?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Интеллигенция протестует», «интеллигенция требует», «интеллигенция – Душа (сердце, совесть) нации», «интеллигенция – дерьмо нации» и так далее, и так далее.

А кто это такая интеллигенция, которая требует протестует, пишет коллективные письма, устраивает массовые прогулки, борется за права меньшинств, демократию, либеральные и «общечеловеческие» ценности, а еще против …… всего на свете?

Забавно, но ни одного четкого определения сего занимательного общественного явления я не нашел ни в Википедии, ни где бы то ни было еще. Рассуждений и попыток где-то, как-то, что-то полно, а вот четких критериев и параметров определения не существует. Складывается впечатление, что в лучшем случае это все, кто работает головой, а в худшем те, кто ничего не делает. Но без головы у нас даже посуду не помоешь, а побьешь, ни одной железяки не скуешь. А ничего не делать мечтают каждые 9 человек из десяти. И что все интеллигенты?

Еще забавнее сие недоразумение проявляется в самоопределении людей, как интеллигентов. Разброс от безусловного причисления себя к интеллигентам с гордо задранным клювом, до спринта от таких ассоциаций со скоростью черта, бегущего от ладана.

Не менее любопытно, что наша интеллигенция всегда в оппозиции. Вот только-только боролась за то, чтобы во власти Иванов сменил Петрова, как, добившись своего, мгновенно снова встает в оппозицию и начинает требовать заменить Иванова Сидоровым.

Все это очень напоминает уже приводившийся мною анекдот про «крымских татар в Норвегию».

И мне стало интересно, а можно ли вообще в этом разобраться и выделить некие общие черты, делающие человека интеллигентом, или нет. И начинать, похоже, следует от противного. От того, кто интеллигентом не является.



Вот как просто было в СССР. Никаких непоняток.  В широком смысле интеллигенцией были все, кто не был рабочим и крестьянином. Ну еще и служителей церкви (или культов). В более узком определении надо было еще выкинуть из этой страты всех, кто занимал государственные и партийные должности. А еще требовалось наличие высшего образования.

Сейчас все сложнее. И с рабочими непонятка, там сейчас кадров с высшим образованием под половину, а то и с не одним. И с крестьянством не все четко. Вот, например, фермер – он кто? Крестьянин? А если он сам ничего не пашет, а пашут его наемные рабочие, а он только управляет процессом? Бизнесмен? То есть капиталист, а не крестьянин? А если у него высшее образование, тогда он интеллигент? И с государственными чиновниками все запутано сверх меры. Смотришь на видного деятеля культуры – ну точно интеллигент. Глядь, а он уже министр или губернатор. И что уже не интеллигент? А сколько у нас партий? А теперь, после либерализации партийного строительства даже с литром не разберешься. Каждый второй-третий в какой-нибудь партии, да окажется.

Однако, разобраться все же надо. Хотя бы для того, чтобы понимать, как относиться к тому, что эта самая интеллигенция чего-то там требует. То ли пальцем у виска крутить, то ли свои мозги прочищать, то ли законопроект выдвигать по выдворению этого явления из страны. И опираться нам придется в первую очередь на основе самоопределения людей, как интеллигентов. Очевидно, что тот кто к интеллигенции себя не относит ею точно не является. Хотя и из тех, кто относит, многие делают это по недомыслию.

Для начала выкинем из рассмотрения по максимум всех тех, кого к интеллигентам отнести трудно.

То есть всех, кто работает руками – рабочих, включая мелких руководителей бригад, цехов и участков и крестьян, включая фермеров.

Выкинем также тех, у кого нет «вышки». Все же неучей и недоучек среди даже самопровозглашенных интеллигентов почти не встречается.

Выкинем тех, кто занят бизнесом. Как-то торгашество, ростовщичество, да производственный бизнес с точки зрения интеллигентности выглядят «не кошерно». К ним добавим всех помощников бизнесменов. Всех этих «менеджеров низшего, среднего и высшего звена». Ну какой ты интеллигент, если помогаешь на ежедневной основе своему хозяину эксплуатировать рабочий класс?

Ни фига не тянут на интеллигентов военные, как и все, кто армию (полицию, спецслужбы и прочее) любит – это милитаристы, а не интеллигенты.

Государственных чиновников любых уровней мы также исключим. У них свои проблемы. Мелкие и бытовые. Бюджет попилить, своего человечка на новый уровень подвинуть, в клановых войнах конкуренту подгадить. Пошло. Интеллигент обязан думать о «высоком» – о судьбах мира, о месте человека в Мироздании, о величии Души, наконец. Хотя в вопросах государственных служащих надо быть осторожным. Госслужащие и бюджетники с точки зрения нашей темы суть вещи разные. Например, большинство учителей и врачей бюджетных профильных учреждений себя к интеллигентам  относят. Хотя многие из них, особенно в последнее время едва ли сотню книг за всю жизнь прочитали.

Так, с самым простым разобрались. Кто у нас остался? Остались деятели науки, культуры и прочих творческих профессий. – Интеллигенты? Оказывается не все.

Например, многие научные работники себя к интеллигенции не относят, предпочитая слово «интеллектуал». Оно и правильно. Интеллектуал – это человек с развитым мозгом и большим объемом знаний в разнообразных областях. Как, например, всем известный Анатолий Вассерман, называющий себя «красный интеллектуал», но не относящий себя к интеллигентам. То есть интеллектуал может быть и интеллигентом, но может и не быть.

Значит, одних профессиональных и интеллектуальных признаков не достаточно.

Попробуем зайти с другой стороны. А какими качествами выделяются интеллигенты? С их собственной точки зрения. Таковых я нашел три.

·        Активная гражданская позиция (это когда тебе есть дело до чего-то большего, чем собственная жизнь);

·        Высокий культурный и нравственный уровень (а как иначе получить моральное право на то, чтобы учить жизни других?);

·        Свободолюбие;

Разберем их по отдельности.

·        Активная гражданская позиция – это замечательно. Это значит, что ты не хочешь замыкаться в собственном маленьком мирке и тебе есть дело до всего человечества или, по меньшей мере, до собственного народа. Однако, есть проблема. Практически все категории граждан, трудовая деятельность которых носит практический общественный характер (государство и бизнес), к интеллигенции никакого отношения не имеют. То есть фактически эту самую гражданскую активность в нашем случае проявляют люди, практического опыта управления или организации чего бы то ни было не имеют. Теоретики. Конечно, теория это важно, но без практической апробации и опыта особого смысла не имеет и в лучшем случае может быть использована практиками, в случае нахождения ими в этой теории рациональных зерен. В противном случае результаты эксперимента могут быть крайне разрушительными для всего общества, решившегося их опробовать на себе. Причем, именно Россия неоднократно испытавшая на себе подобное является лучшим подтверждением этого тезиса. Более 20-ти лет не могли отойти от последствий опытов над страной «теоретиков марксимзма-ленинизма» после 17-го и ничуть не меньше отходит после опытов «завлабов» в 91-м. Так что «товарищи ученые и творцы» сначала думать, а потом экспериментировать. И скромнее надо, скромнее.

·        Культура и нравственность. Не знаю как у кого, но у меня лично эти понятия связаны исключительно с духовной сферой. Начиная от недопущения тривиального хамства по отношению к кому-либо, до проявления своей гражданской активности именно в направлении в деле повышения культурно-нравственного уровня всего общества. А вот с этим как-то опять не задалось. Надеюсь, никто не будет спорить о том, что культура и нравственность общества напрямую зависит от идеалов и принципов, внедряемых в общество через культуру ее деятелями? И какой результат 20-летия современной России мы видим. «Высокобезнравственный» шоу-бизнес, низкопробная за редким исключение литература, «современное» искусство, от которого тянет в баню после просмотра, полнейшая деградация любых духовных, нравственных и семейных ценностей, засилие и пропаганда различного рода извращений. А ведь как ни крути, именно вы – товарищи интеллигенты несете за это полнейшую ответственность. Вы и никто другой. Всем остальным некогда об этом думать. Рабочий вкалывает у станка, крестьянин пашет землю, бизнесмен охотится за прибылью, чиновник пилит бюджет и интригует во власти, ученый ставит опыты в пробирках и делает расчеты в компьютерах. Все заняты конкретным делом, далеким от культуры или вообще не имеющим к ней никакого отношения. И только вы, те кто имеет на это время, желание и способности, отвечаете в полной мере за то, что творится в этой сфере и за то, как общество в целом к этому относится. Это вы несете прямую ответственность за то, что появились отцы, «заказывающие» своих сыновей, за то, что есть матери, выкидывающие собственных детей из окон, за то, что общество больно педофилами, педиками и наркоманами. Вы и только вы. Именно вы делаете власть такой, какой она стала в эти последние 20 лет. Как и за то, что она вообще появилась. И от этого не «отмазаться» никакими словами.

·        Свободолюбие – отличное слово. Ну кто же в здравом уме будет утверждать, что «свобода лучше, чем несвобода» (с)? Вот только свобода для чего и от чего? Если это свобода жить по одинаковому для всех закону, то это прекрасно. Вы ведь за это ратуете? Но тогда откуда возникают коллективные письма интеллигенции к власти с просьбами отпустить «пусек» БЕЗ суда. Ведь по закону должен быть суд. Если это свобода самовыражения, то почему вы отказываете в праве нормальным людям выражать свое крайне негативное отношение к любым публичным проявлениям половых извращений? Если вы за свободу демонстраций, то почему как только на улице появляются наци, то вы громче всех орете «Власть, спаси!!!»?, а если выходите сами, то все, кому вы мешаете, «идите нах!». Если вы за нравственность, то почему в результате вашей «культурной обработки» большая половина школьниц мечтает стать проститутками? Если вы за чистоту русского языка, то почему подавляющее большинство деятелей шоу-бизнеса ругается на публике так, что у боцманов уши в трубочку сворачиваются и возникает жуткий комплекс неполноценности?

 

В общем, все очень грустно. Получается, что интеллигенция это те, кто ничего не делает на практике и, соответственно, ни за что не отвечает. Это те, кто является самими назойливыми, и кто громче всех орет про свободу, но при затрагивании свободой собственных интересов мгновенно скатывается к крайним формам фашизма. Это те, кто должен защищать культурное и нравственное наследство нации, но делает все для его скорейшего разрушения и превращения высокодуховного народа в мелкобуржуазное потребительское быдло.

Вы даже не дерьмо нации, вы враги, дамы и господа. Вы микробы, внедренные в Россию для ее уничтожение. А потому, хватит горланить. Езжайте с Богом, пока народ не до конца это осознал.



promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 155 comments — Leave a comment )
rinace
Jun. 28th, 2012 07:56 am (UTC)
Про интеллигенцию
очень правильно сказано у Гоблина
Тут следует определиться с понятием: кто такой этот самый советский интеллигент? И в чём его отличие от интеллигента как такового? Рядовой советский интеллигент - суть гражданин без роду и без племени, получивший весьма неплохое (я бы даже сказал - мирового класса) гуманитарное (значительно реже - техническое) образование за государственный счёт. Вот здесь важный момент. Отсутствие рода и племени подразумевает крайне шаткие моральные устои. А в комплекте с ними - отсутствие ответственности за свои поступки.

Человек в прямом смысле слова из говна начинает ощущать себя алмазом невиданной огранки. Просто потому, что прочитал некие книжки и послушал, что про них говорят другие читатели. Ни для кого не секрет, что знания - это не ум. Но наш гражданин, набравшийся знаний в госучреждении, немедленно всех тех, среди кого и за чей счёт он вырос, но неких книжек не читал, за людей считать перестаёт. И как правоверный большевик истово полагает, что как только объявят свободные выборы и организуют думу - в России примерно за 500 дней образуется рай земной. Короче говоря, советский гражданин без крепких моральных устоев и минимального жизненного опыта - чисто шимпанзе с гранатой.
http://rinace.livejournal.com/146654.html
chipstone
Jun. 28th, 2012 08:06 am (UTC)
Re: Про интеллигенцию
Спасибо. Очень правильное дополнение.
Re: Про интеллигенцию - logofil - Jun. 28th, 2012 10:20 am (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - rinace - Jun. 28th, 2012 10:22 am (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - logofil - Jun. 28th, 2012 10:31 am (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - rinace - Jun. 28th, 2012 10:34 am (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - logofil - Jun. 28th, 2012 10:39 am (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - rinace - Jun. 28th, 2012 10:51 am (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - logofil - Jun. 28th, 2012 11:04 am (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - chipstone - Jun. 28th, 2012 11:07 am (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - logofil - Jun. 28th, 2012 12:52 pm (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - chipstone - Jun. 28th, 2012 12:59 pm (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - logofil - Jun. 28th, 2012 07:28 pm (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - chipstone - Jun. 28th, 2012 07:42 pm (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - logofil - Jun. 28th, 2012 08:00 pm (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - chipstone - Jun. 29th, 2012 05:47 am (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - logofil - Jun. 29th, 2012 06:53 am (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - chipstone - Jun. 29th, 2012 06:59 am (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - logofil - Jun. 29th, 2012 07:26 am (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - chipstone - Jun. 29th, 2012 07:34 am (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - logofil - Jun. 29th, 2012 08:36 am (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - chipstone - Jun. 29th, 2012 09:01 am (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - logofil - Jun. 29th, 2012 09:18 am (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - chipstone - Jun. 29th, 2012 09:25 am (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - rinace - Jun. 28th, 2012 11:08 am (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - logofil - Jun. 28th, 2012 12:47 pm (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - rinace - Jun. 28th, 2012 12:50 pm (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - logofil - Jun. 28th, 2012 01:25 pm (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - rinace - Jun. 28th, 2012 01:27 pm (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - logofil - Jun. 28th, 2012 07:47 pm (UTC) - Expand
;-) - rinace - Jun. 29th, 2012 05:32 am (UTC) - Expand
Re: ;-) - logofil - Jun. 29th, 2012 06:37 am (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - chipstone - Jun. 28th, 2012 10:51 am (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - logofil - Jun. 28th, 2012 11:10 am (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - chipstone - Jun. 28th, 2012 11:15 am (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - logofil - Jun. 28th, 2012 12:56 pm (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - chipstone - Jun. 28th, 2012 01:04 pm (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - logofil - Jun. 28th, 2012 07:30 pm (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - chipstone - Jun. 28th, 2012 07:40 pm (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - logofil - Jun. 28th, 2012 08:01 pm (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - stalh - Jun. 28th, 2012 11:20 pm (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - logofil - Jun. 29th, 2012 06:25 am (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - stalh - Jun. 29th, 2012 07:04 am (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - logofil - Jun. 29th, 2012 08:27 am (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - chipstone - Jun. 28th, 2012 10:41 am (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - rinace - Jun. 28th, 2012 10:52 am (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - chipstone - Jun. 28th, 2012 11:05 am (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - rinace - Jun. 28th, 2012 11:09 am (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - chipstone - Jun. 28th, 2012 11:10 am (UTC) - Expand
Re: Про интеллигенцию - rinace - Jun. 28th, 2012 11:12 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
chipstone
Jun. 28th, 2012 08:14 am (UTC)
Интеллегент — это прежде всего высокоморальный, воспитанный, даже не всегда высокообразованный Человек. - Тогда боюсь, что их не больше, чем динозавров.
(no subject) - serg70p - Jun. 28th, 2012 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jun. 28th, 2012 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - serg70p - Jun. 28th, 2012 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jun. 28th, 2012 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - a011kirs - Jun. 28th, 2012 09:03 am (UTC) - Expand
trismegistos1
Jun. 28th, 2012 08:11 am (UTC)
утянул к себе
sstoyan
Jun. 28th, 2012 08:27 am (UTC)
это "малый народ" по Шафаревичу :)
stalh
Jun. 28th, 2012 08:30 am (UTC)
ох как уже достатала
эта малоинтеллигенция этого малого народа
Re: ох как уже достатала - sstoyan - Jun. 28th, 2012 09:15 am (UTC) - Expand
Re: ох как уже достатала - stalh - Jun. 29th, 2012 12:05 am (UTC) - Expand
Re: ох как уже достатала - sstoyan - Jun. 29th, 2012 12:49 am (UTC) - Expand
Re: ох как уже достатала - stalh - Jun. 29th, 2012 01:25 am (UTC) - Expand
Re: ох как уже достатала - sstoyan - Jun. 29th, 2012 05:56 am (UTC) - Expand
Re: ох как уже достатала - stalh - Jun. 29th, 2012 06:23 am (UTC) - Expand
(зевает) - sstoyan - Jun. 29th, 2012 07:04 am (UTC) - Expand
stalh
Jun. 28th, 2012 08:27 am (UTC)
полностью согласен
плюсуюсь, перепост

Edited at 2012-06-28 08:28 am (UTC)
halimoshka
Jun. 28th, 2012 08:47 am (UTC)
вы батенька - дурак. поскольку интеллегент это тот у кого есть совесть и честь - это главный критерий...а все остальное просталинская демагогия жополизов
chipstone
Jun. 28th, 2012 08:50 am (UTC)
Как я понимаю по Вашему обращению - Вы и есть идеальный образец интеллигентности. Рад, что не рядом.
(no subject) - a011kirs - Jun. 28th, 2012 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - sstoyan - Jun. 29th, 2012 01:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - halimoshka - Jun. 29th, 2012 02:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - sstoyan - Jun. 29th, 2012 06:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - halimoshka - Jun. 29th, 2012 06:31 am (UTC) - Expand
потупив глаз - sstoyan - Jun. 29th, 2012 07:37 am (UTC) - Expand
Re: потупив глаз - halimoshka - Jun. 29th, 2012 07:58 am (UTC) - Expand
Re: потупив глаз - sstoyan - Jun. 29th, 2012 08:46 am (UTC) - Expand
Re: потупив глаз - halimoshka - Jun. 29th, 2012 09:06 am (UTC) - Expand
eugene771
Jun. 28th, 2012 08:47 am (UTC)
Но остается вопрос
как этой интеллигенции объяснить ее новое место? Они оккупировали всю общественную жизнь страны. Даже с одним ТВ каналом справится не можем.
chipstone
Jun. 28th, 2012 08:51 am (UTC)
Re: Но остается вопрос
Никто и никогда интеллигенции объяснить не мог. Она узурпировала права на объяснения всего и вся самой себе. И это еще одна ее отличительная особенность
Александр Александр
Jun. 28th, 2012 08:48 am (UTC)
Интеллигент
Он безоружен - я всегда вооружен
Сидел бы тихо, нет он лезет на рожон
Он хочет переспорить пистолет
Такой большой, а как дитя - интеллигент

Но он противник, лучше не бывает
Ты упадешь, а он не добивает
Ударишь в спину и не ждешь ответ
Интеллигенту от себя спасенья нет

Не я его, так он меня - закон таков
Барашек травку ест для сытости волоков
В законах жизни исключений нет
Не я законам враг, а он - интеллигент

Интеллигент у нас в округе редкий вид
Берег бы шкуру - он под пули норовит
Мог долго жить - умрет во цвете лет
А жаль, прекрасный человек - интеллигент
chipstone
Jun. 28th, 2012 08:52 am (UTC)
Re: Интеллигент
Шикарные строки, но явно не про наше время. Сейчас Высоцкий пел бы про совершенно иное.
Re: Интеллигент - ggoriy - Jun. 28th, 2012 10:18 am (UTC) - Expand
Re: Интеллигент - chipstone - Jun. 28th, 2012 10:38 am (UTC) - Expand
Re: Интеллигент - ggoriy - Jun. 28th, 2012 11:11 am (UTC) - Expand
Re: Интеллигент - rinace - Jun. 28th, 2012 10:24 am (UTC) - Expand
Re: Интеллигент - chipstone - Jun. 28th, 2012 10:37 am (UTC) - Expand
a011kirs
Jun. 28th, 2012 08:50 am (UTC)
Интеллигенция - форма ассимиляции евреев в русской среде. Расцвет пришёлся на начало прошлого века. Сейчас всё по нисходящей, деградация.
chipstone
Jun. 28th, 2012 08:55 am (UTC)
Ну да. Реализовавшие себя давно отъехали, а оставшимся нечего не остается, как от злости гавкать и выть на луну.
(no subject) - a011kirs - Jun. 28th, 2012 09:12 am (UTC) - Expand
etoruskiy
Jun. 28th, 2012 09:09 am (UTC)
А есть ли мальчик
А почему не взглянуть в корень и допросить само слово "Интеллигенция".

Слово то совсем не русское полностью иностранного происхождения и в отличие от других иностранных слов нашло себе "другом" единственное слово "Интеллект". Но оба слова режут слух, ну не наши они изначально и навсегда. Даже несмотря на советскую власть большинство служащих продолжали чувствовать себя крайне неудобно, когда их величали "интеллегентами". Будто обзывали или издевались...
Даже английский "мэнеджер" нам более понятен, потому что мы понимаем что есть этот "мэнэджэр" - полный клон и подражатель западному аналогу.

Может примерять на Русь слово "Интеллигенция" то же самое, что пришить собаке крылья. А после обсуждать идут ли они ей и пытаться всерьез сравнивать функциональность "птице-шавки" в полете с журавлем?

Может правильны другие слова для того, что предлагаете обсудить?

Также как и слово Воля не переводится на аглицкий, так и Интеллигенция не переводится на русский? Ну нет этого в душах наших народов. У них - Воли, у нас ихней Интеллигенции.

Извините снова за "многабукав" :)))
a011kirs
Jun. 28th, 2012 09:17 am (UTC)
Re: А есть ли мальчик
Правильно.
"Интеллигенция", "Украина" - всего лишь НЛП-вброс наших геополитических противников в русское смысловое поле. "Чтобысукимучались"
Re: А есть ли мальчик - etoruskiy - Jun. 28th, 2012 09:26 am (UTC) - Expand
Re: А есть ли мальчик - a011kirs - Jun. 28th, 2012 09:34 am (UTC) - Expand
Re: А есть ли мальчик - etoruskiy - Jun. 28th, 2012 09:40 am (UTC) - Expand
Re: А есть ли мальчик - ray_idaho - Jun. 28th, 2012 09:22 am (UTC) - Expand
Re: А есть ли мальчик - etoruskiy - Jun. 28th, 2012 09:30 am (UTC) - Expand
Re: А есть ли мальчик - chipstone - Jun. 28th, 2012 09:27 am (UTC) - Expand
Re: А есть ли мальчик - etoruskiy - Jun. 28th, 2012 09:36 am (UTC) - Expand
kot_begemott
Jun. 28th, 2012 09:15 am (UTC)
Комментарий от врага нации.

Следовало сначала выяснить, кого считали интеллигентом предыдущие 100 - 150 лет. И определение есть, и большие подборки цитат (в частности, у Чехова) и всё, что угодно.
Занимаюсь этой проблемой более 15 лет. В моём ЖЖ масса материалов на тему интеллигенции. И опасаются сейчас интеллигенты именовать себя так из-за лживой буржуазной пропаганды - так как интеллигенция занимает место "среднего класса". Кроме того, и правительство не заинтересовано в независимо мыслящих людях. Ибо интеллигент отличается от интеллектуала тем, что не является нанятым специалистом.

Текст Ваш примитивен и поверхностен. Весьма странно считать, что инженеры, учителя, врачи, учёные "ничего не делают". Да и в армии была интеллигенция. В СССР было такое выражение "армейская интеллигенция", вообразите.

Поздравляю с клеветой на образованных белых людей.

Edited at 2012-06-28 09:17 am (UTC)
a011kirs
Jun. 28th, 2012 09:23 am (UTC)
Милый типа интюлюгент, да будет вам известно, что Интеллектуал - имеющий право ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ на продукт своего интеллектуального труда и ПРАВО НАСЛЕДОВАНИЯ на него же. Это - классика капитализма, так во всём мире. Поэтому тн интюлюгенция - голь беспорточная, существует только в бСССР. Говно нации - так их один лысый юрист определил. http://www.youtube.com/watch?v=9nYcWqM8bXo&feature=player_embedded#! Поэтому, увидел на улице интюлюгента – подойди, дай в рыло. Ему только на пользу пойдёт - быстрее выйдет бороться за права собственности на свой интеллектуальный труд. Иного пути нет.
(no subject) - chipstone - Jun. 28th, 2012 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - kot_begemott - Jun. 28th, 2012 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jun. 28th, 2012 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - kot_begemott - Jun. 28th, 2012 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - helgabell - Jun. 29th, 2012 06:58 pm (UTC) - Expand
mubarizoruc
Jun. 28th, 2012 09:46 am (UTC)
у интеллигенции в голове больше всего иллюзий лжи и прочего мусора.
logofil
Jun. 28th, 2012 10:23 am (UTC)
Статья неправильная, написана человеком, не знакомым с традициями русской интеллигенции, я считаю. И более того, попирающей эти традиции.
chipstone
Jun. 28th, 2012 10:45 am (UTC)
Так расскажите, будьте добры, следующее:
1. Что именно Вы считаете в статье неправильным? И каковы Ваши встречные аргументы?
2. Что есть традиции русской интеллигенции? Примеры личностей-носителей.
3. Сегодняшние примеры личностей-носиталей этих традиций?
4. Примеры, когда хоть один из личностей-носителей откровенно назвал бы прочую погань, называющую себя интеллигенцией, не имеющей к ней никакого отношения?
(no subject) - logofil - Jun. 28th, 2012 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jun. 28th, 2012 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logofil - Jun. 28th, 2012 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jun. 28th, 2012 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logofil - Jun. 28th, 2012 07:55 pm (UTC) - Expand
vakomi
Jun. 28th, 2012 10:34 am (UTC)
интеллигенция - это просто слово ярлык с положительной эмоциональной окраской.
его применяют паразиты для маскировки себя под людей занимающихся трудом в сфере управления и организации жизнедеятельности и труда.
в переврде с латыни это понимамающий. но если это перевести, то простой мужик начнёт допытываться: - "а что понимающий?" и этот "понимающий" сразу сядет в лужу. по этому переводить не стали, а стали цеплять себе в виде нимба святого.
русский язык не ошибается. сравните:
хороший/плохой инженер - понятно!
хороший/плохой рабочий - понятно!
хороший/плохой артист - понятно!
хороший/плохой интеллигент - не понятно!
интеллигент = святой. :)
chipstone
Jun. 28th, 2012 10:48 am (UTC)
+100
В точку ! - rinace - Jun. 28th, 2012 11:13 am (UTC) - Expand
jack_kipling
Jun. 28th, 2012 11:12 am (UTC)
Интеллигент это в первую очередь человек сомневающийся. Он сомневается в коммунизме к 1980 году, отдельной квартире каждой семье к 2000-му, богоизбранности власти, нестяжательстве церковных иерархов, в удвоении ВВП (экономического), в искренности термина "власть народа" при отсутствии таковой, в верности формулы "православие, самодержавие, народность", в особом посконном пути развития через мясорубку пары поколений своей страны и т.д. Много в чем, гадина подколодная, сомневается, да еще и осмеливается это в слух говорить, беся тем самым власть и быдло, которому сладкие сны портит. Такие вот враги народа и партии, качатели лодок, агенты немецкого генштаба-госдепартамента сша.
rinace
Jun. 28th, 2012 11:15 am (UTC)
Работать надо , а не сомневаться ;-)
Досомневались в 91-м, уроды
(no subject) - chipstone - Jun. 28th, 2012 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - jack_kipling - Jun. 28th, 2012 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jun. 28th, 2012 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - jack_kipling - Jun. 28th, 2012 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jun. 28th, 2012 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - jack_kipling - Jun. 28th, 2012 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jun. 28th, 2012 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jack_kipling - Jun. 28th, 2012 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jun. 28th, 2012 01:39 pm (UTC) - Expand
octap_kandiba
Jun. 28th, 2012 03:35 pm (UTC)
Это произошло 103 года назад:
Вышла замечательная книга «Вехи». Несколько русских интеллигентов сказали горькие слова о себе, о нас; слова их проникнуты живым огнем и любовью к истине; имена участников сборника гарантируют нас от подозрения видеть в их словах выражение какой бы то ни было провокации;
Г. Бердяев взялся опорочить русскую интеллигенцию в философском отношении.
Г. Булгаков должен был обличить ее с религиозной точки зрения.
Г. Гершензон принял на себя труд изобразить ее психическое уродство.
Г. Кистяковский взялся доказать ее правовую тупость и неразвитость.
Г. Струве — ее политическую преступность.
Г. Франк — моральную несостоятельность.
Г. Изгоев — педагогическую неспособность.
Народническое мракобесие, сектантское изуверство, бездонное легкомыслие, духовное родство с грабителями, корыстными убийцами, хулиганами и разнузданными любителями полового разврата, мерзость запустения, праздность, неряшливость, гомерическая неаккуратность в личной жизни, грязь и хаос в брачных и вообще в половых отношениях» наивная недобросовестность в работе, в общественных делах — необузданная склонность к деспотизму и совершенное отсутствие уважения к чужой личности, перед властью, — то гордый вызов, то покладливость, легион бесов... Такими чертами характеризуют «Вехи» русскую демократию. <...>
Если моральные обвинения русской интеллигенции сводятся к расплывчатым формулам семи смертных грехов, то политические обвинения отличаются полной отчетливостью и проникнуты совершенно определенным духом. Главная вина русской интеллигенции заключается, по мнению авторов «Вех», именно в ее демократичности. Как ни своеобразно формулирована эта мысль в различных статьях сборника, содержание ее остается неизменным в хаосе самых вопиющих противоречий. <...>
С русской интеллигенцией в силу исторического ее положения случилось вот какого рода несчастье: любовь к уравнительной справедливости, к общественному добру, к народному благу парализовала любовь к истине, почти что уничтожила интерес к истине.
Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции (1909 год) http://www.yabloko.ru/
orlandina77
Jun. 28th, 2012 04:32 pm (UTC)
я че-то с выводами ну никак не могу согласиться, может, зайти с другой стороны и просто перечислить всех, кто является интеллигентом (даже если они сами - против), а потом выделить черты, характерные для всех этих людей.
и еще: категорически убеждена что у интеллигентов должны быть хорошие манеры)
chipstone
Jun. 28th, 2012 07:39 pm (UTC)
Манеры может быть и хорошие. А вот дела по результатам не очень
genn_b
Jun. 28th, 2012 05:25 pm (UTC)
Интересное рассуждение. Началось за упокой, а завершилось вполне себе расхожей цитатой из Антона Палыча :
- вы интеллигент?
- помилуй Б-г , у меня профессия есть.
stalh
Jun. 28th, 2012 11:28 pm (UTC)
судить пусек будет суд
судить их будем не мы с вами не патриарх Кирилл не ряженые с подмостков и не Путин с Медведевым судить их будет суд, а давление на суд в нормальном государстве поступок априори преступный,как это не понимают подписанты с их огромным как некоторые утверждают умом, значит они совершают этот поступок умышленно.Причем я помню как старшие из подписантов активно боролись против СССР и одним из аргументов было то что в СССР наличествует так называемое телефонное право то есть давление на суд со стороны элиты и это наглядно характеризует моральное двуличие подписантов

Edited at 2012-06-29 06:36 am (UTC)
misha_makferson
Jun. 29th, 2012 08:11 am (UTC)
Суд? Это Мосгоршамп что ли? :-) Чиновники по судейскому ведомству это не суд.
stalh
Jun. 29th, 2012 12:43 am (UTC)
Чехов, Бердяев, Достоевский.
О чем вы говорите! Мы рассматриваем статью на злобу дня сегодняшнего по поводу письма подписантов подавляющее число которых ни русским ни к интеллигентам даже близко нельзя отнести. Это комедианты господа, чья профессия сродни проституции, та же продажа своего лица и своих чувств за деньги. А бытие определяет сознание.
zloy55
Jun. 29th, 2012 01:51 am (UTC)
Ну вы и пришли к исходному понятию этого слова,как оно понималось в конце 19,начале 20 вв - интеллигент,это т.н."вечный студент"нигде не работающий и перебивающийся репетиторством,толком ничего не знающий и не умеющий,но очень недовольный властью и поддерживающий любую "крамолу".Это еще тогда кто-то из великих сказал:"Помилуйте, батенька, какой я интеллигент,у меня профессия есть".
ljournalist_bot
Jun. 29th, 2012 04:19 am (UTC)
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.
stalh
Jun. 30th, 2012 06:01 am (UTC)
Тех кто ничтоже сумняшеся относит себя к интеллигенци
Похоже сильно уязвила эта статья:)
( 155 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek