?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у ctakan_divanych в Путин должен выбрать, на чьей он стороне: элиты или народа
Оригинал взят у iov75 в Путин должен выбрать, на чьей он стороне: элиты или народа
Путин должен выбрать, на чьей он стороне: элиты или народа















Если он решит опереться на богатое меньшинство, те, кто поддержал его на выборах, выступят против него

Возвращаясь на пост президента, Путин очень сильно рискует. Правда, соглашаясь им стать в 1999 году, он тоже сильно рисковал. Ситуация тогда была действительно хуже, чем сегодня, и того успешного правления, которое было у него в 2000-е гг., никто не предвидел. Когда он стал премьером (а стал он им с рейтингом доверия в 2%), все ждали, что сам статус преемника Ельцина не то что его потопит, но даже не даст и всплыть.
Победить коммунистическую оппозицию, олигархов, региональную сепаратистскую фронду, телевидение, Лужкова и Шаймиева, бюджетный дефицит, выплатить долги России, накопленные еще со времен авантюр Горбачева, – никто тогда не ждал, что ему это удастся. Нефтяные цены не нефтяные цены, вертикаль не вертикаль, но ушел он в 2008 году на гребне популярности с рейтингом поддержки в 80%.
И если бы он просто ушел, то остался бы, с одной стороны, под действием закона о гарантиях бывшему президенту РФ, а с другой – в согласии и с мировой, и с отечественной элитой. Все последующие проблемы лежали бы на плечах его преемников. Его овациями встречали бы толпы на улицах и стадионах, причем не только России. Ему было бы 56 лет. Он был бы самым авторитетным и уважаемым политиком и общественным деятелем России и воспринимался бы как самый блистательный правитель чуть ли не за всю историю России. Если бы ему не удались его успехи после 1999 года, он бы ничего этого не имел, но ничего бы и не потерял. Был риск поражения, но терять было не слишком много.

Сейчас всё не так. Сейчас все то, о чем говорилось выше, поставлено на карту. Если же верить распространяемым слухам о многомиллиардном состоянии, то в случае неудачи не уцелеет и оно. И обстановка сейчас много лучше, но и много сложнее, чем тогда. Больше ресурсов – но и больше рисков. И он, судя по всему, в той или иной степени эти риски осознавал, потому что в начале 2011 года решение еще не было принято. По ряду сведений, оно точно еще не было принято к апрелю прошлого года. В его принятии огромную роль сыграли нажим США, переданный через Байдена, когда тот требовал от Путина не выдвигать свою кандидатуру на выборах, конфликт по поводу оценки ливийских событий, когда его примерно на неделю отлучили от телеэфира, постоянные выступления Юргенса и ИНСОР, через которых понятная часть российской элиты практически ставила ВВП ультиматум, предупреждая о своей готовности организовать массовые беспорядки в случае выдвижения его кандидатуры.

Он пошел на выдвижение, зная, какое сопротивление будет ему оказано. Он выиграл – но все только начинается.



Общая конфигурация такова. Против него:

– сильные фракции мировой элиты, откровенно не желавшие его возвращения на пост;

– откровенно ориентированные на Запад фракции российской элиты, в течение всего прошлого года боровшиеся за его недопущение к выборам и делавшие ставку на Медведева, а также их актив в политическом классе;

– те, кого называют «либеральными СМИ»: от «Эха Москвы» до телеканала «Дождь»;

– часть элиты, сделавшая ставку на него, но ожидающая от него «либерально-рыночной политики» и вступившая в альянс с не желавшей его частью элиты. Вместе они ведут схватку за правительство и пытаются вытеснить из его потенциального состава представителей государственно ориентированной элиты и национального капитала.

При этом Путину удалось сохранить основной ресурс, который позволял ему занимать относительно независимую позицию в противостоянии элит, – поддержку низов. Правда, на этот раз ему пришлось прибегнуть к мобилизации и принять на себя вполне левые и социальные обязательства. Он победил под «антиоранжевым» знаменем, и если не с «красной», то с «розовой» программой.

В обществе есть вестернизированное богатое меньшинство, желающее рыночного фундаментализма, и есть левоориентированное небогатое большинство, желающее левого просоциалистического курса. До сих пор особенностью курса Путина было то, что он по-бонапартистски соединял ожидания двух классов: давал богатеть богатым – и сокращал число бедных. Как было у Стругацких в «Обитаемом острове»: «Верхушка сумела укротить аппетиты промышленников, чем завоевала популярность у рабочих, и привела в подчинение рабочих, чем завоевала популярность у промышленников».

Но чтобы победить, обеспечивая электоральную мобилизацию сторонников, он принял на себя «повышенные социальные обязательства». Правильные, объективно необходимые, отвечающие интересам общества – но повышенные. И предусматривающие такие расходы, которые в известной степени требуют (тоже вполне оправданно) принесения интересов богатых в жертву интересам бедных, а также курса на развитие самостоятельной экономики России, объективно требующей все большего государственного регулирования экономики и достаточно жесткого отстаивания интересов России и ее промышленного развития на международной арене.

При этом главное, что принесло Путину успех в 2000-е гг., – это тот контраст, который существовал между этим временем и периодом правления Ельцина. Популярность Путина – это память об этом контрасте. Его возвращение в президентское кресло большинство поддержало потому, что ждало от него такого же контраста по сравнению с периодом президентства Медведева. Т. е. он должен обеспечить результат, который сделает жизнь при его новом правлении настолько же лучшей по сравнению с вполне небедственным временем Медведева, насколько она стала в 2000-е гг. лучшей по сравнению с кризисным состоянием 90-х гг.

Образно говоря, в 2000-е гг. он сдвинул гору. Те, кто боролся против него, строили основное обвинение на том, что он сдвинул не две. А теперь он взял на себя обязательство сдвинуть еще четыре. Если не сдвинет – не оправдает ожиданий и тогда лишится главного ресурса в противостоянии с рыночно-вестернизированными и коллаборационистскими фракциями элиты, и они либо подчинят его себе, либо уничтожат.

На элитном уровне он практически один против всех. Но за ним – большинство страны. Но оно за него постольку и только до тех пор, пока он против этого сильного и богатого меньшинства, пока он против элиты.

Чтобы ослабить противостояние элиты, ему нужно поступиться интересами поддерживающего его большинства, но тогда он окажется бессилен перед элитой. Чтобы удержаться в борьбе с ней, он должен отвечать ожиданиям большинства. Это означает нарастание противостояния с элитой – и отечественной, и мировой.

В «Волшебнике Изумрудного Города» Элли досталась Золотая Шапка, которая давала возможность призвать к себе на помощь могучее племя Летучих обезьян, но только три раза. Этой зимой Путин уже призвал народ к себе на помощь, но, может быть, уже сделал ошибку, не бросив его на элиту. Те, кто пытался организовать мятеж против него, не были пока ни отстранены от власти, ни, в отличие от Ходорковского, наказаны за этот мятеж. Они свои возможности сохранили, и свою борьбу с ним продолжают. И будут продолжать.

И если Путин не сумеет выполнить обещанное, не сумеет встать в этом противостоянии на сторону большинства, то в следующий раз помощь может не прийти. Если он не выполнит того, что обещал, того, что от него ждут, – народ за него в следующий раз как минимум не вступится. А если он прямо встанет на сторону меньшинства, то большинство, поддержавшее его прошлой зимой, само может выступить уже против него.

Он очень сильно рискует. Больше, чем десять лет назад.

И выход у него действительно только один – как было им сказано в августе прошлого года в Новороссийске, когда он, по сути, начал свою предвыборную кампанию: «Движение – только вперед». Вместе с большинством – против меньшинства.

Автор Черняховский Сергей
Первоисточник http://www.km.ru
Читать полностью: http://topwar.ru/14223-putin-dolzhen-vybrat-na-cheyon storone-elity-ili-naroda.html


promo chipstone 一月 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
budimir_nsk
May. 11th, 2012 11:57 am (UTC)
Ну так судя по последним его сигналам и действиям выбор сделан
chipstone
May. 11th, 2012 12:19 pm (UTC)
Будем надеяться
eugene771
May. 11th, 2012 12:34 pm (UTC)
Выбора мало
нужно опору во власти. Не заключение ГОЗ на 30% на 2012 меня напрягает. Это как показатель, в других местах тоже есть претензии. Как на народ опереться я даже не знаю. Надо наверное как то к нему обратиться и сказать правду от первого лица рано или поздно.
chipstone
May. 11th, 2012 12:36 pm (UTC)
Re: Выбора мало
Проблема в том, что психологически это не в стиле Путина. Он - увы, не трибун, он скорее "шахматист". ГОЗ - пока не страшно, сейчас выведут закупки из-под структур МО, и все наладится.
nv_skobar
May. 11th, 2012 01:10 pm (UTC)
я как-то больше смотрю причины в другом
Кризис управления. ( С. Переслегин )
Как правило, политическая борьба происходит именно внутри контура управления. Классовой борьбой она сменяется довольно редко. Для этого требуется, чтобы правящие круги исчерпали все возможности функционирования управленческого модуля социосистемы, чтобы управление испытало системный кризис. В.Ленин был не совсем точен в определении революционной ситуации. Действительно, нужно, чтобы «низы» не могли жить по старому. «Верхи» же должны утратить всякую способность к управлению. Если они могут управлять по старому – движение низов будет подавлено и квалифицировано как бунт. Если они не в состоянии управлять по старому, но могут найти какие-то устраивающие всех новые формы и методы управления, приходит эпоха реформ. И только если нет ни старых, ни новых решений, начинается революция, в ходе которой прежний правящий слой уничтожается (зачастую, физически), и формируется иная управленческая система с другими степенями свободы.
chipstone
May. 11th, 2012 01:29 pm (UTC)
Re: я как-то больше смотрю причины в другом
Хорошее определение. Хоть и не бесспорное. Низы могут взорваться и подавить верхи даже в случае их трогательного единства. Только уровень протеста должен быть сильнее угрозы смерти. И в таком случае бунт будет успешным, а значит, это уже не бунт, а революция. Но это теория, вернемся к нашим баранам.
Конфликт в элите налицо. Компромисс на старых условиях невозможен. Проигравший должен заплатить, причем не кулуарно, а публично, ибо оскорбление и борьба были публичными. Но, допустим, разрулились, народу показали шоу с наказанием "оборзевших". Все довольны. Насколько хватит запаса прочности, если ограничиться только "косметикой"?
nv_skobar
May. 11th, 2012 02:21 pm (UTC)
Re: я как-то больше смотрю причины в другом
реформы, в понимании автора, затрагивают все сферы социума и должны снимать основные противоречия и порождать новые на будущее :-)
chipstone
May. 11th, 2012 03:44 pm (UTC)
Re: я как-то больше смотрю причины в другом
Но реформы - это путь сверху. А мой пример касался проблем снизу, без адекватной реакции верхов.
nv_skobar
May. 11th, 2012 05:24 pm (UTC)
Re: я как-то больше смотрю причины в другом
отсюда логичный вывод - нужно встречное движение
chipstone
May. 11th, 2012 05:28 pm (UTC)
Re: я как-то больше смотрю причины в другом
Да, это идеально. Но власть должна хотя бы первыми делами обозначить свое направление. Или хотя бы направление, куда повернуто то, что принято называть лицом.
nv_skobar
May. 11th, 2012 05:30 pm (UTC)
Re: я как-то больше смотрю причины в другом
полностью согласен, но у нашей власти с этим - хроническая мозговая недостаточность...
chipstone
May. 11th, 2012 05:32 pm (UTC)
Re: я как-то больше смотрю причины в другом
Будем надеяться, что современная обстановка в мире и стране послужит хорошей пилюлей от указанного недуга.
nv_skobar
May. 11th, 2012 06:08 pm (UTC)
Re: я как-то больше смотрю причины в другом
для этого они должны встать с головы на ноги и вспомнить что не место красит человека, а человек место

отливать свои слова в гранит - это у них общий диагноз, а не только у Мити :-)
chipstone
May. 11th, 2012 06:12 pm (UTC)
Re: я как-то больше смотрю причины в другом
Это точно.
(Deleted comment)
chipstone
May. 11th, 2012 01:34 pm (UTC)
Иллюзии бывают двух видов.
mcjabberwock
May. 11th, 2012 04:10 pm (UTC)
эпическое враньё, но самое в нём замечательное -
это враньё от первого до последнего слова
chipstone
May. 11th, 2012 04:35 pm (UTC)
Ваше мнение имеет право на жизнь. Но доказать свою позицию сможете?
tipagraf1969
May. 11th, 2012 06:07 pm (UTC)
а разве вранье не очевидна? сколько обещаний с 1999 года он выполнил? вот-вот появится последняя капля ...
chipstone
May. 11th, 2012 06:10 pm (UTC)
Знаете. Не очевидно. Впрочем, видимо, я слепой.
mcjabberwock
May. 11th, 2012 06:08 pm (UTC)
Если бы я для себя этого не доказал - моя позиция была бы иной.
Для Вас - не знаю. Желаете попробовать поспорить?
chipstone
May. 11th, 2012 06:12 pm (UTC)
Вряд ли. Я свою позицию очень детально и не раз изложил. Но, видимо, смотрим на одно и то же, а видим разное.
mcjabberwock
May. 11th, 2012 06:31 pm (UTC)
Тоже не горю желанием. Тем более, ни одна из позиций - не оригинальна.
Да, одни и те же факты видим и толкуем по-разному. До диаметрально противоположного.
chipstone
May. 11th, 2012 06:40 pm (UTC)
Остается надеяться, что реальность нас рассудит. Я свои ошибки признавать умею.
mcjabberwock
May. 11th, 2012 07:14 pm (UTC)
История нас рассудит.
В данном случае я был бы рад ошибиться.
chipstone
May. 11th, 2012 07:16 pm (UTC)
Как и я оказаться правым. Будем внимательно следить за развитием интриги.
miavv
May. 11th, 2012 08:30 pm (UTC)
Против Путина не только "вестернезированная элита", но и гораздо более опасные для него левые низы. Выкормыш Собчака и Ельцина, он никогда не сможет стать левым. И всегда будет чужим для них. И правым он тоже не сможет стать, разруливая социальные проблемы тупой раздачей бабла.

Чисто теоретически, он мог бы подобно Гитлеру удовлетворить запросы и элит, и низов, но есть три проблемы с этим:
1. Он слабый управленец. Его распоряжения выполняются очень неточно, мягко говоря.
2. Он растратил кредит доверия и не имеет твёрдой поддержки.
3. Низы никогда не простят верхам приватизации. Никогда. И никогда верхи не пожелают всерьёз вкладываться в страну, зная это. Никогда. Эта проблема гораздо больше, чем реальные возможности не только Путина, но и всей элиты.

И потому путинщина обречена. Это попытка усидеть на двух разъезжающихся стульях.
a_kirs
May. 12th, 2012 06:08 am (UTC)
Не надо врать.

1. "Он слабый управленец. Его распоряжения выполняются очень неточно, мягко говоря." - Вы не знаете ПРЕДМЕТ, поэтому пиздите. Именно распоряжения Путина, в отличие от Медведева, выполняются "со всех ног", иначе - репрессии по полной программе. Спросите у "ново-лОндоцев". Страна во время президентсва Путина "упала" как при Ельцине?
2. "Он растратил кредит доверия и не имеет твёрдой поддержки". - Опять врёте. Обаме бы такой кредит доверия, или той же Меркель.
3. Попутали Ельцина с Путиным. Путин скорее де-приватизатор - государственник, одним словом.

Скажите честно, по Ельцину-2 скучаете?
miavv
May. 12th, 2012 06:27 am (UTC)
1. Вы слышали про распилы? Я знаю об этом не со слов Навального и компании, а от людей, состоящих или состоявших на госслужбе. Очень впечатляющие рассказы.
2. Обаме-то зачем? Его, в самом плохом случае, просто переизберут. И потому нигру особо не парится над этим. 30% за ЕР - вот показатель кредита доверия.
3. А при чём тут Путин? Все знают происхождение крупного капитала и последствия этого. А раз так, то не будет капитал себя спокойно чувствовать.

Путин - это и есть Ельцин-2.
a_kirs
May. 12th, 2012 10:36 am (UTC)
Опять тупой пиздёжь
ЭТО вы серьёзно?!
Что ваша "правда" меня смешит. Впрочем, типа суббота, типа вечер - мерси и не этом.
1. В чём дело-то? Что вам мешает сделать доброе дело? "Заложите" кровавый гебистский режим - тупо стукните анонимкой в Прокуратуру (с указанием источника инфы, ФИО, сумм, сроков). Если ей не верите (понимаю вас) - тупо в "США, сенатору Маккейну", вам грантик отстегнут - это уж точно. В любом случае - "подниметесь", озолотитесь. Глядишь - так и наведёте порядок. Или банально ссыте, м? Или безответственно попиздеть-то проще, не правда ли?
2. Обаме и прочим демократам каждую ночь снится избирательное ноу-хау "Путин-Медведев". При случае, спросите у них.
3. Вова банально опоздал. "Происхождение крупного капитала" началось в сентябре 91 года. Кстати, Ельцин-сука именно за это попросил прощение у народа, забыли?
4. Посмотрите на себя в зеркало: если вы - негр, то да "Путин - это и есть Ельцин-2." Вы негр?

miavv
May. 12th, 2012 10:45 am (UTC)
Re: Опять тупой пиздёжь
А я вашу правду тоже только с точки зрения психиатрии рассматриваю.

1. Как человек, лично знающий нескольких прокуроров, я прекрасно понимаю, что доносы в эту структуру, мягко говоря бесполезны. С Маккейном сами общайтесь, если хотите.

2. Зачем им это? Они проиграют эти выборы, но выиграют следующие. У них всё давно налажено. Проигрыш выборов там не трагедия.

3. Так к Вове претензий за приватизацию нет. Я говорил о том, что не хватит у него сил все последствия устранить.

4. Или вы негр?
a_kirs
May. 12th, 2012 11:31 am (UTC)
Re: Опять тупой пиздёжь-2
Вы - графоман.
chipstone
May. 12th, 2012 07:11 am (UTC)
Указанные Вами проблемы имеют место быть и действительно неразрешимы в предлагаемой системе координат. А если поменять координатную сетку?
miavv
May. 12th, 2012 08:52 am (UTC)
Система координат пошла на третий срок и меняться не собирается :)
chipstone
May. 12th, 2012 09:00 am (UTC)
Увидим.
tipagraf1969
May. 12th, 2012 12:52 pm (UTC)
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=WWWu8zmNSQA
Наша конкретная программа такова. После победы на выборах в декабре 2003 г., сразу, в 2004 г. начнется:
- программа модернизации энергетического комплекса
- массовое строительство индивидуального жилья
- программа развития новой транспортной сети России
- технологическая революция в российском сельском хозяйстве
- быстрый рост доходов всех категорий граждан
В результате, уже
- В 2004 г. каждый житель России будет платить за тепло и электроэнергию в два раза меньше, чем сейчас
- В 2005 г. каждый гражданин России будет получать свою долю от использования природных богатств России
- В 2006 г. у каждого будет работа по профессии
- К 2008 г. каждая семья будет иметь собственное благоустроенное жилье, достойное третьего тысячелетия, вне зависимости от уровня сегодняшнего дохода
- К 2008 г. Чечня и весь Северный Кавказ станет туристической и курортной "Меккой" России
- К 2010 г. будет построена транспортная магистраль Санкт-Петербург-Анадырь, Токио-Владивосток-Брест и другие
- К 2017 г. Россия будет лидером мировой политики и экономики

http://orelcentr.ru/is/blog/entry/2011-10-10-21-49-41.html
Не очевидно?
( 35 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek