.

При столь принципиальной разнице в государственных моделях, как и при достаточно высоком уровне взаимодействия национальных экономик, отношения должны были быть принципиально иными. Враждебными. А еще точнее Беларусь уже давно должна была прекратить свое суверенное (по факту) существование и полностью перейти под контроль российских кланов. Но этого не произошло и не происходит. Все регулярно декларируемые попытки российского бизнеса взять под контроль то какой-нибудь белорусский газопровод, то НПЗ, то какой-нибудь завод выглядят настолько несерьезно и потешно, что могут обмануть разве что идиота.

Российская власть громко ругается и показательно ссорится с Лукашенко, тот отвечает ей полной воинственной взаимностью. Кажется, еще вот-вот и вся наша пропаганда начнет работать на отстранение Батьки от власти, а бизнес начнет «раскармливать» белорусскую оппозицию как «на убой», а вместо этого следуют новые договоренности и еще более тесное сотрудничество. Вот кризис, Беларусь страдает без денег, еще немного и банкротство. Россия делает вид, что потирает в нетерпении руки, но тут вдруг Китай и Венесуэла Батьке оказывают срочную финансовую помощь (кто бы интересно на это пошел в реальном мире хотя бы без молчаливого кивка России, если не без гарантий поручительства?), а вслед и Россия через ЕвразЭС выделяет кредиты.

То есть складывается впечатление, что идет многолетняя показательная Игра, в которой оба партнера скрупулезно придерживаются своих заданных ролей, но друг друга интересуют именно в реально существующем качестве. Если хотите, то именно Беларусь, и именно в своем социалистическом амплуа, является гарантом продовольственной безопасности России. Как и Россия для Беларуси в военном плане, позволяющем Батьке не сильно тратиться на данную тему.

Россия-Украина.

Здесь мы имеем принципиально иную, но столь же неадекватную ситуацию. По обе стороны границы имеем бандитов, но принципиально разных весовых категорий. Как это должно было бы происходить в реальном мире? Собрались на «стрелку», устроили «терки», что-то согласовали, кого-то отстрелили и все. Есть единый клан, единый «общак» и все довольны, каждый имеет по своему статусу. При этом формальные власти должны не выпускать друг друга из дружеских объятий. А что на практике? А на практике совершенно иное. Официальные власти в контрах, бизнес друг другу гадит, но по мелочи, каждый на своей «поляне», избегая залезать на чужую. При этом, Украина всячески демонстрирует свою «незалежность», хмурится на Россию и косит «лиловым глазом» в сторону Европы на предмет кредитов и инвестиций. Россия одновременно делает вид, что Украина ее совершенно не интересует, и что готова в случае чего съесть ее в один присест. На это Украина уже делает вид, что верит в агрессивность «москалей», мечтающих отнять у хохлов Родину и все пристальнее подмигивает Европе. Европа тоже в игре. Она старательно делает вид, что мечтает видеть Украину в ЕЭС и судорожно крестится под столом, чтобы этого не случилось. На деньги, только отстань. И, что самое интересное, все довольны.

Беларусь – Украина.

Признаюсь, у меня очень мало конкретной информации по данному поводу. Но, думаю. Общая логика происходящего такова. Беларусь с легким презрением относится к так и не сложившейся самостоятельности Украины и одновременно с легкой завистью в отношении потребительского рая. Украина в свою очередь свысока взирает на недоделанную Беларусь и сочувственно вздыхает по поводу отсутствия у нее «дермократии». А в душе отчаянно завидует. И на уровне власти, и на уровне простых обывателей.

Когда я впервые задумался о столь несоответствующем логике положении вещей, то просто удивился обилию неприкрытых алогичностей. Теперь я все больше прихожу к пониманию, что все в этом мире не случайно. Нам всем, единому, разделенному на три части народу дали прожить параллельно три жизни. Чтобы ни у кого не осталось иллюзий по поводу реальных и выдуманных преимуществ и недостатков каждой модели.

Я более чем уверен, что очень скоро нам всем предстоит воссоединиться в единое государство, в которое мы должны из всех трех моделей взять только лучшее, жизнеспособное и перспективное, отбросив все убивающее человека в человеке и дробящее народ на потребительские атомы, не способные к саморазвитию.

Так будет.



promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 50 comments — Leave a comment )
jack_kipling
Jul. 4th, 2012 11:44 am (UTC)
Вообще Лукашенко молодец, единственный политик который умудрился иметь Россию при всех президентах и в любой позе. Он своеобразное будущее российской номенклатуры, или даже настоящее. Медвепуты также показательно скалят зубы на США, предпочитая, однако, поддерживать своим стабфондом ее экономику. Также госдеп показательно гробит зачатки российской оппозиции посредством показательных вызовов ее к Макфолу (отличная операция по прикрытию реальных агентов влияния в лице властной элиты) и получает за это базу в Ульяновске, под непрекращающийся вопль о апельсиновой угрозе и агентах госдепа. Сейчас потихоньку встряхивают на предмет списка Магницкого, из-за которого российским чиновникам придется попотеть переоформляя собственные счета и виллы в ненавистных США ана родственников. ))))
chipstone
Jul. 4th, 2012 11:50 am (UTC)
Это все внешнее. Батька "имеет" Россию только потому, что Россия ему это позволяет. А вот почему позволяет, это и есть вопрос.
(no subject) - Игорь Д - Jul. 5th, 2012 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 5th, 2012 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - Игорь Д - Jul. 5th, 2012 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 5th, 2012 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_midway - Jul. 5th, 2012 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 5th, 2012 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_midway - Jul. 5th, 2012 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 5th, 2012 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_midway - Jul. 5th, 2012 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 5th, 2012 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_midway - Jul. 5th, 2012 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 5th, 2012 10:30 am (UTC) - Expand
ruslan63
Jul. 4th, 2012 11:46 am (UTC)
так оптимистично :-) обоснование желаемого?
chipstone
Jul. 4th, 2012 11:49 am (UTC)
Скорее поиск причин несоответствия видимого внешней логике нашего мира. Хотя и желаемое тоже.
(no subject) - ruslan63 - Jul. 4th, 2012 11:51 am (UTC) - Expand
gatta_bianka
Jul. 4th, 2012 12:52 pm (UTC)
Какой еще "единый, разделенный на три части народ"??? - все народы были, есть и будут разными. И каждый пойдет своим путем. Как и РФ развалится по нициональному принципу.
chipstone
Jul. 4th, 2012 12:57 pm (UTC)
Мечтать не вредно.
qqqqqqqq11
Jul. 4th, 2012 01:15 pm (UTC)
Взгляд оптимиста. То что воссоединятся все три страны вполне возможно. Но вот скорее всего будет взято худшее из всех трех стран, по крайней мере если не исчезнет управляющая финансово политическая верхушка. Вот например в Украине прям щас пытаются взять самое худшее из всех трех стран.
chipstone
Jul. 4th, 2012 01:17 pm (UTC)
Нет. Это пока так. А На Украине совершенно нормальный олигархически - бандитствующий капитализм во все красе. У нас было бы все то же самое, только хуже.
(no subject) - qqqqqqqq11 - Jul. 4th, 2012 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 4th, 2012 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qqqqqqqq11 - Jul. 4th, 2012 02:36 pm (UTC) - Expand
gitalova_5
Jul. 4th, 2012 01:58 pm (UTC)
Осьминог? :)
chipstone
Jul. 4th, 2012 02:01 pm (UTC)
Нет, это мое. Или я не так понял вопрос?
dom3d
Jul. 4th, 2012 02:24 pm (UTC)
Интересная тема.
Я у себя в жж тоже писал на тему сравнения жизни в 3-х странах.

Я вижу, что почти все россияне страдают манией величия в остро выраженной форме.
А что поделать, если путинская пропаганда действует каждый день и долбит, долбит и долбит.

Наиболее яркий дебилизм путинской пропаганды, который приходится выслушивать мне от жителей России на счет благополучия Беларуси. Типа Лукашенко жирует за счет дешевой нефти из России.

Лукашенко за счет нефти и дороги построил и 1500 агрогородков построил и селу оказывает поддержку в размере 15% от бюджета. И кредиты дешевые для бизнеса и для строительства жилья.
А кто мешает Путину все это сделать в России? Ведь у него денег в десятки раз больше чем у Лукашенко.
Он даже излишки складирует в США и ЕС.

Автор рассмешил на счет потребительского рая в Украине.
miavv
Jul. 4th, 2012 03:19 pm (UTC)
Был я и в Белоруссии, и на Украине. Так вот, относительно Украины Белоруссия просто рай земной.
(no subject) - chipstone - Jul. 4th, 2012 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - miavv - Jul. 4th, 2012 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 4th, 2012 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dom3d - Jul. 4th, 2012 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - miavv - Jul. 4th, 2012 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jul. 4th, 2012 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - miavv - Jul. 4th, 2012 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dom3d - Jul. 4th, 2012 05:21 pm (UTC) - Expand
volklarson
Jul. 4th, 2012 03:29 pm (UTC)
"Так будет."
Подпишусь.
А другого выхода-то и нет)
Спасибо автору. Хорошо излагаете.
Dmitry Ivanov
Jul. 4th, 2012 04:49 pm (UTC)
Про Украину. Сколько знаю хохлов из всех их,может одна треть себя не отделяли от русских. Ещё помню как в 92г стоим на при вокзальной площяди,ждём поезд до Тирасполя,что бы тайком в него сесть(а мы солдаты Российской тогда уже Армии,хохлов по прибытию в Киев от нас отделили).Подходит один такой,весь измученый Российской окупацией и спросив у меня,на украинском языке куда это мол едете.Я ответил куда.Потом спрашивает опять на своей мове от куда мол,я ответил снова куда.Потом задаёт мне ещё вопрос и я его не понял он переспросил,я говорю что не понимаю мову.Спрашивает по русски-Русский что ли? Я говорю- Да. И началось б.... Окупанты-орёт на нас,на на весь строй.Сидите на нашей шее,орёт на нас.Попросил его заткнутся или помогу ему.Принимающий офицер увидев эту сцену,просит не вступать с ним в перепалку,а то збегутся местные и нам п....ц.Короче бежим на перрон быстрее к поезду,благо он стоит уже.Сели быстренько в него(ехали на третьем ярусе).Всю дорогу я думал об этом ,хрен знает как это всё обозвать.Вот с той поры отношусь к ним очень осторожно.Есть конечно хорошие люди среди них и я их помню.Но эта зараза,в народе,глубоко сидит.
chipstone
Jul. 4th, 2012 04:51 pm (UTC)
Разные люди. Но, в реальности процентов 70 наши, с которых морок сойти может. ВА вот оставшиеся 30, те да. Скорее к полякам.
(no subject) - serg70p - Jul. 4th, 2012 09:23 pm (UTC) - Expand
166509288
Jul. 5th, 2012 10:14 am (UTC)
"три принципиально разные модели государственного мир
Это не разные модели мироустройства.
Модель мироустройства в современных России, Украине, Белорусии одна и та же - толпо-элитарная модель.
Нам демонстрируют всего лишь её разновидности.
От наиболее одиозной в Украине, где бизнес-власть криминала одержала победу над властью коррумпированного чиновничества, через Российский вариант, где власть коррумпированного госчиновника одержала победу над властью бизнеса и до варианта Белоруси - где тот же победивший государственный капитализм ещё и захватил контроль над процентной ставкой и розничной торговлей.
Опытный полигон под названием "Белорусь" - после неизбежных социальных потрясений ближайшего Будущего и создания нового объединённого государства - будет взят за основу для тиражирования на весь ареал обитания Русской региональной цивилизации.
Вариант "Белорусь" - без сомнения будет иметь поддержку Большинства.
Распространившись на всю территорию - он может стать базой для формирования действительно Принципиально иного Мироустройства.

chipstone
Jul. 5th, 2012 10:22 am (UTC)
Re: "три принципиально разные модели государственного м
Принципиально это я и имел в виду. И я согласен, что к моменту "Ч" будет раскручиваться именно белорусский вариант в качестве базовой модели для всех трех.
e2k_4d_x_ussr
Jul. 5th, 2012 11:57 am (UTC)
"Замысел без умысла называется вымыслом." (с)


неправильно. Нет Игры. Точнее, если и есть игра, то только в рамках складывающихся ситуаций.

Насчёт этого, по результату такого интересного и по-моему всё-таки случайного эксперимента, у славян есть возможность, прожив за 25 лет вариантов на все 100 лет, выбрать лучшее и эффективное. Это Шанс. Вопрос только захотят и смогут ли этим Шансом воспользоватся те, кто принимает и будет принимать стратегические решения в зоне xUSSR в ближайшее десятилетие.
chipstone
Jul. 5th, 2012 12:06 pm (UTC)
Именно в этом и состоит смысл.
alex I.
Jul. 6th, 2012 05:57 pm (UTC)
Мне кажется, все проще и предсказуемее: в условиях развала и хаоса в каждом из осколков Руси уже во второй или третий раз сформировался свой, исторически предопределенный, уклад; Великое Княжество Московское, Украинская казацко-бандитская вольница и Княжество Белорусское (б.Литовское). Отличие Московского Княжества от Литовского в том, что, московские князи получают свой ярлык на княжение отнюдь не у своего народа, а в Орде, а Литовский - вынужден считаться с народом, т.к. и расстояния маленькие и других опор у него просто нет. А Украина - слшком пестрая, слишком много на нее действует сил, чтобы кто-то один взял верх и сложилась централизованное государство. Аналогий и различий в текущем моменте и в истории много, но главное - исторический пример показывает, что без объединения к лучшему текущее состояние частей не изменится.
chipstone
Jul. 8th, 2012 06:24 pm (UTC)
Возможно.
va0kean
Jul. 7th, 2012 08:26 pm (UTC)
Сильный аргумент в пользу вашей теории Игры и Игрока
( 50 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek