?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у 2009_da в Возможно ли партнерство России с НАТО?
1992 год. Россия на всех парах под руководством Бориса Ельцина мчится в объятия новых западных друзей, застарелой вражде положен конец. Россия открыватся вновь обретенным американским друзьям, группа истребителей Су-27УБ отправляется с дружественным визитом в США. Командир - Александр Николаевич Харческий, тогда полковник – после тех событий ставший генералом.
Мне давно хотелось узнать подробно о той малоизвестной истории, что произошла с Харчевским и его ведомым в 1992-м в США. И я не выдержал:
- Товарищ генерал, расскажите…
Он задумался. Чуть заходили желваки на скулах. Посмотрел выразительно...
- Где служил?..
Я, по давней устоявшейся привычке, коротко доложил, назвав гарнизон и род деятельности.
- Из наших, значит, – с лёгкой улыбкой подытожил Николаевич, точными движениями быстро налив нам по полной и плеснув в свою рюмку на самое дно. Хотя за всё время разговора так и не пригубил.
Мы слушали его рассказ, выпивая водку с необычно-азиатским привкусом (вьетнамскую), и закусывая конфетами с печеньем.

…Вместе с тогда ещё майором Карабасовым, своим ведомым, и группой начальников они прилетели в Америку на паре учебно-боевых истребителей Су-27УБ. Сейчас известно не только специалистам, как в целом проходила та командировка. При прибытии, на подлете к базе, американцы держали наши самолеты 1 ч. 10 мин. в зоне ожидания над океаном до тех пор, пока количество топлива на «сушках» не стало близким к аварийному остатку, чтобы не дать гостям показать свой сложный пилотаж над авиабазой, на глазах американской публики. Сами же американцы в это время демонстрировали в воздушном пространстве показательный бой. Вроде бы мелочь, но подобные мелочи о многом говорят и в общественных, и, более того, в международных взаимоотношениях. Особенно для лётчиков, обладающих, по определению, вовсе не средними способностями.

Наверное, не стоит подробно рассказывать всем известный факт, что тогда наши лётчики при совместном проведении нескольких воздушных показательных боёв подчистую раздербанили лучших заокеанских асов. Превосходство отечественной техники и лётного мастерства нашей пары было настолько впечатляющим, что американские «орлы» перестали при встрече на земле улыбаться и подавать руку. Им только и оставалось в бессильной ярости скрипеть зубами, стирая их порошок. Под конец командировки это чуть не обернулось трагедией.
Вот об этом я и попросил генерала рассказать в деталях.

При перелете из Лэнгли на основную перелётную авиабазу на обеих «сушках», управляемых Харчевским и его ведомым Георгием Карабасовым, одновременно отключились силовые установки. Как позже выяснилось, американцы просто заправили наши машины некачественным топливом...
После аварийного доклада ведомого и тут же произошедшей остановке своих двигателей, Харчевский передал сопровождавшим их пилотам на F-15: «Не отходите от нас! Если не сможем запустить двигатели, сообщите спасателям место нашего катапультирования». Лучшие асы США, за день до того проигравшие все воздушные бои нашим пилотам, лишь злорадно хохотнули в эфир и, поддав газу, улетели.

Высота – 14000 метров. Все четыре движка на обеих машинах остановились. Внизу – американская пустыня. На сотню километров вокруг – ни живой души. Все потребители электроэнергии, кроме радиостанции, выключены, чтобы не разряжать аккумуляторы. Самолёты скользят в полной тишине, проваливаясь к земле, слышно лишь шипение кислорода в маске.
Секунды быстро уходят, скорость и высота падают.
И тогда Харчевский, обдумав тупиковую ситуацию, решает рисковать. Даёт команду ведомому: «Жора, заходим в пике, попробуем запуститься. Делай как я!».

Два небесного цвета тяжёлых истребителя, свободно падают к земле, напоминая авиабомбы. Заглохшие турбины нехотя набирают обороты от набегающего потока всё более плотного приземного воздуха, прокачивая из топливопроводов в камеру сгорания гнилое американское топливо. Высота уменьшается быстро и неотвратимо. И если не получится…


Думать об этом времени нет.

От быстрого снижения закладывает уши, лётчики, раскрыв рты, криком и глубокими вдохами пытаются выровнять внутричерепное давление. Иначе барабанные перепонки лопнут к чертям! Друг друга не слышат, - какие тут, к лешему, переговоры?!..

И вдруг, ведомый кричит в эфир: «Правый запустился! Выравниваю!»

Один из его двигателей заработал на трёх с половиной тысячах, как они доложили потом. На самом деле – было всего тысячи две, не больше.
А Харчевский всё ещё несётся к такому ненавистному сейчас песку пустыни, бешено глядя на датчики работы двигателей.

Взвыла турбина, тряской всей машины выблевав какую-то неудобоваримую плесень производства лютых друзей, и полковник рванул ручку управления на себя, теряя зрение от навалившейся перегрузки…

По докладу, он вышел на двух тысячах. Реально – чуть не зачерпнул воздухозаборниками пару кактусов. Не стоит пугать своё высокое начальство, оно вряд ли оценит. Разве что непосредственному начальнику позже доложил, неофициально.

Удивительно, что проскочили.

До базы шли, точнее, ковыляли, каждый на одном движке. Не было гарантии повторить подобное сумасшествие успешно. Чёрт знает, что там в баках за самогон налит!

Медленно набрали безопасную высоту, догнали уже неторопливо снижавшихся американцев, сели вслед за ними на базе, без всякой истерики.
Не пальцами деланные всё же!..

«Ну что, рашен бёрдс (русские птички), - подойдя с нагловатой ухмылкой, бросили уже на стоянке, вне радиоэфира, сопровождавшие их в полёте штатовские «орлы», - туго вам пришлось? Ладно, радуйтесь тому, что в живых остались». А один добавил, понизив голос: «...В следующий раз хуже будет!»…

…Александр Николаевич отодвинул нетронутую рюмку и посмотрел в широкое окно на небо. Снаружи скрипнули тормоза подъехавшей командирской машины.

- Вот такие они, наши заокеанские «друзья»…

Не было в его голосе ни печали, ни угрозы. Но лучше бы они не слышали этого голоса, почему-то подумалось мне.
Харчевский поглядел на нас и лицо его переменилось. Улыбнулся светло. По-гагарински.

- Вам пора, да и у меня ещё дела.

Рука его была твёрдой, а глаза – как обычно, стальными.
Поблагодарив и попрощавшись, мы пошли к двери.
Выходя, я ещё раз оглядел кабинет и взглянул на стол.

Чай остался нетронутым…

Автор Росляков Виталий
*************************************************************
Справка: Учебные воздушные бои с F-15 в Лэнгли


Истребитель СУ-27 выполняет уникальную фигуру высшего пилотажа "Кобра"
С момента своего появления в воздухе, Су-27 не представлялось случая показать летные возможности по отношению к современному боевому противнику класса истребителя. Ни в каких боевых действиях "двадцать седьмые" не участвовали. Конечно, Су-27 неоднократно демонстрировал высокие маневренные характеристики на многочисленных международных авиасалонах, но все-таки это были демонстрационные полеты в очень небольшом воздушном пространстве в густонаселенных районах со всеми присущими этому ограничениями.

В августе 1992 г. представилась возможность встретиться в учебном воздушном бою с тем самолетом, против которого и создавался Су-27 - с американским истребителем завоевания превосходства в воздухе F-15 "Игл".

Делегацию в составе летчиков полковника А. Харчевского (в настоящее время - генерал-майор) и майора Е. Карабасова, возглавлял генерал-майор Н. Чага, начальник липецкого Центра боевой подготовки и переучивания летного состава. "По технике" в состав команды входили два двухместных самолета С/-27УБ и военно-транспортный самолет Ил-76.

Во время посещения с дружеским визитом американской авиабазы Лэнгли российской стороной было предложено американцам провести учебный воздушный бой. Американцы вежливо отказались от боя у всех на виду, сославшись на интенсивное воздушное движение в этой зоне и высокую плотность населения, несмотря на то, что авиабаза, конечно, имеет свою "нарезанную" воздушную зону, закрытую для полетов или же временно закрываемую для полетов самолетов гражданских авиалиний и частных самолетов.

В конечном счете, американцы организовали, так называемое, "совместное маневрирование" в акватории Атлантического океана. Против наших работали пилоты 1-го авиакрыла тактических истребителей, считавшегося лучшей авиационной частью в ВВС США, летчики которого традиционно имеют высокую летную квалификацию, отличную тактическую подготовку и пилотируют самые современные истребители.

Кстати, при прибытии советских истребителей, на подлете к авиабазе американцы держали наши самолеты 1 ч. 10 мин. в зоне ожидания над океаном до тех пор, пока количество топлива на самолетах не стало близко к аварийному остатку, чтобы не дать показать гостям сложный пилотаж над авиабазой, на глазах американской публики. Сами же американцы продемонстрировали в воздушном пространстве базы показательный воздушный бой.

Для совместного маневрирования была выделена воздушная зона в 200 км от Атлантического побережья США в эшелоне высот 2500-8500 м. В зону пилотирования были направлены двухместный Су-27УБ (в передней кабине российский летчик, в задней _ американский, командир этой авиабазы), F-15D (американский летчик в передней кабине и российский военно-воздушный атташе, тоже летчик, выполнявший роль переводчика - в задней) и двухместный F-15D в качестве самолета сопровождения и наблюдения, в задней кабине которого находился фотограф. Условия были типовыми для ближнего воздушного боя: атака со стороны задней полусферы (ЗПС) и попытка удержаться "на хвосте" противника, который, в свою очередь, пытается сорвать атаку и сам зайти в ЗПС атакующего.

В первом "раунде" роль цели выполнял F-15D, который подвергался атаке Су-27УБ. В дальнейшем предполагалось поменяться местами. Для американского "орла" задача "стряхнуть" с хвоста российский истребитель оказалась невыполнимой. Зато "двадцать седьмой" держал противника в прицеле без особых усилий.

Перемена мест еще больше увеличила разрыв в результатах. Атакуемый американцем Су-27УБ с помощью энергичного разворота с набором высоты на полном форсаже оторвался от противника, и после полутора полных разворотов вышел в хвост "пятнадцатому", произведя захват цели. Правда, после того, как С/-27УБ "завалил" F-15, выяснилось, что тем самым он "убрал" свидетеля, которым оказался ни в чем не повинный самолет сопровождения F-15D.

После этого российский летчик занялся своим конкретным противником - двухместным F-15D. А тот полностью потерял из виду С/-27УБ и вынужден был запросить самолет сопровождения о местоположении противника. В это время "двадцать седьмой" зашел в хвост F-15D и, оставаясь для того необнаруженным, прочно удерживал его в прицеле, о чем и доложили с самолета сопровождения. Американец повторно пытался оторваться от преследовавшего "двадцать седьмого", но все его попытки оказались бесполезными.

Смена летчиков в кабинах "бойцовых" самолетов не внесла неожиданностей в результаты. И второй российский летчик "побил" нового американского пилота, занявшего кабину F-15D. Хваленый американский "орел" был посрамлен российским истребителем с маркой "Су", за которым на этот раз осталось превосходство в воздухе на ближних подступах к территории США.

Разумеется, результаты этой дружеской встречи американскими СМИ не освещались.

Источник и полный текст несколько сокращеной здесь статьи - http://atnews.org/news/khotel_privrat_da_ne_smog_kak_amerikosy_khoteli_nashi_sushki_ugrobit/2012-05-23-2766
По наводке vladimir_a_k_2
Вот так. Вот такие они, наши заокеанские друзья и доброжелатели…

Возможно ли партнерство России с НАТО? А вы как считаете?

promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
velski
May. 24th, 2012 06:12 pm (UTC)
Поэтому и кличут их - пиндосами!
dom3d
May. 24th, 2012 06:13 pm (UTC)
Интересно.
donskoi_s
May. 24th, 2012 06:58 pm (UTC)
Пока что новая Россия может гордиться только достижениями СССР, как техникой, так и людьми.
Готовят ли сейчас таких же высококлассных пилотов,вот в гражданской авиаици(российской) признано, что большая часть авакатастроф - по вине пилотов.
alex_midway
May. 25th, 2012 08:31 am (UTC)
Вы будьте добры учитывайте что СССР проиграл войну (холодную), а Россия в данный момент расхлебывает все эти последствия. Путину лишь частично удалось восстановать суверенитет. Это долгая дорога.
Так что прежде чем пинать Россию и сравнивать ее достижения с достижениями СССР надо бы учитывать и разницу положений.
donskoi_s
May. 25th, 2012 09:51 am (UTC)
Вот именно, что разницу в положении.
Это вы будьте добры задумайтесь когда закончилась гражданская война («горячая») и уровень образованности населения и материально-технический и каков он (СССР) был к началу ВМВ ( сроки сопоставимые) , после которой было ВСЁ разрушено и в какой срок это было не только востановленно, но и быстрыми темпами двигалось вперед, опять таки сроки сопоставимые, но масштабы совершенно не сопоставимые.
Нынешней России достался весь потенциал, только он не приумножен, а развален и продолжается разваливаться в образования, науке, а следовательно и других сферах.
Так можно еще лет –цать списывать все на «холодную войну» и подойти к «горячей» в лаптях и то чужого производства.
alex_midway
May. 25th, 2012 01:47 pm (UTC)
Отлично.
А теперь разницу суммируем:
1) Гражданскую войну 1918-1922 Россия выиграла.
2) Холодную 1945-1991 проиграла. И всю власть янки, как победители, строили под себя. И эти последствия до сих пор еще очень сильны. Послушайте Федорова. Он это популярно объясняет.

Вот если бы Россия проиграла гражданскую и власть кроила Антанта? Вот тогда сравнение было бы уместно.
donskoi_s
May. 25th, 2012 02:50 pm (UTC)
<Гражданскую войну 1918-1922 Россия выиграла.>
Вы сначала разберитесь с понятием «гражданская война», вот тогда вам будет проще понимать в какой обстановке проходило индустриализация и становление страны.
Гражданскую войну выиграть не возможно, ее можно прекратить.
Потом ознакомьтесь с составом «власти», каково было состояние общества и т.д. , вот тогда может вы поймете.
А так вы напоминаете продукт Фурсенко, нас в СССР так не учили.
alex_midway
May. 25th, 2012 03:43 pm (UTC)
Хотите цепляться к словам. Ладно.
Только надо бы учитывать, что гражданскую подогревали из за бугра. А так же в прямую учавствовали в этой войне иностарнные войсковые контингенты.

Я учился в школе еще в СССР. В Вузе учился в 90е, когда еще все преподы были из СССР.
Вы все же Федорова посмотрите. А то у вас сплошные прямые линии в рассуждениях и Сталинский нимб над головой.
nv_skobar
May. 25th, 2012 08:50 am (UTC)
подонки, хотя это и так известно и давно
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek