?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про европейский долговой кризис уже написано столько, что скоро можно будет диссертации защищать. Однако, есть еще много нюансов, остающихся за кадром. Одним из таких нюансов является технология изъятия денег из оборота.

Что такое представляет из себя денежная масса в экономике? Это не просто тупо напечатанный или взятый взаймы объем денежных знаков в наличном виде или в виде циферок в компьютере. Нет, есть второй фактор, который не столь заметен. Это скорость обращения денег в экономике. Чем быстрее крутятся деньги, чем больше совершают они движений между экономическими агентами (людьми и компаниями), тем больше денежная масса при одинаковом «тираже печати».

Создание денежного дефицита  гораздо проще осуществить не путем абсолютного изъятия денег. Это слишком заметно. Куда проще спровоцировать замедление их оборота.



Посмотрите, что происходит в Греции. Прекрасно понимая, что результаты ближайших выборов непредсказуемы за исключением того факта, что они не приведут ни к чему хорошему, люди бросились в банки изымать свои накопления. И даже не потому, что уверены в завтрашнем банкротстве этих банков. Скорее они уверены в неизбежных перспективах выхода страны из зоны Евро. При этом любому крестьянину понятно, что как только в Греции появится собственный печатный станок, то с первого дня существования драхмы, ее курс начнет плавное пике по отношению к евро. И, как любой разумный человек, пытаются предпринять меры. Те, которые могут. Изъять деньги из банков, где их евро с гигантской вероятностью будут в один момент превращены в драхмы, а также запастись всем необходимым «на черный день» - продовольствием, медикаментами и прочими товарами первой необходимости. Людей понять можно и нужно. Но вот в чем проблема. В Греции подавляющая часть торгового бизнеса – малый бизнес. Торговцы, получившие неожиданный приток выручки также не торопятся отнести эту выручку в банк. Все, что можно купить за наличные, именно так и покупается. А за наличные сейчас можно купить гораздо больше, чем по безналу.

Итог всего этого вполне закономерен. У банков заканчиваются деньги. И тут на помощь приходит ЕЦБ, дающий банкам необходимую ликвидность. Но делает он это не по «доброте душевной», а исключительно под гарантии правительства Греции. Банки, получившие подпитку продолжают выдавать деньги тем, кто не успел взять их раньше.

Чтобы не утомлять читателя долгими процедурами, не имеющими принципиального значения, сразу перейду к финалу. А он таков:

·        Банки – банкроты, их владельцы «под шумок» выдачи денег населению так же спокойно выводят и собственные капиталы.

·        Люди, сидят на «мешках наличности», окруженные длительными запасами.

·        Экономика встала, поскольку за всплеском спроса неизбежно приходит спад, и пока люди не «утилизируют» все, купленное в период паники, к магазинам они и близко не подойдут. Кредитование отсутствует вместе с банками.

·        Государство – вечный должник ЕЦБ без каких-либо шансов на полноценный возврат долгов. А значит, никакой активности от государства в плане стимулирование экономики через государственные расходы, говорить не приходится.

·        Сам ЕЦБ на коротком поводке у собственных кредиторов, а это даже не Европа (в Европе денег нет ни у кого в принципе). Это Китай и немного Россия.

Но это лишь предварительная стадия. Дальше Евро "падает" и превращается в то, чем являлось изначально - цветной бумажкой, не стоящей и того, что было потрачено на его эмиссию, кредиторы могут отправляться домой. "Денег нет и не будет". Люди с грустью смотрят на тщательно оберегаемые мешки с наличностью и понимают, что все это "богатство" годится только для туалета, да и то жестковато.
Кто в выигрыше? В выигрыше только спровоцировавшие все это банкиры. Только они использовали кризис, чтобы «тихо слинять с награбленным непосильным трудом». И когда вся система рухнет, а рухнет она неизбежно, реальные деньги окажутся только у них. Разумеется, не в виде резаной бумаге или циферок. В виде золота, которое они скупают до последней унции, появляющейся на рынке.

В Греции все переходит уже в финальную фазу этой аферы. На очереди Испания, а за ней уже в полный рост маячит Италия. И ведь, что любопытно? Никто не говорит про Англию, хотя именно Англия является главным должником Европы. И именно Англия имеет меньше всего шансов расплатиться, поскольку ее собственные активы вложены в еще более безнадежного клиента – США. А потому, если рухнут США, вся система рухнет мгновенно. А в ней все еще остаются реальные активы, предназначенные к изъятию. И они будут изъяты, не сомневайтесь. Лохам всего мира останутся только долги. Вместе с последующим долговым рабством, разумеется.



promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
Внутренняя революция
Jun. 14th, 2012 08:43 am (UTC)
извиняюсь, что не по теме.
Действительно, что на Прохорова заведено уг.дело?

chipstone
Jun. 14th, 2012 08:44 am (UTC)
Re: извиняюсь, что не по теме.
Фейк
serg70p
Jun. 14th, 2012 08:43 am (UTC)
Гиперинфляция наше завтра
а какое отношение имеет англия к ецб? - для хохла - неприличное слово
chipstone
Jun. 14th, 2012 08:47 am (UTC)
Re: Гиперинфляция наше завтра
Англия - главный должник Европы. Не будь ее все прочие взаимные долговые обязательства Европы схлопываются в ноль. http://chipstone.livejournal.com/727791.html
serg70p
Jun. 14th, 2012 09:13 am (UTC)
Re: Гиперинфляция наше завтра
отдел амеровский, нет никакой англии - одна бутафория, как и Россия тока с королевой
chipstone
Jun. 14th, 2012 09:15 am (UTC)
Re: Гиперинфляция наше завтра
А вот тут Вы глубоко заблуждаетесь. В финансовом смысле именно Англия держит США за яйца. И именно через то, что высасывая деньги из Европы, финансировала США.
serg70p
Jun. 14th, 2012 09:38 am (UTC)
Re: Гиперинфляция наше завтра
и хвост крутит псом. кто кому резервная валюта тот и есть владелец кассы.
serg70p
Jun. 14th, 2012 09:41 am (UTC)
Re: Гиперинфляция наше завтра
сша главный должник мира, дальше по цепочке
burenka2
Jun. 14th, 2012 09:01 am (UTC)
Именно поэтому Путин так спешит забабахать Госкорпорацию в Сибири, под шумок вложив туда свои накопления?
chipstone
Jun. 14th, 2012 09:06 am (UTC)
Да нет у Путина никаких накоплений. Есть теневой бюджет. Потому, как с первым бюджетом Вы ничего сделать не сможете. то, что не разворуют, завязнет в согласованиях.
serg70p
Jun. 14th, 2012 09:12 am (UTC)
нтв должен умереть
я вытер нтв из телека присоеденяйтесь
3d_modeller
Jun. 14th, 2012 09:19 am (UTC)
Re: нтв должен умереть
я вытер телик из дома -)
serg70p
Jun. 14th, 2012 09:29 am (UTC)
Re: нтв должен умереть
то есть у вас как и у меня посмотреть нтв нельзя?
3d_modeller
Jun. 14th, 2012 09:30 am (UTC)
Re: нтв должен умереть
и нтв и все остальные каналы тоже. вообще не смотрю телик.
serg70p
Jun. 14th, 2012 09:37 am (UTC)
Re: нтв должен умереть
в жж полоно постов на эту тему. перепостите любой пожалуйста. с предложением вытереть нтв. задрали.
3d_modeller
Jun. 14th, 2012 09:45 am (UTC)
Re: нтв должен умереть
так уже давно
serg70p
Jun. 14th, 2012 10:22 am (UTC)
Re: нтв должен умереть
там слова нет про вытереть канал. отредактируйте пожалуйста. возмущаться и делать - отличается в результатах.
3d_modeller
Jun. 14th, 2012 09:17 am (UTC)
те пресловутые 40 млрд? -))
burenka2
Jun. 14th, 2012 09:20 am (UTC)
Не могу знать, очень разные цифры звучат...)))
patriotrus2012
Jun. 14th, 2012 09:43 am (UTC)
Сирия
А вот интересная инфа - Россия напечатала денег для Сирии.
Посол Сирии в РФ Рияд Мухаммед Хаддад подтвердил факт печати новых банкнот для своего государства российским Гознаком. Об этом он заявил журналистам на пресс-конференции в Москве.

Накануне стало известно, что власти Сирии пустили в оборот новую партию валюты в борьбе с бюджетным дефицитом. Военные столкновения и международные санкции, наложенные на Дамаск, стали причиной динамичного роста инфляции, что впоследствии привело к серьезному экономическому спаду. Об этом Reuters сообщили сирийские банкиры.

Кроме того, тогда же из неофициальных источников стало известно, что новая валюта, которая уже поступила в обращение в Дамаске и Алеппо, была напечатана в России.

По словам банкиров, новые банкноты не только заменили устаревшую валюту, но и пошли на погашение заработных плат и другие государственные расходы. Однако, по мнению экономистов, данный шаг приведет к усугублению инфляции и дальнейшему разрастанию экономического кризиса в стране.

В свою очередь, министр финансов Мохаммад аль-Джлейлати ранее сообщал, что Сирия обсуждала с российской стороной возможность печати новых банкнот для государства в конце мая 2012г. во время переговоров в Москве. Тогда он отмечал, что соответствующие договоренности "практически достигнуты".

Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/14/06/2012/655004.shtml
chipstone
Jun. 14th, 2012 09:54 am (UTC)
Re: Сирия
Да, читал. Отличный стратегический ход, отсекающий чужую внешнюю эмиссию.
patriotrus2012
Jun. 14th, 2012 09:46 am (UTC)
Австралия
А вот сегодняшняя новость про Австралию в тему нового мирового центра.


Австралия объявила о создании крупнейшей в мире сети морских заповедников, покрывающей 3,1 млн кв. км поверхности мирового океана.

О масштабах плана говорит, в частности, то, что в заповедник целиком будет включено Коралловое море, лежащее между Австралией и Новой Гвинеей и имеющее многочисленные коралловые рифы и острова.

Министр охраны окружающей среды Тони Бурк сообщил в четверг, что правительство намерено выплатить рыбной отрасли компенсацию за новые ограничения в ловле, которые вступят в силу уже в этом году. Компенсация оценивается в 100 млн австралийских долларов, что соответствует 100 млн долларов США.

Районы океана, включенные в заповедник, также оградят от притязаний нефтяных и газовых компаний на разработку недр. В них будут действовать жесткие правила защиты окружающей среды.

Число морских заповедников у побережья Австралии будет увеличено с нынешних 27-ми зон до 60-ти, что составит более трети всех территориальных вод страны.

Готовят уютное местечко себе))
chipstone
Jun. 14th, 2012 09:53 am (UTC)
Re: Австралия
Да, интересная и показательная новость.
alexey_censored
Jun. 14th, 2012 03:02 pm (UTC)
Re: Австралия
Вспомнился фильм Остров, где жители инкубатора высшей целью считали поселиться на единственном уцелевшем клочке земли под открытым небом после катаклизмов.
isk_and_er
Jun. 14th, 2012 10:00 am (UTC)
ЕЦБ не нужны мертвые греческие долги. Он будет стимулировать экономику Греции, чтобы вернуть свои бабки. Как в свое время США финансировали Японию и Германию.
Не рухнут США. Сколько уже ждут...

Как говорил Рабинович - Не дождётесь!

Какая то странная статья - ни одной цифры. Даже нечего проверить. И поверить как то не во что.
chipstone
Jun. 14th, 2012 10:17 am (UTC)
1. Интересно, каким образом ЕЦБ будет что-то стимулировать? Весь последний год он делал строго обратное.
2. США не просто финансировали Японию и Германию. Они создавали ее реальную экономику. Там вообще никто денег не давал. поставляли в кредит готовые предприятия. Сравните с тем, что делается сейчас.
3. Насчет цифр - наберите в Яндексе или Гугле Грецию. Вам там покажут ежедневную сумму снятия денег со счетов населением. 30-40 ярдов евро каждый день.
isk_and_er
Jun. 14th, 2012 10:49 am (UTC)
Способы стимулирования экономики - приватизация всего, вплоть до ЖД, автомобильных дорог, остановок, голубятен. Выделение дешевых целевых кредитов. Под контролем банка, на строго означенные цели. Лизинг и т.п.

Если раньше кредиты ЕЦБ Греция просто проедала, как мы в 90-е, то теперь кредиты будут даваться только на определённые цели и урежут социалку.

Даже если греки выйдут из зоны Евро - их долги никуда не денутся. Платить их все равно придется. И даже если они выберут социалистическое правительство - оно не сможет ситуацию сразу разрулить.

Ну может быть если только войдёт в состав РФ? :-) Будем туда в отпуск ездить, вместо Турции.
chipstone
Jun. 14th, 2012 10:51 am (UTC)
Скажите честно, Вы в это верите? Нет ни одной страны мира, где чисто монетарными средствами смогли поднять реальный сектор экономики, начиная с 20-го века.
isk_and_er
Jun. 14th, 2012 11:03 am (UTC)
Чем отличается выделение денег на покупку оборудования (под контролем кредитора) от поставки самого оборудования?

Когда тебе дают кредит не деньги, а оборудование, то вполне могут подсунуть устарелое и бракованное. А когда тебе дают деньги, ты сам можешь выбрать поставщика и взять именно то, что тебе нужно.
chipstone
Jun. 14th, 2012 11:08 am (UTC)
В наше время никто деньги на реальный сектор уже просто не выделяет. Отвлекитесь от теории. Посмотрите на динамику производственных кредитов в США и Европе. Все кредиты выдаются только на рефинансирование старых долгов. В мире уже больше производственных мощностей, чем это необходимо. А в рамках своих традиционных отраслей Греция не способна конкурировать с той же Германией или Италией. Греция плотно ограничена сферой услуг и с/х.
isk_and_er
Jun. 14th, 2012 11:22 am (UTC)
Тогда ЕЦБ будет сам себя перекредитовывать. Чтобы отбить свои бабки. Это идиотизм. Потому что проблему не решает.

заставят греков экономить на всём. Интенсифицируют с/хозяйство, построят ещё отелей...

Хотя странно всё это. Через море находится Африка. Где сотни миллионов голодных и раздетых людей. Если в Европе кризис перепроизводства, создавайте рынок для европейских товаров, создавайте производство в Африке. Учите, лечите, налаживайте конвейер. Чтобы одеть, научить нужно масса вещей, денег, усилий. Так направьте их. Снизите социальное неравенство, займите бездельников которые живут на социале в Европе, заодно очистите матушку от лишних людей. Пусть учат, лечат, охраняют, работают там.
Тогда африканцы будут производить что-то и в свою очередь покупать у Европы их продукцию...
chipstone
Jun. 14th, 2012 11:41 am (UTC)
Не выгодно. Это и есть одна из гримасс капитализма, когда уничтожить лучше, чем подарить или продать дешево
aphextwin2000
Jun. 15th, 2012 04:17 pm (UTC)
жаль евро, и в приземленном смысле, и в высоком. все таки вся эта евро-интеграция - была реально позитивным явлением изначально.

думаю - но может сейчас как раз время нестандартных, резких решений?
(вроде вышеприведенного печатания денег для Сирии, и даже более масштабных)
chipstone
Jun. 17th, 2012 05:13 pm (UTC)
Тут два момента: Первый - интеграция лучше, чем дезинтеграция. Второй - принципы самой интеграции. Второе - в нашем конкретном случае ошибочно, а потому с самого начала заложены причины будущего развала.
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek