?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Вчера в ЖЖ появилась очередная статья одного из наиболее вдумчивых и серьезных представителей русского национализма Павла Раста. «Русская революция. Великая шахматная доска». Должен сказать, что при всем моем критическом восприятии национализма в России, эта статья неожиданно порадовала своими трезвыми и взвешенными выводами. Сам я по классификации автора статьи, склонен отнести себя к тем, кого он называет «консерваторами-государственниками». И хотя автор относит потенциальный союз между нашими мировоззрениями к задачам неопределенного будущего, радует уже то, что разговор об этом пошел.



В целом надо сказать, что сама тема статьи и сделанные в ней выводы в значительной степени перекликается с моими собственными мыслями, высказанными в последней серии постов «Идеологическая беременность России». Там же я объясняю свою позицию, почему я не приемлю национализм, как идеологию. Потому не буду повторяться, а сразу перейду к обсуждению вышеназванного поста Павла Раста.

Во-первых, я приветствую сам тон статьи. Спокойный, взвешенный и максимально рациональный и аргументированный. Уже сам по себе он является здоровым ушатом холодной воды на многие «горячие головы», стремящиеся сначала «все до основания….». Особо стоит отметить трезвый отказ от силового противостояния с властью, как в силу бесперспективности, так и в силу его разрушительного характера для страны.

Я не разделяю авторское жесткое восприятие власти, хотя надо заметить, что его отношение в ней имеют под собой довольно много оснований. И далеко не все из них субъективны. Вряд ли найдется в нашей стране достаточно много здравомыслящих людей, мозги которых не зашорены безумной ненавистью к советской власти (как у Чубайса) настолько, чтобы оправдать все происходившее в последние 20 лет, с удовлетворением воспринимающих нашу действительность.  Но в отличие от автора я вижу различную логику действий власти в разные годы этого периода. И определенная логика именно последнего десятилетия сохраняет во мне надежду на то, что власть сама может возглавить необходимые перемены в стране.

Во-вторых, я с огромным удовлетворением увидел в статье вывод о том, что отнюдь не власть, а защитники либерального курса в России (а фактически ее разрушения и гибели) являются главным врагом всех патриотических сил, стремящихся этого не допустить. Это совершенно верно, всего лишь с одной необходимой оговоркой. Не люди, вышедшие на Болотную, являются врагами России. Враги там были, но не они составляли большинство. Врагом является сама либеральная идеология. И лишь те люди, которые являются ее осознанными проводниками и защитниками.

В-третьих, я обеими руками поддерживаю вывод о том, что национально- и патриотически- ориентированное большинство народа должно создать свою мощную политическую организацию. Причем, для создания ее необходимо отринуть все мелкие и даже крупные идеологические разногласия, оставив лишь небольшое количество критериев-тестов способных отсеять носителей заведомо враждебной идеологии. Я сам писал об этом неоднократно.

Причем, создание такой силы нужно не только в случае подтверждения предательской по отношению к России политики путинской власти образца 2012 года. Оно не менее востребовано и в том случае, если Путин сам собирается повести страну в правильном направлении. Ибо одной его «командной» поддержки в условиях откровенно враждебной позиции либерального крыла «элиты» и подавляющего большинства чиновничьей братии явно недостаточно. Ему потребуется именно народная общественная опора для всех необходимых преобразований. Еще более активное народное единение вокруг базовых ценностей Русской Цивилизации необходимо и в случае колебания власти относительно дальнейшей политики. В этом случае власть даже на чисто подсознательном уровне изберет путь наименьшей опасности для самой себя. И если основная угроза (как сейчас) будет по-прежнему исходить от «оранжистов» и примкнувших к ним левых и националистических радикалов, как это происходит сейчас, то Россия обречена. Власть неизбежно будет дрейфовать в их направлении. Но если в качестве противовеса либеральной угрозе проявится серьезная опасность того, что автор называет «Русской революцией», то ситуация будет развиваться по совершенно иному сценарию. Признаться, лично на меня, как на стороннего наблюдателя, не имеющего никакого отношения к власти, Путин производит впечатление патриота России с очень ограниченной возможностью маневра. Если я прав, то даже равенство давления на власть со стороны либералов и патриотов автоматически приведет к победе патриотов, а значит, и всей России.

Еще хочу обратить внимание на лозунг «Нация первична, идеология вторична!» В настоящих условиях он совершенно правильный. Ведь отношение к стране (точнее к ее судьбе и целостности) это и есть то самое главное, что способно объединить всех защитников России и позволит отстоять страну. А заодно и очиститься от всех «общечеловеков». А ее именно сначала надо отстоять, а уже потом разрешать наши внутренние идеологические противоречия.

Приветствую серьезную победу здравого смысла над экстремизмом.

В конце хочу добавить в бочку меда небольшую порцию дегтя. Общей слабостью всех видов патриотического движения является отсутствие позитивных образов будущего за моментом смены власти (революции, эволюции самой власти и так далее). В этом смысле патриоты всех мастей выглядят ничуть не лучше либералов. У тех тоже во всем виновата власть. Убери Путина, и шоколад сам посыплется с неба. И хотя это может стать тем самым камнем преткновения, которое будет мешать сплочению под вышеуказанным лозунгом, все же пусть и в максимально обобщенном виде, но Образы давать надо. Иначе народу просто не к чуму стремиться. А для успеха любого начинания нужна достойная цель. И простая победа над властью таковой в глазах большинства населения не является.



promo chipstone январь 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
demkristo
May. 4th, 2012 11:18 am (UTC)
Ну Паша написал и правда достойно.
Согласен с тем, что на Болотную не оранжисты шли. И не они есть враги.
Туда шли люди, уставшие от обмана и желающие перемен
А это не одно и тоже
chipstone
May. 4th, 2012 11:22 am (UTC)
Там разные были. Вплоть до девочек, озабоченных одиночеством. А настоящий и главный враг всегда Идея, а не ее переносчик.
demkristo
May. 4th, 2012 11:25 am (UTC)
разные они везде есть
и в театре часто собираются нетеатралы))
Намсчет последнего пункта
В данной статье Паши он был б неуместен
А вот в целом почитать его взгляды на этот счет я б непрочь
chipstone
May. 4th, 2012 11:31 am (UTC)
Возможно, Вы правы, да он (последний пункт) и относился не столько к самой статье, сколько к общей системе взглядов и позиций.
demkristo
May. 4th, 2012 11:32 am (UTC)
Ну, дружище
Если б сейчас обозначилась сила с четкой программой, - у нее б были все шансы поменять ситуацию))
chipstone
May. 4th, 2012 11:33 am (UTC)
Потому и говорю о "беременности"
demkristo
May. 4th, 2012 11:35 am (UTC)
Интересно сколь сие продлится лишь
chipstone
May. 4th, 2012 11:37 am (UTC)
Сие, увы, нам не ведомо.
leon_rumata
May. 4th, 2012 12:27 pm (UTC)
Идея и ее носители
Не могу согласиться с тезисом: "настоящий и главный враг всегда Идея, а не ее переносчик". Отделять Идею от ее Носителей - неверно и опасно. Не существуют в природе Идеи без людей, без своих материальныз носителей. Точнее, существуют, но только как литературные творения, не более, а не как инструменты преобразования мира и жизни. Покажите мне ленинизм без Ленина? Сталинизм без Сталина? Маоизм исчез со смертью своего отца-основателя. То, чем балются студенты на Западе - это не маоизм, а так, одно воспоминание.
Говорил об этом в комментах вчера, повторюсь снова. Идея и Лидер-Идеолог - это два необходимых условия для запуска Идеологии. Также нужна готовность общества и социальный заказа - как достаточные условия. Без Идеолога-лидера Идея - просто бумага (файл), не более.
Даже больше: у Фиделя вообще не было ясной идеологии Революции, она была сформирована уже после взятия власти. Но был Лидер-патриот (+поддержка СССР) - и Революция совершилась, а потом Лидер сформировал-подобрал Идеологию социализма
chipstone
May. 4th, 2012 12:38 pm (UTC)
Re: Идея и ее носители
Соглашусь, пожалуй. Неправильно выразился. Хотелось просто акцентировать внимание именно на Идее, а не человеке. Человек-носитель может быть очень разным. Кто-то дурень, кто-то обманут или очарован, кто-то простой тусовщик, кто-то сознательный проводник. А Идея она всегда одна и использует для своего внедрения любой канал.
Не совсем верно, что идея без носителя автоматически умирает. Это не так. Но соединение Идеи и ее персонификация дает потрясающий качественный эффект. Например, идея общего плана - монархия. Сама по себе симпатична (или не симпатична), но как-то далеко от жизни. А когда есть красавец-государь, глядя на которого сразу хочешь доверить ему бразды правления? Или, напротив, уродец, которому не доверил бы и собственную кошку покормить? Совершенно разное восприятие. Или в продолжение темы. Вера в Отечество - замечательно, но утверждать эту веру, когда есть возможность персонификации ее в Лидере, на порядок проще.
Так что по сути Вы правы.
leon_rumata
May. 4th, 2012 12:52 pm (UTC)
Re: Идея и ее носители
Да, именно это я и хотел сказать, точно.
Спасибо за понимание, это крайне редкое качество в наше время!
И спасибо за хорошие статьи в Вашем блоге, как Ващи, так и заимствованные.
chipstone
May. 4th, 2012 12:57 pm (UTC)
Re: Идея и ее носители
Спасибо за диалог и взвешенную аргументированную позицию. Очень приятно общаться.
nordsky
May. 4th, 2012 01:11 pm (UTC)
- хорошо написано. Перепощу, с Вашего позволения.
chipstone
May. 4th, 2012 01:27 pm (UTC)
Разумеется, спасибо.
manpupunera
May. 4th, 2012 06:50 pm (UTC)
Спасибо за интересный взгляд на проблему! Я не согласен с вами в оценке нынешней власти и лично ВВП ("по плодам их узнаете их, собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?")
Я полностью согласен, что в обществе всё более и более востребована идея патриотизма в политическом аспекте. Это показывают и социологические данные и неожиданный для либерастов успех "Родины" и "Справедливой России" на выборах практически с нуля.
Вот вопрос идеологии на мой взгляд более острый. Сформулированные на сегодняшний день в политическом пространстве патриотизм с коммунистическим уклоном, даже в виде социал-демократической партии КПРФ, для многих неприемлем из-за исторического опыта СССР. Крайний национализм для многих неприемлем из-за исторического опыта гитлеровского нацизма. Патриотически ориентированные демократы "Яблоко" не приемлемы из-за элементов либерализма европейского толка, дискредитированных в лихие 90-е. Идеология суверенной демократии партии власти не приемлема из-за лжи, риторика патриотическая, действия монетаристки-ультралиберальные, атмосфера коррупции и беззакония.

Вот и получается, общество жаждет патриотического направления в политике, но сами политики так пока и не предложили обществу приемлемой патриотической идеологии, не обременённой большевизмом, фашизмом, социал-дарвинизмом, религиозным экстремизмом и банальным воровством под красивыми лозунгами. Если в России появится политик, способный решить эту проблему и предложить обществу такую идеологию. Если этот политик не станет объединяться с уже дискредитировавшими себя силами, то за ним встанут миллионы, вся Россия встанет!

Ждём-с...
chipstone
May. 4th, 2012 06:59 pm (UTC)
Хороший комментарий, правильный. Совершенно не вызывает желания спорить. Спасибо.

Edited at 2012-05-04 06:59 pm (UTC)
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek