?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Вчера пришла интересная новость, которая звучала по меньшей мере интригующе: «Израиль разместит на Кипре (в его греческой части) 20 тыс. своих спецназовцев». Речь шла о том, что Израиль предложил Кипру совместную разработку уже ставшего знаменитым гигантского нефтяного месторождения «Левиафан», находящегося в в Средиземном море в экономической зоне сразу нескольких государств. Предполагалось, что для освоения 12-ти согласованных блоков месторождения на Кипр должны прибыть до 30 тыс. специалистов из Израиля. Ну а для их спокойствия и безопасности и потребовалось столь существенное число бойцов спецназа. Указанную информацию передали турецкие источники.

Практически сразу из Израиля поступило опровержение. МИД Израиля заявил, что Израиль никогда не размещал свои Вооруженные Силы на иностранных территориях (видимо, как только на территорию ступает нога солдата, она тут же освящается и становится «обетованной», как это получилось с Палестиной, Голанскими высотами и тому подобными «святыми» местами).

В принципе можно было бы посмеяться над перипетиями информационных войн и тут же забыть, но, думается, этот обмен сообщениями из той «оперы», что «дыма без огня не бывает». Уж больно интересный район и не менее интересный момент. Рассмотрим стартовые позиции потенциально участвующих сторон.



Израиль. Здесь прослеживается сразу множественный интерес.

Во-первых, Израиль сейчас крайне нуждается в гарантированных источниках нефти. Учитывая, что последствия «арабской весны» в Египте и его новое экстремистское правительство настроены по отношению к Израилю крайне негативно. В том числе уже было зафиксировано и немало случаев перебоев с поставкой нефти. В случае эскалации конфликта Израиль рискует оказаться полностью отрезанным от внешних источников пополнения запасов. А своих у него крайне мало. Именно этим скорее всего объясняется факт форсирования Израилем переговоров с Кипром по разработкам шельфа и готовностью взять на себя все затраты и работы по его освоению.

В-вторых, Израилю чуть ли не больше всех мешает Сирия. В первую очередь тем, что радары на ее территории способны заранее предупредить Иран в случае принятия решения о нападении. Это не говоря о том, что Сирия и Ливан так же претендуют на свою часть «Левиафана», а делиться очень не хочется. И вот тут Турция, которая по замыслу Израиля и ее главных спонсоров за океаном, должна была бы взять на себя основную роль по консолидации оппозиционных Асаду сил  на своей территории и всячески помогать им людьми и оружием, вдруг начинает «выкобениваться» и совершенно не стремится дать втянуть себя в эту авантюру. Чем не только срывает все разумные сроки операции, но и делает Израиль, а не саму себя главным направлением ответного удара Асада. Ну а Кипр, как вы понимаете, является идеальной болевой точкой Турции, на которую Израиль в состоянии  как следует надавить.

В-третьих, при большом желании и любви к конспирологии в этой истории можно найти и «российский след». Кипр, причем именно его греческая часть, издавна является главной оффшорной базой России. В ней не успел «засветиться» со своей личной компанией-кошельком разве что самый ленивый чиновник или олигарх. А Россия что-то в последнее время перестала радовать Израиль своим примерным послушанием «старшим товарищам» из Лондона и Вашингтона. Очень может быть, что это еще и намек нашей власти на то, что ей стоит побеспокоиться за свои иностранные активы в случае дальнейшего «плохого поведения». Подобные курьезные информационные вбросы очень часто оказываются на самом деле серьезными завуалированными месседжами целевым адресатам.

Греция. Ни для кого не секрет, что экономика Греции лежит в руинах, куду ее целенаправленно загоняло все мировое сообщество последние несколько лет. И сегодня перспективы для нее выглядят более, чем плачевно. Оставаться в Еврозоне дальше означает добровольно забить на будущем страны железобетонный крест. Выйти из нее – стать на долгие десятилетия изгоем, причем далеко не только в экономическом смысле. А экономика Греции совершенно не является самодостаточной. А тут такой шанс. Разработка «Левиафана» позволит Греции решить сразу несколько проблем – создать рабочие места, поиметь средства для расплаты с кредиторами и диверсифицировать экономику, делая ее более независимой от внешней конъюнктуры и настроения соседей. Не исключено и то, что возможный потенциальный конфликт с Турцией из-за Кипра, будет сочтен греками хорошим способом консолидации нации и поднятия ее боевого духа.

Турция. Турция в данном случае является стороной, вынужденной лишь реагировать на чужие инициативы. Что, впрочем, не мешает ей занимать достаточно жесткую и решительную позицию по любым вопросам, касающимся Кипра. До тех пор, пока сложившийся статус-кво вокруг двойного управления островом и баланса интересов сторон остается незыблемым, Турция не готова предпринимать какие-либо решительные шаги. Но с случае изменения обстановки может пойти на достаточно радикальные меры. Причем, не только на самом Кипре. Уже сегодня Турция занимает достаточно двойственную позицию по отношению к Сирии и Ирану. А при определенных условиях может эту двойственность и убрать. Причем не в пользу Израиля.   



promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
tslongin
May. 23rd, 2012 09:54 am (UTC)
Да, рассклад очень точный и корректный. Действительно нет дыма без огня.
У Израиля возник со Штатами напряг по Левиафану достаточно давно. Когда Тель-Авив попробовал заняться морскими разработками, а ему дали по лапам.
Для Греции Левиафан-манна небесная, но ее тоже не пускают. В инопрессе видел осенью комменты, что финкризис грекам организовали амеры, чтобы не лезли в Левиафан.
chipstone
May. 23rd, 2012 10:20 am (UTC)
Вполне такое допускаю (насчет греков и кризиса). Но тут вырисовывается еще один любопытный момент. Реально воздействовать на этот регион силой америкосы могут только через Турцию. С помощью своей базы в Косово, конечно. Но "пушечным мясом" все равно должны быть именно турки, других кандидатов не вижу. А турки последнее время как-то подозрительно на всех конечностях пытаются удрать подальше от неприятностей. И от США вместе с ними.
tslongin
May. 23rd, 2012 01:56 pm (UTC)
И опять абсолютно в точку! Да, только руками турок(лобби по-другому не позволит).
Только у турок-своя игра.Турция уже-региональная держава. Раньше был противовес в лице Ирана. Сейчас его нет, но есть умное и дальновидное происламское руководство(естественно в интересах своей страны).
Другое дело, если амеры поделятся и не будут очень жадничать. Все одно получается одного своего союзника направить против другого.
Амеры на БВ- в анальном отверстии. И постоянно углубляются.
chipstone
May. 23rd, 2012 04:45 pm (UTC)
Примерно так же думаю.
tslongin
May. 23rd, 2012 05:00 pm (UTC)
:)
iraan
May. 25th, 2012 09:58 am (UTC)
американцы базу в Косово передают туркам. Уже идет процесс передачи, к 2013 закончат. Таки дела... И турки там будут отнюдь не пушечным мясом, поскольку:1. вооружали нынешнюю армию Косово, 2. в Косово есть несколько сильнчых турецких общин.. ну и прочие старые завязки. А вот американцы на регион уже не стремяться воздействовать. А пытаются сбежать, переложив его на турок, которые радостно эту роль на себя принимают.
chipstone
May. 25th, 2012 10:30 am (UTC)
Это интересная информация. Не знал. Хотя смысл этого действия вполне очевиден. Сильный мусульманский центр в Европе во время гражданских волнений станет центром консолидации.
Внутренняя революция
May. 23rd, 2012 10:22 am (UTC)
В инопрессе видел осенью комменты, что финкризис грекам организовали амеры, чтобы не лезли в Левиафан.
)_____)
если бы вы ещё знали к какой структуре относится греческий ЦБ..
chipstone
May. 23rd, 2012 10:24 am (UTC)
А к какой? То, что "подставил" греков под дефолт Голдман Сакс всем известно, а вот, что из себя представляет сам ЦБ Греции - любопытно.
Внутренняя революция
May. 23rd, 2012 10:31 am (UTC)
ФРС-у. и уже оочень давно.
tslongin
May. 23rd, 2012 01:58 pm (UTC)
Следовательно инокомменты не лишены оснований.
tslongin
May. 23rd, 2012 01:56 pm (UTC)
Назовите к какой,если владеете инфой.
Внутренняя революция
May. 23rd, 2012 03:26 pm (UTC)
я же выше назвал :)
tslongin
May. 23rd, 2012 04:53 pm (UTC)
Да,спасибо,увидел потом :)
kubkaramazoff
May. 23rd, 2012 02:32 pm (UTC)
Всё верно. В прошлом году у меня дебаты по этим левиафанам состоялись на кило коммов :)

Рекомендую уточнить в тексте:
группа Левиафан - группа месторождений восточного СЗМ по имени самого (пока что) крупного месторождения Левиафан в Левантийском бассейне.
chipstone
May. 23rd, 2012 04:48 pm (UTC)
А в тексте ссылка на мой пост, который перепост как раз с Вашего. Респект.
crustgroup
May. 24th, 2012 06:42 pm (UTC)
100% уверенность по "Левиафану" есть только в газе - в пределе 400-600 млрд. м3. Нефть там до сих пор только в геологических предположениях - никто её в осадочных колонках пока не видел. По газу, конечно, надодобавить сюда Тамар (200 млрд. м3) и Далит (20 млрд. м3)

Но. Глубина моря 1600 м, газоносный слой - 5 000- 7 000 метров. Это вам не Северное Море с глубинами в 200-300 метров, и не Приразломное "Газпрома" с глубиной в 20 метров. ;)
chipstone
May. 24th, 2012 06:44 pm (UTC)
У Израиля нет выхода. Ему нужно это месторождение. А Греции нужны деньги.
crustgroup
May. 24th, 2012 06:50 pm (UTC)
Дык - я не спорю.
Просто говорю, что евреям придётся таки попотеть с этим Зверем.
Греция и Турция - это только начало. Потом надо это всё оттуда достать.
chipstone
May. 24th, 2012 06:54 pm (UTC)
Все правильно.
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek